Ездят ли американцы на русских машинах. Почему в России не любят американские машины? Особенности и обновления серии

Статья об американских водителях: интересные факты о водителях из Соединенных Штатов, отличия и сходство американских и российских водителей. В конце статьи - видео про один день из жизни водителя в США.


Содержание статьи:

Америка – страна частных автомобилей. Общественный транспорт при существующей в штатах городской инфраструктуре не слишком развит: люди предпочитают селиться в небольших городах вокруг мегаполисов, и пускать автобус из крошечного городка властям попросту невыгодно.

Если в России машин насчитывают около 50 миллионов частных авто, то в США эта цифра составляет 230 миллионов, и она всё время растёт.

В каждой американской семье есть автомобиль, и зачастую – не один. Проводя много времени за рулём, американцы имеют выработанные водительские привычки и особенности, которые иностранцам могут показаться необычными и даже экзотическими.

Вежливость определяется законами

Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» - редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.

Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым. Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.

Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.

А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит . Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.


Правила дорожного движения во всей стране едины. Существуют незначительные нюансы и особенности, которые меняются от штата к штату, но их немного.

Некоторые правила могут показаться нашим водителям излишне мягкими: превышение предельной скорости до 10 миль (не километров!) в час. И даже сплошную полосу можно пересекать, если при этом водитель не создаёт встречному потоку проблем. Надо сказать, американские водители этим активно пользуются, но при этом сохраняют внимательность и осторожность, памятуя о штрафах.


Изучаются правила дорожного движения со школьной скамьи. Ученики средних классов уже обязаны знать ПДД, причём не только касательно прав и обязанностей пешехода, но и с точки зрения автомобилиста. Это неудивительно - в Америке за руль садятся рано.


Интересной особенностью американского автомира является тот факт, что подростки могут ездить за рулём без прав (!) с пятнадцатилетнего возраста. Правда, существуют два условия такой езды:
  • в автомобиле с подростком обязан находиться родитель, имеющий водительские права;
  • в возрасте пятнадцати лет водить машину можно только до семи часов вечера.
Временные ограничения – это вообще одна из интересных особенностей правил вождения в США. В возрасте с шестнадцати до семнадцати лет права уже выдаются, но ездить новоиспечённый водитель может только до одиннадцати вечера и обязательно в сопровождении человека, которому больше двадцати одного года.

С восемнадцати лет ограничений становится ещё меньше, сопровождающий уже не требуется, и ездить можно до трёх часов ночи. В возрасте с восемнадцати до двадцати одного года права почти сравниваются со «взрослыми» за тем исключением, что спиртное употреблять вообще нельзя.

Отсутствие автошкол

А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

Все «тормозные пути» и «скорости реакций» наряду с такими понятиями, как «поворот руля в сторону заноса» и «сброс газа на заднем приводе» - это для профессионалов и дальнобойщиков, а для простого американского автолюбителя это чересчур сложно.


С одной стороны , такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.

С другой стороны , привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.


В Америке испытывают страсть к домам на колёсах. Для любой компании, специализирующейся на товарах для автокемпинга, Штаты – это рай для сбыта своей продукции.

Здесь часто можно встретить владельцев автодомов, созданных на базе полноценных автобусов. Внутри такой автодом содержит всё, небходимое для жизни: от кухни и санузла до спальной мебели, телевизора и холодильника. Везёт всю эту роскошь, как правило, дизельный двигатель мощностью от 300 до 600 лошадиных сил.

Американские водители любят преодолевать большие расстояния, путешествуя по своей стране. Просторная территория, проживание в небольших городках - всё это способствует тяге к путешествиям. Опять же, навестить на праздники родственников, живущих на другом конце страны – это вовсе не экзотика, а ежегодный «must», как говорят граждане страны дорог и автомобилей.

Если в пятидесятые годы прошлого века автодом считался в Америке пристанищем для неудачников или эскапистов, то сегодня это способ сбежать из излишне урбанизированного мира для тех, у кого есть для этого возможности.

Автолюбители даже придумали специальный термин – «оff thе grid» , то есть, «за пределами зоны покрытия». В основном такой образ жизни предпочитает вести молодёжь, пока не остепенится и не обрастёт семьёй.


А вот эта особенность американских автолюбителей, пожалуй, не прибавляет им шарма. По результатам регулярно проводимых социальных опросов выясняется, что как минимум 80 процентов водителей во время езды занимается за рулём чем-то ещё: ведут беседы по телефону, настраивают радиоприёмник, пишут и отсылают СМС-ки, едят. Женщины, бывает, наносят макияж, пользуясь зеркалом заднего вида, а мужчины – бреются. Грешат этим в основном молодые водители.

Интересным фактом является то, что признающиеся в подобных «грехах» автовладельцы говорят, что отлично понимают опасность такого поведения за рулём, но, тем не менее, продолжают разнообразить свою жизнь во время вождения.


Ещё одной чертой американских автомобилистов является их агрессивность . Согласно опросам американского Фонда безопасности дорожного движения, две трети опрошенных водителей признаются в агрессивном поведении за рулём.

К сожалению, эта цифра существенно выросла по сравнению с результатами опроса, проведённого три года назад. При это девять десятых опрошенных считают, что такая агрессивность снижает их личную безопасность на дорогах, но ничего с собой поделать не могут.

