Проходить ли ТО (гарантийное техобслуживание) нового автомобиля у дилера или нет? Где купить новый автомобиль? Преимущества покупки нового авто у официальных дилеров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В продолжение темы выбора места приобретения автомобиля, предлагаю Вам более подробно рассмотреть способы покупки автомобиля в абсолютно новом состоянии, то есть без пробега. Вопрос, где купить новый автомобиль может показаться элементарным, но здесь все не так просто, ведь есть, как минимум, два ответа на вопрос где купить новый автомобиль: официальный и неофициальный дилер .

Отличить «неофициалов» от официальных дилеров не всегда легко, но сделать это надо обязательно , причем до того, как отправиться выбирать автомобиль. Определить, является ли автосалон официальным дилером необходимо для того, чтобы минимизировать вероятность неудачной покупки, но сам факт, что автосалон является официальным дилером, еще не дает никаких гарантий. Поэтому прежде, чем отнести свои деньги продавцу, наведите о нем справки в Интернете, изучите отзывы о нем, узнайте, как честно он выполняет свои обещания.
Итак, новый авто можно купить только в автосалоне . Но автосалоны бывают разными, одни из них имеют статус официального дилера , другие – нет. В чем разница между ними, у какого дилера лучше покупать автомобиль и почему? Давайте рассмотрим оба варианта, их преимущества и недостатки.

Покупка нового авто у официального дилера

Автосалоны, обладающие статусом официального дилера , имеют договорные отношения с заводом изготовителем и сотрудничают с ним на правах партнера. Автопроизводитель не только поставляет дилеру автомобили, но и компенсирует последующие затраты на их гарантийный ремонт.

Кроме того завод изготовитель дает официальным дилерам их основной источник доходов – право выполнять техническое обслуживание автомобилей данной марки, позволяющее сохранить гарантию. Каждый покупатель нового автомобиля должен знать, что гарантия на автомобиль сохраняется лишь при условии своевременного проведения техобслуживания на авторизованных СТО данного авто-производителя. Такое, «официальное» обслуживание, как известно, обходится в два-три раза дороже , чем в неофициальном сервисе, но таковы условия гарантии.

Получить статус официального дилера достаточно сложно, для этого автосалон должен удовлетворять целому ряду требований, которые автопроизводители выдвигают к претендентам. Официальный дилер обязательно имеет в своем распоряжении станцию технического обслуживания (СТО), где покупатели могут выполнять техническое обслуживание своего авто. Специалисты станции технического обслуживания периодически проходят обучение и аттестацию , таким образом, завод изготовитель пытается поддерживать на уровне качество услуг, оказываемых официальным дилером.

Сохранение гарантии изготовителя является важным преимуществом покупки нового авто у официальных дилеров . Пользуясь поддержкой завода изготовителя, официальный дилер, может бесплатно для потребителя заменить по гарантии практически любой узел, в принципе возможна даже замена всего автомобиля, хотя в нашей стране, добиться этого бывает очень сложно. В качестве ответа, «неофициалы» предоставляют своим покупателям собственную гарантию, которая естественно не так эффективна, как заводская и часто заканчивается, когда возникает необходимость дорогостоящего ремонта.

Чтобы проверить является ли автосалон официальным дилером, достаточно открыть раздел поиска дилеров на официальном сайте марки. Указав интересующий Вас город, Вы получите список представленных там дилеров. Если выбранного Вами автосалона нет в этом списке, значит, он не является официальным дилером. Представляя потребителям список своих официальных дилеров, авто-производитель подсказывает им, где надежнее приобретать его продукцию, где они смогут купить и обслуживать машину с сохранением гарантии производителя.

Покупка новой машины у официального дилера – это, несомненно, самый дорогой из вариантов, где купить новый автомобиль , однако высокая цена еще ничего не гарантирует. Считается, что людям, не знающим, как покупать автомобиль, лучше приобрести именно новую машину, причем именно у официального дилера. Действительно, при покупке нового авто у официального дилера риск приобретения проблемного авто меньше, чем при любом другом способе покупки, но он все таки есть.

Авто-дилеры в нашей стране не хотят продавать со скидкой поврежденные при транспортировке машины, поэтому их тщательно маскируют и реализуют под видом абсолютно новых. К сожалению, даже новый автомобиль, даже купленный в автосалоне официального дилера может быть не таким уж и новым, например машина может быть слегка поцарапана при транспортировке, а затем наспех перекрашена, а может быть восстановлена после настоящего падения с авто-воза.

Не сомневайтесь, авто-дилеры обязательно восстановят эти абсолютно новые автомобили и продадут ничего неподозревающим покупателям.

