Как поменять топливные форсунки? Снятие форсунок Функции, виды и принцип действия топливных форсунок

Как снять форсунки?

Ответ 1.

Страшного там ничего нет. Есть несколько нюансиков, постараюсь описать по памяти (снимал в прошлом году, что-то уже мог забыть). Если что, Leo поправит, у него опыт больше. Из того, на что следует обратить внимание.

Осторожно с защелками на подводящей и сливной магистрали топлива. Они пластиковые, жалко будет, если сломаются.
Желательно при снятии - установке форсунок менять О-Ринги (уплотнительные кольца на форсунках). Если мне не изменяет память, то они могут быть разные по цвету (у них разные температурные режимы) - те, что входят в впускной коллектор и те, что в коммон рейле. Лучше бы не путать их местами.
Почему лучше ставить новые? Американцы вообще советуют при любых работах менять все резинки, попадающиеся по дороге старше трех лет - у них рабсила стоит куда дороже этих резинок. Если потом потечет опять разбирать придется. Те кольца, что входят в коммон рейл (топливную магистраль питающую непосредственно форсунки) должны держать герметичность на предмет утечки топлива наружу. Под впускным трубопроводом на нашем смол-блоке находится выпускной. Очень будет обидно, ежели из-за копечной детали загорится машина. Однако мы живем в России и все, что нужно по науке, у нас в стране не всегда справедливо, посему я, например, проверил визуально и на ощупь состояние колец и поставил старые (а что делать?).
Для снятия коммон рейла приходится снимать тросики газа, кикдауна и круиз-контроля. Осторожнее с их наконечниками - некоторые можно легко сломать и хотя это не очень страшно - все равно обидно.
Тросик кикдауна потом надо будет подрегулировать. Желательно перед разборкой хорошо помыть двигатель со стороны форсунок, т.к. иначе грязь может посыпаться во впускной трубопровод.
На мой взгляд снимать лучше агрегатом - форсунки-рейл. Выходят из гнезд форсунки с довольно большим усилием - это нормально.
Есть смысл заранее приготовить пылесос и после снятия форсунок собрать мусор (мытье мотора его, к сожалению, весь не удаляет).
При отключении форсунок не забыть, что разъемы крепятся пружинныи скобками.
И перед разборкой лучше бы отключить аккумулятор.
Еще прошу иметь ввиду, что, как я уже писал, я пока попробовал ТГФ только против внешних загрязнений. Потом сообщу, чего достигли при промывке изнутри.
Да, если двигатель уже работает неровно, неплохо бы сначала выкрутить свечи и посмотреть их состояние. Форсункам из тех цилиндров, свечи в которых резко отличаются от остальных уделить особое внимание.
Работы желательно проводить в чистоте. Хотя в впускной патрубок форсунки и вставлен дополнительный фильтр, любая грязь крайне нежелательна. Может внутрь занести такое, что потом вообще не промыть будет.

Нередко в результате загрязнения форсунок, можно заметить неисправности в работе двигательной системы. Если двигатель в значительной степени теряет продуктивность, начинает расходовать большее количество топливной смеси, выхлопные газы становятся более токсичными — необходимо обязательно обратить свое внимание на состояние форсунок.

О чистке форсунок.

Чистка форсунок является чуть более сложной процедурой, чем замена форсунок. При этом чистка элементов позволяет сэкономить некоторое количество средств на обслуживание автомобиля. Именно поэтому большая часть автолюбителей предпочитает чистить форсунки самостоятельно. В большинстве случаев, к чистке элементов приступают после того как обнаружены неисправности в работе системы двигателя. Конечно, более правильным и продуктивным решением будет диагностика автомобиля и замена форсунок до того как двигатель потеряет свою продуктивность. Современные производители транспортных средств, рекомендуют проверять состояние элементов после прохождения пробега в 40.000 км.

Какой эффект можно получить от замены или промывки элемента?

Конечно, изменения в работе мотора будут зависеть от состояния элементов. В случае если форсунки были изрядно засорены, то их очистка или замена может в значительной мере восстановить правильную работу двигательной системы.

