Автомобили с панорамной крышей список. Панорамная крыша. Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В последние годы среди мировых производителей настоящей модой стало оснащение своих авто панорамной крышей. На самом деле данное приспособление довольно функционально. Панорамная крыша обеспечивает хорошую обзорность и нужный уровень освещения в салоне, к тому же сейчас существует множество исполнений и вариаций данного устройства. Но нужно ли оно нашим автовладельцам, и стоит ли за него доплачивать? Давайте с этим разберемся.

Преимущество машины с панорамной крышей

Однозначно, что такое окно дает водителю большую обзорность. Причем пассажиров это тоже касается. Особенно заметны преимущества данного устройства летом, когда можно увидеть всю красоту неба и звезд. Но и зимой обзорность никто не отменял. Кстати, в черте города панорамная крыша тоже играет существенную роль: поднимая голову, вы можете рассмотреть все красоты в полном объеме. Такое приспособление очень любят и дети, и взрослые. Панорамная крыша, установленная самим производителем на конвейере, производится из особого а это дает 100-процентную гарантию, что во время дождя в салоне не будет слышен звон капель и другие посторонние шумы. Этим точно не могут похвастаться металлические аналоги.

В чем же заключаются минусы панорамной крыши?

В первую очередь большие неприятности у автомобилиста возникают при 30-градусной жаре. На улице автомобиль с такой крышей мгновенно разогревается до предела, поэтому зайти в салон через десять минут просто невозможно. Как утверждают автовладельцы, даже шторки не в состоянии спасти от проникновения солнечных лучей. Зимой тоже есть свои проблемы. В этот сезон часто образуется ледяная корка на кузовах машин. И панорамная крыша не является исключением. Убрать ее оттуда довольно сложно, а ездить с постоянным треском от таяния льда над головой тоже не очень интересно. Кстати, даже включенная печка не спасет стекло от такого «нашествия».

По словам водителей, в зимнюю пору поверхность крыши всегда остается холодной. Что касается самих здесь тоже есть свои нюансы. Дело в том, что такие автомобили укомплектовываются стандартными кондиционерами и системами климат-контроля, которые выдают мощность, достаточную на подогрев температуры воздуха в салоне с металлической «верхушкой», внутри которой есть толстый слой утеплителя. В мире до сих пор нет ни одного автопроизводителя, который бы отдельно разработал печку для машин с панорамной крышей. Вот и получается, что на подогрев или охлаждение воздуха системе нужно тратить намного больше времени и мощности.

Заключение

В целом, несмотря на такие недостатки, панорамная крыша все равно остается очень популярной в Европе и России. Учитывая то, какую обзорность они обеспечивают водителю, порой забываешь обо всех ее недостатках, связанных с системой климат-контроля и многими другими факторами. Поэтому если вы захотели приобрести автомобиль с таким верхом, не откладывайте этот вариант в черный список, а смело покупайте.

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное - разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен - они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это - лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto ,подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своe й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой - в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Сегодня автопроизводители готовы предложить своим клиентам самые разнообразные автомобили. Причем речь идет не только о бесконечных модельных рядах, но и о самых невероятных опциях. Каких? Например, о панорамной крыше, позволяющей водителю и пассажирам получать неповторимые ощущения от каждой поездки.

Но вначале небольшая историческая справка. Одним из первопроходцев в классе доступных автомобилей с панорамной крышей считается компания «Пежо», предложившая стеклянную крышу в качестве дополнительного оборудования для целого ряда своих моделей. Затем за французами последовали иные компании, решившие удивить своих поклонников доселе невиданной опцией. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня панорамку готовы предложить и Opel, и Mercedes-Benz.

Так есть ли смысл покупать автомобиль с панорамной крышей и платить немалые деньги?

Плюсы и минусы панорамной крыши

Да! В особенности, если вы любите семейные путешествия на дальние расстояния. Поверьте, яркие впечатления от любой дороги будут обеспечены. Только учтите, что повредить панорамную крышу камешками, вылетающими из-под колес впередиидущего транспорта, проще простого. Но не будем о грустном.

Поговорим лучше о том, сколько эмоций способна подарить такая крыша. Представьте, вы едете по Горному Алтаю, кругом горы, голубое небо над головой, яркое солнце. И вы внутри автомобиля с панорамной крышей любуетесь этой красотищей. Причем в такие минуты вас не раздражает шум ветра, который является попутчиком каждого кабриолета. К тому же панорамная крыша не скрадывает полезный объем багажного отсека, как в случае с «кабриками». Ну не прелесть ли?

А еще в салонах панорамных автомобилей очень светло, что добавляет их интерьерам воздушности и простора. Очень часто одни производители предлагают тонированные крыши, не пропускающие солнечные лучи внутрь машины. Другие, напротив, делают стекло максимально прозрачным, зато предлагают ручную или электрифицированную шторку, позволяющую прятаться от палящих лучей звезды по имени Солнце.

Кстати, на дорогих автомобилях стеклянная крыша представляет собой не только окно в небо, но и источник энергии. С помощью фотоэлементов запасается солнечная энергия, идущая на работу климатической установки, аудиосистемы и прочих потребителей тока.

