Тюнингуем Мерседес W124. Доработанная версия Mercedes-Benz в кузове W124 с крутой пневмо-подвеской Тюнинг мерса 124 своими руками

Мерседес W124 уже перешел в категорию классических автомобилей. Однако, даже при учете его возраста владельцы такого транспортного средства решают сделать ему тюнинг, обновить его внешний вид и улучшить ТХ. Для этой модели сейчас довольно сложно найти фирменный комплект от именитого производителя. Обычно в продаже имеется измененная оптика для него, которая производится в Тайване или Китае. Именно поэтому часто тюнинг лучше проводить собственными руками.

Тюнинг Мерседес 124: переделки и инновационные решения для авто

Если вас заинтересовали фото тюнинга Мерседес 124, то для начала можно заказать для авто прямоточную систему выхлопа. Для этой цели подходящими могут стать универсальные решения, которые хорошо сочетаются с разными моделями автомобилей. Помимо прямоточной системы можно установить на эту модель еще и литые диски на 17 дюймов. Такие бренды, как TGV либо ProLine могут стать отличным решением. У этих двух марок отмечается сочетание сразу двух положительных качеств - невысокой стоимости достаточной надежности при высоком качестве исполнения.

Дополнение к экстерьеру Мерседес 124

Если и дальше проводить Мерседес 124 тюнинг, фото которого можно легко найти, то в завершение изменения экстерьера можно заказать комплект обвеса для вашего W124, выполненный из стеклоткани. В качестве основы комплекта может послужить комплект, выполненный много лет назад тюнинг ателье WALD. Такие варианты позволяют придать автомобилю спортивный и агрессивный внешний вид одновременно. Использование этого варианта в качестве основы решения позволяет сократить денежные и временные затраты при изготовлении собственного комплекта. В результате всего этого вы получить качественный тюнинг Мерседес W124, а не пародию на него.

Изменение моторных характеристик

У двигателя Мерседес W124 имеется большой запас прочности. Именно поэтому можно смело устанавливать на ваш автомобиль компрессор. Для W124 довольно длительное время используются решения с монтажом компрессора, который размещен в виде пары улиток. В движение они приводятся ремнем двигателя. Если вы уже пришли к тому, чтобы увеличить мощность двигателя, то пора задуматься и о трансмиссии и сделать тюнинг Мерседес W124 своими руками. Проверенным и очень хорошим решением для модели W124 является механическая коробка передач в комплекте с карбоновым сцеплением от AMG.

Для Мерседес 124 универсал тюнинг подвески стоит производить при помощи усиленных пружин и стоек от SACHS. Завершить все работы можно покрытием пленкой «под карбон» передней панели. Обычно рулевое колесо остается штатным, так как оно имеет оптимальную балансировку.

Классика немецкого автопрома Mercedes-Benz W124. Эта машина стала легендой и полюбилась многими людьми. Выпускали модель на протяжении 15 лет, с 1984 по 1997 года. Хотя сейчас уже 2016 год, но многие люди по-прежнему желают приобрести и быть владельцем данного автомобиля. И у многих владельцев Mercedes-Benz W124 возникает вопрос, как же можно усовершенствовать машину, какой тюнинг ей сделать?

Ruslan Batykov © magazine Option

Особенности тюнинга Mercedes-Benz W124

Раньше данная модель не поставлялась на наш рынок, но это только официально. С наступлением 90-х годов данную модель начали завозить в страну, и она буквально сразу полюбилась. Даже на сегодняшний день на вторичном рынке за этот автомобиль просят не малые деньги, а спрос так и не падает.


Машина имеет выдержанный по-немецки дизайн, который даже сейчас достойно выглядит. Чтобы несколько осовременить машину можно обратиться в специализированные ателье по тюнингу:

Данные ателье специализируется именно по Mercedes-Benz, но и цены у них довольно высокие. Чтобы удешевить процедуру, можно обратиться к тюнингу более дешевому. К примеру, это может быть иное ателье, либо зайти на просторы интернета, где сейчас можно найти любой вид тюнинга для данного авто. Начиная от оптики и заканчивая мотором.


Виды тюнинга

Усовершенствовать Mercedes-Benz W124 можно путем изменения экстерьера. Но достаточно часто владельцы не останавливаются на этом, и модернизирует следующее:

  • тюнинг салона;
  • изменение внешних параметров авто, путем установки обвесов или листвы;
  • изменение и улучшение оптики и света автомобиля в целом;
  • замена стекол, установка дополнительного оборудования, которое позволяет сделать эксплуатацию машины более удобной;
  • тюнинг мотора, сцепления, выхлопной системы;
  • тюнинг подвески и тормозной системы.

Очень важно для Mercedes-Benz W124 установка разных оригинальных шильдиков, которые обозначают характеристику и параметры данного авто. Естественно начало тюнинга начинается с колес автомобиля! И Mercedes тому не исключение! Далее W124 часто меняют решетку радиатора. Помимо этого можно дополнительно сменить бампера, в паре с новым обвесом. Это позволит улучшить показатели экономии топлива и улучшения аэродинамики.


Очень часто при тюнинге данной модели меняется оптика. Блок-фара продается уже готовая, с линзами и улучшенным освещением. Ведь езда по ночным дорогам с плохим светом довольно опасна. Тюнинг мотора проводится в основном для добавления мощности. При данном тюнинге используют либо облегченные детали мотора, либо чип-тюнинг, а также можно установить компрессор или турбину.


