): фамильные черты. Opel Astra H (2004 — н.в.): фамильные черты Техническое оснащение и Характеристики Opel Astra H

08.03.2017

Opel Astra 3 ) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж. В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км. А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra. Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B. Всего, для штурма сегмента «C » или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.

Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса. Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).

Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом

В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии. Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах. На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.

Двигатели

Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений. Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе. Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова. Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.

Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км). Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке. Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня. Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа. Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км). Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.

Трансмиссия

На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км. Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача. Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки. Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.

АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии. Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).

В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км. Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.

Надежность ходовой Опель Астра H

Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км. Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.

Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).

Салон

Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона. Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха. Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.

Итог:

В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Опель Астра Н (Opel Astra Н) - третье поколение компактных автомобилей гольф-класса (класс), представитель семейства Opel Astra. Премьера Опель Astra H состоялась на Франкфуртском моторшоу 2003 года. Производство модели велось с 2004 года на основных конвейерах Opel в Германии, Нидерландах и Бельгии, а также в Великобритании, Австралии и некоторых других странах. Позднее, в связи с началом выпуска поколения , производство некоторых моделей этого поколения было переведено в филиалы Дженерал Моторс в Восточной Европе, Турции и Юго-Восточной Азии. С 2010 года Опель Астра Н производится в России.

Обзор Opel Astra Н

Модельный ряд Opel Astra Н 2004 года состоит из 5-дверного Opel Astra Н Hatchback и универсала Opel Astra Н Caravan. Именно эти модели Opel Astra 2004 были впервые представлены европейцам на стенде компании во Франкфурте.

В линейке Opel Astra Н 2005 появляются 3-дверный хэтчбек Opel Astra H GTC и созданный на его основе представитель второго поколения спортивной версии Opel Astra OPC. Вследствие отличных данных и доступной цены 3-дверный Astra H GTC сразу становится очень популярным, особенно среди молодежной аудитории. После некоторой модернизации хэтчбеки серии Opel Astra Н 2007 GTC производятся и с успехом продаются в США, Канаде и Мексике под именем Saturn Astra. Годом позже появляется рестайлинговый Opel Astra H 2008 OPC Nurburgring Edition, названный так в честь побед Opel в соревнованиях на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Хэтчбеки Opel Astra 2005 серий OPC и GTC до сегодняшнего дня считаются одними из лучших авто в истории гольф-класса.

Для семейства Opel Astra 2007 год стал особенно урожайным. После дебюта на автомобильной выставке в Болонье с конвейера сошли рестайлинговые версии универсала, а также 3-х и 5-дверных хэтчбеков. Кроме того, модельный ряд Opel Astra 2007 пополнился очень интересным. Им стал стильный кабриолет Opel Astra TwinTop. Благодаря широкому спектру доступных модификаций рестайлинговых моделей Opel Astra 2007 цена на автомобили у немецких дилеров варьировалась в пределах от 16 360 до 30 150 евро.

Завершающим звеном модельной линейки этого поколения автомобилей стал седан Opel Astra 2008 год выпуска. Авто было разработано специально для стран, где, в отличие от Западной Европы, кузов этого типа пользуется стойкой популярностью. Поэтому не случайно, что дебют седана Opel Astra 2008 состоялся на автошоу в Стамбуле.

Производство моделей поколения Эйч Opel Astra 2009 года было перенесено из основных производственных мощностей компании на предприятия концерна GM в Латинской Америке, Таиланде, Турции и Польше. С 2010 года производство автомобилей Opel Astra Н ведется на российском предприятии. Там был освоен выпуск следующих моделей Opel Astra Н: Универсал Opel Astra Н цена - от 628 900 до 762 900 рублей; седан Opel Astra Н цена - от 613 900 до 747 900 рублей; Хэтчбек (5дв)Opel Astra Н цена - от 603 900 до 737 900 рублей.

Особенности Opel Astra Н

Автомобили Opel Astra Н базируются на глобальной платформе Delta GM. Линии силуэтов Opel Astra Н Caravan и Opel Astra Н Hatchback воплощают в себе элегантность и функциональность. Габариты универсала несколько внушительнее (4515х1794х1500 мм), нежели аналогичные параметры 5-дверного хэтча (4249х1753х1460 мм). Колесная база Astra Н Caravan (2703 мм) также выигрывает у Astra Н Hatchback ни много ни мало 839 мм. Соотношение полезных объемов багажников 540: 350 литров также в пользу более практичного Opel Astra Н Caravan. Но при своих габаритах хэтч увереннее чувствует себя в городе.