И опять же, агрессивное поведение за рулём присуще более молодым водителям, а среднее и старшее поколение отличает большая миролюбивость и спокойствие.


Если в России редко можно встретить водителя в возрасте далеко за семьдесят, то в Штатах картина совершенно иная. Здесь не спешат покидать водительское место, даже если ходят уже с трудом.

Более того, в последние годы автовладельцы американского автопарка стремительно «постарели», и производители автомобилей стали ориентироваться на более почтенный возраст водителей, разрабатывая свои новые модели. Всего за десять лет количество водителей старше 84 лет увеличилось на 43 процента!

По статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет. Это естественно: живут в Америке долго и долго остаются здоровыми.

У американцев принято отпускать детей «в свободное плавание», чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь. А вот поработав не один десяток лет, можно и скопить на достаточно дорогую машину и позволить её себе! Не даром автопроизводители давно уяснили, что пожилые американские водители не склонны торговаться в автосалоне. С другой стороны, они и более требовательны к приобретаемой модели, чем молодёжь.

Сходство с россиянами

О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.

Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента , которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.


Женщина-водитель ведёт себя на дороге иначе, чем водитель-мужчина. Например, большинство американок признаются, что ни в каком случае не остановятся на дороге, увидев голосующего водителя. И причина – не в том, что они сомневаются в своей способности помочь, а в том, что банально боятся попасть в опасную ситуацию .

Более того, американка, оказавшись наедине со сломанным авто, не будет просить о помощи на дороге, а предпочтёт переночевать в сломанной машине, чтобы наутро вызвать эвакуатор . Ещё одна сторона эмансипации!

Гаджеты в машине

Граждане страны-родины «Силиконовой долины» на удивление не стремятся преуспеть в гонке за всевозможными «наворотами» автомобиля. Три четверти американских водителей убеждены, что мультимедийные системы в машинах отвлекают водителя и могут привести в опасным ситуациям.

В «чёрный список» попадают даже видеорегистраторы, поскольку свободолюбивые американцы считают, что это столь желанное для того же российского водителя приспособление ограничивает личную свободу и вторгается в личную жизнь.


Исключением, пожалуй, стали электронные камеры заднего вида и всевозможные датчики, с помощью которых можно отслеживать пешеходов.

Заключение

В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.

Видео про один день из жизни водителя в США:

Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.

Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история - с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.

И ничего ведь! Ездят эти "американцы", особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.

Классика все-таки умирает

Отчего любители классического американского автопрома стоят особняком от обычных автолюбителей, в общем-то секрета не представляет. Многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, шкворневые подвески, большие салоны огромных машин - все эти особенности классического американского автопрома потихоньку остаются в прошлом, оставив незаживающий след в сердцах фанатов "настоящей" Америки. С 2011 года больше нет классических "фуллсайзов" - последней оказалась Ford Crown Victoria (), но наследие осталось. А вот что в него входит, сейчас нам предстоит разобраться.

Американец и его автомобиль

От редакции:

Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на "японцев" и "корейцев", покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.

Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна "заточена" под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.

И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же "американцев" не любят у нас?


Oldsmobile Regency 1997–98

Большие моторы. Простые моторы

В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная "четверка", один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если "четверка", то 2.4 - 2.5 литра, если "шестерка", то 3.5 - 4.0. Даунсайз? Не, не слышали... Ну почти. "Форд" вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.

А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у "Фольксвагена" в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было - рядные "пятерки", V6 атмосферные, большие "четверки" литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 - 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя "ломучими" и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.

Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично "пилить" на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил - самое оно для семейного седана в базовой комплектации.


Исконно американский мотор V8

Или 288, как у современного кроссовера Ford Edge, который из соображений экономии на налогах никто у нас и не покупает. Ведь каждая "лошадь" свыше 250 - это дополнительная брешь в кармане владельца.

В общем, моторы получаются большие и в основном достаточно простые. Но устарелостью там и не пахнет. Алюминиевые блоки цилиндров давно вытеснили чугун, на V6 массово применяются системы отключения половины цилиндров. Да и гибридность в почете. А вот "олдскульных" моторов под капотами как раз нет - классические V8 исчезли, уступив свое место большим и весьма экономичным V6 или очень мощным "восьмеркам", но уже ультрасовременным, многоклапанным и с верхними распредвалами.


Ford Edge

Посредственная управляемость

В Америке как-то не очень принято наделять машину выдуманным европейцами "удовольствием от вождения". Достаточно, чтобы в заносы не уходила, а на автобане шла как пушечное ядро, по прямой, никуда не отклоняясь. Лучше всего, если при этом за руль держаться не нужно, да и вообще не отвлекаться от поедания доната-пончика (биг-мак давно уже перестал быть "народной едой" в США). Так что адаптивный круиз-контроль и многочисленные системы контроля "слепых" и не очень "слепых" зон - это как раз то, что заменяет управляемость, чувство машины и прочие "удовольствия" среднего европейца. И дело тут не в традициях, а в рельефе - просто Америка по большей части "ровная", а дороги - прямые. В Европе - же горы, холмы и извилистые трассы, оставшиеся еще со средневековых времен.

