«Четвертый» седан Toyota Camry. Тормоза и рулевое управление

Шестое поколение Тойоты Камри выпускалось с января 2006 г по 2011 г. В странах СНГ Camry 40 можно без преувеличения назвать легендарным автомобилем. Их очень много в каждом городе и несмотря на уже почтенный возраст Камри 40 остается желанной для многих автолюбителей.

Камри 40 — без преувеличения культовый автомобиль

Камри XV 40 до рестайлинга

Почему Toyota Camry XV 40 до сих пор популярна и пользуется спросом? Ответ очевиден: она невероятно надежна. Даже проехав сотни тысяч километров при минимальном внимании со стороны владельца, она готова ездить еще и еще.

Также несомненным плюсом являются размеры Камри 40. Это большой седан, который хорошо подойдет для небольшой семьи. К особенностям Camry 2006г можно отнести вместительный багажник, достаточную оснащенность и, что не мало важно для нашего автолюбителя, солидность. Хронических проблем у этого автомобиля не так много и их решение не потребует от владельца «сороковки» больших финансовых затрат.

Экстерьер и кузов

Внешность Камри в 40 кузове нельзя назвать яркой и запоминающейся. Она не выделяется в потоке и едва ли на нее будут оборачиваться прохожие. Но вместе с тем дизайн, несмотря на появление следующего поколения, не кажется устаревшим. Сглаженные округлые линии Camry 2009г скрадывают не малые размеры седана. В общем внешность «сороковки» сдержанная, солидная и достаточно привлекательная.

Как и у большинства японских автомобилей лакокрасочное покрытие кузова у Camry 6 поколения не является примером для подражания. Сколы и царапины появляются легко, но метал хорошо оцинкован и эти машины редко гниют, но время и реагенты могут взять свое так, что будьте внимательны при покупке, поддержанной Камри.

Салон и внутреннее оснащение

Черный салон Camry 40 со светлыми вставками под дерево. Согласитесь, не самый красивый вариант?

Салон Camry 2006г прекрасное продолжение экстерьера. Он такой же не замысловатый, не поражающий изысками водителя и пассажиров. При этом самая простая комплектация оснащена необходимыми опциями.

Руль Тойота Камри 2008 на российском рынке даже в самой простой комплектации Comfort обшит кожей и имеет возможность регулировки по вылету и по углу наклона. Сидения не отличаются яркой выраженной боковой поддержкой, а нужна ли она Camry 2007, это ведь не спорт кар и не горячий хетчбек.

Двигатель и коробка передач

С двигателями и трансмиссиями у «сороковки» все на высшем уровне. Двигатель объемом 2.4 2AZ-FE 167л.с. (бензиновый, как и более объемный) мог агрегатироваться 5-и ступенчатой МКПП или автоматом с таким же количество передач(U250E). В этих комбинациях проблемы с надежностью очень редки и вызваны скорее огромными пробегами или неправильным обслуживанием, чем производственным просчетом. Этот мотор обеспечивает Toyota Camry 2008 достойной динамикой в городе и на трассе. Для долгой и беспроблемной жизни силового агрегата и трансмиссии нужно своевременно менять в них масло, и они будут ездить и ездить.

Двигатель 2.4 2AZ-FE

Более мощный двигатель V6 3.5 литра 277л.с. 2GR-FE ставился в паре только с 6-и ступенчатым автоматом (U660E). В данной паре бывают проблемы с автоматической трансмиссией: она не предназначена для продолжительной агрессивной езды, постоянных резких стартов с места, и при такой нещадной эксплуатации мощный мотор разрывает собственную коробку.

Расход топлива Camry XV40

Оба мотора имеют приемлемый аппетит. Двигатель 2.4 в среднем расходует 10 л/на 100км, в городе потребляя 13.5, а на трассе 7.8 л/на 100 км, что довольно мало даже по современным меркам. Как ни странно, у большего силового агрегата производителем заявлен такой же средний расход топлива 10 л/на 100 км, при этом V6 3.5 ест 14.1 литра топлива в городе, а на трассе его аппетит и вовсе равен 7.4. Такие не высокие показатели объясняются тем, что с более объемным двигателем КамриXV 40 ставиться трансмиссия с большим количеством передач.

Ходовая часть

Toyota Camry 2010 построена на платформе Тойота К с полностью независимой пружинной подвеской со стойками МакФерсон. Что обеспечивает ставшую легендарной плавность хода и мягкость. Все элементы подвески Камри 6 поколения очень надежны и с легкостью способны отслужить более ста тысяч километров пробега. Тормоза могут быть только дисковые, и они, не сказать, что слабые, но при агрессивном стиле езды особенно с 277 сильным мотором, требуют повышенного внимания. Диски может повести от перегрева, направляющие суппортов могут закиснуть.

Черная Камри — классика

При выборе Camry 2008г с пробегом состояние тормозной системы может стать индикатором отношения к автомобилю предыдущего хозяина. Если тормозная система не вызывает вопросов, то за машиной как минимум следили, а может и не пытались ставить скоростные рекорды.

Технические характеристики

Размеры кузова

По своим габаритам Тойота Камри 2008 относиться к E классу: длинна — 4815, высота — 1480, ширина равна 1820 мм. При этом колесная база составляет 2775 мм, клиренс равен 160 мм. «Сороковка» может похвастаться просторным багажником, объем которого составляет 535 л. с двигателем 2.4 и 504 л с мотором 3.5. Вместимость топливного бака равна 70 л. вне зависимости от объема двигателя. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами тоже разная 1450 кг и 1540 кг.

Характеристики двигателей

Мотор 2.4 (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, VVT-I, с цепным приводом ГРМ) с индексом 2AZ-FE выдает 167 л.с при 6000 об/мин и 224 н/м при 4000 об/мин и разгоняет Камри 2008 до 100 км/ч за 10.2 секунды на автомате (9.6 на механике). Мощность V6 3.5 (с электронным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, Dual VVT-I, 24 клапана) с индексом 2GR-FE равна 277 л.с при 6200 об/мин, крутящий момент – 346 н/м при 4700 об/мин. С таким двигателем Camry XV40 первой сотни достигает за 7.4 секунды.

