Сколько бензина расходует Лада Калина — паспортные и реальные данные. Пресловутый человеческий фактор

Автомобиль Лада Калина впервые появился на автомобильном рынке еще в 1998 году. С 2004 года начали выпускать вазы в модификациях хэтчбэк, седан, а также универсал. Расход топлива Лада Калина, судя по многочисленным отзывам владельцев, вполне приемлем, и в реальности не превышает заявленный в технических характеристиках топливный показатель.

Модификации и нормы расхода

Изучив технические характеристики Лада Калина, расход бензина, можно сказать, незначительно колеблется в большую или меньшую сторону. Так расход топлива на 8 клапанной Ладе Калина на практике достигает 10 - 13 л в городе и 6 - 8 – на трассе. Хотя норма расхода бензина на Lada Kalina 2008 года при надлежащем уходе и пользовании не должна превышать 5,8 л на трассе и 9 л в пределах города. Потребление бензина у Лады Калина Хэтчбек в городе не превышает 7 л.

Реальный расход топлива у Лады Калина на 100 км у разных владельцев согласно отзывам несколько отличается от нормы:

  • расход в пределах города – 8 л, а в реальности – более десяти литров;
  • на трассе вне населенного пункта: по норме – 6 л, а владельцы сообщают, что показатели достигают отметки 8 литров;
  • при смешанном цикле движения – 7 л, на практике же цифры достигают десяти литров на 100 км пробега.

Лада Калина Кросс

Впервые эта модель автомобиля появилась на рынке в 2015 году. В отличие от предыдущих вариантов, Ладу Кросс вполне можно отнести по техническим характеристикам к кроссоверам.

Лада Кросс существует в следующих модификациях: 1,6 л с передним приводом и механическим управлением и 1,6 литров с передним приводом, но, автоматической коробкой передач.

Средний расход горючего составляет 6,5 л, согласно техническому паспорту автомобиля.

Но, потребление топлива на Лада Калина Кросс в различных условиях передвижения и эксплуатации будет отличаться от нормативного показателя.

Так на трассе вне города составит 5,8 литров, но, если вы будете передвигаться в пределах города, то затрата возрастет до девяти литров на сто километров пробега.

Лада Калина 2

С 2013 года началось производство второго поколения ваза Лада Калина в таких вариантах кузова, как универсал и хэтчбэк. Двигатель у этой модели объемом 1,6 литров, но, разных мощностей. И в зависимости от мощности соответственно и разный расход бензина.

Потребление горючего при движении по городской трассе колеблется от 8,5 до 10,5 литров. Затраты горючего у Lada Kalina 2 на трассе в среднем 6,0 л на сто километров пробега.

Как уменьшить расход топлива

Существует несколько простых правил, придерживаясь которых можно устранить причину завышенного потребления горючего :

  • Заливать исключительно высококачественное топливо.
  • Следить за технической исправностью автомобиля.
  • Больше заострять внимание на манере вождения.

Первые прототипы Лада Калина появились еще в 1999 году, однако выпуск начался только в 2004. Изначально кузов был только седан, по после к нему добавились универсал и хетчбек. Начиная со второго поколения, вышедшего в 2013 году, также появилась версия кросс. Производство модели идет и в наше время.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.4 MT 89 л.с.
(механика)
8.3 6.0 7.0
1.6 MT 81 л.с.
(механика)
9.8 6.1 7.8
1.6 MT 90 л.с.
(механика)
9.8 6.1 7.2
1.6 MT 98 л.с.
(механика)
9.4 5.8 7.2
1.6 MT 98 л.с.
(автомат)
9.9 6.1 7.6
1.6 MT 106 л.с.
(механика)
8.6 5.6 6.7
1.6 AMT 106 л.с.
(робот)
8.6 5.6 6.7

1 поколение

Первое поколение Лада Калина комплектовалось двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами. Первый – 1.4 литра, имеет мощность 89 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км тут отмечен в 7 литров. Второй – 1.6 литра. Тут мощность зависит от количества клапанов на цилиндрах. 8 клапанная версия развивает 81 лошадиную силу, а шестнадцатиклапанная – 98 л.с. Расход бензина варьируется от 7.2 до 7.8 литра. Все комплектации идут в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

«Долгое время ездил на хорошей иномарке, пока не убил там мотор. Денег на ремонт требовалось очень много, поэтому решил купить наш автомобиль, так как это намного дешевле. Выбор пал на Лада Калина Спорт. Не знаю, чем она отличается от обычной хетчбек версии, я наблюдаю только более агрессивный обвес. Автомобиль оказался лучше, чем я о нем думал. Едет мягко, достаточно быстро, не так, как моя прошлая машина, но тоже сойдет. Использую для городских поездок по делам. Плохо только то, что у авто повышенный расход, который доходит до 12 литров в городе», — пишет Давида из Астрахани.

