Ravon Nexia R3: гениальный обман. Защита картера равон р3 Инструкция по эксплуатации равон нексия р3

«Нексия» - довольно популярная машина на просторах СНГ. Машина производилась с 1995 по 2015 гг. в двух поколениях. Большинство моделей последних годов выпуска были произведены в Узбекистане на заводе «УзДэу». Сейчас компания называется «Равон». «Нексии» в привычном образе они уже не выпускают. Но на смену старой «Дэу» пришла не менее интересная машина - «Равон Р-3». Автомобиль серийно выпускается с 2016 года и официально поставляется в Россию. Также налажено производство в Казахстане. Какие имеет «Равон Нексия Р-3» технические характеристики, отзывы и стоимость? Ответы на эти и многие другие вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Как отмечают отзывы владельцев, «Равон Нексия Р-3» является перелицованным «Шевроле Авео» в кузове Т250. Внешне эти машины очень похожи. Сравнить их дизайн можно по фото.

Отзывы о «Равон Нексия Р-3» весьма неоднозначные. Одни говорят, что узбеки попросту сплагиатили старую «Шевроле» из 2000-х. Другие утверждают, что благодаря общей платформе не будет проблем с поиском запчастей (в том числе и кузовных).

Внешне эти машины очень похожи. Так, узбеки сменили лишь переднюю часть. На автомобиле «Равон Нексия Р-3» установлены более угловатые фары и иная решетка радиатора. Бампер получился рельефным, со «злыми» скосами и широкими противотуманками. В головной оптике и ПТФ используется галогеновый свет. Как отмечают отзывы владельцев, авто «Равон Нексия Р-3» обладает слабой оптикой.

Что касается остальных частей кузова, все они идентичны старому «Авео» - боковая линия, плавные контуры крыши и полностью скопированная задняя часть. Сзади «Равон» можно отличить только по шильдикам и эмблеме на крышке багажника. Фары, бампер и остальные элементы полностью взаимозаменяемы с «Шевроле Авео».

В целом, внешность автомобиля «Равон» не вызывает отвращения. Да, машина имеет слегка устаревший дизайн. Ведь в таком облике «Шевроле» выпускалась более десяти лет назад. Но если учесть стоимость автомобиля (о цене мы поговорим в конце статьи), многие ошибки можно простить. Для тех, кто хочет выделится из потока, «Равон Р-3» явно не подойдет - отмечают отзывы. Но это отличный беспроблемный автомобиль для повседневной эксплуатации.

Кузов

Многие владельцы вызывают нарекания по поводу качества металла на «Равоне». Его сопоставляют с фольгой. Кузов сильно мнется при малейшем ударе. В случае ДТП существенно нарушается геометрия автомобиля. Что касается лакокрасочного покрытия, оно довольно качественное. Но после аварии поврежденный участок следует срочно красить. На голом металле быстро образовываются очаги коррозии.

Габариты, клиренс

Как отмечают отзывы, новая «Равон Нексия Р-3» - очень компактная машина, что позволяет без проблем маневрировать в городском потоке. Автомобиль относится к В-классу. Длина кузова составляет 4,33 метра, ширина - 1,5 метра, высота - 1,69. С такими габаритами не возникает проблем с поиском парковочного места. Это большой плюс - отмечают отзывы об авто. «Равон Нексия Р-3» вдобавок обладает неплохим клиренсом. На стандартных 14-дюймовых колесах расстояние до нижней части кузова - целых 16 с половиной сантиметров. Короткая база (чуть меньше двух с половиной метров) способствует отменной проходимости. На такой «Нексии» не страшно заехать в какую-нибудь глубинку или на дачу. Это универсальный автомобиль.

