Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине. Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность Самодельный бампер на луаз

Если ее "запенить", она же еще и плавать сможет…
- Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный "куб" воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То "обрезок" старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный , то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.

Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину - и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно - это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной "переварить" колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние "лапки", опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.

Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и "злой" резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный - и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.

Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при "свапе" решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад - настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше - пришлось "уступить" силовому агрегату.

Поскольку при такой схеме "родная" коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой "центра". Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую "раздатку".

"А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?" - спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у "гелика"!

Второе кардинальное изменение - удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось "уехала" при переделке.

Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги - вварил специальные "вставки", чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось - ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

"По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот "прокол" выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале".

И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где "дебютировал" Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!

Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Не став массовым, ЛуАЗ все же обрел популярность, став единственно возможным видом транспорта для целой когорты охотников, грибников, рыбаков и прочих «неправильных» людей, которые любят чаще мешать жизнь, чтобы она не закисала.

К тому же популярность этого мини – вездехода такова, что сегодня многие владельцы и более породистых рысаковимеют в своих «конюшнях» ЛуАЗ и доверяют в «серьезных» делах лишь ему. Да и что город - работа, а настоящая жизнь кипит здесь, где трудно и нельзя пробраться, но надо. И улыбка до ушей у них ни когда они в деловом костюме, а когда заляпаны глиной, как и их надежный конь после преодоления очередной ловушки.

Но для начала ознакомимся с оригинальным Луазом.

Свидетельство о рождении

Имя – ЛуАЗ. Дата рождения – 1967 год. Родители – Луцкий автомобильный и Мелитопольский моторный заводы. Вес при рождении – 1360 кг, длина -3390мм, рост – 1770 мм и обхват груди – 1610 мм, база – 1800 мм. Дорожный просвет 280 мм.Колесная формула - 4х4.Сердце – мощность 40л.с. Питание – бензин А76, аппетит –10л/100 км при скорости 60 км/час. Для нормальной жизнедеятельности настоятельно требуется тюнинг ЛуАЗ.

Внешний вид – гадкий утенок. Особенности экстерьера – в их отсутствии. Видимо полет дизайнерской мысли был прерван или не состоялся, что собственно и придало определенный налет брутальностиродившемуся и подвинуло многих владельцев на тюнинг ЛуАЗасвоими руками.

Своим неказистым видом и мотором от «запорожца», ЛуАЗ при первом знакомстве вообще не вызывает никакого доверия, разве что имеет высокий дорожный просвет. Но, куда ему хоть и с полным приводом на бездорожье, да еще с такими –то колесиками. Но, проходимость ЛуАЗа даже в заводском оснащении просто поражает и вызывает недоумение, а способность «воздушника» выдерживать подобные нагрузки вызывает неподдельное уважение.

Конструкция ЛуАза проста, но не совсем надежна. ЛуАЗ, несмотря на все его плюсы, имеет и свои недостатки, которые рукастый хозяин обязательно превратит в достоинства или же как минимум поднимет надежность слабого узла. Конструкция же автомобиля дает для их владельцев большой простор для тюнинга.

Внешний тюнинг

На вкус и на цвет товарищей нет, но большинство все же, несмотря на все достоинства складного верха ЛуАЗа,предпочитают устанавливать металлическую крышу. По многим параметрам это теплее, солиднее и надежнее. Увидеть подобные варианты ЛуАЗ тюнинг можно на фото, представленные на этом сайте. Выполнив замену крыши на металлическую, важно поменять в задней подвеске штатные торсионы на более жесткие от передка. При этом следует проследить, чтобы они сохранили направление закручивания под грузом. Замена компенсирует появившийся «жирок» от веса крыши и одновременно скажется на лучшей управляемости. При этом жесткость подвески у незагруженного автомобиля остается вполне приемлемой.

Тюнинг интерьера

Внутреннее убранство ЛуАЗа можно сравнить с кельей монаха, где только лишь необходимое и никакого тебе бархата или ценных пород дерева. Да и эти ребята не очень-то благосклонны к подобным сантиментам, для которых «болотные» сапоги, зачастую, обычная повседневная обувь. Хотя вопрос –делать ли тюнинг салона ЛуАЗ, здесь опять же на любителя. Для повышения комфорта многие устанавливают спортивные сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой, стильную панель приборов, выполняют перетяжку салона, устанавливают качественную аудиосистему с сабвуфером и другие элементы интерьера.

