Ребенку 6 лет нужно ли автокресло. Как правильно перевозить детей в автомобиле – без автокресла никуда? Новые правила перевозки детей автобусом — групповые перевозки

В наше время машина есть практически в каждой семье. А значит, с необходимостью перевозить в машине ребенка сталкивается огромное количество народа. И если еще не так давно перевозка детей не вызывала никаких вопросов, то сейчас, к счастью, к данной проблеме стали подходить с гораздо большей ответственностью. И во многом из-за введения новых требований ГИБДД и немалых штрафов за нарушение правил перевозки детей.

Причем речь идет в основном о такой проблеме, как перевозка детей до 12 лет в автомобиле. С детьми более старшего возраста никаких трудностей не возникает, так как их можно перевозить также, как и взрослых пассажиров. А вот с малышами придется повозиться. И начнем мы рассказ именно с детских автомобильных кресел.

Детское автомобильное кресло

Больше всего обсуждений и возмущений родителей – водителей вызывает требование ГИБДД использовать для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – автомобильные кресла. Зачастую водители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла. Причем практически всегда можно услышать одну и ту же отговорку: «заплатить штраф куда дешевле, чем покупать автомобильное кресло».

Отчасти это действительно так. Однако почему-то эти родители не принимают во внимание тот факт, что дело не в деньгах, а в первую очередь в безопасности ребенка. Опять же, можно предвидеть огромное количество возражений, и самое часто встречающееся – ребенка держит на руках взрослый человек.

Однако для того, чтобы это опровергнуть, можно провести несложный математический подсчет: если ребенок весит 10 килограмм, а машина движется со скоростью 50 км/час, при ударе или резком торможении вес ребенка увеличивается примерно в 15 раз. И уж поверьте – 75 килограмм ни один взрослый не удержит. Кроме того, очень велик риск того, что взрослый человек может придавить ребенка своим весом, также резко увеличившимся в разы.

И что может произойти в результате подобной экстренной ситуации, можно только догадываться. В лучшем случае ребенок может получить серьезные травмы, а в худшем даже погибнуть. В том же случае, если ребенок будет находиться в детском автомобильном кресле, риск его травмирования будет в десятки раз ниже.

Ребенок грудного возраста

Для самых маленьких детишек, к сожалению, родители приобретают автокресла крайне редко, предпочитая держать крох на руках. Чем чревата подобная перевозка, уже говорилось выше, поэтому и самых маленьких крох также необходимо возить только в специальных креслах – люльках. Это автокресло пристегивается ремнями безопасности, благодаря чему ребенок очень прочно фиксируется в нем.

В том же случае, если по каким – либо причинам вы вынуждены сесть в машину без детского автомобильного кресла, выберите наиболее безопасное положение – перевозка грудных детей в автомобиле всегда требует особого внимания. Сядьте на заднее сидение, расположенное за спиной водителя, боком, спиной к пассажирской двери. Ребенка держите к себе спиной – это в значительной степени снизит риск травмирования ребенка в аварийных ситуациях.

Однако все же старайтесь перевозить ребенка в автолюльке. Ребенок в ней находится в положении лежа, а мягкий широкий ремень, проходящий через животик, надежно фиксирует кроху в люльке. Ребенок находится в удобном положении, которое не навредит его позвоночнику, да и ребенок не утомится во время дороги.

Подобные автолюльки рекомендуется крепить перпендикулярно движению машины или, проще говоря, вдоль заднего сидения. Однако в последнее время производители детских автомобильных кресел выпускают гораздо больше автокресел для самых маленьких, чем люлек. Эти кресла относятся к группе 0+ и рассчитаны на вес от 3 до 13 килограмм – примерно до годовалого возраста.

В подобном кресле малыш располагается в полусидячем положении, которое при необходимости можно легко перевести в лежачее. Ребенок фиксируется в кресле либо трехточечными, либо, что гораздо чаще, пятиточечным ремнем безопасности. Подобное кресло прослужит вам и вашему малышу примерно год, пока ребенок не вырастет из него.

Практически все подобные кресла имеют анатомическую форму и специальный удобный подголовник. Кроме того, очень удобно, когда автокресло для самых маленьких снабжено специальной ручкой для переноски, на которую также можно вешать игрушки, чтобы ребенок не скучал в дороге.