Салон: первое знакомство

Давайте переместимся внутрь четырехдверного автомобиля «Равон Нексия Р-3». Сразу отметим, что двери раскрываются под большим углом и проблем с посадкой не возникает. Что говорят об автомобиле «Равон Нексия Р-3» отзывы? Обзор внутри просто отличный, благодаря высокой посадке и огромному лобовому стеклу. Мертвых зон здесь практически нет. Что касается эргономики, она на уровне старых «Нексий» - правильная геометрия посадки, удобное расположение кнопок управления. Материалы отделки - пластик и ткань. В бюджетных комплектациях салон одноцветный. В версиях подороже производитель предлагает двуцветный интерьер с бежевой обивкой. Отзывы говорят, что такая комбинация оттенков придает автомобилю более престижный вид. Чисто черный салон смотрится угрюмо - говорят отзывы. «Равон Нексию Р-3» нужно брать только со светлым интерьером.

Передняя панель седана имеет схожие черты с «Шевроле Авео». Взять хотя бы что находится на центральной консоли. Однако отзывы покупателей «Равон Нексия Р-3» твердят, что магнитола без проблем подключается к смартфону через «Блютуз». Также здесь есть и USB-порт. Магнитола поддерживает большинство современных аудиоформатов. Колонки у «Нексии» откровенно низкого качества. Слушать радио на них можно, но рассчитывать на объемное звучание однозначно не стоит. Отзывы владельцев говорят, что руль не имеет регулировок. Такая же проблема наблюдалась как на «Дэу Нексии», так и на «Шевроле Авео». Дополнительно на руле есть кнопки. При помощи них можно регулировать громкость музыки. Но часто применять их не приходится - «крутилка» магнитолы находится прямо под рукой.

Перейдем к панели приборов. Она состоит из четырех стрелочных показателей. Это спидометр, тахометр, а также датчик уровня топлива и температуры двигателя. Ввнизу находится небольшой бортовой компьютер. Он же считает дневной и общий километраж. Что говорят отзывы об автомобиле «Равон Нексия Р-3»? Панель приборов весьма информативна, однако дисплей бортового компьютера весьма архаичный. Такие «калькуляторы» устанавливались на машины из 90-х.

Сидения, багажник

Водительское кресло, вне зависимости от комплектации, выполнено из ткани. Здесь есть несколько регулировок, но нормально выставить сиденье по высоте у многих не получается. Сбоку также предусмотрен «барашек» для настройки угла наклона подушки. Конструкция кресел идентична старым «Авео» и «Нексии». Сидеть удобно, но в 2017-м хочется большего комфорта - отмечают отзывы. Ввиду узкого кузова разместить между передними сиденьями подлокотник физически не получается. В «Авео» с этим было проще.

Задний ряд рассчитан на троих человек. Но ввиду полутораметровой ширины поместиться с комфортом удается лишь двоим. Задний диван близко расположен к переднему ряду и рослые пассажиры могут упираться коленями о спинку кресел. Но если сравнивать «Равон» с одноклассниками (это «Рено Логан» и «Лада Гранта»), эта проблема есть не только у «Нексии». С такой бедой сталкиваются все владельцы автомобилей В-класса. А вот пространства над головой хватает с запасом.

Что касается багажного отделения, его объем составляет 376 литров. В этом плане «Равон» проигрывает своим конкурентам. У того же «Логана» объем багажника составляет ровно 400 литров. Какие имеет «Равон Нексия Р-3» недостатки? Отзывы владельцев говорят, что спинка заднего дивана трансформируется не полностью. Более того - здесь нет лючка для лыж, чтобы перевозить длинномерные грузы (а ведь на старых «Нексиях» он был). В нижней части сильно заужен проем багажника из-за больших фонарей. Грузить вещь нужно предельно аккуратно - говорят отзывы.

Качество сборки

Какие имеет «Равон Нексия Р-3» недостатки? Отзывы владельцев неоднократно твердят о некачественной сборке салона. Взять хотя бы зазоры между сопрягаемыми деталями. Они повсюду «гуляют», а пластиковые накладки быстро отваливаются. Многие ругают «Равон» за неудачное расположение USB-порта. Он находится в районе ручника. Чтобы подключить к нему свой смартфон, придется отвлекаться от дороги.

Еще один минус автомобиля «Равон Нексия Р-3», который отмечают отзывы владельцев, - это узкие кармашки в дверях. Эта проблема была и на «Авео» в 250-м кузове, однако узбеки не устранили данный недостаток. В этот кармашек трудно положить даже литровую бутылку воды.