«Денег на хороший автомобиль мне накопить не удалось, поэтому пришлось купить нашу Калину. Не скажу, что он прям плох, но минусов хватает. Во-первых, простенький дизайн, который явно устарел. Во-вторых, салон слабо оснащен, а также мало свободного места, и раскинуть тут свои вещи не получится. Зато мотор хороший. Надежный, бодро тянет, особенно на трассе. Правда средний расход у меня выше, чем написано в паспорте и составляет 10 литров», — такой отзыв оставил Евгений из Москвы.

А так отзывается о своем автомобиле Николай из Костромы:

«Долго выбирал между каким-нибудь китайцем и нашем автомобилем. Так как в случае чего ремонт восточного автомобиля съест мне все нервы, сделал выбор в пользу отечественного автопрома, а точнее Калины. Да, тут сразу выделяется особая черта наших машин – качество сборки. В салоне боюсь что-то лишний раз тронуть, мало-ли отломается. Но, зато техническое оснащение находится на более-менее приличном уровне. Так, мотор, имеющий скромный показатель мощности, может развивать нормальную скорость на трассе, а также позволит не теряться в городском потоке. Жалко, что он имеет большой расход», — написал Кирилл из Санкт-Петербурга.

2 поколение

Второе поколение Калины вышло в 2013 году. Много внимания тут было уделено дизайну, который изменился кардинально. Появился новый обвес, а также исчез кузов седан. Вместо него добавилась версия кросс. Что касается технической части, то было решено отказаться от мотора 1.4 литра. Зато расширилось количество версий двигателя 1.6. В максимуме он теперь может развить мощность 106 лошадиных сил. Его расход находится на уровне в 6.8 литра. К выбору трансмиссий добавился вариант с четырех- или пятиступенчатым автоматом. Имеется также специальная заряженная версия Калины, именуемая NFR. Ее мотор 1.6 литра способен выдавать целых 136 лошадей. По скоростным показателям она является лучшей из всех версий, а ее норма расхода топлива отмечена в 9 литров.

«Взял себе универсал Калину, чтобы перевозить кучи различного хлама как по работе, так и для себя. Мотор на 106 сил отлично справляется с любой дорогой. Он очень надежный, пока никаких поломок не было. Нравится и салон, который, помимо кучи свободного места, также имеет неплохое оснащение, повышающее комфорт во время езды. Впечатлили и дизайн, который теперь стильный и агрессивный. Отмечу, что реальный расход автомобиля несколько выше, чем написано в паспорте. У меня мотор обычно съедает до 11 литров в городе и 8 на трассе», — пишет Ярослав из Тольятти.

«Машину покупал маме, так как ее старый уже приходил в негодность. Взял версия с двигателем 98 лс и на автомате, чтобы не переучивалась. Автомобиль ей понравился, как и мне. Он неплохо едет, в городе можно легко маневрировать в пробках, благо мотор и размеры позволяют. Также у него хорошая проходимость, что не мало важно, так как часто мы ездим к родственникам в деревню. Салон хорошо собран, качественно и имеет множество полезных функций, упрощающих вождение. Мотор ест топлива ровно столько, сколько прописано в паспорте – 7 литров», — так написал Борис из Владимира.

«Калину купил жене, чтобы могла ездить по магазинам и отвозить ребенка в садик. Когда не на служебном авто, тоже езжу на ней, чтобы прочувствовать лично, как наши могут делать автомобили. Могу сказать, что такого я не ожидал и все оказалось на приличном уровне, начиная от дизайна и заканчивая мотором. По отзывам понимал, что он будет много есть топлива, но этого не произошло. Больше своих 7 паспортных литров он не тратит.

В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.

Официальные данные о потреблении бензина

Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.

В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Второе поколение

С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.

Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:

  1. ВАЗ-21126 – 98-и сильный двигатель, объемом 1.6 л. с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами оснащался системой распределенного впрыска топлива. Показатели затрат бензина в городе 9.9 л., по трассе 6.5 л.
  2. ВАЗ-21127 – имел в распоряжении 106 л./с. А расход топлива по свободной дороге был 5.8 литра, в городском режиме движения он составлял 8.4 л. Так же подача бензина осуществлялась распределенным впрыском.

