Заявки на сопровождение автобусов сотрудниками госавтоинспекции. Приложение. Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции. Светофор моргает строго

Сопровождение грузов по Москве и России

Сопровождение грузов - одна из услуг, предоставляемая транспортно-экспедиционной компанией, т.к в современное время достаточно многие виды предпринимательской деятельности имеют в качестве одной из составляющих производственного процесса необходимость транспортировки грузов, ценностей, документов из одного места в другое. Это может быть и произведенная продукция, и закупленные партии товара, сырья или оборудования, важная документация или просто наличные деньги или ценные бумаги. В тех случаях, когда перевозимый груз покидает территорию охраняемого объекта и направляется по предназначенному ему маршруту по просторам нашей необъятной страны, он оказывается в опасной уязвимости перед криминальными элементами или "нечестно играющими" конкурентами по бизнесу. Именно поэтому будет хорошей стратегией воспользоваться услугой сопровождение грузов, предоставляемой компанией "КоронаТранс".

Довольно часто необходимость задействовать опыт профессионалов по сопровождению груза является не только возможным, но и обязательным условием транспортных компаний – как правило, это происходит в случае высокой ценности перевозимого груза (например драгоценных металлов, мехов, элитной алкоголной продукции и т.п.) или при пролегании маршрута перевозки по неблагополучным, с точки зрения криминальной напряженности, районам. Однако, с уверенностью можно утверждать, что потеря любого груза оборачивается для предприятия не только значительными финансовыми издержками, но и дополнительными временными и "нервными" затратами, провалами в технологическом процессе и иными косвенно возникающими проблемами. Сопровождение и охрана груза позволяет предпринимателю своевременно "подстелить соломку" там, где это необходимо.

Все детали операции по сопровождению груза разрабатываются в индивидуальном порядке применительно к каждому конкретному случаю, и в целом определяются характером и ценностью груза, видом и маршрутом транспортировки, общей криминальной обстановкой на маршруте и возможными индивидуальными угрозами безопасности перевозки данного груза.
Сопровождение негабаритных грузов

Говоря о мерах, предпринимаемых для обеспечения сохранности грузов в пути, нельзя не упомянуть такой эффективный и простой метод, как сопровождение негабаритных грузов машинами прикрытия. Оно может быть как организованным по желанию заказчика, так и обязательным.

Согласно требованиям ПДД, обязательное сопровождение негабаритных грузов машинами прикрытия осуществляется в следующих случаях:
- если ширина транспорта или груза превышает 3,5 метра или длина транспорта превышает 24 метра;
- если в разрешении имеются особые указания об искусственных сооружениях, проезд через которые может быть осуществлен в одиночном порядке, или условия, согласно которым движение груза может быть оперативно изменено.

Обязательное сопровождение грузов осуществляется как обычными автомобилями прикрытия, так и тягачом (при необходимости). В зависимости от договоренности сторон выделять автомобили и тягачи прикрытия может как компания-перевозчик, так и грузоотправитель. Сопровождающая техника должна быть оборудована оранжевыми или желтыми проблесковыми маячками.

Существуют также случаи, в которых необходимо обязательное сопровождение груза патрульным автомобилем ГИБДД:
- если ширина транспортного средства или груза превышает 4 метра или длина транспортного средства превышает 30 метров;
- если для движения транспортному средству необходимо занять часть полосы встречного движения;
- если транспортируемый груз классифицирован как опасный;
- если в пути для обеспечения безопасности проезда может возникнуть необходимость в изменении организации движения.

В других случаях сопровождение груза может осуществляться по желанию заказчика для обеспечения максимальной сохранности груза. Заказчик может потребовать машину прикрытия у перевозчика или же обратиться к помощи сторонних специализированных компаний. Сейчас в стране существует множество охранных предприятий, которые профессионально оказывают сопроводительные услуги, в том числе и вооруженное прикрытие. Согласитесь, при нынешней криминогенной обстановке на наших дорогах это зачастую едва ли не самая верная гарантия того, что ваш ценный груз дойдет по назначению.

7. Организация сопровождения при перевозках специальных грузов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в порядке, определяемом настоящей Инструкцией.

8. Организация сопровождения при передвижении воинских колонн осуществляется в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами МВД России и Минобороны России*(6) .

II. Организация сопровождения

9. Организация сопровождения включает в себя:

9.1. Методическое обеспечение деятельности подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации*(7) и подразделений Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также подразделения Госавтоинспекции Управления МВД России на комплексе "Байконур"*(8) .

9.2. Профессиональную подготовку сотрудников, привлекаемых к организации и осуществлению сопровождения.

9.3. Подготовку автомобилей сопровождения, оперативно-технических средств и средств связи, используемых при сопровождении.

