Пятый Volkswagen Passat. Volkswagen Passat B5 - западный ветер Пассат в5 седан

Двигатели VW Passat B5 также зачастую вызывают недовольство в плане поломки расходомера воздуха: появляются своеобразные провалы во время разгона и у Passat B5 расход топлива ощутимо растёт. Если придётся менять неисправную деталь, то это обойдётся приблизительно долларов в четыреста, ведь блок надо будет менять целиком.

Четырёхцилиндровые двигатели VW Passat B5 долговечны и просты в использовании. При регулярной смене масла и адекватном обращении они «ходят» до 350 тысяч километров и обеспечивают универсалу Пассат Б5 характеристики надёжного семейного автомобиля.

Что касается низкофорсированного 1.6-литрового агрегата, то он станет идеальным вариантом для флегматичных и экономных водителей, ведь мощности в 101 л. с. вряд ли будет достаточно для активной езды по трассе. Фольксваген Пассат Б5, технические характеристики которого позволяют получить разгон чуть быстрее «жигулёвского», - это всё же не какая-нибудь лёгкая малолитражка. Следует помнить о том, что у такого двигателя зимой могут возникать проблемы с холодным пуском. Обычно VW Passat B5 универсал в таких случаях заводится с третьей или четвёртой попытки.

Один из наиболее популярных и в то же время надёжных силовых агрегатов, которые устанавливаются на Фольксваген Пассат Б5 универсал, это 1.8-литровый мотор мощностью 125 лошадиных сил. Такой двигатель позволяет полихачить при случае и обеспечивает Volkswagen Passat B5 характеристики весьма достойные. В основе этого агрегата лежит механизм распределённого впрыска, что может вызвать такую проблему, как заедание дроссельной заслонки. Выявить эту неисправность можно по дерганью машины при движении, исчезновении тяги и увеличению расхода топлива. Причины неисправности кроятся в плохом бензине и грязном воздушном фильтре: ось вращения дроссельной заслонки зарастает грязью, из-за чего выходит из строя управляющий ею механизм.

Помимо этого, на Пассат Б5 устанавливается 2.8-литровая бензиновая «шестёрка» - образец долговечности и надёжности. Единственное, что может случиться с таким двигателем, это выход из строя кислородных датчиков (лямбда-зондов). Увеличение топливного расхода при том, что машина не едет, явный признак того, что придётся готовить двести долларов на ремонт механизма. Этот V6 наделяет Пассат Б5 по-настоящему спортивным темпераментом и позволяет ему молниеносно ускоряться. Эластичность двигателя определяется изменяемой длиной впускного коллектора. Таким образом, мотор охотно раскручивается с малых оборотов, а динамика совершенно не зависит от загрузки универсала.

Фольксваген Пассат В5 универсал располагает тремя типами турбодизелей. Естественно, самое экономичное топливо для Фольксваген Б5 Пассат – дизель. Действительно передовая конструкция дизельной установки обеспечивает бесшумность и темперамент на уровне бензинового агрегата. Дизельные моторы имеют непосредственный впрыск топлива, промежуточный охладитель воздуха, а два из них – переменную геометрию турбины, которая способствует большей отдаче на малых оборотах. Необходимо помнить, что для «придирчивой» силовой установки TDI Фольксваген Пассат В5 дизель нужен хорошего качества. Также турбодизели всегда требуют квалифицированного сервиса.

1.9-литровые двигатели TDI мощностью 90 и 110 лошадиных сил радуют предельно умеренным расходом топлива, средний показатель которого составляет семь литров на сто километров пути.

2.5-литровая «шестёрка» мощностью 150 л. с. – оптимальный выбор для любителей быстрой и экономичной езды. Такой мотор отлично сочетается с кузовом типа универсал, так как он совершенно нечувствителен к максимальной загрузке автомобиля. Что касается качества солярки, то это немаловажно для такого агрегата. Если заливать в него плохое топливо, то может сломаться его ТНВД. Не стоит пренебрегать правилами обслуживания, если хотите, чтобы ваш турбодизель прослужил долго. Сразу после покупки рекомендуется заменить ремень ГРМ и периодически обновлять его. Если мотор не заводится в зимнее время, не стоит пытаться заводить машину с буксира или впрыскивать эфир во впускной коллектор, ведь любое из этих действий может привести к дорогостоящему ремонту. Топливный бак необходимо промывать ежегодно, а систему впрыска – каждые тридцать тысяч километров. Если относиться к рекомендациям по содержанию турбодизеля спустя рукава, то «умерший» топливный насос станет первым вестником грядущих проблем. Новый насос может обойтись в кругленькую сумму. При неграмотной эксплуатации дизеля из строя также могут выйти форсунки, замена которых стоит порядка пятисот долларов.

Трансмиссии Volkswagen Passat B5 – АКПП и «механика»

Среди трансмиссий, которые устанавливаются на Passat B5 – АКПП и механическая коробка передач. Разумеется, оснащённый АКПП Пассат Б5 будет стоить несколько дороже.

Passat B5 интересен тем, что построен по заветам своих предков - Passat B1 образца 1973 года и Passat B2 1981-го, с продольно расположенным мотором и сильной унификацией с Audi. Следующие поколения, B3 и B4 , имели поперечно расположенный мотор и строились на собственной платформе, а вот на B5 к идее «аудиподобия» вернулись: машина близкородственна Audi A4 с тем же индексом B5.

И Passat B 5 получился очень интересной машиной: самой просторной в классе, с отличной управляемостью и комфортом, но при этом утратившей толику «народности», за которую так любили два поколения ее предков, ведь родство с премиальной маркой не проходит бесследно.

На фото: Volkswagen Passat (B5) "1996–2000

Так, странное решение в виде многорычажной подвески спереди и скручиваемой балки сзади потихоньку получило славу образцово-неудачного с точки зрения надежности эксплуатации и цены ремонта. А вот отличная эргономика и очень просторный салон, да еще и с прекрасными материалами отделки, перекочевали и на , встав в ряд с традиционными качествами машины в виде широкого набора комплектаций, вариантов моторов, привода, трансмиссий.


На фото: Volkswagen Passat Variant (B5) "1997–2000 и Volkswagen Passat Sedan (B5) "1997–2000

И надо сказать, что качество сборки тоже было премиальным, причем в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении шестидесятых-девяностых годов XX века, а не сейчас. Машина действительно хорошо сделана и это ощущается даже в мелочах. Отлично сделано все, а не только материалы салона и экстерьера, тут старались действительно сделать на века. Единственное, что помешало это осуществить, так это стремление к техническому совершенству и желание быть на передовой прогресса. Во что это выливается в современных машинах, вы наверное, . А как обстоят дела со старым Пассатом, читайте ниже.

Кузов и салон

Сразу скажу, что кузов тут действительно оцинкованный. В отличие от шестого и седьмого поколений, цинковое покрытие присутствует практически на всех элементах и позволяет даже при повреждениях ЛКП еще год-другой не видеть следов ржавчины, если, конечно, кузовной элемент не ржавеет уже где-то изнутри.