Владельцы о расходе на Калине 2

  • Петр, Тюмень. Купил Лада Калина Кросс в 2015 году. Это один из немногих представителей отечественного автопрома с количеством лошадиных сил, переваливающим за сотню. И действительно машинка получилась живенькая, мой хэтчбек может поспорить с некоторыми иномарками во время движения на открытых участках дороги. Обратной стороной медали служит расход бензина в городской черте, обещанных 8.4 литра, я не наблюдал как на обкатке, так и после нее. Кушает этот движок не менее 10 л на 100 км дороги с пробками.
  • Лев, Воронеж. Жена не умеет пользоваться МКПП, поэтому пришлось покупать машину с автоматической трансмиссионной системой. Выбор пал на Лада Калина второго поколения 2014 года выпуска. Естественно я понимал, что, как и на любом автомате, расход горючего будет выше, чем с механикой, так и вышло. Мои показатели, по городу, судя по данным бортового компьютера обычно в пределах 11-12.5 литров на 100 км трафика. Этот печальный момент усугубился спустя три года после покупки, засорился инжектор с форсунками, почему то на 8-клапановой Калине это случается чаще, чем у других движков.
  • Тарас. Москва. Никогда не жалел о покупке моей малышке Калина Кросс, она часто выручала меня, в тех ситуациях, когда подводили более дорогие иномарки. А когда случались поломки, а это бывает, то ремонт мне обходился совсем не дорого. Конечно, нельзя отнести к плюсам то, что у Лада Калина расход топлива на 100 км, с мощностью 106 л.с. выше чем у зарубежных автомобилей того же класса. В моем случае по городу, я заливаю из расчета 12 литров, но на трассе ситуация кардинально меняется и затраты снижаются до 7.5 л.
  • Илья, Одесса. Для автомобиля с такой ценой прощаются многие минусы, а они есть. В первую очередь это расход топлива на Калине, он иногда может сравниться с показателями некоторых внедорожников. Регулярный выход из строя узлов и деталей тоже несколько раздражает, но главным для меня является шум дороги. По сравнению с иномарками ощущение, словно едешь без дверей. Конечно, есть и плюсы, это недорогое обслуживание и детали всегда в легкой доступности.
  • Андрей, Нахабино. Не понимаю, почему у людей столько ненависти к Ладе Калина, ведь о ней все можно узнать перед покупкой, да минусов хватает, но и плюсы тоже есть. В основном жалуются на высокое расходование бензина, ну так всегда можно поставить ГБО и экономить. Метал, на корпус хороший и толстый, его качество, не идет ни в какое сравнение с китайскими жестянками. Жаль только что качество заводской окраски слабовато, и с годами на некоторых местах появляются пузыри.

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего.
    Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Завод, производящий транспортные средства, обязательно среди технических характеристик к нему указывает и расход топлива. Всегда ли эти показатели совпадают с реальным потреблением бензина? Рассмотрим этот вопрос на примере легкового автомобиля Лада Калина.

Заводские нормативные показатели расходования топлива для Лады Калины

Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:

  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.

Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.

При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:

  1. Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
  2. Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).

Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.

Реальный расход топлива Лады Калина (по отзывам автовладельцев)

Многие автовладельцы легкового автомобиля Лада Калина жалуются на то, что в реальности показатели потребления бензина отличаются от указанных норм заводом-изготовителем. Для сравнения рассмотрим еще одну информационную таблицу, подготовленную специалистами с учетом отзывов автовладельцев Лады Калина.

При сравнении двух информационных таблиц видно, что реальные показатели действительно выше заявленных заводских нормативов потребления топлива Ладой Калина. В чем заключаются причины такого несоответствия между цифровыми показателями?

Основные причины различия между показателями расходования бензина на легковом автомобиле Лада Калина – реальными и заводскими

Причин несоответствия реальных показателей потребления бензина Ладой Калиной с заводскими нормативами несколько. Опытные автолюбители среди них выделяют типовые:


Кроме перечисленных причин, на расходование топлива могут оказывать влияние различные поломки самого транспортного средства:

  • неправильные показания электронной системы управления ДВС из-за ошибок датчиков – температурных, массового расхода воздуха, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • ненормированное давление в топливной системе;
  • неисправности инжектора ДВС;
  • выход из строя катализатора;
  • загрязненный воздушный фильтр.

Чтобы их установить, автовладельцу необходимо произвести диагностирование легкового автомобиля Лада Калина. После диагностики и установления причин неисправностей проводится ремонт транспортного средства.

Lada Kalina – российский компактный автомобиль, и первая современная модель компании АвтоВАЗ. Машина поступила на конвейер в 2004 году. Главным конкурентом модели считается французский Renault Logan. На сегодняшний день выпускается второе поколение Lada Kalina, но в конструктивном плане это все тот же автомобиль 2004 года. Однако глубокая модернизация серьезно изменила дизайн кузова и интерьера Lada Kalina. В салоне появилось современное оснащение. В целом, на сегодняшний день «Калина» по уровню оснащения не уступает ни одной европейской машине в своем классе. Вторая Lada Kalina производится с 2013 года в кузовах хэтчбек и универсал.

Навигация

Lada Kalina двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2004 – 2013)

Бензиновые:

  • 1,4, 89 л. с., механика, 12,5 сек до 100 км/час, 8,3/6 л на 100 км
  • 1,6, 81 л. с., механика, 13,3 сек до 100 км/час, 9,8/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 90 л. с., механика, 11,5 сек до 100 км/час, 9,8/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 98 л. с., механика, 12,6 сек до 100 км/час, 9,4/5,8 л на 100 км

Поколение 2 (2013 – н. в.)