Все же главное в этом автомобиле остается практичность, универсальность и неприхотливость.

Ходовая часть

Первое, что сразу отмечают все владельцы ЛуАЗов, это сверхкороткая база и большое передаточное число рулевого управления. Эти факторы в экстремальных режимах движения делают его слишком «вертким», склонным к заносам и вообще трудноуправляемым. Наличие же полного привода при его использовании только усугубляет ситуацию и потому его включают, когда он реально необходим. Плюс к этому 13” колеса и барабанные тормоза.

Для более полного использования потенциала внедорожника владельцы выполняют ЛуАЗ тюнинг, устанавливая 14-15” колеса, интегрируют либо рулевую рейку, либо усилитель рулевого управления в заводскую схему.

В плане тюнинга ходовой части владельцы ЛуАЗов поражают своей выдумкой и фантазией, настолько многообразны принятые ими решения.

Так, в оснащении ходовой могут присутствовать рулевой редуктор с ГУР Mersedes 124, рулевая колонка MitsubishiLancer, педальный узел и гидровакуумNissanSunny, дисковые тормоза Ваз-Мазда (суппорт ВАЗ 2108, тормозной диск/Мазда 626 –штатный задний). Диски от Мазды требуют небольшой доработки розетки на координатно-расточном станке. Это позволяет установить 14” колеса и «серьезную» резину, более приспособленную под бездорожье.

Установка дисковых тормозов имеет свои плюсы и минусы. Поднявшаяся эффективность тормозов омрачается быстрым износом тормозных дисков при постоянном контакте с грязью, присутствующей на нашем бездорожье.

Доработка заводского двигателя

Мощность заводского двигателя явно мала даже для городского автомобиля, не говоря уже о полноприводном автомобиле, созданном для условий бездорожья. Помимо этого мощность двигателя в полной мере проявляется до первого перегрева, что в большинстве случаев «тянет» за собой вырвавшиеся шпильки крепления головок блока. Это сразу сказывается на запуске, сбоях в работе и падении мощности двигателя. Попутно можно заметить, что эту неисправность с умелыми руками можно устранить на месте, что невозможно повторить в других автомобилях.

Так, опытные водители, знающие про эту «болячку» Мелитопольских «воздушек», возят с собой самодельный длинный метчик (приспособление для нарезаниярезьбы)и несколько запасных шпилек с увеличенным диаметром нижней резьбовой части. Если в случае перегрева «выстрелила» шпилька, то она вынимается, нарезается резьба прямо через головку блока и устанавливается ремонтная шпилька.

Замену заводского двигателя на более мощный каждый решает по – своему, используя отечественные образцы или же подыскивая зарубежные аналоги. Так, производится замена карбюратора, установленного заводом, на его аналог от ВАЗ 2105 (ДААЗ2105-20), что позволяет обеспечить стабильный запуск мотора и улучшить его ездовые качества. Устанавливаются силиконовые провода высокого напряжения для снятия проблем с передвижением в сырую погоду. Морально устаревшее контактное зажигание заменяется бесконтактным. В штатный трамблер устанавливается датчик Холла, ставятся вазовская катушка зажигания и коммутатор от 2108. Заменяется 40 амперныйзаводской генератор на аналог ВАЗа на 85 ампер, и штатная оптика заменяется галогенной с установкой дополнительных реле.

Также хорошо себя зарекомендовал в качестве заменителя проверенный вазовский движок от классических моделей и наиболее подходящий из них мотор – 21011. Он удачно сочетается с заводским набором передаточных чисел трансмиссии ЛуАЗа на 14” колесах. Главная передача (в сумме 5,33) дает возможность использовать мощность двигателя уже с низов, показывая завидную динамику с момента трогания.

Не обошел тюнинг двигателя и дизельные моторы, которые как нельзя лучше отвечают потребностям полноприводного автомобиля. Органично вписываются в моторный отсек(благо место позволяет) атмосферный 1,5-литровый дизель Toyota 1N, мощностью 54 л.с., 2.0л Volkswagen‎В-2, Дайхатсу Шарада 1,0л, 1,3 л с Фиат Уно (45л.с.)и множество других вариантов.

Выполняя тюнинг двигателя, необходимо учитывать возросшую мощность и крутящий момент относительно элементов сцепления и трансмиссии, не рассчитанной на большую мощность. Поэтому замена двигателя обычно сопровождается также и усилением этих узлов. Ставится более мощное сцепление и меняется отношение в главной паре, а также основания полуосей.

