Какое масло castrol. Моторное масло Castrol — как выбрать лучшее. Отличие различных масел Кастрол

Подразделение английской нефтяной компании BP - компания Castrol - специализируется на выпуске моторных масел и прочих смазывающих веществ не только для транспорта, но и для восполнения потребностей промышленных предприятий.

Моторное масло Castol входит в пятерку наиболее популярных марок смазывающих жидкостей для двигателей внутреннего сгорания. Использование синтетических моторных масел в литерных автомобилях, доказало возможность увеличения периода замены смазки с заявленных производителем автомобилей, с 10 000 км пробега до 15 000 км, без промежуточной смены фильтрующего элемента.

При выполнении замены фильтра на 10 000 км владельцы автомобилей из контрольной группы, применяющие масло Castrol, выполняли замену смазки с промывкой двигателя, при пробеге 15 000 км лабораторные испытания качества масла не обнаружили структурного изменения состава.

Специализация компании

Смазочные жидкости Кастрол разрабатываются с учетом интенсивной эксплуатации ДВС в условиях мегаполисов. Такая эксплуатация подразумевает жесткие условия для самого двигателя. По статистическим данным, средний автовладелец Москвы раскручивает свой двигатель из состояния холостого хода до номинальной частоты вращения, обеспечивающего передвижение в городском потоке, не менее 32 000 раз за год.

Подобные жесткие условия эксплуатации сравнимы с работой двигателя в условиях автогонок, в условиях которых применяются смазки Кастрол.

Торговые марки

Подразделение британской компании выставляет на рынок свое моторное масло в трех категориях EDGE, MAGNATEC и GTX. Специализируется на производстве полусинтетики и синтетики. GTX относится к классической полусинтетике, Magnatec и EDGE - к смазкам на синтетической основе.

Применение в автомобилях

Производитель имеет одобрение на производство своих масел в соответствии со стандартами SAE, API и ILSAC. Все стандарты взаимозаменяемые и имеют перекрестные требования к качеству продукции. Моторное масло Кастрол 5W30 одобрено для применения в качестве первой заливки на заводах FORD, Volkswagen, Mersedes Benz.

Для удобства простого покупателя, на сайте производителя имеется онлайн программа для подбора жидкой смазки к конкретному типу двигателя.

Вязкостные характеристики жидкости

Кастрол специализируется на смазке для эксплуатации в температурном коридоре от −35С до +40С. Наиболее распространенным является конфигурация вязкостных характеристик смазки Castrol 5W30, что соответствует оптимальному запуску двигателя при температурах наружного воздуха от −35С до +35С. Такой температурный перепад обеспечивает всесезонную эксплуатацию жидкости практически во всех широтах.

Масло 5W30

Моторное масло по стандартам SAE 5W30 выпускается двух торговых марок Castrol EDGE и Castrol MAGNATEC. Оба типа масел обладают повышенными промывающими свойствами и комплексом дополнительных присадок, не допускающих образования шлама и переноса его в трущиеся пары.

Присадки разлагают образовавшиеся отложения до микронного состояния с возможностью выноса побочных продуктов эксплуатации через жидкую фазу и осаждением вредных добавлений на фильтрующем элементе.

Масла серии EDGE отличаются от технических жидкостей серии MAGNATEC наличием дополнительных присадок, обеспечивающих защиту двигателя в режиме старт-стоп. Добавление титановой композиции позволило увеличить степень прилипаемости молекул масла к стенкам цилиндров и в элементах сопряженных деталей с целью предотвращения сухого трения в момент запуска или раскрутки двигателя из режима холостого хода до номинальных или даже макcимально возможных оборотов.

Добавление титановой присадки позволило увеличить прочность масляной пленки на поверхностях, что способствует уменьшению влияния ударных нагрузок на работу пары поршень-цилиндр, а также обеспечивает отсутствие контакта металл-металл при остановке и стоянке неработающего двигателя.

Масла серии Magnatec имеют подтвержденный срок использования в различных типах двигателей на протяжении более 20 лет. Это основная торговая марка в линейке масел, которая обладает всеми заявленными защитными свойствами и предназначены для эксплуатации в стандартизированных условиях или близко к стандартизированным, к которым относится повседневное использование автомобиля в личных целях при условия соблюдения рекомендаций по срокам замены масла, указанных в сервисной книжке автомобиля.

Для сохранения смазывающих и защитных свойств британского масла при переходе на данную марку желательно выполнить промывку масляной системы двигателя. Независимо от пробега и общего состояния двигателя необходимо выполнять промывку после приобретения автомобиля со вторичного рынка, так как неизвестна действительная история эксплуатации автомобиля и применявшаяся стратегия по его техническому обслуживанию.

В процессе эксплуатации можно отойти от правила обязательной замены моторного масла по календарю, если не достигается фактически необходимый пробег. Имеющиеся присадки синтетического моторного масла, которыми являются и MAGNATEC, и EDGE обеспечивают стабильность свойств масла до достижения указанного пробега.

Более того, часть современных автомобилей оборудованы встроенной системы контроля состояния жидкости и могут самостоятельно выдавать рекомендации по сроку замены, без привязки к календарю или пробегу.

Подделка масла и как выбрать оригинал

Моторные масла CASTROL 5W30 являются очень хорошим продуктом по отношению цена-качество и обладают высокой популярностью. Это позволяет недобросовестным производителям использовать торговую марку, подтвердившую свое качество, в качестве бренда для продажи своего смазывающего продукта.

Производитель понимает о наличии подделок на рынке и стремится огородить покупателей от некачественного товара от сомнительных производителей, постоянно изменяя дизайн упаковки, добавляя различные защитные марки.

При покупке следует обращать внимание на качество самой канистры и ее цвет. Некачественные швы сопряжения элементов канистры указываю на ее явную неоригинальность. Цвет канистры должен быть единым и равномерным. Цветовые переходы и оттенки зеленого на упаковке бракуются на заводе и не допускаются к поставке в торговые сети.

Изменен дизайн крышки канистры. Логотип компании наносится и на верхнюю часть крышки и на боковую с областью печати на крышке и стопорн6ом кольце. Дополнительно со стороны крышки используется голографическая пленка.

Этикетка масла, в соответствии с последними изменениями, содержит на задней части список автомобилей, для которых однозначно рекомендовано применение содержимого канистры. Цветовой фон поля вязкости зависит от показателя. Фон выполнен в желто-оранжевых тонах. Под полем обозначения вязкости расположен QR-код, позволяющий сразу перейти на сайт производителя.

На задней части в нижней части этикетки имеется голограмма с надписью CASTROL. Надписи выполнены на русском языке.

С учетом того, что полиграфия подпольных производителей и качество их оборудования постоянно улучшаются с целью 100% аутентичности упаковки выбрать действительно оригинальное масло можно только в специализированных сертифицированных центрах продаж.

Каждая честная точка продаж, гарантирующая оригинальность продукта, имеет собственный сертификат продавца. Номер этого сертификата привязан к конкретной компании и не может передаваться. Соответствие это документа можно проверить на сайте Кастрол.

Каждый владелец транспортного средства знает, как важно правильно подобрать масло для мотора автомобиля. В продаже сегодня представлено множество видов смазочной продукции. Они отличаются техническими, эксплуатации характеристиками, стоимостью. Очень важно подобрать оптимальный вариант для мотора определенной конструкции.

Сегодня большой популярностью пользуется масло «Кастрол Edge 5W30 Professional». Отзывы экспертов и водителей помогут сделать выводы о качестве этого продукта. На что обратить внимание при выборе, а также основные характеристики смазочного материала будут рассмотрены далее.

