Можно ли буксовать на автоматической коробке передач? Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем Почему нельзя буксовать на автомате

Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

Принцип работы автомата

Принцип работы коробки автомат заключается в:


  1. Насосное колесо в гидротрансформаторе нагнетает давление и двигает смазывающую жидкость на турбину.
  2. Бублик передает крутящий момент планетарной передаче, когда срабатывает муфта привода от ведущего вала.
  3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерней в планетарном ряду посредством переключения передач.

По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.

Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

Der Fox 30.11.2010 - 20:13

Сегодня вдрeг пришла зима, причем аж со штормовым, мело ужасно... как всегда город был "готов"...хорошо лопатка саперная была... полчаса откапывал пузотерку у работы, у которой снег был уже по капот, а она стала похожей на универсал... доехал вроде не спеша до дома.. а дома слегка сел...
Обороты не крутил... попытался чуть чуть раскачать передвигая D-R... по чуть чуть вроде снежок раскатал.. вылез. Ради интереса решил посмотреть в инете... начитался кучу старшилок, что "фсе песец"..на АКПП буксовать неззя, коробка кранты и тд и тп...
Ничего умного чnо-то не нашел.. так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать? что вместо D лучше использовать 1 или L я уже понял 😀

gnom 01.12.2010 - 06:54

Сама по себе пробуксовка автомату никак повредить не может. Сам автомат работает на одной сплошной пробуксовке. Плохо может быть, если неожиданно калесо хорошо и уверено сцепится с дорогой и тогда от удара действительно будет не хорошо.
И да, буксовать можно тока на 1-й, что бы коробка не переключалась.

трещер 01.12.2010 - 07:30

трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.

mnkuzn 01.12.2010 - 07:36

Все зависит от того, ЧТО ИМЕННО вы делали, КАК это делали... Сама по себе пробуксовка - это просто пшик. Вредно перемещение селектора в положение, не соответствующее направлению движения автомобиля.

Как мы раскачиваем на "ручке":
1. Втыкаем первую (ну, или заднюю, в зависимости от того, куда легче ехать поначалу).
2. Едем, сколько можно, вперед.
3. Примерно в крайней точке втыкаем заднюю - еще В ДВИЖЕНИИ.
4. Когда автомобиль начинает катиться назад, газуем и едем назад, сколько сможем.
5. Снова в крайней уже задней точке меняем передачу - на первую. Тоже в движении.
6. Повторяем, пока не выедем в нужную нам сторону.

А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении. Ну и вместо D включаем первую (если есть такая возможность) или едем на зимнем режиме.

Но... Вот все говорят: в движении нельзя, в движении вредно для автомата... Ну, пусть говорят. И это действительно вредно. НО!!! Делать так или не делать - решать самому, но я пару раз выезжал на автомате из сугроба именно в раскачку без остановок. Т.е. я в ПРИМЕРНО верхней точке врубал противоположную передачу, а полностью не останавливался (конечно, приходилось при включении R нажимать на тормоз, но не с целью остановки, а с целью просто воткнуть эту R). Короче, как говорится "один раз - не..." (хотя это спорно и я не согласен (прошу занести это в протокол), но так говорят 😀)...

Просто дело в том, что втыкая передачи не при остановке, а в движении, мы в большей степени используем инерцию движущегося автомобиля, увеличивая тем самым амплитуду раскачивания автомобиля - а в постоянном увеличении амплитуды и есть суть раскачки. Если это делать регулярно, думаю, это навредит коробке. Если пару раз за сезон - думаю, не проблема.

Так что я стараюсь делать это с полной остановкой. Но если ТАК не получается, то могу и по-ручному.

Postoronnim V 01.12.2010 - 08:55

трещер
трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.

А раньше да, нажал на "manu", ручку на двойку и из сугроба (или песочка) выезжать явно легче получалось.

dikiy 01.12.2010 - 09:12

mnkuzn
А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении.
Так и делаю. И уже не одну зиму. И вылажу из сугробов.
Главное, чтобы хоть немного можно было "качаться"

sergo_k 01.12.2010 - 09:38

Der Fox
так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать?

От машины зависит... На Санта Фе надо газу прибавить, чтобы сработала вискомуфта...