А ежели кто из американцев хочет "править колесницей", то есть сотни небольших фирм, которые ваш "Мустанг" или там "Кадиллак" какой-нибудь наделят и "чувством руля", и хорошо переключающейся коробкой, и "держака" в поворотах добавят. Да и никто не запрещает купить импортную машину, там все это будет в базовой комплектации, лишь чуть послаблено под американские вкусы.

Бедная отделка салона

В салоне американского автомобиля в первую очередь ценится простор, мощность кондиционера, способность кресел не помять пиджак, а обивок - легко мыться. И чтобы никакого особенного нубука и замши, которые боятся открытых окон, грязной тряпки и требуют ухода в специализированной мастерской. Еще желательно большое заднее сиденье. Ну там так принято, на всякий случай, вдруг на машине будут ездить подростки, или в дальней дороге спать придется самому.

Когда мы опубликовали первую часть статьи о нелюбви отечественного потребителя к заокеанскому транспорту, то получили множество сообщений несогласных. И прежде чем мы перейдем к рассказу об особенностях эксплуатации машин в США и традициях российской торговли авто с пробегом, стоит все же ответить на ряд вопросов о популярности "американцев" в России.

1. Как россияне могут не любить машины из США, если половина отечественных машин построена на базе американских?

Действительно, разработки американских инженеров послужили основой для многих наших моделей. ГАЗ-А был копией Ford A, ГАЗ-М1 - слегка доработанным под наши условия Ford B, а ГАЗ-21 - стилистическим "коктейлем" из сразу нескольких американских моделей.

Но смеем предположить, что происхождение отечественных авто вовсе не обязывает нас любить исходник. Покупая Lada, мы не спешим покупать Fiat, хотя "классика" с итальянской родословной завершила жизнь на конвейере совсем недавно.

Газ-21 первой серии 1957 г. и Ford Fustomline 1952 г., выполненные в одной стилистике

В качестве другого примера можно привести Японию. Автопроизводители Страны восходящего солнца очень долго оглядывались на американцев - достаточно сказать, что флагманский Toyota Crown только в середине 90-х избавился от рамы в пользу несущего кузова. И что же в итоге? Американские машины в Японии покупают только истинные фанаты, а вот Toyota, Nissan и Honda давно стали мейнстримом в США.

Покупатель - существо неблагодарное и помнит только плохое. Пусть появлением первых серийных легковушек мы и обязаны Америке, но наш потребитель помнит не ГАЗ-А, а "Себринги" начала 2000-х, о которых речь ниже.

2. "Я ездил на Dodge Intrepid (Chrysler Voyager, Ford Taurus - подставить модель по вкусу), проехал 500 000 километров, и ничего не сломалось. Остался очень доволен!"

Поздравляем вас, вам достался ухоженный экземпляр из США. Что, собственно говоря, не отменяет общего тренда. Вы будете удивлены, но, несмотря на сомнительную славу, есть тысячи довольных владельцев "Ситроенов" с гидропневматической подвеской, а также разного рода проблемного "ретро" - Saab 900, Lancia Dedra, Renault Safrane и тому подобных.

Желающих продолжить дискуссию просим в комментарии, а пока что расскажем о том, с какими проблемами сталкивались не самые удачливые покупатели "американцев" с пробегом.

Жесткая эксплуатация в США

Купив новую машину, американец на ней много ездит и мало беспокоится. Вот вы разве кофеварку или ноутбук несете каждые несколько месяцев в фирменный сервис? Ну и там не особенно принято заморачиваться. Пока есть гарантия, надо ездить на ТО, там все сделают. А если гарантийный срок прошел, то загнал в ближайший гараж, там что-то сделали. Может, масло поменяли, а может, долили. В некоторых штатах машина должна проходить технический или экологический контроль еще, вот и все обслуживание. А уж если резина сносилась, то машину, скорее всего, надо продавать… Хотя ладно, один-то раз можно купить новый комплект. Но менять целых два раза - уже перебор. Ну не должна кофеварка изнашивать чашки, это против правил.

Сadillac Seville и Ford Cougar

Но не все так мрачно. Надо сказать, что кредитные и лизинговые программы в США позволяют купить приличный новый автомобиль даже уборщику туалетов. К счастью, много машин берется в лизинг: условия позволяют приобрести машину с отсрочкой первого платежа на год и ежемесячным взносом в 120 долларов. В этом случае банк заботится и присматривает за своей собственностью, заставляет проходить техобслуживание регулярно, по уставу. Опять же, на протяжении срока действия лизнингового договора. Чаще всего это 3-5 лет, ведь по истечении срока можно не выплачивать остаток средств, а просто снова взять новую машину.

Вообще в Америке не принято делать сложный ремонт на СТО: перебирать АКПП, чинить турбины… Разгадка не в плохой квалификации мастеров (есть и достойные кадры), а в высокой стоимости труда. Работа стоит намного дороже запчастей, особенно если требуется "узкий" специалист.

Коробки и моторы отдают в ремонт на заводы, где процесс поставлен на поток, а потому относительно недорог. Поэтому узлы меняют в сборе на новые или восстановленные в заводских условиях. Кстати, о моторах…Именно из США пришла мода на шот-блоки и замену всей цилиндро-поршневой группы "комплектом".