Благодаря тому, что эти автокресла имеют полукруглое основание, дома их можно использовать как шезлонг или даже кресло – качалку, которые порадуют малыша. Также существует возможность опустить ручку вниз и зафиксировать в этом положении – вы получите своеобразный низкий стульчик для кормления. Согласитесь – не такой уж и плохой вариант. А более дорогие модели автокресел для самых маленьких могут быть снабжены рамой с шасси и легко трансформируются в детскую коляску.

Подобные кресла можно устанавливать как на переднем сидении, рядом с водителем, либор на заднем пассажирском. Кстати говоря, это кресло становится просто незаменимым в том случае, если мама ребенка за рулем, а больше взрослых в машине нет. Однако независимо от того, на каком сидении автомобиля – на переднем или на заднем – установлено это автокресло, крепить его можно только против хода движения автомобиля, то есть спиной к лобовому стеклу. Это требования объясняется тем, что у детей в возрасте до года крайне слабые позвонки шейного отдела.

Дети от года и старше

Следующая группа детских автомобильных кресел предназначена для детей, весящих от 9 до 18 килограмм. По внешнему виду эти кресла напоминают вышеописанные, однако они могут крепиться как по ходу движения, так и против него.

Подобные автокресла требуют особо тщательного выбора. Во-первых, перед походом в магазин обязательно взвесьте своего малыша – кресло должно соответствовать весу ребенка. В противном случае ребенку будет не только неудобно, но и защиты как таковой также не будет. Кстати говоря, удобство ребенка является также немаловажным фактором так называемой пассивной безопасности. В том случае, если ребенок во время поездки будет испытывать дискомфортные ощущения, он может практически все время активно капризничать. И совершенно не важно, кто за рулем – мама или папа ребенка, водитель все равно будет непроизвольно отвлекаться на хнычущего малыша.

Именно поэтому так важно перед покупкой посадить ребенка в автокресло. Посмотрите, не искривляется ли при этом позвоночник малыша, удобно ли располагается его головка, не жмут ли ремни безопасности. Кроме того, не забывайте о том, что дети очень часто засыпают в машине, поэтому самые лучшие автокресла позволяют переводить ребенка в лежачее положение.

Как уже говорилось выше, ребенок в автокресле надежно фиксируется специальными пятиточечными или у – образными ремнями. Именно они защищают животик и грудную клетку малыша от тех характерных травм, которые обычно получают малыши, попавшие в автокатастрофу.

Однако и на эти ремни безопасности необходимо обратить особо пристальное внимание – замок пряжки обязательно должен быть снабжен специальной мягкой матерчатой прокладкой, которая призвана защитить промежность крохи от травмирования в случае экстренного торможения либо столкновения. Особенно этот момент актуален для тех водителей, у которых ребенок мужского пола.

В последнее время все большую популярность приобретают покупки в интернете, в том числе и детских товаров. Однако специалисты говорят о том, что детское кресло является одним из тех товаров, которые лучше покупать именно во время личного визита в магазин. Во-первых, выше уже говорилось о том, что перед покупкой желательно посадить ребенка в автокресло и убедиться, что ребенок чувствует себя комфортно. И, во-вторых, перед тем, как приобрести автокресло, обязательно убедитесь в том, что оно подходит по размеру и способу крепления именно для вашего автомобиля.

Если кресло не будет крепиться должным образом, ни о какой безопасности ребенка и речи быть не может. Более того, неправильно и ненадежно закрепленное детское автомобильное кресло может еще сильнее травмировать ребенка. Кроме того, помните о том, что вам достаточно часто придется вытаскивать и крепить кресло, поэтому это необходимо делать без какого – либо труда.

Дополнительные аксессуары

В дополнение к детскому автомобильному креслу можно приобрести различные дополнительные аксессуары, которые значительно облегчат жизнь маме и помогут обеспечить дополнительную безопасность крохе. Ниже мы расскажем о нескольких из них:

  • Воротник для сна

Наверняка все родители знают, что дети очень быстро засыпают в машине. И очень кстати придется специальный воротник, надежно фиксирующий шейку и головку крохи во время сна. Если ребенок засыпает в полусидячем положении, головка во время сна падает на грудь. А при резком торможении под воздействием инерции головка резко откидывается назад. Это очень сильно чревато повреждением мышечных связок и хрупких шейных позвонков. А воротник для сна одевается спереди, как нагрудник, таким образом надежно фиксируя голову спящего ребенка в абсолютно безопасном для него положении.

  • Чехол на ножки ребенка

Еще одна неплохая вещь – это чехол для ножек ребенка. Особенно он порадует тех водителей, которые очень тщательно следят за чистотой в салоне. Этот чехол точно такой же, как чехол для колясок – он одевается на ножки малыша и не позволяет пачкать обивку автомобиля.

