Фольксваген т3 габариты. VW Transporter: Квадратиш. Практиш. Гут. Volkswagen Transporter T6 поколение

Первым минивэном компании Фольксваген стал Transporter. Первый экземпляр был выпущен в 1950-м, производится модель и сегодня (4 и 5 поколение), так же, как и запчасти Volkswagen Т2. Первое поколение оказалось весьма успешным, но в 1967-м его сменил Transporter T2. В автомобиле сохранилась главная концепция T1 в области шасси и оформления.

Как приобрести запчасти Volkswagen Т2

Салон в Т2 отличался большим комфортом, в авто была улучшена задняя подвеска и установлен более мощный мотор. За короткое время Volkswagen Transporter-2 завоевал уважение седи пользователей. Основные преимущества транспорта:

  • Повышенная надежность, запчасти Т2 приобретать нужно было редко.
  • Экономичное потребление топлива.
  • Неприхотливость даже в суровых условиях эксплуатации.

Востребованность Фольксваген Т2 объяснялась тем, что модель доказала, что ее использование - самое практичное и выгодное решение транспортных проблем. В 1979-м производство модели в Западной Германии прекратилась. На смену Т2 пришел Т3. Но в российских городах многие автомобилисты по-прежнему продолжают ими пользоваться.

Так как выпуск транспортного средства остановлен, владельцы этой модели интересуются, можно ли приобрести запчасти Фольксваген Транспортер 2, а также расходные материалы. Со временем появляются проблемы с двигателем, подвеской, кузовом и т.д.

Но хотя в Западной Германии модель с 1979-го более не производилась, Т2 продолжали выпускать в Бразилии. Транспортные средства Kombi Standart и Kombi Furgao производились на бразильских заводах до 2013 года. Модели совершенствовались, у них появился более мощный двигатель. В конце 2005-го был произведен рестайлинг машины.

Выпуск Typ2, несмотря на востребованность авто, был прекращен в 2013 году. Причина - в Бразилии появилось требование обязательного проведения краш-теста. Старая модель пройти его была не в состоянии.

Владельцам Transporter-2 не стоит волноваться, что в случае поломки они не смогут достать необходимые запчасти Volkswagen Т2. Ведь в этом случае придется покупать новый транспорт. Комплектующие продолжают производиться, и приобрести их можно даже в Москве. В нашем интернет-магазине “VWBUS” всегда в наличии “родные” автозапчасти. Поэтому не стоит покупать неоригинальные запасные части, которые могут привести к еще большим проблемам.

Можно приобрести запчасти Т2, отвечающие требованиям по надежности и долговечности. Стоить при этом они будут относительно недорого.

О каких автомобилях можно без преувеличения сказать, что они «культовые»? Безусловно, о Фольксвагеновских фургонах с двигателем, расположенным сзади. В частности, о Т3. Цены на ухоженные экземпляры растут, а восстановить запущенные машины становится все сложнее. Сегодня можно встретить эксклюзивные предложения стоимостью свыше 1 000 000 рублей! Но найти неплохой вариант можно и за 150-200 тыс. рублей.

Базовые версии Volkswagen T3 работали на стройках, служили в полиции и в скорой помощи. Большинство из них были заезжены до смерти еще задолго до того, как модель стала культовой. Специальные версии Caravelle и Multivan даже в богатой Германии могли себе позволить только обеспеченные покупатели. А эксклюзивные варианты можно было увидеть возле элегантных вил или на парковках роскошных отелей.

Последние имели больше шансов сохранить хорошую форму, чем те, что трудились на чье-то благо. Подыскивая Фольксваген Т3, необходимо понимать, что автомобиль уже далеко не новый. Поэтому не стоит удивляться обильной коррозии. Она поражает в основном сварные швы. Обильные очаги можно найти и под пластиковыми накладками. Кроме того, ржавчина атакует нижний край оконных рамок. А вода, проникая внутрь, уничтожает электрооборудование.

Таким образом, ремонт кузова понадобится наверняка. После восстановления необходимо дополнительно защититься от коррозии. Опытные владельцы советуют распылить в полости кузова проникающий антикоррозионный материал. В некоторых местах для этого придется просверлить отверстия.

Другой важный элемент – сдвижные двери. Если они двигаются, а ручка не сломана, то все очень хорошо. Кузовные детали легкодоступны, но цены на них начинают расти.

