Карта платных дорог польши для грузовиков. Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши. Нарушения и штрафы

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые незамедлительно ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги.

В августе 2015 года правительство Польши объявило о Программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая длина которых - 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров - больше 26 миллиардов злотих.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером(например S3)

Платные дороги (автобаны) Польшы: как и где оплатить проезд

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недёшево, по некоторым участкам автобанов Польши за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит как от типа автотранспортного средства, так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить за проезд автобанами в Польше:

1. Оплата производиться в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, произвести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой, но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»

2. Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платный участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, так как оплата производиться по нему на выезде из платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,10 PLN/км для транспорта общей массой меньше 3,5 т . На сегодняшний день, платные автобаны Польши только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов, общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL информацию о которой вы найдете на нашем сайте.

На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка.

На сегодняшний день для мотициклив и легковых авто платными являются три автобаны Польши:

  1. автобан А1
  2. автобан А2
  3. автобан А4

Цены на этих автобанах несколько отличаются и зависят от общего километража отрезка дороги.

Автобан А1 в Польше: цены и маршрут

Автобан А1 пересекает Польшу с севера на юг начиная с севера - г. Гданьск и на юг до границы с Чехией. Общая длина автобана - 568 км.

Оплатить проезд на данной автомагистрали можно наличной валютой, а также кредитной картой. Наличные принимается в следующей валюте - PLN, EUR и USD. Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдается только в злотых.

Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках:

1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł
2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно .

По состоянию на 2018 г. тариф на участках автобана A1 выглядит следующим образом:

Участки дороги:

  • Ru - Rusocin
  • St - Stanisławie
  • Sw - Swarożyn
  • Pe - Pelplin
  • Ko - Kopytkowo
  • Wa - Warlubie
  • NW - Nowe Marzy
  • Gr - Grudziądz
  • Li - Lisewo
  • Tu - Turzno
  • Lu - Lubisz
  • NW - Nowa Wieś

Тарифы (PLN) для легковых авто на участках автобана A1 по состоянию на 2018 год:

Автобан А2 пересекает Польшу с запада на восток через такие города как Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава. Начинается автомагистраль из г. Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Белоруссией. Общая протяженной дороги - 657 км.

78,90 zł , в том числе Свецко - Конин - 69 zł и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

  1. Свецко (граница с Германией) - Жепин: бесплатно
  2. Жепин - Новый Томысль: 18 zł
  3. Новый Томысль - Познань Запад: 17 zł
  4. Познань Запад - Познань Восток: бесплатно
  5. Познань Восток - Вжешня: 17 zł
  6. Вжешня - Конин: 17 zł
  7. Конин - Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km)
  8. Стрикув (Лодзь) - Варшава: бесплатно
  9. Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество людей можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2 .

Автобан А4 в Польше: цены и маршрут

Автобан А4, как и А2, пересекает страну с запада на восток. Трасса начинается на западе Польши в г. Ендриховице на границе с Германией и тянется на восток до с. Корчева и на границе Польши с Украиной.

Автобан А4 проходит через такие города как Краков - Тарнув - Жешув - Корчева.

Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно .

Цена проезда через весь автобан: 36,20 zł , в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 zł и Краков - Катовице 20 zł .

Тарифы на следующих участках:

  1. Згожелец (Ендриховице) - Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно
  2. Вроцлав (Беляны Вроцлавские) - Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km)
  3. Гливице (Сосница) - Катовице (Мысловице - Бжечковице): бесплатно
  4. Катовице (Мысловице - Бжечковице) - Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.

Автобаны Польши (карта по состоянию на 2018 год)

1 Существующие автобаны

2 автобаны в процеcсе строительства

3 Планируется строительство автобанов

Строительство автобана А4 до Кракова в Польше

Дорога между Жешувом и Ярославом - это последний, неоконченный элемент автобана А4, который соединяет Западную и Восточную границы Польши.

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округи городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит возле Згожельца через Легницу, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув до таможенного перехода с Украиной в Корчове. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется с Германского Дрездена. Главная цель инвестиции, это помощь в развитии экономики страны и улучшение качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Автобан А4 от Львова до Кракова

Автобан, по окончанию строительства этого участка, соединит почти все самые важные для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши составит 670 км. Открытие автобана планируют на август 2016 года. Участок от украино-польской границы до Кракова будет иметь продолжительность около 250 км и после открытия проезд автобаном А4 станет платным с 2018 года. Если взять среднюю цену оплаты за скоростные дороги в Польше, то получается что за участок до Кракова надо будет заплатить примерно 50 злотых. Но всегда есть альтернатива - проезд по бесплатным польским дорогам.