Общая характеристика

Прежде чем заменить смазку в двигателе своего автомобиля, необходимо рассмотреть характеристики масла «Кастрол Edge 5W30 Professional». Представленный продукт изготавливает известная во всем мире компания CC Wakefield Co, офис которой расположен в Великобритании.

Это полностью синтетическое масло. При его создании применяются самые современные технологи. Одной из них является Titanium FST. Благодаря такому подходу моторное масло не требует замены на протяжении 50 тыс. км пробега, защищает механизмы от неблагоприятных воздействий.

Приобрести представленное средство можно по цене 650-700 руб./л. Канистра емкостью 4 л продается по цене 2100-2200 руб. При использовании представленного средства срок эксплуатации мотора увеличивается на 25 %. Средство относится к категории высокотехнологичных, качественных составов.

Технологии

Масло «Кастрол Edge 5W30 Professional», цена которого относится к средней категории, отличается высоким качеством. Состав изготавливают при использовании самых новых, уникальных технологий. При производстве применяется метод Titanium FST. В состав масло входят соединения титана. Этот компонент практически исключает соприкосновение трущихся поверхностей при нормальных условиях эксплуатации мотора.

Второй немаловажной технологией, которая применяется в ходе производства, является Fluid Strength Technology. Это позволяет придать защитной пленке, которой масло обволакивает все детали, особой прочности. При повышении температуры ее плотность будет повышаться. Это предотвращает механические повреждения системы даже при работе в экстремальных условиях.

При создании формулы представленного средства британский бренд сотрудничал с мировыми машиностроительными корпорациями. Это позволило создать продукт, который полностью удовлетворяет требования производителей автомобильной техники передовых марок.

Область применения

Моторное масло Castrol Edge Professional LongLife является всесезонным смазочным материалом, который применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Этот состав больше всего подойдет конструкциям нового образца, которые могут иметь в конструкции дополнительную систему по очистке выхлопных газов.

Представленный продукт может применяться в условиях климата средней полосы нашей страны. Этот продукт обеспечивает легкий старт двигателя при температуре до -35ºС. Поэтому его можно применять даже в самые суровые зимы. Летом представленный смазочный материал становится более текучим. Его можно применять при температуре до +30ºС.

Многие машиностроительные корпорации одобрили представленный продукт, разрешая применять его в двигателях своих легковых автомобилей. Подходит масло «Кастрол Edge 5W30 Professional» для «Фольксвагена», «Порше», «Мерседеса», «Ауди», «Хонда», "БМВ" и т. д. Это качественный, высокотехнологичный продукт, который способен значительно улучшить и продлить работу мотора. Для владельцев «Фольксвагена», «Ауди», «Шкоды» новых моделей разработаны особые линейки средств этой марки.

Особенности состава

Масло «Кастрол Edge 5W30 Professional», цена которого отмечена покупателями как приемлемая, является полностью синтетическим средством. Его состав изготовлен полностью из искусственных материалов. Это значительно улучшает эксплуатационные характеристики, текучесть масла.

Представленный продукт подходит для новых моторов, которые эксплуатируются при больших нагрузках. Для неблагоприятных условий отечественных дорог представленный состав подходит идеально. Синтетику не стоит заливать в картер моторов с большим пробегом или старого образца. Для этих целей больше подходит полусинтетика или минеральные составы.

В состав средства входит уникальный, сбалансированный набор присадок. Они отличаются малозольностью. Это позволяет содержать двигатель в чистоте на протяжении всего срока эксплуатации масла. В состав представленного средства входят противозадирные, антиокислительные, моющие присадки.

Технические характеристики

Правильный подбор масла Castrol предполагает учесть ряд технических характеристик состава. Для каждого типа двигателей необходимо выбирать подходящую разновидность. Синтетические составы подходят далеко не каждому двигателю. Показатель кинематической вязкости состава составляет 11,6 мм²/с при 100ºС.

Показатель сульфатной зольности составляет 75% масс. При этом плотность состава равняется при 15ºС 0,851 г/мл. Эти требования полностью удовлетворяют современные стандарты, которые выдвигают производители автотехники к смазочным материалам.

Температура вспышки составляет 196ºС. При этом состав начинает замерзать при температуре -39ºС. Это средство рекомендовано применять в условиях отечественного климата.

Преимущества

По мнению экспертов, если собственник транспортного средства правильно осуществил подбор масла Castrol, он может рассчитывать на качественную работу мотора машины. При использовании представленного состава КПД двигателя заметно увеличивается. При этом даже в самых экстремальных условиях механизм будет надежно защищен от повреждений.

Замена масла проводится достаточно редко, что позволяет экономить на приобретении нового состава. При этом запуск в зимний период не будет вызывать сложностей даже в сильный мороз.

Защитная пленка, которая покрывает детали системы, будет прочнее, чем у прочих аналоговых продуктов в 2 раза. При этом нагар, сажа собираются с поверхностей и удерживаются в составе масла на протяжении всего срока службы. Это гарантирует высокую чистоту системы, отсутствие следов механических повреждений. Двигатель работает долго и надежно.

Недостатки

Масло Castrol Edge Professional 5 W30, по мнению специалистов, имеет и ряд недостатков. Так, представленный состав категорически не подходит моторам с большим пробегом или старого образца. Масло можно заливать в картер только новых, мощных двигателей.

Синтетические смазки отличаются высокой текучестью. Поэтому, попадая в систему двигателя с пробегом, средство может просачиваться сквозь неплотно прилегающие уплотнители, микротрещины. Замену масла нужно будет проводить часто. В моторах старого образца могут применяться материалы, несовместимые с синтетикой. Со их полностью разрушает. Мотор потребуется заменить новым механизмом.

Также эксперты утверждают, что существует много подделок представленной продукции. Она отличается низким качеством. Приобретать масло нужно только у проверенных дилеров. В противном случае можно нанести значительный ущерб двигателю.

Качественная смазка двигателя - это одно из основных правил для длительной и качественной его работы. Хотя на рынке сегодня можно найти огромное наименование автомасел, хотелось бы выделить одно из самых известных - моторное масло Castrol, занимающее далеко не последние позиции в рейтинге потребительского спроса.

Моторное масло Castrol - это инновация среди смазочных материалов. Оно стало результатом успешных разработок компании CC Wakefield. Исследователи компании обнаружили, что если в состав смазочного продукта добавить определенное количество растительного масла из кадастровых бобов (кадастровое масло), то получается жидкое масло, способное обеспечивать эффективную смазку как в холодном состоянии, так и при высоких температурах. Затем название продукта стало более известным, чем имя компании, поэтому предприятие было переименовано в Castrol Ltd. На сегодняшний день из отзывов потребителей известно, что продукция Castrol Ltd ассоциируется с высоким качеством и надежностью.

Свойства и характеристики автомасла Кастрол

Моторное масло Castrol выпускается в широком спектре для различных видов двигателей. К тому же, за счет тесного сотрудничества компании Castrol с автопроизводителями, смазочные материалы выпускаются с учетом всех их требований. Как раз к одной из таких технологий относится Интеледжент Молекулс, которая обеспечивает улучшенную защиту двигателя, а, значит, и увеличивает срок его службы. Суть технологии заключается в том, что молекулы смазки плотно оседают на металлические элементы двигателя, таким образом образуется некая защитная пленка, которая уменьшает трение и препятствует быстрому износу.

Сами же характеристики автомасла полностью зависят от его типа, но любое авто масло Castrol имеет следующие параметры:

  • защита двигателя от коррозии, износа и других повреждений;
  • длительная продолжительность работы;
  • универсальность.