Контуры Opel Astra H GTC отличаются еще большей экспрессией и эмоциональным вызовом. А спортивный характер серий OPC отлично подчеркнут агрессивным спортивным обвесом и эксклюзивными дисками. Автомобиль выше (+41 мм), шире (+51 мм) и приземистее (-25 мм) своего 5-дверного собрата. При этом объем багажного отделения проигрывает всего 10 литров.

Opel Astra H TwinTop заслуженно называется самым стильным кабриолетом среди гольф-одноклассников. В нем все оптимально сбалансировано: элегантность и задиристость, мускулистость и грация линий. Кабриолет Astra TwinTop стремителен и безупречен как с открытой, так и с опущенной крышей, а большое обтекаемое ветровое стекло надежно защищает водителя и пассажиров от встречного ветра. Габариты модели - 4476х1831х1414 мм. Колесная база - 2614 мм.

Фешенебельный 4-дверный Opel Astra H так же может похвастаться своей вместительностью. Это объясняется тем, что конструкторы наделили его такой же колесной базой (2703 мм), как и универсал. Видимо, это весомая составляющая популярности этой модели в наших просторах. Другие габариты авто - 4587х1753х1458 мм. Объем багажника - 490 литров.

Гамма двигателей автомобилей Opel Astra поколения Н достаточна для того, чтобы каждый мог выбрать авто под любой вкус. Опель Астра Эйч с успехом может быть надежным семейным авто и спортивной.

Бензиновый ряд состоит из 4-цилиндровых моторов с технологиями Ecoflex и Twinport. Границы мощности этих силовых установок - от 75 до 140 лошадиных сил при разнице рабочих объемов 1.4 - 1.8 литра. А также из турбомоторов семейства ECOTEC. Топовый двигатель Astra H Z20LEH демонстрирует тяговую мощь в 240 лошадиных сил при объеме 2.0 литра.

Дизельная линейка не менее интересна. От экономичного и экологически правильного 90-сильного Z13DTH (1.3 литра) до могучего 150-сильного Z19DTH (1.9 литра). В зависимости от мощности двигателя и года выпуска на автомобили устанавливалась 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4- или 6-позиционный автомат Easy Tronic.

За плавность хода и отличные динамические характеристики автомобилей Opel Astra Н отвечает шасси IDS (InteractiveDriving System) со стойками Макферсона в передней подвеске и инновационным задним мостом с торсионной балкой.

В качестве опции для кабриолетов, универсалов и седанов предлагалась система IDS Sport с функцией SportSwitch. Главная особенность этого дефинитива заключена в том, что простое нажатие кнопки на центральной панели делает амортизаторы автомобиля более жесткими, а так же усиливает обратную связь на руле и обостряет ответную реакцию двигателя на нажатие педали газа. Это существенно повышает динамику авто. А при помощи функции постоянного управления демпфированием (CDC), автомобиль одинаково адекватно управляем на любых дорожных покрытиях. В модификациях GTC и OPC эти системы включены в базовый пакет комплектации.

Подробнее о технических характеристиках автомобилей и особенностях модельного ряда Opel Astra Н читайте на страницах нашего сайта.

Покупка новой машины - дело хоть и приятное, но весьма затратное. Желающие сэкономить ищут авто на вторичном рынке - здесь дешевле. Чтобы покупка оказалась удачной, нужно знать, на что следует обратить пристальное внимание.

НЕРВНЫЕ СРЫВЫ

Смотать пробег на «Астре» сравнительно просто, достаточно заменить щиток приборов более свежим. Не полагайтесь на показания одометра! Лучше сопоставьте километраж с отметками в сервисной книжке, попросив дилера проверить по базе данных подлинность прохождения ТО. Заодно закажите полную диагностику - не так это дорого по сравнению с ценой самого «кота в мешке». Кстати, существует негласное правило: если спецы обнаружат лишь недостатки, честно названные продавцом, - диагностика за ваш счет, а если найдутся скрытые дефекты, расплачивается «забывчивый» продавец. Только договариваться об этом нужно заранее.