Пластиковые накладки, что закрывают пороги спереди, часто отваливаются. Также отзывы владельцев отмечают существенное различие в зазорах между крышкой селектора КПП и черной глянцевой площадкой.

Справедливости ради необходимо сказать, что качество сборки на «Равон Гентре» было еще хуже. Помимо гуляющих зазоров, здесь был скрипучий пластик и едкий запах - в салоне разило фенолом. «Нексия Р-3» не имеет таких особенностей, что является несомненным плюсом. Узбеки делают работу над ошибками.

Двигатель

Какие имеет технические характеристики «Равон Нексия Р-3»? Отзывы владельцев отмечают следующий недостаток - линейка силовых агрегатов состоит из одного рядного четырехцилиндрового двигателя. Это атмосферный мотор S-ТЕС, что отвечает экологическому стандарту Евро-5. Агрегат отличается цепным приводом ГРМ и алюминиевой ГБЦ. Механизм ГРМ - 16-клапанный. Блок - чугунный, впрыск - распределенный, с изменяемой фазой выпуска и впуска.

Данный силовой агрегат имеет неплохие технические характеристики. При объеме в 1485 кубических сантиметров узбекам удалось снять с него 107 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата составляет 141 Нм при 3,8 тысячах оборотов. Отзывы отмечают высокую надежность данного агрегата. Мотор трудно перегреть, а капитальный ремонт ему нужен не ранее, чем через 300 тысяч километров.

Трансмиссия

В зависимости от комплектации, «Равон Нексия» может укомплектовывается двумя типами КПП:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Шестиступенчатый автомат.

Последний был заимствован у «Шевроле Кобальт». Данная коробка уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Отзывы о ней только положительные. Трансмиссия обладает неплохим КПД и наделяет «Нексию» неплохой разгонной динамикой. Что касается механики, она практически вечна - масло залито на весь срок службы, а сцепление изнашивается лишь к 150-ти тысячам километров. Ресурс обеих коробок сопоставим с двигателем. При эксплуатации эти трансмиссии не требуют дополнительного вмешательства (на АКПП разве что менять масло каждые 60 тысяч километров).

Динамика

107 лошадиных сил - это много или мало? Как отмечают отзывы, для В-класса этого вполне достаточно. Снаряженная масса автомобиля «Равон Нексия РЗ» составляет 1100 килограмм - машина очень легкая. В совокупности это дает неплохие динамические показатели. Разгон до сотни на "механике" составляет 12,2 секунды. С "автоматом" данный параметр на 0,5 секунды больше. Максимальная скорость автомобиля «Равон Нексия РЗ» - 180 километров в час. В городе этих характеристик вполне достаточно (тем более если учесть, что «Равон» - это бюджетный автомобиль).

Расход топлива

Наряду с хорошей динамикой «Равон Нексии Р-3» отзывы отмечают неплохую топливную экономичность. Так, в городском режиме этот полуторалитровый двигатель на "механике" потребляет 8 литров бензина. Как отмечают отзывы, «Равон Нексия Р-3» с "автоматом" потребляет не более 10 литров 95-го. Если сравнивать данный седан с конкурентами, он заслуживает первенство в списке самых экономичных авто. Для сравнения: «Логан» на "автомате" может сжигать до 14 литров бензина в городе. Владельцы просто ужасаются данным показателям!

Ходовая часть

Как мы уже сказали ранее, «Равон Нексия Р-3» построена на базе старого «Шевроле Авео». Поэтому многие узлы и агрегаты (в том числе и подвеска) перекочевали на «узбека». Спереди установлена независимая подвеска с пружинными стойками типа «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка с винтовыми пружинами и телескопическими однотрубными амортизаторами. Также «Равон Нексия Р-3» укомплектовывается стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевой механизм - рейка с гидравлическим усилителем. Последний доступен уже в базовой комплектации. А вот тормоза - комбинированные. Спереди стоят дисковые механизмы, а сзади барабанные. Причем барабанные тормоза присутствуют даже на «Нексиях» в люксовой комплектации. Но уже в «базе» есть датчики АБС на каждом колесе.