трещер 01.12.2010 - 09:41

только это уже не раскачка а ездинье в "пазу"

mnkuzn 01.12.2010 - 10:32

Postoronnim V
Что то не видно ныне этих "снежинок" И в этом, ИМХО, ни чего хорошего нет.
Здравствуйте, Андрей. Давно с вами не общались. А почему вы считаете, что в отсутствии зимнего режима нет ничего хорошего? Я какое-то время ездил на зимнем режиме, пока не устал от сумасшедшего расхода топлива. Перестал его использовать, расход сразу пришел в норму (ну, если эту норму вообще можно определить при езде зимой по городским пробкам), а в плане троганья с первой, и даже в горку, у меня ни разу не было проблем - просто давишь на газ плавно, а остальное автомат сделает сам. Каких-либо преимуществ при трогании со второй я не увидел.

Postoronnim V 01.12.2010 - 10:52

2 mnkuzn: Рад приветствовать, Михаил! Честно говоря сумасшедшего расхода в зимнем режиме не замечал. Может он и был больше, но не шибко. Ездил на таком режиме в гололёд, по снегу и на лесных дорогах по песочку. Что бы лишней резвости в машинке убрать. Может, конечно это была особенность конкретного автомата, но буксовал в таком режиме реже, а забусовавши выезжал на R и 2 с manu получше, чем на R и L без manu. Потом были (да и есть) две машинки с адаптивными автоматами - ИМХО, для чуть экстремальных дорожных условий похуже.

mnkuzn 01.12.2010 - 11:18

Честно говоря сумасшедшего расхода в зимнем режиме не замечал.
Была у меня Импреза - чисто бюджетный вариант: 1,5, передний привод. Зимой укладывался в 15 литров - с учетом прогрева, пробок, и пр.

В первую зиму после покупки этой машины я поначалу ездил на зимнем режиме, а коробка, насколько я помню была такая: P-R-N-D-3-2 (в режиме 3-2 выше не переключалась), кнопка power (переключалась вверх на более высоких оборотах), без ручного режима. Так вот расход при езде на постоянно включенном зимнем режиме было около 18-20. Я просто охреневал. Такое ощущение, что бензин просто вытекал... Приехал к дилеру, проверили на стенде. Никаких нарушений не выявили, мастер посоветовал лишь не нажимать эту кнопку. Просто, говорит, трогайтесь плавнее, поэтому и на первой передаче в букс не сорвется. Послушался, расход сразу пришел в норму. А на удобстве и безопасности вождения это не отразилось...

А если надо было переть по снегу, грязи (это непродолжительное время), то я просто ставил зимний режим и 2. Машина трогалась со второй, но выше второй не переключалась. Ну, а "в раскачку" выезжал на R и 2 с зимним режимом.

Короче, мне на ТОЙ машине зимний режим не понравился из-за отсутствия плюсов в управлении, но при повышенном расходе. А сейчас даже нет такой кнопки - ни зимнего, ни пауэра. Зато есть возможность ручного переключения - на спусках очень хорошо.

Postoronnim V 01.12.2010 - 11:40

2 mnkuzn: У меня был РАВ4-1, постоянный П.П. в качестве второй машинки и для леса. В обычном режиме зимой в городе жрал литров 14-15, в зимнем режиме 15-16. При том, что стояние в пробках было примерно 3/4 от общего времени поездки. И селектор там 1-2-D-N и наоборот переключался без останови просто толчком ладони. Ну и режимы manu и power Одновременно использовал другой РАВ4-2, постоянный П.П. Коробка адаптивная, ручного управления режимами нет. Переключается селектор толчком только вперёд. Понятно, что для защиты от дурака - что бы на двойку или ниже при 100 км не врубили. И работает вроде всё неплохо, но всё равно на первом чувствовал себя увереннее. По крайней мере на дачу на втором доехать зимой заметно большая проблема.

