Законы дороги и негласные правила дорожного движения. Законы дороги и негласные правила дорожного движения Негласные правила дорожного движения

Каждый водитель должен понимать,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

Почему:

а) вы создаете ещё большую пробку

б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.

2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Почему:

а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).

б) впереди ДТП

в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто - они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

Почему:

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость

Почему:

а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской (разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

Почему:

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог - любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить

Почему:

а) вы не инструктор, чтобы учить

б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию

8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.

Почему:

а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

Почему:

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный - по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

Почему:

а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.

Почему:

а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.

12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.


Почему:

а) на нём может находиться регулировщик

б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное

13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу - переходи»

Почему:

а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений

Почему:

а) это спасёт вас от них

б) «не пропущунам» - уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.


Почему:

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно - нет.

16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

Почему:

а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

Почему:

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? - вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!


Почему:

а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск

Почему:

а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша - для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.

Почему:

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя - к разделительной полосе слева.

Почему:

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

В Германии:

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

Почему:

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

23) Общение «аварийкой»:

а) если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать «спасибо»

б) если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».

в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»

24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Почему:

а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП

25) Если чувствуете, что вам становится плохо - включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.

Почему:

а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».

Безопасной вам дороги!

Сигналы

В этой статье мы расскажем о негласных правилах водителей на дороге.

Практически каждый водитель знает про официальные правила дорожного движения, но помимо них существуют ещё негласные, которыми руководствоваться должен каждый водитель. Дополнительные правила позволяют комфортно водить и обеспечивать дополнительную безопасность на дорогах. Они очень просты, и запомнить их сможет абсолютно каждый.

С помощью поворотников можно отлично общаться и предупреждать на дороге о разных ситуациях.

  • Если вы видите, что впереди идущая машина едет с постоянно включенным левым поворотником, это значит, что вы не можете её обогнать, так как впереди либо встречное движение, либо кто-то уже впереди совершает обгон. Если наоборот включён правый поворотник, то вы можете совершать манёвр обгона или перестроения.
  • Если при езде вы заметили, что у впереди идущей машины включена аварийная сигнализация, то вам следует сделать то же самое, чтобы предупредить водителей, которые едут сзади вас. Это более обезопасит поток машин и не даст повода для появления аварийных ситуаций или .
  • Если нужно извиниться или поблагодарить – включите аварийную сигнализацию на одну две секунды.
  • Если аварийную сигнализацию включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, проблемы со здоровьем и т.п).
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

Левым: “Hе вылазь, впереди встречный!”;
- правым: “Давай, жми на газ - впереди свободно!”
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель “наступающего на пятки” транспортного средства ситуацию впереди.

Сигнал дальним светом фар

Такой сигнал подаётся в разных ситуациях. Он может служить сигналом о приближении к посту ДПС , предупреждение об опасности впереди, или просьба уступить дорогу.

Сигнал

И так подробнее:
Два коротких дальним светом – впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность.

Три долгих сигнала дальним – осторожно, авария. Ночью возможно и ещё одно значение -“ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ !”.

Один длинный дальним в спину – уступи дорогу. Аналогичное значение -серия коротких в спину.
Один длинный дальним в лицо или в бок – пропусти.

При движении ночью, если тебе «светанули» в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так.

Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

И еще…

Несколько коротких нажатий на тормоза - “УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!” Или вы, или вас слепит свет позади идущей машины.
Одиночное короткое “бибикание” - “СПАСИБО!” В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.
Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Правильные манеры на дороге

Если вам дали возможность перестроиться, после просьбы, то скажите «спасибо» , ведь это совсем не трудно и покажет вашу вежливость. Сделать это можно посредство аварийной сигнализации, включите её буквально на секунду , чтобы поблагодарить уступившего вам дорогу водителя. Так же с помощью аварийной сигнализации можно извиниться , если вы не правильно совершили манёвр и случайно «подрезали» ближайшую машину.