В салоне, как правило, меняют приборную панель на более современную с хорошей подсветкой. А также весь салон попадает под перетяжку, тканей, кожей и прочими материалами.

Мерседес W124 - легендарное детище немецкого концерна, выпускаемое в 84-97 годах. 124-ый - первый представитель Е-серии, отличающийся узнаваемым внешним видом и выдающимися, на то время, эксплуатационными характеристиками.
После улучшения внешнего вида ваш автомобиль приобретет элегантность

Кузов 124-го выпускался в 5-ти разных вариациях: 4-ех и 5-ти , универсал, удлиненный седан и кабриолет. Машина комплектовалась бензиновыми и дизельными движками мощностью 135-370 лошадиных сил. Актуален по сей день, это одна из наиболее востребованных версий Мерседеса на вторичном рынке.

В данной статье Мерседеса. Мы рассмотрим изменение экстерьера и салона авто, шумоизоляцию, модернизацию двигателя и тормозов.

Варианты тюнинга для Мерседеса W124

Официальные поставки 124-го Мерса на территорию России в период его выпуска не осуществлялись, что не помешало автомобилю стать одним из символов перестроечного периода. Профессиональным тюнингом компании AMG и Brabus, представительства которых есть в крупных городах России, однако стоимость их услуг сопоставима с ценой 124-го на вторичном рынке.

Если тюнинг Мерседеса w124 ограничен бюджетом, рекомендуем обратить внимание на частные автосалоны с демократичным прейскурантом, либо же выполнить собственноручную модернизацию авто. Детали для тюнинга Мерседеса 124 широко представлены в автомагазинах, где можно найти все, от экстерьерных комплектующих - аэродинамических обвесов и спойлеров, до усиленных турбированных движков.

Тюнинг на 124 Мерседес, исходя из направленности модернизации, условно классифицируется на два вида - визуальный и функциональный. Владельцы, которых интересует кардинальная переделка авто, комбинируют их, и вместе с улучшением экстерьера выполняют замену либо доработку рабочих узлов и механизмом автомобиля.


Достойный автомобиль, для тех, кто по-настоящему ценит комфорт

Комплексный тюнинг Мерседеса 124 реализуется по следующим направлениям:

  1. Доработка салона - перетяжка, замена кресел и руля, модернизация приборной панели, шумоизоляция;
  2. Внешний тюнинг - тонировка лобового стекла, замена штатной оптики на ксеноновую либо светодиодную, установка подсветки днища кузова, установка литых дисков;
  3. Улучшение аэродинамических характеристик авто - монтаж спойлера, воздухозаборников, обвесов, облегченной решетки радиатора;
  4. Модернизация движка - чип-тюнинг, растачивание цилиндров, установка фильтра нулевого сопротивления и спортивного коленного вала;
  5. Модернизация тормозов - замена тормозных барабанов на дисковые аналоги;
  6. Уменьшение клиренса автомобиля.

Тюнинг Мерседеса своими руками вариативен - определитесь с направленностью модернизации, приобретите требуемые комплектующие и приступайте к работе.

Улучшение экстерьера Мерседес 124

  • Хромированные, серебрянного цвета;
  • Черные матовые решетки.

Встречаются и комбинированные варианты, в которых матовый центр обрамлен хромированной окантовкой. Имеет смысл использовать штатные комплектующие от современных моделей немцев. Хромированные решетки, подходящие на w124 по размеру, устанавливаются на автомобили Е и СЕ класса 300-ой модели.

Матовые решетки продаются в тюнинг-ателье либо в автомагазинах, их стоимость . рублей. С целью экономии такую решетку можно сделать самостоятельно из стандартной хромированной конструкции. Для этого вам потребуется:

  1. Снять заводское хромированное покрытие решетки с помощью мелкозернистой наждачной бумаги;
  2. Удалить пыль и обезжирить поверхность;
  3. Вскрыть решетку 2-3 слоями акрилового грунта;
  4. Дождавшись высыхания грунтовки окрасить решетку черной матовой краской из аэрозольного баллончика (количество слоев определяется индивидуально, важно получить насыщенный черный цвет).

Ценители автомобилей бизнес-класса рекомендуют Мерседес W124-ой модели

Покрытие долговечно, чем заводская порошковая краска, однако и стоимость его значительно ниже.

Для изменения внешнего вида и улучшения аэродинамических характеристик машины рационально установить новые обвесы на Мерседес 124. Данные комплектующие приобретаются отдельно, либо наборами, в который входят:

  • Накладки на бампер;
  • "Ресницы" на фары;
  • Боковые пороги;
  • Спойлер либо козырек на заднее стекло.

Наборы для полной замены заводских обвесов, по типу 86-95 4DR от AMG Style, стоят в пределах 60-80 тыс. рублей. Наборы с декоративными накладками, для изменения внешнего вида штатных комплектующих - от 6 до 10 тысяч. Учитывайте, что тюнинг Мерседеса 124 Универсал требует специальных обвесов, т.к задний бампер универсала шире, чем у седана.

Модернизация экстерьера автомобиля неполноценна без замены штатных дисков на литые аналоги. На 124 Мерс без доработок колесных арок стают диски размером 15*6.5 и вылетом 49 мм. Рекомендует устанавливать диски под низкопрофильную резину стандарта 195/65R15. Низкопрофильные шины улучшают сцепление машины с дорожной поверхностью и дают новые ощущения при езде на высокой скорости.

