Родные литые диски на весту 17. Дефицит колесных дисков для Весты! Расследование ЗР. Однако каким образом будет изменена подвеска в новой версии Весты

В 2016 году «АвтоВАЗ» сообщил о создании Lada Vesta и Lada Xray в эксклюзивных версиях. На автосалоне были представлены первые автомобили Лада «Exclusive» . Нововведение моделей — диски на 17 дюймов. На сегодняшний день на Lada Xray уже активно ставят такие колёса, а вот Vesta пока довольствуется только 16 дюймами.

В свете этих событий встает резонный вопрос: а каким образом увеличение диаметра колеса скажется на подвеску автомобиля? «АвтоВАЗа» не дает ответа на этот вопрос. Попробуем разобраться самостоятельно.

Максимально допустимый размер дисков для Lada Vesta – 195/55 R16.
На автосалоне была представлена Веста с шинами Hankook 225/50. Предположительно размер колес Весты Эксклюзив будет составлять 205/50.

Как правило, увеличение размерности диска положительно влияет на управляемость. Происходит это за счет уменьшения податливости колеса в бок. Также увеличивается объем механизма торможения.
Увеличив диаметр диска на Весте, инженеры, вероятнее всего, хотели предать «остроту» системе управления.

Следует помнить, что с увеличением массы колесных дисков теряется динамика. Если изменения размерности незначительны, как в нашем случае, то и последствия практически незаметны.

Однако каким образом будет изменена подвеска в новой версии Весты?

Сейчас подвеска Весты выполнена таким образом, чтобы максимально сбалансировать свои ходовые характеристики. Это очень сильно влияет на плавность хода машины и на ее управляемость.

Спасибо за подписку!

Конечно, всем известно, что увеличение диаметра диска не всегда сопровождается увеличением колеса. Иногда на большой диаметр диска одевают низкопрофильную резину. В таком случае меняется лишь внешний вид машины, и, отчасти, управляемость. Однако есть значительный минус – неровности дорог. Любая яма или кочка ведут к повреждению.

Рассмотрим обратную ситуацию – с увеличением размера колесного диска увеличивается и само колесо. В таком случае автомобиль будет медленнее разгоняться и тормозить, а вот максимальная скорость может немного увеличиться.

Большой диаметр диска — это не всегда большой вес. Тут нужно смотреть на всё колесо в совокупности. Тем не менее, вес колеса в 17 дюймов на новой Весте будет незначительно больше, чем 16-дюймовое. На подвеске автомобиля этого мы практически не заметим. В основном можно будет ощутить изменения на плохой дороге.

Стиль экстерьера зависит не только от типа окраса кузова, каких-то тюнингованых элементов, но и внешнего облика колес, а в частности – дисков. Однако подходить к подбору данных комплектующих следует не только со стороны эстетических ценностей, но и соответствия размера заводским требованиям ВАЗ Vesta Седан 1.6 2015, а так же показателей эксплуатационных характеристик. В последнем случае на фоне штамповки в значительной степени выигрывают изделия из легкосплавных металлов. Однако в финансовом плане не каждый автомобилист может себе их позволить.

Подробнее о представленном ассортименте

Относительно к кованым изделиям литые диски в Москве являются недорогими конструкциями, но они обходятся дороже автомобилистам по сравнению со стальными ободками. Однако они пользуются огромным спросом в связи с возможностями технологии литья производить настоящие шедевры по стилистике легкосплавных изделий. Легкие по весу конструкции способны стать главной изюминкой экстерьера ВАЗ Vesta Седан 1.6 2015 . Они оказывают достойное сопротивление коррозии, чего не скажешь о стальных дисках, и демонстрируют превосходные ходовые качества.

Изготавливаются легкосплавные ободки из алюминиевого или титанового сплава, которые ценятся за счет превосходных физико-химических свойств. При этом в плане прочности данные легированные металлы не особо уступают стали. С легкосплавными дисками владельцы ВАЗ Vesta Седан 1.6 2015 может не переживать за сохранность скоростных показателей.

Кроме того литые диски ценятся за счет топливной экономичности, которая обеспечивается легкостью конструкции и низким коэффициентом сопротивления качению. Кроме того, они обладают превосходной теплопроводностью, что позволяет предотвратить вероятность перегрева тормозной и ходовой систем. Данное свойство позволяет водителям чувствовать несколько больше уверенности в безопасности передвижения. Легкосплавные изделия сбалансированы и обладают высокой точностью геометрических параметров.

Сложности выбора

Такой широкий ассортимент предложений дисков, который предлагают сегодня отечественные и зарубежные производители создают определенные сложности при покупке комплектующих в Москве. Ведь, порой, бренды за одни и те же технические характеристики изделий выставляют совершенно разные цены. Однако действительно ли качество соответствует заявленным показателям?

На сайте интернет-магазина «Колеса даром» вы можете ознакомиться с различными отзывами автомобилистов, которые уже успели на практике оценить все преимущества и недостатки различных дисков на ВАЗ Vesta Седан 1.6 2015 и сделать свой выбор. Так же вы можете проконсультироваться с компетентными менеджерами нашего магазина, которые смогут не просто подобрать для вас оптимальный вариант колес по качеству и стоимости, но и ответят на все возникающие вопросы.