  • Столик для кормления малыша

Зачастую в продаже встречаются специальные столики, которые крепятся к автомобильному сидению. Вещь весьма удобная для дальних поездок – вы сможете покормить ребенка с комфортом. Однако кормить ребенка стоит только во время остановки. Во – первых, ребенок не подавится или не обольется, а во-вторых, столик во время движения рекомендуется снимать, чтобы в случае аварии пластмасса не поранила ребенка.

  • Карман на переднее сидение

Не менее полезным может оказаться специальный карман с множественными отделениями, который крепится с обратной стороны переднего сидения. Туда можно положить целую кучу всяких мелочей для ребенка – карандашей, игрушек и прочего. Однако справедливости ради следует отметить, что у этих карманов есть свои противники, которые говорят о том, что эти предметы в чрезвычайной ситуации также могут травмировать ребенка.

Дети старше шести лет

Отдельно необходимо упомянуть и про детей старше 6 – 7 лет. В этом случае, если правила перевозки детей в автомобиле нарушаются гораздо чаще, чем с малышами. Зачастую родители ошибочно полагают, что для обеспечения безопасности ребенка достаточно подложить ему под попу либо свернутое одеяло, либо подушку, и зафиксировать штатным ремнем безопасности.

Однако это вовсе не так! Фиксируя ребенка подобным образом, вы подвергаете его еще большему риску, чем если бы он был вовсе не пристегнут. В том случае, если водитель окажется вынужден прибегнуть к экстренному торможению, подушка, которая не закреплена абсолютно ничем, очень быстро под воздействием инерции значительно сместится вперед. И нижняя часть тела ребенка также подастся вперед вслед за подушкой.

Ребенок автоматически сползет вниз, а значит и ремень безопасности окажется прямо на шее у ребенка. Согласитесь, несложно представить себе, что может случиться в этом случая – риск того, что ребенок не получит серьезную, а зачастую и смертельную травму.

Именно поэтому таких детей, которые уже вполне в состоянии самостоятельно сидеть, однако штатным ремнем безопасности правильно пристегнуть еще пока не удается, необходимо перевозить при помощи поднимающего сидения. Называется подобное сидение «бустер», и стоит оно значительно дешевле, чем обычное детское автомобильное средство.

Это кресло приподнимает ребенка на такую высоту, которая позволяет правильно его пристегнуть штатными ремнями безопасности. Срок службы бустера достаточно долог – он подходит как шестилетним детям, так и двенадцатилетним подросткам. Этот бустер может служить ребенку до тех пор, пока его рост не составит 150 сантиметров – именно такова нижняя планка, оговоренная в правилах дорожного движения.

Покупая бустер, родителям стоит обратить внимание на то, чтобы у него были специальные ограничители, которые надеваются на лямки штатного ремня безопасности автомобиля. И устанавливается бустер, разумеется, только по ходу движения автомобиля. В принципе, этот тип автомобильного кресла никоим образом не ограничивает свободу ребенка.

Также нередко родители спорят о том, где устанавливать детское автомобильное кресло – на переднем сидении, или на заднем. Правила дорожного движения не запрещают ни того, ни другого. А значит, решать это только родителям. Но не стоит забывать о том, что наиболее безопасное место в автомобиле – за креслом водителя. А вот самое опасное – так называемое место» смертника» – именно переднее пассажирское.

И ни в коем случае не забывайте о необходимости отключать подушки безопасности, расположенные вблизи того места, где закреплено детское автомобильное сидение. Причем отключать их стоит не самостоятельно, а в автосервисе.

В том случае, если родители подойдут к вопросу перевозки детей ответственно и приобретут автомобильные кресла, риск того, что малыш в чрезвычайной ситуации на дороге получит ту или иную травму, снижается в десятки раз. А ведь ничего не может быть ценнее, чем жизнь ребенка!

Обсуждение 0

Похожие материалы

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • Вопрос Ответ
    * группа 0 - рассчитаны на ребёнка весом 0-10 кг;

    * группа 0+ - подходят для ребёнка с массой тела меньше 13 кг;

    * группа I - подходят для детей весом 9-18 кг;

    * группа II - подходят для ребёнка с массой тела 15-25 кг;

    * группа III - кресла разработаны для детей весом 22-36 кг.

    Согласно ПДД, использовать автокресло, не соответствующее весовым параметрам ребёнка, запрещено.

