Виды подъемно-транспортного оборудования. Транспортирующие машины и механизмы Грузовая тележка ТПП с подъемной платформой

В зависимости от функционального назначения подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемные механизмы и машины, транспортирующие машины и механизмы периодического и непрерывного действия и погрузочно-разгрузочные машины.

2.2.1 Грузоподъемные механизмы и машины

Грузоподъемные механизмы и машины применяются в двух- и многоэтажных зданиях предприятий розничной торговли, где грузы приходится перемещать в вертикальной плоскости. Для вертикального и резко наклонного перемещения грузов используют лифты, подъемники, вертикальные спуски, лебедки (тали) и краны.

Лифтом (рисунок 2.1) называют подъемно-транспортное устройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой.

Лифт состоит из лебедки с электроприводом, противовеса, и кабины, которая передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования. Двери кабины лифты могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или с помощью привода. Они снабжаются специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине двигаться при открытых дверях. Лифты снабжены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими их при превышении скорости. Лифты различают по грузоподъемности от 100 кг до 5000 кг, высоте подъема от 5,2 до 45 м и скорости движения кабины.

Лифт грузовой малый магазинный ЛГМ-100 предназначен для подъема и опускания грузов в магазинах. Высота подъема от 2,73 до 5,2 м. Двери шахты двухстворчатые, распашные, открывающиеся вручную. Управление наружное, кнопочное. Лифт обеспечен механической и электрической блокировками, исключающими возможность включения лифта при открытых дверях или открывании двери при отсутствии кабины на этаже.

Подъемники служат для спуска грузов в подвальное помещение и перемещения товаров из подсобных помещений, расположенных под торговым залами, на рабочее место продавца. В отличие от лифтов подъемники могут перемещать груз не только вертикально, но и по наклонной плоскости, вместо кабины имеется огороженная площадка, грузоподъемность и высота подъема ниже.

Наклонный подъемник ПН-200 состоит из платформы, фермы, по которой он движется, привода, верхнего и нижнего ограждения. Ферма крепится к стене и полу. Платформа имеет ограждение. Двери оснащены электрической блокировкой, поэтому подъемник включается только при закрытых дверях ограждения, и механической системой, препятствующей открытию дверей во время работы. Все это обеспечивает безопасность при его эксплуатации. Наибольшая высота подъема 3,3 м.



Наклонные и винтовые спуски используются для перемещения штучных и затаренных грузов под действием собственной массы (тяжести). Они просты в использовании. Их изготовляют из дерева, а рабочую поверхность и борта обшивают металлическими листами. Наклонные спуски делают прямыми и поворотными.

Лебедки (тали) - грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов. Тали - компактные подъемные лебедки (рис. 2.2), имеющие ручной и электрический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применяются для внутрискладского перемещения грузов.

Грузоподъемные краны предназначены для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства. В складских помещениях предприятий оптовой торговли широко применяются краны-штабелеры.

Краны-штабелеры применяются при значительных грузооборотах, в складах с многоярусными стеллажами, в ячейки которых устанавливаются ящики или поддоны с грузами. Применение кранов данного типа позволяет экономить площадки складов за счет уменьшения проходов между стеллажами. По конструкции краны-штабелеры подразделяются на напольный и подвесной типы.


2.2.2. Транспортирующие машины и механизмы

К транспортирующим машинам и механизмам периодического действия относятся ручные тележки и электротележки (электрокары).

Самое широкое распространение в розничной торговой сети и в особенности в одноэтажных зданиях получили ручные тележки. Обладая хорошей маневренностью и небольшими габаритными размерами, они позволяют перемещать грузы массой от 100 кг до 1 т на расстояние до 100 м. Применяют тележки для горизонтального перемещения грузов. Это основные средства механизации, используемые в каждом магазине. Тележки представляют собой раму с колесами, на которой укрепляют приспособления (платформу или вилы), предназначенные для поддержания товаров во время перемещения. К раме тележки крепится ручка для ее передвижения. Конструктивно ручные тележки выпускают с двумя, и четырьмя колесами; со стационарной или подъемной платформой. Колеса тележек вращаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Они бывают с ручным или механическим приводом. Грузоподъемность тележек от 50 до 1000кг. Каждый тип тележек имеет буквенное и цифровое обозначение: ТГ - тележка грузовая для перемещения тарно-штучных грузов; ТГВ - тележка грузовая с подъемными вилами и т.п. Цифры указывают грузоподъемность тележки.