Добавляем воздуха двигателю

Не стоит забывать, что двигатель все же охлаждается воздухом, и задача тюнинга дать его мотору по полной. Так, если в двигателе с водяным охлаждением охлаждающая жидкость принудительно циркулирует между цилиндрами двигателя, то в случае с ЛуАЗом явно не хватает возможностей встречного потока воздуха.

Отличным примером для захвата воздуха и его направления точно к цилиндрам двигателя может служить выпускавшийся ранее ЗАЗ 968 А, где для этих целей использовались огромные воздухозаборники (уши) на задних крыльях. По этому принципу поступают многие владельцыЛуАЗов, делая заборники воздуха на капоте с внутренним его распределением по развалу блока цилиндров. Одновременно устанавливают и «жабры» на крыльях для отвода горячего воздуха.

Также нужно постоянно следить за исправностью воздушных термостатов, открывающих крышки снизу цилиндров, для эффективного выхода нагретого воздуха.

Центрифуга и масляный радиатор также отвечают за температурный режим двигателя и им необходимо уделять свою долю внимания при обслуживании двигателя.

Фильтр принудительной очистки масла расположен в крышке шкива коленчатого вала и его очистка необходима после пробега 7000-8000 километров. Радиатор охлаждения масла находится в развале блока цилиндров и такжетребует систематического осмотра и внешней очистки. Многие устанавливают дополнительный радиатор масла и принудительный вентилятор охлаждения развала двигателя.

Шумоизоляция моторного отсека

Поставить шумоизоляцию моторного отсека полезно в любом случае, какой бы двигатель не был установлен. «Шумка» на порядок поднимает комфорт при движении и позволяет более полно наслаждаться хорошей аудиосистемой.

Защита двигателя

Используя автомобиль в большей части на бездорожье, обойтись без защиты невозможно, так как оно всегда полно сюрпризов. Владельцы ЛуАЗов придумали множество вариантов защиты двигателя и, один стоит все же описать.

Конструкция защиты такова:

Каркас варится с оцинкованной 50 мм трубы, а в качестве задних опор выступает прямоугольный профиль. Низ (лыжа) выполнен из 4 мм стали, боковины - из стали 1,5 мм. Защита получается достаточно мощной и весит порядка 35 кг, но оправдывает себя в любой ситуации. Снизу получается как нос ледокола.

В целом, любое переоборудование автомобиля с изменениями в его конструкции, оказывающими влияние на его безопасность, равно как и замена мотора от другой марки авто, требует экспертизы НАМИ. Институт должен выдать положительное заключение, в противном случае, автомобиль может быть не допущен ГИБДД к эксплуатации по нашим дорогам.

Рождение идеи

Существует интересная зависимость, которая рождает новый элемент тюнинга при попадании в непростую ситуацию и чем она круче, тем оригинальнее техническое решение.

Так, ЛуАЗ попал в глиняный плен по «самое не могу»и освобождение было возможно лишь в виде трактора или вездехода, которых в таежной глуши найти проблематично. Выйти из положения помогла молодая осина, которой пришлось пожертвовать ради собственного выживания. Поддев ее под порог ЛуАЗа и, найдя добрый валежник, автомобиль удачно «выдернули» из глиняной пасти, но порог был основательно погнут. Идея пришла мгновенно - силовые пороги. Но не такие как на «настоящих» джипах, на которые лучше все же не вступать, а из хорошей стали и с мощными усилителями, закрепленными на поперечных лонжеронах.Продумано и то, чтобы они не выходили за габариты колес, не мешая двигаться в колее. Красиво, функционально и надежно.

Тюнинг ЛуАЗ – не способ выделиться среди других автомобилистов, а необходимость, которая вызвана такими особенностями автомобиля, как низкое качество деталей, сложность обслуживания и отсутствие удобства. Проведя необходимые работы, владелец внесет значительные изменения и добьется улучшения автомобиля.

Особенности автомобиля

ЛуАЗ – советская малолитражная легковушка, отличительной особенностью которой является повышенная проходимость. И отделка салона, и внешний вид автомобиля оставляет желать лучшего – он крайне неудобен и для водителя, и для пассажиров.

Автомобилисты, которые приобретали автомобиль, отмечают низкое качество сборки и изготовления, чрезмерный люфт рулевого управления, низкую комфортабельность и динамику, а также трудоемкость обслуживания.