Системы безопасности

Уже в базовой комплектации Comfort Тойота Камри 2007 оснащалась 6-ю подушками безопасности, креплениями ISOFIX для детских кресел, активными подголовниками, усилителями жесткости в дверях. Из электронных систем безопасности и контроля движения в Camry 6 поколения точно будут:

  • система распределения тормозного усилия (EBD),
  • вспомогательная система торможения (BAS).

В более дорогих комплектациях также есть:

  • система электронного контроля устойчивости (ESP),
  • антипробуксовочная система (TCS).

В США проводились краш-тесты по системе USNCAP, по результатам которых сороковой кузов получил оценку 5 звезд.

Комплектации Toyota Camry XV40 седан

На российском рынке было представлено 5 комплектаций Тойота Камри 2008. Все из них оснащались только бензиновыми двигателями и передним приводом (на других рынках присутствовали полно приводные и гибридные версии).

Самая доступная – Комфорт (R1) с двигателем 2.4 и МКП была не плохо оснащена:

Бежевый салон со светлыми вставками совсем не плох

  • обшитый кожей руль регулируется в двух плоскостях,
  • 6 подушек безопасности,
  • система распределения тормозного усилия,
  • вспомогательная система торможения,
  • имобилайзер,
  • центральный замок,
  • подогрев и электрорегулировка боковых зеркал,
  • датчик дождя,
  • бортовой компьютер,
  • CD-чейнжер,
  • поддержка MP3 формата.

Следующая конфигурация также называется Комфорт (R2) , ее отличием от базовой версии является наличие АКПП и омывателя фар.

Комплектация Элеганс (R3) Toyota Camry 2009 помимо имеющихся опций может похвастаться отделкой салона кожей, электроприводом передних сидений и радарами парковки.

Престиж (R4) – самая дорогая конфигурация с мотором 2.4 обладает круиз-контролем, системой электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочной системой (TCS) и ксеноновыми фарами.

Люкс (R5) помимо более мощного двигателя V6 3.5 радует владельца регулировками заднего дивана в продольном направлении и возможностью выбрать необходимый наклон его спинки, деревом отделаны руль и селектор АКПП, есть солнцезащитная шторка заднего стекла.

Рестайлинг 2009г

Внешние изменения коснулись повторителей поворотов, которые перебрались с передних крыльев на зеркала, оформления противотуманок и решетки радиатора. Отделка салона также претерпела незначительные изменения: цвет пластика центральной консоли с голубого заменен на серебристый. В дорогих комплектациях Toyota Camry 2009 появилась возможность Bluetooth-соединения автомобиля с гаджетами, и монохромный дисплей был заменен на цветной сенсорный монитор с возможностью отображения навигации, также мультимедиа обзавелась жестким диском на10 Гб.

Недостатки Тойоты Камри в кузове XV40

Мотор V6 3.5 2GR-FE

Сороковка отличный автомобиль, но идеальных автомобилей не существует, поэтому даже у нее есть изъяны. Некоторые автолюбители считают недостатками отсутствие дизельного мотора и форм-фактора универсал, чрезвычайно мягкую подвеску и неярко выраженную боковую поддержку кресел шестого поколения Камри. Но это не просчет инженеров – это философия Camry 2011.

К неприятностям, ожидающим вас в салоне можно отнести: недостаточно износостойкие материалы обивки сидений как в тканевом, так и в кожаном исполнении, так же долговечностью не славится покрытие кнопок, которое быстро стирается, часто появляются скрипы, шумоизоляция не является эталонной для автомобилей этого класса.

При достаточно заботливом отношении к автомобилю и соблюдении интервалов технического обслуживания, Toyota Camry 2006 вряд ли удивит вас техническими неисправностями и проблемами. Но есть агрегаты, требующие повышенного внимания владельца. АКПП Камри ACV40 с мотором 3.5 требует частой замены масла, но и это не убережет ее от поломки, при излишне агрессивно стиле езды. Мотор V6 из-за негерметичного шланга охлаждающей жидкости может перегреться, эту проблему устранили в рестайлинговых автомобилях, заменив шланг металлической трубкой.

Оба мотора работают только на синтетическом масле, продолжительное использование другого, может привести к поломке муфт VVT-I. Заправка откровенно плохим топливом станет причиной выхода из строя кислородного датчика.

Автомобиль Тойота Камри 40 в странах СНГ относится к классу бизнес-машин. Американцы считают Camry семейным седаном среднего класса.

Автомобиль характеризуется хорошей динамикой, высокой надежностью и большим ресурсом основных узлов. Автовладельцы Камри 40 комфортно чувствуют себя как в плотном городском потоке, так и на трассе.

Годы выпуска Камри 40 и обзор основных моделей

Toyota Camry 40 была впервые представлена публике в 2006 году. В 2007 началось ее серийное производство. В 2011 году на ее смену пришла Camry 50, поэтому производство Камри 40 было завершено.

Для рынка СНГ Тойота Камри 40 поставляется с двумя двигателями:

  • 4-литровым двигателем 2AZ-FE, мощностью 167 л.с.;
  • силовой агрегат 2GR-FE на 3.5 литра, мощностью 277 л.с..

Двигатель 2AZ-FE берет свое начало с мотора 2AZ, спроектированного на основе 2.2 литрового 5S в 2000 году. Основными проблемами 2 4 литрового мотора являются:

  • повышенная вибрация;
  • срыв резьбы в блоке;
  • низкая ремонтопригодность блока цилиндров.

Не смотря на недочеты, двигатель 2AZ-FE имеет большой ресурс. Встречаются моторы, без проблем отходившие по 350-400 тысяч километров. К коксованию силовой агрегат не склонен. Расход моторного масла небольшой и связан преимущественно с системой вентиляции картерных газов и текущими сальниками. Поэтому автовладельцу следует не забывать про контроль резиновых уплотнителей.

