Как научиться ездить на механической коробке автомобиля. С чего и как начать самостоятельное вождение? Управление автомобилем с использованием мкпп

Даже при наличии транспортного средства с автоматической КПП научиться водить машину на механике следует любому пользователю. Это позволит не переучиваться на МКПП, водить любые авто и увеличить эксплуатационный ресурс трансмиссии.

Почему учиться вождению лучше на механике?

В XXI веке вождение автомобиля является аналогом умения ездить на велосипеде в XX столетии. Причем обучение лучше производить на машине с МКПП по ряду причин:

  • механическая коробка переключения скоростей сложнее в освоении;
  • даже при покупке машины с АКПП механика может попасться при аренде на отдыхе или в другом городе;
  • научившись переключать скорости на механике, легче освоить вариатор, автомат или робот.

Внимание: При сдаче практической части экзамена на права в ГИБДД на машине в механикой автолюбитель допускается к управлению транспортными средствами категории Б с любыми КПП (автоматические, вариаторы, роботы и механика). Остальная часть автолюбителей имеет отметку «только на автомобилях с АКПП», чтобы пересесть на механику, им придется пересдавать вождение.

Достоинства МКПП

По умолчанию вождение автомобиля любой категории с МКПП обладает следующими преимуществами:

  • стоимость авто дешевле при аналогичной комплектации;
  • безопасность движения увеличивается, так как в экстренной ситуации можно тормозить двигателем;
  • пользователь самостоятельно выбирает стиль вождения;
  • бюджет эксплуатации механики значительно ниже, чем у автомата;
  • механику можно завести «с толкача» под горку при разряженной АКБ;
  • конструкция и обслуживание максимально простое, нет дорогостоящих расходников;
  • КПД максимальный, допускается буксировка на дальние расстояния;
  • для гололеда, грунтовых дорог и грязи это лучший вариант;
  • динамика разгона выше, а вес агрегата меньше, чем у АКПП.

Лучше пройти обучение на более сложной МКПП, а затем за несколько часов привыкнуть к автоматической коробке, а не наоборот.

Основы вождения с механической коробкой

Перед тем, как ездить в машине по дорогам, следует практиковаться в вождении на ровном участке без интенсивного движения. В свое время каждого водителя со стажем учил автоинструктор по следующей схеме:

  • теория о водительском месте и МКПП;
  • посадка в машину и подгонка под себя кресла, рулевой колонки, зеркал заднего вида;
  • трогание в разных режимах и маневрирование.

Внимание: Максимально эффективным является обучение на автомобиле, механическая коробка передач которого отрегулирована и не имеет износа.

Водительское место

Управлять автомобилем с механической коробкой передач можно лишь после настройки водительского места под себя:

  • после посадки кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы ноги доставали до педалей свободно;
  • наклон и вылет рулевой колонки подгоняется под анатомию водителя;
  • затем настраивается наклон боковых зеркал заднего вида и центрального зеркала, находящегося в салоне.

Рекомендуется производить подобные настройки перед каждой поездкой. Так как в режиме парковки боковые зеркала могут быть задеты пешеходами. Перед тем, как научиться ездить, следует попрактиковаться при выключенном двигателе переключаться педалями и рычагом КПП.

Приборы

Начинается обучение, как правильно ездить на механике, с ознакомления с приборами на панели:

  • спидометр – определяет скорость движения;
  • тахометр – показывает обороты приводного вала;
  • индикатор топливного уровня – указывает степень наполнения бака бензином/соляркой;
  • индикатор температуры – выводит показания температуры антифриза в системе охлаждения.

Кроме того, на панели имеются лампы индикации основных узлов машины. Если загорелась любая из них, следует устранить неисправность перед эксплуатацией машины.

Для автомобиля с механической коробкой передач основным прибором является тахометр, так как именно по оборотам производится переключение скоростей. В его отсутствие главным прибором становится спидометр, так как по скорости транспортного средства также можно ориентироваться в оборотах приводного вала.

Педали и рычаги

Для получения навыков, как пользоваться МКПП необходимо разбираться с педалями:

  • сцепление – предназначено для левой ноги водителя;
  • газ (акселератор) – педаль установлено под правую ногу пользователя на некотором расстоянии от сцепления;
  • тормоз – педаль так же нажимается правой ногой, находится рядом с акселератором.