Дополнительно вы можете заказать изготовление секреток на колеса - болтов с индивидуальным профилем головки, препятствующих демонтажу колес автомобиля злоумышленниками. При наличии секреток колесо откручивается лишь посредством ключа соответствующей формы.

Оптика - важная составляющая внешнего вида автомобиля. Штатные фонари рекомендуем заменить на ксеноновые либо светодиодные аналоги, такие фары отличаются высокой мощностью светового потока и низким энергопотреблением.

Тюнинг фонарей своими руками предусматривает их тонировку, посредством окрашивания либо . Мы рекомендуем использовать пленку, поскольку при необходимости ее можно снять.

Наклеивание пленки ведется без демонтажа оптики с кузова - заготовка вырезается по размеру фары, поверхность оптики смачивается мыльным раствором, после чего к ней прикладывается самоклеящийся слой пленки. Далее с помощью мягкого резинового шпателя из под материала выгоняются остатки воды (движения от центра в стороны) и пленка разравнивается шпателем под потоком теплого воздуха из фена. Аналогичным образом выполняется тюнинг задних фонарей своими руками.

Замена автомобильных стекол


Улучшенная тонировка W 124

Модернизация стекол 124 Мерса выполняется по двум направлениям:

  • Замена заводских стекол;
  • Затемнение штатных стекол тонировкой.

При реализации каждого из них вы можете столкнуться с сопутствующими проблемами. Тонировка стекол регламентируется требованиями ГИБДД, согласно которым, допустимый процент тонировки передних стекол составляет 30% (светопропускающая способность лобового стекла не менее 70%). Превышение данной нормы чревато штрафом от 1 тыс. рублей. Фактический процент тонировки измеряется на стационарном посту ГИБДД посредством приборов "Блик".

Важно: по техническому регламенту на шириной не более 140 мм, размещенная в верхней части переднего стекла, со светопропускающей способностью менее 70%. на лобовое стекло, которая демонтируется на месте по требованию инспектора ГИБДД, также не является причиной оформления штрафа.

Электрохромное автозатемнение стекол автомобиля позволяет менять уровень затемнения нажатием кнопки. Пленка представляет собой бесцветный двухслойный материал, между слоями которого размещены токопроводящие кристаллы. Когда на кристаллы подается напряжение происходит их поляризация и пленка стает прозрачной, без подаваемого напряжения кристаллы имеют темный цвет, обеспечивая стандартный тонировочный эффект.

Аналогичный результат дает установка двойных стекол на авто, одно из которых прозрачное, второе - тонированное. Положение стекол регулируется отдельными подъемниками, монтаж которых требует серьезной переделки двери. Стоимость двойного остекления двери - от 20 тысяч.

Устранить проблему обледенения в зимнее время позволяет пленка для обогрева лобового стекла - прозрачный материал, внутрь которого интегрированы токоведущие нити. Питание на пленку подается от бортовой электросистемы машины. Стоимость - от 500 до 1 тыс. рублей.

Если автомобиль застрахован по договору "Каско" и на стеклевозникли механические повреждения, вы можете потребовать от страховой компании финансовой компенсации его замены.

Замена стекла по Каско оплачивается случаях:

  • При разбитии стекла;
  • При образовании на нем трещин и сколов.

Размеры повреждений, приводящие к страховым выплатам, определяются представителем фирмы в индивидуальном порядке.


Необычный и практичный двигатель Мерседеса W 124

Модернизацию мотора 124 Мерса рационально начинать с чип-тюнинга, который заключается в изменении заводской прошивки блока управления приводом. Чип-тюнинг позволяет увеличить крутящий момент двигателя, его разгонные характеристики и максимальную мощность без существенного роста расхода топлива. Данный тюнинг демонстрирует высокую эффективность при модернизации автомобилей с дизельными движками.

Обратившись в специализированный автосалон вы можете осуществить механическую доработку силового агрегата. Для увеличения его функциональных характеристик выполняется:

  • Замена поршневого блока на облегченный аналог;
  • Установка в атмосферный двигатель компрессора либо турбины;
  • Замена заводского воздушного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением;
  • Установка спортивной выхлопной трубы с двойным разветвлением.

При значительном увеличении мощности движка дополнительно потребуется укрепление моторного отсека посредством установки усиленных лонжеронов (подойдут от модели Е500) и шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя.

Улучшение дизайна салона автомобиля Мерседес W124

При изменении интерьера машины первоначально выполняется перетяжка салона Мерседеса 124. Данный немец представляет бизнесс-класс, и при замене износившейся обшивки кресел, руля или салона целиком, рационально использовать премиум-материаллы - кожу либо алькантару.

Если проводились работы по увеличению мощности движка, или вы являетесь любителем динамичной езды, имеет смысл заменить заводские кресла и руль на спортивные аналоги.

Тюнинг салона Мерседес Вито часто сопровождается полной перепланировкой внутреннего пространство авто, это же можно провернуть и с 124 Мерсом в кузове универсал, свободного пространства в нем достаточно.

Последний штрих - модернизация приборной панели. Вместо заводского на Мерседес 124 со светодиодной либо неоновой подсветкой с регулируемым цветом свечения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Диоды в панель приборов можно установить самостоятельно, для этого потребуется разобрать приборку, демонтировать штатную подсветку и приклеить в внутренней поверхности шкал светодиодную ленту, припаяв ее провода к контактам заводских лампочек.