Двигатель 2GR-FE является двигателем из линейки силовых установок 2GR. Он имеет шесть цилиндров, расположенных в форме буквы v. Его конструктивные решения позаимствованы у более ранних моторов 3MZ-FE и 1GR. Силовой агрегат обладает следующими недостатками:

  • Утечка масла. Причина кроется в масляной трубке системы смазки. Она выполнена по технологии металл-резина-метал. ЕЕ резиновая часть со временем дубеет и дает течь. В 2010 году производитель учел данный недостаток и заменил трубку на цельнометаллическую.
  • Муфтами фазовращателей системы VVTi создаются посторонние звуки. На ресурс это не влияет, но может создать дискомфорт водителю.
  • Плавающие обороты холостого хода. Причин этого множество, но наиболее часто встречаемой проблемой является забивание дроссельной заслонки.
  • Задир пятого цилиндра. Связан с перегревом или использованием маловязкого масла.
  • Течь помпы. Встречается даже при небольших пробегах.

Двигатель имеет чугунные гильзы. Это позволяет сделать капитальный ремонт более приемлемым по стоимости.

На праворульных автомобилях Toyota Camry 40 используется двигатель на 2.5 литра 2AR-FE. Главной его отличительной особенностью является наличие гидротолкателей. Официально в страны СНГ автомобили с данным двигателем не поставлялись.

Силовой агрегат 2AR-FE начал устанавливаться на Камри 40 с 2008 года. На его базе был разработан мотор 2AR-FXE, предназначенный для гибридной версии автомобиля.

Коробки передач, применяемые на Камри 40

Основные коробки перемены передач, применяемыми на Камри 40, приведены в таблице ниже.

Модель Объем двигателя, л. Тип Примечание
U250E 2.4 автомат В странах СНГ применяется только для двигателей на 2.4 литра.
U250E 3.5 автомат В США, Австралии, Филиппинах применяется совместно с 3.5-литровыми двигателями.
E351 2.4 механика В СНГ механикой комплектуется только 2.4-литровая версия
U660E 3.5 автомат Единственная АКПП идущая с 3.5-литровым двигателем, доступная в СНГ.
U760E 2.5 автомат Устанавливается на авто с правым рулем, выпущенные после рестайлинга.
e-CVT P311 2.7 вариатор Применяется только для гибридных автомобилей Toyota Camry 40 Hybrid. Продается в Северной Америке и на внутреннем рынке Японии.
U241E 2.4 автомат Полноприводная версия для внутреннего рынка и Северной Америки. Не поставлялась официально в СНГ.

Механическая коробка E351 характеризуется высокой надежностью. Детские болезни в ней отсутствуют, так данная КПП ставилась на несколько поколений других автомобилей Тойота. Конструкция E351 полностью классическая, поэтому явных недочетов нет.

В процессе продолжительной эксплуатации может наблюдаться разбалтывание рычага КПП. Кулиса при пробеге более 150 тысяч имеет люфты. Встречаются экземпляры авто с выгнутыми рычагами и сорванными фиксаторами тросов.

Пятиступенчатая автоматическая коробка перемены передач U250E часто применяется с более мощными двигателями на других автомобилях. Это говорит о большом запасе прочности узла. Работая в паре с 2.4-литровым двигателем она имеет ресурс сопоставимый с ресурсом силового агрегата. При своевременной замене масла АКПП U250E способна проработать без капремонта до 500-600 тыс. км. В американских Камри 40 она также устанавливается с 3.5-литровым мотором. В таком случае ресурс АКПП составляет 250-300 тыс. км.

В странах СНГ на авто с v-образным 3.5-литровым мотором комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Она имеет массу «детских болезней», поэтому крайне прихотлива в эксплуатации. Серьезные проблемы начинаются при пробеге от 100-120 тыс. км.

Праворульные автомобили после рестайлинга получили АКПП U760E. Это доработанная U660E. Большинство проблем устранить удалось, но по надежности она не дотягивает до U250E.

Гибридные авто не поступили в продажу в СНГ. В них установлен вариатор e-CVT P311. Помимо бензинового двигателя в авто присутствует электромотор на 134 л.с. Toyota Camry Hybrid 40- ка изображена на фото ниже. Главный недостаток гибрида — высокая стоимость на ВВБ.

АКПП U241E предназначена для полноприводных Toyota Camry 40. За ее основу взята надежная коробка U250E. Официально в продажу на отечественный рынок авто не поступало, но при желании возможно найти такой экземпляр.

Характеристики Toyota Camry 40

Размеры и вес Тойота Камри xv 40 приведены ниже в сводной таблице.

ТТХ и динамические характеристики, например, максимальная скорость приведены в таблице ниже.

Большинство продаваемых на рынке автомобилей имеют только передний привод. Версия hybrid так и не получила широкого распространения. Найти авто в кузове, отличном от седана, практически не возможно.

Цена на вторичном рынке

Цена на вторичном рынке во многом зависит от состояния автомобиля. Камри acv 40 в более-менее сносном состоянии начинаются с 400 тысяч рублей. Как правило это 2.4-литровые версии авто, в комплектации «комфорт». Это наиболее бюджетная версия от Тойоты. Год выпуска у самых дешевых Камри ацв 40 — 2007-2008.

Авто в достаточно хорошем состоянии имеют стоимость около 800 тыс. рублей. Однако следует тщательно проводить диагностику, так как есть риск попасть на экземпляр, основные узлы которого близки к наступлению капремонта.

Авто наиболее поздних годов выпуска, а также машины в комплектации «люкс» с отделкой под дерево имеют цену от 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоит Камри 40, которая не продавалась официально в СНГ, во многом зависит от страны, с которой она была завезена, эксклюзивности модели и состояния документации. На многие авто, например, имеющие полный привод цена начинается от 1,5 миллионов рублей.

Тойота Камри 40 для американского рынка

Американец и европеец имеют существенные отличия. Автомобиль для Северной Америки имеет следующие преимущества перед машинами, продаваемыми в России:

  • наличие люка;
  • задние светодиодные фонари;
  • se с более удобными передними сиденьями;
  • более качественная штатная акустика;
  • se обладает более жесткой подвеской и лучшей управляемостью, так как заточена под спортивный драйв;
  • кузов менее поврежден коррозией;
  • нет проблем с тем, как открыть багажник изнутри;
  • возможность приобрести гибрид;
  • двигатель 2.5 литра обеспечивает динамичный разгон до 100;
  • лучший краш- тест.