1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское
удостоверение

  • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

Пристегнуть
ремень безопасности

2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  • сотрудникам полиции;
  • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  • сотрудникам ФСБ;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

Водителю запрещается

Управление ТС в
нетрезвом виде

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
  • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
  • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
  • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

Действия водителя при ДТП

При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

Выставить знак
аварийной остановки

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
  3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
  4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
    • копией справки о ДТП;
    • копией протокола об административном правонарушении;
    • копией постановления по делу об административном правонарушении.

При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

  • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери ТС во время его движения.

Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
  3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
  4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
  5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

Негласные правила водителей

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку. А еще вежливость - самая экономная форма общения с людьми. Во избежание недоразумений и разборок выгодно всегда быть вежливым. Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Вежливость на дороге – источника повышенной опасности, это не просто признак хорошего тона – это вопрос жизни и смерти .

Негласный кодекс водителя

Несмотря на непростое экономическое положение в стране, водителей на российских дорогах становится все больше. Основные навыки вождения и поведения на дороге будущие автомобилисты получают в автошколах, но есть и негласные правила, о которых новичкам во время обучения часто забывают рассказать.


Сначала, четыре главных правила , которые могут значительно облегчить тебе жизнь на дороге:

- всегда будь предсказуемым и не делай резких маневров ;

- правило три "Д" - дай дорогу дураку ;

- не вижу - не еду ;

- относись ко всем на дороге так, как хотел бы, чтобы относились к тебе .

А теперь о том, как проявлять свою воспитанность и уважение к другим на дороге:

Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.

Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других.

Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Всегда пропускайте пешеходов. Возможно, кто-то из ваших близких сейчас тоже стоит у "зебры" в ожидании вежливого водителя.

Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу , ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода.Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.

Уступайте дорогу . Это правило всегда касается машин скорой помощи, пожарных, полиции, спецслужб. Преимущество также есть у общественного транспорта и маршрутных такси, отъезжающих от остановок.

4

Помогайте ближнему. Это касается обгоняющих вас машин – не мешайте им совершать маневр во имя своей же безопасности . Помните, что «подмигивание» левым поворотником означает, что в данный момент обгон опасен, так как вы видите впереди едущий навстречу автомобиль. Если же путь впереди свободен, имеет смысл подмигнуть правым поворотником, чтобы едущий за вами водитель смело шел на обгон.

Если едешь по скоростной полосе, то всем, кто движется быстрее тебя дорогу следует уступать независимо от ограничений скорости на дороге . Может быть едущий сзади водитель просто лихач, а может спешит в больницу или везет жену в роддом. Уступайте дорогу, если просят другие. В таком случае возрастет вероятность того, что завтра уступят вам.

Уступайте дорогу водителям, которые хотят въехать в плотный транспортный поток или просто перестроиться . При насыщенном городском движении вежливый водитель пропустит автомобиль, который пытается перестроиться из другого ряда и выезжающий, к примеру, из двора, со стоянки или пар­ковки супермаркета. Чтобы во­дитель правильно понял ваши намерения, покажите ему ру­кой, что вы его пропускаете.А другой хороший и вежливый водитель за это обязательно поблагодарит миганием фар.

14

Уступайте дорогу невежливым водителям , не соблюдающим ПДД и негласный кодекс поведения на дороге. Автомобили, подрезающие, обгоняющие не по правилам, сигналящие в отместку или мигающие фарами, лучше пропускать, потому поведение таких автомобилистов непредсказуемо, а потому может привести к плачевным последствиям.

Не забывайте благодарить тех, кто уступил вам дорогу . Это можно сделать поднятием руки или включением "аварийки". Благодарность за понимание, культурное поведение можно выражать кивком головы, взмахом руки, коротким парным звуковым сигналом.

Если вы случайно кого-то "подрезали" , моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.

Вежливый и хороший водитель не будет на ходу выбрасывать из окна мусор . Ведь обычный сигаретный окурок или огрызок яблока может привести к непредсказуемым последствиям, например, вызвать непредсказуемую реакцию у водителя, едущего сзади. А неожиданный маневр может привести к аварии на дороге.

Вежливый водитель объедет большую лужу на краю дороги либо снизит скорост ь проезжая по ней, чтобы не обрызгать пешеходов, идущих по тротуару.