Помимо применения различных технологий, производитель утверждает, что любой смазочный продукт имеет стабильную вязкость на протяжении всего срока его использования. Иными словами, масло позволяет двигателю работать на одинаковой мощности, тратя при этом меньше топлива.

К положительным качествам моторных масел Castrol можно отнести следующее:

  • Всесезонность - практически любое масло способно хорошо защищать двигатель при низких и высоких температурах;
  • Образование на двигателе защитной пленки;
  • Надежная защита при любых условиях;
  • Стабильная вязкость, даже в холодном состоянии масло имеет хорошую вязкость;
  • Длительный ресурс службы позволяет долгое время не менять смазочный материал.

К явным минусам стоит отнести следующее:

  • Высокая цена. Многие автомобилисты говорят о том, что смазка имеет высокое качество, но при этом не всем по карману.
  • Несостыковка в эксплуатационных характеристиках - есть мнения, что указание на этикетке температурного режима не соответствует реальности (двигатель может не завестись при -25ºС, хотя указана до -30ºС).
  • За счет популярности на рынке все чаще попадаются подделки.

Узнав все положительные качества, а также увидев и отрицательные черты продукции Castrol, не стоит сразу же делать выводы. Желательно при выборе моторного масла смотреть на состояние самого двигателя и опираться лишь на его эксплуатационные характеристики.

Продукция, выпускаемая компанией «Castrol», знакома почти каждому автовладельцу, ведь под данным брендом производятся качественные и надежные моторные масла. Число их наименований так велико, что не составляет труда найти подходящий вариант не только для обычной легковушки, но и для редкого спорткара или даже небольшого самолета.

Что касается истории, то появление фирмы под названием «Кастрол» датируется 1889 годом. Производя горюче-смазочные жидкости высокого качества, компания быстро стала одним из ведущих мировых производителей в данной отрасли.

Удерживать занятые позиции на рынке Castrol позволяет наличие действующих контрактов с крупнейшими автоконцернами: БМВ, Ауди, Вольво, Фольксваген, Шкода и др. Это значит, что в списке моторных масел, рекомендуемых данными производителями, обязательно будет продукция марки «Кастрол». Следует заметить, что отдельные типы смазки разрабатываются вместе с инженерами, создающими важнейшие детали авто. Это приводит к появлению на рынке моторных масел, обладающих всеми свойствами, которые положительно сказываются на работе двигателя и других запчастей.

Разновидности масел «Castrol»

Продукция представленного бренда включает в себя 3 линейки горюче-смазочных материалов, которые отличаются друг от друга в зависимости от основных характеристик. Каждое отдельное наименование моторного масла предназначено для определенных двигателей и погодных условий.

Компанией «Кастрол» были созданы следующие линейки:


Также хотелось бы рассказать о том, что первая, из упомянутых выше линеек, представлена дорогостоящими маслами. Их высокая стоимость объясняется составом, в который вошли титановые полимеры.

Смазки, вошедшие в серию «Magnatec», являются синтетическими. Они недорого стоят и отличаются универсальностью.

Специалисты компании «Castrol» делают все возможное для повышения уровня качества выпускаемой продукции. Их последней инновационной разработкой считается технология Titanium FST. Ее суть заключается в том, что в процессе производства в состав горюче-смазочных материалов входят титановые полимеры, которые защищают масляную пленку от повреждений. Это значит, что автомобиль, в двигатель которого залито такое масло, может работать на максимальной мощности.

Трансмиссионные виды масел для МКПП

Если взглянуть на статистические данные, то можно узнать, что именно трансмиссионные масла, предназначенные для МКПП, являются самыми востребованными на рынке. Под брендом «Кастрол» выпускают смазки различных типов, поэтому каждый автовладелец сможет найти тот вариант, который оптимально подойдет для мотора его машины. При этом нужно подчеркнуть, что список наименований постоянно расширяется за счет появления новых масел с отличными характеристиками.

Если у вас есть легковой автомобиль с МКПП, то вам подойдут горюче-смазочные материалы, которые способны сохранять свои основные свойства в различных эксплуатационных и погодных условиях. Все они входят в одну из линеек . Такие масла не боятся температурных перепадов, а также надежно защищают детали, подверженные повышенным нагрузкам.

Около 2 десятков лет компания «Castrol» сотрудничает с БМВ, Ягуар, Ниссан, Вольво, Ламборджини и другими автопроизводителями. Это привело к тому, что ее продукция первой заливается в новые двигатели. О высоком уровне качества свидетельствует специальный идентификатор «Original».

Подробнее о защите от подделки

Компании, производящие низкокачественные моторные масла, пытаются сэкономить на присадках, которые оказывают значительное влияние на конечную стоимость готовой продукции. Если вы зальете в мотор авто поддельную смазку, то это приведет к тому, что в скором времени он сломается из-за трения запчастей.

Среди способов защиты оригинальных моторных масел «Castrol» необходимо выделить:

Заводы, производящие масла «Кастрол», находятся на территории Бельгии и Германии, поэтому на защитном коде должно быть написано «BE» или «DE». Между тем, если вы приобретете Castrol EDGE 10W-60, то код будет содержать обозначение «W», говорящее о том, что масло сделано в Австрии. Это единственное исключение из правил.

На этикетках продукции «Castrol» указывается вся информации о местонахождении заводов-производителей. Следует подчеркнуть, что на территории бывшего СССР нет предприятий, выпускающих горюче-смазочные материалы представленного бренда. Это объясняется тем, что в наших краях не производят компоненты надлежащего качества. Таким образом, на отечественном рынке можно купить в основном немецкие масла «Кастрол», уровень качества которых является самым высоким и это документально подтверждено.

В интернет-магазине МАСЛАБОЧКА Вы можете купить моторное масло CASTROL в и в из бочек.

Ресурсные испытания чего бы то ни было - дело чрезвычайно дорогое. Нужно максимально точно смоделировать реальные условия эксплуатации, зафиксировать полученные результаты, проанализировать их и сделать правильное заключение о проделанных испытаниях.

С ресурсными испытаниями автомобилей мы знакомы. Этим занимаются не только ведущие западные автоиздания, но и автомобильная пресса нашей страны. Газета «Авторевю » «откатала» на ресурс уже не одну машину. Журнал «За рулем» также занимается этим направлением. Но в этот раз разберем ресурсный тест не автомобилей, а синтетических моторных масел для двигателя.

Моторные масла класса вязкости 5W40 по SAE испытал журнал «За рулем », а тест масел с индексом 5W30, провела газета «Авторевю ».

Задача у обоих изданий была одна - грамотно сравнить моторные масла, получив максимально объективные результаты. Но методы - разные. Журнал «За рулем» взялся за испытания в лабораторных условиях, залив зачетные масла в два вазовских двигателя с впрыском, которые пришлось доработать, чтобы приблизить их к моторам современных автомобилей. А газета «Авторевю» заполучила в свое распоряжении несколько одинаковых Фордов Фокусов второго поколения с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 (100л.с.) и механикой. Все автомобили практически новые, но в ходе испытаний им предстояло накрутить 10 000 км, чтобы проверить залитые в их двигатели масла.

Журнал «За рулем»

В списке испытуемых масел оказались моторные масла Castrol Magnatec C3, Shell Helix HX8, Mobil Super 3000, Esso Ultron, BP Visco 5000, Elf Excellium NF, Total Quartz 9000 и ZIC XQ Fully Synthetic. Вместе эти масла составляют 75% российского рынка. По европейской классификации качества все они принадлежат к высококачественной группе А3/В3/В4. А по классификации американской системы API (American Petroleum Institute - американский институт нефти) - большинство масел относится к категории SM/CF, масло Castrol - к SN/CF, другие - к SL/CF. На обывательском языке это означает, что масла этих категорий пригодны для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях как легковых, так и легких коммерческих автомобилей.