С учетом возраста машин это уже не гарантирует отменного состояния кузова, но сквозные дыры редки и чаще всего говорят о наличии застарелых повреждений, некачественной окраски и полным пренебрежением к антикоррозийной защите вообще. Но количество экземпляров в достойном состоянии достаточно велико и определенно можно отыскать экземпляр в хорошем состоянии, если не ограничивать себя минимальной ценовой планкой.


Только обратите внимание на состояние внутренних швов кузова – опасность оцинковки в том, что швы защищены намного хуже, чем внешние панели, и за парадным внешним видом могут скрываться кузовные проблемы, которые проявятся в ближайшие годы. А вот наличия наружных точечных дефектов можно сильно не опасаться – они, может, и портят внешний вид, но не связаны с серьезными проблемами конструкции, скорее, говорят о неаккуратной эксплуатации зимой или частых поездках по грунтовым дорогам.

Проблемные зоны кузова вполне ожидаемы: это задние арки, передняя часть порогов, места крепления верхних рычагов передней подвески, точки крепления задней балки и амортизаторов, «аквариум» моторного отсека, передняя кромка капота, низы дверей и задняя дверь у машин с кузовом «универсал». Еще коррозия любит лонжероны вблизи креплений бамперов. Особенность В5 – частые повреждения днища и порогов из-за низкой посадки. Обратите пристальное внимание на все места, которые могут быть таким образом повреждены, часто на днище есть проблемные точки и даже заплатки. Особо тщательно осмотрите передний подрамник и нишу заднего колеса, их стоит проверить как на коррозию, так и на нарушение геометрии. Повреждения где-то еще, скорее всего, связаны с некачественным кузовным ремонтом.

Впрочем, проблем по кузову хватает и помимо коррозии. Сливы ниши моторного отсека иногда называют «огородом» – там действительно может расти мох. Постоянная влажность и сложность очистки создают условия для развития коррозии и к тому же провоцируют электрические проблемы и попадание воды в салон. Вода в салон может попадать и другими путями – чаще всего подводит слив конденсата у машин с кондиционером или передние стоки люка.


На фото: Volkswagen Passat Variant (B5) "1997–2000

Стоимость передней фары

цена за неоригинал

от 2 002 рублей

Реже виновниками служат уплотнения дверей, у них не очень удачная форма, и при повреждении вода сумеет добраться до салона. Могут случаться и банальные проблемы с вклейкой лобового стекла, но от этого не застрахован никто. Лобовое на В5 затирается быстро даже «оригинальное», не говоря уж о китайских, тут виновата аэродинамика. Кстати, китайские кузовные запчасти на него бывают очень хорошего качества, благо машины на его базе там собирают до сих пор. Передние фары, бампер и передняя панель в зоне риска из-за того, что они регулярно снимаются при обслуживании двигателя и системы охлаждения. К тому же плотная компоновка радиаторов заставляет их очень часто мыть. Внимательно проверяйте крепления, и при наличии лишних зазоров придется выяснить, что тому виной – кузовной ремонт или неаккуратная работа слесарей.

Салон – одна из сильных сторон машины. Хорошие материалы, отличная эргономика, богатый выбор опций. И хорошее исполнение. Больше всего нареканий вызывает неудачный выбор цвета подсветки, малый ресурс подсветки переключателей и дефлекторов воздуховодов и ломающийся замок перчаточного ящика.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А еще тут не самая надежная климатическая система – помимо чисто электронных сбоев «климатика» есть проблемы с надежностью радиатора печки и испарителя кондиционера, течи антифриза случаются при малейшем перегреве, ну а утечки хладагента из системы кондиционирования на В5 происходят постоянно. Чаще всего это случается из-за повреждения радиаторов или его шлангов – они плохо переносят постоянное снятие передка для обслуживания. Впрочем, и прорывы в конденсоре тоже происходят регулярно. Словом, неработающий «кондей» на В5 – скорее, норма, и виной тому вовсе не возраст.


На фото: Интерьер Volkswagen Passat Variant (B5) "1997–2000

Тросовый привод стеклоподъемников тоже создает проблемы, благо тросы меняются сравнительно недорого. В остальном без особенных сюрпризов, машина старая, нужно быть готовым и к просиженным сиденьям, и к затертому рулю, у многих авто пробег на самом деле уже за полмиллиона, если не миллион. Просто будьте внимательны, правильный ремонт салона на В5 – затея не из дешевых.

Электрика и электроника

В целом надежная электросистема машины имеет несколько серьезных просчетов. Про воду в «аквариуме» я уже писал выше, как и про попадание воды в салон. Эти кузовные проблемы быстро приводят к появлению многочисленных сбоев электронных блоков, тем более что их много в ногах водителя, пассажира и под сиденьями, а герметичность – совсем не выдающаяся.

Кроме того, неудачный выбор номинала предохранителя климатической системы производителем приводит к тому, что он оплавляет коммутационный блок в салоне, и в результате ремонт может выйти в копеечку. К счастью, пожары случаются редко, пластик там не горючий, но машина может надолго остаться без движения – часто площадь оплавления захватывает четыре-пять ближайших контактных площадок, да и дым с запахом не порадуют.


На фото: Volkswagen Passat Sedan (B5) "1997–2000

По большому счету, серьезных проблем больше нет, но нервы электрика все равно может попортить, благо электронная начинка тут сложная, сбоить может и климат, и блок комфорта, и мультимедиа-система, и блок иммобилайзера, что особенно неприятно. Дешево проблемы эти устраняет только очень дорогой специалист, а вот гаражный электрик, скоре,е создаст еще кучу новых, и хорошо, если машина не превратится в недвижимость.

Есть еще чисто ресурсные сложности электрики, которые уже вовсю проявляются. В частности, проводка дверей и жгут моторного отсека требуют внимания. Отказывают резисторы, реле вентиляторов салона и кондиционера, плюс умирает активная антенна, подогревы, кнопочки и еще тысяча «умных мелочей». Если машина хорошо обслуживалась, то сейчас электроника не доставляет много хлопот, но большая часть экземпляров успела побывать в руках «колхозников» с неизбежной путаницей и наслоением проблем и ошибок.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Стоимость передних тормозных колодок

цена за оригинал

2 696 рублей

Подвеска Passat B5 – традиционный жупел этой модели, но, если честно, то все не так уж плохо. Довольно сложная многорычажка на В5 –по сути первый вариант такого рода подвески для Volkswagen . И даже несмотря на серьезную модернизацию конструкции по сравнению с изначальным вариантом 1994 года на Audi А4 и серьезные изменения в 2001 году при появлении В5+, без «детских болезней» не обходится. На протяжении выпуска модели конструкцию меняли почти постоянно, улучшались характеристики отдельных ее узлов. В ходе рестайлинга модернизировали точки крепления поворотного рычага подвески, перешли на так называемые «тонкие пальцы» рычагов, меняли сами рычаги, конструкцию их шаровых опор, материал пальцев, конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости.