Не забывайте правильно использовать фары.

Всегда вовремя переключайте фары с дальнего света на ближний при приближении встречного автомобиля . В противном случае вы сильно ослепите водителя.

При этом стоит также выключать дальний свет в случае, если вы в ночное время догоняете чей-то автомобиль . Свет ваших фар, отражаясь в зеркале заднего вида, может очень раздражать водителя впередиидущего автомобиля.

Выключать дальний свет нужно и тогда, когда вас кто-то обгоняет . Дело в том, что после обгона водитель попадает в слабоосвещенную зону: дорога вместо фар ваших двух автомобилей начинает освещаться только его ближним светом. Если при этом вы будете светить в зеркало дальнего вида своим дальним светом, это может ослепить водителя и привести к ДТП.

Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра : обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Совер­шение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движение и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, вы можете не заметить автомобиль, находящийся в "мёртвой зоне", и, "подре­зав" его, создадите аварийную ситуацию. Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим "поворотникам"!

Не злоупотребляй звуковым сигналом - это неприлично. Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию.

Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других .

Моргните фарами, если встречный автомобиль едет слишком быстро, а впереди у него опасность или на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость

Во время движения в транспортном потоке, перед остановкой или снижением скорости в таком месте, где другие могут этого от вас не ожидать, несколько раз слегка нажмите на тормоз, обозначив стоп-сигналы.

Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности , поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Если участок шоссе сверху присыпан мелким гравием , то велика вероятность попадания камней в лобовое стекло. При таком дорожном покрытии не­обходимо перестроиться впра­во и максимально снизить ско­рость. Вылетевший из-под колеса камень способен проле­теть до 300 метров.

5


При движении по городским улицам желательно, чтобы колёса вашего авто­мобиля как можно реже оказывались на трамвайных рельса х: они не только увеличивают длину тормозного пути, но и являются местом скопления различ­ного мусора, который может повредить покрышки вашего автомобиля

6


Не забывайте о ремнях безопасности - они могут спасти вашу жизнь! При резком маневрировании, когда на автомобиль влияют цент­робежные силы, пристёгнутые ремни фиксируют водителя в по­ложении, которое позволяет адекватно реагировать в экстре­мальной ситуации. Кроме того, помните: во многих современных автомобилях подушки безопасности срабатывают только тогда, когда водитель и пассажир пристёгнуты.

При движении соблюдайте дистанцию безопасности - "не подпирайте бампером" впереди идущий автомобиль.

Если вы поднимаетесь вверх по скло­ну, не останавливайтесь слишком близ­ко к впереди идущему автомобилю. Да­же опытный водитель в начале движе­ния откатится назад.

8


Обгон

Обгон - сложный манёвр. Поэтому, начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения манёвра.

Если вы не собираетесь обгонять автомобиль, не приближайтесь к нему слишком близко . Этим вы дадите другим машинам спо­койно обогнать вас и впереди идущий автомобиль.

При завершении обгона не притормаживайте перед тем автомо­билем, который обогнали.


Если впереди идущая машина пошла на обгон, не спешите зани­мать ее место. В случае, если водитель не успеет завершить ма­невр, он может вернуться назад.

Не ускоряйтесь, когда вас обгоняют. Лучше оставьте впереди се­ бя место для автомобиля, совершающего обгон.

Если дорога позволяет, "пододвиньтесь" вправо, когда вас обгоня­ют . Это облегчит манёвр обгоняющей машине.

Не полагайтесь при обгоне только на зерка­ла , так как у них есть "мертвые зоны".

9

Прежде чем обгонять автомобиль , особенно длинномер, на подъеме с выездом на встреч­ную полосу, убедитесь, что для завершения манёвра вам не придется прибегать к экстренному торможению либо стремительно вклиниваться снова в свой ряд. Потеря тяги для грузового автомобиля на подъеме очень не желательна. Кроме того, адекватно оценивайте дистанцию автомобиля, движущегося по “встречке”. Не забывайте, что у транспортного средства, которое движется вниз, тормозной путь увеличивается прямо пропорционально к крутизне склона.