Обновления 20.07.2016

Открытие автобана А4 в Краков

Автобан А4, который стартует от украинско-польской границы (таможенный переход Корчова-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистралью, наконец-то закончили строить, а 20 июля 2016 года в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезка и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016. Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Ярослав-Жешув прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы и до Кракова будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистралью. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистралью, а, следовательно, получать деньги за пользование ею, планируют уже с 2018 года, а пока украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Отрезок автострады А4 Ярослав-Жешув

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув, протяженностью 41,2 километра, который строился с 2010 года, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроеный до конца автобан Польши высокого стандарта, который объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан должны были полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель откладывал завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года у нас есть комфортный польский автобан, соединяющий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым до Кракова - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километров) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав-Запад", которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.

Участок автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над кладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше всего демонстрируют цифры. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

  • 647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.
  • 986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.
  • 8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тоннам материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась бы примерно на 7600 км.
  • 624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.
  • 141500 м. стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Обновление 22.06.2017

С октября увеличилась протяженность платных дорог в Польше

С 1 октября 2016 года сеть польских платных дорог системы viaTOLL увеличилась на 150 километров. Новые отрезки дорог в семи польских воеводствах, а именно в Нижнесилезском (dolnośląskie), Лодзинском (łódzkie), Мазовецком (mazowieckie), Подкарпатском (podkarpackie), Силезском (śląskie), Свентокшиском (swiętokrzyskie) и Западно-Поморском (zachodniopomorskie) стали платными для водителей грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для водителей автобусов любого веса.
Нововведения касаются в основном участков дорог на автомагистралях А1 (окрестности Лодзи) и А4 (перед Жешовом), а также на дорогах скоростного движения S1 (к югу от Бельско-Бяла) и S8 (недалеко от Варшавы и Вроцлава).
После внесения изменений общая протяженность польской сети дорог, охваченной электронной системой оплаты, увеличилась до 3300 километров.

С 9 июля 2017 платными по системе viaTOLL станут еще 360 километров польских дорог в шести воеводствах. Подробнее .

Напомним, электронная система viaTOLL появилась в Польше в июле 2011 года. Она является обязательной для всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны. Водители таких машин оплачивают от 16 до 53 грошей за километр. На цену влияет прежде всего то, насколько конкретный автомобиль загрязняет среду выхлопными газами. Все средства, собранные с помощью системы viaTOLL, используют для дальнейшего развития и модернизации дорожной инфраструктуры в Польше.
Больше о системе viaTOLL можно прочитать в нашем материале

Камеры онлайн, показывающие очередь на границе на трассе А4 в пункте пропуска Корчова-Краковец


Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчова. Узнать, большие ли очереди на границе, можно, просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец-Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена на территории украинской таможни, и она дает возможность понять, есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на украинско-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости пропуска автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть, есть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню со стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта, на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделена на 3 различные пасы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, очередь для тех, кто едет по зеленому коридору и пас для автобусов.

Поляк Филипп Труш озадачен тем, что сборы за польские магистрали приближаются к пределам абсурда. 300-километровая поездка в Познань из Варшавы стоила мужчине 50 злотых (около 28 BN). Для поляков, считает Филипп, это много. Так, за однодневную поездку в Познань и обратно ему пришлось заплатить 100 злотых.

Мужчина считает, что небогатые поляки за дороги платят гораздо больше, чем жители богатых европейских стран.

Ворота на шоссе A2 (Autostrada Wielkopolska) одни, потому платить надо обязательно. Никто не скажет, будто 50 злотых за маршрут Варшава - Познань - это нормальный тариф, - рассказывает Филипп. - A2 часто называют "самой дорогой дорогой в Европе". К счастью, не все польские дороги так ужасно дороги. По многим из них ставки корректируются. Хотя это, конечно, не утешение для людей, которым часто приходится путешествовать с востока на запад.