Тележка ТГ-50 состоит из сварной металлической рамы с деревянным настилом. Она имеет небольшие размеры и хорошую маневренность. Передние спаренные колеса - поворотные, а задние смонтированы на одной оси. Ручка тележки откидная, прикреплена к оси передних колес. Впереди может быть установлено одно поворотное колесо.

Тележка ТГМ-125 (медведка) - двухколесная, используется для перемещения затаренных грузов на небольшие расстояния.

Тележка ТГ-1000М - цельнометаллическая, сварная, четырехколесная. Два поворотных колеса (переднее и заднее) имеют меньший диаметр, чем средние колеса, и для повышения маневренности приподняты над полом. Поручни служат одновременно для предохранения грузов от соскальзывания.

Тележка ТГШ-250 - металлическая, сварная, двухколесная, с одним опорным кронштейном, используется для перевозки затаренных грузов и бочек. Металлическая платформа при транспортировании бочек снимается. На вертикальном стержне ручек имеется фиксатор для захвата бочек. Грузоподъемность 250 кг.

Тележка ТГВ-500М с гидравлическим приводом подъема платформы или вил, грузоподъемностью 500кг, состоит из подъемной рамы с вилами, двух передних спаренных поворотных колес и двух задних катков. Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются с помощью ручного гидравлического насоса. Высота подъема вил 125 мм от уровня пола. Используют тележку для погрузки, выгрузки и транспортирования внутри помещения грузов, уложенных на стандартные поддоны, в стандартную тару или тару-оборудование. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качания (не более 10) рукояткой тележки (водилом). Подъемное устройство поднимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленной на рукоятке. Рама с вилами опускается, и тележку свободно выкатывают из-под поддона.

Тележка ТГВ-1250 аналогична по конструкции указанной выше, но большей грузоподъемности.

Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для крупных магазинов и складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом (электрокары).

Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря этому они обладают хорошей устойчивостью. Предназначены для ускоренной перевозки грузов (скорость до 17 км/час, грузоподъемностью до 2т) по внутренней и внешней территории гипермаркета или оптовой базы.

Транспортирующие машины непрерывного действия - стационарные и передвижные конвейеры (транспортеры), используются при систематическом поступлении в магазин больших масс грузов для их горизонтального или слабо наклонного перемещения.

Различают конвейеры с тяговым органом и без тягового органа (гравитационные). В торговле преимущественно применяют конвейеры с тяговым органом двух типов: ленточные и пластинчатые; а без тягового органа - роликовые и винтовые.

Стационарный ленточный конвейер КЛ-1 (рис. 2.3) используют для горизонтального и слабо наклонного перемещения штучных грузов массой 100кг на расстояние от 4 до 15м.

Тяговым и несущим органом служит бесконечная лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Ширина ленты 500мм, производительность конвейера 57 т/ч при скорости движения 0,4 м/с.

Конвейер наклонный передвижной КНЛП-5 предназначен для горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов массой не более 80 кг (одного места). Его можно также использовать при спуске и подъеме грузов с этажа на этаж. Конвейер состоит из тележки, стрелы, механизма изменения угла наклона стрелы и привода. Конвейер реверсивный, поэтому транспортирование грузов может осуществляться в обе стороны. Для предотвращения падения грузов лента конвейера защищена с обеих сторон ограждениями. Производительность конвейера 50 т/ч, скорость движения 0,3-0,48 м/с.

Конвейеры пластичные вместо ленточного имеют грузонесущее устройство в виде пластин или трубок, закрепленных на бесконечных цепях. Эти конвейеры, в отличие от ленточных, применяют для более тяжелых грузов. Наибольшая масса одного грузового места до 200 кг ширина настила 500мм, длина от 4 до 40м, производительность 55 т/ч, скорость перемещения настила 0,29 м/с.



Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они в качестве грузонесущего и тягового органа имеют систему роликов, укрепленных на неподвижной раме. Ролики бывают трубчатые и дисковые. Конвейеры с дисковыми роликами называют роликовыми дорожками.

