Лада икс рей при переключении передач провалы. Первые болячки: на что жалуются владельцы LADA XRAY. Качаемся на волнах
«Х» образная серия отечественных авто продолжает радовать своих почитателей новинками. Последним детищем этой серии стал автомобиль Лада X Ray, который с первых минут появления стал предметом множества диспутов. Поскольку авто является усовершенствованным братом-близнецом Рено Сандеро, строгие критики тот час принялись сравнивать его с прародителем.
К всеобщему изумлению, итоги были таковы: авто в значительной степени превосходит Сандеро как по показателям маневренности, так и по качеству контроля управления. Кроме того, его внешность была усовершенствована дизайнерами, которые придали её определенную нотку аутентичности немецкого дизайна.
Многие автовладельцы с удовольствием подмечают, что прослеживается определенная схожесть с Кайеном
Однако в процессе пользования были также отмечены некоторые неисправности лада х рей, которые достойны быть озвученными. Их систематизация и особенности проявления позволят потенциальным владельцам понять, на каких аспектах стоит акцентировать внимание.
Двигатель Лада X Ray
Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:
- ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
- HR16DE с объемом 1,6;
- ВАЗ -21179 с объемом 1,8.
Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.
Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» X Ray, к которым относятся:
Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов
Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.
Движок подтраивает
Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.
Течь сальников (коленвала, распредвала)
Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом
Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет .
Трансмиссия Лада X Ray
Из всех явных проблем трансмиссии (которая, к слову, удалась инженерам Лада лучше иных частей авто), можно отнести, разве что шумную работу.
Основную проблему отмечают счастливые обладатели традиционной механики. Очень часто повышенная шумность переключения пугает владельцев, которые в панике обращаются в сервис. , данная проблема также прослеживается, однако в меньшей степени.
Лечения, как такового нет, поскольку исследование установило, что даже при нарочито сильных шумах в работе, механизм действует по «протоколу». Для желающих снизить шум, есть только один совет – менять масло в коробке. При поступлении нового масла, механизм будет работать в режиме максимальной продуктивности и минимального повреждения, что означает снижение шума работы.
Если вы желаете выбрать X Ray с наиболее «тихой» коробкой, советуем сконцентрировать внимание на роботе
Временные рамки работы каждой из возможных не ограничиваются 100 тысячами км. Практика показала, что их потенциал может превысить «норму» в 2, а то и в 3 раза (при должном уходе).
Ходовая часть Лада X Ray
Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.
Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:
- значительно удешевляет стоимость ремонта;
- создает возможность доступности запасных частей.
Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.
Чрезмерный износ ШРУСов
«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.
Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.
Шумность
Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.
Кузов и салон Лада X Ray
позаботьтесь, чтобы ваш «железный конь» был надежно защищен чехлами
В плане производительности, владельцы отмечают неудобные сиденья (их замена является довольно дорогостоящим занятием, так как необходимо учесть множество факторов). К тому же, их покрытие со временем теряет внешний лоск.
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Lada Xray. Вибрации при ускорении и замедлении
Lada Xray. Неисправности аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Ослабло натяжение ремня | Подтяните ремень привода генератора. |
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота! |
Неисправен генератор | См. диагностикунеисправностей генератора |
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) | Замените батарею |
Lada Xray. Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Ослабло натяжение ремня привода генератора | Подтяните ремень |
Неисправен регулятор напряжения. | Замените регулятор |
Повреждены диоды выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Lada Xray. Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1
Lada Xray. Шум генератора
Шум генератора | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода | Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Lada Xray. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля | Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель |
Обрыв в цепи "выключатель зажигания - комбинация приборов" | Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов |
Не замыкаются контакты выключателя зажигания | Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе |
Lada Xray. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец | Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине |
Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Неисправен выпрямительный блок | Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. | Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Lada Xray. При нажатии педали «газа» до упора в пол не включается режим kickdown
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Низкий уровень жидкости в коробке передач | Проверьте уровень жидкости по указателю, при необходимости долейте жидкость |
Неисправна система управления двигателем | Протестируйте систему управления двигателем (в сервисном центре). Замените неисправные элементы |
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач, неисправны датчик положения рычага выбора передач или электрические цепи | Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимости замените неисправный трос. Проверьте датчик (в сервисном центре), замените неисправный датчик |
Лада Х Рей механика – так можно назвать одну из версий обновлённого кроссовера Lada Xray. Дело в том, что обновленный автомобиль отныне может похвастаться новым для него сочетанием мотора 1,8 литра, мощностью 122 л.с. и механической коробки передач. Кроме того, теперь на Lada Xray можно отключить систему ESP. Всё это мы опробовали на тест-драйве.