На фото: Volkswagen Passat TDI Sedan (B5+) "2000–05
В 1990-е и начале 2000-х требующая вложений и качественного ремонта подвеска вызвала шок в среде покупателей европейского секонд-хенда, привыкших к «вечным» конструкциям. По сегодняшним меркам затраты уже не кажутся астрономическими.

Вдумайтесь: полный комплект из восьми рычагов для полной замены передней подвески хорошего качества стоит от 18 до 30 тысяч рублей. Верхняя планка цены – это комплект от Lemforder , пониже – например, от HDE , но есть и другие достойные варианты. К сожалению, состояние машин таково, что требуется замена всех элементов, а все частичные варианты лишь приведут к новым денежным тратам в ближайшем будущем.

Если же отремонтировать подвеску целиком, то даже на плохих дорогах она сможет долго радовать ресурсом, во всяком случае, встречаются отзывы о ресурсе большей части рычагов свыше 150 тысяч километров, с заменой одного-двух рычагов, случайно вышедших из строя в процессе.


Особо экономные любители В5 давно освоили и перепрессовку шаровых шарниров, благо вариантов с подходящим диаметром пальца хватает, например, от Москвичей и Opel . Немного слесарных работ, и вот уже можно менять копеечные детали по 300-600 рублей вместо переборки. С «колхозом» нужно быть аккуратнее: не все творения кулибиных отличаются надежностью и продуманностью, хотя встречаются и подлинные шедевры с законтровкой гаек и даже усиленными стальными верхними рычагами.

Стоит отметить большое количество вариантов исполнения подвески: для разных моторов и типов привода существуют свои узлы, что сильно осложняет подбор комплектующих и часто требует выполнения работ сразу справа и слева, иначе нарушаются углы установки колес. Понятно, что все это повышает цену обслуживания и вносит свою долю в легенду о излишней хлопотности подвесок. В особо запущенных случаях можно встретить в подвеске набор из элементов с более поздних Audi А4 или даже А6 – кулибиных хватает, а более свежие варианты подвески действительно надежнее.

Задняя подвеска на переднеприводных машинах отличается полной неубиваемостью, ведь тут стоит простейшая скручиваемая балка. Кстати, управляемость авто все равно эталонная, так что с этой точки зрения все отлично. Полноприводные машины оснащены двухрычажной подвеской с дополнительным подруливающим рычагом, по сути это многорычажная подвеска. Она весьма крепкая, во всяком случае нареканий на нее куда меньше, чем на переднюю многорычажку, да и сайлентблоки тут везде почти меняются штатно. Но при повреждениях рычагов цена замены будет великовата-порядка 10 тысяч рублей за каждый.


На фото: Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) "2002–04

Ресурс амортизаторов не слишком большой, особенно с учетом низкой посадки машины и склонности к раскачке. Родные компоненты теряют эффективность уже после 40-50 тысяч пробега, а с неродными теряется часть шарма сложного шасси. Пружины, особенно задние, тоже не отличаются высоким ресурсом, а цена кусается. Да и ступичные подшипники спереди тоже перегружены и часто имеют ресурс в пределах сотни тысяч километров. В общем, следить в подвеске нужно не только за многорычажкой.

К тормозной системе претензий практически нет, разве что богатство вариантов исполнения «порадует». Часто отыскать даже колодки с первого раза не удается, что уж говорить о ремкомплектах суппортах, ведь их тут минимум шесть вариантов. В общем, рай для торговцев запчастями и ад для покупателей. Блоки АБС могут иметь электрические проблемы из-за пайки, ну а состояние тормозных трубок и шлангов на самых старых машинах иногда уже аварийное, стоит смотреть внимательно.

Рулевое управление отличается не очень большим ресурсом рейки – при пробегах «за 200» она часто начинает понемногу терять жидкость, да и насос ГУР имеет вполне конечный ресурс, но в целом каких-то особенных нареканий нет. Люфты нередко связаны не с рейкой, а с разбитыми шарнирами рулевой колонки.

Трубки высокого давления ГУР подвержены коррозии, к тому же в зоне риска место изгиба шлангов вблизи крепления радиатора. При следах замасливания лучше сразу сменить, иначе придется менять еще и насос, и хорошо, если обойдется без аварии, без помощи усилителя руль на Пассате очень тяжелый. Сравнительно небольшой ресурс рулевых тяг и наконечников – неизбежная особенность компоновки машины с ее очень перегруженным передком.

Трансмиссия

Тут Passat B 5 тоже хорош. Благо продольные моторы сочетаются с весьма крепкими МКПП и АКПП, и у полноприводных версий тоже нет особых сложностей. Большая часть узлов трансмиссий сейчас страдает в первую очередь от чисто ресурсных проблем, износа пыльников, усыхания смазки, повреждений подшипников и ШРУС.

Машины с ручными коробками часто имеют проблему износа двухмассовых маховиков, деталь дороговата для старой машины, и нередко в ход идут переточенные маховики с более старых моторов без всякой двухмассовости и сцепления с обычным демпфером. Сами КПП при этом обычно готовы работать и работать.


Машины с автоматическими коробками тоже не редкость, в основном встречаются два типа трансмиссии.

Четырехступенчатые АКПП, которые устанавливали в основном до рестайлинга с восьмиклапанными бензиновыми моторами и дизелями – из серии 01N , производства самого VW . Это весьма почтенного возраста конструкция и, надо сказать, очень удачная. У нее отдельный картер главной передачи и неплохая механика и электроника самой коробки. Основные беды связаны с ресурсом накладок блокировки ГДТ и медленным загрязнением самой коробки продуктами износа. К тому же с возрастом перестают держать давление обрезиненные кольца, а прокладки начинают протекать, и коробка теряет масло.

Кроме того, в коробке присутствует довольно много пластиковых деталей, в том числе сепараторы подшипников и шайбы регулировки зазоров. Со временем они выкрашиваются, и в случае появления нештатных звуков из коробки стоит сразу проверить, нет ли кусков пластика в поддоне. Ограничен и ресурс соленоидов коробки. В среднем ресурс этой АКПП при условии замены масла раз в 40-60 тысяч километров – никак не меньше 200-250 тысяч, но, возможно, в процессе понадобится смена накладок ГДТ и чистка гидроблока.

Ремонт недорог, если не доводить конструкцию до полного разрушения. Некоторое количество хлопот может доставить также электроника коробки, датчики скорости и шлейф. Как и все АКПП, эта не любит перегрева и снижения уровня масла, но порадует ресурсом, если хорошо за ней ухаживать.

На большинстве же машин стоит куда более интересная с «ездовой» точки зрения «пятиступка» ZF 5HP 19FL . Такие АКПП можно встретить на множестве машин, это один из самых удачных «автоматов» в принципе. Он сочетает высокую экономичность, динамику и неплохой по нынешним временам ресурс. Тут тоже интенсивно изнашиваются накладки ГДТ при резких разгонах и тоже есть проблемы с постепенным загрязнением гидроблока, но в целом эти коробки успешно выхаживают свои 200-300 тысяч километров до серьезного ремонта, нужно только отремонтировать ГДТ при пробеге от 150 до 180 тысяч километров и регулярно менять соленоид базового давления, не дожидаясь повреждения барабанов.


