Тойота рав 4 что значит за 40. Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать. Другие проблемы и неисправности

17.11.2016

Toyota RAV4 ) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Когда журналисты на пресс-конференции в Барселоне узнали, что стоимость нового RAV4 четвертого поколения достигла полтора миллиона рублей, один из них воскликнул, что мир сошел с ума.

И это за весьма скромный класс! Если сравнивать со стоимостью прошлого поколения, то новинка стала дороже в зависимости от комплектации от 31 до 82 тысяч рублей.

Но нельзя забывать, что предшественник - это устаревший передок, твердые пластики и отсутствие комплектации с автоматической коробкой переключения передач или «роботом».

Давайте же посмотрим, чем аргументирует производитель такой скачок цены.

Разумеется, автомобиль стал более привлекательным внешне и напоминает высокий Avensis. Изменения в экстерьере новинки весьма существенные. На смену широкой решетке радиатора пришла более выразительная и узкая. Оптика стала уже и длиннее и приобрела полоски дневных ходовых огней. А вместе с яркими выштамповками под оконной линией и более динамичным силуэтом, новые элементы делают модель более «бодрой» и современной.

Что касается задней части кузова, то здесь не все так гладко: крышка багажника выглядит пусто и громоздко, и избавиться от этого ощущения не помогают даже красивые фонари. Монолит задней дверки, с которой исчезло запасное колесо, могли бы приукрасить какие-нибудь декоративные аксессуары в подфонарной области. Запаска перемещена в багажное отделение и образовала на полу неуместный горб. Однако эта неприглядная конструкция позволяет складывать задние сидения в пол.

Багажное отделение стало длиннее на 1025 мм, а его объем теперь составляет 506 литров.

Если внешность претерпела изменения, то в салоне остались прежние проблемы. Прежде всего, вход в премиум-класс исключает фактурный и жесткий пластик в верхней части центральной консоли. А нижняя часть торпедо напротив обшита приятной на ощупь кожей. Несмотря на то, что под ней прощупывается все тот же твердый пластик, выглядит это довольно привлекательно, особенно на фоне вставок под карбон, которые обрамляют панели дверей и рычаг КПП, придавая им вид китайской дешевки.

Впрочем, это вполне соответствует традициям компании Toyota: сначала на Camry появились вставки под дерево, а теперь на RAV4 псевдокарбон…

Помимо эстетической неприглядности, этот материал имеет значительный недостаток - он царапается при малейшем прикосновении и царапины настолько бросаются в глаза, что исправить ситуацию не поможет уже ничто. Таким образом, спустя несколько недель ежедневной эксплуатации автомобиля карбон придет в полностью негодное состояние.

Однако не все так плохо. Если обратить внимание на сидения, то они точно понравятся покупателям. Прежде всего, необходимо отметить улучшенную посадку. Водительское кресло опустилось на пять миллиметров, а диапазон регулировки высоты увеличился с 15 мм до 30 мм. Наклон рулевого колеса сократился на 2,3 градуса, а регулировка по вылету была увеличена до 38 мм.

Кроме того, на 20 мм стала длиннее подушка сидения и на 30 мм выше спинка, что позволит более комфортно себя чувствовать высоким водителям. А поясничные и боковые поддержки стали более выраженными.

Таким образом, производитель избавил кроссовер от одного из серьезнейших недостатков: теперь можно легко, быстро и весьма комфортно расположиться за рулем автомобиля. Более того, улучшился и обзор благодаря тому, что передние стойки теперь более узкие и как бы вынесены наружу. В итоге видимая длина капота увеличилась на 170 мм, что более удобно во время парковки.

Еще одним несомненным достоинством RAV4 стали увеличенные габариты по сравнению с третьим поколением модели. Автомобиль стал длиннее на 235 мм и достиг 4570 мм, шире на 30 мм (до 1845 мм) и ниже на 15 мм (до 1670 мм). Выросла и колесная база, которая по сравнению с короткой версией авто третьего поколения стала на 100 мм длиннее и достигла 2660 мм. Вместе с более тонкими спинками это позволило до 970 мм увеличить пространство для пассажиров задних кресел. Как заявили представители Toyota, этот показатель является лучшим в своем классе.

Более того, кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения обладает лучшим в классе диаметром разворота, который составляет 10,6 м.

Напомним, что третье поколения отличалось плохой шумоизоляцией, что вызывало недовольство у владельцев. Разумеется, кроссовер был не настолько шумным как, например, десятый Lancer на вариаторе, однако его шумоизоляция была одной из худших в классе. А вот новый RAV4 стараниями создателей стал гораздо тише. Частично решить проблему помог более аэродинамический новый кузов и обтекатели колесных ниш кожухов двигателя, устраняющие завихрения воздуха. Кроме того, появились специальные накладки на задней части днища, нижних рычагах задней подвески и топливном баке.

На территории РФ кроссовер будет продаваться с тремя силовыми агрегатами на выбор: бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л, а также появится долгожданный дизельный мотор объемом 2,2 литра.

