Водитель школьного автобуса требования. Все основные правила школьных перевозок Какие документы должны быть в школьном автобусе

Все видели, как по городу ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось, что ничего особенного в нем нет, обычное раскрашенное транспортное средство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но если углубиться в нормативную базу, то такая мысль будет опровергнута, потому что к автотранспорту, на котором перевозятся группы школьников, существует множество требований.

Они касаются его технического состояния, регистрации, а также водителя, который будет им руководить.

Перевозка организованных групп детей автобусом осуществляется лишь после тщательной подготовки и заверения множества документов разными уполномоченными инстанциями.

Если планируется организация экскурсии, то можно воспользоваться фрахтованным транспортным средством или собственным школьным имуществом. Но на школьном автобусе далеко не получится уехать, потому что он рассчитан на городские и пригородные перевозки.

Прежде чем организовывать и проводить детскую транспортировку, нужно ознакомиться с нормативными документами и проверить – соответствует ли им определенный автобус, рассчитан ли он для транспортировки детей на определенную дистанцию.

Нормативная база

Сейчас есть действующий стандарт под номером , который предназначен для нормативного регулирования автобусов, перевозящих детей от шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста.

Такое транспортное средство принято называть школьным автобусом. ГОСТ был введен в действие Минтрансом РФ еще в 1999 году и распространяется на «детские» автобусы.

Он предназначен для установки специальных требований к данным транспортным средствам, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья школьников. Его полное название: Автобусы для перевозки детей. Технические требования.

На основе анализированного ГОСТа были разработаны некоторые пункты «Методических рекомендаций» для организованной перевозки детей.

В данном нормативном документе также выдвинут список требований, но не только автотранспорту, но и к водителю, и к нужной документации.

Требования, предоставляемые к школьным автобусам для перевозки детей

Организаторы детской поездки – родительский комитет – часто задает вопрос по поводу огромного списка требований к транспортному средству.

Действительно, их не мало, но они всесторонне пытаются сделать перевозки школьников безопасными и качественными, а для этого нужно придерживаться ряда правил и выполнять все рекомендации.

Первоначально требования выносятся для технического состояния транспортного средства, потом к исполнителю поездки, а также к пакету документов, без полного наличия которых экскурсия не состоится.

Выполнение всех требований – это залог безопасной и успешной поездки, которая не повлечет за собой последствия.

К техническому состоянию транспорта

Мы писали ранее, что существует специальный государственный стандарт, который распространяет требования на автобусы для детских перевозок. Его суть состоит в том, что таким транспортным средством может стать автомобиль с высокой проходимостью.

В последние года обязательным считается наличие средств радиосвязи и спутникового навигатора. Это позволяет руководству учебного заведения контролировать местонахождения группы детей, а также их состояния.

В салоне должно быть специальное место для ручной клади (рюкзаков и прочего) и теплых предметов гардероба.

На всех сидениях должны иметься ремни безопасности, а сами кресла располагаться в направлении движения. Для сопровождения предназначены отдельные места возле выходов.

Первая ступень располагается на высоте до 25 см от поверхности дороги. А на входе монтируются дополнительные поручни. Автобус должен иметь исправную сигнализацию, чтобы была постоянная связь между водителем и маленькими пассажирами.

Кроме стандартного автобуса в качестве школьного транспорта используют газели. Но снизу боковой сдвижной двери монтируется подножка и дополнительные поручни, чтобы детям было удобно входить и выходить из транспортного средства.

Также требуется дополнительная подсветка снаружи при входе. На сиденья устанавливаются ремни безопасности, а каждый ряд имеет кнопу спец-сигнала для связи с водителем.

И газель, и обычный автобус должны иметь систему сигналов, например, для информирования других участников движения о том, что ТС идет задним ходом. Они оборудуются также ограничителем скорости до 60 км/час.

Перечисленные выше требования предназначены для того, чтобы ТС соответствовало ПДД и осуществляло безопасную транспортировку детей. Кроме этого, школьный автобус регулярно проходит технический осмотр, чтобы предотвратить неисправности.

Если водитель обнаруживает какую-то (хоть и незначительную поломку), то поездка отменяется до полного устранения проблемы.

К квалификации водителя

К перевозчикам выдвигаются как профессиональные требования, так и нормы физического и психологического здоровья, ведь при непростом процессе перевозки группы детей, нужно уметь хорошо концентрироваться и моментально принимать правильные решения.

От водителей требуется:

  • наличие удостоверения категории Д и прилагаемые к нему талоны;
  • как минимум – трехлетний опыт поездок;
  • осуществление беспрерывных поездок на протяжении последнего года;
  • регулярный медицинский осмотр;
  • отсутствие нарушений ПДД и лишение права вождения транспортным средством;
  • соблюдение установленных стандартом режимов труда и отдыха.

От водителя также зависит успешность проведения перевозки. Именно он должен руководствоваться ПДД и обеспечивать безопасность маленьким пассажирам во время движения.

Опытные перевозчик быстро ориентируется в ситуации и предотвращает негативные последствия, он может проследить какие-либо поломки и прекратить движение, поэтому особое внимание уделяется его опыту работы.

К документации

Пакет документов, а особенно процесс его заверения, считается самым серьезным при организации групповой поездки детей. Если сама экскурсия длится несколько часов, то формальная подготовка к ней – несколько дней.

Во время проведения такого процесса понадобятся такие документы:

  1. Список группы школьников, где указаны их персональные данные.
  2. ФИО сопровождающих, а также их координаты.
  3. Информация о перевозчике (стаж, наличие категории), если его нанимали, то нужно иметь дополнительные данные о компании.
  4. Документ с информацией о медицинском работнике.
  5. Схема рассадки детей в автобусе.
  6. Точный график и маршрут экскурсии, с указанием мест и времени остановок.
  7. Разрешение на сопровождение Госавтоинспекцией.
  8. Список провизии (сюда входит сухой паек и необходимое количество питьевой воды).