Как показала практика, эти коробки легко переносят активную езду даже с наиболее мощными из «пассатовских» моторов. К сожалению, на В5 им сильно недостает охлаждения, частой причиной выхода из строя раньше времени становится перегрев. Да и замену масла необходимо производить часто – куда чаще, чем у четырехступенчатых коробок.


Запчасти широко распространены, недороги, а ремонт освоен даже в глубинке, ведь эти АКПП стояли и на Audi, и на BMW . Встречаются и экземпляры с пробегами за 500 тысяч, которые ходили в одних руках и требовали только замены масла да .

Моторы

Двигатели Passat В5 тоже достались неплохие. И пусть конструкция поздних серий моторов ЕА827/ЕА113 уже не так проста, как у их предков на Passat B 3/B 4, но по части механики все выполнено очень хорошо. Конечно же, много хлопот доставляет компоновка – мотор сильно выдается вперед, из-за чего радиаторы расположены очень тесно, впритык к вентилятору, да еще и картер двигателя находится слишком низко и часто страдает из-за ошибок водителя – пробивается или мнется. Компактные радиаторы не только быстро загрязняются, так еще и множество операций по мотору, включая замену сервисных ремней и датчиков, требуют снятия всей передней части – бампера, фар и радиаторов с панелью.

Любое нарушение геометрии – и вот уже вентилятор повреждает радиаторы, а дополнительно страдают шланги и проводка в передней части, да и внешний вид портится при неаккуратной арматурной работе. В целом компоновка моторного отсека очень плотная, так как он узкий из-за применения многорычажной подвески на передней оси.

Бензиновые моторы до рестайлинга – это в основном восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 старой серии ЕА827 да моторы 1,8 родственной серии ЕА113, уже с новой ГБЦ о 20 клапанах. Да, у этих двигателей было по пять клапанов на цилиндр. Возраст агрегатов уже приличный, часто помимо общего износа есть проблемы с проводкой, шлангами системы охлаждения и питания.


На фото: двигатель Volkswagen Passat 1.8T Sedan ZA-spec (B5+) "2000–05

Восьмиклапанные моторы одни из самых удачных у VW , простые и с неплохой тягой. Причем агрегат 1,6 еще долго ставили на VW Golf и Skoda Octavia , он многим запомнился как почти идеальный мотор, простой, надежный и дешевый. Двухлитровый вариант отличается разве что еще лучшей тягой на низах, в остальном конструкция столь же отлаженная и удобная. Мощность, правда, невелика, 100 и 120 л. с., но с двухлитровым мотором тяги уже хватает, да и младший двигатель в сочетании с МКПП обеспечивает вполне разумную динамику в городе.

Ременной ГРМ прост и надежен, ремонт не бьет по карману, даже если менять через рекомендуемые 60 тысяч километров, а не через «регламентные» 90. Ресурс до капремонта обычно за триста тысяч километров, но очень многие моторы не смогут его реализовать из-за возникающих проблем с системой впуска и смазки.

Со смазкой все просто: удар картером обычно влечет за собой или деформацию картера и масляное голодание, или просто потерю масла и серьезный ремонт. Да и форма картера мотора не очень удачная, в поворотах даже при полном уровне и высоких оборотах может мигать «масленка», а при пониженном реально загубить мотор. Коленвал, кстати, очень надежный, часто переносит такие беды без последствий, требуется только замена вкладышей и шлифовка. А вот система управления и впуск могут в безразличных руках убивать мотор медленно, но верно. Негерметичность впуска, сбои датчиков и модулей зажигания вызывают ускоренный износ поршневой группы.


На фото: двигатель Volkswagen Passat TDI Sedan ZA-spec (B5+) "2000–05

Моторы 1,8 отличаются более сложной конструкцией ГРМ с гидронатяжителем, использованием цепи привода второго распредвала, о замене которой иногда забывают, а на наиболее мощных вариантах двигателя после рестайлинга на ней еще и стоит муфта фазовращателя.

Версия с турбонаддувом, разумеется, имеет намного более сложную систему управления и заметно сложнее в обслуживании, но ресурс в целом у нее не меньше. Большая нагрузка на шатунные и коренные вкладыши коленвала у мотора 1,8Т тут уже создает определенные сложности – с маслом SAE 30 их может провернуть уже даже при небольшой потере давления, например, из-за кратковременного отлива масла в повороте. Хлопот добавляет и новая система вентиляции картера с клапаном PCV , он требует регулярной замены. В случае отказа обычно повышается расход масла, загрязняется интеркулер и появляется детонация. Общий ресурс в итоге не меньше, чем у восьмиклапанников, но цена обслуживания такого мотора несколько выше.

Турбины на разных вариантах мотора тоже различаются, но в основном это BorgWarner K 03, а на В5+ и «американцах» можно встретить и К04, и MHI TD 040-13. Объединяет их одно – плохих среди них нет, все весьма надежны. При исправной системе смазки и остужении после отжигов ресурс турбин – за 200 тысяч километров.

Но есть нюансы, которые загубили много наддувных 1,8. В первую очередь это закоксовка трубочки подачи масла – уж очень неудачно она проложена, а также падение давления масла при боковых ускорениях. Первую проблему лечат или регулярной чисткой трубки, ее перепрокладкой и установкой теплового экрана, а вторую – повышением уровня масла в картере выше максимума на сантиметр-два, это около литра-полутора объема.


На фото: двигатель Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) "2002–04

Стоимость турбины 1.8T

цена за неоригинал

66 512 рублей

Помимо этого не надо забывать, что наддувный мотор умирает от любых проблем в системе питания. Малое давление бензина из-за «уставшего» бензонасоса, грязного интеркулера (он маленький и стоит в нише левого колеса, быстро загрязняется), негерметичности впуска, отказов датчиков, попадания масла во впуск... Причин миллион, и все они требуют высокого уровня обслуживания мотора, а проблему интеркулера можно решить установкой фронтального, большего объема. Правда, в этом случае ухудшается отклик мотора на педаль газа.

Для тех, кто хочет больше мощности и боится турбомоторов, предназначены моторы V 6 и VR 5. До рестайлинга 2001 года моторы VR 5 2,3 имели 10 клапанов и мощность 150 л. с., после клапанов стало в два раза больше, и мощность повысилась до 170 лошадиных сил. Проблемы тут те же, что и у более новых моторов VR 6 у Touareg и Superb – сложный цепной ГРМ с плавающим ресурсом, непростая конструкция ГБЦ, высокая масса блока цилиндров, склонность к перегреву при загрязнении системы охлаждения. Но в целом это неплохие двигатели для тех, кто готов обслуживать старый и сложный мотор.


На фото: мотор Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) "2002–04

Но для любителей больших атмосферников есть вариант получше, мотор V 6 2,8. Кстати, это не VR 6, тут две раздельных ГБЦ, по конструкции близких к 1,8-литровому мотору – ременной привод ГРМ и цепь сзади. Но проблемы и особенности ровно те же, что у двигателей 1,8, с поправкой на размеры и массу. Кстати, вместо этого мотора при ремонте часто ставят трехлитровые двигатели Audi той же серии.