Если перед перекрестком вы видите длинномер в среднем правом ряду с включенными указателями поворота , не пытайтесь его обогнать с той стороны, куда он планирует поворачивать. Помните, что фуре, троллейбусу, автобусу или авто с прицепом для поворота требуется намного больший радиус

Пересечение поворотов и перекрёстков

В ожидании поворота на перекрестке держите колеса прямо . Выворачивать их необходимо только при движении в поворот. В случае, если вас "подтолкнут" сзади, вы поедете прямо, а не буде­те выкинуты на встречную полосу.

На трёхполосной дороге старайтесь не занимать правый ряд перед светофором со стрелкой . Загромождая правую полосу, вы выигрываете 10 секунд, но не даете возможности проехать нескольким автомобилям. Другой пример: две полосы, из одной поворот направо. Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает. Такому не грех и посигналить.

10

Подъезжая к закрытому повороту или неосвещённому перекрё­стку в тёмное время суток , моргните пару раз дальним светом. Встречный транспорт будет знать, что кто-то движется по направ­лению к нему, автоматически сбросит скорость и сделает амплиту­ду поворота по меньшему радиусу.

Если вы подъезжаете на большой скорости к закрытому участку дороги, например, к повороту, и видите, как из него медленно выезжает какой-нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость. Наверняка найдется какой-нибудь водитель-лихач, которому надоело за ним "тащиться".

Пробки

Отдельная проблема - это автомобильные пробки. Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее. Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.

В пробке сильно не разгоняйтесь . Даже если впереди стоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так проис­ходит 90% аварий в пробках.

Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или за которым образовалась пробка . Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транс­порту.

12

В пробке всегда кажется, что в соседних рядах движение идет быстрее . Такое представление в 90% случаев ошибочно. Не съез­жайте без надобности со своей полосы, - это только создаст дополнительную суету на дороге.

При движении в плотном потоке транспорта тормозите акку­ратно и плавно. Постарайтесь слегка прижать педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами едущему следом автомобилю, предупредив его о последующем торможении.

Вы подъехали к месту, где на одной из полос затруднено движение (дорожные работы, поломка авто, ДТП и т.д.). Про­пустите машину, которая вынужденно перестраивается в "ваш ряд", а затем проезжайте сами - и так через одну ма­шину: слева, справа, слева, справа. За­мечено, что при соблюдении этого пра­вила "хорошего тона", времени в "тянуч­ке" вы проведёте намного меньше.

11

На узких дорогах, где встречным машинам невозможно разъехаться, существует неписанное правило первого колеса , согласно которому пятится тот, кто въехал в коридор вторым или у которого маневр проще.

Смотри, куда паркуешься. Сможет ли брат-автолюбитель, стоящий за тобой, вырулить на дорогу? Согласен, навык приходит с опытом, но помни, что чайнику, перегородившему дорогу, любят пропарывать колеса.

Оставляя машину где-то, даже на короткое время, делайте это так, чтобы она не загораживала проезд другим участникам движения и не помешала выезду с места парковки другим машинам . Кро­ме того, старайтесь занимать мес­то экономнее. Не забывайте, что, кроме вас, паркуются и другие.

13

При возможности следует парковать автомобиль задним ходом . Этим вы облегчите себе выезд с парковки.

И немного о негласных сигналах на дороге. Водитель-новичок, попадая на дорогу, может растеряться в многообразии световых и звуковых сигналов, подаваемых участниками движения. О сигналах светофора, регулировщика и дорожных знаках вам расскажут в автошколе, но опытные водители могут получить гораздо больше информации о действиях других автомобилистов (и, в свою очередь информировать других), используя негласный язык общения на дороге. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге» имеют меньше шансов попасть в неприятность.