Вся документация сберегается в архивах учебного заведения три года. Если случится непредвиденная ситуация или возникнут негативные последствия после поездки, которые отразятся на состоянии ребенка, то документация всегда учитывается во время расследования.

Основные правила

К организации и проведению законы и стандарты выдвигают не меньше требований.

Они предназначены для поддержки высокого уровня безопасности, чтобы процесс поездки был точным и с минимальным риском возникновения непредвиденных ситуаций.

Организаторы должны руководствоваться следующими железными правилами:

  • ученики, которым еще не исполнилось семь лет, могут путешествовать, если график движения не будет превышать 4-часовой интервал времени;
  • движение транспортного средства с детьми в ночное время (с 23 вечера до 6 утра) разрешается лишь в отдельных случаях, когда случилась незапланированная задержка в пути, когда нужно добраться к вокзалу, но если расстояние к нему не превышает 50 километров;
  • поездку длительностью более 3 часов сопровождает медицинский сотрудник, у которого есть опыт и лицензия;
  • сопровождающие (персонал учебного заведения или родители) во время передвижения автобуса должны находиться возле выходов, их количество рассчитывается так: один человек – у одной двери;
  • поездка длительностью более 4 часов предусматривает наличие необходимого объема питьевой воды и продуктов питания;
  • если едут вместе несколько автобусов, то руководитель за несколько дней до поездки устанавливает их нумерацию со списками детей.

Такая памятка с основными правилами всегда поможет организовать успешную поездку группы детей. Организатору нужно лишь придерживаться названного алгоритма и тщательно выполнять каждый пункт, иначе поездку тогда будет сложно назвать организованной.

Как хорошо, когда детишки живут рядом со школой, не нужно вставать рано, тратить деньги на автобус. Но для далеко живущих детей давно придумали использовать автобус для перевозки школьников, не только в школу, но и со школы.

Использование школьного автобуса предназначено для перевозки детей в учебное заведение или к местам проведения экскурсий, мероприятий. В России изготовляются школьные автобусы на базе типовых автобусов. Они оснащены оборудованием для травмобезопасности и дополнительных удобств школьников. Основные базовые модели, используемые в этих целях — школьный автобус паз.

Требования к школьным автобусам, которые должны соответствовать ГОСТ:

Автобус создается на базе автомобиля с высокой проходимостью.

Автобус должен быть оснащен средством самовытаскивания и устройством радиосвязи.

Предусматриваются места для размещения ручной клади с верхней одеждой и письменными принадлежностями.

Детские сиденья снабжаются ремнями безопасности и обращаются по ходу движения вперед.

Для взрослых пассажиров отделяются два сидения, для сопровождения детей.

Первая ступень на входе в автобус не выше 25 см от уровня дороги.

При входе в автобус и в салоне предписывается установка дополнительных поручений.

Устанавливается сигнализация для связи с водителем школьников.

Перевозка школьным автобусом осуществляется почти во всех школах. Особенно хорошо детям, живущим далеко от учебного заведения. Также применяются специализированные микроавтобусы для перевозки детей. Он проходит, как и все детские автобусы на соответствие с ГОСТ. В школьных автобусах «ГАЗель» предусматривается полноприводные и заднеприводные варианты.

В «ГАЗели» для удобства погрузки школьников у боковой сдвижной двери имеется подножка. На входе в автобус есть специальные поручни. Для вечернего времени боковая дверь дополнительно оборудована наружным светильником. Сиденья оборудованы ремнями безопасности. Около сидений в каждом ряду находится кнопка для связи с водителем. В кабине водителя установлено внутреннее громкоговорящее устройство и спец-сигнал. Для дополнительной безопасности детей школьные автобусы оборудованы специальным устройством, падающим звуковой сигнал при движении задним ходом. А также устройство не позволяющее тронуться с места при плохо закрытой или открытой двери. Ограничитель скорости стоит на 60 км/ч.

Школьные автобусы предназначены не только для перевозки детей в учебное учреждение, но и на мероприятия, экскурсии, различные организации. Школьный автобус отлично подойдет для выпускных вечеров, утренников, детских праздников. Детский автобус также используется для поездки в театр, увлекательной экскурсии, загородные прогулки. Поездка на автобусе – это удобно и комфортно.

Что необходимо для перевозки детей:

·Нужна лицензия по перевозки пассажиров, детей.

·Профессиональный и большой опыт водителя. Водителя проходят аттестацию и специальное обучение.

·Автобусы используются с разным количеством посадочных мест, от 7 до 59 мест.

·Технический осмотр транспорта и предрейсовый медицинский осмотр.

·Согласование с ГИБДД по перевозке детей автобусами.

Директор школы является ответственным лицом за перевозку и безопасность учащихся школы.

Директор обязан следить:

·Обеспечивать проведение в указанные сроки медицинского освидетельствования водителей.

·Организацией проведения предрейсового медицинского осмотра водителей.

·Должен информировать о местах дорожно-транспортных происшествиях, о наличиях опасных участков и условиях движения, состояние погодных условий, об изменениях организации перевозок и т. д.

·Осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД.

·Предрейсовое инструктирование водителей и школьников.

·У водителей должны иметься графики маршрутов.

Водителю необходимо каждый день перед поездкой осматривать автобус, а также проверять все предписывающие требования:

Проверяется техническое состояние школьного автобуса.

В соответствие с нормами проверяется давление воздуха в шинах.

Проверить наличие аптечки, огнетушителя, знаков аварийной остановки, упор под колеса и инструменты.