2.2.3. Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно-разгрузочные машины (авто- и электропогрузчики, штабелеукладчики) применяют для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на торговых складах и базах.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ применяются главным образом универсальные вилочные погрузчики. Они подразделяются на погрузчики малой грузоподъемности (0,25; 0,5; 1,0; 2т), средней грузоподъемности 3-5т, большой грузоподъемности 10т. Для серийных вилочных погрузчиков приняты три высоты подъема: 1,8; 2,8; 4,5м. Универсальные вилочные погрузчики выпускаются с электрическим приводом (электропогрузчики) от аккумуляторной батареи (АПА) и от сети (АПС) и с двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), карбюраторным (АПК) или дизельным (АПД). Электропогрузчики изготавливаются трехколесными и четырехколесными. Трехколесные обладают большой маневренностью, но меньшей поперечной устойчивостью, чем четырехколесные.

Электрические штабелеукладчики с вилочным захватом применяются для выполнения работ по складированию или изъятию груза на складах при высоте стеллажей до 12м. Штабелеукладчики обладают высокой маневренностью и габаритами, позволяющими двигаться по узким проходам шириной 1200 - 1900мм.

К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методом труда и имеющие удостоверение на право управления указанным оборудованием. Испытание и техническое освидетельствование оборудования проводятся не реже одного раза в год.

К транспортирующим машинам и механизмам периодического действия относятся ручные тележки (таблица 3.1) и электротележки (электрокары) (таблица 3.2).

Самое широкое распространение в розничной торговой сети и в особенности в одноэтажных зданиях получили ручные тележки. Обладая хорошей маневренностью и небольшими габаритными размерами, они позволяют перемещать грузы массой от 100 кг до 1 т на расстояние до 100 м. Применяют тележки для горизонтального перемещения грузов. Это основные средства механизации, используемые в каждом магазине. Тележки представляют собой раму с колесами, на которой укрепляют приспособления (платформу или вилы), предназначенные для поддержания товаров во время перемещения. К раме тележки крепится ручка для ее передвижения. Конструктивно ручные тележки выпускают с двумя, и четырьмя колесами; со стационарной или подъемной платформой. Колеса тележек вращаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Они бывают с ручным или механическим приводом. Грузоподъемность тележек от 50 до 1000кг. Каждый тип тележек имеет буквенное и цифровое обозначение: ТГ - тележка грузовая для перемещения тарно-штучных грузов; ТГВ - тележка грузовая с подъемными вилами и т.п. Цифры указывают грузоподъемность тележки.

Таблица 3.1 - Технико-экономическая характеристика электротележек

Таблица 3.2 - Техническая характеристика электрокар


Продолжение таблицы 3.2

Тележка ТГ-50 состоит из сварной металлической рамы с деревянным настилом. Она имеет небольшие размеры и хорошую маневренность. Передние спаренные колеса - поворотные, а задние смонтированы на одной оси. Ручка тележки откидная, прикреплена к оси передних колес. Впереди может быть установлено одно поворотное колесо.

Тележка ТГМ-125 (медведка) - двухколесная, используется для перемещения затаренных грузов на небольшие расстояния.

Тележка ТГ-1000М - цельнометаллическая, сварная, четырехколесная. Два поворотных колеса (переднее и заднее) имеют меньший диаметр, чем средние колеса, и для повышения маневренности приподняты над полом. Поручни служат одновременно для предохранения грузов от соскальзывания.

Тележка ТГШ-250 - металлическая, сварная, двухколесная, с одним опорным кронштейном, используется для перевозки затаренных грузов и бочек. Металлическая платформа при транспортировании бочек снимается. На вертикальном стержне ручек имеется фиксатор для захвата бочек. Грузоподъемность 250 кг.

Тележка ТГВ-500М с гидравлическим приводом подъема платформы или вил, грузоподъемностью 500кг, состоит из подъемной рамы с вилами, двух передних спаренных поворотных колес и двух задних катков. Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются с помощью ручного гидравлического насоса. Высота подъема вил 125 мм от уровня пола. Используют тележку для погрузки, выгрузки и транспортирования внутри помещения грузов, уложенных на стандартные поддоны, в стандартную тару или тару-оборудование. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качания (не более 10) рукояткой тележки (водилом). Подъемное устройство поднимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленной на рукоятке. Рама с вилами опускается, и тележку свободно выкатывают из-под поддона.