Страсть к старым автомобилям 1980-90-х, особенно Мерседесам, перешла владельцу этого экземпляра по наследству от отца. Именно их он считает самыми красивыми, харизматичными и надежными. Даже учитывая то, что в семье всегда имелось много разных авто, один из них непременно был со звездой на капоте. Это купе – третий «Мерс» в коллекции владельца (еще были легендарные W123 и W126) и единственный, который остался с ним после переезда из Алма-Аты в Москву. Настоящая классика, которую он ну никак не мог себе позволить продать.

Автомобиль был приобретен на аукционе в Японии в 2007 году. Удивлены? В стране Восходящего Солнца владеть машиной с левым рулем считается престижным, а Mercedes – это вообще роскошь. К таким машинам и отношение особое. Например, у этого экземпляра комплектации Sportline на момент покупки на одометре красовалась цифра 69 000 км – и это за столько-то лет! Состояние автомобиля было близко к идеальному, а его красоту подчеркивал обвес придворного «мерседесовского» тюнинг-ателье AMG, 18-дюймовые диски и заниженная подвеска. Поэтому и ставку на аукционе Алексей поставил сразу такую, чтобы никто точно не решился ее перебить – настолько машина запала в душу. И ставка действительно сыграла с первого раза.




Начало истории

На данный момент пробег, конечно, увеличился, но всего на 20 тысяч километров за восемь лет, машина используется исключительно в теплое время года и в качестве авто «выходного дня». А как иначе?

Таких больше не делают, этот Mercedes-Benz W124 – с харизмой, с характером, с душой.

А сколько в нем комфорта! Электроподача ремней безопасности для удобства пристегивания, складывание задних подголовников для лучшего обзора при движении назад, кузов типа хардтоп (без средней стойки), опускающиеся задние форточки, «плавающие» электросиденья с регулировкой во всех диапазонах, вертикальный режим открытия капота и многое другое. Автомобиль Алексея полностью устраивал, и все-таки тюнинг не обошел его стороной.


Первым внесенным изменением стала установка музыкальной системы мощностью 2 кВт. Алексей любит слушать музыку в машине, причем совершенно разную, поэтому аудиосистема должна отвечать высоким требованиям к качеству звука. Вся новая акустика размещена в штатных местах, а сабвуфер и остальные громоздкие компоненты от Lightning Audio – в багажнике за фальшпанелью.



Трансплантация сердца

Не сказать, что стоковый мотор W124 слабый – 220 лошадиных сил заводского трехлитрового М104 хватало вполне… до тех пор, пока родной брат нашего героя не приобрел себе Toyota Chaser JZX100 Tourer V и не дал на нем прокатиться. Под впечатлением от его динамики Алексей даже начал было подыскивать себе такую же V-шку, но на тот момент в его гараже уже имелось четыре автомобиля. Пятый точно был бы лишним, а расставаться ни с одним из имеющихся желания не возникало. Что же делать в такой ситуации? Ответ напросился сам собой – !

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Подобные свапы, чего уж говорить, достаточно редки, и данных по ним крайне мало. Есть только несколько видео на эту тему из США и Таиланда, но на них просто показаны Мерседесы с «тойотовскими» моторами, а информации по тому, как делались проекты – ноль. Тем не менее сдаваться никто не собирался.

Был заказан swap-комплект от Toyota Mark2 Tourer V: двигатель в сборе со всем навесным оборудованием и КПП, проводка и электронный блок управления, а также поддон от Toyota Soarer, реле бензонасоса и кардан. Работы по установке нового мотора под капот «немца» проходили в Алма-Ате у знакомого мастера в его небольшом сервисе. Старый двигатель демонтировали и начали думать, как вмонтировать новый. И с этого момента началась полная импровизация.

Mercedes-Benz W124

Двигатель Двигатель 1JZ-GTE (2,5 л Twin Turbo) Трансмиссия Автоматическая КПП от Toyota Mark2 TourerV Подвеска Амортизаторы Bilstein B6 Тормоза Тормоза Sportline (четырехпоршневые) Экстерьер Обвес AMG




Как это обычно бывает, использовали то, что было под рукой: двигатель установили на родной подрамник с помощью лап от Toyota Supra в 70-м кузове и подушек от Toyota Mark2. Часть моторного щита со стороны турбин и туннеля КПП пришлось «доработать кувалдой», чтобы не резать металл. Подходящий кардан в итоге был изготовлен из двух деталей: передняя часть (от КПП) – от Марка, а задняя (к редуктору) – родная, от Мерседеса. Интеркулер разместился за решеткой радиатора вместо радиатора кондиционера, из-за чего пришлось отказаться от прохлады в салоне. Зато это позволило сделать короткую трассу впуска, удалось избежать резки бампера и сохранить оригинальный внешний вид. Труднее всего оказалось решить вопрос со сращиванием проводки и настройкой подачи топлива, но и здесь все удалось наладить.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Периферия

На все работы ушло около трех месяцев и, что немаловажно, получилось обойтись без сварки и болгарки – классический кузов остался нетронутым. Разумеется, пришлось установить дополнительные приборы, в том числе широкополосный лямбда-зонд и датчик температуры выхлопа, чтобы мониторить работу двигателя, особенно на первых порах, когда загвоздка с топливоподачей еще не была решена, и возникали проблемы со смесью. Для ее корректировки установили дополнительный контроллер (регулятор топливной смеси) A’PEXi Super Airflow Converter (SAFC), в простонародье именуемый «сафкой». В сочетании с буст-контроллером это позволило поднять давление наддува до 1,2 бара, чего для городской машины более, чем достаточно, учитывая, что даже при давлении в 1 бар расчетная мощность должна составить 330-350 сил, а время прохождения «квотера» составит около 13,7 с.