Топовые бензиновые и дизельные двигатели будут продаваться у нас исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которую позаимствовали у Camry. А двухлитровый мотор будет комплектоваться вариатором или шестиступенчатой МКПП.

Во всех без исключения двигателях инженеры снизили уровень выбросов СО2 на 11%.

Независимо от того, какой установлен силовой арегат, все варианты Toyota RAV4 обладают схожим характером. Даже разгон с места до сотни километров в час, который у 2,5-литрового длится 9,4 сек., у 2-литрового с МКПП 10 сек, а у дизеля - 10,2 сек, по ощущениям практически одинаков.

Кроме того, все варианты совершенно не подходят для быстрой езды, поскольку система стабилизации активируется задолго до того как действительно нужна ее помощь. Таким образом, автомобиль, который неповоротлив во время срабатывания ESP, уходит передом внутрь поворота.

Следует отметить, что на поворотах кроссовер практически не кренится, да и связь на руле отличная, но при ускорении появляется ощущение некой расхлябанности.

Несмотря на то, что производитель уверяет в том, что жесткость кузова повышена путем увеличения количества точек сварки вокруг проема передних дверей, кажется, что проблемы кроссовера кроются именно в этом месте. Складывается впечатление, что вместе с пережатыми пружинами установлены слишком мягкие амортизаторы, поэтому Toyota RAV4 плавает по дороге.

Жесткость пружин на самом деле была изменена, и это отразилось на комфорте. В частности, заднюю подвеску с системой продольных и двойных поперечных рычагов, которая была и в третьем поколении, но с несколько большим диаметром стабилизаторов начинает пробивать даже на небольших дефектах дорожного покрытия, в то время как передняя подвеска на стойках МакФерсон проходит их, не замечая.

Независимо от установленного двигателя и КПП все полноприводные версии кроссовера получили кнопку Sport. В течение долгого времени журналистам не удавалось понять ее предназначение. Они отмечают, что при нажатии немножечко меняется острота управления и практически незаметно становится более отзывчивым акселератор.

Но как рассказал сотрудник компании, функция этого режима езды состоит в том, что крутящий момент передается на заднюю ось до момента появления недостаточной поворачиваемости. Таким образом, при повороте рулевого колеса на 10 градусов 10% крутящего момента система переводит на задние колеса, тем самым повышая устойчивость RAV4 в поворотах. А когда кроссовер начинает уходить с траектории наружу, эта же система передает на заднюю ось до 50% крутящего момента.

Наиболее сбалансированным вариантом показался автомобиль с дизельным 2,2-литровым двигателем, который выгодно отличается от двухлитрового бензинового агрегата, не обладающего серьезным подхватом в верхнем диапазоне оборотов, что значительно затрудняет, к примеру, обгон. Кроме того, дизель обладает более умеренным расходом топлива, чем 2,5-литровая версия.

Также дизельный вариант паркетника получил подрулевые лепестки, которые иногда могут пригодиться.

Таким образом, покупая автомобиль в ценовом диапазоне от 998 до 1 533 тысячи рублей, автомобилист получает машину, лишенную прежних недостатков, но получившую новые: от ужасных вставок внутри салона и заканчивая такими незначительными вещами, как раздражающая озвучка навигации.

Новый RAV4 пока не дотягивает до премиум-класса и в числе его конкурентов остались все те же автомобили, что и у предшественника.

Однако стильного дизайна, отличной шумоизоляции, долгожданного дизельного силового агрегата, возможности заказать версию с передним приводом и «роботом» может быть недостаточно для того, чтобы обойти, например, Ford Kuga, который по заявлениям производителя станет дешевле предыдущего поколения. Да и Volkswagen Tiguan, стоимость которого колеблется в пределах 899 тыс. - 1 331 тыс. рублей выглядит более привлекательно для кармана покупателей, не говоря уже о Qashqai, который стоит всего 806 тысяч…

На момент выпуска Тойоту Рав 4 нельзя было поставить в один ряд с уже существовавшими моделями внедорожников. И это объяснялось тем, что модель 1994 года имела полный привод, самостоятельную подвеску колес и независимую несущую конструкцию кузова, которые в совокупности своей позволяли легко управлять автомобилем и наслаждаться комфортной и быстрой ездой. Рав 4 ознаменовал новую тенденцию: внедорожник теперь не просто был способен преодолевать значительные расстояния вне асфальта, но и делать это со спортивной динамикой, предоставляя водителю комфорт, свойственный легковому автомобилю. Интересен и тот факт, что расшифровка аббревиатуры марки означает, что автомобиль предназначается для активного отдыха.

Годом позднее японцы представили уже пятидверную версию в качестве автомобиля для всей семьи, поскольку увеличение базы повлекло за собой увеличение пространства в салоне и в багажном отделении.

Первое поколения рав 4 оснащалось всего лишь одним 128-сильным бензиновым движком объемом 2 л., но это не помешало бурному успеху автомобиля. Владельцы самых первых моделей весьма положительно отзываются о своих железных «товарищах», отмечая:

  • высокую надежность, долговечность и тяговитость двигателя;
  • его экономичность (топливный расход не превышает 10 литров на сотню);
  • безупречную работу механической коробки передач и быстродействие автомата;
  • и четкое поведение на дороге благодаря грамотно настроенному шасси.

