Тентованный фургон на газель своими руками. Пошив тента для авто: основные этапы. Что лучше: стандартный тент на газель или сделанный на заказ

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как выбрать тент на грузовик
  • Как сделать тент на грузовик своими руками
  • Как починить тент на грузовик

В России непрерывно растет рынок востребованных экспедиторских услуг. В настоящее время можно выгодно заниматься транспортировкой грузов и, даже «с нуля», создать прибыльный бизнес. Однако грузоперевозки являются затратным и хлопотным делом, для которого важен каждый нюанс. К подобным тонкостям, например, можно отнести вопрос о том, каким должен быть тент на грузовик. На первый взгляд, это абсолютно несущественно. Однако все не так просто, как может показаться сначала.

Как выбрать тент на грузовик

При изготовлении тентов на грузовики в настоящее время применяют современные прочные износостойкие материалы. Это позволило увеличить срок их эксплуатации до 10–15 лет. Поэтому, покупая тент на такой солидный срок, желательно не ошибиться и сразу приобрести качественное изделие.

К концу срока эксплуатации материал тента теряет свои эластичность и прочность. Повредить его становится проще. Процесс этот носит необратимый характер, ситуацию исправить невозможно. Перед перевозчиком встает задача приобретения нового покрытия.

Во время замены тента для грузовика часто производят полную или частичную замену каркаса кузова или прицепа. И снова нужно ответственно подойти к выбору этой конструкции и покрывающего ее материала.

Фирмы-производители тентов на грузовики предлагают продукцию стандартных форм и размеров. С другой стороны, тент должен идеально подходить к каркасу кузова грузовика или прицепа. Поэтому найти подходящий вариант среди готовых изделий бывает порою просто невозможно. Кроме того, участки, на которых материал соприкасается с деталями остова, нужно дополнительно уплотнять.

Однако в настоящее время существует множество фирм, где профессионалы сделают тент по индивидуальным размерам. Измерьте высоту, длину и ширину прицепа, решите, из какой ткани вы будете делать тент на грузовик и обращайтесь к ним.

Остановимся подробнее на выборе материала. Сегодня на рынке представлен по-настоящему богатый ассортимент. Можно приобрести недорогую ткань азиатских производителей, или, если позволяет бюджет, не экономить и купить тент известного европейского бренда.

При выборе ткани для тента важно знать ее плотность. Здесь, как правило, имеют дело с линейной массовой плотностью нити, которая в единицах СИ измеряется в кг/м. Однако величина 1 кг/м слишком велика для нужд текстильной промышленности. Поэтому текстильщики традиционно используют единицу текс (TEX), равную 1 г/км, либо децитекс (DTEX), которая показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Прочность ткани определяется крепостью нити, из которой она изготовлена. Прочность же нити напрямую зависит от ее плотности. Соответственно, посмотрев на значение DTEX, можно понять, насколько крепкой будет та или иная ткань. Поэтому приобретая материал, в первую очередь обратите внимание на этот параметр.

Кроме DTEX, при покупке материала следует узнать следующие характеристики ткани: предел прочности на разрыв, на раздир, на многократный изгиб, на растяжение. Желательно также обратить внимание на свойства адгезии, цветостойкости, огнестойкости и так далее.

Итак, материал для тента на грузовик выбран. Теперь все зависит от качества работы и профессионализма закройщика. Перед тем как сделать заказ, понаблюдайте, как работает потенциальный исполнитель. Приведенные ниже нюансы много расскажут вам о квалификации и честности организации.

Сварку ткани следует проводить только лицевой стороной к изнаночной, иначе шов не будет надежным. Края тента на грузовик необходимо предварительно обработать ручным феном. Замер нужно производить дважды. Первый выполняется перед началом работы, а второй – после того, как будут готовы боковые части и крыша. Это позволит сделать тент, идеально подходящий к грузовику.

