Для Toyota и не только: тест новой шипованной резины Dunlop. Тест-драйв новых шипованных Dunlop Шины dunlop sp winter ice 02 производитель


Казалось бы, только одна цифра в индексе – но сколько различий. От модели первого поколения у Dunlop SP Winter Ice02 практически ничего не осталось. Рисунок протектора, выложенный из аккуратных рядов мелких шашек теперь в прошлом. Новые блоки центральной зоны больше напоминают острые осколки льда с множеством сцепных граней, ощетинившихся во всех направлениях – на какой угол ни поверни руль, всегда найдутся кромки с наиболее эффективным сцеплением. Нет и прежних четырех продольных водоотводных канавок, но если приглядеться, можно заметить, что свободное пространство между шашками представляет собой широкие У-образные линии-"галочки", и через эти дренажные каналы вода из пятна контакта, по задумке инженеров, должна стремительно вылетать вбок. Признаюсь, я не рискнул разогнаться до скорости глиссирования, но в обычном неторопливом загородном режиме так и не "всплыл" ни на одной из многочисленных луж.



Достаточно мягкая резина и большой негативный профиль обычно порождают типичную болезнь "арктических" шин – задемпфированные реакции на руль и валкость в поворотах, особенно на бесснежной дороге. Но и SP Winter Ice02, и Grandtrek Ice02 на сухом асфальте показали себя вполне сносно и позволили даже немножко полихачить. Надо сказать, что при этом к внедорожной модели я присматривался внимательнее, поскольку к мягкой резине здесь надо плюсовать высокий центр тяжести и относительно большую массу машины. Но особых нареканий покрышка так и не вызвала. И тому есть объяснение – улучшить устойчивость в поворотах помогают мостообразные перемычки между блоками плечевой зоны и ближайшими к ним шашками центральной части. Эти своего рода распорки не дают блокам подламываться при поперечном ускорении. Ну и, разумеется, не обошлось без взаимопроникающих выступов на стенках длинных, во всю длину блоков, ламелей. Конструкция стенок и выступов 3D -ламелей получила собственное имя "Миура-Ори".



Еще одно радикальное нововведение – направленный шип с прямоугольным сердечником, который пришел на смену круглому шипу. Длинная сторона сердечника с обеих сторон снабжена тремя вертикальными выемками, что образует дополнительные сцепные грани. Широкая сторона каждого шипа расположена перпендикулярно дороге, и это в теории должно обеспечивать уверенный разгон и торможение на льду, и не такое выраженное поперечное сцепление. На практике так и оказалось. Прямое сравнение при резком старте и торможении "в пол" на ледяной поверхности выявило заметное превосходство новинки над моделью первого поколения. На слаломе между конусами и ледяном круге, где оценивалось сопротивление боковому ускорению, "ноль-вторая" тоже была лучше, но здесь разница не оказалась столь заметной.



Экспериментировать с формой сердечника разработчиков во много побудил Технический регламент Таможенного союза, ограничивающий количество шипов в 60шт. на один погонный метр. Поневоле сделаешь сердечник зубастее. Тело шипа получило увеличенный нижний фланец, одновременно с этим было доработано посадочное место, которое очень плотно облегает шип. Чтобы сделать посадку еще надежнее, разработчики прибегли к проверенному методу – сделали протектор двуслойным, где за удержание нижнего фланца отвечает жесткий слой, а мягкий верхний слой резины с высоким содержанием силики обеспечивает сцепление на льду и снегу.



В целом обе новинки можно охарактеризовать как добротных середняков, но зато в премиум-классе. Это значит надежное и уверенное движение, однако в рамках существующих правил и скоростных ограничений. А что еще надо в городской толчее с ее вечным разгоном-торможением или прямых российских магистралях – хоть с горками, хоть без? А если хотите позажигать на извилистых дорогах где-нибудь в Карелии – это за резиной к скандинавам...



Из ближайших потенциальных конкурентов ближе прочих конкурентов к Dunlop SP Winter Ice02, по моим ощущениям, стоит другой "японец" Bridgestone Blizzak Spike-01. Складывается ощущение, что именно его разработчики приняли за отправную точку. Во многих дисциплинах заочные соперники идут буквально ноздря в ноздрю, но более новый Dunlop все же чуть впереди, особенно на льду. Впрочем, на городских скоростях почувствует это далеко не каждый.