Общение на дорогах или негласный язык общения автолюбителей:

Начнем с сигналов подающихся фарами
1) Два-три коротких мигания дальним светом: - снижай скорость, впереди опасность или Дорожная полиция.
2) Автомобиль едущий с сзади вас сигналит дальним: - водитель просит пропустить его.
3) Мигает летящий на желтый свет: – он просить чтобы его пропустили.
4) Тебе мигает дальним притормозившая машина на перекрестке - значит тебя пропускают!
5) Если встречный водитель включает дальний надолго – проверь, не включен ли у тебя дальний свет? Возможно ты слепишь встречный поток.
6) Частое мигание встречных фар:- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
7) Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай. Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.
Еще о мигании дальним светом
- Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
- Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины: - просьба остановиться у обочины.

Сигналы подающиеся поворотными указателями
1) Если на загородной трассе грузовик или автобус перед тобой начал мигать правым поворотником, то он либо поворачивает направо либо показывает тебе таким образом, что его можно безопасно обогнать в этот момент. Если же он мигает левым поворотом, это, напротив, предупреждение, что выезжать на встречку нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.
2) Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
- Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
- После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать.
- Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра.
- Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
- При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Сигналы подающиеся Аварийной сигнализацией
1) Несколько миганий аварийной сигнализацией ("аварийкой"):
- знак благодарности (Спасибо), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
В случае когда сложно тянуться к кнопке аварийки (бывает так что она разсположенна не в очень удобном месте, когда надо и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
2) Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Так же:
Прерывистые нажатия на тормоз (следующие сзади автомобилисты увидят прерывистые стоп-сигналы): обозначает держи дистанцию впереди опасность.
3)Если в ночное или вечернее время, обогнавший вас автомобиль включает и продолжает ехать с зажжённой "аварийкой": - у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
4) Одно короткое мигание аварийкой (чаще делают дальним светом):
Обрати внимание или «понял, спасибо».

Сигнала подающиеся жестами рук
1) Поднятая рука ладонью вперед обычно означает благодарность – аналогично "аварийке".
2) Указательными движениями руки обычно предлагают проезжать, когда уступают дорогу.
3) Похлопывание по плечу - предупреждение: впереди "погоны", то есть гаишники!
4) Похлопывание ладонью по воздуху - у тебя открыт багажник, Незахлопнутую дверь или.
5) Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар): - У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
6) Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
- Не закрыт лючок бензобака
7) Рука описывает круг и указывает вниз: - У вашего авто спущена шина.
8) Жест рукой, похожий на мигающую лампочку: - Вам необходимо включить фары
9) Плавное движение ладонью сверху вниз: - Не спеши, притормози чуть-чуть.
10) Водителю грузовика показывают сложенную фигу (кукиш): - между спаренных колес застрял камень.
Когда вы видите такую ситуацию, вы должны быть готовы к тому что камень в любой момент может выстрелить из колес!
11) Когда пропускаете пешеходов - махните им рукой в окно. Вашего лица они могут не увидеть из-за бликов на лобовом стекле, а звуковой сигнал их может напугать и ваш жест вежливости может быть воспринят ими совсем с другим смыслом.
12) Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте Экипаж Дорожной полиции.

Звуковые сигналы
1) Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Использовать клаксон нужно только в экстренных случаях, особенно в черте города
Что же касается звуковых сигналов, запомните главное - не сигнальте беспорядочно, пользуйтесь им только если это может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях.
Недовольство и возмущение движением соседнего автомобиля можно выразить троекратным нажатием на кнопку сигнала

Немой словарь автолюбителя (то же самое что описано выше но сгруппировано по другому принципу):

автомобиль не исправен
1) включи аварийку (кстати с аварийкой есть смысл ехать в тумане, если у вас нет притивотуманок)
2) привяжи к заднему бамперу знак аварийной остановки

внимание, осторожно - правая рука поднята вверх и не качается

берегись!
один короткий или короткие (звуковые) сигналы, подаваемые периодически водителем пешеходам, водителям транспорта, ремонтным рабочим на дороге, а также в условиях недостаточной видимости для предупреждения ДТП (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)

благодарность, спасибо
1) поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу - для встречного (спасибо, что предупредил о ментах);
2) кивок головой;
3) легкое помахивание рукой;
4) улыбка;
5) прикладывание руки к сердцу;
6) пару раз моргнуть благодетелю аварийкой (спасибо, что дал обогнать)