Каким требованиям должен отвечать тент на грузовик:
  1. В качестве материала для тентов обычно выбирают брезентовый холст либо ткань из ПВХ. Материя не должна растягиваться.
  2. Материал может состоять из нескольких частей. Необходимо, чтобы края были завернуты внахлест. Для закрепления понадобятся два шва, расположенные с промежутком в 15 мм. Один из швов должен быть выполнен из нитки, которая не совпадает с цветом брезента, и виден только с внутренней стороны.
  3. Крепления могут быть разных конструкций, это, например:

    Металлические кольца, крепящиеся к автомобилю;

    Отверстия по краям тента;

    Веревка или трос, проходящие через кольца.

  4. Материал надевается на каркас, выполненный в виде стоек, боковин, арок, поперечин и т. д.
  5. Расстояние между кольцами для крепления (проушинами) не должно превышать 180 мм. Крепления следует делать жесткими.
  6. В качестве креплений обычно используют:

    Стальной трос диаметром более 3 мм;

    Пеньковую или аналогичную веревку диаметром больше 8 мм с прозрачной и нерастягивающейся пластиковой оболочкой.

  7. Недопустимо использовать трос, связанный из нескольких кусков. Концы троса должны иметь металлические наконечники.

Из чего изготавливают тент на грузовик

Ранее уже отмечалось, что в качестве материала для тентов обычно выбирают брезентовый холст либо ткань из ПВХ. Тентовая ткань – это крепкий, износостойкий и долговечный материал. Она стойка к перепадам температур, воздействию солнечных лучей, осадков, динамических нагрузок (ветер). Вполне объяснимо, что материал с таким набором свойств используют не только в производстве тентов для грузовиков, но и в различных областях человеческой деятельности. Например, из нее делают специальные укрытия, палатки, навесы, ангары и другие быстровозводимые конструкции, ткань используют для рекламных носителей (баннеров и растяжек).

Для изготовления тентовой ткани применяют синтетические волокна поливинилхлорида (ПВХ). Готовое полотно обрабатывают с использованием специального полимера, после чего с обеих сторон покрывают лаком.

Тентовая ткань обладает рядом положительных свойств:

  1. Хорошо сохраняет форму;
  2. Имеет высокую прочность на разрыв.

Она обладает прекрасной износостойкостью. В составе конструкции тента материал фиксирует каркас и сохраняет его форму даже при динамических нагрузках. По сравнению с брезентом и другими подобными тканями тентовый материал из ПВХ обладает лучшими характеристиками.

Он не боится влаги и не выгорает на солнце, что очень важно в условиях регулярных перевозок, не портится под воздействием агрессивной среды, ему не страшны резкие температурные перепады (весьма важное качество в межсезонье).

При этом материал отличается мягкостью и эластичностью. Он прекрасно гнется, без проблем складывается и на протяжении долгого времени сохраняет структуру.

Говоря о тентовой ткани, можно отметить еще одну важную особенность. Для ее обработки используют температурную сварку. При этом место соединения прочно скреплено, шов долго не теряет своих свойств.


Виды тканей, используемых для изготовления тентов на грузовик:

  • Тарпаулин.

Представляет собой полипропиленовую сетку высокой прочности, ламинированную с обеих сторон специальной пленкой. Это прочный материал, устойчивый к влаге и солнечным лучам.

  • Французская тентовая ткань Sunbrella.

При изготовлении тентов на грузовики широко используют французские ткани Sunbrella, состоящие из акриловых нитей. Красят такие ткани в момент производства волокна, когда оно еще жидкое. Благодаря такой технологии цвет не тускнеет на протяжении многих лет. Кроме того, материя производится путем плетения, поэтому она прекрасно «дышит» и моментально сохнет. Материал хорошо чистится и долго служит.

VALMEX Pacific производят на основе полиэстеровых нитей с двусторонним акриловым, тефлоновым, противогрибковым покрытием. Ткань устойчива к действию ультрафиолетовых лучей, водонепроницаема. Основная область применения – ходовые тенты.

  • AIRTEX для тентов.

AIRTEX представляет собой 100%-ную полиэфирную ткань, обработанную акрилатом и покрытием на основе тефлона. Ткань отличается низкой плотностью и великолепными эксплуатационными характеристиками. Ей не страшны погодные катаклизмы, она не теряет цвет и не линяет, на протяжении всего срока эксплуатации сохраняет свои технические характеристики.