Электрика «Опеля» содержит множество электронных блоков, которые общаются между собой по мультиплексу (CAN-шина), - в бытовых условиях это затрудняет поиск неисправностей. А они случаются. То без причины загорится потолочный плафон, то иммобилайзер перестает распознавать родной ключ. Как правило, достаточно на пару минут снять клемму с аккумулятора, и все придет в норму.

Чаще других глючит модуль СIM рулевой колонки: давишь на клаксон, а он молчит. Другие кнопки, расположенные на руле, тоже порой не работают, при этом аудиоцентр может перестать реагировать на собственные органы управления. На ранней стадии дефект имел случайный характер, поэтому долго не удавалось установить причину. Меняли модуль по гарантии, перепаивали контакты, собирая один блок из нескольких, - не помогало. В итоге пришли к простому и надежному решению: в 2009 году внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт. Для справки: цена такой железки всего 8 рублей.

Изготовить новый ключ взамен утерянного обойдется недешево - в 5700 рублей вместе с прошивкой (так называют процесс «знакомства» ключа с иммобилайзером). При этом обязательно понадобится персональная карточка автомобиля (Car-Pass) - берегите ее как зеницу ока.

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Двигателей на «астры» ставили множество, но на нашем рынке прижились лишь Z16XER и Z18XER (соответственно 1,6 и 1,8 л). Привод ГРМ у них ременный, поэтому при сомнениях в подлинности пробега замените немедля. До недавних пор ресурс ремня составлял 150 тыс. км, но в последнее время его официально сократили до 120 тыс. км. Ролики меняем без раздумий.

Больше всего хлопот доставляет модуль зажигания, вставляемый своими выводами непосредственно в свечные колодцы. Со временем концы трескаются (такое случается и при небрежной замене свечей), и тогда, считай, приехали. Другая причина - несвоевременная замена свечей. По регламенту положено каждые 30 тыс. км, однако бывает, что центральный электрод к тому времени значительно укорачивается вследствие эрозии, отчего искровой промежуток увеличивается. Соответственно возрастает пробивное напряжение - и модуль сгорает. Рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и корректировать зазор. Нелишне возить с собой запасной модуль, причем в надежной упаковке, чтобы не раскололся, летая по багажнику.

Ресурс компрессора кондиционера непредсказуем: одни экземпляры служат 150 тыс. км без нареканий, другие отказывают даже на новой машине. В половине случаев - из-за обрыва обмотки муфты включения. Замена не всегда помогает, ведь новый узел вполне может оказаться с тем же дефектом. Поэтому желательно перед покупкой «прозвонить» обмотку тестером.

Диодный мост генератора выгорает обычно вследствие оплошности самого владельца: повредил где-нибудь в колее правый грязезащитный щиток моторного отсека и вовремя его не поменял. Через дыру грязь летит прямиком на генератор, забивая его внутренности. Разумеется, не выдерживает и сам агрегат, и поликлиновой ремень, его приводящий.

На машинах 2005–2007 годов выпуска с мотором 1,8 л и АКП серьезные проблемы создавал радиатор охлаждения двигателя, совмещенный с теплообменником коробки: из-за разрушения перегородок масло смешивалось с антифризом. Если для мотора такой коктейль весьма нежелателен, то для автомата - смертельно опасен! В те годы была проведена отзывная кампания по замене радиаторов, а в запущенных случаях вдобавок меняли коробки в сборе. Позже их стали ремонтировать, для чего производитель аккредитовал ряд сторонних фирм, работающих на официальных основаниях и по сей день. Без дела они не сидят, поскольку даже при исправной системе охлаждения ресурс автомата едва превышает 160 тыс. км. Примерно столько же служат механические коробки, независимо от варианта исполнения (их пять), а также сцепление.

На «астры» устанавливали два типа рулевых реек - с электрическим и с электрогидравлическим усилителем, причем в разных модификациях, счет которым даже специалисты потеряли. Одни механизмы радуют адекватным усилием и четкой обратной связью на руле, другие, мягко говоря, не очень. Основные претензии к ЭГУРу: даже исправный агрегат работает неидеально, а порой отказывает из-за перегрева. Хорошо хоть, не рулит куда вздумается! Чтобы вернуть механизм в рабочее состояние, нужно подождать, пока он остынет.