Бензиновые:

  • 1,6, 87 л. с., механика, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 106 л. с., робот, 12,9 сек до 100 км/час, 8,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 106 л. с., механика, 11 сек до 100 км/час, 8,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 98 л. с., автомат, 13,1 сек до 100 км/час, 9,9/6,1 л на 100 км

Lada Kalina отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем ВАЗ-21114 81 л. с. 8 кл

  • Владимир, Санкт-Петербург. Комфортный авто, меня вполне устраивает, если рассматривать как первую машину. Это как раз мой случай. Недавно сдал на права, и купил поддержанную Калину 2004 года. Дело было в 2016 года. Для меня главное, что тачка едет полностью исправно, без каких-либо косяков. Все коротко и по делу, поломки незначительные, можно подлепить на скорую руку. Движок 1.6 выдает 80 сил и потребляет 9 литров.
  • Игорь, Ростов. Lada Kalina – моя первая тачка, покупал ее в 2016 году. Версия 2005 года, работаю на ней в такси уже больше десяти лет. Пробег более 300 тысяч км. Наверное, с таким пробегом уже продать не получиться. Разве что в утиль. Состояние не очень, есть местами ржавчина. Можно восстановить, но это все время и деньги. Машина на ходу, для такси сойдет. В багажнике всегда вожу комплект инструментов. Двигатель 1.6 расходует 9-10 литров.
  • Ростислав, Пермь. Я машиной доволен, кто бы что там ни говорил. Прекрасная тачка на каждый день, очень рад Калине. Она комфортная, с бодрым 80-сильным мотором. У меня базовая версия, с расходом 9 литров 92-го бензина.
  • Ярослав, Бурятия. С такой тачкой можно хоть огороды гладить – это автомобиль с очень энергоемкой подвеской. В нем едешь словно летишь, плавность хода выше всяких похвал. Тойота Камри отдыхает. Расход бензина на сотню 9-10 л.
  • Константин, Липецк. Машина 2004 года выпуска, моя любимая ласточка. Езжу до сих пор на ней. Обслуживаю самостоятельно. Пробег на данный момент 180 тысяч км. Запчасти дешевые, некоторые детали подходят даже от более старых моделей. Калина оснащена 81-сильным мотором объемом 1,6, разгоняется уже с хрипотой, возраст сказывается. В 2013-м вышла новая Калина, но я считаю это два абсолютно одинаковых авто. Моя Калина потребляет в 9 литров бензина на 100 км. Уже несколько раз перекрашивал салон, обрабатывал антикором. Все эти мелкие болячки конечно досаждают, спору нет. Но в этой ситуации радует недорогое обслуживание и приспособленность к России.
  • Екатерина, Калининград. Тачка понравилась, для российских дорог то что нужно. Машина прекрасно ведет себя на наших ухабах, подвеска у Калины словно непробиваемая. Да и надежность на уровне, по крайней мере за 90 тысяч пробега сервисмены не столкнулись ни с одной поломкой, с которой не смогли бы справиться). Дешевый в обслуживании авто, отличный транспорт для передвижения из пункта А в пункт Б. Достойная замена моей бывшей классике. Расход 9 литров 92-бензина на 100 км.
  • Руслан, Липецк. Тачка понравилась, с двигателем 1,6 потребляет 9-10 литров. За рулем я достаточно давно, но это мой первый автомобиль. Калина – типичный представитель отечественного автопрома – еще того, который не оправился после перестройки 1990-ых. В машине все сделано тяп-ляп, видны саморезы, сборка отвратительная. Но с другой стороны, за такие деньги машины не найти, к тому же некоторые китайцы даже похуже будут. У меня версия на 80 сил, расходует 8-10 литров/100 км.
  • Николай, Томск. Моя Лада Калина проехала 90 тысяч пробега. Поломки есть, куда уж без них. Обслуживаю только в сервисе, пускай они сами там разбираются, а я займусь-ка своими делами. Автомобиль достаточно комфортен, неплохой в плане плавности хода и приспособленности к российскому климату. Расход 8-9 л.
  • Алексей, Иркутск. Ладу Калину мне подарили на день рожденья. Тачка в поддержанном состоянии, технических поломок с ней почти не возникает. Ну а случись что, у меня есть брат – мастер на все руки. Двигатель 1,6 потребляет 10 литров.
  • Давид, Днепропетровск. Комфортная и надежная тачка. Навешал на Калину уже немало колхозных запчастей, многие детали не родные, но ничего. Пробег под стольник, тачка на ходу. Бензиновый мотор 1.6 потребляет 10 л.