Такое расположение педалей в автомобиле снижает вероятность ДТП и ошибок:

  • правая нога либо давит на газ, либо тормозит машину, одновременно нажать их невозможно;
  • левая нога всегда находится на педали сцепления.

Основными нюансами управления авто являются:

  • газ – нажимается плавно, отпускается резко;
  • тормоз – вначале выбирается свободный ход, затем педаль нажимается плавно, при аварийной ситуации тормоз нажимается резко;
  • сцепление – для включения необходимо нажать до упора с любой интенсивностью, отпускать педаль следует плавно во время трогания и разгона, резко для переключения с высшей передачи на низшую.

Внимание: Для комфортного вождения, особенно в первое время, следует выбрать удобную обувь с подошвой средней толщины – туфли (для женщин без высокого каблука), ботинки, полусапожки. Это поможет «почувствовать» педаль сцепления и закрепить навык трогания с места.

Машины с одним ведущим мостом (переднеприводные или заднеприводные) укомплектованы только коробкой передач, поэтому переключение передач осуществляется единственным рычагом. При наличии двух мостов добавляется раздаточная коробка, появляется второй рычаг.

Схемы включения передач

На первых уроках инструктор по вождению МКПП обучает водителя переключать скорости на неработающем двигателе. Схемы включения передач не всегда совпадают на авто разных производителей. Однако соблюдаются общие принципы:

  • 3 и 4 скорость включаются из нейтрали вперед-назад;
  • 1 и 2 передачи включаются влево, затем вперед-назад;
  • 5 и задняя скорость чаще всего включаются вправо, затем вперед-назад.

Однако на отечественных ВАЗах задняя скорость может включаться по схеме «дальше влево, затем вперед», поэтому на рычаге в обязательном порядке наносится схема, по которой переключаются скорости, а для заднего хода используются специальные приемы:

  • рычаг нужно утопить глубже;
  • необходимо приподнять пальцами втулку, расположенную под рукояткой рычага.

Внимание: Во время тренировок двигатель должен быть заглушен, переключайтесь до тех пор, пока схема не будет усвоена, а рычаг не будет переводиться в нужное положение рукой без поворота головы в его сторону.

Начало движения

Чтобы тронуть машину с механической коробкой передач с места, необходимо выполнить последовательность действий:

  • нажать педаль сцепления и установить рукоятку в нейтральное положение;
  • завести двигатель ключом и прогреть его в зависимости от температуры окружающего воздуха 2 – 15 минут (лето, зима, соответственно);
  • включить низшую (первую) передачу;
  • плавно нажимать педаль акселератора, одновременно так же плавно отпуская педаль сцепления с 2 секундной задержкой в середине ее хода.

Внимание: Во время прогревания ДВС педаль сцепления лучше держать в нажатом положении несколько минут, чтобы масло внутри коробки разогрелось быстрее.

Затем следует остановиться, заглушить двигатель, потом завести автомобиль и тронуться еще несколько раз, чтобы добиться уверенного старта. Техника трогания в гору, с горы, при повороте на перекрестке и по прямой использует одинаковый вышеуказанный принцип, но с некоторыми дополнениями.

По прямой

Первое упражнение, которое задает инструктор по вождению МКПП, это задача, как трогаться по прямой. Кроме вышеуказанных операций в этом случае следует уделить внимание нюансам:

  • в теории и при сдаче экзамена трогаться следует только на первой, низшей скорости;
  • однако в дальнейшем эта передача может выйти из строя, чтобы добраться до СТО можно стартовать на 2 передаче, но только по прямой;
  • нужно привыкнуть отпускать педаль сцепления в течение 2 секунд, так как более длительный срок вреден для диска сцепления.

Старт машины – это основа вождения, поэтому вначале учимся на ровных участках с уклоном 4 градуса максимум.

В гору

Тронуться в гору на машине с механической коробкой значительно сложнее, чем на автомате. После парковки на горе по ходу подъема дороги стояночный тормоз полностью затянут, передние колеса выкручены к обочине, рычаг переключения передач для большей безопасности обычно установлен на 1, 2 или заднюю передачу, поэтому к вышеуказанным действиям добавляется работа со стояночным тормозом:

  • после посадки и регулировки зеркал заднего вида вы заводите двигатель, прогреваете его в зависимости от сезона;
  • при трогании в гору вначале левой ногой нажимается педаль сцепления, правой – педаль тормоза, рычаг переводится в 1 низшую передачу;
  • правая нога перемещается на педаль газа;
  • затем одновременно отпускается стояночный тормоз, плавно нажимается акселератор и так же плавно отпускается педаль сцепления.