Передняя панель очень простая - ничто не отвлекает водителя. Он сидит перед передней осью, поэтому маневрирование – это необычный опыт, в сравнении с легковыми автомобилями.

Прокладки

Бензиновые версии (50-112 л.с.) представляют наибольший интерес для коллекционеров. Это последний Volkswagen, оснащавшийся бензиновыми оппозитными моторами. До 1982 года двигатели имели воздушное охлаждение, а после – жидкостное. Более надежными оказались первые, хотя и страдали от утечек масла. Стоит отметить, что в машинах с двигателями воздушного охлаждения зимой в салоне никогда не бывает тепло.

Автомобили с моторами жидкостного охлаждения можно распознать по дополнительной решетке радиатора, появившейся прямо над передним бампером. К сожалению, в агрегатах данного типа часто подвергались коррозии болты головок блока цилиндров, и прогорали прокладки ГБЦ. Кроме того, радиатор расположен спереди, а «трубопроводы» нередко дают течь. В худшем случае проблемы возникали еще задолго до 100 000 км. Ежедневный осмотр системы охлаждения - обязательный ритуал.

Надежный 2,1-литровый оппозитник с электронным впрыском и водяным охлаждением. Расход 14-16 литров в городе – норма, а не исключение. При хорошем уходе он способен протянуть 250-300 тыс. км. Правила те же, что и для турбомоторов: после нагрузки сразу не глушить, а дать поработать 1-2 минуты.

Для серьезных целей лучше рассматривать варианты с дизельными двигателями. Они неплохо подходят для преодоления дальних маршрутов, хотя и работают гораздо громче. Кстати, дизели имеют привычное рядное расположение цилиндров. На рынке больше всего предложений с моторами 1.7 D и 1.6 TD. Турбодизель объемом 1.6 л и отдачей 70 л.с. слишком слаб. К тому же он не отличается высокой надежностью. Хроническую слабость проявляет головка блока цилиндров, а с возрастом не в лучшем состоянии оказывается турбина.

В свое время многие владельцы взамен данных агрегатов устанавливали 1.9 TD или даже 1.9 TDI. С таким источником тяги Фольксваген Т3 более бодрый, более надежный, и сжигает почти такое же количество топлива. Правда, чтобы внедрить 1,9-литровый турбодизель, приходится вырезать часть металла. Двигатель просто не помещается. Некоторые устанавливали моторы даже от Subaru.

Ходовая

T3, обладая хорошей управляемостью, отличается поразительно комфортной подвеской. А сама ходовая кажется вечной.

Для того, чтобы разместить двигатель в корме, инженерам пришлось поработать над задней подвеской. Для этого они разработали блестящий и разорительно дорогой диагональный рычаг с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска полностью независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Рулевое управление реечного типа.

В отпуск

Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche 911. Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает. Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый.

Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца 80-х начала 90-х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным.

Ограниченная серия Multivan Whitestar Carat выглядит не менее роскошно: сдвоенные фары, литые диски и большие пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Здесь интерьер более практичный - оборудован складным диваном-кроватью и журнальным столиком. Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи.

Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками. Модель легко распознать по надстройке на крыше. Помимо этих модификаций предлагались версии: Joker, California и Atlantica.

Еще один интересный вариант появился в 1984 году – Syncro. Это минивен с полным приводом. Его уязвимые элементы: вискомуфта и блокировка заднего моста. Они требовали весьма затратного ремонта уже после 200 000 км.

Заключение

Несомненное достоинство Volkswagen T3 – простая конструкция. В случае необходимости отремонтировать его сможет любой механик. Из-за того, что старые «бусики» ржавеют быстрее, чем изнашиваются механически, на рынке присутствует достаточно богатый ассортимент бэу запасных частей.

История модели

1982, сентябрь – переход на бензиновые двигатели с жидкостным охлаждением мощностью 60 и 78 л.с.

1985, февраль – рестайлинг. Появилась полноприводная версия Syncro и 1,6-литровый турбодизель (70 л.с.). Бензиновый агрегат 1,9 л/90 л.с. сменил 2,1 л/95 и 112 л.с.

1987 – в качестве опции предложили ABS. Появилась специальная версия Magnum.

Фольксваген Т3 производился в австрийском Граце. После завершения производства модель собиралась в Южной Африке вплоть до 2003 года.

Типичные проблемы и неисправности

Коррозия поражает сварные швы кузова и рамки окон.