Стендовые двигатели «За рулем» должны проработать в режиме, соответствующем пробегу в 15000 км, что для большинства автомобилей является межсервисным интервалом. Примечательно, что за весь период работы моторов долива масла не потребовалось ни разу: четырех литров одной канистры (масло каждого производителя было разлито в такие канистры) хватило всем восьми маркам. На угар ушло 0,6-0,7л масел ZIC XQ Fully Synthetic и Castrol Magnatec C3. Остальные масла расходовались сильнее - от 1,2 до 1,5 литров за всю дистанцию.

BP Visco 5000 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Моторное масло BP Visco 5000 с вязкостью 5W-40 (по SAE), по заверениям производителя, обладает защитной системой CleanGuard. Производитель очень расплывчато рассказывает о заявленной технологии. Из доступного можно сделать вывод, что CleanGuard препятствует образованию сажи и слипанию ее в комочки. Это всесезонное синтетическое моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов (малого коммерческого транспорта), которое призвано обеспечивать чистоту двигателя, снижать износ его деталей и увеличивать их срок службы в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля. Это масло официально одобрено ведущими автоконцернами и подходит для использования в двигателях большинства производителей.

Также производитель заявляет о пониженном значении расхода масла на угар.

По классификации американского института нефти масло BP Visco 5000 имеет код качества API SL/CF, по европейской ACEA A3/B3, A3/B4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

BP Visco 5000 наиболее дешевое моторное масло среди испытуемых синтетических продуктов. Работу двигателя, эквивалентную пятнадцатитысячному пробегу, масло BP выстояло. Но еще немного и оно бы вышло за рамки дозволенного - под конец пробега вязкость масла сильно повысилась вязкость, что отрицательно повлияло на экономичность силового агрегата. Из минусов также необходимо отметить, что вязкость начала расти сразу же после начала работы двигателя.

Зато чуть-чуть возросла мощность.Отложения на деталях цилиндро-поршневой группы продуктов химических реакций, увы, чуть выше, чем у соперников, максимальные показатель в группе. При этом за время теста угорело 1,4 литра масла, это один из самых высоких показателей в тесте. Так что если бы заглянули на масляный щуп то увидели бы, отметку ниже минимума. Защита двигателя от износа при применении синтетического моторного масла BP Visco 5000 средненькая из-за чего содержание железа в слитом масле оказалось достаточно высоким.

Синтетическое моторное масло BP Visco 5000 не смотря на то что было самым дешевым в тесте выстояло все 15 тыс. км тестового забега, но буквально еще чуть-чуть и значение вязкости вышли бы за допустимые по SAE пределы, да и в двигателе бы его не осталось из-за угара на 1,4 литра.

Castrol Magnatec C3 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Castrol Magnatec 5W-40 C3 - синтетическое моторное масло, пригодное для использование в любое время года. производитель заявляется, что оно содержит специальные молекулы (Intelligent Molecules), которые обеспечивают надёжную и длительную защиту деталей двигателя, способствуя увеличению его ресурса путем притяжения к поверхностям двигателя и образования на них прочной, защитной масляной пленки, защищающей пары трения от износа. Все гарантирует надежную защиту таких важных деталей, таких как распредвал или толкатели клапанов. Моторное масло Castrol протестировано и одобрено ACEA (ассоциацией европейских изготовителей автомобилей) и API (американским институтом нефти).

Масло Castrol Magnatec 5W-40 C3 предназначено для использования в сверх современных бензиновых и дизельных двигателях, включая моторы с турбонаддувом, интеркулером, системой непосредственного впрыска топлива, системой Cоmmon Rail для дизельных двигателей, каталитическими дожигателями отработавших газов, а также дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Моторное масло Magnatec 5W-40 C3 отлично подходит моторам тех автомобилей, для которых производитель рекомендует масла классификаций ACEA A3/B3/B4, C3 или API SM/CF класса вязкости по SAE 5W-40.

Применение масла Castrol Magnatec 5W-40 C3 одобрено Volkswagen и Mercedes-Benz для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Стендовые испытания с использованием новейшего оборудования, замеряющего износ с помощью радиационного излучения, показали, что Magnatec Diesel обеспечивает большую защиту деталей, чем традиционные масла особенно во время пуска двигателя. К тому же это масло обладает высокой стабильностью вязкостных характеристик в течение всего срока службы, тем самым, поддерживая как мощность и приёмистость двигателя, так и его экономичность на стабильном уровне от замены до замены масла.

Castrol Magnatec 5W-40 C3 защищает двигатель от износа при самых разных условиях эксплуатации и стилях вождения: высокая температура окружающего воздуха; пуск и прогрев; движения в пробках; скоростные автобаны - на всех этапах эксплуатации автомобиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Американский институт маслаAPI (American Petroleum Institute) удостоил масло Castrol Magnatec C3 самого высокого уровня качества API SM/CF. Это единственное масло класса SM среди испытанных журналом «За рулем». Имитация 15000-го марш броска только доказала это. Масло действительно высокого качества.За большое количество километров эксперты издания хоть и заметили признаки старения масла, но до опасного уровня загустения еще далеко. За весь цикл испытаний кинематическая вязкость снизилась чуть более чем на единицу с 13,34 до 14,42 сСт. Расход масла Castrol Magnatec C3 на угар оказалось не высоким 0,9 литра. Но при этом уровень отложений масла на стенках цилиндра оказался одним из самых высоких в тесте, правда при этом содержание в отработанном масле железа оказалось одно из самых низких в тесте. При этом было замечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,6 и 4,4 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались и было отмечено увеличение расхода топлива на 3,1%.

Синтетическое моторное масло Castrol Magnatec C3 дало противоречивые результаты с одной стороны заявленное высокое качество по классификации API - SM/CF. С другой стороны высокий уровень отложений на стенках цилиндров.

Elf Excellium NF – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Синтетическое моторное масло Elf ExcelliumNF, вязкостью 5W40 по SAE, рекомендовано для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкой коммерческой техники. Высокоэффективный синтетический смазывающий материал, по заявлению производителя, приспособлен для всех видов эксплуатации автомобиля и двигателя при любом стиле вождения и обеспечивает превосходную защиту в системе газораспределения. Кроме того, французский производитель обещает надежную защиту мотора даже при экстремальных температурах, а также увеличению интервалов между заменами (что на российском топливе полностью противопоказано).

Производитель заявляет, что масло Elf ExcelliumNF отвечает самым строгим требованиям следующих спецификаций: АСЕА А3 — для бензиновых двигателей последнего поколения; ACEA B4 — для дизельных двигателей с прямым впрыском; API SL — для бензиновых двигателей последнего поколения; API CF — для дизельных двигателей последнего поколения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло Elf Excellium NF достойно выступила в моторном тесте. изменение кинематической вязкости за весть период эксплуатации оказался очень небольшой всего 0,52 сСт, что сведетельствует о высокой стабильности применяемого полимерного загустителя. Расход масла на угар был средним и составил 1,27 литра. При этом эксперты отметили не высокий уровень высокотемпературных отложений, что также положительным образом скажется на двигателе с залитым маслом Elf Excellium NF.