Тележка ТГВ-1250 аналогична по конструкции указанной выше, но большей грузоподъемности. Технические характеристики тележек с подъемными вилами приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Технические характеристики тележек с подъемными вилами

Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для крупных магазинов и складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом (электрокары).

Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря этому они обладают хорошей устойчивостью. Предназначены для ускоренной перевозки грузов (скорость до 4,7 м. с -1 , грузоподъемностью до 2 т) по внутренней и внешней территории гипермаркета или оптовой базы. Технические характеристики электрокар приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Техническая характеристика электрокар

Транспортирующие машины непрерывного действия - стационарные и передвижные конвейеры (транспортеры) используются при систематическом поступлении в магазин больших масс грузов для их горизонтального или слабо наклонного перемещения.

Различают конвейеры с тяговым органом и без тягового органа (гравитационные). В торговле преимущественно применяют конвейеры с тяговым органом двух типов: ленточные и пластинчатые; а без тягового органа - роликовые и винтовые.

Стационарный ленточный конвейер КЛ-1 (рис. 3.7) используют для горизонтального и слабо наклонного перемещения штучных грузов массой 100кг на расстояние от 4 до 15м.

Тяговым и несущим органом служит бесконечная лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Ширина ленты 500мм, производительность конвейера 57 т/ч при скорости движения 0,4 м. с -1 .

Конвейер наклонный передвижной КНЛП-5 предназначен для горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов массой не более 80 кг (одного места). Его можно также использовать при спуске и подъеме грузов с этажа на этаж. Конвейер состоит из тележки, стрелы, механизма изменения угла наклона стрелы и привода. Конвейер реверсивный, поэтому транспортирование грузов может осуществляться в обе стороны. Для предотвращения падения грузов лента конвейера защищена с обеих сторон ограждениями. Производительность конвейера 50 т/ч, скорость движения 0,3-0,48 м. с -1 .

Конвейеры пластичные вместо ленточного имеют грузонесущее устройство в виде пластин или трубок, закрепленных на бесконечных цепях. Эти конвейеры, в отличие от ленточных, применяют для более тяжелых грузов. Наибольшая масса одного грузового места до 200 кг ширина настила 500мм, длина от 4 до 40м, производительность 55 т/ч, скорость перемещения настила 0,29 м. с -1 .

Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они в качестве грузонесущего и тягового органа имеют систему роликов, укрепленных на неподвижной раме. Ролики бывают трубчатые и дисковые. Конвейеры с дисковыми роликами называют роликовыми дорожками.

Грузовые тележки предназначены для горизонтального межоперационного перемещения сырья, материалов, готовой продукции в цехах и на складах мясокомбинатов. Одно- и двухколесные тележки рассчитаны для перевозки материалов и изделий небольшой массы.

Их размеры обеспечивают хорошую проходимость на складах между стеллажами и штабелями.

Для механизации ПРТС работ широко используют тележки с грузоподъемником, управляемые с пола. Наличие подъем ной платформы или пил позволяет сократить продолжительность погрузочно-разгрузочных операций и обеспечить в некоторых случаях укладку материалов непосредственно на стеллаж и и в штабеля.

В зависим ости от конструкции механизмов передвижения и подъем а различают тележки с ручным передвижением и гидравлическим подъемом груза, с механическим передвижением и подъемом груза, производимым вручную, с механическим передвижением и механическим подъем ом груза.

Преимуществом механических тележек, управляемых с пола, являются небольшие размеры и маневренность. Грузоподъемность их 0,5 - 2 т.

Наибольшее применение на мясокомбинатах имеют ручные тележки.

Тележка напольная ковшовая

Тележка напольная ковшовая (рисунок 1 ) служит для транспортировки различных продуктов (субпродуктов, кишок, жиросырья, технических продуктов и пр.). Она состоит из ковша вместим остью от 50 до 260л, сделанного из нержавеющей стали, установлен ного на двух обрезиненных колесах большого диаметра. В передней части ковша для передвижения тележки приварены ручки и два упора, предотвращающие опрокидывание тележки во время остановки.

Тележка специализированная для перевозки бочек

Тележка специализированная для перевозки бочек (рисунок 2 ) состоит из основной рамы, изготовленной из труб, оси с двумя колесам и и упора в ниж ней части рамы, при помощи которого бочка нагружается на раму и удерживается на ней во время перевозки.