Тойота предлагала два варианта рав 4: с полным либо передним приводом. Последний не нашел столь сильного распространения на просторах нашей страны, поскольку разница в стоимости между версиями была несущественной и спокойно позволяла приобрести полноприводный автомобиль. Единственным серьезным недостатком первого поколения водители называют отсутствие понижающей передачи, что обрекало машину на провал при попадании, например, в вязкую грязь всеми колесами.

В 21 век с новым автомобилем

В 2000 году свой старт взяло второе поколение рав 4. Создатели, разрабатывая указанную модель, желали, во-первых, довольно существенно изменить дизайн автомобиля, а во-вторых, преодолеть слабые места первоначального варианта. По мнению автолюбителей, именно доработка слабых мест придала машине новый вид, более яркий, свежий и индивидуальный. Устранение недостатков было принципиальной задачей, поскольку модель 2000 года по задумке исполнителей должна была стать не просто настоящим лидером среди внедорожников малого класса, а удерживать указанную позицию еще определенный промежуток времени, не отставая от внедорожников, выпущенных после нее.

Первое, что бросается в глаза – это внешний вид, претерпевший существенные изменения. Второе поколение рав 4 имеет более мужественный, надежный, основательный дизайн. Автомобиль оснащен шинами большего размера по сравнению с предыдущей моделью. Иным стал и салон автомобиля. Он стал просторнее и при этом наружные габариты не изменились коренным образом. Просто изменилась конструкция регулировочных механизмов сидений, но, по словам владельцев, даже новый тойота рав 4 не решил проблему с размещением пассажиров высокого роста.

Модель 2000 года имеет бензиновый двигатель, объем которого 2 л., а мощность 150 л.с. Если рассмотреть разновидность рав 4 с тремя дверьми, то можно увидеть, что она обладает бензиновым двигателем объемом 1,8 л (128 л.с.). Начиная с весны 2001 года, отдельные автомобили оснащаются турбо-дизелем, имеющим объем 2 л и мощность 113 л.с. Механическая коробка передач является пятиступенчатой, а также доступен 4-ступенчатый автомат.

Как отмечается, управляемость второго поколения рав 4 очень хорошая. Из опыта отечественных водителей: даже при скорости 170 км/ч автомобиль, мгновенно реагируя на движение руки, перестраивается из одной полосы в другую. Чего нельзя сказать о плавности хода модели. Углубления, ямы, другая кривизна или неровности дороги – на все элементы профиля дороги машина реагирует довольно ощутимо. Но все же и здесь есть определенные плюсы: с увеличением скорости эта погрешность нивелируется.

Очередной удачный вариант

Новое, уже третье поколение рав 4 было представлено в 2005 году (серийный выпуск начался в 2006) и существенно отличалось от своих «предков». Следует отметить, что именно с третьего поколения прекратился выпуск версии авто с тремя дверями.

Какие же предлагает это поколение тойота рав 4 новые изменения по сравнению с предыдущими?

Прежде всего, речь идет об абсолютно иной внешности: дизайнеры концерна постарались на славу, придав автомобилю завидный внешний вид. Изменились и размеры внедорожника за счет новой платформы, которая шире прошлой версии. Кроме того, рав 4 стал выше. Модернизация затронула также салон, который стал больше и удобнее за счет увеличения расстояния между рядами сидений. Соответственно, появилось место для дополнительных отделений, которые разместились по бокам и сразу за центральным подлокотником. Но многие автолюбители в первую очередь называют такую приятную мелочь, как изменение приборной панели, в результате чего главное место занял уже не тахометр, а спидометр.

Тойота рав 4 2006 года обзавелся новыми двигателями:

  • в дополнение к бензиновому движку 2,0 л появился новый 2,4-литровый (170 л.с.);
  • стал доступен дизель объемом 2,2 и мощностью 136 л.с.
  • возможна установка того же дизеля, но с турбонаддувом, что обеспечивает повышение мощности до 177 л.с.
  • особый интерес представляет мощный 200-сильный атмосферник (3,5 л.), который, увы, доступен только на американском рынке.

Однако трансмиссии остались прежними – это 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая МКПП.

Успехом на российском рынке пользуется турбированный дизель, заслуживший высокие оценки со стороны водителей за свою работоспособность, а также старый добрый 2-литровый агрегат.

Изменения коснулись и привода: вместо доступной ранее полноприводной версии предлагается модель, оснащенная передним приводом с возможностью подключения задней оси. Активация привода осуществляется вискомуфтой в двух случаях:

  1. принудительное включение водителем;
  2. пробуксовка передних колес.

Конструкторы не снабдили рав 4 межосевым дифференциалом, а потому постоянно включенный полный привод неизменно приводит к поломкам трансмиссии. Владельцы тойоты третьего поколения отмечают четкую работу муфты, которая, к тому же, оберегается электронной системой отключения задних колес. Подобное происходит либо при перегреве муфты, либо при движении со скоростью 40 и более км/час. Однако, опыт эксплуатации этой модели показал существенный недостаток в работе электроники: если авто забуксует на бездорожье, то муфта быстро нагреется, а это значит, что ваша машина сразу станет переднеприводной.

