Пошив тента для авто: основные этапы. Тент на грузовик: купить готовый или сделать своими руками Где заказать тент на газель

Тенты на машину актуальны для тех автолюбителей, которые не имеют возможности размещать свое авто на крытой парковке и не являются обладателями гаража. Каждый владелец транспортного средства знает, что лакокрасочное покрытие его «железного друга» весьма чувствительно к прямым солнечным лучам, высоким и чрезмерно низким температурам, царапинам, грязи, пыли и «проделкам» птичек.

Поэтому, если в поездках намечается перерыв, обустройство тента поможет сохранить внешний вид безупречным.

Последний не только дает возможность машине выглядеть шикарно, а владельцу уверенно, но может быть весьма важным при дальнейшей реализации транспортного средства.

Начинаем с выбора ткани

Чтобы сшить тент, стоит выбрать подходящую ткань. Изделия прошлых поколений выполнялись обычно из пленки или брезента, которые имели 1 существенный недостаток — плохо пропускали воздух, что воздавало возможность для скапливания под укрытием влаги, которая быстро разрушала краску. Так, после одного зимнего сезона машина могла появиться весной на дорогах с коричневыми ржавыми разводами, в том числе и в области крыши.

Сшить тент сегодня можно из специальных артикулов, которые располагают полиуретановым покрытием на внутренней стороне, что обеспечивает защиту от грязи и пыли, но при этом не ограничивает вентиляцию подтентового пространства. К таким тканям относятся «Тарпаулин» и «Оксфорд», которые имеют высокую прочность, легкость, широкий диапазон температур эксплуатации, устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому облучению.

Вернуться к оглавлению

Нужны специальные нити

Пошив укрытия, которое рассчитывается на длительные сроки эксплуатации, должен производиться с использованием достаточно прочных нитей. Обычно в этих целях берутся специальные нитки с армированием, сделанные из 100%-ного полиэстера. Их уникальные качества позволяют изготовить прочный на местах сшива тент, а также они легко выдерживают, наряду с тканью, многочисленные чистки от снега, пыли, мусора, падающей листвы и др. Швы выполняются с двойным подгибом, что дополнительно увеличивает прочность и сроки эксплуатации изделия.

Сшить тент можно своими руками, это не займет много времени. Для этого необходимо в первую очередь обмерить машину: делать это лучше не по габаритам, указанным в паспорте авто, а с помощью мягкого метра. Транспортное средство обмеряется для выполнения 3-х частей выкройки — верхней (измеряется периметр багажника, капота и крыши с прилегающими стеклами, бампером и задней частью багажника, а также ширина машины, выкраивается прямоугольник) и 2-х боковых (замеряется периметр боковой части по контуру).

Вернуться к оглавлению

Не забываем про запасы для выкройки

Чехол для автомобиля нужно выкраивать с запасом. По длине тента можно добавить около 30 см, а по ширине до 0,5 м (чтобы под укрытие можно было разместить зеркала в разложенном виде). По низу изделия обычно выполняется подгиб и продевается резинка или веревка для фиксации укрытия на автомобиле.

Тент на легковой автомобиль можно сделать и более сложной конфигурации, выкраивая по отдельности детали для крыши, лобового и заднего стекла, багажника и капота. В сибирском регионе, где почти каждый день идет снег, водители придумали, как бороться с утренней необходимостью чистить автомобиль сверху от осадков.

Для этого был изобретен мини-тент, который закрывает преимущественно только верхнюю часть авто и немного свисает по бокам, стягиваясь на шнурок. Автовладельцу достаточно утром развязать шнур и стряхнуть накопившийся снег, что экономит время и позволяет избежать лишних воздействий на лакокрасочное покрытие.

Заменой для тента сегодня могут послужить или специальные составы, которые кистью наносятся на покрытие автомобиля, что предотвращает незначительные повреждения, а также покрытия из самоклеящейся пленки, которые примут на себя все невзгоды, предназначавшиеся самому транспортному средству. Но здесь нужно учитывать то, что цвет пленки должен соответствовать цвету, указанному в документах на машину, в противном случае могут быть проблемы с контролирующими органами на дорогах.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Из каких материалов делают тенты на газель
  • Каковы особенности тента для газели
  • Как починить тент на газели
  • Из чего складывается стоимость тента на газель

Когда возникает необходимость установить тент на газель, отдавайте приоритет наиболее качественным изделиям, которые рассчитаны на большой срок службы. Применение проверенных износостойких материалов при изготовлении тентов обеспечивает надёжную защиту перевозимых грузов. Это касается как российских, так и иностранных производителей.

