Автобаны польши карта. Автомобильные дороги в польше. Отрезок автострады А4 Ярослав-Жешув

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке .

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь - Стрыкув и А4 Дембица - Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск - Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) - 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте - закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск - Торунь и A2 Швецко - Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице - Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы - это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль - Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Польши составляет 423,997 км. Из них дороги с твёрдым покрытием - 292,134 км. Протяжённость автомагистралей (Autostrady , обозначаются буквой А) составляет 1,647 км.

Платные автодороги

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния.

Тарифы на проезд по A1 автомагистрали

При въезде на магистраль необходимо взять талон. Талон должен сохраняться в течение всей поездки, т.к. он будет использован для оплаты пройденного расстояния. В случае отсутствия талона водитель будет должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства.

Тарифы на 2019 год (PLN)

Оплатить проезд можно наличной валютой, а также дебетовой или кредитной картой. Наличные принимаются в следующей валюте - PLN , EUR и USD . Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдаётся только в PLN .

Основные ПДД Польши

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Польше (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы:
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) - 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) - 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) - 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) - 120 км/ч
  • на автомагистрали - 140 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населенном пункте - 50 км/ч (60 км/ч с 23:00 до 06:00)
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) - 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 80 км/ч

Минимально разрешенная скорость на автобанах - 40 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.21 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит от PLN 5,000 (€ 1,092) и лишение права управления
от 3 до 15 лет.

В случае аварии штраф составит не менее PLN 10,000 (€ 2,183), а деньги будут переданы пострадавшим лицам.

Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то это является преступлением и дело подлежит рассмотрению в суде с возможностью немедленного ареста.

Водители, уличённые в езде в состоянии алкогольного опьянения, после восстановления водительских прав будут обязаны установить в автомобиле "алкогольный замок" (alcoguard). Это устройство не позволяет запустить автомобиль, если уровень алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе будет выше 0.1 мг/дм 3 .

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

В дневное время (от рассвета до заката) в условиях нормальной видимости вместо ближнего света разрешается использовать ходовые огни.

Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя. Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров.

Штраф - PLN 100 (€ 22).

Перевозка детей

Запрещается перевозить детей ростом ниже 150 см на переднем сиденье без подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности. Исключением является перевозка детей в такси.

Допускается перевозить на заднем сиденье без детского кресла детей, рост которых не менее 135 см при условии правильной регулировки ремней безопасности.

Допускается перевозка третьего ребенка на заднем сиденье, на центральном месте, в автомобилях, не приспособленных для установки третьего кресла при условии, что возраст ребёнка старше 3-х лет и его можно пристегнуть ремнями безопасности. Двое других детей должны находиться в детских креслах безопасности.

Штраф - PLN 150 (€ 33).

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Запрещается ездить на мотоцикле и квадроцикле без защитного шлема.

Штраф - PLN 100 (€ 22).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф - PLN 200 (€ 44).

Штрафы

Иностранные граждане не могут быть наказаны штрафными пунктами. Сотрудник полиции выписывает на месте денежный штраф и выдаёт водителю соответствующую расписку (квитанцию). Размер штрафа является таким же, как для гражданина Польши.

В случае неуплаты на месте (отсутствие наличных денег или отказ от принятия штрафа) дело передаётся в суд первой инстанции. До времени судебного разбирательства водитель может быть задержан органами полиции.

Таблица штрафов за превышение скорости в Польше (PLN) : Штрафы за превышение скорости в Польше
Превышение скорости
до 10 км/ч 114 (€ 25) 57 (€ 12)
от 11 до 20 км/ч 228 (€ 50) 114 (€ 25)
от 21 до 30 км/ч 380 (€ 83) 190 (€ 41)
от 31 до 40 км/ч 684 (€ 149) 342 (€ 75)
от 41 до 50 км/ч 1,064 (€ 232) 532 (€ 116)
свыше 50 км/ч 1,520 (€ 332) 760 (€ 166)

При превышении допустимой скорости более, чем на 50 км/ч в населённом пункте - лишение водительского удостоверения на 3 месяца. Офицер полиции сможет забрать документ сразу после остановки.

Будьте внимательны со скоростным режимом при въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko). Сразу после моста часто располагаются польские полицаи и измеряют скорость. Ограничение скорости на мосту 60 км/ч, а сразу после него 40 км/ч.

Штрафы за нарушения ПДД в Польше: Штрафы за нарушения ПДД в Польше
Нарушение Штрафы (PLN)
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 (€ 22)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами 100 (€ 22)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости 100 (€ 22)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200 (€ 44)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200 (€ 44)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200 (€ 44)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте 200 (€ 44)
Нарушение водителем правил обгона 250 (€ 55)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу 300 (€ 66)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках 300 (€ 66)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 (€ 66)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 (€ 66)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения 300 (€ 66)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства 350 (€ 76)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350 (€ 76)
Парковка в неположенном месте 400 (€ 87)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500 (€ 109)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями 800 (€ 175)

Если количество перевозимых пассажиров превышает, как минимум, на 3 человека, чем это указано в техническом паспорте, то водителю грозит лишение права управления транспортным средством на 3 месяца.

