Конструкция таврии. инструкция по ремонту и эксплуатации. Настройка и ремонт системы зажигания

  • Таврия 1102 характеристики автомобиля

  • Рис. 1. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»:
    1 - катушка зажигания; 2 - двигатель; 3 - датчик-распределитель; 4 - капот; 5 - расширительный бачок; 6 - воздухоочиститель; 7 - щетка стеклоочистителя; 8 - панель приборов; 9 -рулевое колесо; 10 - зеркало заднего вида; 11 - противосолнечный козырек; 12 - кузов; 13 - дверь задка; 14 - упор двери задка; 15 - задний фонарь; 16 - задний буфер; 11 - брызговик; 18 - труба глушителя; 19 - тормозной барабан; 20 - амортизатор задней подвески; 21 - балка задней подвески; 22 - глушитель; 23 - топлив­ный бак; 24 - ремень безопасности; 25 - спинка заднего сиденья; 26 - подушка заднего сиденья; 27 - наружное зеркало заднего вида; 28 - перед­нее сиденье; 29 - рычаг стояночного тормоза; 30 - механизм управления коробкой передач; 31 - педаль сцепления; 32 - запасное колесо; 33 - декоративный колпак; 34 - колесо; 35 - фланец ступицы переднего колеса; 36 - шарнир­ный вал (полуось); 37 - стойка передней подвески; 38 - коробка передач; 39 - аккумуляторная батарея; 40 - главный тормозной цилиндр; 41 бачок стеклоомывателя; 42 - указатель поворота; 43 - рулевой механизм; 44 - стартер; 45 - ге­нератор; 46 - радиатор; 47 - передний буфер; 48 -фара.

    Рис. 2. Основные размеры автомобиля (высота дана без нагрузки)

    Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» (рис. 1) разработан на Запорожском автозаводе . Первую партию этих автомобилей завод выпустил в 1987 г. С каждым годом увеличивается производство этих автомобилей.
    Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 «Таврия» завод выпускает автомобили различной комплектации, отличающиеся от базовой тканевым ковром на полу салона, сиденьями с комбинированной обивкой, установкой подголовников на спинках передних сидений, стеклоомывателя и стеклоочистителя на двери задка, молдингов на боковинах кузова и др. Базовую модель «Таврии» дополняют три модификации автомобилей с ручным управлением для инвалидов.
    Автомобиль ЗАЗ-11027 «Таврия» предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но имеются здоровые руки.
    Автомобиль оборудован:
    специальной педалью (под правую или левую ногу);
    двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями; выключателем «массы».
    Автомобиль ЗАЗ-11028 «Таврия» предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но имеются здоровые руки.
    Автомобиль оборудован:
    ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора;
    специальным электровакуумным приводом выключения сцепления;
    ручным приводом управления гидравлическим тормозом;
    двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями; выключателем «массы»;
    специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода выключения сцепления.
    Автомобиль ЗАЗ-11029 «Таврия» предназначен для инвалидов, имеющих одну ногу и одну руку.
    Автомобиль оборудован:
    специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора; электровакуумным приводом выключения сцепления;
    специальной педалью управления гидравлическим тормозом;
    рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку;
    специальным рулевым колесом с токосъемником на валу.
    На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач;
    специальным ножным переключателем коробки передач;
    выключателем «массы»;
    специальным знаком ограничения скорости на переднем и заднем стеклах.
    Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» является моделью особо малого класса (рис. 2), принципиально отличающейся от своих предшественников. Каждая деталь на «Таврии» по компоновке и по важнейшим техническим решениям является оригинальной и соответствует современным тенденциям развития автомобилестроения.
    Переднеприводная схема, более современная, заменила заднемоторную, применявшуюся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, коробки передач и главной передачи, размещенный в передней части кузова, расположен поперек моторного отсека.

    Такая компоновка и передача крутящего момента на передние колеса позволили при сравнительно небольших габаритах автомобиля создать довольно просторный салон для 4...5 чел, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском варианте.
    При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое.
    Кузов автомобиля клиновидной формы, тредверный, двухобъемный, типа хэтчбек. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стек­лам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения и задним довольно широким сиденьям обеспечены удобные вход и выход пасса­жиров, сидящих спереди и сзади, удобная и комфортабельная их посадка и размещение.
    Важнейшим показателем автомобиля является его экономичность. Она достигнута прежде всего благодаря двигателю с новым процессом сгорания, высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключенным вентилятором в системе охлаждения. Сказались здесь и сравни­тельно малая масса автомобиля, новая конструкция шин, пятиступенчатая коробка передач с ускоряющей высшей передачей, аэродинамически более совершенная форма кузова.