Независимо от варианта усилителя внимательно следим за рулевыми тягами: к 60 тыс. км в них уже заметен люфт (заменяются отдельно). Наконечники вряд ли потребуют внимания до 150 тыс. км. В передней подвеске условно слабым звеном называют опорные подшипники стоек - забиваются грязью и начинают хрустеть. Как правило, грязь проникает при резком ходе отбоя, например при съезде с бордюра, когда уплотнитель не успевает отработать вслед за уходящими вниз деталями стойки, оставляя щель-лазейку. Мораль: «лежачих полицейских» лучше давить на малой скорости.

Передняя подвеска: шаровые опоры приклепаны к рычагам, что на данной модели разумно: ресурс опор, сайлент-блоков и самих рычагов (из-за усталостных трещин) примерно одинаков - под 180 тыс. км. Тормозные колодки изнашиваются к 30–40 тыс. км, диски служат вдвое дольше.

Передняя подвеска: шаровые опоры приклепаны к рычагам, что на данной модели разумно: ресурс опор, сайлент-блоков и самих рычагов (из-за усталостных трещин) примерно одинаков - под 180 тыс. км. Тормозные колодки изнашиваются к 30–40 тыс. км, диски служат вдвое дольше.

В отказе антиблокировочной системы чаще всего повинны передние датчики, а заменить их отдельно от ступицы нельзя. Реже ступицу приходится менять из-за износа подшипника. И то и другое обходится недешево. К задним ступицам претензий нет.

Зато сзади часто потеют амортизаторы; но на эффективности их работы это не сказывается - можно не торопиться менять.

«АСТРА»: ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

Затраты на содержание базовой модели хоть и выше, чем у некоторых конкурентов (ЗР, 2011, № 12 ), но остаются вполне приемлемыми. Спортивная модификация ОРС не поддается столь точному прогнозу, поскольку здесь очень многое зависит от водительских амбиций предыдущего владельца. Конечно, в целом этим машинам достается гораздо больше, особенно по части тормозов и сцепления.

Компактвэн «Зафира В», построенный на базе «Астры Н», имеет схожий перечень болезней, однако проблемы с радиатором двигателя и опорными подшипниками стоек его не коснулись, поскольку здесь другой набор узлов и агрегатов, а также усилены некоторые детали подвесок. Поэтому, когда вас убеждают, что построенные на одной платформе машины страдают одинаковыми врожденными дефектами, знайте: это далеко не всегда так.

Opel Astra H (2004 - н.в.): фамильные черты

При выборе Opel Astra H в машине привлекает симпатичный дизайн, который до сих пор не кажется устаревшим, просторный салон, отличные ездовые характеристики и не слишком дорогое обслуживание и ремонт. Но стоит ли покупать эту модификацию Астры, как её правильно выбирать и как часто Opel Astra H заставит заниматься ремонтом?

Что касается кузовного ремонта, то рано или поздно им заняться придется. Слабые места на кузове Astra H – пороги, точнее та их часть, что прикрывается дверью. Из-за контакта с каблуками водителя и пассажиров лакокрасочное покрытие на них достаточно быстро теряет свой первоначальный облик. Еще одно слабое место – крышка багажника. Дело в том, что на ней закреплена симпатичная хромированная планка, которая со временем начинает тереться о кузов, в результате чего в местах потертостей образуется ржавчина. Так что при осмотре кузова понравившегося вам автомобиля на это место обратите особое внимание. В остальном все не так уж плохо. Ничего общего с чересчур быстро ржавеющими Opel начала девяностых годов прошлого века Astra третьего поколения не имеет.

Салон большинства автомобилей до сих пор не потерял былую привлекательность. Но раз уж заглянули в него, то не поленитесь проверить работу всех электрических систем. Их надежность в Astra H находится на среднем уровне. На многих автомобилях тот же кондиционер уже не работает. Достаточно часто владельцам немецкого автомобиля приходится решать проблемы и с внезапно отказавшимися работать круиз-контролем, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками.

Двигателей для Opel Astra H предлагалось много, но на нашем рынке наибольшее распространение получил силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации мог развивать 105 и 115 лошадиных сил. Именно этот двигатель и можно назвать оптимальным для Astra H. Не стоит забывать разве что о том, что в нем каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ. Иногда на рынке можно встретить Astra H и с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Основные его минусы – чрезмерное потребление масла и недостаточная для относительно тяжелого автомобиля мощность. Страдает масляным обжорством и силовой агрегат объемом 1,8 литра.