    Путешествие ребёнка до 12-ти лет в машине допускается только при задействовании автокресла, которое соответствует весу и росту малыша. Вместо кресла можно использовать другие средства, помогающие пристегнуть ребёнка и соответствующие конструкции ТС. Если ребёнок до 12-ти лет размещается на переднем сидении авто, его нужно фиксировать только с помощью детского автокресла.
    * согласно ПДД, ребёнка нужно перевозить в автокресле, соответствующем его весу и росту;

    * перевозка ребёнка в удерживающем устройстве разрешена как на заднем, так и на переднем сидении авто;

    * если ребёнок младше 12-ти лет, на переднем сидении машины его можно размещать только в автокресле (подушки, бустеры, адаптеры использовать запрещено).

    * 25 тыс. руб. для должностных лиц;

    * 3 тыс. руб. для водителя;

    * 100 тыс. руб. для юридических лиц.

    Да, если внести сумму штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления.

    Правила перевозки детей определяют, каким требованиям должно отвечать техническое оснащение автомобиля. Их выполнение может спасти жизнь малышу в случае дорожного транспортного происшествия.

    Согласно статистике, наибольшие показатели детской смертности в ДТП приходятся на случаи, когда малолетние пассажиры находились в автомобиле на руках у взрослых.

    Что говорят ПДД 22.9 о перевозке ребенка в машине

    Перевозка детей

    Статьей 22-9 Правил дорожного движения Российской Федерации определен перечень требований к перевозке несовершеннолетних. 28 июня 2017 года Правительство РФ постановлением N-761 внесло в нее некоторые поправки.

    До 7 лет

    Согласно изменениям для детей до семи лет обязательны к применению удерживающие устройства в соответствии с весом и ростом без возможности замены какой-либо альтернативой. Данное условие распространяется на легковые машины и кабины грузовых автомобилей, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности и удерживающей системы европейского стандарта Isofix.

    От 7 до 12 лет

    Пассажиры возрастом от семи до одиннадцати лет включительно должны быть либо пристегнуты ремнем, либо сидеть в удерживающем устройстве, предусмотренным конструкцией автомобиля. То есть для ребенка в таком возрасте имеется выбор — либо специальное кресло, либо стандартный ремень.

    Министерством внутренних дел Российской Федерации по соображениям безопасности рекомендовано перевозить пассажира в детском удерживающем устройстве даже после достижения им семилетнего возраста.

    В некоторых случаях применение штатного ремня безопасности, а не автомобильного кресла может быть действительно оправданным.

    Примерами являются следующие ситуации:

    • Особенности конструкции транспортного средства не дают возможности разместить необходимое количество специализированных кресел.
    • Физические параметры роста и веса несовершеннолетнего пассажира превысили стандартные показатели, по которым рассчитываются размеры удерживающего устройства.
    • Перевозка с помощью попутных автомобилей в сельских населенных пунктах или удаленных районах либо в крайне сложных погодных условиях.
    • В автомобиле перевозится больной ребенок или инвалид в учреждение для оказания медицинской помощи.

    Строго запрещено перевозить на заднем сидении мотоцикла детей возрастом менее 12 лет.

    Старше 12 лет

    ПДД РФ не установлено особых требований к перевозке детей возрастом более двенадцати лет. В данном случае применяются правила, предусмотренные для взрослых пассажиров.

    Штраф нарушение правил перевозки детей

    В соответствии с пунктом №3 статьи 12-23 КоАП несоблюдение требований безопасной перевозки детей в автомобиле влечет за собой наказание в форме штрафа. Для физических лиц его величина составит три тысячи рублей. Для юридических лиц сумма взыскания – 100 тысяч рублей, для должностных лиц — 25 тысяч рублей.


    Неправильной перевозкой несовершеннолетних в машине является как фактическое отсутствие специального удерживающего устройства, так и его установка с нарушением требований инструкции по установке. Отсутствие в автомобиле крепления для установки детского кресла не является смягчающим для водителя обстоятельством.

    Он должен побеспокоиться о наличии кресла. Требование об обязательной установке устройства обусловлено особенностями конструкции автомобиля. Обеспечиваемая стандартными ремнями система безопасности эффективна только для пассажиров ростом от 1 метра 50 сантиметров. Если использовать их для человека меньших параметров, то крепления просто будут пережимать ему область шеи.

    Категорически запрещается перевозить малыша на руках у взрослого.

    В случае дорожного транспортного происшествия даже при низкой скорости вес малыша становится больше в десятки раз. Удержать его в такой ситуации очень непросто, что подвергает маленького пассажира необоснованной опасности, так как он может вылететь вперед через лобовое стекло.