Обзор авто из США, говорит о том, что отличия есть не только в положительную сторону. Американка имеет ряд недостатков:

  • низкое качество сборки;
  • скрипучий пластик салона;
  • большая чувствительность к качеству топлива, кроме двигателей v6;
  • плохая ходовая;
  • более сложная расшифровка места производства авто;
  • большая стоимость.

Не смотря на различий, такие технические характеристики как длина, высота, ширина, дорожный просвет и прочие габариты у американок и авто, страной происхождения которых является Япония, одинаковы.

Toyota Camry 40 для арабского рынка

Чем отличается араб и европеец приведено в таблице ниже.

Преимущества араба Недостатки араба
Меньше коррозии. Особо заметно сравнивая вид снизу Плохой пластик салона
Присутствуют эксклюзивные фишки Отсутствует подсветка приборной панели Optitron
Молдинги в штатной комплектации Хуже читаемая приборная панель
Низкая зависимость от качества бензина Менее оптимальный алгоритм управления АКПП
Меньшая стоимость Мягкая ходовая, которая получает часто пробой на плохих дорогах
Много элементов позаимствовано от Камри 45 Плохая печка отопления салона
Разнообразие вариантов обшивок салона Слабый генератор
Хорошее состояние лакокрасочного покрытия Бедная комплектация, дав в случае GLX
Худшие технические параметры

Несмотря на то, что разница между авто для европейского, арабского, американского рынка достаточно большая, однозначного ответа, какое авто выбрать не существует.

При прочих равных условиях лучше выбирать европейку японского производства. При этом если за ту же стоимость можно приобрести американку в более богатой комплектации, то выбор можно сменить в ее сторону.

Арабскую версию автовладельцы рекомендуют покупать только при явно хорошем состоянии основных узлов. Большое количество мелких недостатков и не ориентированность автомобиля к холодному климату заставляют большинство водителей отказаться от покупки.

Целесообразность приобретения бывшей в употреблении Камри 40

Toyota Camry 40 является крепкой машиной, способной прослужить продолжительное время. Все ее узлы и агрегаты обладают достойным ресурсом.

Покупать автомобиль следует при реальном пробеге до 200 тысяч километров. При этом необходимо смотреть не только на одометр, но и на косвенные признаки большого пробега.

Если пробег более 250 тысяч километров, то от приобретения лучше отказаться. Ресурс большинства узлов подходит к концу и нового автовладельца ожидает множество ремонтов. Купить такой автомобиль можно только за низкую цену и при условии, что машина проходила все ТО на фирменной станции технического обслуживания.

Бизнес-седан Toyota Camry четвертой генерации (XV40) официально дебютировал в рамках автомобильной выставке в Детройте в январе 2006-го. Спустя три года автомобиль пережил небольшой рестайлинг, заключающийся преимущественно в косметических доработках дизайна кузова и некоторых новшествах в интерьере, после чего в неизменном виде выпускался до 2011 года – именно тогда была представлена модель следующего поколения.

Строгие обтекаемые линии, «добродушный» анфас и стремительный профиль – Toyota Camry выглядит весьма привлекательно, при этом в общем потоке выделяться она точно не будет. Высокий бампер в тандеме с узкими фарами добавляет автомобилю интригующий вид, а корма воспринимается несколько тяжеловесной, хотя округлые формы заметно скрадывают реальные размеры кузова.

«Камри» 4-го поколения относится к E-классу по европейским стандартам: 4815 мм в длину, 1480 мм в высоту и 1820 мм в ширину. Колесная база, равная 2775 мм, обеспечивает большой запас пространства для пассажиров, а дорожный просвет в 160 мм хорошо подходит для российских дорог.

Салон Toyota Camry в полной мере соответствует рангу автомобиля – удачная архитектура, современное оформление и качественное исполнение. Большой руль с тонким ободом по-настоящему многофункционален: на нем размещены кнопки управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, регулировки температуры и прочее. Приборная панель представлена крупными «блюдцами» с экраном в центре поля спидометра. Центральная консоль имеет солидный вид и удобное расположение всех органов: наверху красуется цветной дисплей мультимедийного комплекса (в доступных версиях – более простая аудиосистема), а чуть ниже – блок климатической установки.

Внутреннее убранство японского седана отделано качественными материалами, среди которых мягкие пластики, разбавленные серебристыми вставками под металл и под дерево, а также натуральная кожа, в которую в «топовых» вариантах облачены сиденья.

«Жилая зона» Тойоты Камри «в 40 кузове» отвечает стандартам бизнес-класса. Передние кресла автомобиля вместительны и гостеприимны к седокам любой комплекции, наделены огромными диапазонами регулировок (254-260 мм), но обделены боковой поддержкой. Задний диван подойдет для троих седоков: наполнение мягкое, бесформенность позволяет расположиться с максимальным комфортом, а места по всем направлениям столько, сколько необходимо по меркам сегмента.

Под багаж у «сороковой Camry» отведено 535 литров. Форма грузового отсека далека от идеала – стенки в глубине сужаются, да и лишних углов много, хотя в его подполье скрывается полноразмерная «запаска». Заднее сиденье складывается (в дорогих версиях в пропорции 40:20:40, а в доступных – 60:40), увеличивая возможности машины для перевозки поклажи.

Технические характеристики. На российском рынке «четвертая» Toyota Camry предлагалась с двумя двигателями, отвечающими экологическим нормативам «Евро-4».
В качестве базового на седан устанавливался четырехцилиндровый агрегат VVT-i объемом 2.4 литра, который предельно производит 167 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 224 Нм момента при 4000 об/минуту. Для него отведены пятиступенчатые коробки передач – «автомат» и «механика», обеспечивающие автомобилю ускорение до первой сотни за 9.1-9.3 секунды, пиковую скорость 205-210 км/ч и среднее потребление горючего в смешанном режиме на уровне 8.5-9.9 литров.
«Топовый» вариант – 3.5-литровая V-образная «шестерка» Dual VVT-i, представляющая семейство 2GR-FE, с парой распредвалов и двойной технологией изменения фаз газораспределения. Его возможности таковы – 277 «лошадей» при 6200 об/минуту и 346 Нм вращающей тяги при 4700 об/минуту. Связку с мотором образовывает безальтернативный «автомат» на шесть ступеней. Спустя 6.8 секунды Camry отправляется на покорение второй сотни, максимально покоряет 230 км/ч, «поедая» при этом 9.9 литров бензина в комбинированном цикле.