Заправить автобус топливом, водой, маслом, тормозной жидкостью.

Во время поездки детям запрещается ходить по салону, загромождать сумками проходы, отвлекать водителя разговорами или криками, без необходимости нажимать кнопку сигнала, создавать ложную панику и открывать окна.

У руководителя также существуют обязательства, которые нужно выполнять:

·Руководитель открывает маршруты перевозки детей.

·Составляется и утверждается на каждый маршрут его схему и паспорт, расписание движение маршрутов школьного автобуса.

·Согласование с родителями детей об условиях сопровождения детей и организации школьных перевозок, начиная от остановки около дома до остановки учебного учреждения.

·Утверждать список учащихся, которые пользуются перевозками на школьном автобусе.

·Обеспечивается подбор сопровождающих из числа работников учебного заведения, а также ежедневный инструктаж для детей.

Обязанности сопровождающих:

·Сопровождающий обязан обеспечить посадку школьников, включенных в список.

·Производится учет детей при посадке и высадке.

·Запрещено нахождение посторонних лиц в автобусе.

·Обеспечивается порядок и соблюдение правил при поездке на школьном автобусе.

·При доставке учащихся после учебного времени, они передаются родителям или по письменной расписке следовать домой самостоятельно.

Правила поведения во время поездки:

Во время перевозки, сопровождающие должны находиться возле дверей.

При движении учащимся запрещено вставать или ходить по салону.

Школьникам, находящимся в автобусе, запрещается использовать ненормативную лексику, курить или употреблять спиртные напитки, употреблять пищу.

При движении автобуса окна и форточки закрываются.

Водителю запрещено выходить из кабины школьного автобуса при посадке и высадке детей и осуществлять движение задним ходом.

Запрещено останавливать автобус в местах, не прописанных в паспорте. Кроме экстренной остановки.

Оставлять за собой мусор, грязь.

Портить внутренний инвентарь салона автобуса.

Автобус, предназначенный для детских перевозок, должен быть оформлен. Школьный автобус окрашивается в желтый цвет с надписью «Дети». Спереди и сзади школьного автобуса устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Перевозка школьников осуществляется только в светлое время суток, запрещается совершать перевозку детских групп в ночное время суток без специальной расписки родителей. Количество школьников не должно превышать посадочные места в автобусе. Водитель должен иметь полный перечень документов, разрешающий перевозку детей и эксплуатацию автобуса.

Как уже говорилось, школьный автобус по перевозке детей давно не новость. И используется почти в каждом учебном заведении. Детей перевозят с места жительства до школы и обратно. Также по разрешению родителей детей могут отвести на мероприятия, экскурсии. Но во всех случаях водители, сопровождающие и учащиеся должны соблюдать правила безопасности.

Водитель каждый день обязан в первую очередь делать технический осмотр автобуса, а затем делать медицинский осмотр. При этом иметь зафиксированное освидетельствование о прохождении данной процедуры. И только потом совершать поездку за детьми. Что касается сопровождающий, то они проходят ежедневный инструктаж, имеют паспорт маршрута, вести учет школьных детей при посадке и высадке. Дети при входе автобус ежедневно знакомятся с правилами поведения и безопасности в автобусе.

Это основные правила и требования, которые должны выполняться. Директор за все это несет большую ответственность. Водитель и сопровождающие обязаны отчитываться перед директором о ежедневной поездке. Также директор обязан проверять все документации. За этими правилами должны следить все работники.

Процесс не такой уж и сложный, если четко следовать инструкциям и тогда перевозка детей на школьном автобусе будет безопасной и быстрой. А это понравится и детям, и, конечно же, их родителям.

Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

  • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
  • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
  • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.


В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

  • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
  • подготовка документации для перевозки;
  • соответствие водителя своду требований;
  • определенные требования для сопровождающих лиц;
  • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

Сопровождение колонны правоохранителями

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

Бесплатная юридическая консультация:


Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД - http://www.gibdd.ru/letter/.

  • время, на которое потребуется сопровождение;
  • маршрут передвижения;
  • ФИО сопровождающего;
  • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
  • число перевозимых лиц;
  • указание госномера каждого автобуса.

Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

  • дата транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марка транспортного средства и его госномер.

Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

Оформление документов

Для перевозки детей следует подготовить документацию:

Бесплатная юридическая консультация:


  • список детей в данной поездке;
  • копии разрешений на транспортировку детей;
  • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
  • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
  • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
  • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
  • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
  • список продуктов питания в автобусе.

Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

  • график путешествия и времени передвижения;
  • время остановок для физиологических нужд детей;
  • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р

С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

Требования к водителям и транспортному средству

Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

Бесплатная юридическая консультация:


  1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
  2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
  3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
  4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензия на перевозку;
  • медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2018

ГОСТ5 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу5 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

Бесплатная юридическая консультация:


По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

Бесплатная юридическая консультация:


Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Бесплатная юридическая консультация:


Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.

Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой - спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

Бесплатная юридическая консультация:

« 1.1. К. »

Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса

1. Общие требования безопасности для водителя школьного автобуса

1.1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие профессиональную подготовку.Водитель школьного автобуса для допуска к работе обязан пройти:обязательный медицинский осмотр;

обучение безопасным методам и приемам работы, проверку знания безопасности труда, охраны труда;

Бесплатная юридическая консультация:


первичный инструктаж на рабочем месте; соответствующее обучение и инструктаж;

иметь I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается только после проведения целевого инструктажа.1.2. Водитель школьного автобуса обязан:1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила дорожного движения, устав школы и правила внутреннего трудового распорядка.1.2.2. Немедленно сообщать заместителю директора по административно-хозяйственной части о произошедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая может создать угрозу жизни и здоровью детей.1.2.3. Выполнять только порученную работу.1.3. Запрещается употребление на работе спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.1.4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ водителем автобуса являются:

нервное напряжение при управлении школьным автобусом;

монотонность труда при управлении средством передвижения;

Бесплатная юридическая консультация:


шум, вибрация, тряска;

неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автобуса;

повышенная или пониженная температура воздуха;

повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, включая содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.