При выборе дисков стоит отметить важность фактора качества дорог, по которым вы передвигаетесь. Если вам приходится ежедневно преодолевать экстремальные сложности рельефа, то имеет смысл отдать предпочтение только бюджетным штампованным комплектующим.

Если вы располагаете ограниченным бюджетом всегда можно приобрести более доступную по цене, но не менее качественную реплику. Тем более, что сегодня множество брендов создают копии оригинальных колес, которые ни чем не уступают в показателях эксплуатационных характеристик «родным» деталям.

Почему стоит купить диски у нас в Москве?

Мы предлагаем не тратить время на долгие поиски надежных дистрибьютеров автомобильных комплектующих и заказать колесные детали в интернет-магазине «Колеса даром». У нас широкий ассортимент моделей дисков различных видов от проверенных временем производителей. Уверены, вы останетесь довольны качеством нашего обслуживания и непосредственно – приобретенного товара.

На сегодняшний день на рынке представлены различные диски на Лада Веста. Основными отличиями между ними являются материалы, из которых они сделаны, способы изготовления и крепления, размеры. Чтобы правильно подобрать комплектующие на автомобиль, следует знать их типоразмеры, представленные в таблице ниже.

Размерность шин с индексами скорости и грузоподъемности Размерность и параметры дисков Давление воздуха в шинах на передних/задних колесах, МПа (кгс/см 3)
Ширина обода (дюймы) Вылет обода ЕТ, мм
Рекомендуемые производителем параметры 175/70 R15 88H 6J 50 0,21/0,21 0,2/0,22
185/60 R16 91Н (2,1/2,1) (2,1/2,1)
Допускаемые параметры 185/65 R15 88Т, H 5J, 5 1/2 J, 6J 50 0,21/0,21 0,21/0,21
195/55 R16 87, 91Т, H 5 1/2 J, 6J (2,1/2,1) (2,1/2,1)

T – индекс допустимой скорости в пределах 190 км/ч;

Н – индекс допустимой скорости в пределах 210 км/ч;

ЕТ – вылет обода, обозначающий расстояние от привалочной поверхности диска до середины его обода;

неполная нагрузка – наличие в салоне трех взрослых, без груза в багажнике;

полная нагрузка – наличие в салоне более трех взрослых, или наличие трех взрослых в салоне и багажа весом 50 и более кг (в зависимости от вместимости багажного отсека).

Крепление колеса к ступице автомобиля осуществляется с помощью четырех болтов через отверстия на диске. Он имеет четыре отверстия, центры которых расположены на диаметре 100 мм.


Самый простой и дешевый вариант это стальные штампованные диски на Лада Веста. Они изготавливаются путем штамповки пресс-формой. Внешние различия деталей зависят от особенностей штампа, в соответствии его формам изделие приобретает свой окончательный вид. Основным преимуществом штамповки является прочность и устойчивость к внешним воздействиям: потертостям, ударам, царапинам.

Диски r15 из стали предусмотрены заводом-изготовителем при покупке автомобиля в базовой комплектации. Рекомендуемые размеры шин 175/70 R15. Приобрести штамповки можно во многих сервисных центрах и магазинах, предварительно заказав их на сайте магазина, где представлены фотографии и цены. Розничная цена в Москве начинается с 1300 рублей за штуку и может достигать 2500 рублей.

При покупке дисков следует предварительно уточнить, входит ли в стоимость покупки крепеж. Иногда крепежные детали нужно покупать отдельно.

Популярные литые диски на Лада Веста отличаются широким выбором дизайна и диаметром. Их изготавливают из специального сплава. Кроме основного металла алюминия, сплав содержит магниевые, стронциевые и титановые присадки. Процесс литья происходит под воздействием высокого давления, что способствует быстрому отвердеванию заготовки. С помощью компьютерного моделирования и фрезерования деталь получает окончательную форму.


Многоуровневый процесс изготовления литых дисков объясняет их высокую стоимость. Они более легкие по массе, но имеют меньшую устойчивость к механическим повреждениям.

Лада Веста на литье представлена заводом-изготовителем в двух вариантах:

  • катки r15 рекомендованы для шин размерностью 175/70 R15 и 205/60 R15;
  • диски r16 подходят для шин с размерами 185/60 R

На заметку!

Литые диски 15 радиус на Лада Веста предусмотрены при покупке автомобиля в комплектации «люкс». За отдельную плату в качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться литые диски 16 радиус на Лада Веста.

Купить литые диски на Лада Веста можно в специализированных центрах и онлайн-магазинах, на сайтах которых представлены фотографии товаров. Средняя цена на литье радиусом R15 2500 – 4000 рублей в зависимости от производителя и дизайна. 16-дюймовые катки обойдутся владельцу авто дороже – от 3500 до 6000 рублей за штуку.