Из каких материалов делают тенты для газели

Брезент

Несмотря на многообразие искусственных тканей для изготовления тентов, брезент остаётся одним из самых популярных. Это объясняется его простотой и практичностью.

Брезент - единственная ткань, состоящая из комбинации натуральных льняных, джутовых и хлопковых волокон. Процент их содержания может меняться.

Чтобы материал был менее подвержен воздействию пламени, воды и гниению, применяют особые пропитки.

Хоть цена брезента относительно невысока, ткань обладает всеми свойствами, необходимыми для защитных конструкций:

  • высокая степень водостойкости;
  • длительный срок эксплуатации даже в тяжёлых условиях (частая смена температурных режимов, большое количество атмосферных осадков, порывы ветра и т. д.);
  • высокая степень плотности материала;
  • прочность в пределах 300–600 г/м²;
  • огнеустойчивость;
  • воздухопроницаемость (поддержание благоприятного микроклимата);
  • высокая степень прочности на разрыв.

Чаще всего стоимость тканей измеряют ценой квадратного метра готового изделия. Для брезента этот показатель колеблется в диапазоне от 120 до 180 рублей. Потому, если вы решили купить тент на газель, то планируйте потратить на него от 2400 до 2800 рублей.

ПВХ

Аббревиатура ПВХ общепринята и расшифровывается как поливинилхлорид.

Этот материал достаточно часто используется при производстве тентовых покрытий. Этому есть простое объяснение: ткань имеет высокий уровень огнестойкости и водонепроницаемости, не выгорает на солнце, относительно дёшево стоит, устойчива к коррозии, термоустойчива (сохраняет свои свойства при температуре от –55°C до +65°C), герметична, способна обеспечить прочность соединительных швов, химически устойчива и т. д.

Тент на газель производится с применением сварки горячим воздухом. То есть поверхностные слои материала расплавляют и прижимают друг к другу, после чего они плотно соединяются.

В случае, когда автомобиль эксплуатируется для транспортировки грузов в экстремальных погодных условиях, тентовое покрытие выбирается из двуслойного материала с прослойкой синтепона. Это ещё больше увеличивает герметичность изделия и его прочность.

Тентовое покрытие для газели легко снимается и может крепиться ремнями или верёвками из аналогичной ткани (для фиксации тента на бортах автомобиля).

Количество слоёв, наличие утеплителя, плотность материала и другие характеристики влияют на его конечную стоимость. К примеру, тент на газель размером 3170 мм х 2090 мм х 1250 мм может обойтись в сумму от 2300 до 7000 рублей и более.

Особенности тента на Газель 330202

Перед тем как купить тент на газель, следует принять во внимание некоторые моменты. Изготовитель авто под маркой «Газель» с 2003 года использует маркировку 330202, что говорит об обновленной модификации машины. Среди водителей такая модель называется борт «нового образца». У 330202 изменился принцип фиксации тента на автомобиль. Это следует учитывать при выборе нового покрытия. Если же вам попадётся тент другого типа, то места креплений просто не совпадут.

Вот так выглядит тент на газель, выпущенный не позднее 2002 года:

А вот как выглядит покрытие, произведённое с 2002 года и позднее:

К борту старого типа тент крепился следующим образом:

Сейчас же, крепёж выглядит так:

Вот такой кронштейн крепления борта к платформе у старых моделей:

А вот такой у новых:

Но это не единственное, что нужно знать перед тем, как купить тент на газель. Модификация тента для Газели 330202 обеспечивает возможность небольшого увеличение полезного объёма кузова. Такое изделие может быть изготовлено на заказ, с добавлением 20–50 см по высоте, относительно стандартных габаритов. Эти выигранные сантиметры могут сыграть ключевую роль при перевозке грузов.