Как правило, результатами восстановления форсунок являются:

  • Оптимизация расхода бензина.
  • Повышение производительности двигателя.
  • Устранение различных неисправностей в системе двигателя.
  • Правильная работа мотора на холостых оборотах.
  • Наиболее простой запуск холодного движка.

Современному автолюбителю известно немалое количество средств, которые позволяют очистить форсунки без самостоятельного вмешательства. Прилавки автомобильных магазинов, переполнены различными присадками для систем автомобиля. Использовать присадки или произвести чистку элементов самостоятельно, личное дело каждого владельца авто. На автомобильных форумах, можно найти исчерпывающее количество информации о различных составах для очистки двигателя. Однозначный ответ об использовании присадок, найти сложно. В данном случае, многое зависит от состояния системы транспортного средства и производителя конкретного состава.

Рассмотрим проверенный способ восстановления форсунок, с предварительным снятием.

Чистка и смена форсунок в гаражных условиях.

Для того чтобы восстановить рассматриваемый элемент, необходимо его демонтировать. После проведения визуальной диагностики, можно произвести промывку элемента или заменить его на новый.

Для того чтобы промыть форсунки и в полной мере восстановить их работоспособность, необходимо запастись некоторым количеством инструментов и материалов.

  • Ромбо - образный ключ на восемь.
  • Специальное средство для промывки форсунок. Также в качестве состава для восстановления элементов можно использовать средства для промывки карбюратора или сольвент.
  • Шланг из резины. В качестве рабочего материала можно использовать вакуумную трубку трамблёра от классических моделей отечественных автомобилей.
  • Шприц с диаметром выхода 10 мм. С помощью данного инструмента, можно избежать демонтажа уплотнителей.
  • 2 м электрического провода.
  • Лампочка и реле (10 и 12 Вт).
  • Восемь новых резиновых уплотнителей для элементов ДВС.
  • Четыре фиксатора на бензиновые шланги.

Этапы восстановления.

1. Для простоты и удобства разборки двигательной системы, стоит убрать давление в топливной магистрали. Для этого необходимо убрать проводник бензонасоса. После этого, заводим движок и дожидаемся пока он самостоятельно закончит работу. Процедура повторяется до тех пор, пока мотор не перестанет запускаться.

2. Для того чтобы получить свободный доступ к форсункам для очистки или замены потребуется демонтировать следующие элементы:

  • Проводник фильтра воздуха.
  • Держатели проводников форсунок. Основной фиксатор проводов, можно найти под трубками термостата ближе к переднему стеклу.
  • Фиксатор контроллера холостых оборотов.
  • Привод позиции дросселя.
  • Вакуумный проводник от контроллера давления топливной системы.
  • Проводник подачи бензина.
  • Трос педали газа.

3. Снимаем фиксатор пластины, которая удерживает топливные проводники. После этого, аккуратно демонтируем рампу с форсунками. Форсунки зафиксированы достаточно плотно, поэтому снимать рампу необходимо с небольшими усилиями.Поднимаем элемент и фиксируем проводники на поводке очистителя стекла.

4. Для того чтобы демонтировать форсунки, необходимо открепить скобы фиксации электрического разъёма и держатели элемента. Предварительно необходимо застелить рабочую поверхность ветошью, поскольку после демонтажа элемента вылиться некоторое количество топливной смеси.

Промежуток в рампе стоит заглушить, для того чтобы предотвратить попадание посторонних материалов внутрь.

Когда форсунки демонтированы, можно приступать к их восстановлению.

5. Выход форсунки соединяем с реле и 12-ти вольтовый лампочкой. В данном случае, лампа будет выполнять функцию гасителя заряда. Восстановление форсунок производится под определённым давлением, поэтому все крепежи должны быть зафиксированы на совесть. Изготовить систему по которой будет двигаться состав для промывки элемента, можно используя несколько простых способов.

Одним из методов, является изготовления системы из резиновой трубки - прикреплённой к верхней части распылителя. Наиболее простым способом, является подача смеси для очистки с помощью шприца.

6. Демонтируем резиновое кольцо уплотнения и накидываем шланг на хвост элемента.