    Техническая характеристика автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия»:

    Число мест, включая место водителя..............................................................................4 или 5
    Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более) .................50
    Допустимая полная масса груза в багажнике на крыше, в пределах
    полной массы автомобиля, кг.............................................................................................. (неболее) 50
    Маха неснаряженного автомобиля, кг................................................................................660
    » снаряженного автомобиля, кг..............................................................................................710
    Полная масса автомобиля, кг................................................................................................1110

    Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, Н через шины передних колес:
    снаряженного.....................................................................................................................................4312,0
    полной массы.................................................................................................................................. 5620,0
    через шины задних колес:
    снаряженного.................................................................................................................................. 2646,0
    полной массы................................................................................................................................5274,7
    Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин под нагрузкой, мм:
    под лонжероном..........................................................................................................................173
    » картером сцепления...............................................................................................................162
    » поперечиной задней оси.....................................................................................................170
    Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего
    внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более.................5
    Наружный габаритный радиус поборота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра
    поворота, м, не более...............................................................................................................5,5
    Максимальная скорость движения автомобиля на четвертой пере­даче, км/ч:
    при полной массе.......................................................................................................................140
    с водителем и пассажиром...................................................................................................148
    Время разгона с места с переключением передач до скорости движения автомобиля 100 км/ч, с (не более):
    при полной массе.......................................................................................................................20
    с водителем и пассажиром...................................................................................................17
    Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее...36
    Тормозной путь автомобиля, движущегося с полной массой при ско- рести 80 км/ч на горизонтальном сухом, ровном участке дороги с асфальтобетонным покрытием, м, не более:
    при применении рабочей тормозной системы.......................................................43,2
    запасной тормозной системы............................................................................................93,2
    Полная масса буксируемого прицепа (только с применением спе­
    циального буксирного устройства), кг:
    не оборудованного тормозами..........................................................................................300
    оборудованного тормозами.................................................................................................600
    Расход топлива (при работе на бензине АИ-93), л:
    на скорости 90 км/ч.................................................................................................................4,6
    120 км/ч...........................................................................................................................................6,6
    при движении в городе..........................................................................................................6,8
    Благодаря передним ведущим колесам и реечному рулевому механизму у «Таврии» довольно высокая курсовая устойчивость, в целом заметно улуч­шена характеристика управляемости, особенно на скользких покрытиях дорог. Привод на передние колеса создал основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

Знаете ли вы, что первым отечественным автомобилем, ставшим героем тысяч анекдотов, стала легендарная микролитражка, созданная на Запорожском автозаводе? Если наскоро «перелистать» увесистый том полного собрания произведений изустного творчества советского народа, то одна из его наиболее значительных глав наверняка будет озаглавлена - «Анекдоты о «Запорожце» И в этом - признак небывалой популярности этой машины у советского человека, которая со временем перешла от «горбатого» ЗАЗ-965 и «ушастого» ЗАЗ-966 переднеприводным автомобилям, первым из которых стал ЗАЗ-1102 «Таврия».

Проектирование на ЗАЗе автомобиля с передним приводом началось еще в 1970 году Десятки вариантов перебрали конструкторы, прежде чем решили остановиться на единственной компоновке машины - с трехдверным кузовом типа хэтчбек и с поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Следует заметить, что точно такая же компоновка стала основной и при проектировании переднеприводной «восьмерки» на Волжском автозаводе.

Машина оказалась достаточно интересной Трехдверный кузов получился вполне прочным, жестким и достаточно легким, багажник - вместительным (250 л), а если сложить вперед заднее сиденье, то объем его увеличивался до 700 л, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!

Под капотом автомобиля помимо двигателя с обслуживающими его агрегатами конструкторы разместили также и запасное колесо От этого багажник стал более вместительным, однако, по нынешним меркам, такое расположение «запаски» несколько снижает уровень пассивной безопасности автомобиля, который у «Таврии» и так не слишком велик.