Кроме увеличения объёма кузова такая модернизация позволит сделать процесс загрузки и выгрузки более удобным. Чтобы поднять каркас тента Газель 330202, используют специальные вставки требуемой высоты.

Что лучше: стандартный тент на газель или сделанный на заказ

Как для ГАЗ 330202, так и для других моделей можно найти в продаже достаточно много вариантов готовых тентов. Они отличаются надежностью и будут точно соответствовать креплениям на бортах кузова.

Тем не менее, пользуются спросом и тенты, сделанные под заказ.


Существуют разные мнения по поводу выбора заказного и готового тента. Аргументы в пользу индивидуального заказа можно разделить на 2 категории: субъективные и объективные.

  • Субъективные

Желание получить что-то нестандартное, поскольку заказные изделия, по мнению некоторых водителей, выигрывают в качестве у стандартных. Такой аргумент вполне логичен и заслуживает внимания.

Следующей причиной отказаться от стандартного тента можно назвать индивидуальность каждого конкретного случая. Но в отношении Газели 330202 этот повод кажется весьма сомнительным, поскольку производители тентов учитывают все возможные модификации и габариты данной модели.

Из этого можно сделать вывод, что тент на газель стандартного размера надёжен, функционален и сможет отлично защитить груз. Такие тенты оснащаются, как правило, фурнитурой достаточно высокого уровня.

  • Объективные

В конструкцию грузового автомобиля могут быть внесены какие-то изменения, добавлены элементы тюнинга.

Такая ситуация может вызвать определённые сложности во время установки тента стандартного размера, хоть внешне разница будет не очевидной.

Это будет поводом для покупки тента под заказ. Предприятия, занимающиеся пошивом тентовых покрытий, предпочитают снимать мерки с машины самостоятельно.

Следующим аргументом для покупки заказного тента можно назвать особые требования к материалу покрытия. Когда стандартные предложения не могут удовлетворить запрос покупателя или нужной модели нет в наличии, выбирают заказной вариант.

К тому же, покупатель может выбрать не только материал для тента, но и фурнитуру к нему.

Есть случаи, когда стандартный тент на газель не подходит по функциональности. К примеру, обычная загрузка кузова предусмотрена сзади, а некоторые типы грузов было бы удобнее загружать сверху или сбоку. Поэтому услуга пошивки тента на заказ может стать единственным выходом.

Не стоит отбрасывать также случаи, когда газель является рекламной «площадкой». Довольно часто востребована услуга нанесения изображений, логотипов или рекламных надписей на тент.

Это только небольшой перечень причин не устанавливать стандартные модификации тентов. Если рассматривать только объективные аргументы, то без индивидуального заказа здесь не обойтись.

Когда же причины субъективны, то выбор остаётся за покупателем. Принимая подобное решение, стоит помнить, что стандартные модели тентовых покрытий имеют большой срок эксплуатации и не уступают в качестве заказным вариантам.

Из чего складывается стоимость тента на Газель

В этой сфере не стоит ожидать большой разницы в стоимости изделия в зависимости от региона страны и предприятия изготовителя. Для идентичных начальных требований к материалу и габаритам цена тента не будет особо отличаться.

Поэтому на ценообразование данный фактор практически не влияет.

Рассмотрим, что действительно может изменить стоимость тента в ту или иную сторону:

  1. Габариты

    Поскольку Газель 3302 имеет несколько вариантов исполнения (330202, 33023 и другие), размеры платформ и креплений для тентового покрытия могут отличаться. Кроме того, автомобиль может быть изменён уже после продажи конечному пользователю: кто-то увеличивает высоту бортов, а кто-то удлиняет саму платформу.

    Это сказывается и на габаритах тента, и количестве используемого для пошива материала.

  2. Вид ткани

    Каждый тип ткани (акрил, ПВХ или брезент), используемый для производства тентов, отличается по цене. Даже один и тот же материал может быть разной прочности, что в итоге отразится на стоимости изделия.

    На цену влияет также и производитель. Тенты российских изготовителей будут дешевле импортных аналогов.

  3. Фурнитура

    Сюда относят канаты, тросы, кольца и т. д. Цена может существенно измениться в зависимости от производителя фурнитуры и её количества. Всё это нужно учесть при заказе услуги пошива тента.

