Негласные правила на дороге. Негласные правила цивилизованного автомобилиста. Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд

Водитель - лицо, управляющее колесами.
Пешеход - лицо, управляющее ногами.
Пассажир - лицо, не управляющее собой.
Погонщик животных - лицо, управляющее копытами, чтобы не схлопотали по рогам.
1. Все участники дорожного движения могут стать инвалидами его же.
2. Преимущество водителя перед пешеходом - женщины.
3. Преимущество пешехода перед водителем - выпивка.
4. Преимущество погонщика животных перед водителем - сбитое животное можно
съесть, а автомобиль нет.
5. Остановка - место, где снимают стеклоочистители.
6. Стоянка - место, где снимают все.
7. Дорога - все, что под колесами.
8. Кювет - место, где прячется инспектор.
9. Островок безопасности - то, что осталось от предыдущих пешеходов.
10. Проезжая часть - шоссе после танковой колонны.

2. ОБЯЗАHHОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ: 1. Водитель обязан инспектору штрафом.

3. ОБЯЗАHHОСТИ ПЕШЕХОДОВ: 1. Пешеход обязан водителю здоровьем.
2. Пешеход обязан водителю здоровьем.

В российских ПДД описаны самые различные ситуации и порядок действий к ним, однако существуют и негласные правила, которые не прописаны ни в одном из официальных документов и о них не рассказывают учителя в автошколах.

Правила, о которых пойдет речь ниже, являются своеобразным моральным кодексом автомобилиста, а соблюдать их или нет — решает каждый сам за себя.

Выезд со второстепенной дороги

В ПДД говорится, что следующий по главной дороге автомобиль не обязан уступать проезд машинам, выезжающим с второстепенных. Получается, что последним остается надеяться только на «добряка», который таки предоставит им проезд.

Пропускать людей со второстепенной дороги на главную стоит не только с моральной точки зрения, но и с практической, так как в противном случае при наличии плотного трафика движение на участке может просто встать!

Парковка

Среди автомобилистов принято парковаться таким образом, чтобы не мешать другим участникам движения, то есть оставлять достаточно свободного пространства для стоянки или маневра. А вот занимать сразу два парковочных места рядом является плохим тоном.

Если же из-за нехватки свободного места вы вынуждены «подпирать» другую машину, то правильно будет оставить под лобовым стеклом номер своего телефона, чтобы при необходимости «сосед» мог позвонить и попросить выпустить его. И хотя сегодня такая практика является весьма распространенной, особенно в крупных городах, к сожалению, еще находятся люди, которые игнорируют подобное правило.

Предупреждение об опасности и благодарность

Еще одним правилом «джентельмена на дороге» является предупреждение других участников движения. К примеру, один или два раза «моргнув» дальним светом, можно сообщить о засаде ГИБДД, хотя аналогичным образом можно оповещать и о возможной опасности на проезжей части, принуждая водителей сбросить скорость, либо обозначить свое намерение пропустить машину на встречке, если водителю необходимо повернуть.

С помощью световых сигналов автомобилисты также порой благодарят или извиняются друг перед другом. Чаще всего, это делается с помощью «аварийки», хотя некоторые просто показывают жест с открытой ладонью. Вот такой вот незамысловатый автомобильный этикет. Кто-то скажет, что это мелочь, однако взаимное уважение на дороге способствует более безопасному движению и снижению вероятности возникновения конфликтов.

Помощь ближнему

По закону оказывать помощь пострадавшим в аварии людям обязаны только участники ДТП. К счастью, большинство автомобилистов следуют зову совести и останавливаются, чтобы вызвать скорую и полицию, а также постараться оказать первую помощь. Нередко именно их действия играют решающую роль в спасении человеческой жизни!

Каждый водитель должен понимать,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

Почему:

а) вы создаете ещё большую пробку

б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.

2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Почему:

а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).

б) впереди ДТП

в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто - они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

Почему:

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость

Почему:

а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской (разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

Почему:

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог - любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить

Почему:

а) вы не инструктор, чтобы учить

б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию

8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.

Почему:

а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

Почему:

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный - по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

Почему:

а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.

Почему:

а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.

12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.


Почему:

а) на нём может находиться регулировщик

б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное

13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу - переходи»

Почему:

а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений

Почему:

а) это спасёт вас от них

б) «не пропущунам» - уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.


Почему:

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно - нет.

16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

Почему:

а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

Почему:

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? - вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!


Почему:

а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск

Почему:

а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша - для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.

Почему:

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя - к разделительной полосе слева.

Почему:

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

В Германии:

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

Почему:

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

23) Общение «аварийкой»:

а) если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать «спасибо»

б) если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».

в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»

24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Почему:

а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП

25) Если чувствуете, что вам становится плохо - включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.

Почему:

а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».

Безопасной вам дороги!


Заучить наизусть водителям.
Кто не водитель пересказать знакомым водителям, до состояния - "от зубов отскакивает"
mr_gruzdev

1. Одно короткое мигание дальним светом.
Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить»... Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там «Камаз» с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего…

3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, мож действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой
— знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.

7. Короткий гудок обычно знак благодарности. Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

8. Поворотники.
Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

9. Жестами можно тоже много чего показать.

Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) - у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет - махайте просто ключом в руке и т.д.

Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.

Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.

Ну, и ещё надо знать одну простую «весчь» — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашего доблестного (или доблестной) ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.Так, за двойное мигание дальним светом Вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.

Loading...Loading...