возмущение
1) многократное мигание дальним светом;
2) длинный звуковой сигнал;
3) кулак;
4) крутить пальцем у виска;
5) покачивание головой и корпусом из стороны в сторону;
6) удивленное лицо;
7) короткие гудки: один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение,
четыре и более - брань;
8) постучать сложенными пальцами по лбу;
9) помахать указательным пальцем;
10) поднять вверх средний палец (это уже брань)

вперед
1) при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник
а) помахивание одной или двумя ладонями рук на себя, как будто Вы зовете кого-то, если Вы стоите перед автомобилем;

в) линейный работник водителю автобуса или троллейбуса - дугообразное движение над головой (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);

впереди опасность
1) для встречных - два коротких сигнала дальним светом в лоб; естественно, что наиболее частая опасность - менты
2) для движущихся сзади - включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение - информация о том, что впереди какая-либо опасность (затор, ДТП, ремонт проезжей части, не обозначенный надлежащими дорожными знаками)

выключи дальний или переключи на ближний
1) (применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками) - включить дальний и выключить, если это не помогает просто включить дальний. Эта своеобразная игра ночью еще помогает не заснуть;
2.для идущего сзади -
а) включить аварийку и выключить;

выключи поворотник или габариты
сделать движение как-будто вы проверяете на липкость какую-нибудь жидкость высунутой рукой или указательным пальцем около одного из своих глаз

выключи фары
указательным или средним пальцем ткнуть в направлении своих глаз, мигнуть фарами

выхожу из машины

1) на оживленных трассах - приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею;
2) слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад;
3) включить левый поворотник и приоткрыть дверь

заводи
ремонтник водителю - движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя кривым стартером

закрой дверь
после звукового сигнала открыть и закрыть дверь или показать на нее пальцем

менты
1) кратковременное моргание дальним светом, обычно два раза;
2) поднятый в верх большой палец из окна (ладонь сжата в кулак) с помахиванием пальцем и кулаком назад (применяется, например, перед постом ГАИ (чтобы гаишники не заметили моргания), или если у Вас с дальним не в порядке)

назад
1) при управлении движением автомобиля, например, при съезде с подъемника
а) помахивание одной или двумя ладонями рук от себя, как будто Вы отталкиваете что-то, если Вы стоите перед автомобилем;
б) помахивание в сторону движения, если Вы стоите сбоку;
в) линейный работник водителю автобуса или троллейбуса - дугообразное движение у ног (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
2) водитель ремонтным рабочим или кондуктор из салона водителю о необходимости начала движения - два длинный звуковых сигнала (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)
3) при совместной работе двух авто и управлении одним водителем другого - три коротких звуковых сигнала (из практики работы Питерских асфальтогрызов с транспортером)

налево (направо)
при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник - рука сжата в кулак, большой палец отставлен - помахивание рукой в необходимую сторону с направленным туда большим палцем

не обгоняй
1) включить левый поворотник, как будто сам собираешся обгоняешь или поворачивать налево (для информирования а/м, которая следует сзади). Можно кратковременно зажечь тормозные огни (со сцеплением - не тормозить!) - типа «Притормози, браток».
Большое спасибо надо сказать дальнобойщикам на фурах, которые применяют этот прием для информирования идущих сзади бедных легковушек. Водитель фуры сидит высоко - глядит далеко, ему хорошо видна вся дорожная обстановка, а у водителя легкового автомобиля обзор ограничен.
2) открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад
3) попеременно включать правый/левый поворотники и стопаки

не пропущу
1) уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать;
2) уменьшить дистанцию до впереди идущей, не давая встроиться;
3) в ответ на дальний сзади с просьбой пропустить, в случае, если сзади справа также едет автомашина и все это очень похоже на подставу (Вас сгоняют под эту машину, которая может резко увеличить ход) или просто Вам скоро нужно поворачивать налево - на некоторое время включите левый поворотник

нет
1) частое помахивание рукой;
2) покачивание головой

нужен буксир
1) трос в руке;
2) рукопожатие (как-будто вы что-то разрываете руками)