7. Производим питание проводников от аккумуляторной батареи.

8. Жмём на кнопку распыления смеси и дожидаемся оптимизации давления.

9. Поворачиваем форсунки в направлении от себя и давим на распылитель.

Как правило, для тщательной очистки элемента стоит повторять процедуру не менее двух раз. Когда распыление станет однообразным, чистка форсунок завершена.

Если отсутствует желание восстанавливать элемент ДВС и вы решаете осуществить замену элемента, то после демонтажа, производится смена форсунок и сбор элементов в обратной последовательности.

Таким образом, мы восстановим продуктивность мотора и увеличим срок эксплуатации двигательной системы.

Несмотря на регулярное обслуживание и промывку элементов, современные производители все же рекомендуют осуществлять замену форсунок каждые 100.000 км. Смена форсунок или их промывка несложные, но при этом весьма полезные процедуры обслуживания двигательной системы. Современному автолюбителю, предоставляются несколько методик обслуживания форсунок. Можно почистить форсунки с помощью специального состава или ультразвука в специализированном сервисе. Также можно восстановить или заменить отработанный элемент своими руками.

Вне зависимости от выбора методики, главными остаются своевременная диагностика и регулярное обслуживание автомобиля.

Проверка форсунок в специализированный мастерской, будет стоить на порядок выше чем самостоятельное восстановление элементов. Выполняя работы самостоятельно, вы остаетесь уверены в качественном и честном обслуживании.

(форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). В первую очередь это зависит от качества топлива, которое в последнее время стало выше, однако до иностранных аналогов еще далеко. К слову, в высококачественном топливе имеются присадки, которые очищают камеру сгорания мотора и не дают накапливаться загрязнениям во всей топливной системе.

Функции, виды и принцип действия топливных форсунок

Главная функция форсунок в любом автомобиле – это обеспечение дозированного и своевременного введения бензиновой либо дизельной смеси в камеры сгорания мотора. В зависимости от используемого способа впрыска топлива, все ныне существующие форсунки подразделяются на три вида:

Электромагнитные форсунки. Применяются на бензиновых двигателях внутреннего сгорания, также с непосредственным впрыском. Этот тип форсунок считается самым простым.

Электрогидравлические форсунки. У них более сложное исполнительное устройство. Используются на дизельных двигателях.

Пьезоэлектрические форсунки. Они являются более усовершенствованными. Эти форсунки устанавливаются в новейшие двигатели с системой впрыска Common Rail («общая рампа»).

У топливных инжекторов имеются существенные преимущества по сравнению с другими системами приготовления топливной смеси, благодаря этому они получили большое распространение в современных двигателях. Эти достоинства дают возможность мотору увеличивать мощность и экологичность, делая легче запуск в разную погоду, и упрощать техническое обслуживание.

Из-за использования топлива низкого качества в системе впрыска могут возникнуть крупные неприятности. Ремонт инжекторов либо их замена потребует очень больших затрат. Отсюда и актуальность рассматриваемой задачи: как снять форсунки и заменить их новыми самостоятельно.

Работу топливных форсунок можно разделить на четыре этапа:

1. Форсунка закрыта, однако на нее действует давление;

2. При открытии форсунки начинается впрыск топлива;

3. Форсунка полностью открыта;

4. Форсунка закрывается, и с этим заканчивается впрыск топлива.

Причины возникновения неработоспособности форсунок

В настоящее время форсунки производят с высоким качеством обработки, например, с допуском отверстия 1 мкм, что позволяет им сделать около миллиарда циклов. Главным фактором нарушения их производительности является загрязнение во время работы, даже невзирая на то, что дорогу всяким загрязнениям преграждают фильтры, отсеивающие частички размером более 10-20 мкм.

Фильтры устанавливают в месте, где расположена топливная магистраль и форсунка. Главная причина загрязнения состоит в неминуемом присутствии тяжелых частичек в топливе. Больше всего грязи накапливается во время глушения мотора. В это время, из-за того, что мотор нагревает форсунку, температура ее корпуса растет, а охлаждающий эффект действия топлива отсутствует.