В основе Toyota Camry XV40 лежит архитектура Toyota K с независимыми подвесками (на пружинах, со стойками МакФерсон) на каждой из осей. Автомобиль оснащен тормозными дисками всех колес с ABS, EBS, усилителем экстренного торможения и электронной технологией распределения тормозного усилия. Рулевой механизм японского седана «щеголяет» гидроусилителем управления.

Трехобъемная Camry XV40 – это солидная внешность, высокое качество изготовления, надежная конструкция, богатое оснащение и недорогое обслуживание. Среди недостатков – не лучшая в классе звукоизоляция и слабые тормоза для такой крупной модели.

Цены. В 2015 году приобрести «четвертую» Toyota Camry на вторичном рынке России можно по цене от 700 000 до 1 000 000 рублей – итоговая стоимость зависит от технического состояния, уровня оснащения и года производства.
Если говорить о комплектациях, то даже самый «пустой» седан имеет набор подушек безопасности (фронтальных и боковых), двухзонный климат-контроль, противотуманный фары, подогрев передних сидений, электропакет, штатную «музыку», усилитель руля и бортовой компьютер.

На стыке тысячелетий понятие об автомобилях бизнес-класса значительно изменилось, точнее, расширилось. Появился отдельный класс D+, при чём, не только в американской классификации, а и в мировой, расширился Е-класс. При этом, автомобили подобного ранга покупали для самых разных целей: от обслуживания интересов депутатов и чиновников до личного пользования достаточно состоятельными гражданами.

Но одни из наиболее популярных авто в данном классе всегда оставалась Toyota Camry в кузове XV40, то есть, в 6-м поколении данной модели. Интересно, что этот автомобиль можно смело называть российским, и даже не потому, что он постоянно фигурировал в госзакупках и развозил представителей власти Российской Федерации, но и потому, что японская компания открыла завод в районе Санкт-Петербурга, то есть, с точки зрения локализации этот автомобиль действительно российский.

Причины популярности

Стоит отметить, что популярность Кэмри не так-то просто объяснить. Она не выделяется великолепным интерьером или экстерьером, вряд ли её можно назвать королевой скорости, по части технических характеристик также всё достаточно обыденно. Секрет успеха Toyota Camry заключается в том, что машина представляет в себе эдакую «золотую середину»: дизайн здесь достаточно спокойный, сам автомобиль необычайно надёжный, здесь нет откровенно простых комплектаций, а уровень комфорта вполне приемлемый даже для представителей власти. Кроме того, помогли госзакупки и локализация производства. Не удивительно, что и сейчас немало людей стараются купить именно эту машину, несмотря даже на то, что стоит она значительно дороже, чем машины идентичного касса и уровня комфорта.

Даже если сравнивать Toyota Camry с Мерседесом 211, что изначально кажется, однозначно, проигрышно для «японца», то и здесь всё не так однозначно. Учитывая то, сколько вам придётся потратить на обслуживание десятилетнего «немца», гораздо разумнее ездить на беспроблемной Toyota Camry тех же годов, хоть и заплатить за неё изначально придётся больше. Эта машина действительно удачная, надёжная и экономичная в содержании, что и стало главными причинами её широчайшего распространения в России и популярности в наши дни.

Кузов

Toyota Camry может похвастаться одной из лучших антикоррозийных обработок в своём классе, поэтому даже десятилетние машины неплохо защищены от ржавчины, области её распространения крайне небольшие. Изредка жалуются только на вспучивание краски, но это беда куда более мелкого калибра. Коррозию нередко замечают на подрамниках, так что при выборе авто не забывайте заглянуть туда.

Традиционно проблемные для автомобилей б/у арки у Toyota Camry, ввиду относительно небольшого возраста, редко таят в себе причину растрат и волнений для владельца. Однако, если за машиной плохо ухаживали, то вполне могут быть вопросы и к этой части машины, несмотря на «юный» возраст. Наплевательское отношение и плохие дороги могут испортить любое авто!

Сама краска здесь не самая лучшая, что можно понять, посмотрев на бампер машины после 5-7-ми лет пробега. Но и эту проблему не слишком сложно устранить при помощи специальной обработки защитными элементами или нанесения керамики. Да и отличное дилерское обслуживание, большое количество предложений по покраске машины позволяют забыть об этой проблеме любому заботливому владельцу.

В целом, Toyota Camry выделяется отличным состоянием среди своих «сверстников». В те времена на антикоррозийном покрытии не экономили так, как сегодня, поэтому эта машина всё ещё вполне сопоставима по состоянию с новыми машинами, если, конечно, за ней ухаживали.

В плане экстерьера придраться можно разве что к чисто декоративным элементам. Так, хромированные части быстро теряют блеск, из-за чего машина смотрится менее нарядно, а крепёжные элементы нередко облезают и ржавеют. Также к минусам кузова можно отнести нижнюю часть бампера, которая явно не отличается прочностью, поэтому любой физический контакт с твёрдым телом может стать для неё фатальным.

Позже эту проблему решит рестайлинг, но в данном кузове она, к сожалению, присутствует, о чём не стоит забывать водителям, ведь ремонт обойдётся не менее чем в 50 тысяч рублей. При достаточно большом пробеге наблюдаются также следующие проблемы: затираются стёкла, рефлекторы фар обычно выгорают, ручки двери часто теряют изначальный внешний вид и могут работать некорректно.

Все недостатки, названные нами, не идут ни в какое сравнение со многими другими моделями, именно поэтому кузов можно назвать исключительно сильной стороной Toyota Camry. Автомобиль с пробегом выглядит вполне презентабельно и не требует никаких вложений для косметических работ.