Модернизация модели

По прошествии 3 лет, в 2009 году появляется модернизированный рав 4.

Теперь для автомобиля доступны только два бензиновых двигателя:

  • прежний 2,4-литровый (он форсирован до 179 л.с.);
  • новый V6 объемом 3,5 л. и мощностью 269 л.с.

Варианты с приводами сохраняются, но переднеприводные версии стали оснащаться дифференциалами повышенного трения, а систему полного привода можно блокировать. Тем не менее, как и прежде, гораздо большим успехом пользуется полноприводная версия, выдающая неплохие показатели проходимости, что подтверждено опытом многих водителей. Кстати, шестицилиндровый движок получил признание у россиян благодаря своей мощи и стабильной японской надежности.

Стоит особенно отметить и то, что модернизированный рав 4 оснащен многими системами, отвечающими за безопасность. Автолюбители особенно выделяют ABS и систему курсовой устойчивости, благодаря которым можно уверенно чувствовать себя за рулем этого автомобиля практически при любых погодных либо дорожных условиях.

Помимо этого, Рав 4 имеет огромный набор дополнительных опций, из которых владельцы выделяют надежную камеру заднего вида и качественную мультимедийную систему. И кроме того, модель данного выпуска они советуют лучше приобрести с кожаным салоном, поскольку обычная обивка довольно быстро утрачивает свой богатый внешний вид.

Обновления 2010 года

В 2010 году на моторшоу в Женеве тойота представила новый обновленный вариант внедорожника рав 4. Очередное изменение дизайна, сразу же бросающееся в глаза, направлено на создание более целенаправленного, устремленного и решительного образа. Узкие противотуманные фары с хромированными окантовками, имеющие головной свет, броская решетка радиатора, капот с перепадами рельефа – все это делает внедорожник по-хорошему агрессивным. Задние фары в отличие от передних не претерпели разительных изменений, а лишь стали светодиодными. Рав 4 2010 года украшен также колесными дисками нового дизайна, а кузову добавлено три новых цвета.

Рассмотрим все изменения и отзывы владельцев. Прежде всего, они отмечают качественное изменение внутреннего оформления:

  1. во-первых, изменились материалы, из которых осуществлялась отделка. Обивка сидений произведена из кожи и алькантары;
  2. во-вторых, увеличилась степень комфортности использования приборов и составляющих элементов системы управления автомобиля. Так, приборы наделены подсветкой Optitron, которая способна снизить нагрузку на глаза водителя.
  3. Руль приобрел подрулевые лепестки, с помощью которых должно осуществляться переключение виртуальных передач. Автолюбители положительно отзываются и о функциональности рулевого колеса, поскольку основные кнопки управления вынесены теперь на него.
  4. Также особенную радость вызвала русскоязычная навигация.

Колесная база теперь увеличена на 100 мм и равна 2660 мм, что позволило увеличить размер салона (на 45 мм), расстояние между передними и задними сидениями (на 65 мм) и, что не менее важно, вместимость багажника (на 130 л.) – теперь она составляет 540 литров.

Машина имеет два типа 4-цилиндровых бензиновых двигателей:

  • новый 2-литровый 158-сильный Valvematic, имеющий двойную систему изменения фаз распределения газа;
  • привычный 2,4-литровым двигателем для длиннообразной модели, мощность которого 170 л.с.
  • Также предлагаются дизели объемом 2,2-литра и мощностью 150 л.с. или 180 л.с.

Комплект трансмиссий обновлен:

  • 6-ступенчатая механическая коробка;
  • бесступенчатый вариатор Мультидрайвс;
  • 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для длиннообразной модели.

Привод модели 2010 года может быть полным или передним. Но передний предназначен для машины с 2-литровым двигателем и механической коробкой шести ступеней. Да и он по-прежнему уступает в популярности полноприводной версии. Установленная на рынке для данной версии тойота рав 4 цена – 1,200,000 рублей. Кстати, современные водители, считают такую стоимость вполне оправданной.

Новое 4-ое поколение Рав 4

В конце 2012 года состоялась премьера Тойоты Рав 4 четвертого поколения, но поскольку добралась она до России только в конце весны 2013, то по понятным причинам говорить о ней пока еще рано. Тем не менее отметим, что теперь автомобиль имеет следующие типы двигателей:

  • 2,0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., который агрегируется 6-тиступенчатой "механикой" либо вариатором;
  • вместо 2,4 литрового двигателя теперь предлагается 2,5-литровый мотор мощностью 180 л.с., который работает только в паре с АКПП;
  • Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.

Серьезным изменениям подверглись также экстерьер и интерьер новинки. Спереди Рав 4 выполнен в свойственном для легковых автомобилей Тойота последних лет строгом стиле с акцентом на нижнюю часть, при этом задняя часть авто чем-то напоминает внедорожник Land Cruiser Prado. К тому же запасное колесо на пятой двери теперь перекочевало в багажник. В интерьере серьезные изменения коснулись передней панели, которая стала более «сложной», автомобиль обзавелся новым блоком управления и новым трехспицевым рулем.