Легкие частицы топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, а тяжелые осаждаются, как лаковые отложения, делая меньше сечение в калиброванном канале. К примеру, отложения толщиной в 5 мкм уменьшают пропускную способность канала примерно на 25%. Засорение отверстий в форсунках мешает созданию топливной смеси, непроницаемость запорного клапана регулятора давления теряется, а топливный насос высокого давления у дизелей снижает производительность своей работы.

Симптомы неисправности топливных форсунок

- затрудненный запуск мотора;

Перебои в функционировании мотора на холостом и переходном режиме;

Провалы во время очень резкого нажатия ;

Снижается мощность мотора и заметно ухудшение динамики разгона;

Увеличение расхода топлива;

Токсичность выхлопных газов увеличивается;

Детонация, создаваемая во время разгона мотора из-за роста температуры в камере сгорания;

Пропуск воспламенений;

Образование хлопков в выпускной системе;

Неисправность датчика, контролирующего уровень кислорода, и поломка каталитического нейтрализатора.

Когда приходит зима, а вместе с ней низкая температура воздуха, неисправность форсунок становится особенно заметной – холодный мотор редко сразу заводится. Есть два метода очистки топливных форсунок:

1. Очистка форсунок, не снимая их с мотора;

2. Очищение форсунок на ультразвуковом стеллаже с предшествующим их снятием.

Более эффективным считается второй метод, нежели очистка без снятия форсунок. Однако при первом методе очищаются не только форсунки, но и другие детали системы: рампа, впускной и запорный клапаны, насос высокого давления и так далее. Если обращаться на станцию к специалистам для проведения очистки, то это выйдет вам в небольшую сумму. Но для некоторых отечественных машин и иномарок более выгодной будет установка новых форсунок, чем чистка старых.

Порядок действий при замене топливных форсунок:

1. Сбрасываем давление в системе подачи топлива. Чтобы это сделать, необходимо снять предохранительный клапан. В случае снятия реле топливного насоса либо его разъема, нужно запустить мотор и подождать, пока он заглохнет.

2. Необходимо обесточить электрические устройства машины, для чего отсоединить клеммы аккумулятора.

3. Отсоединяем питающий топливопровод от рампы с топливными форсунками.

4. Демонтируем разъемы с топливных форсунок. Отворачиваем болты, закрепляющие рампу.

5. Снимаем рампу и топливные форсунки.

6. И отсоединяем топливные форсунки от рампы.

7. Затем устанавливаем новые форсунки. А в случае чистки снимаем уплотнительные кольца со всех форсунок и выбрасываем их.

Перед тем, как начинать все устанавливать назад, на форсунки необходимо надеть новые уплотнительные кольца. Также нужно кольца и посадочные места форсунок смазать новым моторным маслом. Установка проводится в обратном порядке. В конце установки тщательно просматриваем топливную систему и убеждаемся в полной её герметичности.

Получение знаний и умений

Подходя к замене инжекторов, нужно обладать определенным багажом знаний, которые помогут провести всю необходимую работу безошибочно и без появления новых неисправностей. В интернете вы найдете множество разнообразных видеороликов с технологией ремонта и замены форсунок для различных моделей машин. В случае, если найти необходимый материал не получилось, нужно ориентироваться на вид применяемой системы впрыска. При сходном расположении их на моторе, места крепления и сочленений также будут аналогичными.

Видео по запросу «как снять форсунки» на похожем устройстве наверняка сможет помочь вам решить свою проблему. При осуществлении ремонта собственными силами, очень хорошо иметь возле себя подробное описание, где имеется вся нужная информация о последовательности действий, особенностях их выполнения и необходимом инструменте и приборах. Эти руководства еще можно найти в интернете, но не всегда русскоязычные.

Какие форсунки применять для замены

Самыми известными производителями топливных форсунок для различных систем впрыска бензиновых и дизельных моторов считаются фирмы Bosch и Delphi . При отсутствии возможности покупки и установки на машину оригинальных деталей, приобретение изделий этих компаний окажется самым лучшим вариантом.