Количество типоразмеров для российского рынка впечатляет. Это 46 размеров SP Winter Ice02: от 155/70 R13 до 275/35 R20. Внедорожники тоже не обижены – 44 размера: от 205/70 R15 до 265/45 R21.

Организовать тест-драйв для журналистов дело хоть и хлопотное, но вполне решаемое. Главное выбрать локацию, проложить маршрут, а дальше уже все зависит от того, на что хватит вашей фантазии. Куда сложнее организовать тест своей продукции для компании, выпускающей шины. И дело тут вовсе не в том, что для точных замеров качества нужно специальное оборудование, а все остальные испытания носят чисто субъективный характер. Специфика данного сегмента имеет сезонный спрос. В конце лета - начале осени люди активно покупают продукцию для зимы, а зимой - весной начинают задумываться о летних шинах. Поэтому к каждому сезону уже должны быть обзоры по новинкам, но где найти снег летом, а солнце зимой? Вот и приходится производителям резины искать необычные локации по всему свету, чтобы перевернуть привычные климатические условия вспять.

Когда в Москве уже появилось первое весеннее солнце, а прохожие начали задумываться о легких ветровках и строить планы на летний отдых, мы отправились в Иркутск. Здесь еще прохожие кутаются в теплые пуховики и на улицах лежат сугробы. Хотя и тут уже чувствуется приближение весны, а солнце начинает припекать. В самом мегаполисе проводить тест новой линейки зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 компания не стала, а отправила представителей автомобильных изданий на лед озера Байкал. Наверное, лучшего места для проведения весеннего теста зимних шин не найти. Вся поверхность озера покрыта ровным слоем многометрового льда, гладкого, как стекло, и очень скользкого. Каждый шаг по такой поверхности дается с трудом, а нам предлагают выехать на поверхность озера на автомобилях, обутых в новый продукт от компании Dunlop, и проверить, как работает резина на скользкой поверхности. Уж если здесь резина будет себя хорошо вести, то на трассе в реальных дорожных условиях на нее можно положиться на все сто процентов.


Прежде чем отправиться на лед, немного теоретического материала. Новые шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 от предыдущей модели отличает уникальный дизайн протектора. Он легко узнаваем, а его мощные блоки говорят о том, что эта шина предназначается для суровых зим с большими заносами и обледенелыми участками дорог. Дизайн боковины с ледяными вершинами и снежинками подчеркивает предназначение шины для зимних условий эксплуатации. Особый направленный рисунок центральной части протектора в виде треугольников значительно улучшает отвод воды и снежной массы, а также повышает стабильность управления. Уникальный дизайн дренажных канавок, заходящих на центральную часть протектора, также помогает эффективнее убирать из зоны пятна контакта воду и снежную массу. В плечевой зоне блоки протектора зимних шипованных шин Dunlop соединены друг с другом мостовыми перемычками, что повышает стабильность управления на всех типах покрытия. Увеличенный размер канавок и блоки протектора с фасками, эффективно утрамбовывающие снег, повышают проходимость шин на рыхлом снежном покрытии.


Зимние шины имеют специальные прорези в шашках протектора, называемые ламелями, что является их существенным отличием от летних шин. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, которые находятся в пятне контакта шины.

В новых шинах используется эксклюзивная технология – 3D ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ. Удлиненные зигзагообразные ламели улучшают сцепление шин на снежном и ледяном покрытии, дополнительно обеспечивая более быстрый отклик на руление.


Направленные шипы с прямоугольным рифленым сердечником – главный секрет великолепных сцепных качеств новых зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 на льду. Особая форма и размер сердечника (2,8 мм x 2 мм), а также большое основание шипа (9 мм x 8 мм) обеспечивают повышенную проникающую способность и стабильность рабочих характеристик при движении по льду. Сердечник изготовлен из карбида вольфрама - твердого и устойчивого к перегреву материала. Корпус шипа сделан из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть значительно легче, чем на предыдущих моделях.

Посадочное место, специально разработанное под размеры и форму шипа, значительно увеличивает надежность крепления и существенно снижает риск его потери. Новая шина имеет направленный рисунок протектора, на котором определенным образом установлены новые шипы. Использование шипа новой формы позволило увеличить до четырех число граней соприкосновения поверхности с сердечником шипа. Данная технология улучшила сцепление новых шин при разгоне и торможении на ледяной поверхности.