  • Брезент для тента.

Брезент – это классический и до недавнего времени единственный материал, используемый для тентов. Брезентовая ткань представляет собой натуральную материю полотняного переплетения на основе (в разных соотношениях) хлопка, льна или джута, пропитанную специальными составами. Очень плотная. В продаже представлены варианты с разной плотностью (от 300 до 620 г/м 2) и с разным соотношением льна и хлопка в ее составе.

  • Ripstop для тента.

Ripstop (от англ. ripstop: rip – рваться, stop – прекращение) – это особый вид ткани, в составе которой используется упрочненная армированная нить (как правило, полиэстер или нейлон), образующая усиленный каркас материи. Такие нити усиления расположены на равном расстоянии друг от друга, обычно это значение равно 5–8 мм. Достоинством материала Ripstop является оптимальный баланс между прочностью и удельной массой. Особая прочность достигается за счет того, что любые мелкие разрывы не расходятся дальше нитей каркаса.

  • Ткань «Оксфорд» для тента.

Это синтетический продукт, получаемый в результате переплетения волокон из полиэстера или нейлона, с последующей пропиткой специальными составами. В зависимости от толщины нити полотно «Оксфорд» имеет разные плотности.

DEN (дэнье) – единица измерения линейной массовой плотности, аналогичная единице TEX, подробно описанной выше. Один DEN равен 9 TEX, то есть полотно плотностью 1 DEN имеет в основе нить плотностью 9 кг/км. Для пошива тентов для грузовиков используют ткань 240 DEN, а для транспортировки техники (квадроциклов, снегоходов, гидроциклов), чтобы чехол не порвался при перевозке, выбирают более плотное полотно – 600 DEN.

Тент на грузовик своими руками

Тент на грузовик можно купить уже готовым или заказать его изготовление у профессионалов, но можно сшить и самостоятельно. Если вы решили обойтись собственными силами, то рекомендуем придерживаться следующих советов.

  • Выбор ткани.

Определите задачи, стоящие перед изделием, и постарайтесь как можно более точно представить условия, в которых оно будет эксплуатироваться. Это позволит вам принять решение относительно технических характеристик как на материалы, так и на все изделие. Далее приступайте к выбору ткани.

В настоящее время имеется широкий ассортимент специальных тканей, надежно защищающих от негативного воздействия факторов внешней среды. Эти материалы и их свойства подробно описаны выше.

  • Специальные нити.

Чтобы своими руками сшить тент на грузовик, рекомендуем правильно провести все необходимые замеры габаритов автомобиля, закупить нужного размера ткань и специальные прочные нити из непрерывных полиэфирных волокон, обладающие повышенной прочностью на разрыв, хорошей устойчивостью к воздействию солнечных лучей, погодным условиям, гниению и плесени.

  • Не забываем о запасах для выкройки.

Делая выкройки, помните, что около 30 см необходимо оставить по длине и до 50 см – по ширине. Для более сложных конфигураций тента нужно сделать сложную выкройку (для этого подойдут отрезки ненужной ткани, полиэтилен), которую затем перенести на специальную ткань тента.

Делая тент на кузов и (или) прицеп, если есть желание, можно заодно сшить защитный чехол для кабины. В этом случае придется выкроить отдельные детали для бокового и лобового стекла, а также для крыши.

Тент сшивается с помощью швейной машины. Для пошива можно также обратиться в специализированную фирму, которая быстро и качественно выполнит все необходимые работы. Для изготовления каркаса используйте металлические прутья правильной формы и длины. Их можно изготовить самостоятельно, имея подручные материалы, либо приобрести уже готовый вариант под определенную марку грузового автомобиля. Ну и, наконец, можно также заказать изготовление каркаса в специализированной фирме.

Как починить тент на грузовик

Вам понадобятся ткань, нити, клей для резины. Порядок действий следующий:

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Где купить качественный готовый тент на грузовик

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога . Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа . Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники . Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель . На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик . Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер . Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап . От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп . Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру . Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек . Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Самостоятельный ремонт транспортного средства - это реалии нашей жизни, которые зачастую дают неплохие результаты в плане экономии и качества. Например, установка тента на «Газель» не займет много времени у человека, который имеет минимальное понятие об устройстве малотоннажного грузовика. Заказать этот вид ремонта можно в специализированных центрах, однако это обойдется на порядок дороже.