На европейском рынке в свое время были весьма популярны Astra H с дизельным двигателем 1,3 CDTI, который «опелевцы» разработали совместно с инженерами итальянского Fiat. К плюсам данного двигателя стоит отнести низкий расход топлива и достаточно высокую для своего объема мощность. Но и без минусов не обошлось. Основные из них – сравнительно быстрый износ и необходимость постоянного контроля за уровнем масла. Если его будет недостаточно, то это может привести к перескоку цепи привода распределительного вала.

Турбодизель 1,9 CDTI с точки зрения силовых характеристик выглядит еще предпочтительнее, однако проблем с ним больше. Версия мощностью 150 лошадиных сил, например, имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе. И если ремонт в данном случае еще более-менее доступен, то замена самого коллектора влетит в копеечку. Есть претензии и клапану рециркуляции отработавших газов. Кроме этого 1,9 CDTI славится не самым долговечным двухмассовым маховиком. Но и это еще не все. Турбина, которая и позволяет данному силовому агрегату развивать столь высокую мощность, тоже далеко не вечна. И замена ее отнюдь не из дешевых. Так что Opel Astra с 1,9 CDTI вряд ли можно рекомендовать к покупке.

И если так уж хочется ездить именно на дизельном автомобиле, то лучше бросить все силы на поиски Astra H с двигателем 1,7 CDTI. В данном силовом агрегате нет турбонагнетателя и двухмассового маховика , что положительным образом сказалось на его надежности. Впрочем, без недостатков все равно не обошлось. Надежность масляного насоса и турбокомпрессора в 1,7 CDTI оставляют желать лучшего.


Механическая коробка переключения передач на Opel Astra H служит вполне надежно. Разве что сальники коленчатого вала со временем начинают немного запотевать. Неплохо зарекомендовал себя и классический «автомат». Для большинства его обслуживание сведется к замене масла , которую необходимо осуществлять каждые 60 тысяч километров. А вот от роботизированной коробки переключения передач Easytronic лучше отказаться. Сцепление в ней может износиться уже через 100 тысяч километров пробега.

Подвеска Opel Astra H достаточно прочна. Претензии можно предъявить разве что к задним пружинам, которые могут сломаться, например, при попадании в глубокую яму. Причем проблема эта характерна не только для универсалов, которые зачастую банально перегружают, но и для хэтчбеков. Из остальных же «расходников» большего всего претензий к стойкам переднего стабилизатора, которые начинают стучать слишком рано. Иногда на Opel Astra H можно встретить и электронно-регулируемую подвеску IDS+. От нее лучше отказаться сразу, так как стоимость ее ремонта несоизмерима со стоимостью самого подержанного автомобиля.


Тормозная система и рулевое управление на Astra третьего поколения проблем не доставляют. Разве что перед покупкой не поленитесь обследовать рулевую рейку на предмет утечек.

Крепкий середняк – именно это определение закрепилось за Opel Astra H в годы ее производства. Справедливо оно и относительно надежности. Каких-то откровенно слабых узлов в немецком автомобиле нет, но время от времени мелкими неприятностями он досаждать все-таки будет. Так ведь и конкуренты в этом плане ничуть не лучше. А большинство даже хуже. Так что Opel Astra H с бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач вполне можно рекомендовать к покупке. При должном внимании автомобиль не подведет. И уж тем более не разорит при возможном ремонте.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Быстроржавеющие пороги и место под хромированной планкой багажника
  • Чрезмерное потребление масла двигателей 1,4 и 1,8 литра
  • Проблемные дизельные двигатели
  • Неизносостойкая роботизированная КПП
  • Быстро изнашивающиеся передние стойки амортизаторов

Сильные/надёжные стороны:

  • Сравнительно надёжные двигатели 1,6 литров
  • Надёжные коробки передач (механические и автоматические)
  • Прочная подвеска
  • Надёжная тормозная система
  • Надёжная рулевая система

Средние цены на подержанный Opel Astra H по состоянию на 12.2019 года

Год выпуска Цена на Opel Astra H, рублей
2004 237 000
2005 292 000
2006 309 000
2007 352 000
2008 366 000
2009 383 000
2010 453 000
2011 498 000
2012 602 000
2013 660 000
2014 735 000
2015 781 000
Loading...Loading...