Так получилось, что за неделю до поездки в Познань Филипп ездил в Прагу. За 10-дневную виньетку, которая позволяет ездить по чешским шоссе, приходится платить практически такую ​​же сумму, как за одну поездку из Варшавы в Познань. Если покупать виньетку на границе в Польше, то стоить это будет 65 польских злотых. А если купить виньетку в Чешской Республике, можно сэкономить еще около 10 злотых.

Таким образом, 300 км по Польше за 50 злотых, и те же 50 злотых за проезд по дорогам Чехии в течение 10 дней, пишет moto.pl.

Сколько платят за дороги в Европе?

Меньше за автомагистрали платят в Швейцарии, одной из самых богатых стран мира. Там также функционируют виньетки, и вы можете купить пропуск на год. Это стоит 40 франков или 154 злотых.

Autostrada Wielkopolska - яркий пример, но и другие дороги в Польше дорогие. Проезд по А1 из Гданьска до Торуня стоит 30 злотых, а отрезок по А4 между Катовице и Краковом - 20 злотых.

В свое время решение Германии ввести пошлины для иностранных автомобилистов было чрезвычайно спорным. Годовая плата варьируется от 67 до 130 евро (зависит от размера и "экологичности" автомобиля). Однако есть 10-дневная виньетка, за которую вы должны заплатить от 2,5 до 25 евро. В худшем случае польский турист заплатит более 100 злотых за 10 дней. Почти столько же, сколько он заплатит из Варшавы до границы (около 90 злотых).

Высокие сборы, характерные автомагистрали А2, можно найти во Франции, Испании и Италии.

Почему за A2 надо платить так много?

Было бы легко указать на виновника - оператора Autostrada Wielkopolska - AW SA. Но мы не можем требовать, чтобы частная компания занималась благотворительностью, а строительство и эксплуатация скоростной дороги финансировались из собственного кармана, - говорит Филипп.

На данный момент проезд одного километра А2 под управлением AW SA стоит 38 грошей (Модла - Новый Томысль) или около 20 грошей (Новый Томысль - Свецко). На А4 оператор Stalexport возьмет около 34 грошей/км, а на А1 - 20 грошей/км.

Для сравнения, стоимость участков, управляемых GDDKiA, составляет 10 грошей/км. Откуда эта разница?

Тарифы определяются на основе действующего концессионного соглашения, многолетнего финансового плана и прогнозов трафика. Общий риск, связанный с трафиком и доходами, лежит на лицензиате. Трасса А2 не субсидируется государством, в отличие от общественных автомагистралей, где субсидии из государственного бюджета составляют более 60%.

Влияет на уровень ставок и тот факт, что плата за проезд по частным дорогам не освобождается от 23% НДС. Поэтому сборы нельзя сравнивать со ставками на дорогах общего пользования, - сообщила пресс-секретарь Autostrada Wielkopolska SA София Квятковская , объясняя в прошлом году необходимость введения новых повышений на A2.

Но Филипп считает, что с самого начала подход должен быть иным. Проблема в том, что слишком много операторов, некоторые дороги управляются частными лицами, а некоторые - государством. Каждый хочет зарабатывать.

В идеале должна работать система виньетирования с ценами, скорректированными на наши доходы. К сожалению, это требует времени.

Недавно правительство Польши объявило, что ворота на A2 возле Варшавы закроют, а участок Лодзь-Варшава будет бесплатным.

Согласно концессионному соглашению, AW SA будет управлять А2 на участке Świecko-Modła до 2037 года.

Кто должен платить за проезд по платной дороге в Беларуси?

Проезд по платной дороге в Беларуси должны оплачивать водители "легковушек" (массой до 3,5 тонны), зарегистрированные за пределами территории государств - членов ЕАЭС, а также водители иного транспорта общей массой более 3,5 тонны. И в этом - главное отличие от польской трассы А2, где проезд оплачивают и водители польских автомобилей.

Согласно информации на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, цена проезда по платным дорогам зависит от категории транспортного средства и расстояния, которое оно пройдет.

Для легковых автомобилей (общей массой до 3,5 тонны включительно) сумма будет составлять 0,04 евро за километр. Это меньше, чем на польской А2, даже на "дешевом" участке - 20 грошей/км, что составляет около 0,05 евро.

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке .

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от украинских, российских и белорусских. Кроме того, здесь действуют куда более высокие штрафы и строгие наказания (вплоть до уголовных), поэтому перед поездкой в Польшу на машине лучше подучить правила и, разумеется, соблюдать их во время путешествия.

Коротко о стражах порядка на дорогах

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью "Полиция"), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

Важно. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающие жилеты (количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров+водитель)

В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.

Ограничение скорости на разных участках дороги


Данный знак - первый из тех, что встречает туриста после пересечения польской границы.

Он определяет скоростной режим на разных участках дороги в Польше для разных транспортных средств.

Автомобили, мотоциклы и грузовые машины с массой менее или равной 3,5 т:


  • с 23:00 до 05:00 - 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) - 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) - 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) - 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) - 120 км/ч
  • на автомагистрали - 140 км/ч

Легковые автомобили с прицепом, автобусы, грузовые машины с массой более 3,5 т и/или с прицепом:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 - 50 км/ч,
    с 23:00 до 05:00 - 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) - 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 80 км/ч

Важно. Ближний свет обязательно должен быть включен 24 часа в сутки круглый год

Предупреждающие знаки

Дорожный знак Значение
Пересечение со второстепенной дорогой
Второстепенная дорога вливается в основную
Опасная обочина
На участке часто образуется гололёд
На участке возможно образование пробки
Временный знак «Дорожное происшествие»

Ограничивающие знаки

Предписывающие знаки

Информационные знаки

Дорожный знак Значение
Бензозаправка
Газовая заправка
Почта
Душ для водителей
Кемпинг
Молодёжный приют (не кемпинг)
Автострада

Таблички

Нарушения и штрафы

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие - в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака "застроенная местность" (черный силуэт зданий на белом фоне - знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скорости
до 10 км/ч 114 PLN (27 €) 57 PLN (13 €)
от 11 до 20 км/ч 228 PLN (53 €) 114 PLN (27 €)
от 21 до 30 км/ч 380 PLN (88 €) 190 PLN (44 €)
от 31 до 40 км/ч 684 PLN (159 €) 342 PLN (80 €)
от 41 до 50 км/ч 1,064 PLN (247 €) 532 PLN (124 €)
свыше 50 км/ч 1,520 PLN (353 €) 760 PLN (177 €)

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Вид нарушения Размер штрафа
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 PLN (23 €)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами 100 PLN (23 €)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости 100 PLN (23 €)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200 PLN (47 €)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200 PLN (47 €)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200 PLN (47 €)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте 200 PLN (47 €)
Нарушение водителем правил обгона 250 PLN (58 €)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения 300 PLN (70 €)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства 350 PLN (81 €)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350 PLN (81 €)
Парковка в неположенном месте 400 PLN (93 €)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500 PLN (116 €)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями 800 PLN (186 €)

Алкоголь за рулем

В Польше нет строгого сухого закона для водителей: если в вашей крови меньше 0,2 мг на 1 литр крови, штрафов не будет. Если больше - придется заплатить и расстаться с автомобилем. Если вы очень пьяны (более 0,5 мг), вас задержут и будут судить. Наказание - до 2 лет лишения свободы, даже если вы не стали виновником ДТП.

Важно. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,2 мг

Парковка

Самые высокие штрафы в Польше - за неправильную парковку. Поэтому оставляйте автомобиль только на специальных местах. Ни в коем случае не вставайте на место для инвалидов (штраф - 500 злотых).

Платных парковок здесь много. Если вы встали на такую, оплатите ее сразу, положите талончик под стекло, укажите время, если это необходимо. Некоторые парковки - условно бесплатные. Первые час-два можно стоять бесплатно, остальное время оплачивается.

Негласные правила

Если вы только приехали в Польшу, не стоит лихачить, качать права, пытаться объехать пробку. Даже если вы на зубок знаете правила, такое поведение чревато: вам всегда могут выписать штраф за создание аварийной ситуации. Также учтите, что по "зебре" без светофора пешеходы пойдут только тогда, когда вы остановитесь. Здесь так принято.

Конечно, на польских дорогах русскому или украинскому водителю будет непривычно. Но особых проблем поездка не вызовет. Здесь, как и везде, действует одно важное правило - вежливость.

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Loading...Loading...