К плюсам машины его владельцы относят очень низкую стоимость, отличную проходимость и практичность.


Автомобиль ЛуАЗ до тюнинга

Тюнинг автомобиля внутри и снаружи

Учитывая плюсы и принимая во внимание минусы, внеся некоторые изменения в конструкцию ЛуАЗ, можно создать приличный автомобиль с высокой комфортабельностью и современным внешним видом. Для этого необходимо провести тюнинг многих его компонентов – в частности, кузова и салона.


Тюнинг кузова

При тюнинге ЛуАЗ внешность кузова в большинстве случаев претерпевает меньше всего изменений. Многие вообще считают, что они не требуется, поскольку автомобиль и так очень колоритный и привлекательный. Чаще всего используется покраска в предпочитаемый владельцем цвет – в том числе камуфлированный или с применением аэрографии.



Кроме того, некоторые добавляют следующие нюансы:

Обвес. Для запаски можно использовать кенгурятник от Mitsubishi Pajero Sport – он придает внешнему виду стиля;

Фары. Устанавливаются передние и задние фары с повышением дальности и мощности пучка света не только для улучшения обзора дороги, но и для преобразования экстерьера авто;

Лебедка. Любители острых ощущений не смогут обойтись без установки лебедок в передней и задней части автомобиля;

Тонировка. Можно сделать тонировку стекол;

Крыша. Крыша ЛуАЗ недостаточно прочная, и ее необходимо усиливать, если владелец намерен размещать на ней дополнительный груз.


Такие штрихи добавят вашему автомобилю уникальности и индивидуальности. Однако следует помнить, что ЛуАЗ – это раритет, легенда автопрома, которая с каждым годом будет цениться все выше.

Тюнинг салона

ЛуАЗ – автомобиль, предназначенный для работы в сельской местности, и его салон не отличается роскошью и комфортабельностью. Чтобы сделать его удобным и красивым, можно проделать следующее:

Отделка. Отделка салона требует полной замены – владельцы чаще всего применяют для этого кожу или ее заменитель;

Освещение. Организация качественного освещения возможна благодаря установке освещения мощностью не менее 70 Вт;

Дополнительные удобства. Часто водители устанавливают поворачивающиеся сиденья и столик в салоне для размещения на нем ноутбука или карты;

Приборная панель. Родная панель ЛуАЗ очень неудобная, и лучше всего вместо нее установить приборы от ВАЗа – они отлично сюда подойдут;

Теплоизоляция и шумоизоляция. Автомобиль не предназначен для эксплуатации в холодное время года, и потому необходима теплоизоляция салона. Шумоизоляция тоже не будет лишней в устаревшем авто.





А такие мелочи, как красивые коврики или замена ручки рычага коробки передач полностью преобразят внутреннее убранство машины. Не забывайте, что тюнинг салона – творческая задача, и ее решение зависит от вашего вкуса и предпочтений.

Нестандартные варианты

Многие владельцы часто используют нестандартный для ЛуАЗ тюнинг – фото демонстрируют их современность и полное изменение авто. К таким вариантам относятся следующие:

Полное изменение крыши. Конструкция авто позволяет полностью избавиться от ненадежной крыши, срезав ее, и установить другую. Например, некоторые автолюбители наваривают дуги, получая таким образом округлость внешнего вида;

Повышение герметичности порогов. Проделав такую операцию, можно с легкостью преодолеть небольшие броды;

Установка шин низкого давления большой ширины. Благодаря этому, возможно беспрепятственное преодоление глубоких снежных преград.

На этом эксперименты не прекращаются – один из умельцев для увеличения грузоподъемности приспособил на ЛуАЗ дополнительную пару колес. Такие изменения скорее нужны для привлечения внимания, чем вызваны необходимостью.



Технический тюнинг

Владея ЛуАЗом, вы почувствуете, что технический тюнинг на нем просто необходим. В данном случае важно провести замену деталей рулевого управления, двигателя и ходовой части. Полная модернизация улучшит управляемость, проходимость и другие характеристики автомобиля, и позволит вам преодолевать большие расстояния с максимальным комфортом.

Тюнинг рулевого управления

Рулевая система ЛуАЗ - самая сложная из всех существующих, имеющая огромное число деталей и вследствие этого – чрезвычайно сложный уход и ремонт баранки. Поэтому без тюнинга рулевого управления здесь не обойтись. Для этого автолюбители используют различные варианты, и в числе прочих - замену деталей на аналогичные от Toyota вместе с гидроусилителем.