    Возраст двенадцать лет указывается в требованиях к перевозке несовершеннолетних неслучайно. Обычно к этому времени они вырастают именно до 150 сантиметров. Для пассажира с такими параметрами уже допускается использовать штатные автомобильные ремни.

    Частные случаи

    Перевозка в такси

    Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, в том числе и на такси. Помимо административной ответственности водитель может понести еще и уголовную. Согласно статье 238 УК РФ нарушение правил перевозки несовершеннолетних в таком случае является оказанием услуг, не соответствующим требованиям безопасности здоровья или жизни потребителя. Данная правовая норма устанавливает наказание в виде:

    • Штрафа до 300 000 рублей.
    • Обязательных работ на срок до 360 часов.
    • Ограничения или лишения свободы, либо принудительных работ до двух лет.


    Если правонарушение повлекло за собой смерть двух или более людей по неосторожности, то наказание установлено в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

    Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности или они двухточечные

    Осуществление перевозки несовершеннолетних детей в автомобиле, в котором согласно техническому устройству не предусмотрены специальные удерживающие устройства, трактуется статьёй 12.5 Кодекса об административных правонарушениях как управление транспортом при наличии не устраненных неисправностей. Наказание в таком случае предусмотрено в виде предупреждения или административного штрафа размером пятисот рублей.

    В правилах нет конкретного указания на то, что нельзя перевозить детей на сидениях с двухточечными ремнями. Требуемое число точек крепления ремня также нигде не оговаривается.

    Однако в целях обеспечения безопасности необходимо помнить, что технические особенности каждого удерживающего устройства направлены на правильное размещение и фиксацию грудной ветки 3-точечного ремня безопасности, применение которой не предусмотрено на двухточечном ремне.

    Особенности перевозки на переднем сидении

    На переднем сиденье автомобиля перевозка несовершеннолетних детей до 12 лет должна осуществляться только с использованием удерживающих систем безопасности. Устройства в легковой машине или кабине грузового автомобиля необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

    При перевозке детей на переднем сидении нужно соблюдать следующие требования к обеспечению его безопасности:

    1. Пассажир должен быть надёжно зафиксирован специально установленным удерживающим устройством.
    2. Удерживание малыша при посадке спереди лишь штатным ремнем безопасности категорически запрещается.
    3. Обычно во всех современных автомобилях имеется оснащение подушками безопасности пассажирского сидения, которое расположено рядом с водителем. При перевозке на нем маленького пассажира их нужно отключить.
    4. Для обеспечения наибольшей безопасности кресло необходимо отодвинуть назад до упора.
    5. Грудного малыша нужно посадить так, чтобы он располагался лицом в сторону салона и спиной к движению автомобиля. В таком случае при резком ударе, торможении или ДТП маленький пассажир будет двигаться в сторону движения. Это предотвратит травмы области шеи и не приведет к более опасным последствиям.


    В противном же случае, если он будет сидеть лицом вперед, голова при резком торможении голова откинется туда же, что чревато очень серьезными травмами.

    Как перевозить новорожденного из роддома

    В правилах перевозки детей нет исключений для грудных детей. Их также необходимо перевозить в специальных устройствах. Существует три варианта устройств, которые подойдут новорожденному малышу:

    • Автокресла группы 0-0+/I-II подходят с рождения до восемнадцати, двадцати пяти или тридцати шести килограмм в зависимости от модели.
    • Автомобильное кресло-переноска 0+ предусмотрено для детей с рождения до десяти-тринадцати килограмм.
    • Автолюльки 0+ используются с рождения до достижения возраста семи-восьми месяцев.

    Выбрать подходящее удерживающее устройство непросто, так как с одной стороны хочется обеспечить малышу безопасность и удобство, а с другой — купить действительно практичную и долговечную вещь.

    Чтобы окончательно определиться, нужно проанализировать все достоинства и недостатки каждого варианта. Главное помнить, что жизнь и здоровье детей это не тот вопрос, на котором стоит экономить.

    Можно ли оставлять детей в машине

    В пункте 12.8 Правил дорожного движения указано, что детей младше семи лет запрещено оставлять в автомобиле при отсутствии рядом с ними совершеннолетнего лица.

    Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за это в виде штрафа размером 500 рублей (ст.12.19).