Кроме того, стоит сказать, что у модели абсолютно другие настройки рулевого управления и подвески, которые, кстати, пока никаких замечаний не взывают. Еще одно важное изменение - это схема полного привода, в котором за распределение момента по осям теперь отвечает новая система Dynamic Torque Control 4WD.

На первый взгляд со слов уже первых владельцев автомобиль сконструирован довольно-таки качественно, однако многие предпочитают все-же не высказывать свое мнение заранее. О ходовых качествах, двигателях и обо всем остальном можно узнать только после длительной эксплуатации.

Подводя итог рассмотрению опыта эксплуатации этого автомобиля, следует указать на довольно хорошее отношение к нему со стороны российских потребителей. Безусловно, каждый находит в машине свои плюсы и минусы, однако:

Устойчивой отрицательной тенденции, касающейся рассматриваемого внедорожника Рав 4, не наблюдается.

Впрочем, среди недостатков порой называют плохое качество пластика, используемого в отделке салона. Но другие водители сразу же обращают внимание на то, что эта проблема возникает только на моделях самых дешевых комплектаций. В остальном нареканий не возникает.

С амый первый RAV4 поколения XA10 в свое время произвел фурор. Компания выпустила машину, которая сохранила практически легковую управляемость, но при этом обладала проходимостью неплохого внедорожника и универсальностью минивэна. Конечно, это не был первый кроссовер в принципе. Российские водители вспомнят Ниву, а в Штатах, скорее всего, машины АМС. Но настоящий успех получила именно Тойота, она продавалась миллионными тиражами и положила начало «кроссоверному буму» девяностых.

Что тому стало причиной? Мощная раскрутка, удачная конструкция, готовность рынка - скорее всего так. Машина однозначно была крайне качественной, в неё компания вложила массу сил, отчего и смогла продавать Рав миллионными тиражами.

Но машины не вечны, и с 1994 года, когда появился первый «Рафик», утекло много воды, автопроизводители успели сделать выводы, найти оптимальные для себя решения и ниши. В последнем году двадцатого века (если кто не знает, это 2000 год) публике показали следующее поколение Toyota RAV 4 XA 20. Собственно, о нем наш рассказ сегодня.

На фото: Toyota RAV4 5-door "2000–03

Техника

Поколение XA 20 унаследовало основные черты удачной концепции, заложенной в первую машину. Привод мог быть постоянным полным, почти как у чемпионской Celica , но в базовой комплектации он оставался передним. RAV 4 мог похвастаться независимыми подвесками, четырехцилиндровыми моторами объёмом от 1,8 до 2,4 л и обязательными АКПП для всех моторов (кроме самого слабого).

Кузов этого поколения мог быть пяти- или трехдверным, а вот от открытого кузова тут отказались. Зато появился двухлитровый дизельный мотор для европейских покупателей.


На фото: Toyota RAV4 "2000–05

Первый «Рафик» поначалу не имел прямых конкурентов, так что владельцы мирились и с простецким салоном, недостатками комплектаций и «спортивным» мотором в качестве альтернативы базовому.

Машина второго поколения получила добрый десяток конкурентов разного уровня серьезности, но сдавать позиции не собиралась. Чтобы успешно с ними бороться, Рав получил более основательный салон, улучшенную эргономику, серьезно подросший уровень пассивной и активной безопасности (не секрет, что первый RAV 4 отличался не слишком стабильной управляемостью при смене базовой резины). А главное – более моментные моторы 2,4 л, которые были необходимы для достаточно тяжелой машины. При всем при этом RAV 4 остался достаточно простой машиной, настолько, насколько это вообще было возможно.


Даже сейчас цена на подобные машины держится на достаточно высоком уровне. Так не пришло ли самое время разобраться, имеет ли смысл покупка этого автомобиля?

Кузов

Внедорожники часто страдают от коррозии в сравнительно «молодом» возрасте. Но к ухоженным RAV 4 это практически не относится. Несмотря на хорошую проходимость, это абсолютно городская, или, скорее даже, «асфальтовая» машина, ее стихия – это город и пригородные трассы. Не зря в следующем поколении от сложной полноприводной трансмиссии отказались, поставив очень простую муфту.

Зато в городских условиях хорошо защищенный пластиком и отлично окрашенный кузов проявляет себя очень хорошо, во всяком случае, снаружи. Из минусов можно припомнить разве что коррозию «фартука» под радиаторной решеткой, задней двери под накладкой и неудачную форму порогов, из-за которой они очень подвержены «пескострую» и понемногу облезают. Если их вовремя не подкрашивать, то в этой зоне появляется множество сколов и очагов коррозии.


Крыло переднее

19 268 рублей

Почти всегда неприятности подстерегают в зоне заправочной горловины бака: на трубках скапливается грязь и развивается коррозия.

Так же в зоне риска традиционно остаются задняя арка и «хром», который частенько облезает.