Даже если изношенный двигатель очень захочется расточить, то ремонтных размеров на большую часть моторов не существует, только "номинальные" поршни и вкладыши. Есть, конечно, тюнинговые запчасти, но проще купить уже тюнингованный шот-блок, большего объема, да еще и усиленный. В общем, если столкнетесь с ремонтом в России, то это может оказаться сюрпризом. Цена нового блока с поршневой не так уж велика в сравнении с ценой поршней и работы, но их обычно нет в наличии, а стоимость пересылки через океан влетит в копеечку.

Chrusler LeBaron 1990

Американские традиции кузовного ремонта очень суровы. Если случится авария, на то есть недорогие сервисы, которые быстро и дешево сделают "красиво". Быстро и дешево - это обычно либо замена детали на новую, либо банальное вытягивание металла без разборки, часто самыми варварскими методами. Ну и, конечно, много-много шпаклевки.

Благо большая часть страны снег видит редко, да и дождливых штатов не так много. Совсем другое дело - Россия, где наспех отремонтированные и плохо покрашенные кузова "зацветали" после первой же зимы. А при серьезной аварии машина чаще всего попадает в руки страховой компании и оттуда уже на свалку. Или в руки энтузиастов, если она того достойна.

Особенности национального страхования

Подробнее стоит рассказать про страховые компании, которые несут солидную часть ответственности за облик американского рынка авто. Любая машина в США застрахована и находится под вездесущим колпаком различных бюрократических процедур. Все процедуры проверки, перерегистрации и тем более аварии попадают в базы данных, и через несколько систем поиска эти данные можно оттуда получить.

Если бы россиянин узнал, сколько приходится американским коллегам платить за страховой полис, то перестал бы вообще злиться на наших страховщиков. Около 50 долларов в месяц - это цена для водителя с трехлетним стажем без аварий. Для новой машины и молодого водителя дороже.

Ford Fairlane 2001

Правда, и выплаты по страховке обычно не чета нашему ОСАГО, так что машины можно не только ремонтировать, но и менять целиком. Тем более что страхуют их не только от аварий, но и от поломок. Это что-то вроде расширенной гарантии, только не от производителя.

Попадание машины в базу с некоторыми типами повреждений влечет за собой невозможность дальнейшей ее эксплуатации в каких-то конкретных штатах или во всей стране целиком. Например, утонувшие машины, машины со сработавшими подушками безопасности, повреждениями рулевого управления могут получить запрет регистрации в США вообще. И вот тут кроется одна из причин, по которым больше всего не любят авто из Америки уже у нас.

Ввоз "утопленников" и прочего неликвида

Новые машины из США к нам теперь везут редко (а если доллар подрастет еще на пару десятков рублей, то перестанут везти совсем). В основном это пикапы, которые на рынок официально не поставляются. Тут у них свой пласт потребителей, которые готовы закрывать глаза на многое ради легковой динамики и управляемости этого удивительного американского парадокса. Кстати, в самих США пикап Ford F-150 уверенно лидирует в рейтинге популярности - 700 000 машин продано в прошлом году, и это больше, чем продажи любой из легковушек. Но сейчас речь не о них, а о подержанных "американцах" первой половины нулевых.

Последствия урагана Катрина-2005. Фото: www.wikipedia.org

О том, что такое "дешевая машина из США", можно узнать, поискав в Интернете рассказы о Ford Focus американской сборки. Или об аналогичных Mazda3 и прочих легковушках, которые встречаются у нас в приличных количествах. Очень плохо обслуженные, зато заметно дешевле, чем собратья из Европы. Иногда их не спасает даже химчистка салона - приходится менять обивки и ковры. Ну а как обслуживали технику, можно только предполагать.

Слава богу, технически это обычно очень простые машины и потому обладают изрядным запасом прочности. Это позволяет им хоть как-то передвигаться даже после того, как машина проездила по Штатам после окончания гарантии, вкусив всех "прелестей" постгарантийного обслуживания.

Buick Reatta 1988

В середине нулевых мы пережили бум продаж недорогих "американцев". Так на улицах мегаполисов появились тысячи Chrysler Sebring, Dodge Neon, Toyota Solara, Nissan Altima и прочие "пришельцы" из-за океана. И где сейчас они? По большей части либо сгнили, либо доживают свой век в провинции. Курс доллара подрос, запчасти из США дороги, а на долгую беспроблемную эксплуатацию силами только ближайшей мастерской у дяди Васи, без доступа к источнику новых агрегатов "американцы" не рассчитаны.

Куда больше привозили к нам "засланных казачков", то есть машины европейских люксовых марок для американского рынка, которые можно распознать по специфической светотехнике и местам крепления номерных знаков. В основном это различные BMW, Mercedes, Porsche, Audi, Lexus… в общем, весь цвет европейского и японского автомобилестроения.