Из-за стабильности характеристик масло довольно ровно прошло тест на экономию топлива. Было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,5 и 2,6 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,85 %. Не самым удачным оказались результаты масла на тесте по долее железа в отработке, которая Elf Excellium NF оказалось одной из самых больших в тесте.

Синтетическое моторное масло Elf Excellium NF показало превосходное качество полимерного загустителя и стабильность характеристик во всем тестовом цикле, вот только по износу двигателя она также оказалась в лидерах.

Mobil Super 3000 X1 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Масла компании Mobil представляют, своего рода, линейку моторных масел первого сорта. На официальном сайте самой компании на эту тему написано следующее: «синтетическое моторное масло передового уровня свойств для легковых автомобилей».

Продукт Mobil Super 3000 X1 5W-40 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различных типов и годов выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

Примечательно, что сам Mobil рекомендует использовать линейку масел Mobil Super 3000 при регулярно возникающих сложных условия вождения и эксплуатации, попутно напоминая: «Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля для правильного выбора масла по классу вязкости и уровню свойств».

Необходимо также добавить, что по классификации американского института нефти масло Mobil Super 3000 X1 имеет код качества API SN/CF, по европейской ACEA A3/B3, A3/B4. API SN это новейший стандарт принятый только во 2009 году.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 неплохо показало себя во время ресурсных тестов. Изменения кинематической вязкости оказались в пределах допусков по классу SAE от 13,33 сСт в начале испытаний до 14,59 сСт в конце 15000 забега. При этом высокотемпературные отложения на стенках цилиндров были низкими. Также можно констатировать, что доливки во время эксплуатации Mobil Super 3000 X1 практически не требуется, поскольку на угар ушло всего 650 мл масла, это одни из лучших показателей в тесте. По содержанию железа в отработке масло дало средний результат.

При проведении испытаний было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,9 и 3,8 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,48%.

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 показало достойный результат. У него неплохая стабильность применяемой формулы присадок и хороши эксплуатационные показатели.

Esso Ultron – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Esso Ultron 5W-40 - синтетическое масло, разработанное для обеспечения надежной работы и защиты всех типов двигателей легковых автомобилей на уровне высочайших стандартов.

Esso Ultron 5W-40 рекомендуется для применения во всех типах двигателей, особенно современных многоклапанных бензиновых или дизельных, оснащенных микропроцессорными системами впрыска, турбонаддувом и другими системами повышения мощности. Esso Ultron 5W-40 отлично подходит для всех легковых, легких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Это масло идеальный выбор для тех, кто желает получить от масла высочайшее качество и надежную защиту.

Производитель заявляется об отличной термоокислительной стабильности масла, препятствующая образованию отложений и шлама, улучшенные антифрикционные свойства - позволяют экономить топливо, отличные низкотемпературные свойства обеспечивают легкий запуск в холодную погоду и быструю защиту двигателя усилены высокотемпературные характеристики с целью создания запаса защитные свойств в самых тяжелых условиях движения.

Esso Ultron 5W-40 соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей оборудования: API SL/SJ/CF и АСЕА А3, ВЗ, В4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Заявленная производителем термоокислительная стабильность масла на деле оказалось слабоватой. Во время теста кинематическая вязкость масла упала на 3,43 сСт и вышло за пределы группы вязкости по SAE скатившись до значения в 17,13 сСт. При этом по угару масло оказалось тоже к группе лидеров и его объем за время испытаний сократился на 1,28 литра. При этом по уровню высокотемпературных отложений масло оказалось на высоте, а вот содержание железа в отработке было максимальное во всем тесте.

При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,8 и 3,75 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 2,4 %.

РЕЗЮМЕ

Синтетическое моторное масло Esso Ultron показало не способность преодолеть весь 15 тыс. км забег. 10000 км это для него предел.

Shell Helix HX8 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 разработано с использованием уникальной технологии активного очищения, предотвращая накопление грязи и образование осадка. Полностью синтетическое масло Shell Helix HX8 специально разработано для повышения отдачи и улучшения работы двигателя. Благодаря этому двигатель функционирует с максимальной эффективностью на протяжении всего интервала замены масла. Уникальный состав масла Shell с низкой вязкостью разработан так, чтобы обеспечить дополнительную экономию топлива и защиту двигателя в течение длительных периодов между заменами.

Для того чтобы очищать и защищать двигатель, масло должно сохранять свои эксплуатационные характеристики вплоть до его замены при очередном техобслуживании автомобиля. Некоторые производители автомобилей рекомендуют увеличенные интервалы между заменами масла, поэтому способность масла сохранять свойства становится еще более важной.

На протяжении всего срока службы масло Shell Helix HX8 должно диспергировать все больше и больше грязи, удерживать грязь и не давать ей попасть в двигатель.

Высокое сопротивление к сдвигу — сохраняет стабильную вязкость в течение всего интервала между заменами масла.

Специально подобранные синтетические базовые масла — снижение летучести и, как следствие, потребления масла и необходимости его долива.

Уменьшение вибрации и снижение шума двигателя — для повышения плавности хода и снижения шума при движении.

По заверениям производителя, характеристики моторных масел Shell Helix не только соответствуют требованиям международных спецификаций, которые с каждым годом становятся все более жесткими, но и, как правило, превосходят их.

Характеристики Shell Helix HX8 превосходят требования следующих спецификаций: API SM/CF; ACEA A3/B3/B4;BMW LL-01; Mercedes-Benz 229.5; VW 502 00/505 00.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 показало неплохой результат по термоокислительной стабильности. Значение кинематической вязкости осталось за все время теста в пределах ном указанных в SAE при этом изменения вязкости с 12,73 сСт в начале теста до 14.37 сСт после его завершения можно считать небольшими. Еще бы угара был поменьше, но что тут небольшая пропашка 1,2 литра сгорело за время работы двигателя. Зато высокотемпературные отложения оказались небольшие и по этому показателю Shell Helix HX8 явно в группе лидеров. Также масло оказалось в лидерах и по минимальному количеству содержания железа в отработке.

При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,55 и 3,7 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,55 %.

Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 отлично показало себя во время тестов. Подтвердив завяленную производителем термоокислительную стабильность формулы присадок.

Total Quartz 9000 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Всесезонное синтетическое моторное масло для бензиновых идизельных двигателей. Моторное масло TOTAL Quartz 9000разработано для соответствия самым жестким требованиям спецификаций бензиновых идизельных двигателей. Производитель его особенно рекомендует для применения вдвигателях стурбонаддувом, включая инжекторные имногоклапанные.

Оно обеспечивает высокие эксплуатационные свойства вусловиях высоких нагрузок при вождении по автостраде ивгороде влюбое время года ипрекрасно подходит для автомобилей, оснащенных катализаторами ииспользующих этилированный бензин или сжиженный газ.

Производитель заявляет о превосходной термической и окислительной стабильности, предотвращающие любое разложение моторного масла даже в очень тяжелых условиях эксплуатации. TOTAL Quartz 9000 обеспечивает Быстрое смазывание деталей двигателя после запуска в холодное время, что продлевает срок службы двигателя, а также что продут соответствует требованиям автопроизводителей для масел с увеличенным интервалом межсервисной замены.

Необходимо также добавить, что по классификации американского института нефти масло TOTAL Quartz 9000 имеет класс качества API SM/CF, по европейской ACEA A3/B4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетического моторного масла Total Quartz 9000 оставили после себя противоречивые впечатления. С одной стороны изменения кинематической вязкости не привели к выходу за пределы установленные классификацией SAE с другой стороны на лицо выход за установленные границы в начале теста, когда вязкость оказалась ниже установленной и одно из самых больших, в процентном отношении 22 % изменение вязкости за тест. Также не порадовало и содержание железа в отработочном масле, которое оказалось достаточно высоким. Также самым высоким в тесте оказался и угар масла -1,5 литра. А вот уровень высокотемпературных отложений оказался низким.