Voices 01.12.2010 - 12:55

Интересно, мериканцы знают о том что букс плохо для кпп? У них даже на военных грузовиках акпп стоят, а что они на жыпах делают с акпп даж представить страшно

трещер 01.12.2010 - 13:48

а чего представлять? в америке нет снега и грязи - там песок и камни.

dikiy 01.12.2010 - 13:55

трещер
в америке нет снега и грязи - там песок и камни
Да ну?
А на Аляске бывал? Или В Канаде? Или хтя бы на Озерах зимой?

dikiy 01.12.2010 - 13:58

А что за херня - зимний режим?
На моей старушке АКПП стоит. Так режимы P-R-N-D-2-1. Плюс Manu, PWR(ими не пользусь). И еще CDifLock Auto. Вот им частенько пользуюсь. Как зимой, так и на грязи.

mnkuzn 01.12.2010 - 14:17

А что за херня - зимний режим?
Кнопка с изображением снежинки, надписью Hold или Winter... При ее нажатии автомобиль трогается всегда со второй передачи. А первая включается при снижении скорости, как обычно.

Postoronnim V 01.12.2010 - 14:20

2 dikiy: Вот "manu" и есть тоже самое, что и "зимний" режим. Просто на некоторых машинах имеющих возможность некоторого доп. ручного управления режимами АКПП эта кнопка обозначается снежинкой, а на других таки и пишется - "manu". Суть - переключение передач происходит на пониженных оборотах, а если селектор на двойке и нажата "manu", то коробка принудительно переключается вна вторую передачу. И на этой второй машинка начинает движение внатяг.

Micro 01.12.2010 - 20:28

На старой машине именн ак и делал, выезжал в раскачку, переключал передачи в наивсшей точки амплитуды.
Сейчас коробка - изитроник, в раскачку можно смело трогаться не боясь что-то там испортить.

Der Fox 01.12.2010 - 21:42

у меня на автомате есть.. L-2-D-N-R-P... "снежинок" я там что-то не увидел...
а уже похер... в -23 она не заводится 😀 ...завтра буду акумуль снимать... странно... вроде напряжение по вольтметру показывает 12 В, а толком не крутит... как будто минералка и -40...хотя 5w-40 синтетика...
сцук вощем.... а вот мой экс "запарожец" сча бы затарахтел с 1-го раза..
p.s. автозапуск плять забыл вчера настроить... (...плачущий смайлик...)

да и че хотеть от аккумуля емкостью 45А...пусть и ВОШ...

gnom 01.12.2010 - 22:20

Я ночью в -27 на минералке завелся без проблем. Только интересное поведение. Сначала сразу схватывает, охреневает и глохнет, на второй раз все ок. И так уже раз 5. Правда греется до рабочей минут 15.

Postoronnim V 01.12.2010 - 22:25

2 Micro: Так изитроник же вроде не АКПП, а робот.

2 Der Fox: Так о том выше и говорил. что ныне снежинок или "manu" давно уже не видно. У меня их на двух последних машинах тоже нет
L-2-D-N-R-P... Из ручного управления - только овердрайв отключить можно и всё. Адаптивная АКПП, которая типа сама знает, что ей нужно делать. И на практике вроде бы всё обычно нормально... И бензина с ней машинка чуть меньше пьёт... Вот только как она знает, что иногда нужно тронуться со второй передачи?
А на старых АКПП были возможности доп управления передачами и моментом их переключения.

Der Fox 01.12.2010 - 22:27

аккумуль походу... завтра сниму померю плотность... у нас 2-ой день дикий дубак.. ночью было -25...сеня обещают до 30...для 1-го декабря в Поволжье это нонсенс...

gnom 01.12.2010 - 22:31

плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...
Потихоньку на нейтралке можно. Главное что бы зацепится было за что 😀

Voices 01.12.2010 - 22:43

Der Fox
плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...

с чего бы это вдруг?

Postoronnim V 01.12.2010 - 22:50

Да уж. Расхожая страшилка. Которая действительности не соответствует
Про то, что машинку с АКПП буксировать можно в мануалах написано. Ну может формулы различаются 50х50 или там 40х60.. - это мелочи.
С стати, про раскачку на АКПП - то же самое. Часто слышу, как довод против АКПП, а меж тем в мануале раскачка упомянута среди допустимых приёмов.

трещер 02.12.2010 - 01:33

какая это раскачка, если в яме в полтора колеса нужно за секунду переключиться с первой на заднюю, что на автомате невозможно.
а буксировать.... фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее. заднеприводные машины с ручной коробкой тоже буксировать надо с осторожностью переодически нажимая сцепление и включая передачу ибо коробка не смазывается толком если первичный и промежуточный от него вал не вращается

gnom 02.12.2010 - 05:46

фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее.
Так P и есть нейтралка, когда все фрикционы разомкнуты. Поставить N и убедится, что машина катится..