  4. Количество

    Чем большее количество нестандартных тентов с одинаковыми параметрами будет заказано, тем большую скидку вы можете получить. Это будет актуально для крупных компаний-перевозчиков.

  5. Монтаж

    Иногда стоимость установки тента уже включена в общую цену. Если заказывать такую услугу отдельно, то она будет стоить от 400–600 рублей за час работы.

То же самое касается и ремонтных работ. Замена скоб, люверсов, тросов или наконечников ремней может стоить порядка 60–65 рублей за единицу. Если возникнет необходимость установить тканевые усилители, готовьтесь расстаться с суммой от 200 рублей за погонный метр.

Как отремонтировать тент на газели

Допустим, что тент порвался и вам необходимо отремонтировать его самостоятельно. Перечислим самые популярные методы ремонта, которые подойдут к разным типам материалов.

1. Использовать скотч.

Ремонт тентов на газель выполняется при помощи специального скотча на тканевой основе. Он приклеивается с обеих сторон материала на предварительно обезжиренную поверхность.

Всё, что вам пригодится:

  • ножницы;
  • скотч.

Этот метод применим к ткани из любого материала. Последовательность действий данного метода описывать, наверное, нет смысла, поскольку он и так самый простой и понятный. Имейте в виду, что заклеенный скотчем тент будет смотреться не совсем привлекательно, да и надёжность такого ремонта невысока. Если же выбор пал именно в пользу этого способа, то будьте готовы к скорому повторению данной операции. Поэтому заклейка скотчем рекомендуется лишь в крайнем случае, когда нет времени или иных доступных способов отремонтировать тент.

2. С помощью строительного фена.

Подобный метод используют для ремонта армированных тканей, применяемых в основном в автомобилях. Приобретая машину, мы можем и не заметить, какой материал тента использовался при его производстве и есть ли на нём скрытые дефекты. Поэтому водители часто сталкиваются с проблемой порванной ткани. Одним из действенных способов является использование строительного фена.

Что для этого нужно:

  • заплатка из материала, аналогичного по составу с ремонтируемым изделием;
  • строительный фен;
  • прижимной валик (подойдёт и строительный);
  • достаточная по площади ровная поверхность.
Порядок действий:
  1. Сначала разогреваем фен. После этого проходим по краям заплатки, плотно её сдавливая.
  2. Разравниваем материал на выбранной поверхности лицевой стороной вниз.
  3. Растягиваем ткань, закрепляя её строительным степлером.
  4. Обрабатываемый участок полотна очищаем и сушим.
  5. Подготовленную заранее заплатку прикладываем на место пореза.
  6. Помещаем сопло фена между полотном и заплаткой, аккуратно проводя фен по периметру заплатки. При этом плотно прижимаем её к ткани. Как только слои ткани достаточно нагреются, они начнут плавиться. В этот момент необходимо соединить их друг с другом с помощью валика.

Решив выполнить ремонт тентов на газель самостоятельно, попробуйте выяснить, из чего они изготовлены. При работе, к примеру, с брезентом необходимо иметь определённые навыки шитья. Поэтому вам могут понадобиться услуги швейной мастерской. Если же перед вами тент из ПВХ-материала, ремонт можно выполнить и самостоятельно. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сможете не только отремонтировать тент, но и сделать заплатку практически невидимой.

Где заказать тент на газель

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога . Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа . Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники . Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель . На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик . Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер . Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап . От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп . Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру . Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек . Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как выбрать тент на грузовик
  • Как сделать тент на грузовик своими руками
  • Как починить тент на грузовик

В России непрерывно растет рынок востребованных экспедиторских услуг. В настоящее время можно выгодно заниматься транспортировкой грузов и, даже «с нуля», создать прибыльный бизнес. Однако грузоперевозки являются затратным и хлопотным делом, для которого важен каждый нюанс. К подобным тонкостям, например, можно отнести вопрос о том, каким должен быть тент на грузовик. На первый взгляд, это абсолютно несущественно. Однако все не так просто, как может показаться сначала.

