Теория по вождению автомобиля для начинающих. Основы вождения автомобиля – золотые правила. Как водить машину на механике во время движение задним ходом

Начнем с самого общего — удобная посадка и хороший обзор. Несколько замечаний по посадке — нужно, чтобы вам было не только удобно сидеть, но и удобно управлять. Корпус не должен отклоняться от спинки даже при включении пятой передачи. Левая нога при полном выжимании сцепления должна быть почти полностью выпрямлена. Что касается расстояния на котором Вы должны находится от руля, то отрегулировать его можно таким образом: положив руку на руль в положение 12 (полный охват руля ладонью), изменяйте наклон спинки сиденья до тех пор, пока плечо не будет плотно прижато к спинке сиденья. Если на вашем автомобиле ездит еще кто-нибудь, не ленитесь каждый раз отрегулировать сиденье в привычное вам положение, в противном случае вы не будете хорошо чувствовать педали, особенно педаль газа..

Далее — обзор. Это, пожалуй один из самых важным моментов. Не пожалейте времени на правильную регулировку боковых зеркал и зеркала заднего вида. Никаких мертвых зон быть не должно, или, если этого не удается достичь, они должны быть минимальны. Чтобы отрегулировать левое боковое зеркало, можно встать у обочины и следить в зеркало за проезжающими машинами, добиваясь наиболее оптимального обзора. Также снимите с лобового стекла (если это там есть) всяких мышек, собачек, обезьянок и прочих представителей фауны. Если все же очень хочется, чтобы это в машине висело, повесьте на левое заднее стекло.

Далее некоторые правила, которым желательно следовать при движении. Сразу оговорюсь, что, возможно, многое из нижеследующего покажется лишним или ненужным. Это в какой-то степени верно, так как при движении на средних скоростях по сухому асфальтовому покрытию можно в принципе ездить как попало, и скорее всего ничего не случится. Однако привычки и навыки, которые у вас вырабатываются, определяют и ваше поведение в экстремальной ситуации. Поэтому, если вы привыкли нажимать на тормоз, одновременно выжимая сцепление, и даже если вы знаете, что на льду этого делать нельзя — в критической ситуации на скользкой дороге вы все равно поступите также. В данном случае сработают ваши привычки и рефлексы, ибо думать будет некогда. И последнее — возможно вы никогда не попадете в серьезную аварийную ситуацию. Однако если это случится — лучше быть готовым.

За руль держаться надо обеими руками, на переднем приводе это особенно важно, так как руль выбивает очень легко.
Не давайте рулю самопроизвольно раскручиваться (после завершения поворота для возвращения колес в прямое положение). Это может очень плохо кончится, если колесо попадет в ямку, на кочку, на скользкий участок и т.д. По крайней мере одна рука должна отслеживать и контролировать вращение руля.
Пытайтесь приучить себя к тому, чтобы всегда знать в каком положении находятся колеса автомобиля. Иногда после ряда маневров и беспорядочного вращения рулевого колеса начинающий водитель не может сразу сориентироваться — приходится сначала тронуться, чтобы посмотреть, куда поедет, затем корректировать — это все занимает время (и место, если движение в ограниченном пространстве).

Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.
Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору — переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.
Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом. В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход — быстро уехать вперед (если есть место куда, конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами — вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом — аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.
Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуация торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев — грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром. Еще по поводу торможения:

помните, что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору) возникла необходимость перестроится (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.
интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.
никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения — это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже.
если у вас нет АБС — научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше).
Все опасные участки лучше проходить на прямых (не повернутых) колесах. В том числе — ямы, большие неровности, кочки и прочие препятствия (при повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма). Также это касается больших луж при опасности возникновения аквапланирования. Если вы видите, что объехать препятствие все же не удается, немедленно выровняйте колеса и жестко удерживайте рулевое колесо (обеими руками). Если такие препятствия оказались на вашем пути в дуге поворота — постарайтесь сделать то же самое (если это возможно). После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота. Также не наезжайте на препятствие на заторможенных колесах. Торможение следует прекратить непосредственно перед этим, с таким расчетом, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по неровностям.

Если у вас лопнуло колесо (особенно переднее) и вам удалось удержать автомобиль, ни в коем случае резко не тормозите.
На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом. Например, резкий сброс газа на переднем приводе может привести в заносу задней оси. Резкое нажатие на газ на заднем приводе — к тому же результату. Интенсивное торможение и резкий поворот руля также ведет обычно к плачевным последствиям. Даже в случае потери устойчивости контраварийные меры должны выполняться достаточно плавно (но, тем не менее, быстро и четко).
Помните, что летом самая скользкая дорога — в начале дождя (имеющаяся на дороге грязь, масла и прочая гадость при появлении воды образуют пленку на дороге). В зависимости от дорожного покрытия, сцепление колес с дорогой может ухудшиться более чем в два раза.. Обращайте внимание на характер дорожного покрытия — шероховатое, гладкое и т.д.