При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,7 и 3,2 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,9 %.

Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами.

ZIC XQ Fully Synthetic – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

ZIC XQ - полностью синтетическое моторное масло высшего качества для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, а также автомобилей для активного отдыха (внедорожников и кроссоверов).

Производитель заявляет, что масло ZIC XQ Fully Synthetic производится на основе базового масла высочайшего качества и пакетовприсадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) с использованием технологии VHVI и имеет высочайший уровень эксплуатационных свойств. Использование базового масла YUBASE гарантируетдополнительный ресурс эксплуатационных характеристик, что позволяет маслам ZIC XQ работатьв двигателе со значительно увеличенным интервалом замены в случае наличия рекомендациипроизводителя техники.

Благодаря использованию новейшей системы присадок, разработанной SK Lubricants, ZIC XQ отличается от других синтетических продуктов увеличенным ресурсом надежности и лучшей экономией топлива. Эксплуатационно-вязкостные характеристики позволяют использовать ZIC XQ всесезонно, в любых экстремальных климатических условиях.

Масло содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, что увеличивает его мощность и ощутимо снижает расход топлива; гарантирует сохранение превосходных эксплуатационных свойств и надежную защиту двигателя даже при увеличенных интервалах замены; существенно уменьшает трение в двигателе, позволяет наслаждаться комфортным и динамичным вождением; синтетическая основа обеспечивает низкую испаряемость масла и минимизирует его расход, а также предотвращает образование нагаров и отложений в двигателе.

Необходимо также добавить, что по классификации американского института нефти масло ZIC XQ Fully Synthetic имеет класс качества API SM/CF, по европейской ACEA A3/B4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло ZIC XQ Fully Synthetic оказалось лидером теста по многим параметрам. Во первых, изменение кинематической вязкости за время всего теста оказалось незначительным, всего 0,52 %. Во вторых расход на угар оказался минимальным, всего 0,58 литра. И это на 15 тыс. км пробега! Далее в достижение стоит отнести минимально значение по тесту содержания железа в отработанном масле. В довесок к этому температура застывания масла оказалось ниже всех остальных конкурентов и равнялась -57 С в начале теста и -55 С после окончания теста. Например, масло BP Visco 5000 по кончанию пробега застыло уже при -35 С.

Образование отложений на деталях двигателя также минимальное во всем тесте.

При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,1 и 4,7 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,15 %.

Синтетическое моторное масло ZIC XQ Fully Synthetic стало открытием данного теста. Таких высоких эксплуатационных характеристик от него ни кто не ожидал. Так что рекомендуем взять на заметку этот продукт.

В тесте газеты «Авторевю» участвовали масла с индексом вязкости 5W30 по SAE. Среди них были Castrol Magnatec А1, G-Energy F Synth EC Secured fuel economy, Mobil Super FE Special (fuel economy), Motul 8100 Eco-nergy, Shell Helix Ultra Extra, THK Magnum Professional F, Total Quartz 9000 Future fuel economy и ZIC XQ LS - всего восемь масел.

Автомобили готовили к тесту, сначала обкатывая их на заводском масле, после этого в двигатели машин заливалась первая партия тестовых масел, а спустя 25 минут работы мотора на холостом ходу - очередная замена масла, а потом начало самого теста.

На восемь видов масла - восемь Фокусов и четыре водителя. Пока одна группа автомобилей накручивает километраж по кругу Дмитровского автополигона, другая остывает. Каждый час машины роли машин менялись. Движение по скоростной дороге автополигона строго регламентировано: скорость 130 км/ч, третья передача, 6000 об/мин. В таком режиме - четыре дня. А на пятый - пробки. В этот день каждый Ford Focus простоял три часа на холостом ходу. Дальше маршрут по пробкам, длинной в 1,5 км. Дальше час на остывание, а потом еще три часа пробок.

В итоге - реально пройденные 10 000 км, в ходе которых двигатели работали 100 часов на 6000 об/мин, 54 часа на холостом ходу и совершили 45 холодных пусков.

Но на главную особенность теста проведенного газетой мы обратили внимание позже, когда начали оценивать полученные результаты. Поведение моторных масел, характеристики их окисления и полученные результаты ни как не ложились в привычную картину, которую показывали тесты журнала «За Рулем» и наши ранние испытания окислительной динамики моторных масел.

Мы начали внимательнее смотреть на полученные результаты, и нам показалось странным, каким образом расход топлива меньше при движении на отработанном масле нежели на новом? Эксперты газеты на этот вопрос ответ в статье не дают, а результаты теста журнала «За Рулем» говорят прямо об обратной тенденции. Да и простой логический анализ показывает, что движение на свежем, более жидком масле, должно быть экономичнее, нежели на старом и загустевшем.

Второй существенный вопрос к тесту возник при изучении результатов теста масла Mobil Super FE Special. Указано, что за время пробега угорело 2,62 литра этого моторного масла, при этом изменения вязкости составили всего 15,92 %, что является средним результатом по тесту. При объеме масла с фильтром в 4,1 литр получается, что угорело 64% масла, а вязкость изменилась всего на 16%?

Ответ на это вопрос крылся в условиях теста цитируем: « В другие моторы мы тоже добавляли свежее масло: после каждого отбора проб во всех картерах устанавливался одинаковый уровень, до отметки MAX по щупу. А чтобы «коэффициент обновления», то есть соотношение между свежим и уже поработавшим маслом, был одинаковым, из тех автомобилей, где расход на угар был наименьшим, часть отработанного масла сливалась. За весь цикл испытаний мы долили во все автомобили по 1,4 л свежего масла» .

Получается, что в двигатель постоянно доливалось масло и вторую часть забега с 5000 до 10000 тыс. километров двигатель работал на смеси старого масла и нового. Причем доля нового масла колебалась от 32 % до 64 %. Это и объясняет, почему в средний расход топлива на второй половине тестового пробега ниже, чем в первой половине.

Ко всему этому нужно добавить аномальное поведение кинематической вязкости.

Стандартное поведение масла, в двигателе следующее

Кинематическая вязкость нового масла должна находиться в пределах указанных требованиями SAE. Предельные значения для группы заданы с достаточно большими допусками. Из этого допуска по вязкости масло не должно выходить за все время эксплуатации в автомобиле. Но как только мало попадает в двигатель, в нем сразу же начинают идти процессы старения. Оно попадает под действия высоких температур в области верхнего поршневого кольца и начинают идти два встречных процесса. С одно стороны база масла начинает густеть с другой стороны начинает разрушаться полимерный загуститель, что приводит к разжижению масла и снижения кинематической вязкости. Таким образом, сначала масло разжижается из-за срабатывания полимерного загустителя и когда его «запас» заканчивается, и он не успевает компенсировать повышение вязкости, кривая вязкости начинает идти вверх и масло начинает густеть. В тот момент, когда вязкость старого масла сравнялось с вязкостью нового - это оптимальный момент для его замены. Поскольку дальше вязкость масла будет только повышаться, что может привести к трагическим последствиям для двигателя.

В наших тестах на окислениях и тесте ЗР как раз такая тенденция и наблюдается, а вот тест АР показывает совсем другую картину. Ни одно из тестируемых масел не стало более густым, чем новое! Вязкость во всех пробах и в 5000 км и 10000 км ниже первоначальной заводской вязкости. Что такие масла хорошие? Нет, просто исследовалась смесь из нового и старого масла.