нужен домкрат
1) прислонив локоть к туловищу, резко взмахивайте частью руки от локтя до пальцев;
2) возьмите в руку домкрат

нужен кривой стартер
делайте быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя ручкой

нужен насос
делайте движения руками под углом к горизонтали, как-будто вы накачиваете велосипедным насосом

нужна горючка
1) водила у дороги с канистрой или ведром и шлангом;
2) кулак с опущенным вниз большим пальцем

нужна запаска, домкрат или насос
водитель с поднятой рукой стоит у открытого багажника

нужна техническая помощь
машина с открытым капотом, шофер рядом машет гаечным ключем

обгоняй
1) идущему сзади - включить правый поворотник (и, возможно, притормозить)
2) помахать левой рукой

обгоняй за мной
применяется в колонне - первая машина, совершившая обгон, не завершает его, а, если путь для других свободен, продолжает движение по встречной полосе с включенным левым поворотником

остановись, стоп
1) при движении водитель водителю
а) мигание фарами и звуковой сигнал;
б) покачивание рукой, напоминающее подталкивание к обочине;
в) на секунду скрестить руки в виде буквы Х;
2) при остановке (Вы стоите и ловите машину) - поднять вверх руку - проголосовать - неподвижно с открытой ладонью или рука в кулак с оттопыренным большим пальцем помахивает в сторону необходимого движения;
3) любой человек вне машины водителю в машине вне зоны видимости друг друга при необходимости немедленной остановки - резкий громкий возглас, возможно, с хлопком по кузову;
4) при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник - резкое поднятие руки вверх, ладонью к автомашине и фиксирование ее в этом положении;
5) линейный работник водителю - круговое движение перед собой (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
6) при совместной работе двух авто и управлении одним водителем другого - один короткий звуковой сигнал
7) кондуктор водителю - три коротких звуковых (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)

остановись паровоз
круговые движения рукой с лоскутом тряпки днем и с фонарем ночью (это из ПДД)

остановка по требованию
1) звуковой сигнал любой продолжительности пассажиром из салона автобуса или троллейбуса (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
2) пассажир стоит на остановке - аналогично остановись (2)

помогите мне
1) широко открыть левую дверь;
2) остановиться посередине дороги (второе особенно помогает, если на вас наезжают бандюки)

приветствие - встречному
1) кратковременно один раз моргнуть фарами
2) высунутая из кабины вверх рука

проезжай
1) на развилках - если хотите уступить - коротко моргни дальним, помахайте рукой в сторону, куда едет ваш оппонент и стойте
2) идущей или стоящей в соседнем ряду перед тобой автомашине с включенным поворотником в твой ряд - моргни дальним и притормози или остановись
3) фуре, которая обгоняет Вас в ночное время - моргни дальним, чтобы дать ей понять, что она обогнала Вас и может перестроиться обратно

пропусти
1) моргание или лучше длинный дальним в спину с включенным левым поворотом (применяют и без левого поворотника или только с поворотником (на западе)), возможно также добавление длинного звукового сигнала. Моргание дальним считается невежливой просьбой, а поворотником - вежливой
2) длинный дальним в лоб или в бок при маневрах в городской толчее (можно также с длинным звуковым сигналом). Если Вы совершаете маневр, то желательно включить соответсвующий поворотник
3) один длинный сигнал дальним светом фар для встречных автомобилей - просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Подобное означает и включение аварийной световой сигнализации - метод, чаще всего использующийся в Западной Европе

пропустите все
полный свет во всех фарах, непрерывный звуковой сигнал, беспорядочное махание рукой из кабины автомобиля

спущена шина
описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз

тише - тихий ход
линейный работник водителю во всех случаях для временного снижения скорости по каким-то причинам - два коротких звуковых сигнала или медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)

торможу, увеличь дистанцию
1) правая рука вверх и махает из стороны в сторону;
2) кратковременно нажать на тормоз, чтобы зажглись стопаки, но не тормозила машина

укажи дорогу
1) Вы стоите у обочины - вытянуть руки на уровне плеч, изобразив указатель;
2) в движении - ткнуть в себя, поводить указательным пальцем из стороны в сторону, пожать плечами