1 / 2

2 / 2

Финальным штрихом в Мерседесе на данный момент стала замена заниженной подвески, которая уже стояла на автомобиле при покупке, на еще более низкую и жесткую.

Вот такой получился неординарный проект. Немецкая классика с японским сердцем, которая и выглядит, и едет так, как многим современным автомобилям и не снилось, но при этом обладает харизмой, о которой тем же современным машинам не приходится даже мечтать.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель: 1JZ-GTE (2.5 л. Twin Turbo) от Toyota Mark2 TourerV
  • Свечи: NGK 7
  • Впуск: кастом
  • Выпуск: кастом, 76мм, банка Fujisubo Legalis, резонатор A’PEXi N1
  • Дроссельная заслонка: A’PEXi Exaust Сontrol Valve 80 мм
  • Oil Catch D1 Spec
  • Интеркулер: 63 мм
  • Блоу-офф: HKS SSQV
  • Радиатор: 50 мм, алюминиевый, от MMC Lancer Evolution
  • Крышка радиатора: TRD
  • Крышка двигателя: HKS
  • Топливный регулятор
  • Алюминиевый расширительный бачок
  • Два топливных насоса: Bosch 044
  • Электрические вентиляторы: MMC Diamant

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ: Mine"s
  • Буст-контроллер: Greddy E-01
  • ШЛЗ: AEM
  • EGT: AEM

Приборы:

  • HKS volt
  • HKS oil temp
  • Defi water temp
  • AEM DIGITAL WIDEBAND UEGO CONTROLLER
  • AEM Analog EGT Metric Gauge
  • Blitz DTT DC
  • A’PEXi S-AFC

ТРАНСМИССИЯ

  • Кулер КПП: кастом
  • Автоматическая КПП от Toyota Mark2 TourerV
  • Шифт-Кит:Transgo (для быстрого переключения передач)

ПОДВЕСКА

  • Амортизаторы: Bilstein B6
  • Пружины: Jamex -40 мм
  • Кулер ГУР: кастом

ТОРМОЗА

  • Тормоза: Sportline (четырехпоршневые)

ИНТЕРЬЕР

  • Ручка КПП: AMG
  • Щиток приборов от Toyota Mark2 TourerV JZX100

ЭКСТЕРЬЕР

  • Обвес: AMG
  • 17диски AMG
  • Резина: Federal Evo 595
  • Расширение передних крыльев: Sportline под диски AMG
  • Передние поворотники: US Style
  • Передняя оптика: Е500

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство: Pioneer DEH-P7000UB
  • Акустика фронтальная: Alpine SPR-13C
  • Акустика тыловая: Lightning Audio S4.525C
  • Усилитель-моноблок: Lightning Audio S4.1000.1D
  • Сабвуфер: Lightning Audio S4.15.VC2
  • Комплект проводов: Lightning Audio LCK4
  • Накопитель: Rockford Fosgate

Второе поколение Mercedes-Benz E-класса с кузовом W124 стало поистине культовым автомобилем во всем мире. Эти автомобили до сих пор можно увидеть практически в любой стране, где создаются клубы фанатов, а владельцы вылизывают своих красавцев до идеального состояния.

Мерседес W124 любят и в России, а особенно различные особые версии, такие, как Brabus 6.9 или AMG 560CE. Но необычных версий было гораздо больше, и мы постарались собрать их все в одной обзорной статье.

Brabus 3.5 / 3.6 W124

Компания Brabus занималась доработкой автомобилей Mercedes-Benz еще в 80х годах. Для W124 она предлагала целую гамму двигателей, а стартовыми моделями были Brabus 3.5 и Brabus 3.6. На самом деле, 3.5-литровые автомобили выпускали совсем недолго, после чего вместо нее начали производить чуть более мощную версию с 6-цилиндровым 12-клапанным двигателем рабочим объемом 3.6 литра. Он выдавал 245 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Максимальная скорость - 250 км/ч.

Редкий 3.5-литровый двигатель

Brabus 6.0 / 6.5 / 6.9 W124

Если у вас хватает смелости и денег на нормальный движок, то Brabus предлагал 3 варианта силовых агрегатов рабочим объемом 6.0, 6.5 и 6.9 литра. Все они делались на базе самого мощного W124 - E500, который мы знаем под кличкой «Волк». И если на E500 устанавливался 5-литровый двигатель мощностью 322 л.с., то мощность Brabus 6.5, например, составляла 444 л.с. До 100 км/ч такая версия разгонялась за 5.2 секунды, а максимальная скорость составляла 285 км/ч. Мощность 6-литрового двигателя - 408 л.с., а 6.9-литрового - 509 л.с.

Из внешних отличий: фирменные литые диски, сквозь которые просматриваются усовершенствованные тормозные механизмы, шильдик Brabus на крышке багажника и спортивный выхлоп. Салон, естественно, в очень богатой комплектации. А знаете, сколько стоил в свое время? В Англии его цена составляла 72 000 английских фунтов стерлингов! И это очень много!

Brabus 7.3 W124

Семь и три десятых литра от Brabus! Вы только вдумайтесь в эти слова. Brabus 7.3 стал вершиной гаммы доработанных автомобилей с кузовом W124. Вот только некоторые характеристики: рабочий объем - 7255 см3, мощность - 530 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент - 754 Нм при 3700 об/мин, максимальная скорость - 307 км/ч, разгон до 100 км/ч - 4.5 секунды. Примерная цена по тем временам - DM 500,000! А ведь была еще более мощная версия, которая называлась Mercedes-Benz W124 Brabus E V12 7.3S мощностью 582 л.с. и крутящим моментом 772 Нм. Бомба!