Салон

В салоне данного автомобиля всё хорошо, но только на первый взгляд. Здесь есть свои недостатки, а именно: не лучшее качество отделочных материалов, облезлый лак, стилизация под дерево достаточно быстро теряет вид, кожа мнётся. После пары сотен тысяч пройденного пути салон Toyota Camry всё ещё может остаться бесшумным, но только если машина обслуживалась должным образом, использовались крепёжные элементы-оригиналы. Конечно, начинает поскрипывать центральная консоль, мелкие ящички, дребезжит руль, а также дверные ручки. К счастью, любая из этих проблем касается разве что больших любителей тишины, да и избавиться от них без проблем можно в любом сервисе за небольшую плату и в самые сжатые сроки.

К электронике вопросов практически нет, она здесь надёжная и относительно современная. Вопросы возникают разве что к электростеклоподъёмнику, из-за которого машины даже отзывали из продажи. Поэтому, если у вас проблема со стёклами, то, возможно, данную электронику вам заменят дилеры. Рассчитывать можно также и на замену ковриков и крепежей к ним, так как некоторые из них просто давили на педаль газа. В целом, по электронике всё в порядке. А вот кресла, во многом, из-за размера, могут выглядеть непрезентабельно, особенно, если водитель достаточно массивный и часто ездил.

Электроника

С электроникой в машине также мало проблем, слабым местом можно назвать разве что генератор, точнее, обгонная муфта на нём, которая может стать причиной возникновения шума и других неполадок даже при относительно небольшом пробеге. Проблему решают установкой цельного шкива от «американцев». Проводка здесь предельно проста и надёжна, провода практически не перетираются.

Toyota Camry с двигателем 2,4 оснащена 4-хступенчатым «автоматом», который временами может не переключаться из за глюков селектора. Исправить это можно банальной разборкой и смазкой, установкой нового датчика тормозов. Также может некорректно работать моторчик блокировки, но заменить его стоит недорого, а можно и попросту снять блокировочный штырь.

Слабым местом с точки зрения электроники можно также назвать антиугонную систему ЕСU, которая отвечает за блокировку мотора при краже автомобиля. Она открытая, поэтому угонщикам нетрудно взломать её. Так что стоит подумать о дополнительных мерах защиты! В то же время, в машине стоит иммобилайзер, сигнализации, что прибавляет ей сложности в плане электроники.

Тормоза, подвеска и руль

Тормозная система, при должном уходе и смазывании суппортов не вызывает нареканий и отлично работает даже при большом пробеге. Но многое зависит о двигателя. С мотором в 3,5 литра, который буквально создан для агрессивной езды, колодки долго не проживут. Слабым местом можно назвать ручник, но для автомобилей с «автоматом» он просто практически бесполезен, поэтому при недостаточном тормозном усилии его обычно даже не заменяют и не чинят, что вполне объяснимо.

В плане подвески Toyota Camry вызывает лишь положительные эмоции, потому что она выполнена прекрасно. При солидном пробеге стоит поменять только опоры, да и то, скорее, для комфорта. К недостатку можно отнести регулярную потребность в развале-схождении. Также есть некоторые стандартные для б/у машины проблемы, устранить которые вы сможете быстро и без ощутимых трат.

С рулевой колонкой также мало проблем. Она начинает постукивать при большом пробеге, а масло хорошо герметизировано и редко вытекает. Случаются неисправности с датчиками положения руля, которые могут вызвать проблемы с электроникой, но это редкое явление.

Трансмиссия

У автомобилей на механике установленная классическая и проверенная E351, которая не вызывает нареканий, отличается надёжностью. К проблемам можно отнести только состояние ШРУСов и возможность протеканий. Также из-за длительной эксплуатации рычаг переключения разбалтываются, да и кулиса не отличается стабильностью. Тросы привода желательно поменять после 200 тысяч, чтобы не сорвать их с фиксаторов совсем.

«Автоматы», коих большинство, представлены Aisin U250E, U660E, U760E, остальные вариации, хоть и существуют, в России встречались крайне редко. Именно первый вариант из перечисленных наиболее распространённый, особенно, для машин с 2,4-литровым двигателем. При должном уходе, эта коробка практически вечная! Но, если вы будете использовать Кэмри как гоночный болид, то проблемы будут возникать уже очень скоро. Благо, решить их нетрудно благодаря распространённости U250Е, что дало возможность многим сервисным центрам хорошенько поднатореть в их ремонте.

U660E не отличается такой надёжностью и имеет типичные проблемы для многих автоматов: соленоиды, накладки, барабан и плита изнашиваются, термодатчики выходят из строя, возникают мелкие неисправности в работе. Также обыденным является износ задней крышки, при котором загораются пакеты С1-С2. Будьте внимательны к главному корпусному подшипнику, который может расшатываться, из-за чего позже придётся менять всю систему. На U760E многие из этих проблем решили, сделав эту коробку идеальной для моторов на 3,5 литра.

Б изнес-классом в середине 90-х годов считались только машины класса Е, но к началу двухтысячных классификация сбилась. "Непремиальных" машин этого класса попросту не осталось, зато D-класс раздался в габаритах настолько, что сначала его стали именовать D+, а потом оказалось, что удобнее всего именовать этот класс машин «среднеразмерным или бизнес-классом», по аналогии с американской классификацией. Так все понимают, о чем речь.

В России большие, но не особенно "премиальные" авто покупали и для личного использования, и для корпоративных парков, и для нужд чиновников среднего и высшего звена. Сегодня речь пойдет о машине, которая на долгое время стала лицом класса и самым продаваемым автомобилем среди себе подобных в России на долгие годы - Toyota Camry в шестом ее поколении, то есть в кузове XV 40.

Выпускалась модель с 2006 по 2011 годы, а для нас она интересна тем, что ее успех заставил компанию Toyota открыть производство под Петербургом. По действующим на сегодня нормам локализации это «отечественная» машина, что хорошо заметно по всевозможным госзакупкам и обилию этих седанов у разнообразных федеральных зданий.

Почему покупают Camry?