9.4. Распространение информации о порядке организации и осуществления сопровождения.

9.5. Взаимодействие с военной автомобильной инспекцией, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении сопровождения.

9.6. Учет, анализ работы по осуществлению сопровождения, выработка мер по совершенствованию сопровождения.

9.7. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в части организации и осуществления сопровождения.

10. Подразделениями Госавтоинспекции могут осуществляться следующие виды сопровождения:

10.2.1. Организованная перевозка участников мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации.

10.3. Движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств либо транспортных средств, осуществляющих перевозки особо опасных грузов.

10.4. Передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10.5. Проведение иных мероприятий, если сопровождение прямо предписывается актами Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.

10.6. Передвижение транспортного средства при следовании в служебных целях высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, передвижение транспортного средства при следовании в служебных целях высших должностных лиц г. Москвы и Московской области - в пределах территорий г. Москвы и Московской области, высших должностных лиц г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, высших должностных лиц Республики Крым и г. Севастополя - в пределах территорий Республики Крым и г. Севастополя.

11. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).

К заявке в соответствующих случаях должны прилагаться следующие материалы:

а) документы, необходимые для осуществления организованной перевозки группы детей, предусмотренные подпунктами "а" , "б" , "д" , "ж" , "з" пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами*(9) , а также копия лицензии перевозчика на перевозку пассажиров (в случае, предусмотренном подпунктом 10.2 настоящей Инструкции);

а.1) копия акта Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации о проведении Президентом Российской Федерации либо Председателем Правительства Российской Федерации мероприятия при осуществлении которого предусматривается организованная перевозка его участников;

б) документы, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом*(10) , и специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства*(11) (в случае, предусмотренном подпунктом 11.3 настоящей Инструкции);

в) решение органа управления проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в случае, предусмотренном подпунктом 11.4 настоящей Инструкции);

г) копия акта Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации, прямо предписывающего сопровождение (в случае, предусмотренном подпунктом 11.5 настоящей Инструкции).

12. Заявки на сопровождение подаются:

12.1. В случае следования по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, в том числе нескольких муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса "Байконур" - в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала сопровождения либо подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне.

12.2. В случае следования по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала сопровождения либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(12) .

В исключительных случаях заявки на сопровождение могут подаваться в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(13) .

Заявки на сопровождение подаются не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок.

13. При рассмотрении заявки изучается:

13.1. Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

13.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.

13.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.

13.4. Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах, или их участках.

14. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах, или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.

15. Решение о назначении сопровождения принимается:

15.1. По дорогам общего пользования - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), начальником ЦСН БДД МВД России (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (должностными лицами, исполняющими их обязанности), - в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования или нескольких муниципальных образований.

15.2. В случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования*(14) .

15.3. В случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании.

15.4. В случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.

16. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в сроки, установленные пунктом 12 настоящей Инструкции, направляется мотивированный ответ.

17. Решение об отказе в сопровождении может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.

18. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:

18.1. Изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута.

18.4. Согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту сопровождения порядка межмуниципального и межрегионального взаимодействия.

18.5. Определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов, его обеспечивающих по маршруту сопровождения.

18.6. Организацию проверки технической исправности автомобилей сопровождения.

18.8. Определение места и темы инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения.

б) обращение в территориальные органы МВД России на региональном и районном уровнях по маршруту следования колонны о принятии дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей их водителей и пассажиров;

в) оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.

19. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.

20. В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта Российской Федерации, главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, руководителями подразделения Госавтоинспекции в закрытых административно-территориальных образованиях (должностными лицами, исполняющими их обязанности) в соответствии с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне.

В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в ГУОБДД МВД России.

21. Перед сопровождением проводится инструктаж нарядов сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения, на котором доводятся особенности маршрута следования, порядок действий по обеспечению безопасности движения, организация связи и способы передачи информации, порядок применения и использования огнестрельного оружия и применения специальных средств.

22. По прибытию к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения обеспечивает:

22.1. Проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам.

22.2. Осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер.

22.3. Визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

22.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

При наличии оперативной информации или подозрений о совершенных (готовящихся к совершению) объектами сопровождения правонарушениях (преступлениях) наряд сопровождения проводит проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, инициирует и содействует в установленном порядке осуществлению розыскных мер и применению служебных собак.

23. При проведении инструктажа водителей сопровождаемых транспортных средств доводятся:

23.1. Маршрут движения.

23.2. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута.

23.3. Условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны.

23.4. Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха.

23.5. Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.

24. О готовности и начале сопровождения или о выявлении обстоятельств, препятствующих осуществлению сопровождения и невозможности их устранения организаторами перевозки и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств, старшим наряда сопровождения докладывается начальнику подразделения Госавтоинспекции, принявшему решение о назначении сопровождения, или ответственному дежурному по соответствующему подразделению Госавтоинспекции.