Под пластиковыми накладками коррозия обычно развивается медленно, в основном это происходит в зоне клипс креплений и в местах контакта пластика с кузовом. Особенно уязвимы точки крепления накладки задней двери и порогов. Заботливые владельцы эти места обычно защищают, но, к сожалению, и запущенные экземпляры тоже встречаются.

Вода в багажнике – типовая неприятность, поэтому нужно регулярно менять уплотнения задней двери и фонарей и регулировать замок. Но если петли этой двери ржавые и в плохом состоянии, то всё это не поможет, и придётся их заменить. И не стоит с этим затягивать: в запущенных случаях течь может привести к развитию коррозии и проблемам с электрикой задней части машины.


Вода в салоне есть почти всегда. Проблема кроется в сальнике-заглушке жгута проводов моторного щита. Если заглушка немного подсохла, вода с лобового стекла попадает прямо на жгут, по нему – в салон. А подсыхает она обычно после трех-пяти лет эксплуатации в нашем климате. Немного помогает её смазка, но по-хорошему, требуется подача консистентной смазки в гофры и «просиликонивание» всех жгутов на подходе.

Всё это приводит к тому, что у солидной части машин, к сожалению, пол под ногами водителя уже со следами коррозии и даже с дырами. Причем страдает вся «ванна» вплоть до петель крепления заднего дивана, включая швы поперечного усилителя и зону прокладки продольного жгута порога. Потом из-за впитывания влаги в картонную «шумку» коррозия осваивает зону вдоль центрального тоннеля.


На фото: Toyota RAV4 5-door "2000–03

Бампер передний

20 715 рублей

Что можно посоветовать? Потрогайте напольный ковер, и если он влажный, постарайтесь его снять. Косвенным признаком серьезных проблем в этой зоне являются ржавые болты крепления передних сидений. К счастью, это единственное слабое место кузова.

К сожалению, Toyota часто покупают те люди, которые хотят ездить и не хотят вкладываться в обслуживание или просто следить за автомобилем. Если машину долго не мыли или не очищали после поездок по серьезной грязи, то шансы на то, что вы легко найдете множество мелких очагов коррозии, а кое-где будут скрываться и довольно серьезные повреждения, велики. Ситуация осложняется сравнительно тонкими кузовными панелями. От пузырей на ЛКП до сквозной коррозии тут один шаг (точнее – пара лет).

Повреждения на крыльях и дверях стоит устранять сразу, как только их заметили. И не ленитесь отогнуть пластиковые накладки и отмыть грязь в швах между крылом и фарой.


На фото: Toyota RAV4 3-door "2003–05

16 576 рублей

Обратите внимание на болты крепления опор стоек и кронштейна АБС. На «стаканах» в моторном отсеке даже небольшая коррозия изнутри говорит о том, что со стороны колесной арки большая часть металла уже превратилась в труху, а восстановление обойдется «в копеечку».

Еще несколько ухудшают статистику привозные «американские» RAV 4. Их на нашем рынке много, в годы «низкого доллара» такие машины везли в больших количествах. Их антикоррозийное покрытие заметно хуже европейских машин, и они нуждаются в регулярной обработке внутренних полостей кузова. Впрочем, «нашим» машинам это тоже не повредит.

При покупке стоит очень внимательно осмотреть кузов на предмет «внедорожных» повреждений: потертостей днища, сорванных креплений бамперов, забоин на деталях подвески. И, конечно же, проверить швы порогов снизу, особенно в задней части. Если шов не ровный, набухший, то, скорее всего, внутри порога есть грязь и, как следствие, уже серьезная ржа.


На фото: Toyota RAV4 3-door "2003–05

Обратите внимание на лонжероны и брызговик задней арки, там тоже в первую очередь видны следы былых внедорожных подвигов и плохой мойки кузова.

Если в салоне попахивает бензином, то, возможно, после внедорожных вылазок подгнил топливный бак. Если грязь попадает на его верхнюю часть, то там развивается коррозия, которая легко приводит к появлению дыр на баке и на кузове. Помыть сложно, но можно: снимите лючок для доступа к топливному насосу в салоне и керхером с угловой насадкой полость можно очистить. А ещё лучше – просто убедиться в том, что там чисто.

Мутные желтеющие фары – характерная примета RAV 4, поэтому не удивляйтесь, если оптику заменили перед продажей на «свежую».


На фото: Toyota RAV4 5-door "2000–03

Лобовое стекло у RAV 4 мягкое, к тому же в результате неправильного использования климатической системы оно легко трескается. При пробегах до сотни тысяч еще можно было встретить эти элементы в отличном состоянии, но сейчас целое стекло говорит или о редкостно аккуратной эксплуатации, или о тщательной подготовке к продаже.

Про такие мелочи как ржавеющие поводки дворников и говорить не стоит, для десятилетней машины это нормально. А вот закисающий механизм привода очистителя задней двери и протечки системы омывания встречаются регулярно, и это уже не мелочь.

Салон

Салон встречает водителя обилием жесткой пластмассы и небольшими скрипами и стуками. Впрочем, они плохо заметны на фоне слабой шумоизоляции. Зато если еще и стекла держать открытыми, то сверчков вы не услышите вовсе.