Специалисты Sumitomo Rubber Industries также оптимизировали пятно контакта шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с дорожным покрытием для повышения характеристик управляемости, обеспечения более равномерного износа покрышки и увеличения срока её эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря применению двухслойного протектора.

Верхний слой, состоящий из мягкой резиновой смеси, специально адаптированной для шипованной резины, обеспечивает улучшенное сцепление на заснеженном или ледовом покрытии. Более жесткий базовый слой отвечает за сохранность шипов и дополнительно повышает характеристики управляемости.


Профиль зимних шипованных шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 правильной круглой формы уменьшает деформационное напряжение покрышки в области от плечевой зоны до боковины. Это улучшает как топливную экономичность, так и управляемость, а также уровень ездового комфорта.


Теоретическая информация, конечно, прекрасно, но хочется понять, как работает новая зимняя шина в реальных условиях. Специально для теста построено несколько спецучастков. Первым делом отправляемся в зону, где можно оценить длину тормозного пути. Глядя на ровную ледяную поверхность, складывается ощущение, что автомобиль и тронуться не сможет, не то что затормозить в отведенном коридоре. Но визуальные ощущения обманчивы. Нажимаем педаль газа, шип впивается в ледяную поверхность, и вот мы уже разогнались до необходимой скорости. Подъезжаем к коридору для торможения, и машина, вгрызаясь в поверхность, останавливается в отведенном пространстве. Значит, заявленные технологии работают, и при экстренном торможении на голом льду водитель сможет легкостью избежать столкновения.


Меняем упражнение и переходим на проложенную трассу с массой поворотов и возможностью разгона. И в этих условиях новые шины демонстрируют хорошие показатели. При входе в поворот автомобиль хоть и получает небольшой снос, но вполне в рамках допустимого. Так что даже если ваш маршрут проходит по зимней дороге с большим количеством поворотов, вы будете чувствовать себя уверенно.


То, что шины демонстрируют прекрасное сцепление на ледяной поверхности, мы убедились воочию, но для жителей мегаполисов важно как ведет себя шипованная резина на асфальте. Поэтому мы съезжаем с поверхности озера и отправляемся на высокий холм, откуда открывается панорамный вид на местные красоты. Сперва дорога идет по холодному асфальту с небольшим налетом воды. Поверхность очень похожа на ту, что мы встречаем на улицах наших городов. Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 и здесь ведут себя вполне адекватно, но самое важное, что мы не получаем дополнительных шумов в салон. Асфальт заканчивается, и мы оказываемся на грунтовой дороге. Покрытие на данном участке не простое: твердый снег перемешивается с кашей, уже начавшей подтаивать на солнце, а порой на пути появляются проталины. Добавьте к этому, что дорога идет в гору, и тогда вы сможете понять всю сложность предложенного маршрута. Тестовые автомобили крепко держатся за такую непростую поверхность и забираются к необходимой нам точке.


Понятно, что для точной оценки всех заявленных производителем качеств новой зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 нужно специальное оборудование, команда профессионалов и полигон. Но опираясь на свое субъективное мнение, могу сказать, что за время, проведенное на Байкале, новинка показалась мне очень комфортной и тихой. А на зимней дороге самое важное, чтобы шина показывала отличное сцепление и с этим вопросом Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 справляются на отлично.

Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 для легковых автомобилей и внедорожников доступны на российском рынке уже с весны 2015 года. Новинка выпускается в 88 типоразмерах и охватывает широкий спектр потребителей российского рынка.


Казалось бы, только одна цифра в индексе – но сколько различий. От модели первого поколения у Dunlop SP Winter Ice02 практически ничего не осталось. Рисунок протектора, выложенный из аккуратных рядов мелких шашек теперь в прошлом. Новые блоки центральной зоны больше напоминают острые осколки льда с множеством сцепных граней, ощетинившихся во всех направлениях – на какой угол ни поверни руль, всегда найдутся кромки с наиболее эффективным сцеплением. Нет и прежних четырех продольных водоотводных канавок, но если приглядеться, можно заметить, что свободное пространство между шашками представляет собой широкие У-образные линии-"галочки", и через эти дренажные каналы вода из пятна контакта, по задумке инженеров, должна стремительно вылетать вбок. Признаюсь, я не рискнул разогнаться до скорости глиссирования, но в обычном неторопливом загородном режиме так и не "всплыл" ни на одной из многочисленных луж.