трещер 02.12.2010 - 06:41

можно подумать, что она на D не покатится если двигатель остановлен.

gnom 02.12.2010 - 06:57

Когда насос не работает, машина заглушена, селектор в P, то машина стоит на нейтралке и что бы включить какую то передачу необхдимо давление масла, т.е. либо завести двигатель, либо таскать в положении D на шнурке. На D кстати машина тоже вполне таскается, и не намного тяжелее, но естественно делать этого не стоит...

Voices 02.12.2010 - 07:32

все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.

а вообще, у каждой машины есть книжечка, в которой есть инструкция по буксировке, читайте ее и будет вам Щастье 😀

трещер 02.12.2010 - 07:38

про то и речь, что пока нет давления масла селектор только и может вытащить- запихнуть муфту паркинга между выходным валом коробки и её корпусом а все остальные передачи фактически равноценны и соответствуют N

Postoronnim V 02.12.2010 - 08:05

Voices
все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.
Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел). На некоторых замаскирована и что бы добраться нужно заглушку всковырнуть (кто мануалы читает, то знает где и как всковырнуть), а на некоторых старых японцах кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифом. Когда неискушённый пассажир садится и спрашивает "-что за кнопка?", водитель небрежно отвечает "-дааа... так...., катапульта для пассажира" 😊

Voices 02.12.2010 - 08:16

Postoronnim V

Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел)


угумс, просто не обращал внимания на других. Просто мне нра наши люди (да и не только наши, все такие) открыть инструкцию по эксплуатации вообще религия не позволяет. Но вот о том что на акпп нельзя буксировать/буксовать/прицепы таскать сказанное дядей Васей с пятого подъезда, который акпп видел только на картинке воспринимаются как истина в последней инстанции.

Der Fox 02.12.2010 - 09:36

Postoronnim V
кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифом
именно так она и выглядит... но до буксировки я думаю не дойдет...

что за зима то такая... еще и акумуль не могу зарядить.. т.к. замки открываются и закрываются с сигналки без проблем, а если его снять, то некуя, ибо личинки замерзли.. размораживатель не помогает...
Кстати: есть нормальный вазовский акмуль на 60А. Можно его подключить в цепь к моему на 45А через крокодилы для заводки в морозы сильные? Перегрузок там никаких не будет?

1. Дайте коробке остыть в случае долгой пробусковки

Главными источниками тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор и фрикционные диски. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо - гораздо реже! - установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.

Чаще всего неблагоприятные последствия возникают по той самой причине, что при длитльном буксовании в АКПП повышается температура смазочной жидкости АКПП, которая называется ATF (Automatic Transmission Fluid). В нагретом состоянии эта жидкость имеет плохую вязкость, а порой и вскипает. Как следствие – она перестает выполнять свою функцию и уже не смазывает детали АКПП. В результате фрикционные диски разрушаются.

Не стоит забывать и о том, что при трении фрикционов резко подскакивает температура и в них самих - до 200-250 С. Этот тепловой удар сокращает их ресурс, а в отдельных случаях (если не перестать буксовать) приводит к мгновенной поломке трансмиссии.

Так что буксовать в принципе можно, но не долго, периодически давая коробке отдохнуть. Однако двигатель при этом глушить не следует.

2. Не буксуйте на непрогретой машине

Аналогичные последствия вас ждут и в том случае, если вы начнете буксовать на непрогретом автомобиле. Только в этом случае жидкость ATF, напротив, еще не разогрелась до нужного уровня и не приобрела необходимую вязкость. При поспешных действиях детали АКПП, пришедшие в движение практически без смазки, будут интенсивно изнашиваться.

Поэтому прежде чем пытаться выехать на АКПП из сугроба, включите режим R при выжатой педали тормоза и постойте так около минуты. Гидротрансформатор сам закачает необходимое количество смазки, приведя ее в рабочее состояние, – после чего можно начать раскачивать автомобиль, пытаясь вытащить его из сугроба.