В отличие от всех «запорожцев», которые имели четырехцилиндровые V-образные моторы воздушного охлаждения, «Таврию» оснастили двигателем МеМЗ-245 - рядной «четверкой» жидкостного охлаждения с верхним расположением распределительного вала, ее рабочий объем составил 1,091 л, а мощность - 48 л с Двигатель расположен в моторном отсеке, в передней части кузова, поперечно, с наклоном назад в 10 градусов Конструктивно мотор увязан в компактный силовой агрегат, в который еще входят механизм сцепления, коробка передач и главная передача Приводы распредвала и насоса системы охлаждения производятся плоскозубчатым ремнем.

Сцепление сухое, однодисковое, с упругим ведомым диском, снабженным гасителем крутильных колебаний и с диафрагменной нажимной пружиной Привод управления сцеплением от педали к вилке - тросовый.

Коробка переключения передач - механическая, пятиступенчатая, причем четвертая и пятая передачи - ускоряющие КПП выполнена в одном картере с главной передачей Картер коробки отлит из магниевого сплава и имеет наружное оребрение, повышающее его жесткость.

Главная передача состоит из пары цилиндрических косозубых шестерен Коробка дифференциала литая, чугунная Привод передних колес осуществляется двумя шарнирными валами, каждый из которых представляет собой узел, состоящий из двух шарниров равных угловых скоростей - наружного и внутреннего.

Передняя подвеска у «Таврии» - классическая для автомобилей такого типа независимая, типа McPherson («качающаяся свеча») с амортизационными стойками, на каждой из которых установлена пружина и буфер сжатия, являющиеся упругими элементами подвески Кстати, эта подвеска в свое время стала основной почти для всех переднеприводных автомобилей, разрабатываемых советским автопромом.

Задняя подвеска - полузависимая, рычажная, со связующей поперечиной, изготовленной в виде балки из низколегированной стали, которая ко всему является стабилизатором поперечной устойчивости при движении автомобиля К балке приварены кронштейны, с помощью которых подвеска шарнирно, с помощью сайлент-блоков крепится к кузову Гидравлические амортизаторы - двустороннего действия телескопического типа - устроены они практически так же, как амортизаторы передней подвески.

В конструкции машины использовано немало нетрадиционных решений Одним из главных является устройство ступичных узлов, в которых применяются бездисковые колеса, что позволило уменьшить так называемые неподрессоренные массы.

Сами же колеса состоят из штампованных колец и приваренных к ним ободов с посадочным диаметром в 13 дюймов (330 мм) Каждое из колес крепится тремя шпильками с использованием трех гаек с коническими опорными поверхностями: передние - к ступицам и задние - к тормозному барабану.

Снижению неподрессоренной массы способствует также оригинальная конструкция передних дисковых тормозов, имеющих диск-кольцо с внутренним обхватом тормозной скобой Тормоза задних колес - барабанные.

Рулевой механизм - реечного типа, обладающий повышенной надежностью и способствующий хорошему восприятию дороги водителем.

Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная, номинальное напряжение 12 В Состоит она из датчика-распределителя, коммутатора, катушки, свечей зажигания и высоковольтных соединительных проводов Цепь питания первичной обмотки катушки прерывается с помощью электронного коммутатора, управляемого электронным микропереключателем в датчике-распределителе зажигания.

1 - переключатель света фар; 2 - переключатель указателей поворота; 3 - противосолнечный козырек; 4 - комбинация приборов; 5 - звуковой сигнал; 6 - управление стеклоочистителем и омывателем стекла; 7 - зеркало; 8 - рулевое колесо; 9, 11 - регуляторы жалюзи дефлектора; 10 - магнитола; 12 - управление краном отопителя; 13 - пепельница; 14 - перчаточный ящик; 15 - рычаг КПП; 16 - воздухораспределитель отопителя; 17 - стояночный тормоз; 18 - педаль газа; 19 - управление вентилятором отопителя; 20 - включатель наружного освещения; 21 - педаль тормоза; 22 - управление воздушной заслонкой карбюратора (подсос); 23 - разъем подключения лампы-переноски; 24 - педаль сцепления; 25 - рукоятка защелки капота; 26 - замок зажигания; 27 - кнопка аварийной сигнализации.

1 - верхняя опора телескопической стойки; 2 - пружина подвески; 3 - буфер сжатия; 4 - телескопическая стойка; 5 - нижний рычаг подвески; 6 - колесо; 7 - приводной вал с шарниром ШРУС; 8 - тормозной диск кольцевого типа.