Brabus W124 с кузовами универсал и кабриолет

Мы все привыкли видеть автомобили Brabus с кузовом седан. Но известное тюнинг ателье без проблем бралось за доработку версий с различными кузовами, например, универсал или кабриолет. Они были полностью идентичны вариантам с кузовом седан, но довольствовались лишь самыми «слабыми» моторами рабочим объемом 3.5 и 3.6 литра.

Mercedes-Benz W124 SEC-Haube

Одним из распространенных стилистических методов доработки стандартных W124 был капот в стиле Mercedes-Benz 500SEC C126. Этот довольно нелепый тюнинг добавлял внешности автомобиля несуразности, но стал популярен среди немецких владельцев. Встречались даже версии Brabus с таким капотом, одна из которых представлена на фотографии.

Mercedes-Benz 300E 3.4-24V / E36 AMG

В 1988 году компания AMG, тогда еще не принадлежавшая концерну Mercedes-Benz, представила 3.4-литровый 6-цилиндровый двигатель, который устанавливался на 300E AMG 3.4, AMG 3.4 CE и 300TE 3.4 AMG (W124,S124,C124). Он с легкостью выдавал 270 л.с. и использовал впрыск Bosch KE-Jetronic.

В середине 90х в AMG разработали 3.6-литровый двигатель. Его ставили под капот не только E36 AMG в кузове W124, но и C36 AMG W202 и E36 AMG W210. Потрясающий силовой агрегат развивал мощность 280 л.с. и крутящий момент 385 Нм. Именно E36 AMG стал главным конкурентом версии Brabus 3.6.

Mercedes-Benz 300E 5.0 AMG / 5.6 AMG / 6.0 AMG / E60 AMG

Mercedes-Benz 300E с 5.6-литровым двигателем от AMG стал первым седаном, который преодолел отметку в 300 км/ч. Это был совершенно безумный рекорд, ведь седаны того времени (да и современные тоже) не были способны на такое. Фанаты этого автомобиля из США нарекли эту версию Hammer (молот). Двигатель V8 рабочим объемом 5547 см3 - разработка компании AMG. Он выдавал 360 л.с.

В конечном итоге, в 1987 году 5.6-литровый V8 эволюционировал в 6-литровую версию мощностью 385 л.с. и крутящим моментом 566 Нм. После модернизации базовой модели, он стал называться . А еще в 1984 году, AMG начал выпуск 5-литровой версии 300E 5.0 AMG, выдающей 340 л.с., положив начало применению V8 на W124. Фактически, компания AMG создала предшественника легендарного 500E, который появился только в начале 90х.

Mercedes-Benz 300 CE 3.4-24V / 5.6 AMG Widebody

Среди всего модельного ряда AMG в кузове W124 была особая модель - купе 300 CE 5.6 AMG Widwebody с широким кузовом. Ее технические характеристики были полностью идентичны версии с кузовом седан, но внешний вид поражал своей агрессивностью и элегантностью. Это очень редкая версия, которую сейчас найти практически невозможно.

Но есть и еще более редкая штучка. С 1988 по 1993 год AMG выпустила 25 экземпляров купе 300 CE 3.4-24V AMG Widebody. 6-цилиндровый двигатель этой версии был примерно на 50 л.с. (мощность 275 л.с.) мощнее стандартного 300E.

Mercedes-Benz E36 AMG Cabriolet

E36 с кузовом кабриолет стал одним из самых редких автомобилей, сделанных в AMG на базе 124-го кузова. С 1993 по 1996 выпустили всего 68 экземпляров. Из них 54 были с левым рулем, а 14 - с правым. Сейчас эта версия - коллекционная редкость.

Tommy Kaira M30E W124

Известная японская тюнинговая компания Tommy Kaira прославилась своими доработками японских автомобилей, но, как оказалось, начинала свою деятельность с работ над европейскими седанами Mercedes-Benz. В 1987 году, ателье представило седаны M19 на базе Mercedes-Benz 190E и M30E на базе Mercedes-Benz 300E.

Под капотом M30E был доработанный двигатель M103 мощностью 225 л.с. Европейцу комплект внешнего тюнинга покажется немного странным, а трехспицевое рулевое колесо - вообще, безвкусным. Но это - Япония! Кстати, уже в 1988 году Tommy Kaira стала заниматься только тюнингом японских автомобилей.

Oettinger-Mercedes 300E 3.6 W124

Немецкое тюнинг-ателье Oettinger тоже имело в своем арсенале 3.6-литровую версию, созданную на базе 300E. Его мощность составляла 240 л.с. при 5800 об/мин, максимальная скорость - 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7.1 секунды.

А вот внешне автомобиль был довольно непритязательным и выглядел практически, как стандартный. Главное отличие - литые колесные диски Ronal и деколи Oettinger на кузовных панелях. Спидометр разметили до 300 км/ч.

GH Car-Design Mercedes-Benz 300E W124

Немецкое тюнинг ателье GH Car-Design какое-то очень короткое время производило комплект усовершенствований для Mercedes-Benz W201 и W124. Доработанные автомобили получали новые бампера и накладки на пороги, а также «мощностной» пакет для двигателя. 2-литровый двигатель модели 200E «разгоняли» до 153 л.с., а 2.3-литровый модели 230E - до 180 л.с.