Альтернативные размеры колес

В погоне за красотой и необычным внешним видом владельцы Лада Веста устанавливают катки семнадцатого и восемнадцатого радиусов. Они предусматривают наличие низкопрофильной резины, которая очень чувствительна к малейшим неровностям дороги, что делает поездку на авто менее комфортной.

Диски r17

Довольно часто встречаются автомобили Веста с колесами радиусом R17. Они выглядят заметно больше стандартных в пятнадцать дюймов. Рекомендованные размеры шин для данного вида литья 175/55 R17, 195/50 R17. Внешние особенности представлены на фото Лада Веста на 17 дисках. Приобрести такую обувь для авто можно за 5000 рублей за штуку, товар иностранного производства с эксклюзивным дизайном обойдется в 15-17 тысяч.

Диски r18

Впервые катки такого размера были представлены на концепте Лада Веста с шинами 235/45. Фото Лада Веста на 18 дисках наглядно демонстрирует спортивный дизайн и динамику машины. Литье R18 стоит значительно дороже своих «младших братьев» – от 9000 рублей за штуку.

В последнее время становится очень популярным сочетать контрастные цвета в дизайне автомобиля. Это модное веяние способствовало выпуску катков в разных цветовых гаммах. На пространствах интернета можно найти много фотографий с различными сочетаниями цветов кузова авто и дискового обода.


Диски на белую Лада Веста рекомендуют ставить контрастного черного цвета. Черное литье выгодно смотрится на фоне белого кузова. По такому же принципу можно выбрать диски на . Белые катки будут ярко выделяться и привлекать внимание окружающих. Классическое серебристое литье подходит к машинам любого цвета и является универсальным вариантом.

Среди многочисленных дизайнерских новинок привлекают внимание диски на Весту с яркой красной окантовкой по краю обода и на спицах. Они подходят к любому цвету кузова автомобиля, но предпочтительней ставить их на авто красного цвета. Это сочетание придает машине спортивный вид и неповторимую индивидуальность. Даже в плотном городском трафике автомобиль будет выделяться из общего потока и обращать на себя взгляды окружающих.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение размера шин и дисков следующим образом повлияет на эксплуатацию Лады Весты:

  • Увеличение диаметра диска положительно влияет на качество рулевого управления, удержание дороги, но уменьшает уровень комфорта на неровной дороге.
  • Увеличение ширины диска также улучшит рулевое управление и удержание дороги, но увеличит расход топлива.
  • Увеличение ширины шины также в лучшую сторону повлияет на управление, в том числе, на неровной дороге, улучшит сцепление с дорогой (в сухую погоду). В то же время увеличатся расход бензина и износ шин, а также пострадает устойчивость к аквапланирвоанию. Уровень шума повысится.

М ы задались логичными вопросами: как повлияет увеличение диаметра диска на подрессоренные массы и, соответственно, на ресурс подвески; были ли проведены дополнительные испытания, в ходе которых инженеры приняли решение о модернизации узлов, или же тесты показали, что увеличение размерности никак не скажется на состоянии "ходовки".

Эти вопросы были отправлены в пресс-службу автозавода. Были отправлены дважды. Но никакого ответа мы спустя уже пять дней не получили. Поэтому решили привести мнение экспертов-обозревателей "Колёса.ру" и спросить у вас, наших читателей, что вы думаете по этому поводу.

В настоящее время максимальная размерность колёс, доступная для оснащения Весты, составляет 195/55 R16. На стенде Lada был выставлен седан на 17-ых дисках, "обутых" в резину Michelin 205/50.


Однако, на официальных изображениях Vesta Exclusive оснащена колёсами на 17-дюймов, но с резиной Hankook 225/50. Мы предполагаем, что размерность шины у серийной Весты в новой модификации будет 205/50.

Теперь непосредственно к комментариям наших экспертов.

Потери в динамике, комфорте и экономичности связаны в основном с увеличением массы колёс, если прибавка будет минимальна, то и негативные последствия будут незначительны. Повышенная цена колёсных дисков и резины в любом случае компенсируется за счёт покупателя. А вот будет ли АВТОВАЗ перенастраивать подвеску с учётом изменения упругих характеристик колёс и их массы - большой вопрос.

Сегодня Веста имеет очень хорошо проработанную подвеску с точки зрения баланса ходовых характеристик. Сохранит ли машина свои достоинства в виде очень удачного сочетания плавности хода и управляемости покажет время и тесты.


Но не всегда низкопрофильная резина - добро. Почти любая кочка - это "грыжа" или сквозное повреждение, иногда - нарушение геометрии диска с последующей раскаткой (что тоже диску пользы не приносит).

Теперь рассмотрим ситуацию, когда с ростом диаметра диска растёт диаметр всего колеса.

Это отразиться сразу на многих параметрах: на разгоне, максимальной скорости, торможении, расходе топлива. Начнёт чуть больше "врать" спидометр, правда, не критично. Если коротко, то все параметры станут хуже, только максимальная скорость может чуть подрасти. Да и клиренс будет повыше. В остальном всё гораздо печальнее: разгоняться машина будет хуже, и это будет заметно.

Loading...Loading...