Заедающие сдвижные двери и сломанные ручки.

Утечки масла из бензиновых двигателей.

Утечки из топливного бака.

Проблемы с головкой блока и ее прокладкой в бензиновых агрегатах с жидкостным охлаждением.

Неработающие указатели на приборной панели.

Сложности с включением передач: прихватывает гнездо кронштейна. Его следует периодически смазывать.

Коробка нередко требовала ремонта уже после 100-200 тыс. км.

Неисправная система отопления: либо холодно, либо слишком жарко.

В длинных тягах механизма выбора передач со временем возникает ощутимый люфт.

Технические характеристики Volkswagen T3 (1979-1991)

Версия

Caravelle Carat

Multivan

Westfalia

Multivan Syncro

Двигатель

турбодиз

турбодиз

Цилиндры /клапаны /распредвалы

Привод ГРМ

шестерни

шестерни

шестерни

Рабочий объем

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

Эта модель Volkswagen Т3 известна на различных рынках под разными именами, включая Transporter или Caravelle в Европе, Microbus в Южной Африке и Vanagon в Северной и Южной Америке или T25 в Объединенном Королевстве.

VW T3 по-прежнему имел индекс Type2. Но при этом это был уже другой автомобиль. Колёсная база VW Т3 увеличилась на 60 миллиметров. Микроавтобус стал на 12,5 сантиметров шире, чем VW Т2 и весил на 60 килограммов больше (1365 кг) чем предшественник. Двигатель в нем, как и в более ранних моделях, находился сзади, что уже в конце 1970-х считалось устаревшим решением, зато обеспечивало идеальную развесовку автомобиля по осям в пропорции 50х50. Впервые для этого класса автомобилей компания Volkswagen предлагает для модели Т3 в качестве дополнительного оборудования электрические стеклоподъёмники, электрический привод регулировки внешних зеркал заднего вида, тахометр, центральный замок, подогрев сидений, систему очистки фар, задний стеклоочиститель, выдвижные подножки для сдвижных боковых дверей, а начиная с 1985 года кондиционер и полный привод.

Syncro/ Caravelle Carat/ Multivan

В 1985 году происходит сразу несколько важных событий в истории микроавтобусов VW и модели Т3 в частности:

Под брендом Transporter Syncro запущен в серийное производство полноприводный Volkswagen, разработка которого началась ещё в 1971 году. За основу его ходовой части был взят австрийский военный фургон Pinzgauer, выпускавшийся к тому моменту с 1965 года. Поэтому детали микроавтобуса выпускались в Ганновере, а окончательная сборка происходила у Стейр Деймлер Пуч в Граце, Австрия. Это был автомобиль для коммерческих перевозок с высокой эффективностью даже на плохих дорогах. Его новые эластичные сцепления передавали тяговое усилие двигателя на передний мост, учитывая ситуацию на дороге. Постоянный полный привод осуществляется через виско-муфту. Конструкция отличалась надёжностью и простотой эксплуатации, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства Volkswagen. Это была полная независимая замена промежуточного дифференциала, которая автоматически создавала при необходимости почти 100% блокирующий эффект. Позднее Syncro получает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, что в совокупности с прочими агрегатами, полностью независимой подвеской и развесовкой 50/50 по осям, сделали Т3 Syncro одним из лучших полноприводных автомобилей своего времени. Transporter Syncro был признан поклонниками внедорожной езды и принимал участие в большом количестве автопробегов по всему миру.

В 1985 году микроавтобусы VW Т3 начинают комплектовать и кондиционером. В частности он устанавливался на люксовый Caravelle Carat – автомобиль, ориентированный по уровню комфорта на бизнес-клиентов. Бусик получил заниженный дорожный просвет за счет более скоростных колес с низкопрофильными шинами, легкосплавные диски, складной столик, подсветку подножек, замшевую отделку, аудиосистему hi-fi, подлокотники сидений. Предлагались и поворачивающиеся на 180° сиденья второго ряда.

В том же году был представлен VW Multivan первого поколения - версия T3 для универсального семейного использования. Концепция «Multivan» (многоцелевого легкового автомобиля) стирает границу между бизнесом и отдыхом – это стало рождением универсального пассажирского минивена.