При проведении таких изменений автомобиль становится более послушным в управлении, в том числе при езде по сложной и рельефной местности. Кроме того, таким образом достигается регулировка положения руля, что очень удобно.

Тюнинг двигателя

Тюнинг луАЗа своими руками необходимо начинать с замены движка – на оригинальном авто установлен 1,2 литровый мотор мощностью всего в 40 л.с.. Этого явно недостаточно для прохождения трудных участков дорог. К тому же, он очень шумный из-за воздушного охлаждения и необычайно прожорливый – «съедает» более 15 литров за 100 км пути. Используется несколько вариантов модернизации:

Преобразование картера двигателя. «Родной» картер отличается низкой прочностью – сделанный из стали толщиной 3 мм, он погнется даже от езды по кочкам или проваливании в глубокие колеи. Этот лист либо заменяют на более стойкий, либо проводят его усиление с помощью наварки ребер жесткости по краям;

Замена карбюратора. Установив карбюратор с любой другой машины, вы добьетесь улучшения пуска двигателя и увеличение мощности до 5 л.с.;

Полная замена двигателя на другой бензиновый. В большинстве случаев используется двигатель с ВАЗ, к примеру ВАЗ-2130, который имеет объем 1,7 л и мощность 76,6 л.с. Также можно использовать двигатель от Taвpии (1,2 литра, 60 лошадиных сил). Благодаря этому возрастает динамика, в особенности на скорости выше 70 км/ч, уменьшается расход топлива до 10 л на 100 км и увеличивается до 120 км/ч максимально возможная скорость;

Полная замена двигателя на дизельный. Гораздо реже устанавливается дизельный мотор, например, от Toyota объемом 1,5 л. Это способствует тому, что при попадании воды двигатель не глохнет, увеличивается тяга, динамика и управляемость. Не лишним будет также поставить соответствующую новому движку коробку передач.

Тюнинг ходовой части

Изменения в ходовой части ЛуАЗ необходимы, ведь на нем установлены детали низкого качества, которые к тому же практически отсутствуют в продаже. Такие изменения позволяют добиться надежности при поездках на дальние расстояния и высокой плавности хода даже по труднопроходимым дорогам.




Для этого необходимо:

Усилить или установить современные подвеску и газовые амортизаторы;

Произвести замену кулаков, шрусов и прочих деталей для обеспечения безопасности и надежности авто.

Кроме того, внимание автолюбителей должно быть обращено и на колеса – необходима установка 15-дюймовых дисков и шин отечественных или зарубежных производителей. Такие преобразования сказываются на управляемости и проходимости, а также устраняется возможность пробуксовки на крутых склонах и облегчается поворот руля.

Очень неудобен и невзрачен советский автомобиль ЛуАЗ – тюнинг преобразит его до неузнаваемости. Проведя полную модернизацию технических элементов, кузова и внутренней отделки, вы добьетесь удивительных результатов – ваша машина станет красивой, проходимой и легкоуправляемой.

Мини-вездеход Луаз в семидесятые годы прошлого столетия стал первым внедорожником СССР, популярность которого была сравнима лишь с американским автомобилем Хаммер. Давно устаревшая модель луазика после несложного тюнинга кузова, салона и двигателя вновь превращается в оригинальное и практичное авто.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года "Луазик" получает движок в 40 л. с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору "Таврии".

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика. Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью. И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.

2 Доработка узлов – эффективный тюнинг автомобиля

Автомобили, изготовленные в прошлом столетии, ещё резво бегают по нашим дорогам. Состояние их двигателя и ходовой части, конечно, различное. И если у вашего Луаз мотор не вызывает нареканий и не "ест" много топлива, менять его не стоит. А вот если он сильно износился, то стоит подумать о замене агрегата на донорский, так как ремонтировать старые движки часто пустая трата времени. Взять двигатель на старый луазик можно с не менее известной марки ВАЗ 2101.

Сама установка мотора не представляет особой сложности. Проблемы возникают при согласовании его действий с другими системами машины. Например, поддон картера "копейки" не помещается в защиту луцкого автомобиля. Но эта неприятность решается путём замены штатного вазовского масляного насоса на родной луазовский, расточки шкивов на коленвалу и смене генератора. Трудности возникают и с сопряжением двигателя и трансмиссии. В этом случае делают корректировку формы колокола.