В итоге получается, что из всех протестированных газетой «АвтоРевю» параметров объективно использовать для оценки антиокислительных свойств моторного масла можно только его расход на угар.

При этом мы все равно решили привести полученные в тесте результаты.

Castrol Magnatec А1 – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Синтетическое моторное Castrol Magnatec A1 специально разработанное для двигателей автомобилей Ford, содержит специальные молекулы (Intelligent Molecules), которые обеспечивают надёжную и длительную защиту деталей двигателя, способствуя увеличению его ресурса путем притяжения к поверхностям двигателя и образования на них прочной, защитной масляной пленки, защищающей пары трения от износа. Все гарантирует надежную защиту таких важных деталей, как распредвал или толкатели клапанов, поддерживая их состояние на пике эффективности в течение длительного времени.

Моторное масло CastrolMagnatec А1 5W30 протестировано и одобрено согласно классификациям Ассоциации европейских изготовителей автомобилей (ACEA) и Американского института нефти (API).Кроме того, производитель заявляет, что использование их масла позволяет достичь выдающихся показателей по топливной экономичности и соответствует требованиям современных топливосберегающих бензиновых и дизельных двигателей Ford (масло имеет официальный допуск Форд - примечание редакции).

Castrol Magnatec A1 также предназначено для использования в современных топливосберегающих бензиновых и дизельных двигателях других производителей, включая с автоматическим охлаждением наддувочного воздуха и турбонагнетателями, где автопроизводитель рекомендует масла классификаций ACEA A1/B1, A5/B5, API SM или ILSAC GF-4.

В Castrol MagnatecA1 применяется технология производства полностью синтетических базовых масел, обеспечивающая превосходные характеристики в экстремальных условиях холодного пуска двигателя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное Castrol Magnatec A1 не плохо показало себя во время ходовых испытаний. По изменению вязкости он не вышло за показатели группы, загустев лишь на 16,35% относительно первоначальной вязкости. А масла оказались неплохие противоизностные свойства и содержание в отработанном масле железа не превышало 20 мг, что являлось средним показателем в тесте, при этом масло показало достаточно высокое значение остаточного щелочного числа и при относительном изменении его менее 50%. Также можно положительно оценить уменьшение количества масла на угар. 1,74 литра это конечно не мало, но это средний показатель по тесту. По окончанию теста масло имело самое высокое кислотное число в тесте, что говорит о необходимости его замены.

Синтетическое моторное Castrol Magnatec A1 достойно показало себя во время теста у него изначально высокие моющие свойства, но при использовании в России, где высока вероятность заправиться высокосернистым топливом специалисты рекомендуют менять его почаще.

G-Energy F Synth EC – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

G-Energy F Synth EC - синтетическое моторное масло последнего поколения, отвечающее новейшим требованиям автопроизводителей. Благодаря синтетической основе, масло обладает запасом надёжности и стабильности. Подходит для применения при низких температурах. В первую очередь оно предназначено для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, микроавтобусов и внедорожников, где требуется масло с энергосберегающими свойствами.

Главные преимущества этого масла, заявленные производителем: высокая топливная экономичность, хорошие моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей двигателя, качественная масляная пленка и высокая стойкость, как к низким, так и к высоким температурам. Масло адаптировано для применения в новейших двигателях компании Ford.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Российское синтетическое моторное масло G-Energy F Synth EC от Газпромнефти разлито по канистрам в Италии. По изменения вязкости за время теста оно оказалось в средней группе загустев на 15,35%. Расход на угар также не показал ничего криминального и при значении в 1,87 литра это оказалось средним показателем. Нужно отметить так это одно из самых низких значений щелочного числа в новом масле, что снижает его моющие свойства и способность сопротивляться высокосернистому топливу. У G-Energy F Synth EC оказались неплохие проитивоизностные свойства, поскольку содержание железа в отработке было небольшое.

Синтетическое моторное масло G-Energy F Synth EC- неплохой продукт от отечественного производителя. Интегральные характеристики масла оказались достойными, но все же рекомендуем не затягивать с его заменой так как диапазон запаса его моющих свойств не высок.

Mobil Super FE Special – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

На сайте фирмы в отношении масла Mobil Super FE Special 5W-30 сразу два громких заявления: «Mobil Super — линейка масел премиум-класса!» и «масло Mobil Super сделано для долгой жизни двигателя!»

Синтетическое моторное масло Mobil Super FE Special - всесезонное моторное масло с высокими рабочими характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Благодаря применению высококачественных базовых масел в комбинации с пакетом присадок, содержащим модификаторы трения, это масло обеспечивает повышенную топливную экономичность и, вследствие этого, снижение вредных выбросов автомобилей. Моторное масло Mobil Super FE Special 5W-30 было специально разработано в соответствии с требованиями спецификаций Ford WSS-M2C913-A, WSS-M2C913-B, но может также применяться и в других автомобилях, для которых рекомендованы масла такого же уровня качества и класса вязкости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло Mobil Super FE Special сделано на гидрогрекингоковой основе. Изменение вязкости по ходу теста у масло было не высокое не превысило 16%, что неплохой показатель. При этом необходимо отметить сильный расход масла на угар. За веря теста было израсходовано 2,62 литра масла! Это самый высокий показатель в тесте. При этом оказалось, что в масле Mobil Super FE Special самое высокое содержание металла 27 мг. Все остальные показатели оказались средними. Изменение щелочного числа составило 43% при этом его значение на свежем масле было достаточно высоким 8,36, что говорит о высоких моющих свойствах.

Синтетическое моторное масло Mobil Super FE Special показало самый высокий расход на угар и при этом один из самых высоких значений доли железа в отработанном масле.

Motul 8100 Eco-nergy – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ:

Французский производитель смазочных материалов Motul синтетическое моторное масло Motul 8100 Eco-nergy позиционирует в классе энергосберегающих моторных масел, специально разработанных для современных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, для которых предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS). Это масло соответствует допускам A1/B1 и A5/B5 по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Поэтому оно совместимо с системами нейтрализации отработавших газов.

Синтетическое моторное масло Motul 8100 Eco-nergy было разработано и протестировано в соответствии с требованиями американских и европейских автопроизводителей, а именно экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, содержащихся в выхлопных газах. Синтетическая базана основе эфиров и особые антифрикационные присадки значительно увеличивают прочность масляной пленки, снижают трение и температуру в двигателе и стабилизируют давление масла.Моторное масло Motul 8100 Eco-nergy, благодаря своим превосходным характеристикам, противостоит высоким температурам, позволяет контролировать потребление масла и снижает износ двигателя. Антиоксидантное, противоизнашивающее, антикоррозийное, невспенивающееся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло Motul 8100 Eco-nergy достойно показало себя в моторном тесте. Изменение кинематической вязкости в процессе теста на превысило 17,27%. Расход масла на угар также оказался не самым большим 1,87 литра. Противоизносный свойства оказались средними по группе, а общее изменение щелочного числа не превысило 44%, при этом значение кислотного числа на момент окончания теста было невысоким.

Если подводить общий итог, тосинтетическое моторное масло Motul 8100 Eco-nergy звезд с неба не хватало, а продемонстрировало хорошую стабильную работу во время тестовой эксплуатации.

Shell Helix Ultra Extra – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Extra - уникальный, смазочный материал, обеспечивающий максимальную защиту двигателя и устройств для очистки выхлопных газов, при самом интенсивном движении, одобренный ведущими автопроизводителями, такими как Mercedes Benz, VW и BMW, для применения с увеличенными сроками замены в современных экологичных автомобилях.