Достаточно мягкая резина и большой негативный профиль обычно порождают типичную болезнь "арктических" шин – задемпфированные реакции на руль и валкость в поворотах, особенно на бесснежной дороге. Но и SP Winter Ice02, и Grandtrek Ice02 на сухом асфальте показали себя вполне сносно и позволили даже немножко полихачить. Надо сказать, что при этом к внедорожной модели я присматривался внимательнее, поскольку к мягкой резине здесь надо плюсовать высокий центр тяжести и относительно большую массу машины. Но особых нареканий покрышка так и не вызвала. И тому есть объяснение – улучшить устойчивость в поворотах помогают мостообразные перемычки между блоками плечевой зоны и ближайшими к ним шашками центральной части. Эти своего рода распорки не дают блокам подламываться при поперечном ускорении. Ну и, разумеется, не обошлось без взаимопроникающих выступов на стенках длинных, во всю длину блоков, ламелей. Конструкция стенок и выступов 3D -ламелей получила собственное имя "Миура-Ори".



Еще одно радикальное нововведение – направленный шип с прямоугольным сердечником, который пришел на смену круглому шипу. Длинная сторона сердечника с обеих сторон снабжена тремя вертикальными выемками, что образует дополнительные сцепные грани. Широкая сторона каждого шипа расположена перпендикулярно дороге, и это в теории должно обеспечивать уверенный разгон и торможение на льду, и не такое выраженное поперечное сцепление. На практике так и оказалось. Прямое сравнение при резком старте и торможении "в пол" на ледяной поверхности выявило заметное превосходство новинки над моделью первого поколения. На слаломе между конусами и ледяном круге, где оценивалось сопротивление боковому ускорению, "ноль-вторая" тоже была лучше, но здесь разница не оказалась столь заметной.



Экспериментировать с формой сердечника разработчиков во много побудил Технический регламент Таможенного союза, ограничивающий количество шипов в 60шт. на один погонный метр. Поневоле сделаешь сердечник зубастее. Тело шипа получило увеличенный нижний фланец, одновременно с этим было доработано посадочное место, которое очень плотно облегает шип. Чтобы сделать посадку еще надежнее, разработчики прибегли к проверенному методу – сделали протектор двуслойным, где за удержание нижнего фланца отвечает жесткий слой, а мягкий верхний слой резины с высоким содержанием силики обеспечивает сцепление на льду и снегу.



В целом обе новинки можно охарактеризовать как добротных середняков, но зато в премиум-классе. Это значит надежное и уверенное движение, однако в рамках существующих правил и скоростных ограничений. А что еще надо в городской толчее с ее вечным разгоном-торможением или прямых российских магистралях – хоть с горками, хоть без? А если хотите позажигать на извилистых дорогах где-нибудь в Карелии – это за резиной к скандинавам...



Из ближайших потенциальных конкурентов ближе прочих конкурентов к Dunlop SP Winter Ice02, по моим ощущениям, стоит другой "японец" Bridgestone Blizzak Spike-01. Складывается ощущение, что именно его разработчики приняли за отправную точку. Во многих дисциплинах заочные соперники идут буквально ноздря в ноздрю, но более новый Dunlop все же чуть впереди, особенно на льду. Впрочем, на городских скоростях почувствует это далеко не каждый.


Количество типоразмеров для российского рынка впечатляет. Это 46 размеров SP Winter Ice02: от 155/70 R13 до 275/35 R20. Внедорожники тоже не обижены – 44 размера: от 205/70 R15 до 265/45 R21.

Достоинства

Хорошая проходимость, износостойкость.

Недостатки

Гул, плывёт при 0 градусов.

Комментарий

Гул от покрышки ужасный, обкатка в 8 тыс. не помогла, гудит от 60 км/ч. На снегу гул, конечно, почти исчезает, в следующий раз, конечно, рассмотрю другой вариант.

Artur

Достоинства

Недостатки

Комментарий

Обещал дополнить отзыв. Зима откатана на ура. По снегу едет великолепно, на льду слабовата. За весь сезон вылетел только 1 шип.