На фото: Интерьер Toyota RAV4 3-door "2000–03

Количество машин с дополнительной шумоизоляцией достаточно велико: немногие хотели мириться с дискомфортом на шершавом асфальте и на зимней резине. Во многом это плюс, ведь заодно могли устранить течь в ногах водителя вовремя, а повредить что-то установкой ШВИ тут сложно: разобрать и собрать салон Рава очень легко.

Из типовых неисправностей отметим болтающийся блок управления стеклоподъемниками, слабые замки дверей (особенно задней), люфт кнопок в панели слева и облезающее покрытие руля и всех «контактных поверхностей». Причём, даже на машинах без кожаной обшивки.


На фото: Торпедо Toyota RAV4 5-door "2000–03

На возрастных машинах, у которых не меняли вовремя антифриз или, что еще хуже, лили различные герметики в систему охлаждения для предотвращения течей помпы или радиаторов, часто забит радиатор печки. К сожалению, неприятность эта тоже типовая.

Слабую мультимедийную систему считать поломкой нельзя, но надо быть готовым, что ни нормальной навигации, ни приличного звука она не обеспечивает. Хорошо, что хоть расположена удачно, можно заменить на двухдиновые современные устройства с минимальными дополнительными расходами.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В остальном претензии только к материалам и эргономике. Машина заметно удобнее первого поколения, но к высоким пассажирам всё же не дружелюбна: не хватает диапазона продольной регулировки передних сидений, руль регулируется только по углу наклона, подушка сиденья коротковата. И форма сидений, если честно, не способствует комфортному перемещению на большие расстояния. В общем, .

И, похоже, это основная претензия, поскольку в остальном все очень и очень неплохо для старой машины.

Электрика

Если в багажнике и салоне сухо, а под капотом масштабных мероприятий по ремонту или замене мотора не производили, то электрика у RAV 4 практически ничем себя не проявляет.


На фото: Toyota RAV4 5-door "2000–03

Передняя фара

10 055 рублей

На машинах с большими пробегами, скорее всего, будет «глючить» проводка водительской двери: там понемногу ломается жгут.

Генератор больше 150-200 тысяч километров обычно не выдерживает, понадобится замена токосъемных колец и подшипников, но это неплохой результат.

Вентиляторы радиатора живут чуть дольше даже в городском режиме, а если ездить по трассе, то они и вовсе вечные.

Небольшая емкость штатного аккумулятора тоже доставляет немало проблем, многие суеверно боятся поставить АКБ большей емкости, опасаясь мифического недозаряда, чем изрядно осложняют себе жизнь: моторы на RAV 4 плохо запускаются в морозы, а нагрузка на генератор при маленькой емкости аккумулятора растет.

При долгих стартах подгорает и втягивающее реле стартера, сгоревшие стартеры тоже не редкость.

Сбои в работе замков бывают из-за концевиков внутри них и в проводке.

В остальном почти никаких сложностей электрическая начинка машины не доставляет, разве что в моторном отсеке лямбда- и другие датчики требуют регулярной замены. И, тем не менее, не надо забывать, что возраст у машин уже вполне приличный, проверять стоит все, особенно если стоят нештатные «музыка» и сигнализация.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К сожалению, тормоза «Рафика» – больное место. Закисающие направляющие суппортов, свист колодок и коррозия тормозных трубок встречались уже на машинах возрастом от восьми лет. Если магистрали не меняли, то вполне возможно, что этим придется заняться вам. Обратите пристальное внимание на коррозию трубок и состояние тормозных шлангов.


На фото: Toyota RAV4 5-door "2000–03

Рычаг передний нижний

8 925 рублей

Обслуживание суппортов в любом случае вам предстоит, но если неравномерность износа колодок очевидна, то это повод поторговаться.

Подвеска радует прочностью и низкой ценой обслуживания. До сотни-полутора сотен тысяч пробега никаких вмешательств она не требовала. Разве что стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости начинают стучать раньше.

После 150 тысяч пробега, в зависимости от условий эксплуатации, могут потребовать замены как шаровые опоры (которые тут меняются отдельно от рычагов), так и сами передние рычаги.

Ресурс амортизаторов обычно не намного выше. Слабое место, пожалуй, одно – ресурс подшипников ступиц, который ниже ожидаемого. Обычно к моменту замены подвески они уже слегка шумят, а даже небольшие боковые удары, движение по бездорожью, «купания» или установка нештатной резины выводят их из строя ещё раньше.


На фото: Toyota RAV4 3-door "2000–03

Основная беда подвески – это ее жесткость, большинство владельцев отмечают это как принципиальный недостаток. Особенно он ощутим при установке низкопрофильной резины на 17 и 18-дюймовые диски. С нештатными дисками стоит озаботиться проверкой шпилек креплений, они вытягиваются при превышении нагрузки.

Рулевое управление на основной массе машин серьезных проблем не имеет до пробега в 150-200 тысяч километров. Постепенно накапливаются люфты рейки и появляются стуки, но не более того. В этом случае часто помогает замена сайлентблоков крепления рейки.