Форсунка является электромагнитным устройством системы питания двигателя, которое отвечает за дозирование подачи топлива во впускной коллектор. Учитывая воздействие высокой температуры и низкое качество топлива, во время работы внутри форсунки могут возникать образования, имеющие подобную лаку структуру. В результате она плохо открывается, что негативно влияет на запуск двигателя и его мощность. Чтобы обеспечить пропускную способность форсунки, а значит и оптимальную работу всей системы запуска и управления двигателем, нужно избавиться от загрязнений. Однозначно перед тем как взяться за эту важную задачу, форсунку необходимо снять.

Если вы чувствуете в себе силы и энтузиазм собственными руками проделать демонтаж топливных форсунок, имеет смысл прислушаться к советам. Любители самолично производить все манипуляции с собственным автомобилем утверждают, что необходимо приготовить: наборы отверток, ключей, силовые пассатижи с рычагом и фиксатором, карбоклинер и тряпочки. Если хотите проделать операцию снятия этого устройства результативно и правильно, следует придерживаться определенного порядка ее выполнения. Итак, приступим. В первую очередь снимается топливная рампа вместе со всеми форсунками, потом при одновременном зажатии пружинной скобы отсоединяется колодка проводов. Берется отвертка, с помощью которой вдоль рампы сдвигается фиксатор. Потом форсунки вынимаются из рампы, которая при этом чуть-чуть прокручивается. Далее, используя плоскую отвертку, нужно избавиться от уплотнительных колец, расположенных на корпусе электромагнитного устройства и распылителе. Желательно заменить их на новые. Особенные трудности с извлечением форсунок могут иметь хозяева автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Это вызвано спецификой конструкции кузова и непосредственно двигателя: при попадании влаги форсунки прикипают к головке цилиндрического блока. Лучше всего демонтаж подобных форсунок производить с применением специального оборудования, чтобы не терять большое количество времени на фрезеровку, сварку и замену расходных материалов. На все это можно здорово потратиться, а желаемого эффекта так и не достичь. Бывает, что необходимо принести в жертву все форсунки, снимать головку блока цилиндров и высверливать неисправные части. Обратите внимание, что работа топливных форсунок происходит с учетом высокого давления. Неожиданная топливная струя из сопла форсунки может вызвать небезопасные последствия и нанести серьезные повреждения кожи. Поэтому, производя какие-то действия с устройством, пребывающим под давлением, будьте начеку, заботясь о том, чтобы струя топлива не брызнула в вашу сторону. Если есть возможность, поручите профессионалам проверку давления в топливной системе. Если же вы беретесь за это дело самостоятельно – соблюдайте меры предосторожности. Учтите, что топливные форсунки имеют достаточно длительный срок эксплуатации. Возможно, необходимости в их демонтаже вовсе нет. Как определиться в данном случае? Чтобы установить целесообразность замены форсунок, для начала обратите внимание на пробег. Если он достиг отметки выше 100 тысяч километров, смысл в проверке наверняка есть. Обратитесь к хорошим специалистам, чтобы они качественно выполнили тестирование, разборку и калибровку форсунок в вашем автомобиле. Предполагаете, что именно неисправные топливные форсунки вызывают дымление и стучащие звуки? Причину можно установить и без разборки. Для этого нужно будет приспустить хомуты и не надолго снять воздуховод, расположенный в зоне воздухоочистителя и впускного коллектора. Когда с верхней части двигателя уберете пластмассовую крышку, закрепите воздуховод на прежнюю позицию и зажмите хомуты. Теперь время приступить к выведению двигателя на высокую скорость холостого хода. А дальше аккуратно ослабьте затяжку штуцеров по очереди, делайте это осторожно, желательно прилегающую зону обложить тряпками. Как правило, когда штуцер неисправной форсунки отворачивается, стук и дым исчезают.

Теперь мы знаем все о технологии снятия и чистки форсунок. Эти нехитрые правила помогут самостоятельно выполнить ремонт, который на любом СТО обойдется достаточно дорого. Технология не зависит от типа и объема двигатели и подходит для любых моделей авто.

Loading...Loading...