На таких тележках перевозят бочки массой до 250 кг с жирами, кишечным сырьем, солью и другим и грузами. Тележка пригодна также для перевозки ящиков.

Ручная вилочная тележка

Ручные вилочные тележки (рисунок 3 ) используют в сочетании с поддонами, на которых сформированы пакеты тарно-штучных грузов. Их грузоподъемность 0,5- 1т. Для перемещения пакета вилы тележки заводят в пазы поддона и поднимают его посредством смонтированного на тележке гидродомкрата. Вилы опираются на ролики. Вилы опускаются под действием массы груза при снижении давления масла в гидродомкрате. На подъ­ем и опускание вил затрачиваетса 15- 20 с.

1 - гндродомкрат; 2 - вилы; 3 - опорное колесо
Рисунок 3 - Ручная вилочная тележка

Тележкa-ванна

Тележкa-ванна предназначена для перевозки тестообразных и жидких грузов. Она состоит из ванны вместимостью 300л, изготовленной из нержавеющей стали или обычной стали с антикоррозийным покрытием, имеет четыре колеса; два - большого диаметра в средней части, воспринимающих основную нагрузку, и два - меньшего диаметра, поворотных, по одному в передней и задней части тележки, обеспечивающих упор и поворот ванны.

На мясокомбинатах применяют так же четырехколесные вагонетки, перемещаемые по рельсам узкой колеи. Эти вагонетки используют для перевозки угля и шлака в котельных, деталей в ремонтно-механических мастерских, строительных материалов и пр.

Тяговое усилие, потребное для перемещения напольной тележки с грузом при ручной транспортировке, определяют по следующей формуле:

где S - сила тяги при перемещении тележки, кг; G - масса груза, кг; Р - масса тележки, кг; μ - коэффициент трения на оси тележки; d - диаметр цапфы оси тележки, см; D - диаметр ходового колеса, см;
f - коэффициент трения качения; α - угол наклона плоскости пола, градус

Если α =0, то формула примет вид:Выражение (μd + 2f )/D называют приведенным коэффициентом тяги и обозначают К.

Тогда S = К (G + Р) или S = gK(G + Р), где g = 9,81 м/с 2

На величину К большое влияние оказывает конструкция под шипников, наличие смазки, возможно меньшее соотношение d /D и состояние пола. Для подшипников скольжения К = 0,05…0,1; для подшипников качения К = 0,025….0,05.

Тележка - медведка

Тележки - медведки (рисунок 4) представляют собой ручные двухколесные тележки грузоподъемностью до 100 кг. Перемещать груз на такой тележке тем легче, чем ближе он уложен к козырьку. Масса тележки не превышает 20 кг.

Тележка ТК-1 и ТО-69

Тележка ТК-1

Тележка ТК-1 (рисунок 5) состоит из рамы и четырех обрезиненных колес рояльного типа, соединенных с рамой стойками. Два колеса тележки снабжены тормозными башмаками, к раме крепится откидная рукоятка.


1 - тормозной башмак; 2 - рукоятка; 3 - стойка; 4 - рама; 5 - колесо
Рисунок 5 - Тележка ТК-1

:

Тележка ТО-69

Для транспортировки мелкоштучных грузов в таре на мясокомбинатах применяют грузовую тележку ТО -69 (рисунок 6).


1 - полка; 2 - обрезиненное колесо; 3 - вертлюг
Рисунок 6 - Грузовая тележка ТО -69

Тележка сборно-разборная, изготовлена из тонких стальных труб, на которых закреплены две полки, облицованные слоистым пластиком. Тележка перемещается на четырех поворотных обрезиненных колесах, смонтированных на вертлюгах, что, придает ей хорошую маневренность.


Тележка грузовая УНИПТИмаш

Тележка грузовая разработанная Ульяновским научно-исследовательским проектно-технологическим. институтом машиностроения (УНИПТИмаш), предназначена для транспортировки тарно-штучных грузов (мешки, ящики, бочки, пакеты). Ее можно использовать в качестве грузонесущего органа на грузоведущих напольных тележечных конвейерах. Конструкция тележки (таблица 1) предусматривает установку сменной транспортной-технологической оснастки (этажерка-стол, этажерка со съемным и полками, этажерка с откидным и полками, бункер, стеллажи т. д.). Тележка имеет четыре колеса, два из которых на поворотных кронштейнах.