Бесплатная юридическая консультация:


1.5. При возникновении пожара срочно сообщить в пожарную охрану по телефону 101 (01), зам. директору по АХЧ (АХР) и приступить к тушению.1.6. При заболевании или получении травмы как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом директору школы и обратиться в медицинский пункт.1.7. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с Инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать медицинского работника. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих людей и не приведет к аварии, поставить об этом в известность администрацию школы.1.8. При обнаружении неисправности узлов автобуса, приспособлений, инструмента сообщить об этом директору школы. Использовать и применять в работе неисправные оборудование и рабочие инструменты запрещается.1.9. Выполняя профессиональные обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования техники безопасности:ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;

не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;

не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;

не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.

Бесплатная юридическая консультация:


1.10. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате для приема пищи).1.11. При перевозке обучающихся, в автобусе должен находиться воспитатель или учитель. Запрещается перевозить людей на автобусе, который не снабжен огнетушителем и аптечкой.

2. Требования безопасности перед началом работы водителя школьного автобуса

2.1. При подготовке школьного автобуса к выезду водитель обязан проверить:наличие удостоверения с талоном на право вождения автобуса, путевой лист;

техническое состояние автобуса, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла или воды;

давление воздуха в шинах;

Бесплатная юридическая консультация:


наличие инструмента и инвентаря;

заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее;

наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.

2.2. Заправку автобуса производить в соответствии со всеми требованиями, без наличия в салоне автобуса школьников.2.3. Выезд автобуса с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.2.4. Водителю школьного автобуса запрещается:употреблять спиртные напитки;

передавать управление автобусом лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автобусом.

Бесплатная юридическая консультация:


2.5. Проверять техническое состояние автобуса и его агрегатов при выпуске автобуса на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.2.6. При проверке технического состояния автобуса необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.2.7. Перед началом работы водитель автобуса обязан проверить, чтобы:ветровое и боковое стекла не имели трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами;

на сидении и спинке сиденья не было провалов, рваных мест, порезов, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя автобуса;

замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусе были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

отопительные устройства кабины и салона в холодное время были исправными;

Бесплатная юридическая консультация:


пол кабины, салона и кузова автобуса застилался ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

2.8. При подготовке автобуса к выезду водителю следует проследить, чтобы органы управления автобусом были с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон школьного автобуса.2.9. Водитель обязан проверить, чтобы автобус был обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, огнетушителями (не менее двух штук).2.10. Водителю школьного автобуса запрещается:

движение автобуса при нахождении учащихся на подножках, бамперах;

выпрыгивать из кабины автобуса на ходу;

отдыхать или спать в кабине, салоне на стоянке при работающем двигателе.

3. Требования безопасности во время работы на школьном автобусе

Бесплатная юридическая консультация:


3.1. Выполнять требования правил дорожного движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения.3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автобуса и перевозимого количества обучающихся.3.3. Перед подачей автобуса назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет обучающихся или каких-либо препятствий.Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а администрация школы обязана выделять человека для организации и направления движения школьного автобуса.3.4. Запрещается управлять автобусом, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.3.5. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя, с закрытыми дверями салона и кабины, убедившись в отсутствии в салоне детей.3.6. При ремонте школьного автобуса на линии соблюдать меры предосторожности:

съехать на обочину дороги;

выставить необходимые знаки безопасности;

включить габаритные огни при плохой видимости;

остановить автобус с помощью стояночной тормозной системы;

Бесплатная юридическая консультация:


включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При выполнении работ на обочине под автобусом запрещается находиться со стороны проезжей части.

3.7. При проведении ремонта школьного автобуса в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автобусом или стоя на коленях, необходимо применять лежаки или маты.3.10. Водителю школьного автобуса запрещается:подогревать двигатель открытым пламенем.

отдыхать или спать в кабине автобуса при работающем двигателе.

допускать к ремонту автобуса на линии посторонних лиц;

устанавливать домкрат на случайные предметы;

Бесплатная юридическая консультация:


выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, в приподнятом состоянии только на домкрате, без использования козелка;

использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т. п.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях с автобусом

4.1. При дорожно-транспортном происшествии водитель школьного автобуса обязан:без промедления остановиться и не трогать с места автобус, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

Бесплатная юридическая консультация:


сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.

сообщить о случившемся администрации школы.

4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить школьный автобус, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.4.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), заместителю директора по административно-хозяйственной работе и приступить к тушению.При загорании одежды необходимо потушить пламя подручным материалом. Нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.4.6. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстояниим позади школьного автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.4.7. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в условиях дороги необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.4.8. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.4.10. При появлении во время движения запаха бензина или солярки водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

5. Требования безопасности по окончании работы водителя школьного автобуса

5.1. После возвращения с поездки очистить школьный автобус от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.5.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.5.3. Оставаться на ночлег в закрытом автобусе запрещается.5.4. При остановке автобуса водитель, покидая кабину, должен обезопасить автобус от самопроизвольного движения - выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.Если автобус стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса башмаки.5.5. Выходя из кабины автобуса на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

курить, пользоваться открытым огнем;

оставлять открытыми горловину топливного бака автобуса;

подзаряжать аккумуляторные батареи в помещениях;

мыть или протирать бензином автобус, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автобуса;

заправлять автобус жидким топливом, газом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автобуса в случае пожара или других стихийных бедствий;

пуск двигателя для любых целей, кроме выезда школьного автобуса из помещения.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Какие требования предъявляются к школьным автобусам для перевозки детей

Все видели, как по городу ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось, что ничего особенного в нем нет, обычное раскрашенное транспортное средство.