Внимание: Машина должна тронуться сразу вперед без отката назад. В противном случае двигатель может заглохнуть.

Упражнение называется «эстакада», входит в обязательную программу при сдаче практической части обучения на права.

С горы

Старт под горку является очень простым упражнением, даже для чайников. Порядок действий здесь немного меняется:

  • после включения первой передачи правая нога выжимает педаль тормоза;
  • «ручник» отпускается полностью;
  • правая нога переставляется на педаль газа;
  • машина начинает катиться под гору, что облегчает старт.

Этот прием можно использовать при запуске ДВС при полностью разрядившемся аккумуляторе. Даже при поломке шестеренок 1 скорости передаточного числа 2 и даже 3 передачи хватает, чтобы завестись с горы.

Разгон

После трогания управление автомобилем происходит в следующем режиме:

  • разгон ДВС до 2500 – 3000 оборотов;
  • переключение на высшую передачу.

Однако разобравшись с этим, следует учесть нюансы:

  • время переключения составляет 2 – 4 секунды;
  • при движении в гору или на тяжело нагруженной машине обороты снизятся, поэтому следует переключаться на 3000 оборотах;
  • при спуске с горы, наоборот, достаточно набрать 2500 оборотов;
  • в пробках и в пределах прямой видимости перекрестка не имеет смысла переключаться на верхнюю передачу, так как, все равно, сразу же придется притормаживать;
  • на каждой передаче ДВС более уверенно работает на средних оборотах, а детали трения коробки при этом испытывают меньшие нагрузки.

Для движения со скоростью 40 – 60 км/ч лучше переключиться на 3 передачу, 70 – 90 км/ч на 4 передачу, и так далее. Передавать на приводной вал обороты более 4000 мин-1 не рекомендуется.

Маневрирование

Во время учебы вождению для новичка на машине с МКПП существует скоростной регламент 40 км/ч. Однако даже на столь невысокой скорости ему может потребоваться обгон транспортных средств, двигающихся с меньшей скоростью, и перестроение по полосам дорожной разметки.

Так, еще до начала обгона/перестроения нужно убедиться, что скоростной интервал передачи, которым в данный момент пользуется водитель, достаточен, чтобы не помешать обгоняемому транспортному средству.

Другими словами, если машина идет перед вами со скоростью 30 км/ч, у вас должна быть включена минимум 3 передача, на которой можно развить скорость до 60 км/ч. Чтобы не создать помеху участнику движения, которое вы опередите.

Повороты

Перед тем, как переключать скорость, убедитесь, что в непосредственной близости по ходу движения отсутствуют повороты, так как для деталей КПП это вредно. Повороты нужно преодолевать на уже включенной скорости, не нарушая ее скоростной диапазон или обороты 3000 мин-1.

Любой инструктор по вождению МКПП уделяет особое внимание режиму заднего хода, так как движение назад необходимо при парковке и выезде со стоянки. Принцип здесь тот же самый, что и при трогании, однако движение осуществляется по зеркалам заднего вида.

Чтобы тронуться задним ходом в гору, заведите ДВС, включите заднюю передачу, плавно отпускайте стояночный тормоз вместе с педалью сцепления при одновременном нажатии акселератора.

Внимание: Высших задних передач на легковых авто не существует. Включение задней скорости до момента полной остановки транспортного средства запрещено категорически.

В базовые принципы, как управлять автомобилем на механике, в обязательном порядке заложено торможение двигателем. Устройство механической КПП позволяет переключаться с высшей передачи на низшую без 2 секундной задержки педали сцепления. Обороты в этом случае, наоборот, сбрасываются педалью тормоза.

Однако при аварийной ситуации, когда торможение педалью не окажет значительного эффекта из-за большой длины тормозного пути, применяется торможение двигателем:

  • отжимается педаль сцепления;
  • рычаг переводится в следующую низшую передачу;
  • сцепление отпускается резко.

Внимание: Запрещено перескакивать передачи, например, переключаться с 5 на 3 или с 4 на 2. Даже при аварийной ситуации останавливайте машину ступенчато, через все передачи последовательно.