Главным аргументом в пользу покупки именно новой машины именно у официального дилера является высокая надежность сделки, особенно, если автомобиль есть в наличии, и ждать его Вам не придется. Вы точно будете первым владельцем, либо вторым, но сразу после дилера, машину Вам, скорее всего, поставят точно в срок, если же будет задержка, то надо попросить сделать скидку.

И все-таки даже среди «официалов» нерадивые дилеры иногда встречаются. Поэтому нельзя полностью доверяться продавцам, в первую очередь необходимо опираться на репутацию автосалона, отзывы о нем со стороны потребителей, мнение Ваших знакомых. Тщательно изучите отзывы в Интернете, прежде чем отнести свои деньги выбранному авто-дилеру. Узнайте как покупать новый автомобиль в автосалоне и тогда отправляйтесь выбирать машину.

Преимущества покупки нового авто у официальных дилеров:

  • Наиболее высокая надежность сделки
  • Гарантия изготовителя

Покупка нового авто у неофициального дилера

Неофициальные дилеры обычно выполняют функцию посредника . Они берут машины у официальных дилеров и перепродают их со своей наценкой, а в результате цена может отличаться от цен официального дилера, как в большую, так и в меньшую сторону. При этом практика показывает, что добиться от «неофицаилов» ремонта или замены, в случае выявленного брака, почти невозможно и это является главным недостатком неофициальных дилеров.

Другим направлением деятельности «неофициалов» является поставка автомобилей из-за рубежа . Новую машину покупают на частное лицо, и доставляют в РФ, где она продается с небольшой наценкой. Таким образом, Вы можете, не выезжая из страны купить новую машину той марки и модели, которая сюда официально не поставляется или имеет слишком высокую цену на официальном рынке новых автомобилей.

Кроме того, покупка нового авто у неофициального дилера – это хорошая альтернатива самостоятельной покупке машины за границей (об этом ниже). Вам не придется ехать в незнакомую страну, изучать язык, разбираться во всех тонкостях доставки автомобиля в РФ. Достаточно доверить все это профессионалам, которые знают все о том, как купить автомобиль за границей и доставить его к Вам.

Большой популярностью в России пользуются автомобили из США , ведь именно для соединенных штатов авто-производители выпускают самые комфортные и самые мощные автомобили, а многие модели и вовсе производятся исключительно для рынка этой страны.

Заказать модель, предназначенную для американского рынка Вы можете, обратившись, например, в компанию AUTO PREMIUM GROUP . Автомобили в наличии Вы можете посмотреть на площадке дилера на сайте Авто.ру

Некоторые авто-производители предоставляют всемирную гарантию на свою продукцию, но в нашей стране добиться ее действия бывает проблематично. Можно сказать, для автомобилей, неофициально ввезенных в страну, гарантия производителя на практике не работает.

Стараясь компенсировать этот недостаток, некоторые неофициальные дилеры предоставляют собственную гарантию на автомобиль , которая, к сожалению, не может полноценно заменить заводскую. Официальный дилер, в случае поломки на новом авто двигателя или АКПП, может выполнить замену даже такого дорогостоящего узла целиком, ведь расходы берет на себя завод изготовитель, а неофициальному дилеру такие затраты вряд ли по карману. Поэтому не слишком-то рассчитывайте на гарантию неофициального дилера.

Именно при покупке у неофициального дилера, случаи мошенничества встречаются наиболее часто. В принципе такой автосалон может просто исчезнуть, прикарманив деньги покупателей. Иногда, из телефонного звонка такому дилеру можно выяснить, что нужный автомобиль есть в наличии, да еще и по привлекательной цене. Приехав же в автосалон, можно обнаружить, что в наличии есть только комплектации на 15-20% дороже, а цена указана без НДС (внимательно читайте договор)

Почему же покупатели продолжают выбирать неофициальных дилеров? В первую очередь из-за своей неосведомленности. Факт того, что дилер то не является официальным, выясняется только тогда, когда покупатель получает отказ в гарантийном ремонте , а ведь заранее проверить, является ли дилер официальным – это так просто. Достаточно зайти на сайт производителя, где обязательно есть список официальных дилеров, и узнать какие дилеры в Вашем регионе являются официальными.