ПОВОРОТЫ

Несколько очень общих замечаний о поворотах.
Эта тема большая, поэтому ограничусь лишь несколькими основными моментами (на примере одиночного поворота с постоянным радиусом)..

ВХОД В ПОВОРОТ.
Для правильного прохождения поворота принципиально важен вход в поворот. От этого может зависеть, удастся ли вам успешно из него выйти:)). Как уже говорилось выше, все подготовительные действия необходимо завершить до начала поворота. То есть: снижена скорость, включена необходимая передача. На входе рулевое колесо сразу поворачивается на необходимый угол и одновременно — нажатие на педаль газа. Также имеются различные способы загрузки передней оси непосредственно перед поворотом для лучшего сцепления управляемых колес с дорогой, но на этом останавливаться не будем. Точку начала поворота (входа) надо выбирать таким образом, чтобы впоследствии при движении по дуге не пришлось доворачивать руль (это так называемый ранний вход) . Это опасно, так как движении по дуге — неустойчивое состояние (по сравнению, например, с прямолинейным движением), и доворот руля может оказаться так сказать «последней каплей».

ДВИЖЕНИЕ ПО ДУГЕ ПОВОРОТА.
После входа в поворот на дуге сразу начинается разгон и руль постепенно возвращается обратно. Режим ускорения в повороте является наиболее безопасным, так как оно в определенной степени противодействует центробежной силе (для этого оно вовсе не должно быть большим). Полный сброс газа в повороте приводит к уменьшению устойчивости автомобиля. Кроме всего прочего, в режиме ускорения обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по осям автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ В ПОВОРОТЕ.
Как уже говорилось, торможение в повороте — это нежелательная вынужденная мера. При необходимости в повороте лучше всего тормозить двигателем. Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание, а на переднем приводе на скользкой дороге оно должно выполняться левой ногой, не сбрасывая газа. Если скорость критическая и выше и все же требуется более интенсивное торможение, то придется кратковременно выровнять колеса и интенсивно тормозить в момент их выравнивания, после чего опять повернуть руль. К сожалению, это не всегда возможно и требует определенных навыков.


С первого дня занятий по вождению, необходимо внимательно ознакомиться с водительским местом. Настроить шоферское кресло в положении, наиболее комфортном для водителя, запомнить расположение педалей и основных элементов, используемых непосредственно при езде. После того как ученик садится за руль, он сразу вырабатывает для себя алгоритм действий перед началом движения: запуск двигателя и изучение показаний всех приборов.

Большую сложность для новичка составляет такое действие, как тронуться с места. При том, что у опытных водителей этот момент проходит практически незаметно, т. к. со временем это доходит до автоматизма, как и многие другие элементы вождения. Вот примерный алгоритм действий для начала движения:

Запустить двигатель и посмотреть на показания приборов. Снять автомобиль с ручного тормоза и поставить рычаг переключения скоростей на 1 передачу.

Нажать на педаль сцепления до конца и начать плавно отпускать, при этом быть готовым остановить ее и удерживать на весу в тот момент, когда автомобиль начнет трогаться с места. Подождать примерно 5 секунд и отпустить до конца.

Потом, когда отработана работа с педалью сцепления, вводится педаль газа. После того как зафиксировалась в воздухе нога на сцеплении, нажимается газ. Когда показания тахометра дойдут до 1500-2000 оборотов, педаль сцепления плавно возвращается в первоначальное положение.

Чтобы научиться трогаться и не глохнуть, необходимо повторять данные упражнения много, много раз. Для торможения необходимо отпустить газ и нажать педаль сцепление до упора и перенести ногу на тормоз, плавно тормозить до полной остановки.

Очень важно научиться легко управлять рулем, не напрягаясь в моменты поворота. При повороте одна рука поднимается вместе с рулем вверх, а вторая в этот момент отпускает руль и зависает над рабочей рукой, если понадобится выполнить более глубокий поворот, то она просто перехватывает руль и продолжает вращать его. Хотя манера поворачивать руль может быть индивидуальна для каждого водителя, главное чтобы все было четко отработано.

После этого можно пробовать приступать к самому вождению. Чтобы двигаться в различных скоростных режимах, необходимо использовать коробку перемены передач КПП. Изначальный разгон осуществляется на первой передаче примерно до 20км\ч, затем для увеличения скорости, выжимается сцепление и отпускается педаль газа. КПП устанавливается в положение II передачи и с помощью педали газа осуществляется разгон где-то до 40км\ч, в положении III передачи разгон до 60км\ч, а на IV от 50км\ч и до максимальной скорости. В этих условиях двигатель будет работать примерно на одних и тех же оборотах (2000-2500 об\мин) и не будет перегреваться или глохнуть.