Парковка

Чтобы полностью научиться водить машину в городском цикле на механической коробке передач, необходимо овладеть навыком парковки. Основными нюансами для этого упражнения являются:

  • боковая парковка осуществляется движением назад, так как это позволяет снизить радиус разворота транспортного средства;
  • во время парковки обычно используется 1 и задняя передача, боковые зеркала;
  • передачи включаются после окончательной остановки машины педалью тормоза;
  • при парковке на крутом склоне дополнительно используется стояночный тормоз и упражнение «эстакада»;
  • после установки транспортного средства затягивается стояночный тормоз;
  • на ровных участках включается нейтральная передача;
  • на крутых склонах включается задняя или первая передача, колеса выкручиваются в сторону обочины/тротуара.

При въезде в гараж или парковки перпендикулярно бордюру задняя скорость включается только при выезде со стояночного места.

Остановка

При остановке на перекрестках или у тротуара/обочины правила управления машиной на механике подразумевают последовательность действий:

  • выжимается педаль сцепления;
  • включается нейтральная передача;
  • педалью тормоза плавно снижается скорость машины.

Во время остановки для высадки/посадки пассажиров или выгрузки вещей следует затягивать стояночный тормоз. Независимо от уклона проезжей части.

Переключение передач по приборам и на звук

Уверенно пользоваться механической коробкой передач позволяет тахометр – переключение на оборотах 2500 – 3000 мин-1.

Однако не все транспортные средства оснащены этим прибором, поэтому можно ориентироваться на скорость движения авто:

  • 20 км/ч – включается II передача;
  • 40 км/ч – переключение на III скорость;
  • 60 км/ч – включение IV передачи;
  • 80 км/ч – переключение на V скорость.

Обороты в этом диапазоне примерно равны вышеуказанным значениям. После получения некоторого опыта вождения пользователи часто переключаются «на слух», безошибочно определяя диапазон оборотов.

Таким образом, навыки вождения авто с МКПП можно получить без инструктора автошколы. Первые несколько уроков должен провести владелец транспортного средства или знакомый, имеющий некоторый стаж вождения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

  1. На МКПП сложно трогаться
    Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.
  2. Не знаю как переключать передачи
    Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.
  3. На «автомате» ездить проще
    На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.
  4. МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
    Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

  1. Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
  2. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
  3. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
  4. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
  5. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
  6. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.


Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине , довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины .
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор , обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина , идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного. Инструкция

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается , гудит и глохнет . А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
  3. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
  4. Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
  5. Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой .
  6. Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
  7. Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение . Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Инструкция

  1. Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
  2. Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
  3. Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

  • Фокусируйтесь не на оборотах двигателя, а на достижении идеального баланса между отпусканием сцепления и нажатием на газ. Когда трогаетесь с места, представляйте себе эти действия в виде противоположностей. К примеру, нарисуйте в уме картинку двухцилиндрового двигателя: в то время как один цилиндр движется вверх, второй автоматически перемещается вниз. Попробуйте изобразить это одновременное движение педалями сцепления и газа.
  • Если на АКПП все получается само собой, то на механике плавность хода обеспечивается в основном грамотной работой со сцеплением. Его следует отпускать максимально мягко и в нужные моменты выдерживать паузы, предотвращая резкое схватывание - только так вы можете добиться плавной езды без рывков.
  • Когда сцепление не задействовано, переставьте левую ногу с педали на площадку для отдыха: и нога не устанет, и сцепление меньше износится.
  • В Великобритании и многих других странах правилами дорожного движения запрещена езда накатом . Это значит, что не разрешается включать нейтраль и останавливать автомобиль исключительно тормозом. Очень правильный запрет, ведь если в момент остановки на дороге случится какая-нибудь опасная ситуация, требующая мгновенного ускорения, то водителю, прежде чем экстренно разогнаться, придется включать скорость, а это займет драгоценные мгновения, которые могут отделять жизнь от смерти.
  • В процессе разгона и замедления попробуйте синхронизировать свои переключения с проездом ухабов и ям, потому что неровности дорожного покрытия передаются через сцепление двигателю, создавая дополнительные рывки. В общем случае, при проезде неожиданных рытвин стоит выжимать сцепление, чтобы хоть как-то сгладить скачки.
  • На механике переход от замедления к разгону ощущается намного грубее, чем на автомате. Дело в том, что при замедлении зубья шестерней трансмиссии передают крутящий момент от колес к двигателю, а при разгоне - наоборот, от двигателя к колесам. В автоматической трансмиссии присутствует гидротрансформатор, который в значительной мере сглаживает эти рывки, правда, «съедая» при этом малую толику крутящего момента.
  • Небольшие автомобили типа седанов могут похвастать уменьшенными маховиками и совсем не тугими педалями сцепления. Такие машины управляются намного легче и мягче своих больших собратьев, поэтому для их водителей советы, приведенные в данной статье, могут оказаться полезными, но необязательными.
  • В некоторых странах существует правило, обязывающее водителей производить полную остановку автомобиля только на включенной второй передаче (за исключением неожиданных аварийных ситуаций). Также в случае приближения к пересечениям дорог, обычным и круговым перекресткам или пешеходным переходам от водителей требуется снизить скорость до значений, соответствующих второй передаче, даже если впереди нет светофора.