С другой стороны, некоторые модели в нашу страну официально не поставляются или поставляются, но имеют гораздо более высокую цену, чем за границей. В таком случае, если Вы хотите приобрести именно такой автомобиль в новом состоянии, неофициальный дилер может оказаться лучшим вариантом

Преимущества покупки нового авто у неофициальных дилеров:

  • Цены ниже, чем у официальных дилеров
  • Возможность заказать модель и комплектацию недоступную на официальном рынке

Недостатки:

  • Отсутствие официальной гарантии изготовителя
  • Большой риск мошенничества

Дополнительные варианты, где можно купить новый автомобиль

Но что же делать, если подходящих дилеров поблизости нет? Страна у нас большая, люди живут почти везде, а плотность населения везде разная. Между тем, именно от плотности и от уровня доходов населения зависит широта спектра автомобильных марок, предлагаемых официальными дилерами в каждом регионе. Может так получиться, что дилеров выбранной автомобильной марки в Вашем регионе не окажется. Тогда, для покупки машины Вам придется воспользоваться одним из дополнительных вариантов ответа на вопрос где купить новый автомобиль :

  • В другом городе
  • За границей

Покупка нового авто в другом городе является обычной практикой. Новые автомобили покупают в другом регионе в том случае, если местного дилера просто нет, либо есть, но его работа оставляет желать лучшего. Официальных дилеров самых престижных марок и вовсе можно найти лишь в крупнейших городах страны, поэтому если Вам нужна машина, позволить которую могут немногие, то в любом случае придется отправиться за ней в один из мегаполисов.

При этом необходимо иметь в виду, что если Вы живете далеко от городов, в которых есть официальные дилеры выбранной Вами марки, то такая покупка создаст Вам сразу два неудобства :

  • Во-первых , при покупке придется проделать немалый путь до автосалона, а затем перегнать или даже перевезти машину на место ее постоянной дислокации
  • Во-вторых , чтобы сохранить гарантию, Вам придется, при каждом плановом ТО, совершать вояж в авторизованный сервисный центр официального дилера. Будет ли это удобно – Вам предстоит решить для себя самостоятельно

Многие «серые» дилеры зазывают покупателей заманчиво низкими ценами. Наивный покупатель, не глядя подписывает договор, а затем выясняется, что в нем есть подвох. Озвученная цена может оказаться без НДС, а в случае расторжения договора покупатель будет должен уплатить неустойку в размере $1000 или 30% от стоимости автомобиля, о чем, конечно же, есть пометка мелким шрифтом. Чтобы избежать подобных дорогостоящих ошибок, уважаемые читатели, договор все-таки надо не просто прочитать, но и понять в нем каждое предложение, а если он написан «слишком сложно», то привлечь к проверке более опытных родственников, знакомых или обратиться к юристу.

Что касается покупки нового автомобиля за границей , то этот вариант очень хорош, и в первую очередь потому, что в развитых странах не принято так жестоко обманывать покупателя, как это делается у нас. Более того, там все это законодательно регулируется, подобные действия квалифицируются как мошенничество и влекут за собой неотвратимое наказание, вот почему многие предпочитают покупать и обслуживать свои автомобили только за границей.

К сожалению, такая возможность есть далеко не у каждого российского автолюбителя, но среди жителей регионов, граничащих с европейскими странами, такая практика очень распространена. Если Вы попадете в число счастливчиков, имеющих возможность покупать и обслуживать автомобиль за границей, обязательно ей воспользуйтесь, и Вы вряд ли пожалеете, потому что:

  • Во-первых , за границей Вам вряд ли продадут под видом нового битый автомобиль
  • Во-вторых , Вы сможете, по уже пройденному пути, там же проводить техническое обслуживание и гарантийный ремонт Вашего авто

Упомянутые выше неофициальные дилеры не откажутся доставить выбранную Вами модель из нужной страны. При этом Вы будете полностью избавлены ото всех сложностей, сопровождающих покупку автомобиля за границей, но не забывайте: заключая договор с неофициальным дилером, Вы рискуете в сложной ситуации оказаться с ним один на один. Поэтому, прежде чем что-либо подписать, внимательно читайте условия договора и отзывы клиентов. Доверяй, но проверяй – этот универсальный девиз как нельзя лучше подходит и к ситуации покупки автомобиля.

Покупка нового автомобиля за границей в любом случае имеет одно неоспоримое преимущество: автомобиль точно будет иностранной сборки, да и все детали будут произведены за границей. Качество производства автомобилей в нашей стране хоть и изменилось в лучшую сторону, но, к сожалению, по-прежнему уступает иностранной.

Подведем итоги: Где лучше покупать новый автомобиль?

Так кого же выбрать: официального дилера или неофициального ?

