Какой двигатель стоит на солярисе 1.6. Особенности конструкции двигателя Hyundai Solaris. Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис

Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верхней части блока единой отливкой цилиндров. При этом внутреннюю поверхность цилиндров образуют тонкостенные, залитые в процессе производства, чугунные гильзы. Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Поршни из алюминиевого сплава и имеют короткую облегченную юбку. Поршневые кольца имеют не очень большую высоту. Поршневой палец поворачивается в бобышках поршня и запрессован в верхней головке шатуна. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой - выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов - цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении - на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя - распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя - 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло - раз в 7500 - 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело - двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах - действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia
  • Профилактика, своевременное обслуживание и добавление - вот залог долгого срока эксплуатации автомобиля!

По сути Hyundai Solaris - это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн - дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов - их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» - такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Период: Неделя Месяц Год

За 30 дней:

За 7 дней:

Длительность просмотра:

Смотрят сейчас:

Средняя оценка

Оценить статью

Хорошо (4 бала)

Без инструмента

Все операции можно выполнить руками, без инструмента.

Не обозначено

Среднее время работы

Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах.

Справа расположены: опора которая крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры - к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем).

Элементы двигателя (вид справа по направлению движения автомобиля):

1 - крышка поддона картера;

2 - шкив привода вспомогательных агрегатов;

3

4 - катколлектор;

5 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

6

7

8 - направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;

9 - крышка маслозаливной горловины;

10

11 - рым;

12 - указатель уровня масла;

13 - впускной трубопровод;

14 - генератор;

15 - крышка термостата;

16 - шкив насоса охлаждающей жидкости;

17

18 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера;

19 - блок цилиндров;

20 - масляный фильтр;

21 - поддон картера.

Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера.

Элементы двигателя (вид слева по направлению движения автомобиля):

1 - маховик;

2 - блок цилиндров;

3 - компрессор кондиционера;

4 - крышка термостата;

5 - дроссельный узел;

6 - впускной трубопровод;

7 - указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;

8 - топливная рампа;

9 - головка блока цилиндров;

10

11 - крышка головки блока цилиндров;

12 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

13 - клапан продувки адсорбера;

14 - шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;

15

16 - катколлектор;

17 - теплозащитный экран.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения.

Элементы двигателя (вид спереди по направлению движения автомобиля):

1 - компрессор кондиционера;

2 - крышка термостата;

3 - ремень привода вспомогательных агрегатов;

4 - насос охлаждающей жидкости;

5 - генератор;

6 - кронштейн правой опоры силового агрегата;

7 - крышка привода газораспределительного механизма;

8 - головка блока цилиндров;

9 - клапан системы изменения фаз газораспределения;

10

11 - крышка головки блока цилиндров;

12 - впускной трубопровод;

13 - выпускной патрубок системы охлаждения;

14 - блок управления дроссельного узла;

15 - блок цилиндров;

16 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

17 - датчик положения коленчатого вала;

18 - маховик;

19 - поддон картера;

20 - масляный фильтр;

21 - крышка поддона картера.

Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала - пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Элементы двигателя (вид сзади по направлению движения автомобиля):

1 - кронштейн катколлектора;

2 - теплозащитный экран;

3 - маховик;

4 - блок цилиндров;

5 - катколлектор;

6 - трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу;

7 - трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;

8 - выпускной патрубок системы охлаждения;

9 - рым;

10 - управляющий датчик концентрации кислорода;

11 - крышка головки блока цилиндров;

12 - крышка масло заливной горловины;

13 - головка блока цилиндров;

14 - ремень привода вспомогательных агрегатов;

15 - насос гидроусилителя рулевого управления;

16 - механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;

17 - поддон картера.

Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Коленчатый вал.

Шатуны - кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками - через поршневые пальцы с поршнями.
Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосъемное.

Шатун.

Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов - с натягом (запрессованы).

Компрессионные кольца.

Головка блока цилиндров , отлитая из алюминиевого сплава, - общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой - выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.

На каждом валу выполнены восемь кулачков - соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников - общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов - цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные - с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.

Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов. Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Элементы головки блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята):

1 - распределительный вал впускных клапанов;

2 - распределительный вал выпускных клапанов.

К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз установлен в гнезде головки блока цилиндров.

Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.

Исполнительный механизм системы изменения фаз установлен на носке распределительного вала впускных клапанов и совмещен со звездочкой привода вала.

Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, - к исполнительному механизму системы.

По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз.

Смазка двигателя - комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора - шейка распределительного вала», натяжителя цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров, системы изменения фаз газораспределения.

Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы.

Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Система вентиляции картера двигателя - принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.

Масляный фильтр.

Клапан системы вентиляции картера.

При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой.

Место установки клапана системы вентиляции.

В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.

На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1 , соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта


Двигатель Kia-Hyundai G4FA

Характеристики

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2006-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000
107/6300
109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000
135/5000
137/4200
Топливо 92+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг 99.5 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.

7.6
4.9
5.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

180+
300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

140
140
Двигатель устанавливался Hyundai Solaris
KIA Rio
KIA Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30
Hyundai ix20
KIA Venga

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC . Позже появились и другие близкие моторы: G4FG , G4FD, G4FJ и L4FC.
Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года
, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC (они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с.