Заново знакомиться с кроссовером Lada Xray смысла нет. За один год он разлетелся по стране тиражом более чем в 20 000 штук. Не дожидаясь рестайлинга, ВАЗовцы начали улучшать машины. На всех автомобилях заменены форсунки стеклоомывателей, прежние могли подтекать. Заменили расширительные бачки охлаждающей жидкости. Поменяли прошивку мотора 1,8 литра, добавили новые варианты окраски и расцветки салона. Но самое существенное: появилась новая версия, как раз на ней мы и проводили тестирование.
Перейти к разделу
Двигатель и трансмиссия
Мотор 1,8 литра сам по себе не новинка. Этот агрегат уже ставят на Lada Xray, правда исключительно с коробкой АMT. И вот сейчас появилась довольно востребованная версия: механика, честная пятиступенчатая коробка переключения передач. В сочетании с этим двигателем здесь можно развить максимальный крутящий момент.
Видео Лада Х рей 1.8 с механикой
Во время тест-драйва мы ехали на Лада Х Рей с «механикой» по серпантину и, конечно, момент и подхват был нужен, чтобы взять очередной подъем. Ощущение такое, словно здесь добавили не каких-то 12 лошадок по сравнению с предыдущей топовой версией, а все 15. Очень понравилась эластичность мотора.
Действительно, в какой-то момент на подъеме можно встать на третью передачу, сбросить, затем опять прибавить и при этом лишний раз не трогать коробку. Этот также пригодится Лада Х Рей механика и в городе в пробочном режиме, где вы двигаетесь со средней скоростью от 20 до 60 км/ч.
В отличие от версии с роботом AMT, где передаточное отношение главной пары 3.9, на Лада Х Рей механика оно 4,3. Отсюда уверенная тяга даже при хорошей загрузке автомобиля. Правда, на высоких скоростях где-то после 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя выше 3000 и расход топлива больше.
Проверили мы и улучшенную шумоизоляци. передних арок Лада Х Рей механика. Мы ехали по обледенелой, довольно разбитой дороге, а где-то был гравий и песок. Сказать честно, грохот подвески слегка ощущается, куда без этого. Звук мотора тоже, но мелких камней, которые стучат по передним аркам, не было слышно. Напомню, что изначально, при появлении Lada Xray шумоизоляцией были прикрыты только задние арки. Но после многочисленных просьб покупателей, шумку добавили и вперед.
Водительский инструментарий
Есть один нюанс. Теперь на Лада Х Рей механика можно официально поставить большие 17-дюймовые колеса. Их давно просили владельцы. Так вот, чтобы резина не цепляла при повороте пластиковые локеры передних арок, их рекомендуют заменять на мягкие, из специального нетканого материала. После такой замены и получился бонус в виде улучшенной шумоизоляции.
Ну а ещё, на новых колесах дорожный просвет Лада Х Рей механика вырос на 4 мм и теперь он составляет 195 мм. При этом кроссовер не потерял в управляемости. Ещё один плюс проходимости: возможность отключения системы ESP. Вот её мы сейчас и проверим. Мы сумели оценить новый мотор в сочетании с реношной механической коробкой передач.
На плохой дороге
В числе проведенных испытаний был подъем. Использовали то, что на Лада Х Рей механика его новая опция — отключение системы ESP. Впрочем оказалось, что в каких-то случаях применять ее не обязательно. Ледовый склон для Лада Х Рей механика не проблема даже с включенной ESP.
Ну что ж, пробуем усложнить задачу. Попробуем притормозить на подъеме и тронуться снова. Включаем передачу и трогаемся. Не хватает мощности мотора, потому что он задушен. Хочется его раскрутить, всего лишь полторы тысячи оборотов. Вот для таких ситуаций инженеры придумали волшебную кнопку – отключение ESP.