Дизельные восьмиклапанные моторы 1,9 и 2,0 тоже почитаются одними из лучших. Помимо стандартных дизельных бед, можно отметить лишь высокую стоимость насос-форсунок, бывают потери давления масла на распредвале, в результате чего изнашиваются валы и рокеры, да склонность к повышению расхода масла у наиболее форсированных вариантов мощностью 120+ лошадиных сил с пробегом.

Сейчас большая часть проблем любых двигателей на В5 и В5+ связана с их возрастом, особенности конкретных конструкций имеют небольшое значение при возрасте свыше 10 лет и среднем пробеге более двухсот тысяч километров. Но запас прочности, заложенный в те серии моторов, все еще ощутим, да и после капремонта они могут еще долго радовать владельцев.


Что же выбрать?

Когда-то эта машина уверенно выигрывала в сравнении с любыми одноклассниками, да и сейчас она смотрится очень неплохо. Даже в сравнении с современными аналогами и тем более – с машинами на класс ниже. Кузов и салон сохраняются хорошо, электрика чувствует себя похуже, но тоже глобальных сложностей в поддержании нормального состояния нет. Моторы и трансмиссии в целом имеют хороший ресурс, хотя наиболее ходовой мотор 1,8Т надо признать достаточно дорогим в обслуживании.

Ну а подвески, которых многие так боятся, если не экономить, весьма надежны и обеспечивают высокий уровень комфорта. В крайнем случае, есть «колхозные» варианты ремонта, так что при нынешней стоимости запчастей и грамотном ремонте разорить обладателей В5 не должны.

Серьезный минус у машины только один – это VW Passat , и его часто покупают люди, которые надеются получить очень надежную и дешевую в обслуживании машину, не требующую антикора, с дешевыми запчастями и т.д. В результате начинается «колхозинг» с неподходящими запчастями с разборок, кроение на мойках и ТО, многотысячные траты на запчасти после серьезных поломок, а в итоге – попытки продать машину подороже следующему «ценителю».


На фото: Volkswagen Passat Sedan (B5+) "2000–05

Говорят, что продавцы запчастей на VW озолотились на этой модели, и это близко к правде. Это одна из первых машин VW , которая стала очень требовательной к обслуживанию, с большой номенклатурой запчастей, и плохо переносящей жесткую эксплуатацию. Но за комфорт и высокие характеристики шасси нужно платить, хотя бы немного.

Если вы не готовы, то поищите машину подешевле и попроще, например, Passat B 4, или Vectra B. А если готовы, то риск может окупиться, особенно при тщательном выборе экземпляра и правильном обслуживании.

владелец Volkswagen Passat B5 2004 года выпуска

Единственная поломка - провернутый вкладыш. За исключением мотора, ничего не ломалось от слова "совсем" (два треснувших лобовых стекла не в счет, от этого никто не застрахован). Машина досталась в хорошей комплектации: алькантара с кожаным рулем внутри, повторители поворота, противотуманные фары и отделка "под хром" снаружи, что радует. Дополнительно ставил круиз-контроль. Радует отношение других водителей в России: когда я еду быстрее потока (допустим, 130-140, а поток 100-120), то меня спокойно пропускают абсолютно все машины, включая более дорогие. Спокойно-уважительное отношение, несмотря на возраст. ГИБДД практически никогда не тормозят (счет идет на 1 раз в 2-3 года). Еще я очень рад, что в Скандинавии и Прибалтике, куда я достаточно часто езжу, я на этом Пассате чувствую себя "как дома". Менять ни на что не хочу - по уровню комфорта машина до сих пор обгоняет тех же Джетту и Октавию. Passat B8 и новый Superb, в принципе, неплохи, но с ценой за 2 млн они как-то уже не подпадают под "авто для среднего класса". Еще придумалось: если проводить анало6ию с играми, то Passat B5 - скорее для тех, кто всяким Need for Speed и GTA предпочитает Civilization. Не то чтобы им "Большая кража машин" кажется не интересной - просто в нее наигрались уже до этого.

Четвертое поколение Фольксваген Пассат получило индекс Б5. Автомобиль собирался в самой Германии, а также в Словакии и даже Китае. Заметим что Пассаты собранные в Китае предназначены исключительно для внутреннего рынка. Узнать где собран Автомобиль можно по 11 символу VIN-кода: литера «E» указывает на город Эмден, D - подсказывает о сборке в Братиславе, а цифра 8 говорит о том что машина была собрана в Дрездене. Первая генерация Фольксваген Пассат увидела мир в 1973 году, интересно, но машины первого поколения выпускались в кузове хетчбек, седан стал доступен лишь с появлением в 1980 году второго поколения Пассат.
Третья генерация именуемая B3 вышла на рынок в 1988 году, именно этот автомобиль получил широкую известность и популярность в СНГ, машина сформировала имидж Пассат как надежного и простого в ремонте автомобиля. В 1993 году было произведено обновление третьей генерации Пассат, иногда обновленный B3 называют четвертым, но на самом деле - это рестайлинг B3. В 1996-ом началась сборка Пассат B5. Фольксваген Пассат Б5 создан на платформе AUDI A4 B5, что обуславливает высокую технологичность автомобиля. Сборка седана Пассат было свернуто в 2005 году, универсал в кузове B5 выпускался еще один год. В данном обзоре мы рассмотрим Passat B5.

Кузов и внешность:

Фольксваген Пассат B3 стал первым автомобилем марки с оцинкованным кузовом, благодаря двухсторонней оцинковке производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, что вдвое превышает гарантию на кузов . Судя по внешнему виду Пасссатов ездящим по нашим дорогам и отзывам владельцев - кузова на самом деле являются сильной стороной данного автомобиля. При создании B5 большое внимание уделялось аеродинамике и обтекаемости кузова, коэффициент лобового сопротивления Volkswagen Passat B5 составляет 0.27. Для сравнения, коэффициент лобового сопротивления Chevrolet Corvette С6 равен 0.29.


Машина выпускалась в двух типах кузовов: седан, по внутрикорпоративной классификации Фольксваген - Limousine и универсал, который обозначался как Variant. В сравнении с предыдущим Пассатом, B5 стал длиннее на 10см, на 3см увеличилась ширина и на 7см возросла колесная база. После модернизации 2001 года колея была расширена на 17мм, передний свес стал длиннее на 15мм, а задний на 13мм. По заявлению самих фольксвагеновцев, рестайлинговая машина получила 2315 новых запчастей. Обновленный B5 называют GP, или же B5+. После рестайлинга 2001 - года, машина получила новую решетку радиатора, новые передние и задние бампера, новую оптику и передние крылья. В Китае выпускалась длиннобазая модификация, которая на 10см длиннее обычного Passat, в Европе роль удлиненного седана выполняла . Длина удлиненной версии Passat лишь незначительно уступает габаритам . Машины привезенные с США не сложно отличить по дополнительным габаритным огням, что встроены в бампера, а также по задней нише под номерной знак квадратной формы. Наиболее мощную модификацию Volkswagen Passat с двигателем W8 можно отличить по литым дискам с покрышками размерностью 225/45 R17, шильдику W8 4motion на крышке багажника (так фольксвагеновцы обозначают свой полный привод), а также по четырем хромирвоанным патрубкам выхлопной системы. Менее мощные Фольксвагены обуваются в покрышки размерностью 195/65 R15 и 205/55 R16. Внешнее отличии до и после рестайлингового Volkswagen вы можете обнаружить на фото, верхнее фото - до рестайлинга, нижнее фото - после рестайлинга 2001- года.