1 - колесо; 2 - рычаг задней подвески; 3 - балка; 4 - пружина; 5 - амортизатор; 6 - ступица.

1 - спидометр; 2 - контрольная лампа дальнего света; 3 - контрольная лампа неисправности тормозной системы; 4 - лампа-повторитель указателей поворота; 5 - указатель уровня топлива; 6 - термометр системы охлаждения; 7 - контрольная лампа аккумулятора; 8 - контрольная лампа аварийного давления масла.

Эргономика водительского места - на уровне современных автомобилей такого класса, а дизайн приборной панели хотя и предельно упрощен, но вполне удобен для обозрения водителем И на трассе, и на городских улицах машина ведет себя неплохо Небольшие габариты, хорошая обзорность и вполне приличные маневренность и приемистость позволяют водителю чувствовать себя на равных с владельцами других автомобилей, а хорошая устойчивость «Таврии» и большой диапазон регулировок передних сидений позволяют ему за один прием без утомления преодолевать значительные расстояния по загородным шоссе.

Благодаря ведущим передним колесам у «Таврии» достаточно высокая курсовая устойчивость и неплохие характеристики управляемости - даже на скользких дорогах.

Одним из главных элементов активной безопасности машины является двухконтурный привод тормозов с диагональной схемой трубопроводов Пассивная же безопасность обеспечивается конструкцией кузова, благодаря которой при аварии поглощается энергия удара и сохраняется заданное пространство в салоне Кроме того, автомобиль оборудован инерционными ремнями безопасности, мягкой обивкой стоек кузова, энергоемкими бамперами из ударопрочного модифицированного полипропилена, травмобезопасной рулевой колонкой и ветровым стеклом из трехслойного триплекса.

Интересно, что «Таврия» унаследовала от «запорожцев» вполне приличную проходимость - она неплохо ведет себя на проселке благодаря большому клиренсу, небольшим свесам и гладкому днищу.

При движении «Таврии» по загородным трассам двигатель расходует лишь 4,8 л топлива на 100 км (при 90 км/ч), а на городских улицах - 7,2 л Кстати, максимальная скорость «Таврии» составляет 132 км/ч, а время разгона машины до скорости 100 км/ч - 24 с.

Серийный выпуск модели ЗАЗ-1102 начался в 1987 году, а через шесть лет завод освоил еще одну модификацию машины, получившую название ЗАЗ-1105 «Таврия» (в дальнейшем она была переименована в «Дану») Пятидверный автомобиль с кузовом типа «универсал» имел тот же силовой агрегат и ту же ходовую часть.

Серийное производство следующей ипостаси «Таврии» - хэтчбека ЗАЗ-1103 «Славута», сконструированного с участием специалистов корейской компании Daewoo, - началось в 1997 году Машина хотя и получила новый 1,3-литровый двигатель мощностью 63 л с, однако конструкция ее по сравнению с ЗАЗ-1102 изменилась не слишком сильно Правда, в отличие от «Таврии», в стандартную комплектацию автомобиля модификации «люкс» (ЗАЗ-110308-01 «Славута») входят вакуумный усилитель тормозов, центральный замок, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, магнитола и четыре динамика, а также воздуховод для обогрева ног задних пассажиров.

В профиль машину можно принять за седан, однако сзади находится не крышка багажника, а пятая дверь, так что формально «Славута» все же является хэтчбеком (иногда такие кузова-гибриды называют лифтбеком).

Вместимость салона по сравнению с «Таврией» не изменилась - четырем взрослым в «Славуте» также тесновато, но в варианте «2+2» (двое взрослых и двое детей) машина достаточно комфортабельна.

Панель приборов почти не изменилась и показания спидометра читаются по-прежнему легко Однако водителю все-таки не хватает тахометра Правда, радует появление так называемого эконометра, позволяющего выбирать наиболее экономичный темп движения.

Передаточные числа КПП подобраны неплохо, что позволяет машине разгоняться до «сотни» за 17,1 с Интересно, что уже после 80 км/ч машина «просит» включить пятую передачу Что же касается максимальной скорости, то, по утверждениям испытателей, двигаться на заявленных заводом 150 км/ч лучше не следует - уже при 145 км/ч легкая машина начинает буквально скользить над дорогой Так что максимум, который можно себе позволить на приличной трассе, - это 120 км/ч Именно на этой скорости стрелка эконометра указывает на оптимальный расход топлива - около 6,5 л/100 км.