  • Старайтесь покупать авто у официального дилера , но перед этим обязательно проверяйте, чтобы

Итак, гарантия закончилась. Владельцу автомобиля теперь предстоит решить вопрос, продолжать посещать официалов или сделать выбор в пользу более дешевого, возможно, расположенного ближе к дому или работе автосервиса. Но тут следует учесть, что любую машину придется когда-нибудь продавать, и будущий покупатель гораздо охотней приобретет автомобиль, обслуживавшийся в фирменном сервисе, с так называемой прозрачной сервисной историей. Как вариант можно заказывать у официалов только замену моторного масла - даже такая отметка в сервисной книжке значительно увеличит доверие к автомобилю. Ведь при этом фиксируется его пробег. Если у вас современный и технически сложный автомобиль, имеет смысл там же проводить диагностику ходовой части и проверку дилерским сканером. А вот где устранять обнаруженные недостатки - решать уже вам.


Чтобы не ошибиться с выбором обычного (неофициального) сервиса, сперва стоит прислушаться к мнениям участников тематических форумов, расспросить соседей и друзей-одномарочников, которые уже имели опыт обслуживания на той или иной СТО. В случае сложного ремонта лучше всего выбирать не мультибрендовый сервис, а тот, что специализируется на автомобилях одной или нескольких родственных марок.

С техническим обслуживанием все просто: для начала ознакомьтесь с нашими рекомендациями по посещению официалов - все они остаются в силе. Помимо этого важно правильно оформить заказ-наряд на работу. Если вы не сильны в технической части, просите мастера устранить саму проблему, из-за которой вы и обратились на сервис: стук, вибрации, запах или посторонний звук, возникающий при эксплуатации автомобиля. Главное, не указывайте конкретную операцию по замене или ремонту какой-либо детали, которая, как вам кажется, устранит проблему.

Поясню на примере. Предположим, у вас перегревается двигатель , то есть из расширительного бачка наблюдается выброс жидкости и идет пар. Дворовые или гаражные «спецы» тут же поставят диагноз: «Да у тебя прокладка под головкой блока пробита!» Вы, приехав на сервис, пишете в заказ-наряде: «Замена прокладки головки блока цилиндров». И вам быстро меняют эту прокладку по прейскуранту. Выезжаете из сервиса, и история повторяется: перегрев, пар, жидкость выбрасывает. Вы в сервис. А там, ссылаясь на вами же подписанную бумагу, говорят, что работа выполнена и претензий быть никаких не может. Прокладка заменена? Заменена! А потом выясняется, что у вас деформирована головка блока цилиндров, плоскость прилегания нарушена, и никакая новая прокладка не поможет. Требуется шлифовка или фрезерование привалочной плоскости или замена головки блока цилиндров. При этом фраза в заказе на работу должна была выглядеть так: «Устранить перегрев двигателя».

Однако есть и другая сторона медали. Придется следить, чтобы под шумок на вашем автомобиле не заменили половину мотора, а то и полмашины. В сложных, а соответственно, дорогих случаях, желательно проконсультироваться в нескольких сервисах или призвать на помощь действительно хорошего специалиста.

В поисках источника стука в подвеске некоторые нечистые на руку сервисмены могут за счет клиента последовательно менять один элемент за другим. Увы, стучащая деталь нередко оказывается ближе к концу списка, что говорит о правильном подходе жуликов к поставленной задаче.

Схожий «алгоритм» поиска неисправности бывает и в сложных современных системах питания и управления двигателем . А если сервисменам попадается относительно редкий автомобиль, они предпочитают дождаться того момента, когда к ним поступит еще одна такая же машина. После чего методом последовательной перестановки датчиков и других элементов системы ищут неисправность. Тут уж и владельцу «автомобиля-донора» не позавидуешь.

На неофициальном сервисе, как правило, можно присутствовать в ремзоне - это большой плюс. Есть возможность внимательно следить за руками исполнителя. Это особенно важно на не слишком популярном сервисе. При дефиците клиентов у недобросовестного слесаря может возникнуть соблазн самому обеспечить себя работой. Например, порвать пыльник шаровой опоры, рулевой тяги или чехол ШРУСа.

Немаловажный момент: при общении с неофициалами заранее выясните, кто будет приобретать запчасти для ремонта вашего автомобиля. Советуем по возможности перекладывать эту задачу на плечи сервисменов. Тогда в случае повторного выхода узла из строя вам проще будет настаивать на ремонте по гарантии. Иначе мастера постараются списать неисправность на «некачественную запчасть». А представьте себе, что это задний сальник коленвала двигателя, для замены которого нужно снять коробку передач, механизм сцепления и маховик. Помните, как надо формулировать заказ-наряд? «Устранить течь масла в задней части двигателя». А вот заменить при таком удобном случае изрядно походившее сцепление - святое дело, тем более что работа получится бесплатной.