В течение 1980-х годов армейские базы пехоты и ВВС США, расквартированные в Германии, использовали «тэ-третьи» в качестве обычных (не тактических) транспортных средств. При этом у военных использовалось свое номенклатурное обозначение модели – «легкий коммерческий грузовик/light truck, commercial»

Компания Порше создала ограниченным тиражом версию VW T3 под кодовым названием B32. Микроавтобус комплектовался 3,2-литровым двигателем от Порше Каррера/Porsche Carrera и изначально эта версия была предназначена для поддержки Porsche 959 в гонках Париж-Дакар/ Paris-Dakar.

Некоторые версии для рынка Северной Америки

Самые простые версии US Vanagon имели виниловую обивку сидений и довольно спартанский интерьер. Vanagon L уже располагал дополнительными сидениями, перетянутыми тканью, более качественную отделку панелей салона и опциональный кондиционер в приборной панели. Vanagon GL выпускался с крышей от Westfalia и расширенным списком опций: встроенной кухней и складным спальным местом. Для обычных версий с высокой крышей "Weekender», которые не имели в базовом оснащении газовой плиты, стационарной мойки и встроенного холодильника как у полных версий кемпера, предлагался компактный переносной «кабинет», включавший 12-вольтовый холодильник и автономную версию мойки. У Wolfsburg Edition версии "Weekender" появились обращенные назад сиденья второго ряда и откидной столик, прикрепленный к боковой стенке. Эти прероборудования изначально производились на заводах Westfalia.

Производство в ЮАР

После 1991 г производство VW T3 продолжилось в ЮАР вплоть до 2002 года. Для локального рынка Южной Африки VW переименовал модель Т3 в Microbus. Здесь она прошла омологацию – легкую «подтяжку лица», включавшую большие окна по кругу (их размер был увеличен, в сравнением с моделями изготовленными для других рынков) и немного видоизмененную приборную панель. Европейские двигатели wasserboxer были заменены на 5-цилиндровые двигатели от Audi и на обновленные 4-цилиндровые двигатели VW. Добавились 5-ступенчатая коробка передач и 15" колесные диски в стандартные комплектации всех версий. Чтобы эффективнее соответствовать натиску 5-цилиндрового двигателя появились большие вентилируемые передние дисковые тормоза. К моменту завершения производства модели в продаже появились эксклюзивные версии, аналогичные европейскому Мультивену со вторым рядом сидений развернутым на 180 градусов и откидным столиком.

Даты в истории VW-Т3

1979

Выпущен новый Volkswagen Transporter. Помимо множества технических усовершенствований ходовой части и двигателя, он приобрел новую конструкцию кузова. T3 стал революцией в конструировании автомобилей: компьютер частично «рассчитал» раму под кузовом, используя метод конечных элементов, и автомобиль получил повышенную жесткость. T3 не удалось добиться феноменального успеха на старте. Это было обусловлено техническими параметрами автомобиля.

Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел значительный собственный вес – 1385 кг. Двигатель меньшего размера (1584 куб. см) означал бы, что он вряд ли смог бы развивать скорость свыше 110 км/час. И даже больший двигатель позволял разогнать автомобиль на автостраде лишь до скорости 127 км/час: на три километра в час меньше, чем его предшественник. В результате, вначале было непросто убедить международных клиентов в преимуществах новой технологии. Только с появлением горизонтального четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и дизельного двигателя с лучшими характеристиками и большей мощностью Volkswagen Transporter третьего поколения завоевал успех. Ширина корпуса увеличилась на 125 мм, что позволило разместить в кабине водителя три полностью независимых сиденья; колея и колесная база стали больше, а радиус поворота уменьшился. Внутреннее пространство стало более просторным и современным. Краш-тесты помогли при разработке элементов, которые поглощали энергию при передних и боковых ударах, так называемых зон деформации. На передней стороне кабины водителя на уровне коленей была установлена скрытая защитная дуга, а в дверцы были встроены прочные секционные профили для обеспечения защиты от боковых ударов.

1981

25-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. С момента открытия завода со сборочных конвейеров сошло более пяти миллионов автомобилей для коммерческих перевозок. Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и модифицированный дизельный двигатель Golf обеспечили необходимый Transporter прорыв. Весьма вероятно, что в то время специалисты в Ганновере совершенно не представляли, что дизельный двигатель открыл абсолютно новую страницу в истории успеха Volkswagen.

Началось производство дизельных Volkswagen Transporter на заводе в Ганновере.