Но если углубиться в нормативную базу, то такая мысль будет опровергнута, потому что к автотранспорту, на котором перевозятся группы школьников, существует множество требований.

Они касаются его технического состояния, регистрации, а также водителя, который будет им руководить.

Перевозка организованных групп детей автобусом осуществляется лишь после тщательной подготовки и заверения множества документов разными уполномоченными инстанциями.

Если планируется организация экскурсии, то можно воспользоваться фрахтованным транспортным средством или собственным школьным имуществом. Но на школьном автобусе далеко не получится уехать, потому что он рассчитан на городские и пригородные перевозки.

Прежде чем организовывать и проводить детскую транспортировку, нужно ознакомиться с нормативными документами и проверить – соответствует ли им определенный автобус, рассчитан ли он для транспортировки детей на определенную дистанцию.

Нормативная база

Сейчас есть действующий стандарт под номером, который предназначен для нормативного регулирования автобусов, перевозящих детей от шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста.

Такое транспортное средство принято называть школьным автобусом. ГОСТ был введен в действие Минтрансом РФ еще в 1999 году и распространяется на «детские» автобусы.

Он предназначен для установки специальных требований к данным транспортным средствам, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья школьников. Его полное название: Автобусы для перевозки детей. Технические требования.

На основе анализированного ГОСТа были разработаны некоторые пункты «Методических рекомендаций» для организованной перевозки детей.

В данном нормативном документе также выдвинут список требований, но не только автотранспорту, но и к водителю, и к нужной документации.

Требования, предоставляемые к школьным автобусам для перевозки детей

Организаторы детской поездки – родительский комитет – часто задает вопрос по поводу огромного списка требований к транспортному средству.

Действительно, их не мало, но они всесторонне пытаются сделать перевозки школьников безопасными и качественными, а для этого нужно придерживаться ряда правил и выполнять все рекомендации.

Первоначально требования выносятся для технического состояния транспортного средства, потом к исполнителю поездки, а также к пакету документов, без полного наличия которых экскурсия не состоится.

Выполнение всех требований – это залог безопасной и успешной поездки, которая не повлечет за собой последствия.

К техническому состоянию транспорта

Мы писали ранее, что существует специальный государственный стандарт, который распространяет требования на автобусы для детских перевозок. Его суть состоит в том, что таким транспортным средством может стать автомобиль с высокой проходимостью.

В последние года обязательным считается наличие средств радиосвязи и спутникового навигатора. Это позволяет руководству учебного заведения контролировать местонахождения группы детей, а также их состояния.

В салоне должно быть специальное место для ручной клади (рюкзаков и прочего) и теплых предметов гардероба.

На всех сидениях должны иметься ремни безопасности, а сами кресла располагаться в направлении движения. Для сопровождения предназначены отдельные места возле выходов.

Первая ступень располагается на высоте до 25 см от поверхности дороги. А на входе монтируются дополнительные поручни. Автобус должен иметь исправную сигнализацию, чтобы была постоянная связь между водителем и маленькими пассажирами.

Кроме стандартного автобуса в качестве школьного транспорта используют газели. Но снизу боковой сдвижной двери монтируется подножка и дополнительные поручни, чтобы детям было удобно входить и выходить из транспортного средства.

Также требуется дополнительная подсветка снаружи при входе. На сиденья устанавливаются ремни безопасности, а каждый ряд имеет кнопу спец-сигнала для связи с водителем.

И газель, и обычный автобус должны иметь систему сигналов, например, для информирования других участников движения о том, что ТС идет задним ходом. Они оборудуются также ограничителем скорости до 60 км/час.

Перечисленные выше требования предназначены для того, чтобы ТС соответствовало ПДД и осуществляло безопасную транспортировку детей. Кроме этого, школьный автобус регулярно проходит технический осмотр, чтобы предотвратить неисправности.

Если водитель обнаруживает какую-то (хоть и незначительную поломку), то поездка отменяется до полного устранения проблемы.

Образец заполнения уведомления о перевозке детей в ГИБДД найдёте здесь.

К квалификации водителя

К перевозчикам выдвигаются как профессиональные требования, так и нормы физического и психологического здоровья, ведь при непростом процессе перевозки группы детей, нужно уметь хорошо концентрироваться и моментально принимать правильные решения.

  • наличие удостоверения категории Д и прилагаемые к нему талоны;
  • как минимум – трехлетний опыт поездок;
  • осуществление беспрерывных поездок на протяжении последнего года;
  • регулярный медицинский осмотр;
  • отсутствие нарушений ПДД и лишение права вождения транспортным средством;
  • соблюдение установленных стандартом режимов труда и отдыха.

От водителя также зависит успешность проведения перевозки. Именно он должен руководствоваться ПДД и обеспечивать безопасность маленьким пассажирам во время движения.

Опытные перевозчик быстро ориентируется в ситуации и предотвращает негативные последствия, он может проследить какие-либо поломки и прекратить движение, поэтому особое внимание уделяется его опыту работы.

К документации

Пакет документов, а особенно процесс его заверения, считается самым серьезным при организации групповой поездки детей. Если сама экскурсия длится несколько часов, то формальная подготовка к ней – несколько дней.