Назначение

Основное предназначение рассматриваемого приспособления - это защита груза от деформаций и внешнего климатического воздействия.

Установка тента на «Газель» подразумевает ряд характеристик, которыми он должен обладать, а именно:

  • гидроизоляция должна способствовать защите от проникновения в багажный отсек влаги и осадков;
  • прочность и эластичность, предусматривающая отсутствие повреждений во время града или случайного контакта с ветками деревьев;
  • устойчивость к воздушным потокам;
  • приспособленность к высоким или низким температурным режимам с сохранением всех основных свойств.

Работа по изготовлению и монтажу тента доступна во многих специализированных фирмах, однако самому выполнить этот процесс намного дешевле и не очень сложно.

Установка тента на «Газель» своими руками: с чего начать?

Для начала необходимо закупить подходящую ткань. Важно, чтобы она была эластичной и прочной. Как правило, владельцы выбирают классический брезент либо ПВХ. Последний вариант не хуже первого, обладает рядом преимуществ при условии должной эксплуатации и соответствия стандартным требованиям.

Неплохой моделью для обустройства грузовика станет тарапаулин. Этот материал вполне конкурентоспособен, однако на растяжение он реагирует плохо. Аналогом рассматриваемому способу станет специальная ткань с прорезиненной основой. Она больше подходит для оснащения теплиц и прочих аграрных комплексов, но и в качестве недорогого тента тоже сойдет.

Организация работ

Установка тента на «Газель» своими силами потребует соблюдения некоторых правил. Во-первых, нужно замерить габариты каркаса, предполагаемого для обтяжки. Во-вторых, не помешает точная корректировка площади материала и наличие сопутствующих компонентов (клей, фиксаторы, штапики, прочее).

Если требуется просто ремонт уже имеющегося полотна, то можно купить лоскуты из качественной ткани, пришить или приклеить их. В случае с монтажом всего тента потребуется выполнение чертежа, выкройки и учет всех размеров обрабатываемого кузова. Для упрощения производства своими силами можно найти готовые схемы, по которым вполне реально сделать такую операцию, как установка тента на «Газель Бизнес» и прочие модификации.

Инструкция от пользователей: первые шаги

Рассмотрим реальный пример отделки, предложенный автомобилистами. Для установки тента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Следует выбрать материал (брезент, ПВХ или тарапаулин). Первые два компонента примерно одинаковы по цене и качеству. Последний стоит дешевле, по сути представляет собой прорезиненную ткань с встроенными люверсами (наподобие мешков, в которых продают сахар).
  2. За основу берем конструкцию евротента, когда имеется возможность открывания не только вверх, но также сзади и с боков.
  3. Выбираем самый экономичный вариант, берем шесть полос тарапаулина размером 2*3 метра, три десятка люверсов и металлические штапики (четыре единицы длиной по три метра).
  4. Также потребуются крепежные элементы (болты, шайбы, гайки, саморезы).

Установка тента на «Газель» начинается с разметки новой и демонтажа старой конструкции.

Основная часть работ

Последующие манипуляции:

  1. Штатный тент демонтируется вместе с верхним каркасом.
  2. Измеряется высота дугового отсека и крепежа на борту.
  3. Для лучшей фиксации нового полотна можно использовать удлиняющую балку, которая прикручивается к кузову парой болтов.
  4. Аналогичным способом фиксируются кронштейны на дистанции 13-15 сантиметров по площади тента с учетом соприкосновения дуг и кронштейнов.

Выполнив эти манипуляции, можно приступать к креплению новой основы.

Заключительный этап

Для соединения люверсов между собой и использования основной площадки для крепления элементов, берутся две доски, в которых высверливается пять отверстий под болты марки М8. Ими соединяются дуги борта. В оставшиеся отверстия также вставляются винты.