Для межцехового и внутрицехового перемещения мяса, субпродуктов, фарша и т. д. используют грузовые тележки, показанные на рисунке 7 . Ходовая часть тележек состоит из грузовых и направляющих колес, причем диаметр первых больше диаметра вторых.

Колеса устанавливают на неподвижной или вращающейся оси. Если колесо наглухо поставлено на ось, то она вращается с колесом и установлен а в подшипниках. Если ось неподвижна и закреплена стопорными винтам и в стойках, то колеса снабжают подшипниками. Во избежание шума и для уменьшения износа пола ходовые колеса снабжают резиновым ободом, для уменьшения коэффициента трения грузовые колеса снабжены шарикоподшипниками. С целью лучшей маневренности тележек направляющие колеса устанавливают на поворотных осях или их несколько приподнимают над уровнем пола.

Несущая часть может быть выполнена в виде открытой платформы для перевозки штучных грузов и грузов в таре (см. рисунок 7, а); емкости для перевозки сыпучих и жидких тел (ом. рисунок 7, б); стоек со стеллажами для перевозки продуктов в противнях, лотках, при сушке, замораживании, охлаждении (см. рисунок 7, в); стоек с крючками для перевозки голов, ливера и т. д.; пирамиды для стекания воды со шкур; козел для укладки свиней при съемке шкур и др.

1 - грузовое колесо; 2 - направляющее колесо; 3 - ось; 4 - стопорный винт; 5 - стойка
а - с открытой платформой; б - с емкостью; в - со стеллажами
Рисунок 7 - Тележка грузовая

Грузовая тележка ТГ-1000

Грузовая тележка ТГ-1000 (рисунок 8) состоит из рамы, платформы, на которой укреплены четыре кронштейна, служащих рукоятками для перемещения тележки и предохранения перемещаемого груза от падения, и четырех колес. Передние и задние колеса - поворотные на вертлюгах, имеют меньший диаметр, чем средние, вращающиеся на одной оси. При перегрузке грузов одно из поворотных колес находится в приподнятом положении, что облегчает перемещение тележки и улучшает ее маневренность.


1 - рама; 2 - вертлюг; 3 - поворотное колесо; 4 - платформа; 5 - кронштейн
Рисунок 8 - Грузовая тележка ТГ-1000

Грузовая тележка ТПП с подъемной платформой

Грузовая тележка ТПП с подъемной платформой (рисунок 9) предназначена для перевозки, подъема и опускания различных грузов. О на состоит из рамы, сваренной из труб, подъемной платформы и ручного привода. Рама тележки опирается на
четыре обрезиненных колеса: два задних - поворотных и два передних - не поворотных. Платформа тележки имеет две пары роликов, смонтированных в шарикоподшипниках. При помощи цепной передачи она может перемещаться по вертикальным направляющим рамы.


1 - ручной привод; 2 - рама; 3 - подъемная платформа; 4 - обрезиненные колеса
Рисунок 9 - Грузовая тележка ТПП с подъемной платформой

При повороте рукоятки по часовой стрелке платформа с грузом поднимается; при повороте рукоятки в обратную сторону благодаря проскальзыванию фрикционных обкладок на храповике безопасной рукоятки платформа опускается.

Тележка ТГВ-500М с подъемными вилами

Тележка ТГВ-500М с подъемными вилами (рисунок 10) широко применяют для погрузки, выгрузки и транспортировки мяса и мясопродуктов внутри холодильников и грузов в складских, помещениях, уложенных на стандартные поддоны или в типовую тару размерам и 800х600 и 1200х800 мм.


1 - гидропривод; 2 - поворотное колесо; 3 - вилы; 4 - подъемная рама; 5 -
задний каток; 6 - водило
Рисунок 10 - Тележка ТГВ-500М с подъемными вилами

Тележка состоит из подъемной рамы с вилами, ручного гидропривода подъема вил, двух передних спаренных поворотных колес и двух задних катков, находящихся на вилах. Поворотные обрезиненные колеса связаны с водилом. Вилы тележки поднимаются при помощи плунжерного насоса. Для опускания вил необходимо нажать ногой на рычаг клапана гидроцилиндра.


Loading...Loading...