у меня ближний
если встречный попросил Вас переключиться на ближний, а он у Вас уже включен - кратковременно включи дальний и выключи, чтобы показать ему разницу. Однако, если такая ситуация (Вам ночью все моргают дальним) повторяется - проверьте регулировку фар. Возможно Ваш ближний слепит встречных. Не забывайте также, что при нагруженном багажнике машина оседает сзади и свет ближних фар задирается. Поэтому после загрузки и выгрузки есть смысл в повторной регулировке фар

этика ночного обгона
1) Вы едите по пустой трассе с включенным дальним, догоняете автомашину - при приближении к ней переключитесь на ближний, чтобы не слепить ее водителя
2) Водитель впереди идущей машины едет с дальним, освещая дорогу себе и Вам
3) Если свободно, Вы включаете левый поворотник и начинаете обгон, если у Вас есть сомнения, видит ли Вас обгоняемый (особенно в дождь), то, когда Вы перестроитесь на левую сторону - дайте ему длинный дальний
4) Вы поравнялись - Ваш коллега включает ближний, Вы переключаетесь на дальний. Далее обычным порядком

я здесь!
применяется при движении нескольких машин (поехали с друзьями на природу). Чтобы водителю впереди идущей машины было легче следить за машиной, которая следует за ним - у нее включается ближний свет фар

tagPlaceholder Tags: статьи

Помимо правил дорожного движения на дороге действует негласный этикет. Каждый водитель с многолетним стажем вождения знает, что означают те или иные знаки и жесты, подаваемые другими участниками дорожного движения.

Однако новичку о подобном кодексе хорошего тона, к сожалению, не узнать ни из правил дорожного движения, ни из занятий в автошколе.

Вот несколько сигналов, при помощи которых водители передают друг другу сообщения во время движения.

Сообщения, передаваемые светом фар или гудками

Если дальний свет или аварийка мигнула один короткий раз, то так водитель пытается обратить внимание на что-либо или выражает благодарность за предупреждение или сообщение. В знак благодарности, например, за уступку дороги водители мигают обоими поворотниками одновременно.

Дальним светом водители предупреждают друг друга о находящейся поблизости опасности. Достаточно подать два коротких световых сигнала. Этот же прием задействуют для оповещения о поджидающих впереди сотрудниках ГАИ.

Если едущий сзади автомобиль подает сигнал при помощи дальнего света «в спину», значит, водитель просит его пропустить.

Автомобили, движущиеся навстречу, моргают фарами – возможно, сообщают о неполадках с ближним светом или просят не слепить их дальним светом. Также это может свидетельствовать об опасности впереди на дороге или о ДТП на дальнейшем промежутке пути.

Во время движения по трассе можно заметить, как фуры или автобусы производят постоянные сигналы левым поворотником – это может говорить об опасности обгона.

Если фура обгоняет легковой автомобиль, то по завершении маневра водитель легковушки должен подать световой сигнал дальним светом. Так, водитель фуры будет знать, что можно завершить обгон.

Короткий звуковой гудок скажет о благодарности водителя.

Необходимо знать, что звуковым сигналом лучше пользоваться в случаях крайней необходимости, когда нужно быстро предупредить об опасности. Не стоит сигналить, выражая свою злость и негодование.

Знаки движения передаваемые жестами

На дороге нужно обращать внимание не только на сигналы фар, автомобилисты могут также подавать знаки жестами:

Водитель, описывающий рукой в воздухе круг, а затем указывающий вниз, говорит о спущенной шине.

Если водитель забыл включить фары, то ему сообщат об этом «моргающей» ладонью. Наоборот, о том, что фары пора выключить, проезжающие водители скажут, показывая на свои глаза.

Показывая рукой в сторону обочины, водители предупреждают о неисправности авто – лучше остановиться и осмотреть транспортное средство.

Хлопая по воздуху ладонью, автомобилисту указывают на открытый багажник. Указывают на дверь – возможно, она приоткрыта или в ней что-либо застряло.

Loading...Loading...