Салон и оснащение:

В свое время Фольксваген Пассат Б5 обладал самым просторным салоном в классе. Отделочные материалы мягкие и по качеству превосходят обшивку новых корейских автомобилей гольф-класса. Многие Passat оборудовались автоматической коробкой передач с ручным режимом, для того, чтобы включить повышенную передачу следует оттолкнуть рычаг от себя, для перехода на пониженную следует потянуть рычаг КПП на себя. Рулевая колонка Volkswagen уже в базовой модификации регулируется в обоих направлениях: и по вылету и по углу наклона. Машины предназначенные для Европы и СНГ предлагались в комплектациях: Basis, Trendline, Comfortline и Highline. Американские машины имели иное обозначение комплектаций: GL, GLS и наиболее дорогая - GLX. В стандартное оснащение Фольксваген входят две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, гидроусилитель руля, электропривод передних стекол и боковых зеркал, центральный замок и кондиционер. В качестве дополнительно оснащения для Passat B5 первый владелец мог выбрать климат-контроль, навигационную систему, кожаный салон, шесть подушек безопасности, электрорегулируемые передние сидения оснащенные памятью положений. Слева от рулевого колеса, в передней панели присутствует ниша, которая очень удобна для документов. Слабым местом Passat является блок управления находящийся под передним креслом. Данный блок отвечает за работу сигнализации, электроприводов, осветительных приборов салона и т.д. Зимой снег с подошвы обуви оттаивает, а вода не редко стекает к блоку управления. В 2000-ом году в базовое оснащение Passat вошел подогрев передних сидений и подогрев форсунок омывателя лобового стекла. После рестайлинга рычаг ручного тормоза был подвинут поближе к водителю - это позволило освободить место для двух подстаканников. Также послерестайлинговый Фольксваген Пассат можно узнать по шкалам приборов с серебрянной окантовкой. Сзади, даже для высокого человека места будет предостаточно. В сравнении с предыдущим поколением, багажник седана Passat B5 уменьшился на 20 литров, багажник седана вмещает 470 литров, спинки дивана можно сложить. Универсал более вместителен, багажник «фургончика» вмещает 495 литров, а при сложенном втором ряде сидений объем увеличивается до 1600 литров.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5

Пакет плохих дорог, которым оснащался Фольксваген Пассат Б5 продаваемый новым в СНГ включает: более жесткие пружины и амортизаторы, данные детали увеличивают дорожный просвет (клиренс) на 30мм. Фольксваген Пассат продаваемый новым в СНГ был подготовлен для езды на 92 - ом бензине. Система электронной стабилизации была доступна в качестве опции, но на модификацию W8 она устанавливалась штатно.

Наименее мощным бензиновым двигателем из тех, что были предложены для Пассат, является четырехцилиндровый 1.6 с восьмиклапанной головкой блока, мощностью в 101 лошадиную силу. Атмосферный бензиновый 1.8 оснащается пятью клапанами на цилиндр и развивает 125 лошадиных сил. Двигатель объемом 1.8 литра мог оснащаться турбонаддувом, мощность турбомотора - 150 лошадиных сил (170 после обновления). Существуют и двухлитровые модификации, двигатель 2.0 с двумя клапанами на цилиндр выдает 115л.с, а более современный мотор того же объема, но с пятью клапанами на цилиндр развивает мощность в 130л.с. Модификация VR5 имела двигатель объемом 2.3 литра, примечательно, что это пятицилиндровый мотор и это единственный во всей линейке двигатель B5б мотор с цепным приводом газораспределительного механизма. До 2003 года наиболее мощным Пассатом был VR6 с двигателем V6 объемом 2.8 литра (данный агрегат известен по ). Угол развала цилиндров в V-образном блоке - 15 градусов, мощность V6 2.8 - 193л.с. V6 2.8 позволяет набрать сто километров в час спустя 7.6с после старта. Наиболее мощным во всей линейке двигателей Пассат B5, является появившийся в 2003 году W8 объемом 4.0 литра и мощностью в 275 лошадиных сил. Пассат с восемью цилиндрами под капотом всегда оснащен полным приводом и автоматической коробкой передач.

Дизельные агрегаты пользовались традиционно высоким спросом в Европе. Дизельный мотор объемом 1.9 литра в начале был доступен в трех модификациях мощностью: 90, 100 и 110 лошадиных сил, но после установки в 1999 году новой системы впрыска Common Rail, мощность дизелей 1.9 увеличилась до 110, 115 и 130 лошадиных сил соответственно. Наиболее мощный шестицилиндровый дизель 2.5 считается не самым надежным, специалисты советуют отказаться от данной силовой установки. В 2004 году, за год до снятия с производства началась установка нового дизеля 2.0TDI мощностью 136 лошадиных сил.

В качестве коробок передач для Volkswagen Passat доступны пяти и шести скоростная механика, а также четырех и пятискоростной автомат. Все двигатели, помимо базового 1.6 на 101 силу могли стыковаться с автоматом. Заметим также, что пятискоростной автомат Tiptronic для Volkswagen разрабатывал Porsche.

Сцепление на Пассат с механической коробкой передач живет 200 000км (при обычной, не спортивной езде).

Замену ремня ГРМ следует проводить не позднее, чем при пробеге в 120 000, имеет смысл сразу же поменять и помпу системы охлаждения. На силовых агрегатах 1.8t, а также V6 со временем выходя из строя индивидуальные катушки зажигания, логично предположить, что замена шести катушек на V6 обойдется дороже, чем замена четырех на 1.8t. НА данных двигателях замечена потеря герметичности прокладки кожуха механизма изменения фаз газорампределения. При пробеге свыше 150 000 изнашивается электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. Как и на AUDI A6 C5, на двигателях V6 замечено подтекание масла из-под клапанной крышки и их переднего сальника коленвала. Бензиновый 2.0 очень требователен к качеству масла. Это же можно сказать и о турбодизелях, а также о бензиновой турбочетверке 1.8t. В турбомоторах некачественное масло приводит к закоксовыванию маслоприемника, а также маслоподводящего патрубка турбины. Проверку патрубка на чистоту следует проводить при пробеге в 30 000км. В турбодизелях некачественное масло может привести еще и к дефекту распредвала и выходу из строя насос форсунок. Производить замену воздушного фильтра на турбодизелях следует при пробеге в 10 000 - 15 000, на бензиновых Фольксваген данную операцию можно проводить при 20 000 пробега, но лучше раньше. 60 000 - 80 000 ходят передние гидроопоры двигателя Фольксваген. Неравномерная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана засорением корпуса дроссельной заслонки, на корпусе образуются лакообразные отложения. Известны случаи когда антифриз разъедал сальник вала водяного насоса.