Как выбрать тент на грузовик

При изготовлении тентов на грузовики в настоящее время применяют современные прочные износостойкие материалы. Это позволило увеличить срок их эксплуатации до 10–15 лет. Поэтому, покупая тент на такой солидный срок, желательно не ошибиться и сразу приобрести качественное изделие.

К концу срока эксплуатации материал тента теряет свои эластичность и прочность. Повредить его становится проще. Процесс этот носит необратимый характер, ситуацию исправить невозможно. Перед перевозчиком встает задача приобретения нового покрытия.

Во время замены тента для грузовика часто производят полную или частичную замену каркаса кузова или прицепа. И снова нужно ответственно подойти к выбору этой конструкции и покрывающего ее материала.

Фирмы-производители тентов на грузовики предлагают продукцию стандартных форм и размеров. С другой стороны, тент должен идеально подходить к каркасу кузова грузовика или прицепа. Поэтому найти подходящий вариант среди готовых изделий бывает порою просто невозможно. Кроме того, участки, на которых материал соприкасается с деталями остова, нужно дополнительно уплотнять.

Однако в настоящее время существует множество фирм, где профессионалы сделают тент по индивидуальным размерам. Измерьте высоту, длину и ширину прицепа, решите, из какой ткани вы будете делать тент на грузовик и обращайтесь к ним.

Остановимся подробнее на выборе материала. Сегодня на рынке представлен по-настоящему богатый ассортимент. Можно приобрести недорогую ткань азиатских производителей, или, если позволяет бюджет, не экономить и купить тент известного европейского бренда.

При выборе ткани для тента важно знать ее плотность. Здесь, как правило, имеют дело с линейной массовой плотностью нити, которая в единицах СИ измеряется в кг/м. Однако величина 1 кг/м слишком велика для нужд текстильной промышленности. Поэтому текстильщики традиционно используют единицу текс (TEX), равную 1 г/км, либо децитекс (DTEX), которая показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Прочность ткани определяется крепостью нити, из которой она изготовлена. Прочность же нити напрямую зависит от ее плотности. Соответственно, посмотрев на значение DTEX, можно понять, насколько крепкой будет та или иная ткань. Поэтому приобретая материал, в первую очередь обратите внимание на этот параметр.

Кроме DTEX, при покупке материала следует узнать следующие характеристики ткани: предел прочности на разрыв, на раздир, на многократный изгиб, на растяжение. Желательно также обратить внимание на свойства адгезии, цветостойкости, огнестойкости и так далее.

Итак, материал для тента на грузовик выбран. Теперь все зависит от качества работы и профессионализма закройщика. Перед тем как сделать заказ, понаблюдайте, как работает потенциальный исполнитель. Приведенные ниже нюансы много расскажут вам о квалификации и честности организации.

Сварку ткани следует проводить только лицевой стороной к изнаночной, иначе шов не будет надежным. Края тента на грузовик необходимо предварительно обработать ручным феном. Замер нужно производить дважды. Первый выполняется перед началом работы, а второй – после того, как будут готовы боковые части и крыша. Это позволит сделать тент, идеально подходящий к грузовику.

Каким требованиям должен отвечать тент на грузовик:
  1. В качестве материала для тентов обычно выбирают брезентовый холст либо ткань из ПВХ. Материя не должна растягиваться.
  2. Материал может состоять из нескольких частей. Необходимо, чтобы края были завернуты внахлест. Для закрепления понадобятся два шва, расположенные с промежутком в 15 мм. Один из швов должен быть выполнен из нитки, которая не совпадает с цветом брезента, и виден только с внутренней стороны.
  3. Крепления могут быть разных конструкций, это, например:

    Металлические кольца, крепящиеся к автомобилю;

    Отверстия по краям тента;

    Веревка или трос, проходящие через кольца.

  4. Материал надевается на каркас, выполненный в виде стоек, боковин, арок, поперечин и т. д.
  5. Расстояние между кольцами для крепления (проушинами) не должно превышать 180 мм. Крепления следует делать жесткими.
  6. В качестве креплений обычно используют:

    Стальной трос диаметром более 3 мм;

    Пеньковую или аналогичную веревку диаметром больше 8 мм с прозрачной и нерастягивающейся пластиковой оболочкой.