Далее приступают к установке пологов. Измеряется середина полотна, которая огибает несущую дугу. Сама установка тента на «Газель-Некст» происходит путем одевания стенки за кабиной, высверливания дополнительного отверстия, через которое осуществляется контрольный зажим полотна.

После того как тент обогнул дугу, он становится доступным для окончательной фиксации. Края прикрепляются болтами с корректировкой требуемой натяжки. По необходимости добавляются люверсы с последующей фиксацией саморезами к деревянным лагам. Верхний элемент монтируется аналогично, с использованием болтов и регулировкой натяжки полотна.

Ремонт

Иногда необязательна установка тента на «Газель-3302» с нуля. Достаточно просто отремонтировать старое полотно. Для этого потребуется:

  1. Удалить поврежденные участки тента.
  2. Соединить элементы посредством добавления нового материала путем склеивания или сшивания.
  3. Предварительно обрабатываемые поверхности нужно ошкурить и обезжирить.
  4. После высыхания необходимо натянуть полотно и проконтролировать его натяжку.
  5. Каждое проблемное место подгоняется по размеру и разглаживается до того момента, пока тент не приобретет товарный вид.

В завершение

Новые тенты на машину - далеко не дешевое удовольствие. Следовательно, ремонт и установка тента на «Газель» своими руками - это оптимальный выход для многих автомобилистов. Кроме того что такая операция выгодна в финансовом плане, она займет меньше времени, чем при обращении к специалистам. Для некоторых перевозчиков время - это решающий фактор. Хочется верить, что приведенные рекомендации помогут справиться с этой задачей без каких-либо проблем.

Тенты на машину актуальны для тех автолюбителей, которые не имеют возможности размещать свое авто на крытой парковке и не являются обладателями гаража. Каждый владелец транспортного средства знает, что лакокрасочное покрытие его «железного друга» весьма чувствительно к прямым солнечным лучам, высоким и чрезмерно низким температурам, царапинам, грязи, пыли и «проделкам» птичек.

Поэтому, если в поездках намечается перерыв, обустройство тента поможет сохранить внешний вид безупречным.

Последний не только дает возможность машине выглядеть шикарно, а владельцу уверенно, но может быть весьма важным при дальнейшей реализации транспортного средства.

Начинаем с выбора ткани

Чтобы сшить тент, стоит выбрать подходящую ткань. Изделия прошлых поколений выполнялись обычно из пленки или брезента, которые имели 1 существенный недостаток — плохо пропускали воздух, что воздавало возможность для скапливания под укрытием влаги, которая быстро разрушала краску. Так, после одного зимнего сезона машина могла появиться весной на дорогах с коричневыми ржавыми разводами, в том числе и в области крыши.

Сшить тент сегодня можно из специальных артикулов, которые располагают полиуретановым покрытием на внутренней стороне, что обеспечивает защиту от грязи и пыли, но при этом не ограничивает вентиляцию подтентового пространства. К таким тканям относятся «Тарпаулин» и «Оксфорд», которые имеют высокую прочность, легкость, широкий диапазон температур эксплуатации, устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому облучению.

Вернуться к оглавлению

Нужны специальные нити

Пошив укрытия, которое рассчитывается на длительные сроки эксплуатации, должен производиться с использованием достаточно прочных нитей. Обычно в этих целях берутся специальные нитки с армированием, сделанные из 100%-ного полиэстера. Их уникальные качества позволяют изготовить прочный на местах сшива тент, а также они легко выдерживают, наряду с тканью, многочисленные чистки от снега, пыли, мусора, падающей листвы и др. Швы выполняются с двойным подгибом, что дополнительно увеличивает прочность и сроки эксплуатации изделия.

Сшить тент можно своими руками, это не займет много времени. Для этого необходимо в первую очередь обмерить машину: делать это лучше не по габаритам, указанным в паспорте авто, а с помощью мягкого метра. Транспортное средство обмеряется для выполнения 3-х частей выкройки — верхней (измеряется периметр багажника, капота и крыши с прилегающими стеклами, бампером и задней частью багажника, а также ширина машины, выкраивается прямоугольник) и 2-х боковых (замеряется периметр боковой части по контуру).