Михаил

Достоинства

Прямоугольные шипы-за сезон утерянных не обнаружил. Рисунок протектора позволяет проезжать спокойно по глубокому снегу, хорошо гребет... тормозит отлично по прямолинейному пути, повернете руль, есть вероятность сноса "юзом"

Недостатки

1-небольшой шум 2-при поворотах сносит-будто на коньках, выход из ситуации-снижение скорости до минимума, а потом только поворачивать

Комментарий

Откатал сезон - 18 тыс.км., шипы все на месте, при агрессивном стиле езды, износ протектора минимальный - считаю, что соотношение "цена/качество" оправдано. По шуму: терпимо, до 100 км/ч можно разговаривать не повышая голоса потом шумнее и шумнее. Отлично показала себя в мокрый снег, выезд из колеи. Dunlop SP Winter Ice 02 185/55 R15 T 86 стоимость 4610 рублей-второй раз брать не буду.

Евгений

Достоинства

Отличная резина по отличной цене. Когда покупал сомневался, уж очень много разных отзывов и про шумность и про некрепкие шипы, но все же решился и ни разу не пожалел. Проходимость на 5 баллов, даже полный привод не нужен, езжу на киа сид 2.0 акпп, ни разу нигде не застрял, хотя характер работы разъездной (на хакапелите 4 постоянно застревал). Трассу держит отлично, тормозит тоже, немного шумновата, но это проявляется только при трассовых сккоростях за 80, и при обкатке сильный шум, потом пропадает. На 13.03.19 с ведущей оси вылетело по 1 шипу с каждого колеса, и при том что двигатель подразумевает почти постоянное троганье с букса. Считаю, что это отличный результат. В общем, у кого снежные зимы, настоятельно рекомендую, берите - не пожалеете.

Недостатки

Немного шумновата, но не критично, как многие пишут.

Комментарий

Достоинств намного больше недостатков!!!

Денис

Достоинства

В связи с серьезными недостатками достоинств нет.

Недостатки

За 2 сезона вылетели 95% шипов, теперь не едет вообще. Шумят как трактор.

Ильнур

Достоинства

Очень любит снег, очень хорошо держит боковой порез.


В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных экспертной группой журнала "За рулем" укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни-зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.
Эксперты взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью эксперты журнала "За рулем" с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и было решено в следующий раз попробовать убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля в Лапландию были доставлены заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia проведена основная часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, эксперты правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС были выполнены все снежные и ледовые упражнения журнала "За рулем". К сожалению, экспертам пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, бортики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценка управляемости была проведена на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Эксперты начинают с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов они проверяют состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитывают результаты.
На большом горизонтальном плато экспертная группа занимается разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Время разгона фиксируется от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Торможение с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду экспертная группа перемещается на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона измеряется не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду был использован измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Замеры эксперты завершают определением времени прохождения ледового круга, наматывая по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Поведение автомобиля оценивается при движении по снежной дороге на высокой скорости. Для этого используется площадка шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех экспертам понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью удивили китайские шины Triangle. Правда, оценка была немного снижена из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
На льду озера Таммиярви была подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь эксперты концентрировались на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов были пересчитаны шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).
А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде эксперты не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как ехали против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.
Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах были проведены на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?
Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами были оценены курсовая устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров была сделана «пробежка» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.
Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.
На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.
По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.
Завершаются тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Экспертов интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, эксперты журнала "За рулем" считают отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, испытатаели советуют присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой эксперты считают шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.
Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно..

Марка, модель 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 6-7 место
Triangle IceLink Matador Sibir Ice 2 Formula Ice Dunlop SP Winter Ice 02 Michelin X-Ice North 3 Toyo Observe G3-Ice