С двигателем ВАЗ-11194 89 л. с. 16 клапанов

  • Витек, Николаев. Машина 2006 года выпуска, с механикой и 1,6-литровиком. Поначалу думал брать Логан, но мне не понравился его дизайн. Даже Калина выглядит на порядок современнее этой угловатой буренки. С Калиной мы вместе до сих пор, но я наверное скоро буду менять на Ладу Весту, уже давно ее хочу, прям душа кипит. А Калину отдам другу, это очень хороший автомобиль за свои деньги. В городе машина потребляет 10 литров.
  • Дарья, Санкт-Петербург. Неплохой авто, своих денег стоит. Надежность посредственная, но обслуживание недорогое, так что можно потерпеть. В городе стараюсь укладываться в 8-9 л/100 км.
  • Георгий, Архангельск. Машиной доволен, тачка оправдывает вложенные в нее средства. Но главное достоинство Калины – 90-сильный мотор, способный ехать как 120-сильный. В общем, динамика у Калинки достойная. Двигатель потребляет 9 л на 100 км.
  • Дмитрий, Иркутск. Тачка огонь, очень быстрая и экономичная. По крайней мере, больше 10 литров не потребляет. 1,6-литровый мотор – бодрый, вытягивает на любой передаче. Можно ехать по легкому бездорожью, колеса не закопаются – проверял лично. Комфортный салон, минимальный набор опций, как раз по мне. Ничего лишнего. Все органы управления работают исправно, все под рукой. Для 110 тысяч км состояние у машины приличное, можно продавать.
  • Василий, Татьяна. Автомобиль порадовал, выдает приемлемые 89 сил, но едет на все 120 лошадей а то и больше. Потенциал у движка – просто загляденье. К тому же, при этом машина комфортная, и адаптирована для плохого дорожного покрытия. Расход бензина на 100 км – около 9-10 л на сотню.
  • Александр, Тверь. Достойный вариант как для первого авто. Универсальная тачка на каждый день, ее вообще не жалко. Я уже две таких разбил, и нисколько не потерял. Купил опять поддержанную, и первого поколения. Естественно, новая мне ни к чему. Если новая, то только иномарка вроде Тойоты Короллы. А Калина – та еще рабочая лошадка, чо с нее взять. Фильтры да масло поменять, и все, можно наваливать на светофорах. Расход 10 литров бензина на 100 км.
  • Инна, Екатеринославль. Универсальная машина, мне подходит. И мужу тоже нравится. Компактная легковушка, и при этом очень просторная внутри. Вместительный багажник, хорошая надежность и непробиваемая подвеска. Обслуживаем Калину у официалов, хотя гарантия уже давно закончилась.
  • Игорь, Московская обл. Купили Ладу Калину в 2005 году, пошли в автосалон вместе с семьей. Я считаю, что мы сделали осознанный выбор. Версия с мотором 1.6 мощностью под 90 сил. Классическая механика, мягкая подвеска, для наших дорог в самый раз. Тачка служила мне верой и правдой. За десять лет узнал ее все плюсы и минусы, под конец обслуживал сам в гараже. Два года назад планировал продать, но подросший сын меня остановил – все таки ведро с болтами ему пригодилось. Теперь и мой потомок мучается с Калиной, по крайней мере машин все еще на ходу, пробег у него 220 тысяч км на данный момент. Все запчасти оригинальные и дешевые.
  • Вахтанг, Рязань. Автомобиль на все случаи жизни, комфортно едет и исправно выполняет поставленные мной задачи. По крайней мере, в городе поломками не досаждает. На трассу выезжаю редко, и беру собой комплект тазовода. Бензиновый 1.6-литровик кушает 10 л с механикой.
  • Даниил, Питер. Надежный автомобиль, и советую не слушать противников АвтоВАЗа – они умеют вешать на уши. Поломки есть, как в любой машине. Но только в рамках регламента ТО – все решается не посреди дороги, а на СТО. Расход бензина на 100 км – 9-10 л.