Начну с того, что часто сижу на форумах и в группах Киа Рио, Хенде Солярис.

Новоиспеченные владельцы всегда задают вопрос, стоит ли проходить ТО у Официального дилера. Бывалые участники говорят, что нужно "слать их лесом", а класс вечно занятых автолюбителей, которые не хотят думать и тратить свое время на обслугу авто, говорят - проходи ТО у "официалов", т.к. останешься на гарантии и не будет головной боли насчет нее.

С каждым годом ценник ТО возрастает и предложения дилера по замене чего-нибудь становятся все более экзотичными.

Например, на ТО2 (30 тыс. пробега) могут предложить заменить тормозную жидкость за немалые деньги, либо заменить втулки и резинки стабилизаторов за 4000 рублей!!! Да и замена салонного фильтра, которая занимает одну минуту, стоит почти тысячу рублей.

Как-то не вяжется с термином "бюджетная иномарка", не правда ли?

Недавно в группе Киа Рио выложили заказ-наряд (прилагаю фото)

с космической стоимостью ТО1 - 9 тысяч рублей с копейками. Печать Альфа-Банка намекает на то, что это ТО было сделано в кредит! Боже... куда катится эта страна? Так же недавно видел плакат - "Собери ребенка в школу в КРЕДИТ!" Все это очень печально...

Хочу сказать, что замена масла с фильтром на станции Shell стоит каких-то 200-300 рублей... Все остальные вещи, что указаны в заказе, можно сделать самостоятельно за час. Вас могут пугать, что не прохождение ТО у Официального дилера снимает гарантию с автомобиля. Когда мне такую ерунду озвучили по телефону, приглашая на ТО2, я рассмеялся в ответ. "Разве ваша контора выше Закона Российской Федерации?" - сказал я. В соответствии с Законом о защите прав потребителей никто не имеет права навязывать свои услуги (якобы обязательное прохождение ТО у Дилера), а так же покупатель вправе требовать гарантийного ремонта или замены неисправного товара. На самом деле, и это все уже давно обмусолено в интернетах, дилеры играют на юридической безграмотности граждан.

По факту обслуживать авто можно хоть где, и менять по гарантии те узлы, на которые она распространяется при браке завода-изготовителя. Напротив, есть куча случаев, когда Дилер "отбривал" с гарантией владельцев, которые проходили ТО. Кто-то добивался справедливости претензиями, а кто-то в судебном порядке.

Еще один момент. Как начался наш искусственный кризис в России, доллар вскочил как прыщ на мягком месте, Официальные дилеры порезали зарплаты своих мастеров, в следствие чего они ушли в частные сервисы. У Дилеров в штате остался неопытный молодняк, который тренируется на ваших автомобилях. После ТО можно обнаружить царапины в салоне, отломанные ушки коробки салонного фильтра, и это еще самые мелкие недочеты...

В общем советую всем защищать свои права, т.к. начиная с себя можно изменить мир (На Дроме были отзывы на Ладу Гранту с АКПП, где владельцу через суд вернули деньги за авто, правда времени это заняло не мало, отзыв на белый Солярис, который ржавел, где дилер забрал машину в трейд-ин и за доплату в 20к рублей выдал новую).

Прилагаю "копипасту" с историей владельца и примерной претензией:

"В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят: сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.

Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:

1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:

Личные данные:

Фактический адрес проживания:

Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***

Государственный регистрационный номер:

Пробег автомобиля на данный момент:.

VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:

Индекс: ******

Адрес:***********************

В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****

5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.

Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае

обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит: … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…

7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Цена вопроса: 0 рублей"

Ремонт и обслуживание автомобилей - это настоящая проблема для большинства любителей транспортных средств. Поломки часто случаются неожиданно, а регулярный сервис требуется тогда, когда в кошельке нет достаточной суммы денег для поездки к официалам. Впрочем, нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? Это большой вопрос, который многие автомобилисты задают себе с самого начала эксплуатации транспорта. Многие хотят сохранить гарантию, но за все 100 000 километров пробега так и не пользуются этой привилегией, так как новое авто не особо часто ломаются. Кто-то хочет, чтобы при продаже можно было показать все чеки официального обслуживания и сервисную книгу покупателю, повысив тем самым стоимость авто. Но чеки можно собрать и не стороннем сервисе.

Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.

Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

  • на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
  • оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
  • все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
  • вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
  • здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.

Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ - вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера - это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.

Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок - лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.

Подводим итоги

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Loading...Loading...