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.

Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности коробок, а также детальнее знакомились с . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.


Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.


Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.


Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.


Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.


Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.


Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

Автомобили уже давно перестали быть роскошью, и сегодня почти в каждой семье есть личное транспортное средство. Особенно это касается больших городов, где уровень зарплат зачастую выше, чем в глубинке, а жителям приходится ежедневно передвигаться на большие расстояния. Неудивительно, что все больше людей задумываются над тем, как научиться водить машину, и можно ли обойтись без автошколы, чтобы получить водительские права. Стоит сразу уточнить, что самостоятельно освоить навыки вождения конечно можно, но без аттестации в специализированном учреждении до экзамена в ГИБДД не допустят. Зато, подготовиться к обучению можно заранее.

В чем нужно разбираться, чтобы начать ездить на машине с нуля?

Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.

Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.

Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

  1. Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
  2. Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
  3. Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
  4. Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

Где лучше осваивать вождение по городу?

Практиковаться в вождении новичку лучше всего в ранние утренние часы, когда на дорогах еще не так много других машин. Подойдут дворы жилых домов или отдаленные кварталы. На центральную дорогу выезжать стоит только после получения определенного опыта и уверенности. Маршрут лучше продумать заранее, чтобы не бояться повернуть в другую сторону. Можно тренироваться и в ночное время, когда другие водители уже спят, но естественное освещение предпочтительнее для начинающих шоферов.

Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.

Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.

Проверка должна состоять из нескольких действий:

  1. Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
  2. Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
  3. Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.

Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.

Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:

  1. Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
  2. Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
  3. Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.

Автомобиль двинется с места, и можно смело отправлять в путь.

Опытный шофер интуитивно переключает передачи, порой даже не замечая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не знает, как научиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно придерживаться этой схемы:

  1. До 20 км/ч.
  2. 20-40 км/ч.
  3. 40-60 км/ч.
  4. 60-90 км/ч.
  5. 90-110 км/ч.
  6. Более 110 км/ч.

При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, а уже потом переводить рычаг передач в нейтральное положение. Опытные шоферы знают, когда необходимо переходить на другую скорость, определяя этот момент по звуку мотора. Своевременный переход на необходимую передачу позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя, сэкономить топливо и снизить выброс угарного газа в окружающую среду.

Как тормозить и разворачиваться?

Для того чтобы сбросить скорость, нужно перейти на пониженную передачу, снять ногу с педали газа, а затем плавно опустить ее на тормоз. Когда автомобиль достигнет комфортной для разворота скорости, можно крутить руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать автомобиль и его габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и никуда не врезаться. Для полной остановки нужно снова выжать сцепление, и плавно нажимать на тормоз. Авто само начнет останавливаться.

Как сдавать назад задним ходом?

Для начала нужно полностью остановить авто. Только потом можно переключаться на заднюю передачу, предварительно выжав сцепление. Далее нужно разогнать мотор до 2500 оборотов и, убедившись, что на пути автомобиля никто не стоит, плавно отпустить сцепление и прибавить газ. Машина начнет движение в нужную сторону.

Как парковать авто между машинами задом?