Отключаем и попробуем еще раз. Вот теперь совсем другой звук. Машина пошла-поехала. Также и на мягких грунтах может пригодиться заветная кнопка. С ней песок, грязь не страшны. Стоит отключить систему курсовой устойчивости и без электронного ошейника можно работать газом на свое усмотрение. Правда, до скорости 60 км/час, дальше система включится автоматически.
Так что переобувать автомобиль в зубастые шипованные шины не обязательно. У нас была машина на липучке, которая, конечно же, хуже работает на снегу и льду. Но даже без какой-либо подготовки Лада Х Рей с механической КПП справилась.
Подведение итогов
Приятные доработки и улучшения получили все варианты модели. И за них платить не надо. Ну а мощная версия с мотором 1,8 литра на механике стоит 685 900 руб. Откровенно неплохое, если не самое выгодное предложение в классе.
Как показал тест-драйв Лада Х Рей механика неплохо гребет по снегу, а с новым мотором отлично ведет себя и на шоссе.
Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.
В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.
Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.
Зато обзорность хороша - с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!
XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.
Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ) : заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!
Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет - до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость - так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.
Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно - помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет - 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии - это значит, что отключить ESP нельзя - в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.
Классика. Совсем недавно Айрат купил новый XRay с двигателем 1.6 (106 л.с.). Сразу в автосалоне менеджер предложил сделать чип тюнинг. Айрат согласился, на вопрос "Чья прошивка?" менеджер отошел на пару минут и затем вернулся с листочком, на котором от руки было написано "АДАКТ" (кстати, в тест-драйве клиенту отказали сразу).
Изменился ли ХРэй в лучшую сторону после чип тюнинга? Нет. Автомобиль так же дергался при нажатии и сбросе газа, в момента старта и переключения передач. Не было ощутимой разницы и в разгоне с включенным кондиционером. Потому что качество калибровки именно этого двигателя от всех известных разработчиков оставляет желать лучшего (речь идет только про 1.6 106 л.с.). Практически все калибровки выполнены на глаз, без длительного тестирования (исправлений, доработок) на автомобилях.
Для данного двигателя 2 года назад мы выпустили собственный тюнинг, который тестировали и модернизировали в течении 4 месяцев. Получились действительно качественные калибровки для двигателя 1.6, за которые нам не стыдно.
Первым делом Ильдар сделал диагностику мотора. Затем считал установленный "тюнинг" и открыл его в редакторе. Если запись данного ЭБУ производится через разъем OBDII, то считывание только при подключении напрямую к ЭБУ. Оказалось, что установлен тюнинг не от ADACT, а от Paulus. Причем зачем то был установлен вариант Евро 2, хотя никаких жалоб на работу катализатора и второго ДК не было (автомобиль совершенно новый).
После установки фирменного тюнинга от Athletic Motors мы с Айратом провели тестовую поездку.
Результат - нет толчков при старте и переключении передач, разгон стал ощутимо быстрее с низких оборотов даже с включенным кондиционером. Дилерская гарантия полностью сохранена, так как копируются контрольные ключи заводской прошивки.
В тот же день Айрат прислал отзыв о проведенном чип тюнинге:
"12.06.2018 решил перепрошить свой XRAY 1.6 106. Спасибо ребятам, всё провели профессионально, молодцы. Машина стала другой, рывки при сбросе и наборе газа пропали, переключения передач проходит на много мягче. С кондеем тоже рывков не наблюдаю, в разгоне мощность не теряется. Будем дальше наблюдать. Ещё раз спасибо. С уважением Айрат."
К сожалению, такие случаи (исправление работы двигателя после некачественного чип тюнинга) происходят довольно часто. Больше всего страдают автомобили B, С класса, а так же малые кроссоверы. Самое опасное, что некачественный чип тюнинг на некоторых моделях может вызвать внезапное выключение двигателя во время движения.