  7. Недопустимо использовать трос, связанный из нескольких кусков. Концы троса должны иметь металлические наконечники.

Из чего изготавливают тент на грузовик

Ранее уже отмечалось, что в качестве материала для тентов обычно выбирают брезентовый холст либо ткань из ПВХ. Тентовая ткань – это крепкий, износостойкий и долговечный материал. Она стойка к перепадам температур, воздействию солнечных лучей, осадков, динамических нагрузок (ветер). Вполне объяснимо, что материал с таким набором свойств используют не только в производстве тентов для грузовиков, но и в различных областях человеческой деятельности. Например, из нее делают специальные укрытия, палатки, навесы, ангары и другие быстровозводимые конструкции, ткань используют для рекламных носителей (баннеров и растяжек).

Для изготовления тентовой ткани применяют синтетические волокна поливинилхлорида (ПВХ). Готовое полотно обрабатывают с использованием специального полимера, после чего с обеих сторон покрывают лаком.

Тентовая ткань обладает рядом положительных свойств:

  1. Хорошо сохраняет форму;
  2. Имеет высокую прочность на разрыв.

Она обладает прекрасной износостойкостью. В составе конструкции тента материал фиксирует каркас и сохраняет его форму даже при динамических нагрузках. По сравнению с брезентом и другими подобными тканями тентовый материал из ПВХ обладает лучшими характеристиками.

Он не боится влаги и не выгорает на солнце, что очень важно в условиях регулярных перевозок, не портится под воздействием агрессивной среды, ему не страшны резкие температурные перепады (весьма важное качество в межсезонье).

При этом материал отличается мягкостью и эластичностью. Он прекрасно гнется, без проблем складывается и на протяжении долгого времени сохраняет структуру.

Говоря о тентовой ткани, можно отметить еще одну важную особенность. Для ее обработки используют температурную сварку. При этом место соединения прочно скреплено, шов долго не теряет своих свойств.


Виды тканей, используемых для изготовления тентов на грузовик:

  • Тарпаулин.

Представляет собой полипропиленовую сетку высокой прочности, ламинированную с обеих сторон специальной пленкой. Это прочный материал, устойчивый к влаге и солнечным лучам.

  • Французская тентовая ткань Sunbrella.

При изготовлении тентов на грузовики широко используют французские ткани Sunbrella, состоящие из акриловых нитей. Красят такие ткани в момент производства волокна, когда оно еще жидкое. Благодаря такой технологии цвет не тускнеет на протяжении многих лет. Кроме того, материя производится путем плетения, поэтому она прекрасно «дышит» и моментально сохнет. Материал хорошо чистится и долго служит.

VALMEX Pacific производят на основе полиэстеровых нитей с двусторонним акриловым, тефлоновым, противогрибковым покрытием. Ткань устойчива к действию ультрафиолетовых лучей, водонепроницаема. Основная область применения – ходовые тенты.

  • AIRTEX для тентов.

AIRTEX представляет собой 100%-ную полиэфирную ткань, обработанную акрилатом и покрытием на основе тефлона. Ткань отличается низкой плотностью и великолепными эксплуатационными характеристиками. Ей не страшны погодные катаклизмы, она не теряет цвет и не линяет, на протяжении всего срока эксплуатации сохраняет свои технические характеристики.

  • Брезент для тента.

Брезент – это классический и до недавнего времени единственный материал, используемый для тентов. Брезентовая ткань представляет собой натуральную материю полотняного переплетения на основе (в разных соотношениях) хлопка, льна или джута, пропитанную специальными составами. Очень плотная. В продаже представлены варианты с разной плотностью (от 300 до 620 г/м 2) и с разным соотношением льна и хлопка в ее составе.

  • Ripstop для тента.

Ripstop (от англ. ripstop: rip – рваться, stop – прекращение) – это особый вид ткани, в составе которой используется упрочненная армированная нить (как правило, полиэстер или нейлон), образующая усиленный каркас материи. Такие нити усиления расположены на равном расстоянии друг от друга, обычно это значение равно 5–8 мм. Достоинством материала Ripstop является оптимальный баланс между прочностью и удельной массой. Особая прочность достигается за счет того, что любые мелкие разрывы не расходятся дальше нитей каркаса.