Страна изготовления Китай Россия Россия Таиланд Россия Малайзия
Индекс нагрузки и скорости 95T 95T 91T 95T 95T 91T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный направленный
9.4-9.7 8.8-9.0 9.3-9.5 8.9-9.2 9.0-9.2 8.8-9.0
54 54-55 59 61-62 56-57 59
Количество шипов, шт. 128 110 110 116 96 119
0.9-1.6 0.9-1.3 1.3-1.7 1.2-1.6 1.1-1.7 1.3-1.9
Масса шины, кг 10.1 9.0 8.9 10.2 9.3 9.7
(Максимум 140 баллов ) м 17.7 18.9 17.3 15.8 18.0 15.3
баллы 104.4 97.8 106.8 117.0 102.7 120.8
Максимум 120 баллов ) с 32.4 30.5 30.8 32.5 30.5 31.5
баллы 108.5 115.3 114.2 108.2 115.3 111.6
Максимум 50 баллов ) с 5.8 7.0 6.1 5.5 6.5 5.6
баллы 38.8 32.1 36.9 40.9 34.6 40.2
(Максимум 130 баллов ) м 17.5 17.0 17.0 16.3 16.2 16.8
баллы 120.3 123.9 123.9 129.2 130 125.4
(Максимум 40 баллов ) с 6.4 6.4 6.0 6.4 6.3 6.5
баллы 37.5 37.5 40 37.5 38.1 36.9
(Максимум 110 баллов ) м 20.7 21.0 21.1 22.4 21.0 21.8
баллы 105.2 103.7 103.2 97.2 103.7 99.9
(Максимум 90 баллов ) м 31.6 32.2 32.7 33.9 32.9 33.5
баллы 90 88.3 87.0 83.9 86.4 84.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 28 28 28 28 28 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 15 18 21 21 21 24
Максимум 50 баллов ) баллы 30 35 35 40 35 35
Максимум 40 баллов ) баллы 28 24 28 28 28 28
Максимум 40 баллов ) баллы 20 28 28 24 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 21 18 21 21 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 10 14 12 12 16 14
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.6 6.5 6.6
баллы 39.4 39.4 40 38.8 39.4 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.6 4.6 4.5 4.6 4.6 4.6
баллы 29.3 29.3 30 29.3 29.3 29.3
Сумма начисленных баллов 825 832 855 856 861 863
Плюсы Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие Понятная управляемость на заснеженных дорогах
Минусы Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на льду Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч
Марка, модель 6-7 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Cordiant Snow Cross Nordman 5 Hankook Winter i*Pike RS+ Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental ContiIceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8

Страна изготовления Россия Россия Южная Корея Польша Германия Россия
Индекс нагрузки и скорости 91T 95T 91T 95T 95T 95T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.6-9.8 9.3-9.5 9.2-9.4 10.1-10.4 7.9-8.2 8.8-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 60 54-55 51 55 50-51 51
Количество шипов, шт. 110 110 170 110 190 200
Выступание шипов после тестов, мм 1.4-1.5 1.0-1.4 1.5-2.0 1.4-1.6 1.3-1.5 1.0-1.4
Масса шины, кг 9.1 8.4 9.1 9.5 9.2 8.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов ) м 16.2 16.9 15.6 14.6 13.3 13.2
баллы 114.1 109.3 118.5 126.6 138.9 140
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов ) с 30.4 30.1 29.8 29.4 29.3 29.8
баллы 115.7 116.8 118.0 119.6 120 118.0
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов ) с 5.3 5.4 5.1 5.6 4.8 4.5
баллы 42.5 41.7 44.1 40.2 46.9 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов ) м 16.7 16.8 16.7 16.4 16.4 16.8
баллы 126.1 125.4 126.1 128.4 128.4 125.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов ) с 6.0 6.1 6.4 6.2 6.1 6.0
баллы 40 39.3 37.5 38.7 39.3 40
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов ) м 22.5 21.5 21.7 21.0 19.8 20.8
баллы 96.8 101.3 100.4 103.7 110 104.7
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов ) м 35.0 34.1 34.4 33.3 32.6 33.4
баллы 81.3 83.4 82.7 85.4 87.2 85.1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 32 32 32 24 28 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 24 21 24 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов ) баллы 35 40 35 50 35 45
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов ) баллы 32 28 28 32 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов ) баллы 24 28 24 24 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 18 21 18 18 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 14 14 16 14 16 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.6 6.4 6.4 6.5 6.6 6.4
баллы 38.8 40 40 39.4 38.8 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.7 4.5 4.6 4.6 4.6 4.5
баллы 28.7 30 29.3 29.3 29.3 30
Сумма начисленных баллов 863 871 874 894 916 929
Плюсы Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге Надежная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие Высокое поперечное сцепление на льду и продольное - на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге Лучше всех держаться за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
Минусы Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания

Loading...Loading...