Что говорят о подвеске и ходовых качествах седана «Равон Нексия Р-3» отзывы?

Ходовые качества «узбека» не слишком радуют. Подвеска на «Равоне» откровенно жесткая. Она не способна нормально отрабатывать неровности. Поэтому крупные кочки лучше объезжать. Вдобавок к этому отзывы отмечают высокую шумность работы стоек. Отчасти это вина плохой шумоизоляции. На скорости свыше 80 километров в час в салон пробивается ветер. Виной тому являются некачественные дверные уплотнители. На арках тоже отсутствует шумоизоляция. Внутри ощущается характерный гул. Однако пластик внутри не скрипит. Несмотря на присутствие двух стабилизаторов, о поперечной устойчивости автомобиля говорить не приходится. Как отмечают отзывы, «Равон Нексия Р-3» сильно боится боковых кренов. В повороты машина заходит с трудом, особенно на больших скоростях. Виной тому является короткая колесная база и высокий кузов.

Единственный плюс данной подвески - низкая стоимость обслуживания. Конструкция эксплуатируется еще с 90-х, а запчасти на «Равон» стоят копейки. и рычаги спереди служат очень долго. А вот шаровые опоры на ведущих колесах разбиваются уже к 40 тысячам. При покупке стоит заменить резину на более высокопрофильную. Это сбережет частично детали подвески от нагрузок и добавит немного комфорта.

Цены, комплектации

Недавно узбекский производитель «Равон» поднял цены на свою линейку автомобилей, в том числе и на «Нексию РЗ». Но даже при таком раскладе машина остается весьма привлекательной в своем ценовом диапазоне. Стоимость начальной комплектации составляет 450 тысяч рублей. Это версия «Комфорт». В базовый список опций автомобиля «Равон Нексия Р-3» входят:

  • Одна подушка безопасности.
  • Одноцветный салон.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Аудиосистема с двумя колонками и USB-разъемом.
  • Противотуманные фары.
  • Бортовой компьютер.
  • Механические стеклоподъемники.
  • Система АБС.
  • Полноразмерная запаска.
  • 14-дюймовые штампованные диски и декоративные колпаки.

Это будет седан с механической коробкой передач. Версии с автоматом доступны в комплектации «Оптимум». Стоимость данной версии начинается от 490 тысяч рублей. За АКПП придется доплатить 40 тысяч рублей. В список опций дополнительно входят:

  • Электрические стеклоподъемники передних дверей (задние - на механическом приводе).
  • Кондиционер.
  • Центральный замок.
  • Электрические зеркала.

Максимальная комплектация именуется «Элеганс». Ее начальная стоимость составляет 530 тысяч рублей. Это будет версия с механической коробкой передач. За автомат, как и в предыдущем случае, придется доплатить 40 тысяч рублей. Комплектация «Элеганс» имеет следующий набор опций:

  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Вторая подушка безопасности.
  • Музыка с четырьмя динамиками.
  • Двуцветный интерьер.
  • 15-дюймовые легкосплавные диски (однако запаска по-прежнему будет штампованной, на 14 дюймов).

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT (Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),

Сергей Токарев. Санкт-Петербург.

Мой отзыв о равон Р3 автомат попробует подробно рассказать о всех достоинствах и недостатках этого автомобиля. До этого ездил на разных марках, начиная от “Волги 31029” и заканчивая “Шевроле Блейзер”.

По долгу службы приходиться ежедневно проезжать по 80-100 км, в плотном городском потоке и на трассе. Когда мой джип окончательно рассыпался, и ремонт был уже невыгоден, зашел на Авито и стал искать подержанную иномарку до 700 тысяч рублей.

Под эту стоимость и мои требования, а хотел я полноценный автомобиль с достаточно мощным двигателем, АКПП и широкой комплектацией, подходили Киа, Шевроле, Хендай и “Китайцы”. У всех пробег за 80, были и новые бюджетные варианты в самой бедной комплектации без шумоизоляции и ручными стеклоподъемниками.