С двигателем ВАЗ 21126 98 л. с. 16 клапанов

  • Борис, Нижегородская область. Лада Калина 2007 года выпуска, с пробегом 99 тысяч. Тачка крепкая, не смотря на дешевизну. Главное, правильно за ней ухаживать. Очень бодрая машина, вытягивает в любом диапазоне оборотов. 98-сильному мотору достаточно 9-10 литров.
  • Юрий, Челябинск. Лада Калина хорошо управляется, жаль только в моей версии нет АБС, а так все норм. Салон с приятным оформлением по меркам тех лет, мощная и эффективная печка, мягкая подвеска. Двигатель объемом 1.6 потребляет 9 литров в городском цикле.
  • Татьяна, Уфа. Своей Калиной я довольна, ее отец мне подарил. Новую, с 1,6-литровым мотором и механикой. За хорошие заслуги, за красный диплом. Автомобиль удобный, внутри в нем уютно и светло, обзорность хорошая. Расход 9-10 литров/100 км.
  • Александр, Новосибирск. Машина 2008 года выпуска, первое поколение. Скоро моей тачке стукнет 10 лет, а она все еще на ходу. Езжу и не жалуюсь. В целом, машиной доволен, не смотря на проблемы с надежностью. Можно обслуживать самостоятельно. В этой ситуации радуют дешевые запчасти, которые не надо ждать месяцами. В крайнем случае можно подобрать ченить на разборке – а там вообще за копейки. У меня версия с мощным 98-сильным мотором, 16-клапанник. Надежный проверенным временем мотор, а нему претензий нет. Расход бензина на 100 км 10-11 литров.
  • Олег, Северная Осетия. Автомобилем доволен, Лада Калина – моя первая тачка. Скоро одометр покажет 200 тысяч км, но машина не сдается. Надежная отечественная техника, проверенные временем детали. Если что можно заменить какую-то запчасть, а Калину снова зальет новой силовой, а и она опять будет меня радовать. Так можно продолжать до бесконечности, это же почти советский автомобиль, а тогда машины делали что говорится на века. У меня 1,6-литровая версия с расходом 10 литров на сотню.
  • Алексей, Екатеринбург. Купил Ладу Калину в кузове седан, дело было в 2006 году. Коробка механика, передний привод, 98-сильный двигатель. Потребляет 95-й бензин, расход топлива 10 литров на сотню. Это средний показатель, у меня еще стоит ГБО, благодаря которому расходы на эксплуатацию идут разве что только на СТО.
  • Никита, Смоленск. Машина 2007 года выпуска, использую Калину в такси. Перекрасил в желтый цвет, все как положено. Взял топовую версию с 98-сильным мотором. Есть кондиционер, магнитола и электропривод стекол. Все работает, серьезных пробел не возникает. Расход 9 литров.
  • Екатерина, Липецк. Комфортный автомобиль, в нем не устаешь даже 15 часов в сутки – примерно столько я работаю водителем в такси. Калина – бодрый и экономичный авто с расходом 9-10 л/100 км.
  • Василий, Свердловск. Машина у меня от деда, 2004 года выпуска. Он капиталку делать не хотел, и планировал продать, вот и я что называется подобрал. Восстановил, и езжу до сих пор, пока все норм. Расход 10 литров.
  • Николай, Киев. Lada Kalina в моем владении восемь лет, это стоящий автомобиль, который устроит любого русского человека, или же просто нетребовательного покупателя. Видно, что машина создавалась под российские нужды, для нашего климата и дорог. Сервис просто шикарный, с этим проблем нет. Машина с 1,6-литровым мотором потребляет 10 литров/100 км.

Поколение 2

С двигателем ВАЗ-21186 87 л. с. 8 клапанов

  • Георгий, Липецк. С такой тачкой можно утюжить дороги любого качества, подвеска у Калины по энергоемкости опережает многих конкурентов, включая тот же Рено Логан. У машины много достоинств, и во-первых это конечно обширный сервис. Запчасти есть на каждом углу, и стоят сравнительно недорого. У меня версия с 1.6, потребляет максимум 10 л.
  • Александр, Нижний Новгород. Тачка звезд с неба не хватает, но я покупкой доволен, за такие-то деньги. Сделал себе подарок на новый год, заказ приехал на рождество – 7 февраля 2017. Машина устраивает, двигатель 1.6 потребляет 8-9 л.
  • Юлия, Смоленск. Комфортный и надежный авто, обслуживаю его в сервисе. С мотором 1.6 и механикой, кушает в не больше 9-10 л.
  • Михаил, Одесса. Машина 2013 года выпуска, пробег на данный момент 80 тысяч. Ничего серьезного не произошло за этой время, просто получше узнал машину. Надежная и комфортная, меняю только лишь масло да фильтры. 87-сильного мотора хватает, он потребляет не больше 10 л на сотню
  • Борис, Кировоград. Lada Kalina понравилась, очень жду следующее поколение. Ну или в крайнем случае куплю Ладу Весту. Калина проехала 98 тысяч, пора менять пока не поздно. Хорошая тачка, ездил бы дальше если б не пробег. 1,6-литровый мотор потребляет 10 л.
  • Константин, Москва. Автомобиль 2013 года выпуска, я его первый владелец. Машину знаю от и до, обслуживаю уже самостоятельно. Комфортный и надежный автомобиль, и своих денег он стоит, поверьте. По крайней мере, рукастые парни вопросы задавать не будут и возмущаться не должны. Калина с мотором 1,6 мощностью 87 сил, вполне динамичная в городе, передачи переключаются как положено. За столько лет трансмиссию не менял ни разу, и своевременно заливал масло. Машина потребляет 9 литров на 100 км.
  • Сергей, Воркута. Лада Калина – моя первая тачка. С мотором 1.6 87 сил потребляет 8-9 литров, в целом неплохо. И по экономичности, и по надежности, и по комфорту. В плане приспособленности к нашим условиям вопросов к Калине вряд ли у кого возникнет. Ну разве что по бездорожью ездить не умеет, а так все отлично.
  • Екатерина, Новосибирск. Тачкой доволен, покупал ее в 2015 году. Сейчас пробег 70 тысяч км,и пришло время кое-чего рассказать о Калине. На 68-й тысяче поменял сцепление в сборке, потом коробка передач начала чето барахлить. В общем, проблем хватает. Единственный плюс – относительно недорогие запчасти, причем я говорю о самых важных узлах – сцеплении, коробке и т. д. И только поэтому претензий к машине минимум. Ну а че, подлатают и опять можно ехать! Расход бензина на сотню – в среднем 8-9 литров.
  • Давид, Всеволожск. Машина 2016 года выпуска, прекрасный авто на каждый день. Поначалу думал брать версию Kalina Cross, но потом пришел к выводу, что в плане проходимости такая машине ничем не лучше обычной Калины. В итоге я сэкономил на покупке, взял 1,6-литровую версию с расходом 9 литров. Пока не жалею, поломок минимум.
  • Олег, Белгород. Мой автомобиль оснащен 87-сильным мотором с механической КПП, двигатель потребляет 9 литров 95-го бензина. Пока что все норм, я не жалуюсь. Есть мелкие косяки, но они не в счет.
  • Татьяна, Днепропетровск. Покупала Калину в 2013 году, с механикой и 87-сильным 1.6-литровиком. Для такого движка довольно приличная динамика, я не ожидала. К тому же, с расходом топлива все норм – у меня выходит не больше 8 литров по городу. Езжу в основном на высоких оборотах, тихо и спокойно.
  • Станислав, Петрозаводск. Приличный автомобиль, с современным дизайном и неплохим оснащением. Есть полный электропакет, продвинутое оборудование,сенсорный экран и различные системы безопасности. В плане оснащения Калина ничем не уступает конкурентам, а в чем-то и превосходит и. Двигатель 1.6 потребляет 9 литров.