  • Ткань «Оксфорд» для тента.

Это синтетический продукт, получаемый в результате переплетения волокон из полиэстера или нейлона, с последующей пропиткой специальными составами. В зависимости от толщины нити полотно «Оксфорд» имеет разные плотности.

DEN (дэнье) – единица измерения линейной массовой плотности, аналогичная единице TEX, подробно описанной выше. Один DEN равен 9 TEX, то есть полотно плотностью 1 DEN имеет в основе нить плотностью 9 кг/км. Для пошива тентов для грузовиков используют ткань 240 DEN, а для транспортировки техники (квадроциклов, снегоходов, гидроциклов), чтобы чехол не порвался при перевозке, выбирают более плотное полотно – 600 DEN.

Тент на грузовик своими руками

Тент на грузовик можно купить уже готовым или заказать его изготовление у профессионалов, но можно сшить и самостоятельно. Если вы решили обойтись собственными силами, то рекомендуем придерживаться следующих советов.

  • Выбор ткани.

Определите задачи, стоящие перед изделием, и постарайтесь как можно более точно представить условия, в которых оно будет эксплуатироваться. Это позволит вам принять решение относительно технических характеристик как на материалы, так и на все изделие. Далее приступайте к выбору ткани.

В настоящее время имеется широкий ассортимент специальных тканей, надежно защищающих от негативного воздействия факторов внешней среды. Эти материалы и их свойства подробно описаны выше.

  • Специальные нити.

Чтобы своими руками сшить тент на грузовик, рекомендуем правильно провести все необходимые замеры габаритов автомобиля, закупить нужного размера ткань и специальные прочные нити из непрерывных полиэфирных волокон, обладающие повышенной прочностью на разрыв, хорошей устойчивостью к воздействию солнечных лучей, погодным условиям, гниению и плесени.

  • Не забываем о запасах для выкройки.

Делая выкройки, помните, что около 30 см необходимо оставить по длине и до 50 см – по ширине. Для более сложных конфигураций тента нужно сделать сложную выкройку (для этого подойдут отрезки ненужной ткани, полиэтилен), которую затем перенести на специальную ткань тента.

Делая тент на кузов и (или) прицеп, если есть желание, можно заодно сшить защитный чехол для кабины. В этом случае придется выкроить отдельные детали для бокового и лобового стекла, а также для крыши.

Тент сшивается с помощью швейной машины. Для пошива можно также обратиться в специализированную фирму, которая быстро и качественно выполнит все необходимые работы. Для изготовления каркаса используйте металлические прутья правильной формы и длины. Их можно изготовить самостоятельно, имея подручные материалы, либо приобрести уже готовый вариант под определенную марку грузового автомобиля. Ну и, наконец, можно также заказать изготовление каркаса в специализированной фирме.

Как починить тент на грузовик

Вам понадобятся ткань, нити, клей для резины. Порядок действий следующий:

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Где купить качественный готовый тент на грузовик

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога . Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа . Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники . Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель . На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик . Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер . Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап . От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп . Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру . Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек . Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Тент — это натянутое на основу полотно из синтетики, ПВХ, баннерной ткани, брезента. Используют такие полотна в разных целях, например, для защиты от непогоды или солнечных лучей во время отдыха на природе (так называемые палаточные тенты).

Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.

Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.

Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

Порядок работы:

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.


Порядок работы:

  1. Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
  2. Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
  3. Нанесите клей «Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
  4. Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
  5. Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.

Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели


Очень много фирм может подобрать и полностью изготовить тент для газели, но есть одно большое неприятное обстоятельство. Прайс на изготовление тента в специальном сервисе не обрадует любого водителя — почти 180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку.

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.


Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента


Спецткань также можно использовать как тент для газели. Неплохой вариант — купить прорезиненную ткань, например, 202-2 ПН. Ее обычно используют в сельскохозяйственных целях, но кузов ею укрыть можно.

Читайте также

Зимняя и летняя резина на Газель

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.


Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:


Читайте также

Модели автомобилей ГАЗ Соболь

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые.
    Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по . Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Loading...Loading...