Если перед читателем встанет вопрос о приобретении «Славуты», то, как утверждают знатоки, здесь нужно крепко подумать Дело в том, что машина эта была сконструирована весьма неплохо, но вот сборка После пробега в 1500 км после приобретения автомобиля владельцу придется провести ТО-1 - машине необходимы протяжка ходовой части, головки блока цилиндров, регулировка клапанов, замена масла в моторе и коробке передач и замена воздушного и масляного фильтров - все это будет стоить покупателю недешево Однако в дальнейшем ремонтные работы для сколько-нибудь технически подкованного автолюбителя не окажутся излишне сложными - машина весьма проста и ремонтопригодна Вот разве что запчасти отыскать в российских магазинах достаточно трудно Впрочем, цены «Славуты» и вазовской классики вполне сопоставимы, а ЗАЗ-110З по сравнению с ВАЗ-2105 выглядит не в пример современнее.

На базе ЗАЗ-1102 завод выпускает автомобили «Таврия.» моделей ЗАЗ-110206 , ЗАЗ-11022 , ЗАЗ-11021 и ЗАЗ-11024 . ‘
Модель ЗАЗ-110206 - модификация базовой модели для экспорта.

Модель ЗАЗ-11022 - модернизированный автомобиль. Модель ЗАЗ-11021 отличается от ЗАЗ-11022 измененной панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным многофункциональным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля. Описание, органов управления и особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства.
Модель ЗАЗ-11024 - грузопассажирский автомобиль, который от ЗАЗ-11022 отличается измененной задней дверью или измененной задней дверью и вваренными заглушками окон боковин. Описание особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства.
Указанные модели в зависимости от варианта исполнения могут иметь различную комплектацию.
«Таврия » - четырехместный комфортабельный быстроходный современный микролитражный автомобиль - имеет переднее расположение двигателя и привод на передние ведущие колеса.
Примененная впервые на автомобилях особо малого класса переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя позволила увеличить размеры пассажирского салона, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском варианте.
Компактный силовой агрегат состоит из рядного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения, сухого однодискового сцепления с диафрагменной пружиной, пятиступенчатой коробкой передач и цилиндрической главной передачей.
Применение зубчатого ремня в приводе механизма газораспределения и усовершенствованного карбюратора позволило снизить шумность двигателя, повысить его экономичность и снизить токсичность отработавших газов.
Привод осуществляется на передние управляемые колеса валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Передняя подвеска имеет пружинные упругие элементы и телескопические амортизационные стойки типа «качающаяся свеча». Задняя подвеска с пружинными упругими элементами и общей стабилизирующей поперечиной не требует регулировки установки колес. Обе подвески не имеют точек смазки.
Рулевой механизм реечного типа, значительно улучшает маневренность и облегчает управление автомобилем.
Двухконтурная тормозная система с диагональным гидравлическим приводом, дисковые тормоза передних колес с плавающей скобой, задние - барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами соответствуют современным требованиям безопасности.
Колеса - дисковые, закрыты пластмассовыми декоративными колпаками.
Шины - радиальные, низкопрофильные.
Кузов автомобиля - трехдверный, имеет форму, отвечающую современным требованиям эстетики и аэродинамики.
Отопление и вентиляция создают комфортные условия при различном климате.
Для отделки салона широко применены ткани из искусственных волокон и пластмасс.
Следует отметить, что ряд крупных кузовных деталей выполнен из пластмасс.
Высокие эксплуатационные качества автомобиля, его надежность и минимальная трудоемкость обслуживания во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода за ним.
Автомобиль предназначен для эксплуатации по усовершенствованным дорогам с капитальным покрытием, находящемся в хорошем состоянии.
Конструкция двигателя с применением соответствующих зимних масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 25 °С (248 К).
Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию автомобиля изменения, направленные на его улучшение, которые в руководстве могут быть не освещены.

Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходима установка зажигания?

Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки – это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура настройки выглядит так:

  1. Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство – сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
  3. Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
  4. Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
  5. Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео – канал ).

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»

Неисправности устройства и способы их устранения

По каким причинам может отказаться работать трамблер и как можно исправить ситуацию:

  1. Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
  2. К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
  3. Еще одна неисправность – это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
  4. В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
  5. Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
  6. Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
  7. Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
  8. Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
  9. Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.
Loading...Loading...