Boschert B300 (W124)

Представьте, что вы живете в 80х, и вам очень нравится 300SL Gullwing. Где взять современный аналог? Немецкий инженер Hartmut Boschert тоже задался этим вопросом и довольно быстро нашел на него ответ: надо сделать такой автомобиль на базе W124.

Первый прототип автомобиля Boschert B300 был продемонстрирован на автосалоне IAA во Франкфурте в 1989 году. Переднюю часть позаимствовали от родстера SL R129. Задние стойки крыши сместили вперед на 25 см, а главное - установили двери типа «крыло чайки», которые занимали всё пространство от лобового до заднего стекла!

В 1989 году сделали более простую версию с обычными дверьми. Планировалось выпустить около 300 автомобилей Boschert B300, но эта цифра так и не была достигнута. К тому же, большая часть выпущенных купе были без супер-дверей. По некоторым данным, двери типа «крыло чайки» получили всего 11 автомобилей. В 1990 году Boschert B300 стоил 165,000DM.

WALD Mercedes-Benz E-classe W124

Японское тюнинг-ателье WALD отличается исключительной продуктивностью. Оно делает обвесы на огромное количество моделей, в том числе и на W124. Кстати, такой обвес вы можете купить даже сейчас!

В состав входят передний и задний бампера, боковые юбки и особые противотуманные фары. Эти несколько деталей просто переворачивают внешний облик седана, купе или универсала. Многие владельцы W124 считают обвес от WALD идеальным и каноничным. И мы с ними согласны!

Carat by Duchatelet Mercedes-Benz E-class W124

Бельгийская компания Carat by Duchatelet сейчас занимается бронированием автомобилей представительского класса, а в 80е занималась тюнингом Mercedes-Benz. В отличие от многих других тюнинг-ателье, пытавшихся придать внешности и характеру W124 больше спортивности, Carat by Duchatelet сфокусировался на роскоши.

Внешний обвес был предельно строгим, а колесные диски - слишком «спокойными». На крышку багажника устанавливался небольшой спойлер. Зато внутри был рай роскоши. Например, передняя панель, двери и центральная консоль получали отделку из настоящего дерева, а руль заменялся рулевым колесом от W126!

Carlsson C300 / C35-24 / С36-24 / C62 W124

Уверен, что любой фанат немецких автомобилей знает тюнинг-ателье Carlsson, занимающееся доработкой Mercedes-Benz. В свое время они приложили руку к W124, выпустив целую гамму различных вариантов.

Все началось с модели Carlsson C300, сделанной на основе 300E. Двигатель этого седана выдавал 245 л.с., и это было лишь началом. За ним последовал C35-24 (не путать с C35, который делали на базе 190E) с двигателем рабочим объемом 3435 см3 и мощностью 275 л.с., и C36-24 - 3525 см3 и 285 л.с.

Компания могла доработать любую версию W124, включая купе, кабриолет и универсал. Вершиной модельного ряда для Carlsson стал C62, чей 6.2-литровый двигатель развивал 425 л.с. и 620 Нм. До 100 км/ч он разгонялся за 5.4 секунды, а в максимальной скорости лишь немного проигрывал аналогичным автомобилям от AMG и Brabus.

CDS Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Это не фотошоп, а реальный W124 с передней частью от Mercedes-Benz SL R129. Чуть выше, мы писали про купе Boschert B300 с дверьми типа «крыло чайки» и позаимствованной у R129 передней частью.

Несуществующая ныне компания CDS Tuning также использовала подобное решение и выпускала не только купе, но и седаны с такой передней частью. Сколько всего автомобилей было переоборудовано - неизвестно, но, вероятно, очень мало.

Goeckel Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Немецкое ателье Goeckel до сих пор производит широкую гамму комплектов доработки W124, как визуальных, так и технических. Например, в ассортименте ателье есть обвесы в стиле AMG, и даже версия Hammer с широким кузовом! Ознакомиться со всем перечнем деталей можно на официальном сайте .

Haslbeck Mercedes-Benz 300E W124

Еще одна немецкая компания занималась стайлингом W124. Все изменения носили исключительно визуальный характер. Доработанные в мастерской Haslbeck автомобили получали новые бамперы, боковые юбки (интересной, кстати, формы: их передняя часть заходила на крылья), спойлер на крышке багажника и новые колесные диски.

Koenig Mercedes-Benz 300E Turbo W124

Мы все боготворим ателье Koenig за совершенно немыслимые и безумные тюнинг-проекты. Но были в истории компании и более стандартные работы, например, 300E Turbo. Стандартный 3-литровый двигатель от 300E получил турбонаддув, который довел мощность до 300 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч теперь составил 6.2 секунды, а максимальная скорость - 265 км/ч. Немного измененные бампера, боковые юбки и фирменные колесные диски от Koenig добавили нотку спортивности в облик W124.

Koenig Mercedes-Benz 300 CE Widebody

А вот этот проект несколько более впечатляющий. Кроме достаточно заурядных переделок седанов, Koenig трансформировал варианты с кузовом купе в монстров с широким кузовом. Двойной турбонаддув доводил мощность двигателя примерно до 345 л.с. А как вам размерчик задних шин - 315/45 R17? Колесные диски - трехспицевые OZ.

«Расширением» W124 в то время занималось только ателье AMG, но даже они не решались сделать внешность столь экстремальной. Конечно, такая переделка стоила огромных денег, да и результат был по вкусу не всем. Наверное, поэтому сейчас такие автомобили считаются редкостью.