Во время проведения такого процесса понадобятся такие документы:

  1. Список группы школьников, где указаны их персональные данные.
  2. ФИО сопровождающих, а также их координаты.
  3. Информация о перевозчике (стаж, наличие категории), если его нанимали, то нужно иметь дополнительные данные о компании.
  4. Документ с информацией о медицинском работнике.
  5. Схема рассадки детей в автобусе.
  6. Точный график и маршрут экскурсии, с указанием мест и времени остановок.
  7. Разрешение на сопровождение Госавтоинспекцией.
  8. Список провизии (сюда входит сухой паек и необходимое количество питьевой воды).

Вся документация сберегается в архивах учебного заведения три года. Если случится непредвиденная ситуация или возникнут негативные последствия после поездки, которые отразятся на состоянии ребенка, то документация всегда учитывается во время расследования.

Основные правила

К организации и проведению междугородней организованной детской перевозки законы и стандарты выдвигают не меньше требований.

Они предназначены для поддержки высокого уровня безопасности, чтобы процесс поездки был точным и с минимальным риском возникновения непредвиденных ситуаций.

Организаторы должны руководствоваться следующими железными правилами:

  • ученики, которым еще не исполнилось семь лет, могут путешествовать, если график движения не будет превышать 4-часовой интервал времени;
  • движение транспортного средства с детьми в ночное время (с 23 вечера до 6 утра) разрешается лишь в отдельных случаях, когда случилась незапланированная задержка в пути, когда нужно добраться к вокзалу, но если расстояние к нему не превышает 50 километров;
  • поездку длительностью более 3 часов сопровождает медицинский сотрудник, у которого есть опыт и лицензия;
  • сопровождающие (персонал учебного заведения или родители) во время передвижения автобуса должны находиться возле выходов, их количество рассчитывается так: один человек – у одной двери;
  • поездка длительностью более 4 часов предусматривает наличие необходимого объема питьевой воды и продуктов питания;
  • если едут вместе несколько автобусов, то руководитель за несколько дней до поездки устанавливает их нумерацию со списками детей.

Такая памятка с основными правилами всегда поможет организовать успешную поездку группы детей. Организатору нужно лишь придерживаться названного алгоритма и тщательно выполнять каждый пункт, иначе поездку тогда будет сложно назвать организованной.

Для любой перевозки организованной группы детей понадобится специальное транспортное средство. Оно является важным аспектом в обеспечении безопасности транспортируемых школьников.

Для этого процесса предназначены «специальные» автобусы. Их особенность состоит в том, что они имеют специальные приспособления и системы для повышенной безопасности маленьких пассажиров внутри.

Снаружи имеются распознавательные знаки, которые свидетельствуют, что в салоне находятся дети.

Главными требованиями к ТС являются стандарты технического состояния, правильная эксплуатация, выполняемая опытным профессионалом, а также документация в должном состоянии.

Если автобус принадлежит школе, то ответственность за его исправное состояние несет руководство учебного учреждения, а если это зафрахтованное транспортное средство, то отвечает за техническую исправность компания-перевозчик.

Требования к автобусам для междугородных перевозок пассажиров смотрите на странице.

О правилах перевозки пассажиров в такси по РФ читайте в этой информации.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

4. Школьный автобус

1. Школьный автобус на основании Постановления Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184 – это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

2. Школьный автобус предназначен для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

3. Поставляется в сельские школы в рамках национального проекта «Образование».

4. Школьный автобус изготавливается заводами в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТС 018/2011 и в частности, его раздела «Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет».

Транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям безопасности к транспортным средствам категорий M2 и M3 с учетом требований настоящего пункта.

Ниже приводятся эти требования (основная их часть).

4.1. Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован устройством ограничения скорости.

4.2. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах - членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства - члена Таможенного союза.

4.3. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.4. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

4.5. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

4.6. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

4.7. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

Звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

Внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

4.8. В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.

4.9. Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

5. Школьным автобусом должен управлять водитель с категорией «D». О водительских категориях написано в этой статье.

Требования к водителю по стажу и дисциплине:

Стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» должен быть не менее одного года из последних 3 календарных лет;

Управлять автобусом могут водители, не совершавшие в течение последнего года административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрены административные наказания в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест.

6. Школьный автобус должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является диагностическая карта. О правилах прохождения техосмотра автотранспорта (кто, где, когда) написано в статье техосмотр автомобилей. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами, знаком аварийной остановки и двумя огнетушителями.

7. Путевая документация, медосмотр водителя и проверка технического состояния автобуса.

На автобус должен быть выписан путевой лист формы 6 спец. Перед выездом в рейс водитель автобуса должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, отметка о котором в виде штампа ставится в определенной графе путевого листа. Медосмотр проводится на основании Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Сам автобус должен пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также вносится в путевой лист. Предрейсовый контроль технического состояния автобуса проводится в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом…».

8. Школьный автобус может быть использован для перевозки детей не только своей школы, но и других детей при разовых заказах, то есть при несистематических перевозках. В этом случае перевозка детей должна производиться на основании договора фрахтования в виде заказа – наряда. Фрахтователем будет выступать или другая общеобразовательная школа, или спортивная школа или учреждение культуры. Фрахтовщик – школа, на балансе которой находится автобус.

Тема заказа автобуса для перевозки пассажиров, в том числе и детей, подробно изложена в этой статье.

9. Школьный автобус выпускается заводами промышленной группы ГАЗ.

Павловский автобусный завод выпускает школьную модель ПАЗ– 70 на 20 посадочных детских мест и 2 места для сопровождающих. Головной завод выпускает модель Вектор Next на 26 мест, включая одного сопровождающего. Курганский автобусный завод выпускает модель школьного автобуса КАВЗ на 32 посадочных места для детей и двух мест для сопровождающих. АО НЕФАЗ выпускает модель Брависна 22 посадочных места.

Свежие записи

© Avtotrans-consultant.ru. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается их копирование в целях использования в качестве контента на других сайтах.