3. Зафиксируйте передачу (на типтрониках или в режиме L1, L2)

Теперь по поводу самой раскачки. В тот момент, когда машина буксует, создается огромная нагрузка на гидротрансформатор (иногда даже удар), что может моментально вывести его из строя. При повышении температуры, масло теряет свои свойства, (ведь по сути, работоспособность зависит от создаваемого в коробке давления маслом), давление падает, и либо срезает гидротрансформатор (он же бублик), либо выгорают фрикционы - это уже в зависимости от ситуации.

Поэтому при долгом буксовании передачу нужно зафиксировать и не скакать с одной на другую. А главное - переключения с режима R (задний ход) на D (или L1,L2) с фиксированной передачей можно осуществлять только через педаль тормоза. Жать одновременно газ и тормоз нельзя!

4. Избегайте возможности получения резкого сцепления с дорогой после пробуксовки

Любая повышенная нагрузка уменьшает срок службы фрикционов. Это относится и к буксованию, и к буксированию, и к длительной езде на предельной скорости.

В автоматической коробке передач есть такая деталь - дифференциальный редуктор. внутри маленькие, но тяжеленькие шестеренки, через весь корпус редуктора насквозь проходит ось … Если буксующее колесо попадет на твердое покрытие, то удар по оси может получиться такой силы, что ось вырывает, детали со скоростью пули разлетаются и пробивают корпус АКПП сразу в нескольких местах…

Поэтому нельзя допускать, чтобы после пробуксовски возникало резкое сцепление с дорогой.

На каких автомобилях буксовать нельзя?

Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа). Как правило, это встречается у машин с большим пробегом - старых американских монстров, построенных в 80-90-е гг. Им давно пора сменить коробку передач, а еще лучше - сдать аих самих в утиль.

Кроме того, на старых европейских и японских автомобилях можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла. Такие АКПП охлаждаются во время движения, а значит, буксовать на них не рекомендовано. Впрочем, сказанное относится лишь к малораспространенным у нас древним малолитражкам. Они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. Современные «европейцы» и «японцы», оснащенные АКПП, к числу «невыездных из сугроба» никак не относятся.

Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов .

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой, и если что-то пойдет не так, то коробка испытает повышенную нагрузку.

Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.

Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.

На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.

Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.

Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.

Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.

В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.

Буксуем на «автомате» правильно. Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

Автоматическая коробка передач бывает нескольких видов:

1. классический гидротрансформаторный автомат;

2. вариатор;

АКПП различаются и построению, и по характеристикам. Вообще автоматической КПП является любая КПП, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя, но так сложилось, что «истинным» автоматом принято считать гидромеханическую планетарную коробку передач. Вот именно этот вид трансмиссии и вызывает множество вопросов.

Чтобы разобраться, вспомним - для чего был создан «автомат»?

АКПП была создана для езды по городу, в котором загружены дороги, чтобы снять нагрузку с водителя и обеспечить комфорт. В плотном потоке такая коробка будет меньше отвлекать, а в пробке позволит расслабиться после трудового дня. То есть, автомобиль с АКПП предназначен для ровных, расчищенных дорог «городского» типа. Из этого делаем выход, что «автомат» не пригоден для бездорожья и пробуксовка негативно влияет на его ресурс.

Нередко автолюбители, особенно новички, этого не знают и, например, застряв на плохо очищенной дороге, начинают буксовать. Причем при этом используют стандартный способ - раскачку. Что категорически запрещено для АКПП.

Во-первых, чтобы раскачать машину потребуется быстрое переключение коробки с режима «D» в режим «R», что не рекомендуется. Перейдя в режим «D», насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Если Вы будете часто переключать эти скорости, то механизм трансмиссии просто-напросто перегреется, фрикционы выйдут из строя. Плюс всё контролируется электроникой. На табло «выскочит» ошибка - перегрев АКПП. В некоторых моделях авто, ЭБУ в принудительном порядке отключит трансмиссию. И всё, приехали. Проще сказать, функция встроена для «самосохранения» КПП.

Что же делать, если все-таки завязли в снегу или грязи?

В режиме «D – DRIVE» буксовать практически запрещено. При нажатии на газ, коробка начнет переключать передачи, что приведет к перегреву.

Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

Запомните, что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок дайте «автомату» остыть. Рекомендуется заглушить машину на 10-15 минут.

Чувствуете, что «конкретно» засели – не мучайте коробку, попросите, чтобы Вас вытолкнули!

Loading...Loading...