С двигателем ВАЗ-21126 98 л. с. 16 клапанов

  • Константин, Смоленск. Вы удивитесь, но Калина стала моим первым российским авто. До нее была Волга 24-ая, я просто с детства обожал большие представительские машины. Но как говорится, не поймешь, пока не попробуешь. Вот я только потом понял, что это такое. И переметнулся на малолитражки. Вот так я и присмотрелся к Калине. У меня топовая версия с мотором 1,6 на 96 сил. Расход бензина у 16-клапанника – 10 л/100 км.
  • Николай, Донецк. Автомобиль понравился, универсальный и радует комфортной ездой по нашим разбитым дорогам. У меня 1.6-литровая версия, 2013 модельного года, потребляет 10 л.
  • Михаил, Новосибирск. Машина устраивает, в Калине нет ничего лишнего. Все четко и по делу. Хорошая эргономика салона, а передняя панель выглядит на порядок лучше, чем у предшественника. 1.6-литровый мотор звезд с неба не хватает, но весьма экономичен. Например, в городе можно уложиться в 8-9 л на сотню.
  • Карина, Сочи. Автомобилем доволен, у меня версия хэтчбек в базовом оснащении. Есть все необходимые опции, а 1,6-литровый мотор выдает 98 сил и потребляет от 9 до 11 л.
  • Леся, Запорожье. Машина на все случаи жизни, меня вполне устраивает. На российское качество я особо не надеюсь, поэтому стараюсь обслуживать своевременно, и только у официальных дилеров. Моя Калина оснащена 1,6-литровым мотором мощностью 100 сил. 16-клапанник бодрый и при этом экономичный, в городе потребляет 8-10 литров 95-го бензина. Неплохо. Похвалю машину за комфортный салон, хорошую управляемость и оснащение.
  • Олег, Ставропольский край. Приличный автомобиль для своих денег, тут даже добавить нечего. Есть все современные опции, включая подушки безопасности, сенсорное мультимедиа, электропакет и многое другое. Мне понравилось, а 1,6-литрового мотора хватает за глаза. Кстати, он потребляет 9 литров.
  • Валентин, Рязань. Машина понравилась, вот только запчасти стали дороже по сравнению с Калиной первого поколения. У меня была эта машина. В целом, оба автомобиля не производят впечатление абсолютно разных машин. Но все же, новая Калина выглядит более выигрышно – как снаружи, так и внутри. Это стоит признать. К тому же, похвалю тачку за набор современных опций. Сенсорный экран старой Калине и не снился. Моя 1.6-литровая Лада Калина оснащена механикой и потребляет 9 л на сотню.
  • Дмитрий, Санкт-Петербург. Автомобиль меня полностью устраивает, динамичный и комфортный. Иногда кажется, что под капотом не меньше 120 л. с., а на самом деле там и 100 сил нету. В общем, за динамику Калина получает респект. В городе потребляет 9-10 л максимум.
  • Семен, Подмосковье. Лада Калина меня приятно впечатлила с первого дня поездки. Машина вообще не надоедает. Ее главный плюс в том, что она выглядит и едет ровно так, как есть на самом деле, и не пытается выделиться или еще чето в этом роде. Двигатель 1.6 сопряжен с механикой, и потребляет 9-11 литров.
  • Лариса, Таганрог. Автомобиль понравился, за 70 тысяч пробега практически ни одной поломки. Само собой, надо и самому что-то уметь делать, не будете же вы ездить в сервис из-за мелкой поломки. У меня свой гараж, инструменты, все дела. Так что проблем нет, подлатать и можно ехать дальше. А если что серьезное, так сразу к официалу, и геройствовать не нужно. Автомобиль полностью в исправном состоянии, потребляет в среднем 9 литров с мотором 1.6 и механикой.