Lorinser Mercedes-Benz E-class W124

Lorinser - еще одно хорошо известное немецкое тюнинг ателье, занимающееся исключительно автомобилями марки Mercedes-Benz. В конце 80х - начале 90х они приложили руку к легендарному W124. Доработанные компанией автомобили сочетали в себе элегантность и спортивность, а легкосплавные диски оригинального дизайна до сих пор ценятся на вторичном рынке: за не очень убитый комплект легко просят 20-25 тысяч рублей.

MAE Mercedes-Benz E-classe W124

Немецкая компания MAE была, в первую очередь, производителем эксклюзивных колесных дисков. Естественно, в их арсенале был комплект доработок для Mercedes-Benz W124. Примерно 6 лет назад компания стало лихорадить: она сменила несколько владельцев, а теперь, кажется, совсем умерло.

Mercedes-Benz 300 CE by R Straman Company

R Straman Company стала известна благодаря потрясающе элегантным конверсиям купе в кабриолеты. Например, Straman переделывал суперкары Ferrari в кабриолеты, используя каноны лучших кузовостроителей мира. Автомобили, выходившие из ворот этого ателье, не только выглядели, как заводские, а превосходили их.

Стандартный Mercedes-Benz E-class Cabrio довольно убого смотрелся с поднятой крышей, но только не творение R Straman Company, силуэт которого повторял версию с кузовом купе.

Expression Motorsport Mercedes-Benz E-class W124

Бельгийское тюнинг ателье Expression Motorsport решило сделать ставку на стиль одного из самых желанных автомобилей Mercedes-Benz - родстера SL. Комплект кузовных деталей для W124 выполнен по мотивам стильного родстера.

Список деталей на сайте ателье включает бампера, капот, багажник, боковыех юбки и противотуманные фары. Все - в стиле SL. А самое интересное то, что, скорее всего, вы сможете заказать себе такой комплект даже сейчас.

Renntech 600E W124

В 1990-м году на свет появился W124 с двигателем V8 американской фирмы Renntech - модель 600E. В качестве основы для двигателя выбрали силовой агрегат от родстера Mercedes-Benz 500SL R129, а все доработки проводили на базе 300E W124.

Доведя рабочий объем до 6 литров, американским специалистам удалось поднять мощность с 322 л.с. у стандартного 5-литрового двигателя, до 381 л.с. при 5600 об/мин. Кстати, систему управления двигателем позаимствовали у ателье AMG. У них же взяли комплект визуальных элементов. До 60 миль/час Renntech 600E разгонялся за 4.9 секунд, а максимальная скорость составляла 250 км/ч.

VH-Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Знаете, с чего начинается официальная брошюра компании VH-Tuning? С презентации необычного багажника с интегрированным спойлером - визитной карточки тюнинг ателье. Кроме этого, на W124 устанавливали капоты в стиле модели SEC и комплект аэродинамических накладок, который назывался Baltimore. В дополнение, клиенты могли заказать особый дизайн колесных дисков, хромированные элементы бамперов, заниженные пружины и некоторые доработки интерьера.

Mercedes-Benz 230 E Wasserstoffantrieb Prototype W124

В 1992 году на базе Mercedes-Benz 230E, концерн сделал прототип, работающий на водороде. В Европе тогда активно пытались найти альтернативные источники топлива.

Mercedes-Benz E-class Cabrio Prototype W124

В 1992 году Mercedes-Benz начал серийный выпуск версии с кузовом кабриолет. А годом ранее, компания представила интересный прототип со спойлером над лобовым стеклом. Смотрится убого, не правда ли? Но ведь подобные конструкции начали устанавливать на современные кабриолеты марки!

Скорая помощь компании Miesen Bonna на шасси W124

На удлиненном шасси Mercedes-Benz W124 версий 230E и 250D небольшие компании (в основном в Германии) делали различные спецверсии. Например, ателье Miesen Bonna производило необычные кареты скорой помощи с высокой крышей. Кроме них, очень похожие модели выпускали компании Visser из Нидерландов и Binz из города Лёрх.

Скорая помощь компании Binz на шасси W124

До начала выпуска фургонообразных карет скорой помощи на удлиненном шасси W124L, компания Binz производила медицинские автомобили на базе версий с кузовом универсал и увеличенной на полметра высотой крыши.

Schulz Mercedes-Benz E-class Pullman W124

Немецкое ателье Schulz Tuning специализировалось на глубокой трансформации автомобилей Mercedes-Benz. Например, Schulz Tuning делало уникальные 6-дверные лимузины на базе седанов и универсалов Mercedes-Benz E-class W124. Такие использовались, в первую очередь, в качестве такси.

Trasco Bremen Mercedes-Benz E-class W124

Название компании Trasco Bremen среди ателье, удлиняющих легковые автомобили, звучит, как Rolls-Royce. Автомобили, которые выходят из ворот этой компании, являются воплощением престижа и шика. Среди заказчиков - государства разных стран. Например, лимузин Trasco Bremen Mercedes-Benz W140 есть в гараже ГОНа.

Mercedes-Benz E-class Limousine W124

C мая 1990 года серийно выпускался удлиненный седан (на 800 мм большая база), разработанный совместно с фирмой Binz, имеющий 6 дверей и позволяющий разместить 8 человек. Удлиненные автомобили предназначались в качестве гостиничных автомобилей или такси.

Loading...Loading...