С чем связан такой успех? Вряд ли дело во внешности авто. Она вполне «среднеазиатская», хотя и довольно характерная. У нее не самый шикарный интерьер. Да и по части техники машина совсем не удивляет - все нехитро и стандартно: атмосферные моторы, простые АКПП. Разве что подвеску МакФерсон вместо многорычажки сзади в целом можно считать диковиной, но для Toyota это как раз типично.

На фото: Toyota Camry "2006–09

Секрет - в сочетании надежности и имиджа марки, комфорта и удачной ценовой политики производителя. И, конечно, в локализации и госзакупках. Сама же машина немного, но лучше всех конкурентов в среднем: у нее нет слишком дешевых комплектаций, , дизайн спокойнее, чем у Teana , а качество основных агрегатов - отличное.

У этих машин очень мало серьезных проблем – это чистая правда. А еще качество обслуживания выше, чем у других марок - Toyota до сих пор не идет на поддержку «псевдоэкологических» норм увеличения интервалов ТО, обязывая владельцев раз в 10 тысяч менять масло в моторе, фильтры и другие расходники.

Желающих приобрести надежную машину до сих пор хватает, потому и цены держатся на очень высоком уровне. На данный момент десятилетняя Camry минимум на треть дороже конкурентов-одноклассников, и даже премиальных европейских машин Е-класса того же возраста.

На фото: Toyota Camry LE "2009–11

Конечно, на первый взгляд странно, что кто-то предпочтет Тойоту Мерседесу в 211-м кузове, но если взглянуть на число проблем, подстерегающих типичного покупателя, и планируемые расходы, все встает на свои места. Mercedes с учетом расходов на эксплуатацию в течение пары лет в итоге окажется дороже, и заметно. Так что все правильно: Toyota покупают бережливые, а Mercedes - те, кто могут себе позволить. Или все не так просто?

Взглянем подробнее на нюансы конструкции, ведь первые машины уже перевалили за десятилетний порог, что по меркам любой марки - возраст почтенный, а самые молодые машины этого поколения - уже старше пяти лет. Скажем, в этом возрасте умудряются поставлять кучу дорогих проблем. Но у Тойоты все иначе.

Кузов

По качеству антикоррозийной обработки вопросов к Camry нет. Ну или почти нет. Редко какие экземпляры имеют легкие вспучивания краски на капоте или на кромках дверей. По мнению большинства владельцев, это настоящий кошмар и ужас. На самом деле – вполне типичные мелочи жизни.

Сама окраска не такая уж идеальная, ЛКП легко затирается уже к пятилетнему возрасту, а передок страдает от многочисленных сколов и потертостей. Особо достается широким бамперам - на их гладкой поверхности все дефекты видны, как на ладони. В общем, многие заклеивают весь передок «бронепленкой» или красят «керамикой» - особо прочным лаком.


На фото: Toyota Camry LE ‘2009–11

Еще более редкое явление - коррозия на краях арок. Она встречается на машинах из Москвы или Питера, с очень большим пробегом и банальным «пескоструем» и плохим обслуживанием. Практика показывает, что это не обязательно машины после ДТП и кузовного ремонта: при наплевательском отношении даже кузов Toyota в таком возрасте будет далеко не в идеальном состоянии.

Крыло переднее

цена за оригинал

12 180 рублей

Спасает хорошее качество дилерского обслуживания, гарантия на лакокрасочное покрытие и, как ни странно, высокая остаточная цена машин. Ведь решиться покрасить машину ценой в 700 тысяч рублей куда проще, чем машину ценой около 300 тысяч. Стоимость операции примерно одинакова и в том и другом случае, а прибавка стоимости кардинально разнится.

Если поискать тщательнее, то обнаружится еще коррозия подрамников, небольшое нарушение шовного герметика в зоне передних лонжеронов пола и моторного отсека. Возможно - забитые дренажи ниши лобового стекла и всякая мелочевка.

Но в целом состояние отличается в лучшую сторону от всех машин сопоставимого возраста. Если говорить о кузовах, то на подобном или чуть более низком уровне из сопоставимых по классу машин держатся лишь Opel Vectra C , Volvo S 60 и S 80, Audi года до 2008-го, да еще BMW . Сейчас подобный уровень антикоррозийной защиты не в моде.


На фото: Toyota Camry "2009–11

Бампер передний

цена за оригинал

19 584 рубля

Правда, японский подход, к сожалению, не предусматривает нержавеющий крепеж и стойкие к дорожной химии элементы декора. Весь «хром» и разнообразные болты с гайками под капотом и днищем машины облезают и покрываются ржавчиной на общих основаниях. Решают проблемы по-разному. Кто-то закрашивает хром и не обращает внимания на сложности с обслуживанием подвески из-за корродирующего крепежа, кто-то меняет элементы на новые или «контрактные» и антикорит все до мелочей. К чести владельцев, последний вариант обслуживания достаточно типичен, фанаты надежности ради ее сохранения идут на лишние расходы.

Список неприятных мелочей с кузовом на этом не заканчивается. Нижняя «губа» переднего бампера на машинах до рестайлинга - типичное место ремонта. Неудачную конструкцию выламывает любой неудачный контакт с поребриками или сугробами, особенно характерна поломка при движении задним ходом. На многих машинах эту часть бампера отремонтировали и усилили, порой даже не по одному разу. Замена бампера на рестайлинговый обходится куда дороже ремонта, и обычно это последствия более серьезного удара. «Цена вопроса» - больше 60 тысяч рублей, и включает в себя замену бампера, головной оптики, противотуманных фар и множества дополнительных элементов.



Дверные ручки слабоваты, да и краска с них облезает. Зимой нужно быть аккуратным, при примерзании двери дергать во всю силу не стоит. Лобовое стекло довольно мягкое, и к пробегу в 100 тысяч может быть порядком затерто. Как и передняя оптика - но ей в основном вредит выгорание рефлекторов фар, а не мутное стекло.