С двигателем ВАЗ-21127 106 л. с. 16 клапанов

  • Ирина, Чебоксары. Машина нравиться, за четыре года эксплуатации серьезных недостатков не обнаружила. Продавать не планирую, Калина еще не исчерпала свой потенциал. С двигателем 1.6 и потребляет 10 литров на сотню пробега, и при этом выполняет нормы Евро-5.
  • Никита, Ульяновск. Lada Kalina – народная тачка, эдакий признанный общероссийский автомобиль, чеб его не прикупить. Поездил тыщ 50 км и продал – ведро с болтами, и этим все сказано. У Калины полно мелких болячек, а от них нервотрепка еще больше, чем от крупных поломок. Движок 1,6 потребляет 9-11 литров.
  • Наташа, Тольятти. Моя Калина проехала 78 тысяч км, машине три года. Надежный и комфортный авто, с 1.6-литровым мотором. 95-й бензин потребляет от 8 до 10 л на сотню.
  • Юрий, Новосибирск. Очень хороший автомобиль, ни разу не пожалел о сделанном выборе в пользу именно этой комплектации Lada Kalina. У меня версия с мотором 1,6, форсированным до 106 лошадиных сил. Это самый мощный вариант 1.6-литровика для этой модификации. Разгон до сотни занимает 10-11 секунд. В общем, с таким движком и механической КПП можно вытворять чудеса на светофорах. Если б еще чуток заострить управляемость, то цены бы не было этой Калине. Но управляемость и подвеска настроены на спокойную езду, поэтому приходится как-то балансировать. Расход 10-11 л.
  • Ярослав, Екатеринбург. Машина идеально подходит на каждый день, да и мощности тоже в избытке. Кажется, Калина едет на все 150 лошадей. Тачка способна обогнать любую фуру или автопоезд, запаса тяги у Калины в избытке, и никакого дизеля не нужно. Подвеска весьма плотная, но мягко обрабатывает все неровности. 1.6-литровый мотор потребляет 10 л/100 км.
  • Даниил, Пенза. Автомобиль мне понравился, считаю у него больше достоинств, нежели недостатков. По крайней мере, я говорю за 1,6-литровую версию мощностью 106 сил – это вам не Рено Логан. Калина быстро разгоняется и эффективно тормозит, управляемость надежная. Двигатель в городе потребляет 10 л.
  • Сергей, Краснодарский край. Лада Калина – тачка универсальная, подходит для всех типов дорог. На этой машине можно махнуть даже в дальнее путешествие, и желательно в пределах России. За границей может возникнуть проблемы с запчастями. Моя Калина потребляет 11 литров/100 км. Под капотом движок 1.6 мощностью 106 сил.
  • Ярослав, Белгород. Прекрасный авто, целиком поддерживаю всех отписавшихся. Надежный и комфортный авто, мне такой как раз нужен был. Но в городе я умудряюсь укладываться в 8-9 литров.
  • Катя, Питер. Автомобиль выполняет все мои потребности. Использую Калину для работы, для развлечений, поездок по городу, по магазинам и т. д. Езжу очень часто, поломок на дороге еще не возникало. У меня 106-сильная с МКП, средний расход 10 л.
  • Виталий, Житомир. Лада Калина была некогда популярной в Украине. Теперь эти тачки сошли на нет в нашей стране. Я покупал ее еще в 2013 году, до всей этой карусели. Езжу до сих пор. Пальцем тыкают, ну и пускай. Машина мощная, комфортная и надежная. Двигатель 1.6 потребляет 9-10 л.
  • Владимир, Иркутск. В Ладе Калине заложен большой потенциал по энергоемкости подвески. Ходовая часть надежная и выносливая, а сама тачка работает бесперебойно и потребляет 9 л на 100 км.
  • Павел, Тверская область. Машина поддержанная, произведена в 2013 году. Прошлый владелец уверяет, что он стал одним из первых ее покупателей – брал якобы по предзаказу. Впрочем, не суть. Факт в том, что мне Калина досталась в отличном состоянии. Как новая, есть даже дополнительная шумоизоляция. Я доволен. В городе машина потребляет 10-11 литров, с мотором 1.6 и механикой.
Loading...Loading...