Powered by WordPress and WordPress Theme created with Artisteer.

Для водителей школьных автобусов уменьшили требования к стажу

«Смягчение требований к стажу позволит набрать персонал, особенно в сельской местности, где дефицит водительских кадров», - пояснил инспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УВД по Амурской области Дмитрий Лапа.

Новые правила были приняты правительством Российской Федерации, чтобы устранить правовой пробел после отмены приказа минтранса «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», который утратил свою силу в прошлом году.

В новых требованиях четко расписано, какие документы должен иметь при себе перевозчик для организованной перевозки группы детей. Определено количество сопровождающих лиц, наличие медработника, требования к графику движения и схеме маршрута.

Транспорт для организованной перевозки детей должен соответствовать требованиям ГОСТа - не старее десяти лет, оснащен ремнями безопасности, тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС.

«Сегодня автопарк школьных автобусов области на 96 процентов обновлен в соответствии с требованиями ГОСТа», - заверил АП начальник отдела пропаганды амурского управления ГИБДД Евгений Шайдуров. - В этом году подвижной состав будет обновлен до конца».

Добавить комментарий

Региональная общественно-политическая газета

Водитель школьного автобуса требования

С первого января вступили в силу новые правила организованной перевозки детей. Управлять автобусами с детьми теперь могут водители со стажем вождения в категории «D» 1 год и не имеющим в течение последнего года административного наказания в виде лишения прав управления или административного ареста.

Раньше рулевой детского автобуса должен был иметь за спиной не меньше трех лет стажа водителем автобуса.

«Смягчение требований к стажу позволит набрать персонал, особенно в сельской.

1. Общие требования безопасности для водителя школьного автобуса

1.1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие профессиональную подготовку.

Водитель школьного автобуса для допуска к работе.

при следовании по маршруту

1. Ожидайте общественный транспорт на посадочных площадках, если их нет - на тротуаре или обочине.

2. Посадку и высадку производите только после полной остановки автобуса. При этом не стремитесь быть в первых рядах, не толкайтесь, заходите спокойно, в любом случае избегайте давки.

3. Не стойте около дверей.

Раздел 1 Дорожно-транспортная аварийность

Раздел 2 Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ ДТП

Раздел 3 Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Раздел 4 Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Раздел 5 Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках.

Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход.

ДТП с участием школьных автобусов происходят в России нередко. Так, 8 декабря в Татарстане школьный автобус столкнулся со снегоуборочной машиной - пострадали девять человек, в том числе восемь школьников. А 29 октября маршрутка со школьниками попала в ДТП в Саратовской области - погибли две 12-летние девочки, в больницы были отправлены, в числе прочих, 14 детей.

«Школьные автобусы - это отдельная серьезная тема, к ним до сих пор остается много вопросов. Кто контролирует техническое.

Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения. Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 г. в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России, акцентировали внимание на необходимости активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС.

Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса

Глава 1. Общие требования по охране труда для водителя школьного автобуса

1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие профессиональную подготовку.

Водитель школьного автобуса для допуска к работе обязан пройти:

обязательный медицинский осмотр;

обучение безопасным методам и приемам работы, проверку знания.

Какие же требования предъявляются к профессии водителя автобуса? Несомненно, крепкое психическое и физическое здоровье. Бывают же дорожные неприятности. Бывает так, что зимой перемело дорогу, а тут, как назло, пробило радиатор. Дальше ехать нельзя. Люди волнуются, дуют на озябшие руки. Водитель, не подавая вида, предлагает разжечь костер - согреться, а сам внимательно смотрит на дорогу, ждет помощи. Он знает, она придет.

Выезжая из автопарка, водитель грузового.

Требования, предъявляемые к автобусу

Автобусный транспорт обеспечивает перевозки туристов на большие расстояния и однодневные экскурсионные поездки, поэтому большое внимание надо уделять его оборудованию.

широкими тонированными панорамными окнами; системами принудительной вентиляции или кондиционирования воздуха с возможностью индивидуальной регулировки; стереомагнитола с выводом на систему салонного оповещения; откидными сиденьями с подставками.

1. Нормативные документы:

1) Положение об организации подвоза обучающихся

2) Паспорт дорожной безопасности

3) (сентябрь 2019)

4) Приказ об организации подвоза учащихся (октябрь 2019)

5) Приказ об утвреждении расписания движения автобусов

6) ИНСТРУКЦИЯ №27 по охране труда для водителя школьного автобуса

7) План мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте

2. Схемы движения автобусов:

1) Схема движения автобуса по маршруту Луговое-Маркова

2) Схема движения атобуса Маркова -Мельничная Падь

3) Схема движения автобуса по марщруту Маркова - п.Берёзовый

3. Лицензия

4. Расписание движения автобусов:

1) Графики движения автобусов по маршрутам

2) Телефоны сопровождающих воспитателей

Инструкция для учащихся по охране труда при перевозки школьным автотранспортом.

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.

1.2. К поездкам допускаются школьники, прошедшие и инструктаж по технике безопасности.

1.3. Учащиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего соответствующий инструктаж взрослого из числа родителей.

1.4. Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

2.Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки

2.1. Перед началом поездки учащиеся обязаны:

– пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

– ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;

– спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

– не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время движения поездки, они должны сообщать сопровождающему.

2.4. Учащимся запрещается:

– загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

– вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками;

– создавать ложную панику;

– открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя или сопровождающего.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.

3.3. В случае захвата автобуса террористами учащимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.

4. Требования безопасности по окончании поездки

4.1. По окончании поездки учащийся обязан:

– после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

– по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

– не покидать место высадки до отъезда автобуса.