Нельзя не сказать и про то, что панорамная крыша — результат огромного труда целого штата конструкторов. Ведь помимо эстетики такая крыша должна обеспечивать должный уровень безопасности. Отчего заказать ее на автомобиль с глухим потолком не выйдет. Монтаж стеклянного верха возможен только на сборочном заводе с соблюдением строжайших допусков.

Как ухаживать за панорамной крышей? Точно так же как и за лобовыми и боковыми стеклами автомобиля — с помощью химических препаратов и мягких салфеток.

А есть ли недостатки у панорамной крыши? Их отметят лишь рослые люди. Так, стеклянный верх, как и люк, съедает часть внутреннего пространства. Кроме этого, конструкция стеклянной крыши куда более весомая, нежели стальная или алюминиевая. Плюс ко всему стоимость восстановления стекла (очень большая вероятность замены всего стеклопакета в случае ДТП) — отнюдь не скромная статья расходов. В остальном проблем нет.

Топ лучших автомобилей с панорамной крышей

Nissan Qashqai

Второе поколение этого «японца» с английским паспортом (автомобиль выпускается на британском заводе компании Nissan) на голову превосходит предшественника по всем показателям.

Помимо удобного и вместительного для пятерых человек салона, этот кроссовер выглядит весьма интересно и привлекательно. Его цена начинается с отметки 848 000 руб., что выгодно выделяет его на фоне конкурентов.

Opel Meriva

Почему именно этот компактвэн расположился в начале нашего списка? Потому что помимо панорамной крыши он имеет распашные (против хода) задние двери, что делает его по-настоящему ярким представителем среди себе подобных.

Кроме того, совсем недавно переживший процедуру обновления, отлично подходит для молодой семьи с парой маленьких детей, да и стоит весьма демократично — от 695 000 руб.

Citroen C4 Grand Picasso

Похвальная вместимость, изысканный стиль и технологичность в каждой детали. Именно так вкратце можно охарактеризовать этот французский минивэн, который ко всему прочему станет отличным помощником в большой и дружной семье.

Несмотря на не самую низкую цену — от 989 900 руб. — эта машина поднимает настроение не только водителю, но и окружающим людям, отчего никогда не затеряется в сером и унылом транспортном потоке современных городов.

Mercedes-Benz С Coupe

Дорого, пафосно и чертовски комфортно. Все это про компактное купе от Mercedes-Benz. Но взамен автомобиль предложит восторженные и завистливые взгляды окружающих, за которые заставит пожертвовать практичностью и функциональностью.

Да и за магию трехлучевой звезды, которая на решетке радиатора, придется платить — как минимум 1 620 000 руб. Но ведь это Mercedes, который, как известно, и в Африке Mercedes.

Volkswagen Touareg

Про этого «немца» можно сказать только одно: люксовый танк. Любые дороги ему по плечу, великолепная плавность хода порадует водителя и пассажиров, мощные моторы обескуражат динамикой.

Но вся проблема — это внедорожник, который в современных реалиях мало кому нужен. Вот и получается: платить как минимум 1 991 000 руб. за автомобиль захочется не каждому. Хотя я бы заплатил. Поверьте, это стоящий своих денег SUV.

Toyota Venza

Уют, простор, фанатичное внимание к мелочам в сочетании с непоколебимой репутацией бренда. О чем это я? Конечно же, о Toyota Venza, которая предлагается официальными дилерами по цене от 1 590 000 руб.

За эти деньги покупатель приобретает не только передовые технологии автомобилестроительной отрасли, но и командирскую посадку за рулем, а также великолепный набор потребительских качеств, среди которых стоит выделить великолепные настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления. Словом, автомобиль у японской корпорации вышел на зависть конкурентам.

Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово. Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича». Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует. Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

Чем отличается панорамная крыша от люка

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров, оттенков и стилей. Наличие люка в крыше машины позволяет дополнительно вентилировать салон. Кроме этого, через люк попадает больше света внутрь автомобиля.

Интересно знать! Первый автомобильный люк был установлен в 1930 году немецкой фирмой Webasto. Открывался он вручную. Только через 30 лет этой же фирмой был изобретен механизм открывания люка при помощи электроники.

Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

В открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

Знаете ли Вы? Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Например, операторам удобно вести видеосъемку на ходу.

Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

Плюсы:

Создает ощущение кабриолета.

Повышает обзорность.

Не забирает пространство в салоне.

Незначительно влияет на аэродинамику.

Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.

Минусы:

Удовольствие дорогое.

Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).

Слепящее солнце попадает прямо на водителя.

В сильную жару салон все-таки греется.

Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.

Иногда возникает утечка воды.

Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

Внимание! Зимой панорамные крыши и люки лучше не открывать, поскольку из-за намерзаний могут выйти из строя шторки, которые управляются электроникой.

В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).

Прогрев машины зимой забирает больше времени.

Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.

Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

Внимание! Режим «открыть – закрыть» может не срабатывать в межсезонье из-за опавших листьев, грязи, песка и пыли.

Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

Loading...Loading...