Shell Helix Ultra Extra 5W-30 - полностью синтетическое моторное масло класса "премиум", разработанное с целью обеспечения максимальной чистоты двигателя Вашего автомобиля, благодаря моющим присадкам, которые активно и непрерывно защищают детали двигателя от опасных загрязнений и отложений. Масло Shell Helix Ultra Extra - уникальный, смазочный материал, обеспечивающий максимальную защиту двигателя и устройств для очистки выхлопных газов, при самом интенсивном движении, одобренный ведущими автопроизводителями, такими как Mercedes Benz, VW и BMW, для применения с увеличенными сроками замены в современных экологичных автомобилях. Моторное масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 - правильный выбор для Вашего автомобиля.

Главные преимущества этого моторного масла, которые обещает производитель это: качественная отчистка двигателя; его максимальная защита и длительный срок службы; сохранения полезных свойств в любых условиях эксплуатации, включая типичный для города режим «старт-стоп» и работу на предельных оборотах и в любых двигателях; высокая топливная экономичность; уверенный пуск при низких температурах; качественная основа базовых эфиров и масел, что сокращает испаряемость масла. Кроме того, в составе Shell Helix Ultra Extra 5W-30 чрезвычайно низкое содержание хлора, что бережет не только двигатель, но окружающую среду, при утилизации масла.

Масло предназначено для всех безнаддувных, инжекторных, турбонаддувных (в т.ч. с интеркулером) и многоклапанных бензиновых и дизельных двигатели легковых автомобилей, для которых рекомендовано масло класса вязкости 5W-30. Оно специально предназначено для новейших дизельных двигателей Mercedes Benz, VW и BMW, оснащенных устройствами для очистки выхлопных газов. Масло также подходит для использования в дизельных двигателях более старого образца, в которых используются масла с вязкостью 5W-30. Продукт отвечает требованиям ACEA C2/C3, и может применяться в автомобилях PSA и Renault.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Extra выступило в проведенном тесте неплохо. Изменение кинематической вязкости составило 17,35 %, а абсолютные ее значение были ниже изначальных. Расход на угар оказался ниже среднего и составил 1,54 литра на 10000 км пробега. При этом почему-то у масла оказалось самое низкое щелочное число всего 5 КОН/г, в то время как принятым считается 8 КОН/г, его изменения за период теста составили среднее значение в 42%, но при этом кислотное число отработанного мыла было не высоким. Зато содержание железа в отработке оказалось самым низким в тесте всего 15 мг.

Синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Extra достойно выступила в тесте. Угар масла был одним из самых низких в тест.

THK Magnum Professional F – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

THK Magnum Professional F 5W-30 - полностью синтетическое масло нового поколения, изготовленное специально для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях Ford (имеет допуск Форд) и других автомобилях, где производитель рекомендует масла уровня ACEA A5/B5, обладающих энергосберегающими свойствами.

Масло THK Magnum Professional F обладает следующими особенностями: низкая вязкость масла обеспечивает быструю его подачу при запуске ко всем узлам двигателя, способствуя повышению экономии топлива за счёт снижения потери мощности на трение; отличные низкотемпературные характеристики обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах, а модификатор вязкости Magnum SV обеспечивает стабильно высокие рабочие характеристики при различных режимах работы на протяжении всего срока службы (категория “stay-in-grade”) соответствует самым последним требованиям ведущих мировых производителей современных бензиновых двигателей легковых автомобилей, включая двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом.

Масло THK Magnum Professional F 5W-30 соответствует спецификациям: ACEA A5/B5. THK Magnum Professional F 5W-30 сответствует требованиям следующих производителей автомобилей: Ford WSS-M2C-913-C, Renault 0700.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F неожиданно удачно выступило в тесте. По своим свойствам противостоять угару оно оказалось в лидерах, израсходовав всего 1,3 лиьра масла на 10000 км пути. Лидирующими оказались и противоизносные свойства, поскольку содержание в отработке железо было не высоким - всего 18 мг.

Базовое щелочное число было в принятых в России пределах в 9 КОН/г, а за время теста оно изменилось на 43 %.

Если в критерий оценки синтетического моторного масла THK Magnum Professional F добавить еще и цену, то оно окажется безусловным лидером теста по соотношению цена/качество.

Total Quartz 9000 Future fuel economy – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30 - всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, созданноепо современной синтетической технологии. Оно не только соответствует, но и превосходит наиболее строгие требования современных производителей бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей (с 2000 модельного года), рекомендуется для турбированных, мультиклапанных двигателей и двигателей с прямым впрыском, также может применяться при наиболее сложных условиях эксплуатации (трасса, городские поездки по пробкам) в любое время года. Кроме того, масло совместимо с двигателями, оборудованными системами каталитического дожига, работающих на неэтилированном бензине или сжиженном газе.

Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 Future соотвествует спецификации американского института нефти по классу API: SL/CF и по европейской спецификации ACEA: A5/B5, A1/B1. К тому же масло имеет одобрения авто производителей: FORD WSS-M2C-913-C, FORD WSS-M2C-913-B и соотвествует требованиям VOLVO.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 Future сделано на гидрокрекинговой синтетической основе. Этим и можно объяснить его большой расход на угар, который составил целых 2,3 литра на 10000 км пробега, что потребовало от испытателей доливать масло в ходе теста. Таким образом, о точных результатах антиокислительной стабильности можно говорить лишь условно. Но все таки, по результатам теста изменения кинематической вязкости масла составили 19,8и были одними из самых значительных в тесте. Щелочное число как в начале теста так и по его завершении оказалось в пределах группы при значении 7,51 мг КОН/г в свежем продукте и его изменении на 46% по окончанию теста. Противоизностные свойства были не самые высокие, содержание железа составило 24 мг на кг масла.

Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 Future не смогло продемонстрировать высоких потребительских свойств, показав не высокую стабильность на угар.

ZIC XQ LS – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Синтетическое моторное масло ZIC XQ LS, которое испытывала Газета «Авторевю» отличается от масла ZIC XQ из теста «За рулем», по большому счету только уровнем вязкости 5W30 - у «Авторевю» и 5W40 - «За рулем», что объясняется разным количеством загустителя в составе моторного масла.

По заявлениям производителя ZIC XQ LS производится на основе базового масла высочайшего качества и пакетовприсадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) с использованием технологии VHVI и имеет высочайший уровень эксплуатационных свойств. Использование базового масла YUBASE гарантируетдополнительный ресурс эксплуатационных характеристик, что позволяет маслам ZIC XQ работатьв двигателе со значительно увеличенным интервалом замены в случае наличия рекомендациипроизводителя техники.

Необходимо также добавить, что по классификации американского института нефти масло ZIC XQ LS имеет класс качества API SM/CF, по европейской ACEA A3/B4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Синтетическое моторное масло ZIC XQ LS показало неплохую стойкость на угар. За 1000 км пути было израсходовано 1,75 литра масла. При этом изменения кинематической вязкости оказались самыми высокими в тесте и составили 21,64 %. Также лидирующим оказались данные по износу деталей двигателя, поскольку содержание железа в отработке оказалось одним из самых больших в тесте 26 мг. Значение щелочного числа в новом масле было заниженным, по отношению к другим участникам теста, а его изменение составило 51%. Кислотное число по окончанию теста было не высоким.

Синтетическое моторное масло ZIC XQ LS показало средние значения по стойкости на угар, но самые высокие показатели по изменению кинематической вязкости и щелочному числу.

Текст: Роман Харитонов.


Loading...Loading...