В процедуре образовательной организации зачастую необходимо производить перевозку детей группами в автобусе. Она может включать в себя перевозку детей до школы, междугородние и пригородные перевозки на различные мероприятия – соревнования, либо экскурсии. Перевозка группы детей может производиться и школьным автобусом, и тем транспортным средством, которые предоставляется по договору фрахтования (Заказным), автотранспортными предприятиями, либо частными компаниями – фрахтовщиками. В данном случае, перечисленные организации должны обеспечить безопасную перевозку детей. И если вас волнует вопрос о том, как должны осуществляться школьные перевозки и какие здесь существуют нормативные документы 2016, то эта статья именно для вас. И вы должны с этой публикацией обязательно ознакомиться.

Сведения

Постановлением российского правительства от 17.12.13г, под номером 1177, были утверждены правила организационной перевозку детей группами в автобусе. Данный документ был подготовлен Минтрансом Р.Ф., затем направлен на увеличение безопасности данных перевозок. По действующему законодательству России, основную ответственность за здоровье и жизнь детей в образовательной организации, ложиться на того руководителя, который, по своему приказу, выносит решение назначить должностного лица, несущему ответственность за безопасность дорожного движения в компании. Правилами были вынесены следующие требования:

Для возможности произвести организационную перевозку детей, с применением автобуса, год выпуска которого не превышает 10 лет, и который полностью соответствует по конструкции и назначению всем техническим нормам и требованиям к перевозке пассажиров, допускается в определенном порядке к осуществлению дорожного движения, а также, оснащенного специальными тахографами и системой спутниковой навигации Глонасс.

Управлять автобусами, которые осуществляют организационные перевозки группы детей, могут лишь те водители, которые имеют стаж работы на этой должности не меньше одного года, права категории D, а также ранее не подвергающегося различным административным наказаниям в виде ареста или лишения водительского удостоверения.

Возможность включить в группу детей, имеющим возраст до 7 лет, для организационной перевозки в автобусе, только при нахождении их в пути следования по установленному графику маршрута, не больше четырех часов.

В ночные часы (с 23-00 до 6 утра) возможна организационная перевозка детей группой к ЖД Вокзалам, аэропортам и обратно, а также окончание организационной перевозки детей (доставки их до конечного пути назначения, который определен по графику следования, либо до места ночлега) при внеплановом возникновении отклонения от основного графика движения (при задержке в дороге). В данном случае, после 23-00, общее расстояние этой перевозки не должно быть более 50км.

При организационной перевозки детей группами в автобусе, образовательное предприятие обязано:

  • Приготовить локальные акты, которые полностью регламентируют все действия должностных лиц, при проведении перевозки группы детей в автобусах и полное обеспечение их безопасности. К ним относятся: положение о проведении и организации перевозок детей автобусами, памятка сопровождающему лицу, Инструкция о правилах проезда в автобусе для детей, информация о вводном инструктаже при перевозке детей в автобусе.
  • Составить приказ на осуществление перевозки детей в автобусе, которым:
  • Назначить ряд лиц, которые будут сопровождать детей в автобусе (один сопровождающий у каждой двери автобуса). В данном случае, один из сопровождающих, должен быть ответственным за перевозку детей группами по определенному автобусу. Он также обязан производить координацию всех действий водителя (либо группы водителей), и других людей, являющимися сопровождающими в автобусе, с полным указанием имени, фамилии, отчества каждого сопровождающего, контактного телефона.
  • Назначить старшего ответственного, за перевозку детей из имеющейся группы сопровождающих лиц, которые координируют действия водителей и всех лиц, являющимися сопровождающими в колонне, в том случае, если для проведения данной перевозки группы детей задействовано два или более автобусов;
  • Создать и утвердить списки тех детей, которые будут перевозиться в автобусе с указанием всех личных данных: ФИО, возраста всех детей.
  • Составить списки набора продуктов питания (бутилированной питьевой вод и сухих пайков), по тому ассортименту, который установлен Федеральным органом по надзору в области защиты прав потребителей и здоровья человека, либо территориальным органом, и если переезд продлиться больше трех часов, обеспечить ими всех детей.
  • Утвердить основой маршрут (график движения автобусов), который включает в себя время перевозки с указанием всех мест и времени на остановки для питания и отдыха, а также схему маршрута, в случае, если дорога займет по времени более трех часов.
  • Утвердить назначение медработника для сопровождения группы детей при их перевозке по межгороду транспортной колонной в течение 3-ех часов и больше.
  • Произвести вводный инструктаж по безопасности перевозки детей, с сопровождающими лицами.
  • Оформить документы, в соответствии с Правилами П.4. и осуществить их передачу ответственному на перевозку детей, водителю, или фрахтовщику (если заключен договор фрахтования).

Должностное лицо (руководитель), который несет полную ответственность за безопасность дорожного движения, компании:

  • В установленном порядке должен обеспечить предоставление заявки для сопровождения автобусов транспортными средствами, предоставленных ГИБДД;
  • Обязан заранее оповестить родителей детей, а также подразделение ГИБДД (в случае сопровождения автомобилями ГИБДД) при незапланированном изменении дорожных условий (возникновение временных препятствий, ограничения в движении), либо каких-то других обстоятельств, которые несут за собой изменение в назначенном времени отправления.
  • Должен произвести нумерацию автобусов и передать эти данные ответственному лицу за организационную перевозку детей.
  • Должен обеспечить наличие определенного набора продуктов питания (питьевой воды и сухих пайков), на каждый автобус, ссылаясь на утвержденный список (при нахождении детей в пути по графику движения больше 3-ех часов в каждом автобусе).

По соответствующим правилам, старший ответственный и медработник обязаны, находится в автобусе, замыкающем колонну.

Полезные статьи по заработку:

  • Как заключить договор найма жилого помещения.…
Loading...Loading...