  • Платные дороги
  • Парковка
  • Важные телефонные номера
  • Правила дорожного движения
  • Необходимое оборудование
  • Перевозка детей
  • Штрафы
  • Бензин

Решили поехать отдыхать в Польшу так, как и от Москвы не так далеко, и посмотреть есть на что. Ехали из Москвы до Смоленска, а затем через Беларусь в Польшу. Выехали рано утром (в 6 часов). Уже вечером были в Люблино. Можно, конечно, было переночевать и в Белоруссии, но мы так хотели в Европу, да и была возможность вести по очереди. Время от времени останавливались, пили кофе, так что особо не устали.

С собой взяли сим-карту . Раздавали интернет на навигатор со смартфона, очень удобно. По Польше ездили вообще проблем не возникало. С домом по скайпу связывались. И стоимость отличная – 20 Гб за 20 евро. В те дни, когда не пользовались интернетом, вообще ничего не списывалось.

Законы, как и в других европейских странах - строгие. Вот только водители правилам следуют далеко не всегда. Говорят, что поляки - самые агрессивные водители. Вот тут могу поспорить - это они еще в Москве не были. Хотя ДТП в этой стране действительно много происходит. Еще в Польше часто угоняют автомобили. Был наслышан о том, что дороги опасны и спроектированы неграмотно. На самом деле ничего такого не заметили. С агрессивными водителями не сталкивался, полиция ни разу не проверила документы, а дороги очень даже ухоженные и виды с них открываются прекрасные.

Платные дороги

В Польше есть платные автострады. На них можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Оплата происходит по-разному. На одних дорогах дают талон который нужно оплатить по окончании пути. На других - оплата принимается вручную. За время отпуска исколесили практически всю Польшу.

Оплата проезда по платным дорогам принимается и банковской картой. Можно заплатить в евро и долларах, но все же лучше иметь с собой злотые. Если захотите заплатить в EUR или USD наличными, то купюры не должны быть больше 100. Сдача вам дадут в PLN.

Особенно порадовало то, что на польских дорогах предусмотрены места для отдыха, туалеты и кое-где даже площадки для детей. Заправки круглосуточные и больше похожи на небольшие городки. Тут и ресторанчики, и гостиницы, и все, что нужно туристу. Есть, конечно, и небольшие АЗС, но везде чисто и уютно. Платные туалеты встречаются крайне редко.

Парковка

С парковкой в польских городах проблем не было. Находили свободное место и бесплатно оставляли машину прямо на улице. Конечно, есть пешеходные улочки и рядом с туристическими мекками сложно найти свободное место. Вот в Варшаве, когда оставляли авто в центре, пришлось воспользоваться паркоматом и оплатить злотыми и положить квитанцию под стекло. О том, что места - платные, говорят специальные знаки. Не советую оставлять автомобиль открытым или оставлять в нем ценные вещи.

Важные телефонные номера

В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.

  • Экстренный номер - 112
  • Полиция - 997
  • Скорая - 999
  • Пожарные - 998
  • Российское Посольство (Варшава) - +48 22 621 34 53.

Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту. Выбирали тщательно и остановились на . Тариф Mundo Max позволил нам выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 20 евро за 20 ГБ. Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами - 90 км/ч. На автодорогах скорость - 100 км/ч, а на автомагистралях - 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое - обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф - 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция - PLN 200).

Необходимое оборудование

Обязательно перед поездкой в Польшу укомплектуйте авто всем необходимым: огнетушителем, лампами, аптечкой, светоотражающим жилетом. Еще нужно иметь ввиду, что радар-детекторы и шипованные шины запрещены. По поводу зимней резины не существует каких-либо особых указаний.

Перевозка детей

Существуют правила, касающиеся перевозки детей. Малыши, рост которых ниже 150 см должны находиться на заднем сиденье. Машина должна быть оборудована специальными удерживающими системами. Совсем маленьких (до 3-х лет) нельзя перевозить в авто без ремней безопасности, если это - не такси.

Если ребенок выше 135 см, его можно перевозить сзади без кресла, но нужно обратить внимание на правильность регулировки ремней безопасности. Если нужно перевозить трех детей, то одного можно разместить посередине, но если кресло в таком положении не закрепить, его следует пристегнуть, а это значит, что малыш должен быть старше трех лет. Штраф за нарушения при перевозке детей - PLN 150.

Штрафы

Полицейские выдают квитанции на оплату штрафа на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то дело будет передано в суд. Водителя могут задержать до разбирательства.

Чтобы дать понятие о штрафах в Польше, приведу несколько примеров. За превышение скорости штрафы составляют в зависимости от обстоятельств от 57 до 1520 злотых. Причем, если в населенном пункте водитель разовьет скорость больше 50 км/ч, его лишат прав на 3 месяца. Если в машине пассажиров больше, чем положено на 3 человека, права также заберут.

Есть и целый ряд других штрафов. Вот некоторые из них:

  • Въезд на разделительную полосу - 100 злотых,
  • Неправильный обгон - 250 злотых,
  • Пересечение сплошной двойной - 200 злотых,
  • Обгон у пешеходных переходов и на них - 200 злотых,
  • Отказ уступить пешеходу на специальном переходе - 350 злотых,
  • Парковка на месте для лиц с ограниченными возможностями - 800 злотых.

Бензин

В Польше можно заправиться 95-м, 98-м и дизелем. Есть и газовые заправки. Можно провозить до 20 литров топлива в канистрах. С ценами на топливо можно ознакомиться в сети. Мы заправлялись 98-м. Стоил он около 4-х злотых за литр.

Loading...Loading...