Volkswagen Transporter получил горизонтальные четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением новой конструкции мощностью 60 и 78 л.с. на смену предыдущих поколений двигателей с воздушным охлаждением.

1983

Презентация модели Caravellе – минифургона, сконструированного как «пассажирский повышенной комфортности». «Бычок-Bully» был многофункциональным универсальным автомобилем, который стал идеальной платформой для безграничного числа вариантов – повседневный семейный автомобиль, прекрасный компаньон в путешествии, предлагающий жизненное пространство на колесах и свободу передвижения.

1985

Запуск в серийное производство полноприводного Volkswagen под брендом Transporter Syncro, появляются модификации Caravelle Carat и первый VW Multivan.

Выходит в производство дизельный двигатель с турбонаддувом и новый двигатель с впрыском топлива большой мощности (112 л.с.).

В июле ежегодное общее собрание утверждает изменение названия компании на «Volkswagen AG».

1986

Стала возможной установка ABS.

1988

Запуск в серийное производство автомобиля-фургона для путешествий Volkswagen California. Завод Volkswagen в Брауншвайге, Германия, отметил 50-ю годовщину.

1990

Прекращается производство Т3 на заводе в Ганновере. В 1992 году прекращено производство и на заводе в Австрии. Таким образом, с 1993 года Т3 был окончательно заменен на европейском и североамериканском рынке моделью T4 (Eurovan на рынке США). К тому времени Т3 оставался последним заднемоторным автомобилем Volkswagen в Европе, поэтому истинные ценители рассматривают Т3 как последний "настоящий Bullу". Начиная с 1992 года, производство было перенесено на завод в Южной Африке, который, изменив незначительно дизайн и комплектацию, выпускал Т3 для местного рынка. Производство продолжалось до лета 2003 года.

В 2009 году праздновался 30-летний юбилей Т3.

В музее Фольксвагена (г. Вольфсбург) проводилась тематическая выставка, посвящённая Т3.

Другие экспонаты выставки:

До мая 1987 года, когда гражданам СССР официально разрешили открывать кооперативы, коммерческий транспорт в нашей стране был представлен огромными мебельными фургонами да большими грузовиками. «Москвичи»-«пирожки» не в счет - их выпускали всего ничего. Будущий средний класс развозил продукцию по рынкам и магазинам на простых легковушках, загружая их сверх всякой меры. Но вскоре на дорогах стали появляться подержанные фургончики из Европы, для управления которыми не требовалась грузовая категория. Одним из таких был «Фольксваген-Транспортер Т3». Сгодится ли он нынешнему коммерсанту? Передо мной ветеран малого бизнеса 1988 года выпуска с неизвестным пробегом и оппозитным бензиновым мотором по цене 60 тысяч рублей с торгом.

Со скидкой на возраст

Осмотр белого фургона начал с кузова. В те времена его не оцинковывали, а потому коррозия - главный враг. За пару десятков лет машинка успела заржаветь, однако до сквозных дыр дело не дошло. Похоже, за кормильцем неплохо ухаживали. Последний владелец признался, что покрасил его примерно год назад за символические 10 тысяч рублей. И не он один - в районе маслозаливной горловины и расширительного бачка я насчитал четыре разных оттенка. Конечно, рыжие «паучки» встречаются, но, повторю, это не свадебный лимузин, пережить можно. А вот водительскую дверь я бы заменил. На разборке такую можно сыскать за полторы тысячи. В силу возраста модели железо на нее встречается нечасто, но о тотальном дефиците речи не идет. Что касается правой сдвижной двери, то она держится молодцом. А если и выйдет из строя, цена вопроса и здесь невелика - всего 2,5 тысячи.

Ветровое стекло в силу возраста подзатерто, я бы поменял. Бэушное, но еще приличное потянет на 800 рублей. Можно и новое сыскать, но уже за 3 тысячи. Если желаете приводить свою «коробочку» в коллекционный вид - милости прошу, а для дела годится и первый вариант. На машине до сих пор стоят «родные» стеклянные фары. Если что-то не так, примерьте свет от вазовской «копейки». Ее «глазки» подойдут с минимальными переделками.