Переднеприводные модификации Пассат оснащены задней полузависимой подвеской, балкой, она не обеспечивает отличных ездовых свойство, но зато она надежна, а вот полноприводные модификации 4motion имеют полностью независимую подвеску. По словам специалистов, именно независмая подвеска является слабым местом Фольксваген.

Уделим внимание техническим характеристикам Volkswagen Pasat B5 с двигателем 1.8t, передним приводом и пятиступенчатым автоматом Tiptronic.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.8t бензин

Объем: 1781куб

Мощность: 170л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 20v (пять клапанов на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 10.5с (9.2- механика)

Максимальная скорость: 215км (221 — механика)

Средний расход топлива: 10л

Емкость топливного бака: 62л

Габариты: 4670мм*1740мм*1460мм

Колесная база: 2700мм

Снаряженная масса: 1280кг

Дорожный просвет / клиренс: 124мм (+30мм пакет плохие дороги)

Фольксваген Пассат с механической и автоматической КПП имеют различную главную пару, на машинах с автоматом ГП - 3.7, а на механике главная пара более длинная - 3.09.

Цена Volkswagen Passat B5

Сегодня купить ухоженный Фольксваген Пассат Б5 можно за 10 000 - 17 000$. Цена подержанного Pasat не так сильно зависит от двигателя и оснащения, основную роль в ценообразовании играет техническое состояние машины.

Значимым событием для почитателей Volkswagen стал 1996 год - время выхода на сцену нового Passat В5 с кузовом седан, годом позже, в 1997-м, появился универсал Фольксваген Пассат Б5 Вариант. С выпуском нового поколения модели, немецкий авто производитель всерьез решил занять свое место в категории престижных автомобилей.

Для достижения высокого уровня основными качествами новинки стали мощные двигатели, великолепная управляемость, аристократический дизайн кузова и интерьера, а также высокая надежность машины. Платформой для создания 5-ого поколения Пассат послужила тележка Ауди А4. От нее были использованы алюминиевая передняя подвеска и продольное расположение силовых агрегатов. Кузов новинки Фольксваген Пассат В5 обеспечивал достойный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Еще про автомобили с пробегом:

В 2000 году Фольксваген Пассат Б5 пережил рестайлинг, в результате которого изменению подверглись бампера, фары головного света, задняя оптика, подсветка приборов (голубая, вместо зеленой) и передняя подвеска. В таком виде модель производилась до появления преемника .
В нашей статье мы постараемся помочь потенциальному покупателя Пассат Б 5 с пробегом в выборе достойного экземпляра на вторичном рынке, так же предоставим данные о техническом обслуживании автомобиля и регламенте замены расходных материалов и выработавших свой срок узлов и агрегатов.

Ведь и сегодня, несмотря на солидный возраст, эта модель обладает колоссальной популярностью на рынке. Многие хотят стать обладателем такого авто, но купить Фольксваген Пассат Б5 1997, 1998, 1999, 2000 или 2001 года выпуска, в кузове седан или универсал, - это только половина дела. До выхода в свет этой модели, Пасат действительно относился к категории автомобиля для простых людей.

Но начинка электроникой и другими сложными узлами заставляют очень внимательно отнестись к выбору, приняв в расчет выполненный на авто тюнинг, необходимые диагностику и ремонт для рассматриваемого Фольксваген Пассат Б5, покупку автозапчастей и цены на запчасти (возможен подбор запчастей на разборке), состояние двигателя, и другие вероятные ошибки, неисправности и проблемы, которые, благо, хорошо известны благодаря многочисленным отзывам владельцев авто данной модели.

Кузовные характеристики

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины - признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А что внутри

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Выбор двигателей Фольксвагена широчайший, это уже вошло в традицию фирмы. И все же, какая еще модель могла похвастаться 8-мью бензиновыми моторами и 7-мью дизельными двигателями мощностью от 90 до 193 сил?! Добавьте к этому возможность заказывать помимо переднего привода авто с полным приводом 4Motion и три коробки передач. Особняком стоят модели Passat W8 и Passat Variant W8 с 275 сильным 4,0-литровым мотором.
Все бензиновые моторы оснащены системой распределенного впрыска, а дизель Фольксваген Пассат В5 - системой ТДИ с насос-форсунками.

  • Самыми популярным оказался 150-сильный 1,8-литровый турбо мотор с турбиной низкого давления и 2,8-литровый атмосферный двигатель.

В целом, двигатели вполне приличные и надежные, даже по сегодняшним меркам. Поломки возникают, как правило, по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.

Масло в двигателях согласно заводскому регламенту, необходимо менять каждые 15000 км, вместе с масляным и воздушным фильтрами, но отечественные механики советуют сократить интервал до 10000 км. Моторное масло должно заливаться только синтетическое, ведь от него напрямую зависит не только ресурс турбины, но и беспроблемная работа всех деталей мотора. Бензин рекомендуется только АИ-95, а вот использование любых присадок категорически запрещено. Расход топлива разумеется на прямую зависит от установленного двигателя, его технического состояния и стиля вождения владельца. Средний расход топлива двигателя самого популярного у российских владельцев Volkswagen Passat B5 1.8 T (150 лс) в среднем составляет 10-12 литров, у любителей позажигать в городском режиме мотор с готовностью переваривает 15-16 литров бензина.

После покупки автомобиля настоятельно рекомендуем заменить ремень ГРМ (замена по регламенту - через каждые 120000 км), так как на многих машинах показания одометра часто не соответствуют реальному побегу, поэтому о настоящем пройденном километраже можно только догадываться.

Возможные проблемы и неисправности Фольксваген Пассат Б5 бу

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены - ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200,000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60,000 километров.

Цены на запчасти для Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу - очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс - машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что по мнению владельцев Фольксваген Пассат В5 с пробегом автомобиль является квинтэссенцией достижений немецкого автопрома. Попросту говоря, по мнению многих Passat B5, даже бу - лучший Фольксваген за всю производственную историю одноименной компании. Основные плюсы Пассат Б5 высокая надежность, отличная управляемость, качественный салон собранный из добротных материалов и высокая ликвидность модели на вторичном рынке.

Год 1996 у любителей автомобилей Volkswagen стал знаменательным - в свет вышел новый седан «Passat В5». А на следующий, 1997 год, Volkswagen порадовал универсалом «Passat В5 Variant». После начала производства нового семейства немецкий холдинг всерьез наметил курс на выпуск автомобилей класса люкс. Для того чтобы оправдать доверие покупателей автомобили должны были отвечать таким основным требованиям как: мощный двигатель, хорошая управляемость, солидный дизайн кузова, комфортный салон, а главное надежность авто.