Южнокорейский продукт автопрома, пришедший в качестве альтернативы «Акценту», пользуется популярностью среди автолюбителей. Машина отлично адаптирована под российские условия, но с ремонтом двигателей порой возникает проблема. Какой ресурс двигателя «Хендай-Солярис», почему его нельзя чинить?

Ошибка новичков

Степень надежности автомашины определяется ее комплектацией и износоустойчивостью мотора. Новички выбирают автомобиль, не обращая особого внимания на такой показатель, как ресурс двигателя «Хендай-Солярис», и зря. Обращать внимание на этот фактор нужно из-за разницы заявленных производителем показателей и фактическим положением дел.

Модельный ряд силовых узлов от этого бренда характеризуется многообразием, но наибольшую популярность в сегменте продаж получили агрегаты с объемами в 1,4 и 1,6 литра.

Как долго выдерживает мотор на Solaris?

По заверениям разработчиков ресурс двигателя «Хендай-Солярис» рассчитан на 180 000 км. Этот отрезок пути водителю удается пройти без серьезных неисправностей. При уверенном и бережном использовании автомобиль может преодолеть и до 300 тыс. км. Силовой агрегат оборудован системой впрыска, выступая в линейке Gamma.

По многочисленным испытаниям этот аппарат продемонстрировал лучшие качества, подвергаясь малому проценту износа. Нестандартные решения инженеров помогли улучшить работу мотора. Это можно проследить по вплавленным гильзам, встроенным вместо впрессованных вариантов. Такой подход увеличивает ресурс двигателя «Хендай-Солярис», давая возможность колесить без проблем по любым автодорогам. Дополнительным преимуществом является и масляное охлаждение дна поршня.

Причины износоустойчивости мотора

Одной из конструкторских находок было внедрение в механизм системы газораспределения DOCH. Благодаря специальным натяжителям исключены проскакивания цепи даже при максимальном ее растяжении. Срок эксплуатации этой детали равен сроку службы мотора. Именно этим объясняется длительное успешное функционирование двигателя.

Особенности двигателей на «Солярис»

В версиях последних лет, в частности, на Hyundai Solaris 2018 года выпуска, устанавливают движки 1,4 в базовом формате и 1,6 л на топовых версиях с мощностью в 100 и 123 л. с. Повышенная динамичность дополняется неплохим ресурсом силовой части: хороший уровень надежности до 180 000 км. В зависимости от условий и манеры вождения этот показатель способен уменьшиться или увеличиться. Эту цифру гарантирует сам изготовитель, размещая ее в инструкции к авто. Каковы особенности этих моторов?

  1. Легкость обслуживания, комфортный доступ к конструкции обеспечен за счет расположения коллектора на передней и задней поверхности агрегата.
  2. Удовлетворительные параметры мощности диктует система охлаждения, не допускающая перегревов.
  3. Алюминиевый сплав, использующийся в создании блока цилиндров, способствует повышенной износостойкости деталей.

Случаются ли проблемы?

Автовладельцы столкнулись с тем, что чаще приходится говорить о капитальном ремонте моторов. Это совсем не радует, и все дело в инженерных недоработках, хотя они прилагают немало усилий для исправления ситуации. В приличные суммы выливается ремонт. Ведь цена двигателя «Хендай-Солярис» составляет примерно 50 тыс. рублей.

Основным виновником подобного положения дел становится быстрый износ алюминиевых поршней и цилиндровых стенок. В связи с этим на новых приборах конструкторы применяют методы запрессовки чугунных гильз, химические способы обработки алюминиевых поверхностей никелем или кремниевым карбидом.

Проблема проведения ремонтных работ заключается в следующем. Автоконцерн не предусмотрел ремонт и не выпускает соответствующие автозапчасти, кольца, поршни. Гильза упрятана в алюминиевый блок настолько, что расточку провести просто нереально.

Теоретически замена гильз возможна, но проводить ее берется не всякий автосервис. Единственным решением является агрегатная замена двигателя «Хендай-Солярис», доверить которую рекомендуется профессионалам. В итоге капитальной починки не избежать всем владельцам этой марки.

Подобный нюанс – не повод отказываться от приглянувшегося автотранспорта. Просто нужно соблюдать некоторые правила в период эксплуатации.

  • Увеличить ресурс силового устройства поможет установка защиты двигателя «Хендай-Солярис» в виде защиты картера. Щиты, оберегающие мотор от камешков, влаги, приобретаются под конкретный автомобиль.
  • Выгоднее заправляться на АЗС с наработанной положительной репутацией честного дилера нефтепродуктов. Горючее должно быть сертифицировано. Качество топлива на 50% определяет, как долго проживет мотор автомобиля.
  • Смазочные жидкости также должны иметь сертификаты качества. Специалисты советуют использовать масло, рекомендуемое самим автопроизводителем. В таком случае есть шанс избежать скорых трудностей на дорогах.
  • Перегрузка автотранспортного средства пагубно сказывается на ресурсе. Постоянные большие нагрузки, стремление автомобилиста к спортивной манере езды приводят агрегат в плачевное состояние. Изношенность элементов узла провоцирует преждевременное обращение в автомастерскую.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что верным решением по устранению проблем является предупреждение. Сделать это под силу каждому водителю. Своевременное техническое обслуживание, частая диагностика, даже когда все нормально, будут не лишними. Обычно при соблюдении регламента завода-изготовителя, нередких осмотрах профессионалами моторесурс значительно увеличивается, достигая отметки в 300 тысяч километров пробега.

Loading...Loading...