Некоторые особенности комплектации этим машинам даже на пользу: например термостаты с пониженной температурой срабатывания. Минусов, впрочем, тоже хватает. Более дешевые материалы отделки, худшая антикоррозийная защита, немного странные с точки зрения европейцев комплектации. Но куда больше хлопот доставляют особенности заокеанской эксплуатации и следы починок в "плохих" сервисах. Впрочем, не все так плохо, ведь большая часть машин "отбегала" свой гарантийный срок по теплым штатам и с неплохим обслуживанием.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И без того специфический имидж американских авто "добили" жадные российские перекупщики, которые старались увеличить свою прибыль всеми правдами и неправдами. До 2008 года курс доллара был неприлично низок, да и цена автомобилей в США падает намного быстрее, чем в России или Европе, плюс комплектации при прочих равных богаче. Но этого нашим дельцам было мало! Они искали машины за копейки. Благо таких хватало: наводнения, ураганы и аварии происходят регулярно, так что машин, получающих так называемый Salvage title, по нашему - утильных, немало. В США у них почти нет шансов на дальнейшую эксплуатацию, только на запчасти, и цена невелика.

И иногда это не такие уж катастрофически заметные повреждения, а подтопленность полов, повреждения электронных блоков, отвечающих за безопасность и срабатывание подушек. Помимо поврежденных в стихийных бедствиях, подыскивали просто битые "в хлам" и с пробегом за 200-300 тысяч миль. За скрутку пробега в США можно заработать тюремный срок, но корректировать его после пересечения границы никто не запрещает.

Вот такой металлолом собирали по всей Америке и везли в Россию. Уже здесь покупатель сталкивался с приятным ароматом болота в салоне, гниющим кузовом, отсутствием подушек безопасности, "глючной" электрикой и "убитым" мотором, который невозможно капитально отремонтировать. Все это не могло не сформировать вокруг американских машин ауру тотального негатива.

Но все это не означает, что если вам нравятся американские машины, их нельзя покупать. К счастью, есть и хорошие новости. Система, которая выбраковывает такие машины в США, позволяет так же легко их обнаружить и у нас. Например, через систему Carfax можно установить и пробег, и количество пройденных техосмоторов, и число владельцев, и место эксплуатации, и число обращений в страховые компании по поводу аварий, и даже подробности ДТП. Конечно, часть аварий могут не попасть в базу, и не стоит надеяться на базы как на абсолютно точный источник знаний о машине. Поэтому "красивая" выписка из Carfax не освобождает машину от осмотра грамотными специалистами.

"Кадиллаки" несут в себе вполне привычную европейцам "начинку" - те же серии моторов и почти европейское внимание к деталям управляемости и интерьера. Не верите? Сходите в дилерский центр и прокатитесь на Cadillac ATS. Это уже прилично управляющийся комфортный бизнес-седан европейского уровня.

Впрочем, американская любовь к большим цифрам мощности (у того же ATS под капотом 276 л.с.), большим габаритам и невнимательность к деталям все же сказываются на популярности. Наверное, надо отметить и заметно отличающиеся от европейских предпочтения в дизайне. Не всегда машины традиционных марок выглядят безупречно с точки зрения "нашего человека", а дорогая машина у нас все еще является визитной карточкой, и такого рода изъяны недопустимы.

Chrysler PT Cruiser 2006

Что до интерьеров, то американцы постепенно изживают традиции убогого оформления внутреннего пространства автомобиля. Как ни странно, тут помогла глобализация. Ford, который хочет продавать одинаковые машины по обе стороны океана, сохраняет европейское качество интерьера на Fusion (у нас известный как Mondeo), а новый "узкоглазый" Jeep Cherokee , созданный в тандеме с итальянцами из Fiat , не разочарует качеством кожи даже самого придирчивого клиента.

Что в итоге?

Дурной имидж предопределил судьбу американских брендов в России. Chevrolet продает здесь в основном модели корейского подразделения, Lincoln не продается вообще, Dodge ушел с рынка летом, а Chrysler и Cadillac просятся туда же. Jeep более-менее на плаву, но конкурировать в сегменте кроссоверов с Lexus и тем более "немцами" ему не под силу.

Любая же подержанная машина из Америки у нас появляется на правах подозрительного приятеля. Ее сразу подозревают в плохом обслуживании, не лучшей комплектации и скрытых проблемах. Чаще всего это не так. Со временем "реэкспорт" стал разборчивее, бум дешевых люксовых машин сошел на нет.

При сегодняшнем курсе доллара выгоднее ввезти машину из Европы, а лучше вообще искать ту, что была продана новой в России - так оно надежнее, избавляет от множества потенциальных проблем. Но за океаном все еще очень много интересных машин, которые не продавались у нас никогда, и множество редких машин в превосходном состоянии.

Не все американцы обслуживают авто кое-как - есть и нормальные, внимательные владельцы, и их много. В общем, не стоит считать покупку автомобиля из США шагом отчаяния. Он немного другой, но если ответственно подойти к выбору конкретного экземпляра, может оказаться хорошим другом на долгие годы.

На правах автомобилиста с более чем десятилетним стажем продолжаю автомобильную тему США. Я уже выкладывал пост про особенности американских дорог и особенности вождения.

Сегодня же будем сравнивать чем американский автомобильный поток отличается от СНГэшного. А именно, какие авто крайне редко или практически не возможно встретить на российских дорогах, но очень легко встретить на американских.

Если вкратце, то больше всего на дорогах японских и американских авто. Чуть меньше корейских и немецких. И еще меньше европейских. Французских кстати нет вообще, впрочем как и китайских.