Друзья, прежде чем начинать тюнинг или обслуживание автомобиля внимательно изучите какое программное обеспечение (или детали) используется, какое у него происхождение (много подделок как по программной части, так и различных деталей или материалов), какая репутация и опыт у того или иного специалиста (организации) в этой сфере.
Выполнили чип-тюнинг очередного Lada Xray с мотором 1.6 106 л.с. с механической коробкой передач.
Владелец автомобиля поставил перед нами следующие задачи - устранить рывки и паузы при нажатии или сбросе педали газа, прибавить тягу с низких оборотов, устранить потерю тяги при включенном кондиционере, сохранить дилерскую гарантию. Все недостатки серийной прошивки связаны с искусственными ограничениями мощности мотора из-за жестких экологических стандартов и качественный чип тюнинг позволяет их устранить без снижения ресурса двигателя.
Поскольку Xray построен на платформе B0 (Сандеро), то и разъем для диагностики у него находится в бардачке. Подключаем к нему наше профессиональное оборудование и приступаем к диагностике всех систем двигателя. В данном случае мотор и его датчики в полном порядке, мощность можно и нужно увеличить.
Блок управления двигателем M86 (ИТЭЛМА) находится под капотом и процесс чтения или записи программы происходит с прямым подключением нашего оборудования к разъему ЭБУ.
Чтобы не царапать кузов автомобиля накидываем защитную накидку и приступаем к идентификации установленной заводской прошивки. Далее находим в нашей базе эту же прошивку, но уже в тюнинговом варианте и приступаем к записи в ЭБУ новой программы.
Для лучшего результата в качестве тюнинговой прошивки устанавливается фирменная калибровка от Athletic Motors построенная на базе тюнинга от разработчика Paulus с полным сохранением дилерской гарантии благодаря копированию контрольных ключей заводской программы. Основные отличия прошивки Атлетик Моторс от базового варианта тюнинга - тянет с низких оборотов еще лучше, педаль газа работает быстрее и плавнее, нет детонации в любых режимах работы двигателя.
В ходе первого тестового заезда владельцу Хрея сразу понравился результат! По его словам автомобиль быстрее разгоняется уже 1500-2000 оборотов, мотор сразу реагирует на нажатие педали газа, исчезли рывки при сбросе газа и переключении передач. В летний период включение кондиционера не будет вызывать провалы оборотов и потерю тяги, при спокойном стиле езды снизится расход топлива на 5-10%. Прирост мощности и крутящего момента составил +10%! Теперь мотор развивает 115-120 л.с. (в зависимости от качества топлива) и около 160 н*м крутящего момента.
Аналогичная работа проводится и с двигателем 1.8 122 л.с. На автомобилях с АМТ нам удалось сделать работу робота более быстрой и плавной, без заметных рывков при разгоне или торможении.
Поработали над тюнинговой прошивкой для Lada Xray с двигателем 1.8 (21179) и механической коробкой передач. Владелец автомобиля хотел устранить рывки и паузы при нажатии и сбросе педали газа, ускорить разгон автомобиля.
Как и для двигателя 1.6 (106), Ильдару удалось в специальном профессиональном программном обеспечении модернизировать базовые калибровки тюнинговой прошивки от разработчика Paulus. Запись программы производится через разъем самого ЭБУ, разбор блока не требуется.
Основные изменения и улучшения в тюнинге от Атлетик Моторс:
1) Крутящего момента на низких оборотах стало еще больше
2) Мотор плавно и быстро реагирует на нажатие или сброс педали газа (так же при включенном кондиционере не будет потери мощности)
3) УОЗ (углы опережения зажигания) адаптированы под местный АИ-95 (не будет детонации даже в жару с включенным кондиционером)
В остальном изменения относительно заводской прошивки реализованы Паулюсом как и всегда на высоком, достойном уровне. Дилерская гарантия полностью сохраняется благодаря копированию контрольных ключей заводской прошивки.
Впечатления владельца Хрея после нескольких сотен километров на нашей прошивке (скриншот прилагается):
“Да, безусловно после прошивки машина стала заметно резвее. Без задержек стала отзываться на нажатие педали газа. Пропали провалы при быстром переключении передач, а на холостых движок просто замурлыкал. Про расход пока ни чего не понятно, погода не летная …”