Внимание: мотор

Изюминка аппарата в том, что при заднемоторной компоновке доступ к двигателю необычайно удобен. Достаточно поднять четвертую (или, в зависимости от модификации, пятую) дверь - она, кстати, послужит хорошим укрытием от дождя или снега. Правда, придется выложить груз, ибо моторный щит одновременно является полом. Еще она проблема - сохранность «тосольных» шлангов. Их короба слишком быстро забиваются грязью. Но раз мотор не кипит, значит, шланги и термостат живы. На моем экземпляре оппозит с жидкостным охлаждением объемом 1,9 литра. Он бодро заводится благодаря новому аккумулятору и тарахтит с характерным клекотом, однако суммарный пробег машины наверняка подошел к полумиллиону километров (точная цифра неизвестна, так как оборвался трос привода спидометра - новый обойдется в 610 рэ), поэтому капитальный ремонт двигателя наверняка не за горами. Средняя стоимость восстановительных работ может составить от 18 до 22 тысяч рублей. Разброс цен обусловлен происхождением поршневой группы. Самая доступная стоит 15 тысяч, а дорогая - под 19. Расходники вполне доступны.

Рулевую рейку хозяин поменял два года назад, будучи в командировке в Литве. Мероприятие обошлось всего в 40 долларов. Это просто даром, ведь в Москве новая стоит от 10 600 до 16 800 рублей. Там же за символические деньги перетряхнули подвеску. Впрочем, и в России цена на верхние шаровые опоры не превышает 600 рублей, а нижние на 70 рублей дешевле. Вдобавок хозяин уверял, что за все пять лет владения автомобилем ни разу не напряг «тэшку» тяжелым грузом.

Завершая общий осмотр, порадовался почти новым всесезонным шинам, чей белоснежный логотип приятно гармонировал с цветом автомобиля.

Фургон - не легковушка

Теперь за руль - пришло время пробной поездки. Перед этим осмотрелся в кабине. Обзор с водительского места просто чудесный, правда, подушка сиденья просела и больше напоминает гоночный «ковш». Вдобавок она прожжена сигаретным пеплом. Сиденье проще заменить аналогичным с разборки, которое обойдется в 700–800 рублей. Больше нареканий не было, наоборот, так и хотелось поскорее сжать в руках огромный, почти троллейбусного размера руль и поехать в даль светлую. А знаете, как непривычно управлять таким фургоном после легкового автомобиля? Сидишь высоко, моторчик урчит далеко сзади, да и этот шум гасит сплошная перегородка между кабиной и кузовом. Владелец «бусика» уверял, что аппарат спокойно разгоняется до 140 км/ч, потребляя бензин на уровне впрысковых «Жигулей».

Итак, 60 тысяч рублей за еще не гнилой 22‑летний экземпляр кажутся ценой вполне справедливой, но поторговаться можно. Ведь мне предстоит обновить фильтры, масло и кое-что еще. Не будем забывать о двери и стекле - замена с работой станет в 6,57 тысяч. А если капиталить мотор, еще 20 тысяч с лишком. Впрочем, хорошо восстановленный аппарат этой модели стоит на рынке не меньше 100–110 тысяч. Так что, хоть я и не коммерсант, расставание с харизматическим фургончиком пережил мучительно. И вот уже неделю думаю, как бы оправдать возможную покупку этого автомобиля в глазах жены и детей. Может, поискать пассажирскую версию?

Наша справка

«Фольксваген-Транспортер Т3» выпускали в Германии с 1979 по 1992 год, в ЮАР - до 2002 года. Оснащали бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,1 л (от 50 до 112 л.с.), а также дизелями 1,6 и 1,7 л (от 48 до 70 л.с.). Строили множество вариантов, включая бортовой грузовик. Полноприводную версию «Транспортера» освоили в 1986 году. Постоянный полный привод реализовали через вискомуфту, разработанную и запатентованную компанией «Штайр-Даймлер-Пух». Презентация микроавтобуса «Каравелла» состоялась в 1983 году. В 1990‑м появился эксклюзивный «Каравелла-Карат», рассчитанный на бизнес-клиентов; сиденья во втором ряду могли поворачиваться. Любителям отдыха на колесах в фирма адресовала модификацию «Калифорния». Машину не обошли вниманием и тюнинговые ателье. Всевозможные кемперы и прицепы в единой стилистике с автомобилем сделали известной фирму «Вестфалия». Любителям дальних путешествий она предлагала фантастически красивый прицеп «Джокер». «Транспортер Т3» оказался последней заднемоторной машиной в коммерческой гамме «Фольксвагена».

Loading...Loading...