По моим наблюдениям самым ходовым автомобилем является Тойота Королла. Они просто повсюду.

Но это если вкратце.. А теперь подробнее о том, на что всегда интересно поглазеть из окна своего авто.

Дома на колесах или как их называют здесь — RV. Их очень много. Их всегда можно встретить в общем потоке на трассе. Более того, очень часто вдоль трасс стоят огромные автосалоны с целыми полями выставленных на продажу RV. Они представлены любых форм и размеров.

Объяснение этому довольно простое — США это страна полностью заточенная под автомобили. В любой уголок дикой природы с северными оленями, росой, водопадами и живописными закатами, вы всегда можете приехать на авто. Там же для вас всегда будет кемпинг для парковки такого дома на колесах. И хотя по моим подсчетам отпуск по принципу «самолет + отель» выходит дешевле, все равно в RV есть свои плюсы и какая-то своя романтика, которую я прекрасно понимаю.

Очень часто к RV так же цепляют обычное авто, для передвижения на местности после того как доехали до пункта назначения.

ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ


Лично для меня они всегда казались чем-то сказочным, чем-то, что показывают только по телевизору. Здесь же это обычное средство передвижения для детей. Они встречаются абсолютно в любом городе и штате.

При посадке и высадке детей у автобуса выдвигаются знаки STOP, а так же загораются красные фонари. Для всех водителей это означает что нужно незамедлительно остановиться.

Траки


Те, что называют в России — джипы.

Их очень много на дорогах Америки. Должен сказать, что в целом здесь очень много больших машин и порой то, что в России считается крутым большим джипом, здесь же смотрится как обычное авто, поскольку всегда есть джипы еще больше.

Ну к примеру Toyota Land Cruiser вообще не кажется большой.

Вот эти самые Dodge Ram и Ford американцы просто обожают. Не спорю тачка большая и крутая, но зачем она нужна в городе я так и не понял. Совсем другое дело, когда к ним цепляют те же RV-прицепы..


Купе Ford Mustang / Chevrolet Camaro / Dodge Challenger


Если в моей родной стране на этих машинах ездят восемнадцатилетние дети депутатов или звезд, то в Америке это авто среднего класса. Не нужно быть богачом, чтобы позволить себе такое авто.

Пожив какое-то время в Америке, перестаешь воспринимать эти марки как что-то супер дорогое.

Прокачанные тачки


Такие колесницы я регулярно встречаю на дорогах нашего города.

Судя по всему, размер дисков обратно пропорционален размеру писюна владельца авто.

Тесла


Не знаю как обстоят дела с электрокарами в русскоговорящих странах, но в США Тесла довольно популярна. Последние годы Илон Маск уступал по популярности разве что Трампу, возможно это и повлияло на продажи авто. Плюс борцы за окружающую среду, которых в Америке не мало, так же выбирают экологически-чистое авто.

Интересно, что выходит дешевле — бензин или электричество?

ЧТО-ТО ТРЕХКОЛЕСНОЕ..


Или как его официально называют Polaris Singshot, в нашем солнечном штате Флорида совсем не редкость. У меня пока что больше вопросов чем ответов. Не понятно что это, для кого и зачем. Но люди ездят, значит товар нашел своего потребителя..

Цена на новый экземпляр $20 000, что равно новой Тойоте Королле в максимальной комплектации.

РЕТРО АВТО


Встречая на дороге какого-нибудь деда за рулем пятидесятилетнего Мустанга, понимаешь, что Америка это действительно страна автомобилей. Он купил ее когда еще был студентом, а потом просто хранил, обслуживал, заботился, и сейчас просто катается для удовольствия. Вполне возможно, что у такого деда в гараже стоит и новая Тесла в придачу, для выездов по магазинам, но душа же его осталась в том старом Мустанге.

Тут машины были всегда и у всех. Какие-то авто прекрасно сохранились с тех старых времен, какие-то конечно же восстановили, что не делает их менее привлекательными.

В своей стране я такого не замечал, т. к. наши отцы и деды в то время ездили на троллейбусе за 5 копеек, и сохранять и восстанавливать по сути нечего.

АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВЫЕ ТРАКИ


Если честно, то не так уж и много дальнобойщиков ездит именно на таких траках, больше выбирают Volvo, но все же они есть.

Когда я вижу на дороге эту восемнадцати колесную тушу с хромированными трубами, у меня возникает какой-то детский восторг. Как будто это крутая детская игрушка в натуральную величину.

ЛЮКСОВЫЕ ТАЧКИ


Ferrari и Lamborghini вообще никакая не редкость во Флориде, да и в целом в Америке. Очень много людей зарабатывают большие деньги, почему бы не купить себе крутую тачку? Ну а если зарплата все же не позволяет, то всегда можно взять в прокат.

Представьте, что вы берете в России в прокат Lamborghini. Что нужно оставить в залог? Свою семью и документы на квартиру..?

Мусоровозы

И я не про те машины что забирают у вас мусор из дома. Сейчас я говорю про тот феномен, который я не раз встречал только в США.

Это может быть любая легковая машина полностью забитая хламом изнутри. Как правило, хлама нет только там, где сидят люди. То есть если на ней ездит один человек, значит только водительские кресло и стекло перед ним будет свободно. Все остальное пространство от пола до потолка будет завалено хламом.