III. Осуществление сопровождения

25. При осуществлении сопровождения нарядом сопровождения обеспечивается реализация мер по безопасности дорожного движения сопровождаемых транспортных средств, в том числе:

25.2. Предоставление в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090*(18) , преимущества сопровождаемым транспортным средствам в проезде по автомобильным дорогам.

25.3. Анализ складывающейся оперативной обстановки на маршруте сопровождения, реализация мер реагирования на ее изменение.

25.4. Взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования.

25.5. Доклад в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, необходимости изменения маршрута сопровождения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения.

25.6. Выбор скоростного режима и маневров, соответствующих требованиям правил дорожного движения, Положения , предписания на сопровождение, а также безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами.

26. В составе наряда сопровождения обязанности сотрудников распределяются в соответствии со следующими требованиями:

26.1. Один сотрудник управляет патрульным автомобилем, применяет специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки, управляет громкоговорящей установкой.

26.2. Второй сотрудник - старший наряда сопровождения, руководит действиями наряда сопровождения, ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой и поддерживает связь с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения, определяет скорость, полосу движения автомобиля сопровождения и траекторию его движения.

27. При сопровождении одним автомобилем сопровождения он с целью предупреждения выезда встречного транспорта на полосу движения сопровождаемых транспортных средств, должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам, вида сопровождения, интенсивности дорожного движения, дорожных и климатических условий, выбранной скорости движения, состава сопровождаемых транспортных средств.

При сопровождении двумя автомобилями на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах, один из них движется так, как указано выше, а второй - замыкающий, следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами.

При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно-патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут использоваться сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от двухсот до четырехсот метров.

28. Скорость сопровождения устанавливается с учетом дорожных, метеорологических условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, динамических характеристик сопровождаемых транспортных средств.

В начале сопровождения, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость сопровождения не должна превышать 30-40 км/час для исключения отставания сопровождаемых транспортных средств.

Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для его обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.

29. Для получения преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

Кроме этого, специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств при подъездах к перекресткам, пешеходным переходам участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий.

30. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения автомобилей сопровождения.

31. При осуществлении сопровождения не допускаются:

31.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

31.2. Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.

31.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения.

31.4. Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.

31.5. Продолжение сопровождения при возникновении технической неисправности у автомобиля сопровождения и сопровождаемых транспортных средств, выявлении иных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.

IV. Особенности организации отдельных видов сопровождения

33. При организованной перевозке группы детей автобусами к рассмотрению принимаются заявки на сопровождение транспортных колонн в составе не менее трех автобусов.

33.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции дополнительно организуется проверка сведений о наличии:

а) лицензии у перевозчика на перевозку пассажиров;

б) у водителей, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, непрерывного стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и об отсутствии у них в течение последнего года административных наказаний в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения*(19) ;

в) назначенных сопровождающих из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, а также ответственных за организованную перевозку группы детей по каждому автобусу*(20) ;

г) медицинских работников в установленных случаях;

д) двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха;

е) графика движения, включающего в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схемы маршрута*(21) ;

ж) документов о прохождении технического осмотра автобуса.

33.3. Старшим наряда сопровождения перед сопровождением транспортных средств, перевозящих детей, дополнительно проверяется:

б) наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей";

в) результаты проведения проверки технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию.

33.5. При осуществлении сопровождения:

а) скорость движения не должна превышать установленную правилами дорожного движения и дорожными знаками и быть не более 60 км/ч;

б) окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;

в) водителю запрещается осуществлять высадку детей до полной остановки автобуса, выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять при этом движение задним ходом.

34. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, к рассмотрению принимаются заявки в случаях, если:

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в порядке исключения в случаях, когда другими способами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно.

34.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции организуется проверка весовых и габаритных параметров сопровождаемых транспортных средств с применением измерительного оборудования*(23) .

Результаты проверки заносятся должностными лицами Госавтоинспекции в акт, который прилагается к предписанию на осуществление сопровождения.

34.2. При осуществлении сопровождения:

а) автомобиль сопровождения должен находиться впереди сопровождаемого транспортного средства уступом влево по отношению к сопровождаемому, чтобы его левая сторона была левее крайней точки габарита перевозимого груза;

б) при сопровождении длинномерных грузов должны учитываться возможности управляемости подвижного состава, особенно на поворотах и приниматься меры к освобождению проезжей части по безопасной траектории движения сопровождаемого транспортного средства.

40. Учет поступивших заявок и осуществленных сопровождений ведется соответствующими подразделениями Госавтоинспекции в журнале учета сопровождений транспортных средств по прилагаемой форме (приложение N 3).