Еще один урок, который нужно освоить водителю, это умение припарковаться посередине на отведенное для него место на стоянке. Прежде чем задаваться вопросом, как научиться парковаться новичку, нужно все тщательно проверить. Садиться за руль, особенно новичку, стоит только после того, как в автомобиле будут отрегулированы зеркала, чтобы иметь достаточный обзор снаружи. Иначе во время парковки задним ходом можно не заметить препятствие, будь то дерево, бордюр, пешеход или другая машина. В зеркале должно быть видно боковую часть авто и проезжую часть. Если обзор ничего не загораживает, можно переключать коробку на заднюю передачу и аккуратно сдавать назад, пытаясь влезть между машинами. Делать это нужно с особой точностью, постоянно проверяя зеркала, чтобы не задеть чужое транспортное средство, ведь это мало кому понравится. Можно даже выйти из машины и посмотреть, какое расстояние уже пройдено, сколько еще нужно проехать и под каким углом. Если есть сомнения, на первых порах можно просить прохожих или знакомых, чтобы руководили вашими действиями со стороны. Так вы застрахуете себя от лишней нервотрепки и не повредите автомобиль.

Как научиться параллельной парковке?

На улицах городов часто можно встретить бордюры, заставленные автомобилями. Это происходит из-за нехватки парковочных мест, поэтому водители вынуждены оставлять своих «железных коней» как попало. Больше всего везет тем, кто живет рядом с оборудованной парковкой, на которой помещается много автомобилей. Но как научиться парковаться между машинами, если никогда раньше не имел такого опыта?

Особенность такой парковки состоит в том, что машину необходимо подводить на отведенное место, сдавая назад. Только так можно ровно поставить свой автомобиль, избежав ДТП. Для новичков, желающих научиться параллельной парковке, предлагаем подробную схему действий:

  1. Определить, куда автомобиль можно припарковать. Обычно для этого водитель движется вдоль рядов других машин, пока не найдет свободное пространство. Нужно учесть, что места должно хватить как раз для удачной парковки, и оставить в запасе еще по 50 см по бокам для совершения маневра.
  2. Остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля, выдержав нужное расстояние, так, чтобы нос машины был немного левее задней ее части.
  3. Убедиться в отсутствии помех с одной и другой стороны. При этом в правом зеркале водитель должен четко видеть левый задний угол припаркованного рядом автомобиля. Совершая маневр, можно ориентироваться именно на происходящее в этом зеркале.
  4. Повернуть руль так, чтобы автомобиль начал двигаться в нужном направлении, и медленно тронуться с места. Важно следить за тем, чтобы не задеть уже припаркованный автомобиль, который хорошо просматривается в правом зеркале. Продолжать движение в этом направлении, пока не покажется правая фара стоящего позади авто.
  5. Выровнять руль и медленно начать движение назад по прямой, ориентируясь на соседнюю машину.
  6. Выкрутить руль влево до упора и продолжать движение, пока авто не займет свое место.

При необходимости, можно подкорректировать позицию своего авто, продвинувшись немного вперед.

Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.

Плюсы МКПП:

  1. Простота устройства и недорогое обслуживание.
  2. Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
  3. Использования всей мощности двигателя.
  4. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
  5. Возможность буксировки.

Минусы МКПП:

  1. Может вызвать затруднения у новичков.
  2. При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
  3. При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.

Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Плюсы АКПП:

  1. Простота эксплуатации.
  2. Отсутствие риска перегрузить мотор.
  3. Быстрое переключение скоростей.

Минусы АКПП:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
  3. Невозможность буксировки.

Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.

Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться?

Чтобы быстро овладеть навыком вождения, необходимо совмещать два вида подготовки:

  1. Занятия с инструктором.
  2. Самостоятельную подготовку.

При этом последнему пункту нужно уделить особое внимание. Чтобы обрести уверенность за рулем, нужно ежедневно выезжать за рулем. И желательно делать это без посторонней помощи, чтобы не надеяться ни на чьи подсказки. Разным людям потребуется индивидуальное количество практических занятий – одним будет достаточно месяца, чтобы стать первоклассным шофером, а другие освоятся только через год. В любом случае рано или поздно уверенность придет.

Трудно ли пересесть с легкового автомобиля на КАМАЗ, сложно ли рулить?

Если есть опыт управления автомобилем с механической коробкой передач, то никаких сложностей с КАМАЗом быть не должно. Основная трудность заключается в том, что ширина и длина у грузовой машины значительно отличаются, и с первого раза будет нелегко их прочувствовать. Но, если внимательно следить за тем, что творится в зеркалах, стараться не задевать препятствия в виде бордюров или других авто, проблем с вождением не должно возникнуть. Кроме того, не стоит забывать про вес, который везешь сзади, ведь машину может легко занести при маневре или повороте.

Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?

Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.

Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.

Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

Вконтакте

Loading...Loading...