Не вижу никакого этому обьяснения. Если вы знаете, пишите в коментах. Можно конечно подумать что человек куда-то переезжает, но нет. Вещи не сложены по пакетам и коробкам. Сама машина это коробка, до верху набитая хламом.

Я их называю «бомжмобиль».

На этом пожалуй все. Пишите в комментах о каких еще особенностях американской жизни вы хотели бы почитать.

Спасибо за внимание!

Я абсолютно не ошибся в названии. Именно ездят, а не ездили. Все автомобили, о которых пойдёт речь ниже, в полном порядке и на ходу. Добраться до места встречи самостоятельно, - это условие было обязательным для всех участников выставки, которая была организована в Чикаго на обычной парковке. Предлагаю вам посмотреть какие автомобили сохранились у американцев за последние 100 лет.

1. Постараюсь поставить модели во временной шкале: от самых старых до современных автомобилей.

2. Начнём пожалуй с дедушки Форда, а именно с автомобиля 1928 года выпуска - Ford Model A. "Модель А" была вторым крупным успехом корпорации Форд и заменила "Модель Т", которая выпускалась аж 18 лет к тому времени. За первый год было продано около миллиона автомобилей. Цены на них были в пределах от $500 до $1200. Предлагалось девять вариантов кузова в четырёх цветах. Если вы где-то увидите абсолютно чёрный Форд "Модели А", знайте, это самодеятельность, чёрный цвет по непонятным причинам отсутствовал в линейке этих машин.

3a. "Модель А" была первой машиной, где использовались гаджеты для водителя, показывающие скорость и наличие топлива. Были стандартизированы педали тормоза и газа, а так же рычаг переключения передач. Лобовое стекло считалось безопасным и отличалось от обычного оконного стекла особым составом. В кабине была сделана маленькая дверца в отсек двигателя, через которую поступало тепло в салон в холодную погоду.

3b. Это Ford Sport Cupe. Обратите внимание на круглые бляшки бампера и брызговика. По ним пасажиры забирались на задний диван. Честно сказать не знаю на сколько комфортно было там ехать. Правда в те времена мало кто задумывался об этом.

4. Такими были автомобильные номера в Чикаго в 1931 году. Круглая бляха - сити стикер, свидетельствующий об уплате дорожного налога. Такие металлические стикеры сохранились до сегодняшних дней, но выдаются только мотоциклистам.

5. Эмблемой Форда в то время была летящая птица.

6. А здесь хозяин автомобиля демонстрирует необычное седло, устанавливаемое на бампер автомобиля.

7. В 30-х годах самыми крутыми в Чикаго были конечно-же гангстеры. Ну а какой гангстер не любит быстрой езды на хорошем автомобиле?
1936 Chevrolet Master DeLuxe 2.

8. 31 автомобиль дожил до наших дней. 26 из них нашли своё пристанище в музеях и только 5 всё ещё колесят по дорогам США.

9. Мне кажется, владелец автомобиля немножко перебрал с гангстерской тематикой. В 1936 году Аль Капоне уже сидел в тюрьме, сухой закон был отменён, а гангстеры промышляли ограблениями банков. Для таких дел двухдверные купе были не очень удобны. Такое авто скорее подошло бы какому-нибудь удачному клерку.

10. Стоимость автомобиля состовляла $675. Двигатель имел 76 лошадиных сил и разгонял авто до 100 км/ч.

11. Машина на 90% состоит из оригинальных деталей. Можно только пазавидовать владельцу.

12. Следующий экземпляр - 1948 Bentley Mark IV Delux. Автомобиль для состоятельных людей. Первая модель которая была полностью собранна на заводах Ролс-Ройса.

13. Марк IV считался самым быстрым седаном в своём классе. Его 4.6-литровый мотор разгонял машину до 100 км/ч за 15 секунд. Всего было выпущено двадцать семь таких автомобилей. Встречу с одним из них можно считать удачей.

14. Pontiac Chieftain Catalina 1953-го года выпуска. Посмотрите с какой любовью сделаны детали бампера, корпус и салон автомобиля. Красота!

15. 103 лошадиные силы с 8-ми целиндровым двигателем разгоняли авто до 100 км/ч за 14.9 секунды. Приятно было прокатиться с ветерком в Лас Вегасе на таком кабриолете. Часы в салоне заслуживают отдельного внимания.

16. Голова индейца - символ Понтиака в 50-х.

17. 1955 Chevrolet Bel Air. В отличии от Форда и Плимуса, дизайн Шевроле Бел Айр считался свежим и кристально чистым. В цветах преобладали яркие краски от голубых до перланутровых. Много хрома, кожи, молдингов, отделка окон нержавейкой и колпаки на колёсах - всё это должно было подчёркивать новое направление в автомобильной моде.

18. Под капотом V-образная восьмёрка со 180-ми лошадками. Конкретно эта модель доработана и разогнана до 260 лошадей.

19. Оригинальный салон так же немного изменён. Поставлены дополнительные датчики и разного рода приборы. Но, все-равно, посмотрите на эти диваны вместо передних сидений. Рождаемость в те времена била все рекорды.