Это меня не устраивало. Во время просмотра увидел рекламу Нексия Равон и решил посмотреть “что за зверь”. Меня удивило что при стоимости на 100 дешевле собратьев, машина отлично собрана и обладает всеми необходимыми опциями. Решил посетить автосалон и посмотреть “в живую”, все же новой автомобиль это лучше чем б/у, даже брендовой марки.

Первые впечатления

В салоне были 4 модели различной комплектации и цвета. Выбор остановился на Нексии в комплектации “Элегант” с шестиступенчатым автоматом с “типтроник” белого цвета. Машина имела 4 цилиндровый двигатель мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,5, что показалось мне идеальным соотношением тяговых качеств и экономичности.

Все детали и элементы кузова и салона были отлично подогнаны друг к другу, и даже на ощупь чувствовалось хорошее качество материала. Что касается опций то, автомобиль имел все необходимое. Здесь была система АБС, гидравлический усилитель руля, электрозеркала, усилитель тормозов, кондиционер с ручным управлением, в общем все как в японской или европейской машине среднего класса. Хотелось бы рассказать о главном – особенностях эксплуатации.

Месяц владения

Мне повезло и зимой 2017 года приобрел автомобиль без очереди с оформлением в день обращения. Перед покупкой было некоторое недоверие, но после проведения тест драйва все сомнения рассеялись и я сказал: “оформляем”. Быстро поставил на учет в ГИБДД, благо ПТС выдали сразу.

Поставил машину на платную стоянку, и на следующий день решил ехать на работу. Было – 20 градусов и мелкий холодный снег. Сигнализация была с автозапуском, но я решил его не включать.

Двигатель завелся с пол оборота, без постороннего шума и вибраций, как это бывает в некоторых “Вазах”. За 5 минут прогрелся до рабочей температуры, и я включил отопитель, через минуту в салоне стало тепло. Сел за руль, поставил селектор в положение “D”, чуть придавил педаль газа. Машина плавно тронулась с места, по дороге заметил небольшие стуки подвески.

После нескольких сотен метров стуки прекратились, это нормальное явление и бывает в любой машине – на морозе масло в амортизаторах стало густым, затем разработалось. Двигатель работал отлично и ровно, на оборотах до 3500 тысяч в салоне его НЕ СЛЫШНО, на 5-6 передаче слышится приятный гул, ощущение что установлен V-6 с турбокомпрессором.

Автоматика четко и плавно изменяет передачи, не задумывается и не пробуксовывает на скользкой дороге. Характерных щелчков работы КПП не слышно, в отличии от моего джипа Шевроле 97 г.в. На трассе попробовал немного утопить педаль газа – машина плавно, без рывков пошла на разгон. Некоторая заторможенность при этом должна быть – все таки не гоночный болид, и 1,2 тонны веса.

Ездил на работу в течении месяца, ни разу не заглядывал под капот. Наездил 2800 километров, как раз прошла обкатку. По совету специалистов заменил масло в коробке и двигателе, залил качественное полностью синтетическое. Поменял все фильтра и осмотрел свечи. На этом первое ТО пройдено, мог бы сделать в салоне по гарантии, но люблю своими руками.

Полгода спустя

В целом автомобилем доволен. В течении 6 месяцев каждодневных поездок машина неплохо себя показала. Хочу отметить отличную управляемость, хороший разгон и небольшой расход бензина, составляющий по городу около 10 литров.

Подвеска плавная и мягкая, присутствуют пробои при попадании в большие ямы, так же как и у других автомобилей. Просторный теплый салон, багажное отделение на 400 литров, удобный задний ряд сидений – 3 пассажира спокойно размешаются. При полной нагрузке автомобиль, без затруднений, набирает разгон и чувствует себя отлично на скорости 120 км/ч.