Срок хранения заявки, журнала и предписания на осуществление сопровождения составляет три года.

Сведения об организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции на территории субъекта Российской Федерации обобщаются и анализируются подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне, а также ежеквартально представляются в ГУОБДД МВД России.

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525.

Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7174), далее - Правила организованной перевозки детей.

*(14) В этих случаях сопровождение обеспечивается подразделением Госавтоинспекции на региональном уровне, по территории которого осуществляется движение сопровождаемых транспортных средств.

При массовых организованных перевозках групп детей к местам проведения летнего оздоровительного отдыха, в случае, установленном подпунктом 15.2 настоящей Инструкции, допускается сопровождение колонн автобусов подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне, с территории которого начато движение сопровождаемых транспортных средств. В этих случаях, подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне, по территории которых осуществляется сопровождение транспортных средств, в полном объеме реализуется комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования колонны автобусов.

*(15) В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения. Максимальное количество транспортных средств в колонне не должно превышать двадцати.

*(16) Наряд сопровождения должен состоять не менее чем из двух сотрудников Госавтоинспекции. В состав наряда сопровождения включаются сотрудники, имеющие стаж службы в подразделениях Госавтоинспекции и стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, а также допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

*(17) В сложных случаях предусматриваются меры по введению ручного регулирования, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.

*(18) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (3 ч.), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179.

3.1. Задачами экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции при сопровождении автомобилей специального назначения являются освобождение полос от движения по ним других транспортных средств для обеспечения во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей по маршруту следования, предотвращение внезапного выезда транспорта с примыкающих к маршруту территорий, обгона кортежа, обозначение направления подъезда к объектам посещения.

Экипажи патрульных автомобилей Госавтоинспекции предварительно изучают маршруты движения и подъездные пути к объектам посещения, организацию движения на них, места остановок кортежа.

3.2. Сопровождение автомобилей специального назначения в зависимости от состава кортежа выполняется одним - четырьмя патрульными автомобилями Госавтоинспекции с повышенными динамическими характеристиками, экипажи которых состоят, как правило, из двух сотрудников Госавтоинспекции.

Примечания. 1. При сопровождении одного или нескольких автомобилей специального назначения на маршруте постоянного их следования одним патрульным автомобилем он движется впереди сопровождаемого транспортного средства.

2. При сопровождении нескольких автомобилей специального назначения на маршрутах постоянного их следования двумя патрульными автомобилями один из них движется впереди сопровождаемых транспортных средств, второй - замыкает кортеж.

3. При сопровождении автомобилей специального назначения по эпизодическим маршрутам тремя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, второй - движется впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.

4. При сопровождении кортежа автомобилей специального назначения четырьмя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, два - движутся впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.

5. При сопровождении автомобилей специального назначения в соответствии с п. п. 3 и 4 в кортеже может следовать патрульный автомобиль без цветографической окраски. В случае большой протяженности маршрута следования указанных автомобилей в кортеже предусматривается резервный экипаж сопровождения.

3.3. Старший сопровождения уточняет со старшим кортежа маршрут следования, схему построения транспортных средств в кортеже, систему организации связи и передачи информации, а также скоростной режим движения.

3.4. Перед заступлением в наряд по сопровождению автомобилей специального назначения экипажи патрульных автомобилей инструктируются об особенностях основного и запасных маршрутов следования объектов государственной охраны, системе организации связи и передачи информации, порядке действий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, а также порядке применения оружия, специальных средств и патрульного автомототранспорта для предотвращения возникающих угроз безопасности проезда указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц.

3.5. Старший сопровождения координирует движение патрульных автомобилей сопровождения, действия сотрудников Госавтоинспекции на маршруте следования автомобилей специального назначения, поддерживает постоянную связь со старшим кортежа, а также ответственными сотрудниками МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, информирует о передвижении кортежа.

3.6. При прохождении маршрута следования автомобилей специального назначения по территории нескольких субъектов Российской Федерации сопровождение до конечного пункта осуществляется с участием сил и средств подразделения Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается проезд кортежа, а также подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767
"Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции"

С изменениями и дополнениями от:

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, - приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией , утвержденной настоящим приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

4. Руководителям территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, указанным в пункте 3 настоящего приказа:

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

4.1.2. С органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей.

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 , пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 года N 20 и определяет порядок осуществления комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств (далее - сопровождение) с применением транспортных средств Госавтоинспекции, на наружные поверхности которых нанесена специальная цветографическая схема, оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета (далее - автомобиль сопровождения).

2. Правовую основу сопровождения составляет Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" , Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 , иные указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 года N 20, иные постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящая Инструкция, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции.

3.1. Реализация дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

Loading...Loading...