20. Стоп-сигналы - просто глаз не оторвать.

21. Это тоже Шевроле Бел Айр, но уже третьего поколения, выпущенный тремя годами позже. Отличительная особенность в дизайне - акульи жабры на боковых панелях.

22. Ракеты - символы скорости.

23. Салон уже пережил реинкоронацию и предстал в виде современной отделки с кожей двух цветов.

24. Ну и последний в этой линейке Шевролет Бел Айр Седан.

25. Тут с двигателем совсем сделали что-то невообразимое. Машина имеет 450 лошадиных сил. БМВ и Порш нервно курят в углу.

26. А с виду и не скажешь - так старенькая машинка для выходного дня. Кто же догадается какой монстр спрятан внутри. В дальнейшем Шевроле изменил свою политику в дизайне автомобилей и перешло к более другим формам.

27. 1953 Oldsmobile 98 Convertible. Не мог я пройти мимо этого Олдсмобиля. Такое ощущение, что его собирали вручную.

28. В современных авто теперь уже не встретишь боковых форточек, а так хочется открыть окошко в жаркий день, чтоб не испортить причёски задним пассажирам и чтоб не шумно было.

29. Задние фонари.

30. Ну и опять же - самолёт на капоте символизирует быстроту и скорость. В последствии автопроизводители отказались от размещения таких фигур на капотах своих автомобилей из-за повышенной травмоопасности при авариях.

31. Ещё одной интересной, с точки зрения дизайна, линейкой в компании Шевроле были автомобили марки Шевроле-Корветт. Это первое поколение 1954 Corvette Convertible.

32. Салон явно переделан, но выдержан в оригинальном стиле.

33.На эмблеме изображены флаги гоночных соревнований, намекающие на спортивность модели.

34. Данная модель имеет V - образный 8-ми целиндровый двигатель с 283 лошадиными силами.

35. Следующим удачным Корветом стал 1965 Corvette Sting Ray Coupe.

36. Это наверное самая популярная модель дошедшая до наших дней. Стинг Реев я нащитал около десятка на выставке. Все на ходу.

37. Акульи жабры сбоку.

38.

39.

40. Различные варианты кузова - хардтоп.

41.

42. Ти-топ - крыша состоит из двух съёмных панелей.

43. Даже не берусь предположить сколько силы под капотом, на вид внушительный глушитель с обоих сторон.

44. 1966 Poniac GTO был детищем инженера Джона ДиЛорена. В 60-х компания концентрировалась на спротивных характеристиках автомобилей. GTO звучит как Gran Turismo Omologato - что в переводе с итальянского означает "официально пригодный для гонок".

45. Бензин был дешевым, и инженеры на стремились сделать двигатели экономичными, наооборот, увеличивали кубатуру и количество цилиндров в серийных моделях. Салоны становились менее красивыми и более функциональными.

46. Автомобили всё ещё сохраняли огромные габариты.

47. 1969 Mercury Cyclone. В своё время установил мировой рекорд скорости в 304.5 км/ч.

48.

49. Эта модель имеет двигатель Cobra Jet с 320 лошадками, 390 cu. in. V-8 и трёх-ступенчатую коробку передач.

50. 1970 Plymouth Superbird. У этой модели сделан высокий задний спойлер, чтоб удерюивать поток воздуха над автомобилем. Так же необычен перед, выполненный в виде акульего носа.

51. О салоне сказать нечего, для настоящего рейсера аскетизм салона дело привычное.

52. 100 км/ч Плимус достигал за 5.5с. Заднее крыло помогало удерживать колеса на дороге при скорости более 250 км/ч. Иначе автомобиль отправлялся в короткий полёт.

53. 1964 Porsche 356C Outlaw Coupe.

54.

55. Судя по оригинальным номерам машинка была привезена из Панамы.

56. 1962 Studebaker Avanti очень редкий экземпляр. Первый автомобиль с кузовом из файбергласа.

57. Он был видимо последним авто, сошедшим со студебеккерского конвеера. В 1963 году компанию закрыли навсегда.

58. Не мог пройти мимо этого автомобиля БМВ Изета 300.

59. Просто, мило, удобно. Городской автомобиль.

60. Не обычное конструксторское решение. Дверь открывается вместе с рулевой колонкой.

61. 1961 Rolls-Royce Phantom V - огромный, ультра эксклюзивный автомобиль. Король дорог можно сказать.

62. V-образная восьмёрка с четырёх-ступенчатой автоматической коробкой передач. В автомобиле впервые был использован гидроусилитель руля.

63. Салон отделан натуральным деревом.

64. Среди владельцев этой модели королева Елизавета, мэр Гонг-Конга, иранский шах Моххамед Пахлави, югославский президент Джосип Тито и музыкант Джонн Леннон.

Как видите, американцы очень трепетно относятся к своим автомобилям. Особенно к тем, которые несут в себе историю. Сейчас сложно сказать какой бы из современных авто я бы хотел сохранить. Все они какие-то одинаковые, штампованные из пластмассы. В серийных автомобилях всё реже встретишь легенду, и найдёшь всё больше дешевых примочек.
В следующей части расскажу о машинах с 70-х годов до наших дней.

Оставайтесь на связи. Скоро вернусь.

Loading...Loading...