Здравствуйте! Я инструктор по вождению хочу предложить начинающим водителям свою методику обучения вождению автомобиля, так сказать, дистанционно. Инструкции начинающим водителям помогут быстрее освоить автомобиль.

Любое начинание - начинается с теории.

В ождение автомобиля , просто, необходимо вначале разобрать теоретически с самого начала обучения вождению, начиная от трогания с места и до вождения по городу, т.е. с нуля, начинающий водитель должен пройти теоретическую подготовку вождения автомобиля.

Безмолвно, без фейерверков, Сейм решил, что автошкола может преподавать теорию через Интернет. Благодаря изменениям в Законе о водителях транспортных средств не будет необходимости посещать лекции. Достаточно узнать необходимые знания под наблюдением виртуального инструктора.

Многие студенты спрашивали, нужно ли им ходить на занятия и не могут ли они научиться теории из сети, - говорит Ярослав Куй, из автошколы «Куй» в Катовице. Тем не менее, вы не можете зайти в отель за одну ночь. В школах по вождению должны быть виртуальные инструменты для проведения курсов в Интернете. Это не дешево и не просто.

Каждая статья этого раздела - это пошаговые инструкции становления из "чайника" в профессионального водителя.

Прилежное изучение предлагаемых методов и наставлений, ускорит получение водительского удостоверения.Читайте все эти статьи внимательно и обязательно перечитывайте то, что вам не понятно. В любой статье вы можете найти, что то новое и необходимое для решения вашей проблемы и ускорения процесса обучения. Это теория практического вождения от инструктора по вождению и она, в полной мере, поможет вам научиться ездить на машине с механической коробкой передач.

Однако дополнительные ограничения, введенные Законом, не имеют никакого значения. Также необходимо будет получить специальный сертификат, что позволит вам организовать теоретический курс в Интернете. Однако это не является обязательным условием . Школа должна иметь как минимум один легковой автомобиль и мотоцикл - не старше пяти лет, а грузовик - не старше семи лет и автобус - не старше 12 лет.

Если никто не жалуется на правило Сейма о возможности изучения теории трафика через Интернет, самое позднее в начале нового года, многие автошколы в Силезском воеводстве будут предлагать такое решение своим клиентам. Который, точно неизвестно, потому что закон предпочитает большие автошколы, которые в своем арсенале имеют курсы по всем категориям.

Читайте инструкции:

Начинающий водитель

Как самому научиться ездить на машине

Чтобы нау читься водить машину уверенно и безаварийно, вам просто потребуется понять, что происходит с автомобилем, когда мы манипулируем рычагами управления ...

Успешное вождение

К вождению всегда надо относиться СЕРЬЕЗНО : с чувством, с толком, с расстановкой. Не нужно стараться овладеть всем и сразу. Это просто не возможно, да и зачем...

Обучение в автошколе

Чтобы законно получить водительское удостоверение, вам все равно, так или иначе, придётся зарегистрироваться в автошколе потому, что сегодняшний закон не позволяет обучиться частным образом...

Уроки вождения для начинающих

⁠Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное. ...

Начинающий водитель - женщина

Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения . Что делать, когда ноги никак не запомнят педали при трогании с места или остановке, а руки никак не привыкнут к рулю? ...

Обучение вождению автомобиля

Первое вождение это начало жизни будущего водителя после, которого у многих переворачивается взгляд на свое поведение и даже полностью может изменить свою жизнь...

Автомобиль для чайника

Для вашего -же душевного спокойствия и сохранности кошелька, лучший вариант - это купить подержанное авто в автосалоне, а не у дядьки на улице...

Это, конечно, не для автослесарей, а вот начинающим водителям будет полезно узнать:

Обучение в автошколе

Каковы недостатки этого решения? Компьютер - это просто машина, эмоций нет. И это не может быть обсуждено много. И ученики в сложных дорожных ситуациях должны просто обсудить это. Говорить и оценивать ситуацию на перекрестках будет лучше, чем сухой выбор вариантов.

Закон также включал экзаменационную революцию. Форма теоретического теста полностью изменится. Студент на экране компьютера, с точки зрения водителя автомобиля, увидит реальную ситуацию и у вас будет несколько секунд, чтобы решить, что делать. В компании должен работать педагог. Центр должен получить аккредитацию школьного начальника. Центр должен иметь: лекционный зал, офис, где вы можете принимать посетителей и вести учет, огороженную и закрытую зону маневрирования, недоступную для посторонних.