Действительно серьезных и регулярных проблем просто нет. Сказывается очень тщательная проработка почти всех элементов. При осмотре машины понимаешь, за что ее так ценят. Очень аккуратно прикрыты все уязвимые места. Сопряжение бамперов и крыльев выполнено так, что трение почти исключено даже при неаккуратном монтаже. Пластик порогов и локеров достаточно мягкий, выдерживает камни и тщательно закреплен. Герметичность конструкции продумана до мелочей - сливы не загрязняются, сверху влага не попадает во внутренние полости, дренаж выполнен с хорошим запасом и загрязняется неохотно, разве что если постоянно ставить машину под деревьями осенью.


Впрочем, не удивляйтесь тому, что владельцы предыдущей Camry в кузове XV 30 считают эту машину не особенно надежной, а кузов - непродуманным. Ведь лакокрасочное покрытие мутнеет, ограничители открывания дверей щелкают, зеркала при ударе ломаются, и заполировать царапину не получится. В общем, до идеала «настоящего императорского качества» еще (а вернее - уже) далеко.

Салон

С салоном сложностей чуть больше, чем с кузовом. Довольно приятный на первый взгляд интерьер с возрастом демонстрирует недостаток качества материалов и облезание вездесущей «серебрянки», кожа сминается, а ткань пачкается и теряет вид. Да и «дерево» на практике оказывается не очень устойчивым к нашим температурам аквапринтом, а лак частенько облезает и снашивается.

К пробегу за 200 тысяч салон сохраняет первозданную молчаливость только в случае использования нового оригинального крепежа при любых работах, аккуратной арматурной работе при обслуживании и замене изнашиваемых элементов вроде уплотнителей. Обилие крупных пластиковых деталей в обивке дверей и особенно огромная задняя полка тишине совсем не способствуют.


На фото: Интерьер Toyota Camry XLE "2006–09

Типичные беды после сотни-полутора тысяч пробега - это скрипы перчаточного ящика и центральной консоли. В специализированных сервисах подобного рода проблемы вылечат легко. Есть еще такие неприятные мелочи как дребезг дверных ручек, вала руля или салонного зеркала. Обнаружить их нелегко - водителю кажется, что звук идет откуда-то из правого угла передней панели или из-под нее, но локализовать проблему на месте сложно, а на ходу не получается.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Широкие сиденья при таком пробеге заметно деформируются, а если водитель тяжелый, то водительское к полутора сотням тысяч пробега получает откровенно просиженный вид. Электрорегулировки обычно работают надежно, но контакт жгута водительского сиденья иногда вызывает ошибку подушек. Кстати, после 60-70 тысяч пробега у особенно сильно «рулящих» водителей подобный эффект дает и износ шлейфа руля, но чаще это проявляет себя отказом кнопок на нем.


На фото: Интерьер Toyota Camry LE "2009–11

Отказ блока стеклоподъемников - не редкость, по нему даже была отзывная кампания. Если стекло поднимается вверх, а затем упорно опускается до половины, то не спешите устранять дефект самостоятельно - уточните у дилера, не подпадает ли ваша машина под отзыв. Еще можно получить у дилера новые коврики и новые их крепления в рамках той же отзывной кампании - водительский коврик может фиксировать педаль газа в нажатом состоянии, что, конечно же, очень опасно. Не хотите к дилеру? Лучше закрепите ковры получше, а участок у педали газа подрежьте. Многие неоригинальные коврики до сих пор сделаны по старым шаблонам и страдают той же проблемой.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Список проблем в основном «косметический» - можно считать, образцовое поведение для машины такого класса. Качество шумоизоляции и материалов не дотягивает до стандартов, заданных немецким «премиумом», но уровень комфорта более чем достаточный, и все это легко ремонтируется, меняется и обслуживается.

Электрика и электроника

Если бы не генератор, серьезных недостатков не было бы. Однако машины нашей и японской сборки имеют в приводе генератора обгонную муфту, которая порой не выдерживает и сотни тысяч пробега. Неприятный шум при работе и слетающий ремень привода дополнительных агрегатов - на ее совести. Впрочем, никто не мешает заменить ее на цельный шкив с американских машин. Ресурс самого генератора до замены щеток - обычно порядка 150 тысяч, но операция несложная и недорогая.


На фото: Toyota Camry XLE "2006–09

Передняя фара газоразрядная

цена за оригинал

22 209 рублей

На машинах с мотором 2,4, где установлена 4-ступенчатая АКПП, случаются отказы селектора, который отказывается переключаться. Чаще всего проблема устраняется легко – его простой разборкой и чисткой или заменой датчика педали тормоза. Еще один вариант – отказ моторчика блокировки, который срабатывает в положении Parking . Если он перестает работать, из «паркинга» вы не переключитесь. Моторчик недорого заменить, а особо экономные владельцы попросту снимают штырь блокировки.

По проводке претензий нет: она выполнена предельно просто, и слабых мест почти не имеется. Перетереться может только жгут крышки багажника, все остальные его части держатся отлично. А еще, если в машине делали , могли убрать многочисленные точки крепления внутренних жгутов к панелям кузова, что обычно со временем провоцирует перетирание «гофры», а затем и самих проводов.

Неприятной особенностью Camry является открытое расположение ECU – блока управления мотором. При угоне это основной недостаток: его буквально в течении тридцати секунд заменяют на «прошитый», и машина уезжает. Помимо замены блока действует еще метод с прошивкой новых ключей - к сожалению, это тоже быстрая операция из-за уязвимости ПО. Так что помимо защиты подкапотного пространства и самого блока управления рекомендуют убирать с его штатного места.


На фото: Toyota Camry "2006–09

Разумеется, ворох сигнализаций и иммобилайзеров - вечные спутники Camry , которые негативно влияют на надежность работы ее электрических цепей. При покупке рекомендуется уточнить, есть ли карта установки разнообразных секреток у владельца, нет ли «засад» вроде перепайки разъема ECU для предотвращения его замены и прочих моментов, которые могут в будущем резко осложнить жизнь нового владельца.

Что еще?

Кажется, все совсем неплохо: электрика очень простая, кузов сохраняется достойно, разве что салон может подкачать. А что с основными агрегатами? Расскажем . Как ни странно, у Кэмри есть минимум один серьезный подводный камень в "лице" мотора 3,5.


Loading...Loading...