Вернуться к оглавлению

Не забываем про запасы для выкройки

Чехол для автомобиля нужно выкраивать с запасом. По длине тента можно добавить около 30 см, а по ширине до 0,5 м (чтобы под укрытие можно было разместить зеркала в разложенном виде). По низу изделия обычно выполняется подгиб и продевается резинка или веревка для фиксации укрытия на автомобиле.

Тент на легковой автомобиль можно сделать и более сложной конфигурации, выкраивая по отдельности детали для крыши, лобового и заднего стекла, багажника и капота. В сибирском регионе, где почти каждый день идет снег, водители придумали, как бороться с утренней необходимостью чистить автомобиль сверху от осадков.

Для этого был изобретен мини-тент, который закрывает преимущественно только верхнюю часть авто и немного свисает по бокам, стягиваясь на шнурок. Автовладельцу достаточно утром развязать шнур и стряхнуть накопившийся снег, что экономит время и позволяет избежать лишних воздействий на лакокрасочное покрытие.

Заменой для тента сегодня могут послужить или специальные составы, которые кистью наносятся на покрытие автомобиля, что предотвращает незначительные повреждения, а также покрытия из самоклеящейся пленки, которые примут на себя все невзгоды, предназначавшиеся самому транспортному средству. Но здесь нужно учитывать то, что цвет пленки должен соответствовать цвету, указанному в документах на машину, в противном случае могут быть проблемы с контролирующими органами на дорогах.

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели


Очень много фирм может подобрать и полностью изготовить тент для газели, но есть одно большое неприятное обстоятельство. Прайс на изготовление тента в специальном сервисе не обрадует любого водителя — почти 180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку.

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.


Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента


Спецткань также можно использовать как тент для газели. Неплохой вариант — купить прорезиненную ткань, например, 202-2 ПН. Ее обычно используют в сельскохозяйственных целях, но кузов ею укрыть можно.

Читайте также

Зимняя и летняя резина на Газель

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.


Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:


Читайте также

Модели автомобилей ГАЗ Соболь

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые.
    Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по . Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Малотоннажные ГАЗели приобретаются для доставки потребителям различных товаров, например, стройматериалов. В штатной комплектации, техника зачастую идёт с открытой бортовой платформой. На первое время, такого оснащения обычно хватает, но затем, владелец начинает замечать некоторые ограничения по использованию техники.

Например, не всегда получается перевозить сухие смеси: дождь гарантированно уничтожит дорогостоящий стройматериал. Возникают проблемы с перевозкой оборудования, которое нужно защищать от пыли и солнечных лучей. Отказываясь от части заказов, компании и частные перевозчики теряют клиентов и прибыль, а такие моменты недопустимы в мире бизнеса. Отсюда возникает вопрос: «Как сделать ГАЗель, более универсальной?». Ответом на него будет Европлатформа на ГАЗель , который надёжно защитит груз от любых внешних воздействий.

Выбираем материалы

Первое, с чем нужно определиться, решив переоборудовать открытую грузовую платформу – какому материалу отдать предпочтение.

Каркас

Здесь используется металл, который формирует конструкцию и является основой для натягивания тента. Чтобы не нагружать ходовую часть, использовать лучше профтрубу, сечением 40*20 и толщиной стенок 2 миллиметра. Высота подбирается индивидуально в зависимости от необходимости.

В плане выбора материала для изготовления тента всё не так однозначно.

Полотна

Современный рынок предлагает три варианта полотна:

  • Брезент.
  • Тарпаулин.

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Например, брезент – самый доступный и недорогой материал, который имеет свойство промокать при длительном воздействии влаги. Примечательно, что даже применение специальных пропиток полностью не решает эту проблему.

ПВХ более плотный материал, нейтральный к влажной среде и ультрафиолету. Срок службы поливинилхлорида составляет около 10-12 лет, и в течение этого периода, потребительские свойства укрывного материала полностью сохраняются.

Тарпаулин – более функциональный и практичный аналог ПВХ. В отличие от поливинилхлорида, имеет лёгкую, но достаточно прочную структуру. Кроме того, сохраняет эластичность даже при низких минусовых температурах.

Технологический процесс

Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.

Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.

В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.

Loading...Loading...