Сегодня количество машин на улицах городов превышает все возможные ожидания. Но далеко не все водители освоили навыки управления авто качественно и на профессиональном уровне. Многие пешеходы хоть раз в своей жизни задумывались над тем, что нужно пройти курсы, сдать на права и обзавестись собственным транспортным средством . Но многих останавливает страх перед железным конем , боязнь не справиться с обучением или оказаться одному на дороге и лично отвечать за безопасность свою и окружающих. Впервые садиться за руль боятся все. Опыт и мастерски отточенные навыки приходят со временем, в нашей практике еще не встречалось ни одного человека, который бы сев впервые за руль, сразу справился со всеми сложными ситуациями на дороге. В управлении автомобилем самым главным является практика, многочасовые практические занятия помогут отточить ваши знания до автоматизма. Но не бывает практики без теории. Первое, с чем вас знакомят на курсах вождения - теория. С нее начинается ваше путешествие в мир дорожного движения.

Когда вы решитесь освоить управление автомобилем и получить заветные права, стоит помнить, что ваше любимое авто начнет "брыкаться" на дороге, пытаться стукнуть дорогое авто , которое едет в соседнем ряду, выберет именно путь, пролегающий через все ухабы и ямы. Но с помощью правильно подобранной школы вождения для начинающих, в которой будет использоваться актуальная и современная методика обучения, неприятные эпизоды минимизируются. При получении новых знаний самым важным является грамотное распределение ваших сил, максимальная критичность к своим успехам и неудачам во всех этапах обучения, и обязательно запоминать и прислушиваться к тем советам, что дает вам учитель на уроках в автошколе.

Одним из важных моментов в обучении теории вождения автомобиля для начинающих, является здравое мышление. Ведь кроме простых навыков вам нужно научиться четко осознавать свои действия при любых ситуациях на дороге, а также уметь просчитать все возможные варианты развития событий в короткие сроки.


В первую очередь мы поговорим о правильной технике управления транспортным средством.

Если взглянуть на новичков во время практических занятий в автошколе, можно заметить, что многие принимают неверное положение за рулем. Сидят как-нибудь, криво или вполоборота, аргументируя свои действия тем, что нет разницы как сидеть, ведь главное, что авто едет. Такой взгляд на вещи в корне неверный. Изначально нужно все делать правильно, потому что если учиться самостоятельно, можно набрать ненужных навыков, которые будут вам только мешать за рулем. Если приглядеться к движению в час пик на трассе, то видно, что большинство авто едут слажено и не выбиваются из общего потока. Такое вождение является идеальным, ведь ехать легко и спокойно приятно для всех. А вот те личности, которые привыкли водить как-нибудь, постоянно куда-то дергаются на дороге, ведут авто напряженно, рывками. Такое вождение не доставит удовольствия ни вам, ни вашим пассажирам, ведь вы не сможете расслабиться за рулем. Помните, что все ваши действия в салоне автомобиля получают отражение на дороге. Не может быть так, чтобы вы заняли неверное положение в салоне, например, сидели очень близко к рулю, и это прошло без последствий. Когда-то кто-то пострадает из-за вас и хорошо будет, если повредится только авто.

При знакомстве с автомобилем нужно полностью освоиться в его салоне. Максимально изучить все рычаги, кнопки и лампочки, используя инструкцию по эксплуатации данного авто . Тут нет лишних деталей и приборов. Все, что вы видите перед собой, вам понадобится и будет в регулярном использовании во время управления машиной.

Какое же положение водителя за рулем принято считать максимально правильным?

Нужно разобраться с положением сидения. Его важно отрегулировать именно под ваши особенности телосложения. Для регулировки сидения необходимо поработать педалями, чтобы понять в каком положении вам будет комфортно вести авто. Есть общие рекомендации для положения сидения, но не забывайте о комфорте и личных предпочтениях.

Следующим этапом станет рулевое колесо . Его ни в коем случае нельзя сжимать с применением силы, а также не стоит вести авто «одним пальцем». Для лучшего понимания издавна была придумана пословица, что руль нужно держать как птичку, легко и нежно, но не слишком слабо. При знакомстве с рулем нужно освоить правильное расположение рук на нем, ваши ладошки должны находиться немного выше горизонтальной оси, что можно мысленно провести через рулевой круг. Когда вы нашли это место запомните, что отныне именно здесь будут жить ваши руки. Теперь, определившись, как лежат руки, можно регулировать спинку водительского сидения . Это также немаловажный этап, ведь большинство водителей проводят за рулем своего авто много часов подряд и уставшая, напряженная спина не станет вам лучшим помощником. При регулировке спинки нужно учитывать ваш рост и длину рук, идеальное положение – это спина максимально расслаблена и прилегает к сидению, а руки без труда дотягиваются до всех необходимых рычагов и кнопок. При таком положении вы не станете тратить время на лишние действия и тем самым отвлекаться от ситуации на дороге.

Все статьи

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения - не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого - не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей , в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге . Также мы ведем Youtube-канал , где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Loading...Loading...