Основой для новой серии Пассат послужила, к тому времени уже хорошо зарекомендовавшая себя платформа от Ауди-А4. Новые Пассаты позаимствовали от Ауди так же переднюю подвески из алюминия и продольное размещение двигателя. Обновленный кузов продемонстрировал высокий уровень безопасности и низкое сопротивление потоку встречного воздуха.

В 2000 году семейство Пассат прошло первую модернизацию. Изменились передний и задний бамперы, основные фары, задние фонари, цвет подсветки панели приборов (зеленый заменен голубым), а так же подвеска передних колес.

Наш очерк может прийти в помощь желающим стать обладателем «Passat В5» с пробегом в выборе автомобиля. Так же мы постараемся помочь разобраться с оптимальным техобслуживанием автомобиля, сроками регламента замены рабочих жидкостей, расходных материалов, деталей и узлов, выработавших свой ресурс.

Учитывая достаточно внушительный возраст пятой серии, Пассат сохраняет солидную армию поклонников и продолжает пользоваться успехом на рынке. Найдется большое количество желающих приобрести как седан так и универсал годов выпуска с 1997 по 2001, но одного желания и наличия средств на покупку Вам будет недостаточно для дальнейшей эксплуатации. До появления Volkswagen 2014 модельного года действительно соответствовал названию и был настоящим народным автомобилем, который был дешев, надежен и прост в обслуживании.

Кузов авто полностью изготовлен из оцинкованной стали, гарантия на кузов данной модели составляет 12 лет. Соответственно коррозийная стойкость достаточно высока, что является характерным признаком немецких автомобилей. Как вывод: если Вы обнаружили на кузове признаки ржавчины, значит данное авто скорее всего побывало в ДТП и было восстановлено не квалифицированно и следовательно стоит задуматься о покупке.

Отделка всех элементов интерьера на высоте. Может возникнуть впечатление, что автомобиль на класс выше, чем есть на самом деле. Отделка под дерево (с большим набором вариаций) оставляет ощущение дороговизны и шика, панели подогнаны с минимальными зазорами, имеется выбор дополнительных опций к базовой комплектации. В общем, в "поединке" с конкурентами одной ценовой категории Пассат явно побеждает в зачете интерьера.

Дополнительным оборудованием базовая комплектация особо не впечатляет. Набор составляют две подушки безопасности, антиблокировочная система, регулируемая колонка рулевого колеса с гидроусилителем, центральный замок (от ключа) и электропривод зеркал заднего вида и передних боковых стекол. Но набор опций обезоружит любого скептика.

Вы можете получить ксеноновые фары, автоматические датчики дождя и освещения, разнообразные мультимедийные системы, кондиционеры или системы контроля климата, электроподогрев не только сидений, но и руля, отделку натуральной кожей различного цвета, набор люков и другие "навороты" дорогих автомобилей.

Технические характеристики

Традиционно для моделей Фольксвагена, линейка двигателей достаточно широка. Но Пассат пятого поколения, как никто другой, счастливый обладатель набора из пятнадцати моторов (восемь бензиновых и семь дизелей) с диапазоном мощности от 90 до 193 лошадок, а так же флагмана - четырехлитровой V-образной "восьмерки" мощностью в целых 275 лошадиных сил!

Бензиновые агрегаты оснащены системой распределенного впрыска, а дизеля отличительной особенностью немцев - системой TDi (турбо-дизель-инжектор) с насос-форсунками.

Наибольшего признания заслужили турбированный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а так же двигатель 2,8 литра (без турбонаддува). Линейка моторов наших Пассатов и сегодня держится на приличном уровне, практичные и надежные. Залезать под капот приходится, как правило, из-за неправильной эксплуатации.

Моторное масло завод-изготовитель рекомендует менять через 15 тысяч пробега, но опытные водители, с целью продления ресурса двигателя посоветуют Вам сменить фильтра и масло уже через 10 тысяч пройденного пути. Заметим, что использовать нужно только синтетическое масло, которое продлит ресурс деталей двигателя и турбины (при ее наличии). Кормить бензиновые моторы придется Аи-95, причем исключив из рациона всяческие присадки. Особой экономичностью моторы не радуют, средний расход в смешанном цикле составит около 10-12 литров (для двигателя 1,8 Т), а если Вы любитель быстрой езды, то готовьтесь залить 15-16 литров топлива. В связи с возможной неправдивостью продавца показания одометра могут не соответствовать реальности, поэтому советуем сменить ремень ГРМ после покупки (завод рекомендует замену через 120 тысяч километров).

Слабые места

Иногда на холостых оборотах двигатель может немного троить, помощь квалифицированного мастера, скорее всего не понадобиться, так как причина в засорении заслонки дросселя. Относительно часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости (помпа), по причине использования некачественного тосола, который постепенно разъедает сальник помпы.

Для турбированного двигателя уязвимым местом является сама турбина, чтобы продлить срок ее эксплуатации, перед тем как выключить двигатель дайте ему покрутиться на холостых оборотах около минуты.

Неисправности бензиновых двигателей чаще всего нехарактерны для дизельных, но у последних есть свои маленькие капризы. Ошибкой водителей часто становиться раскрутка до высоких оборотов турбодизельного двигателя, что категорически противопоказано, так как снижает запас прочности цилиндров и поршней. Но при своевременном ТО они пробегают до четырехсот тысяч километров. При нарушении работы датчика температуры либо недостаточной смазке может выйти из строя турбина. Рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, при недостатке может отказать клапан наддува и упасть компрессия из-за прогорания клапанов.

Особые неприятности и капиталовложения может принести поломка такой детали как ролик натяжения ремня ГРМ, при его обрыве клапана сталкиваются с поршнями и серьезных проблем не избежать. Из-за низкого качества дизельного топлива могут испортиться насос-форсунки, замена которых весьма затратная. Так что не стоит экономить на качестве ДТ.

К коробкам переключения передач (пяти- и шести ступенчатая механика) нареканий практически нет, но при условии проведения ТО и замены масла в соответствии с регламентом. Диск сцепления придется заменить после двухсот тысяч пробега. Возможно появление незначительного люфта рычага переключения, но проблем это не создаст. Автоматические коробки переключения передач (четырехступенчатая до 1999 года и пятиступенчатая с функцией tiptronic после) так же как и механика по-немецки надежны. Масло придется заменить через 60 тысяч пройденного пути.

Хоть автомобиль и "народный" цены на запчасти укусят Вас за кошелек. Но удивляться не стоит, ведь автомобиль вмещает в себе много сложных технических решений и конечно же качество. Утешит Вас отсутствие проблем с поиском оригинальных запчастей так как (повторимся) у Пассата пятой серии большая армия поклонников. Положительным моментом является давнее знакомство и "общение на ты" с Passat B5 мастеров СТО, которые быстро и качественно смогут обеспечить ремонт вашего автомобиля.

Фольксваген Пассат В5 обладает высоким немецким качеством, надежностью, комфортом, при этом его цена остается вполне привлекательной. Многие почитатели называют Passat B5 лучшим за историю производства Volkswagen.

Loading...Loading...