На фото: Toyota RAV4 5-door "2003–05

Итак, подведём промежуточный итог. В целом всё очень даже неплохо, и если вас не пугает перспектива найти воду в салоне и растрясти себя любимого на неровной дороге, то ждите , который поможет определиться с выбором двигателей и коробок.


Первое негативное впечатление у клиентов появляется уже во время пробной поездки, когда они начинают обращать внимание на жесткий пластик в салоне, низкий уровень шумоизоляции и короткоходную подвеску, пробивающую на выбоинах и крупных неровностях, причем на полностью исправном автомобиле. Однако покупатели успокаивают себя тем, что в подержанном автомобиле главное - его надежность, с которой у Toyota RAV4 по большому счету все в порядке. Впрочем, есть и нюансы.


Кузов кроссовера основательно защищен от коррозии. Правда, надо помнить, что лакокрасочное покрытие слабое - на поверхности быстро появляются сколы и царапины. От противогололедных реагентов страдают детали внешнего декора. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка. При покупке машины проверьте состояние петель задней двери, которая от тяжести навешенной на нее запаски через пять лет жизни проседает. Заодно убедитесь в том, что дверь не погромыхивает во время езды. В противном случае торгуйтесь на 10 000−12 000 рублей - примерно столько будет стоить замена замка с установкой.

На российском рынке Toyota RAV4 продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 л мощностью соответственно 152 и 170 л. с. В паре с двухлитровым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат», а с 2,4-литровым - только АКП. После рестайлинга 2009 года моторы стали агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. У моторов врожденных болячек нет - они в целом беспроблемны. Можно отметить лишь весьма относительные проблемки с муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которые после 100 000 км выходят из строя. Правда, стоят они не так дорого - от 12 000 рублей, да и замена не столь обременительна. Обычно заодно с муфтой обновляют водяную помпу (4000−7000 рублей) и приводной ремень с роликами (от 5000 рублей), которые редко выдерживает более 100 000 км. Стоит отметить, что динамика кроссовера с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией устраивает далеко не каждого владельца RAV4. Поэтому при покупке машины обязательно опробуйте ее на ходу. Если не понравится, можно присмотреться к модификации с 2,4-литровым двигателем или даже с 3,5-литровым V6, который устанавливался на американские версии кроссовера.


Пятиступенчатая «механика» беспроблемна и долговечна, а механизм сцепления выхаживает 150 000−200 000 км. Тоже самое можно сказать о старом добром «автомате», который устанавливался еще на второе поколение модели. Он не доставит хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла. Формально трансмиссионка залита в коробку на весь срок ее службы, однако сервисмены рекомендуют замену масла в АКП хотя бы не реже одного раза в 100 000 км. Не стоит забывать о смазке переднего и заднего редукторов - регламентом предписана замена каждые 40 000 км. Причем если для переднего это не особо актуально, то для заднего отстрочка недопустима. Дело в том, что он собран в едином блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, - всего 0,55 л. От замены до замены оно практически теряет свои защитные свойства, поэтому перебег крайне нежелателен. Поскольку может привести к дорогостоящему ремонту.

Независимая подвеска Toyota RAV4 - спереди стойки МакФерсон, а задняя на двойных поперечных рычагах, - в содержании не разорит. Даже стойки и втулки стабилизатора (6000 рублей), а также амортизаторы (по 4000 рублей) выдерживают до 120 000 км и больше. Шаровые опоры (по 2000 рублей) выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, - подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», придется покупать ремкомлект суппортов за 2300 ₽

Рулевая рейка на первых экземплярах из-за просчета конструкции после пробега 50 000 км начинала подстукивать при проезде неровностей. Причем с таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго. После 2008 года узел модернизировали и проблема ушла. Примечательно, что многие мастерские по восстановлению этого механизма для RAV4 научились недорого и качественно его ремонтировать. Ресурс рулевой рейки составляет 150 000 км, а цена новой детали - от 28 000 рублей.

Как уже говорилось, подвеска у «Рафика"достаточно короткоходная, что существенно снижает комфорт во время движения по плохим дорогам. При резком срабатывании "до упора» на кузов передается ощутимый удар. Чтобы избежать этого, владельцы обычно меняют амортизаторы на более энергоемкие модели от известных производителей.

Электрооборудование кроссовера в целом работает безотказно. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе фонарей стоп-сигналов. Но это все мелочи. На машинах с системой бесключевого доступа с радиометкой-ключом не забывайте каждые 18 месяцев менять батарейку.

…В общем и целом подержанный Toyota RAV4 неплохой вариант для покупки. Автомобиль беспроблемен и долговечен, для него предлагается большой выбор доступных запчастей. Вот только излишняя популярность сыграла с ним злую шутку - на сегодняшний день пятилетний кроссовер продается за 1 000 000 рублей, а некоторые экземпляры даже на 10−15% дороже. Понятно, что он наделен высокой ликвидностью, благодаря чему очень медленно теряет в цене. Однако за эти же деньги можно взять более престижный европейский кроссовер такого же возраста, такой как, например, BMW X3 или Volvo ХС60.

Loading...Loading...