Дальнейший тюнинг потребует устройства гидроусилителя руля, который просто необходим с такой компановкой нового мотора, как у Луаза. Некоторые умельцы смогли установить на свой автомобиль движок от нынешних кроссоверов, что дало возможность не только повысить мощность двигателя, но и установить на него турбину и провести чип-тюнинг. Во время модернизации Луаз часто приходится менять практически всё его внутреннее содержание, начиная от двигателя и заканчивая подвеской. Но любителей раритетных автомобилей это не останавливает.

3 Как создать уютный и удобный салон?

Любой автомобиль со временем технически и эстетически устаревает. Тем более такой скромный как Луаз. Как только вы закончите и ходовой части, займитесь модернизацией салона. Начинаем с приборной доски. Установка светодиодов вместо совсем слабой подсветки сразу улучшит внешний вид панели. Далее обращаем внимание на сидения. Демонтируем старые кресла и взамен их устанавливаем более удобные и комфортные. С выбором новых проблем обычно не возникает.

Если планируете активно эксплуатировать автомобиль в холодное время года, то тюнинг панели продолжите модернизацией печки, а точнее её полной заменой на более мощную и надёжную. Старая часто ломается и даёт совсем мало тепла. Для дальнейшего улучшения салона попробуйте обратить внимание на разные мелочи внутри салона. Замените ручку переключения передач, поменяйте коврики, установите дополнительное освещение. Модернизация салона Луаз должна включать:

  • установку нового освещения
  • перетяжку современными материалами отдельных элементов
  • теплоизодяцию
  • шумоизоляцию
  • установку новых сидений
  • замену внутренних аксессуаров

4 Оригинальный кузов – визитная карточка автомобиля

Что и говорить, неказистый и угловатый на вид луазик на наших дорогах выглядит совсем не привлекательно. Преобразить его внешний вид поможет тюнинг кузова. Начинают работу с покраски авто. Некоторые выбирают камуфлированный образ машины, другие наносят аэрографию, третьи добавляют колорита автомобилю с помощью комбинирования цветовой гаммы его отдельных элементов. Затем можно присмотреться к обвесам. Они немного скроют прямоугольные формы машины и сделают её более обтекаемой.

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero очень хорошо преобразит автомобиль. Улучшить экстерьер мини-внедорожника помогут новые фонари и фары с современной оптической системой. Грамотная тонировка стёкол придаст авто некоторый шарм, а защитит кузов от царапин и небольших механических ударов. Если вы решили сделать свою машину похожей на Хаммер, то обратите внимание на такие доработки, как установка выразительных литых колёсных дисков, больших зеркал заднего вида, уберите обвесы, скрывающие угловатость конструкции. Особое внимание уделите цвету кузова автомобиля.

В целом, своими руками можно сделать раритетному автомобилю очень хороший тюнинг. Но стоит помнить, что легенда автопрома потеряет свою индивидуальность, если перестараться с модернизацией машины. Вся фишка изменения внутренней начинки и внешнего вида машины состоит в том, чтобы продлить ей активную жизнь и сделать более привлекательной, оставляя за автомобилем право быть самим собой.

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил - это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении - замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

Этапы работ:

  1. Монтаж другого карбюратора. При помощи переходника установите модель ДААЗ-2105, что позволит повысить надежность пуска на холостых оборотах и снизить потребление топлива. Запасные части на этот узел не являются дефицитом.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение шлифовки головки блока цилиндров. Поскольку мотор имеет V-образную форму, манипуляции необходимо выполнять с обоими элементами. Для этого стачивают на пару миллиметров посадочную плиту, что позволит уменьшить объем камер сгорания и увеличить компрессию. Это повлияет на снижение «аппетита» авто.

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.

ВАЗовский мотор

Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.

Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче. При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа. Дополнительный плюс - небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.

На переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате - руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля - независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный - 280 миллиметров, а с мотором 21083 - еще больше.

Внешность

Простенький и угловатый экстерьер нечасто решаются кардинально менять. При желании можно воспользоваться специальными программами по 3D тюнингу. Как вариант, срезают полностью верх кузова, а вместо него ставят другую модификацию, например, от «Запорожца». Если дополнить внешнее оснащение хромированными подножками, защитными элементами и новой решеткой радиатора, маленький внедорожник обретет дополнительную агрессивность в своем облике.

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ - один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Loading...Loading...