    Водитель получит взыскание 2 тысячи 500 рублей при нарушении правил перевозки детей в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

    Однако в случае обнаружения детей в закрытом автомобиле полицейские могут также возбудить уголовное дело по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности». В этом случае возрастное ограничение установлено до 18 лет. Если родители будут признаны виновными, им грозит одно из следующих видов наказания:

    • Штраф в сумме до 80 000 рублей.
    • Обязательные работы до 360 часов.
    • Арест до трех месяцев.
    • Исправительные или принудительные работы на период до 1 года.
    • Лишение свободы на срок до 1-го года.

    Не стоит оставлять детей без присмотра только из-за боязни наказания, а из соображений безопасности.

    Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

    Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

    Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

    Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

    Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.

    Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

    Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

    Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

    Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

    Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

    Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

    ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

    Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

    То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

    Костромское предприятие выпускает две основных модели:

    • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) - рассчитано на вес 9-18 кг;
    • без лямки - 18-36 кг.

    Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

    • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
    • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
    • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

    Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.

    По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.

    Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

    С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

    В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

    Единственное условие:

    соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

    Не запрещено ли ГИБДД?

    Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

    А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

    Как применять ФЭСТ?

    С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

    Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

    Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

    Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

    • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
    • подвергать его каким-либо негативным воздействиям - пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
    • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
    • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

    В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

    Стоит ли покупать адаптер?

    Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

    Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

    • во-первых, не защищает от боковых ударов;
    • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
    • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

    Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

    Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

    Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

    Что при этом происходит:

    • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
    • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
    • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о .

    Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.

    Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:

    • разрывы органов брюшной полости;
    • переломы ребер и позвонков;
    • травмы шеи и головы.

    И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

    Таким образом приходим к выводу:

    адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

    Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное и даже инстинктивное проявление любви.

    Часто родители берут с собой детей в вояж на машине. Но некоторые до сих пор не знают, как сделать этот процесс наиболее безопасным, удобным и приятным для ребёнка и для родителя-водителя.

    В этой статье мы рассмотрим правила перевозки детей в автомобилях.

    Что же, всё-таки, предпринять?

    С 2013 года в действие вступили новые правила по перевозке детей. Они гласят, что детей до 12 лет можно перевозить (внимание!!!) на заднем сиденье с использованием специальных удерживающих устройств или ремней безопасности, предусмотренных в вашем автомобиле, а на переднем сиденье — только с использованием специальных устройств, рассчитанных на рост, вес и возраст ребёнка. Если же детей у вас несколько, и всех необходимо взять с собой, а нужное количество кресел в автомобиль не уместить, предлагается пристегнуть находящихся на заднем сиденье машины детей специальными трёхточечными ремнями. Это разрешено законом и будет очень удобно, так как не займёт слишком много места.

    Кстати, не забудьте, что мотоцикл — дело иное и на заднем сиденье мотоцикла детей до 12 лет вообще перевозить запрещается.

    Что будет нерадивым родителям за неисполнение правил

    За отсутствие автокресла для ребёнка там, где оно необходимо, пока предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. В будущем планируется увеличить его до трёх тысяч рублей, но пока подвижек в эту сторону не было.

    Законом подразумевается, что специальное устройство должно быть сертифицировано как «специальное детское удерживающее устройство» (). Так же можно использовать иные средства — всё, что угодно, позволяющее пристегнуть ребенка ремнем безопасности так, чтобы диагональный ремень проходил у него через грудь, а не через шею. Основной функцией удерживающих устройств является ограничение подвижности тела ребёнка с целью увеличить его безопасность во время аварийной ситуации или во время дорожно-транспортного происшествия.

    Кстати, в виде удерживающих устройств можно использовать и специальные сиденья, крепящиеся взамен обычных.

    Почему именно двенадцать лет?

    Обыкновенные ремни безопасности (вы найдёте их в каждом автомобиле), предусмотрены для человека ростом выше 150 сантиметров. Ребёнок к двенадцати годам уже достигает этого роста и спокойно может использовать обычные ремни. Если же рост ребёнка ниже, ремень может давить ему на шею и даже на голову, что в случае хотя бы резкого торможения приведёт к непоправимым увечьям.

    Многие родители уверены, что вопрос о том, как им возить своё чадо в машине — исключительно их дело. Однако статистика утверждает, что ежегодно тысячи детей гибнут на дорогах из-за несоблюдения правил дорожного движения их родителями. Мы настоятельно рекомендуем мамам и папам проявить заботу о своих детках и приобрести специальное кресло, чтобы в вашей семье не случилось беды. Ведь лучше исключить опасность совсем, чем стать жертвами собственной халатности.

Loading...Loading...