Ни разу не было критической температуры двигателя, даже во время сильных нагрузок, благодаря продуманной и простой системе охлаждения. Автомат беспрекословно выполняет переключение всегда в необходимый момент, ни разу не вставал в аварийный режим и не выдавал ошибок. Руль с ГУРом вращается без усилий – одним пальцем, что удобно при выполнении разворота в узких местах. Система АБС работает исправно, при скорости около 60 км на дорогу выбежала кошка, машина остановилась быстро но плавно, без визга. Один раз подзаряжал штатный аккумулятор, видать не полностью зарядили на заводе.

Двигатель в любой мороз пускается с пол оборота, не замечал стуков и шумов, даже во время обкатки.

В салоне имеется простой кондиционер, использовал несколько раз в жару, обеспечивает стабильно распределенный поток холодного воздуха, больше от него ничего не требуется. Водительское кресло очень удобной конструкции, можно сказать “анатомическое”, ездил в Петрозаводск за 250 и обратно – особой усталости не почувствовал. Еще, из полезных опций имеется магнитола с блютуз-системой на 4 колонки, которые, правда, пришлось заменить из-за вибрации при звучании.

Есть удобная конструкция пристегивания детского кресла, продуманные ремни безопасности, износостойкая велюровая ткань обшивки в комбинированном цветовом исполнении. Зеркала с обогревом и удобной системой электропривода, которые складываются во время стоянки. Отличная оптика, обеспечивающая хороший обзор дороги и механизм очистки стекла.
Лакокрасочное покрытие кузова очень хорошего качества, машина стояла на улице каждый день, за несколько месяцев не обнаружил не единого “рыжика”.

Неисправности и неполадки

Серьезных поломок не наблюдалось, автомобиль прошел около 30 тысяч. Заменил свечи, заправил кондиционер, один раз доливал охлаждающую жидкость. По моей вине треснуло лобовое стекло – включил печку на полную мощность во время прогрева.

Потек патрубок печки в районе двигателя – решением проблемы стала подтяжка хомута. Пропало освещение салона, поиски привели к отсутствию контакта в плафоне, после “размыкания” контактов лампы свет появился.

Заводские щетки “дворников” не понравились – заменил на Бош. Это все неисправности за пол года, хочу отметить, что запчасти и расходные материалы для этой модели стоят так же, как и для “Жигулей”.

Заключение

Ни разу не пожалел о своем приобретении, хотя сначала было недоверие. Машина отлично управляется, двигатель резвый, коробка автомат, полно полезных опций облегчающих задачу водителю. Быстро берет разгон, маневрена на негабаритной территории, не требует частого ремонта и обслуживания. Отличное соотношение для городского использования и длительных загородных поездок. За свои деньги – идеальный вариант. Хоть я и патриот, но не советую покупать “Весту” или “Х-Рей”, считаю что по качеству они несколько хуже.

Равон Нексия Р3 автомат видео:

Автомобили Ravon поступают в продажу без установленной на заводе защиты картера двигателя и коробки передач, что при эксплуатации на российских дорогах чревато дорогостоящим ремонтом из-за механических повреждений. Некоторые официальные дилеры, правда, предлагают установить элементы защиты, но в качестве дополнительного оборудования, а это сказывается на стоимости приобретаемого автомобиля. Учитывая высокие цены на дополнительную комплектацию у «официалов», большинство покупателей предпочитает производить установку защиты картера на своими силами, или же обращаются в специализированные сервисы.

Сравнение изделий различных производителей

На автомобиль возможна установка комплектов защиты картера и КПП от нескольких российских и зарубежных фирм, при этом цены могут отличаться довольно сильно:

  • в зависимости от материала изготовления (сталь различных марок или алюминий),
  • конструкции защиты (с рёбрами жёсткости или без таковых),
  • известности бренда изготовителя.

Цены на изделия от российских производителей заметно ниже конкурентов, при этом качество не хуже, а часто – лучше. Из отечественных брендов стоит обратить внимание на изделия от компаний «Автоброня» (подходит комплект 111.01001.2 для Chevrolet Aveo), «АВС-Дизайн» (комплект 10ю876.С2), «Rival» (комплект 111.1001.2), «Шериф». Диапазон цен на комплект защиты картера Равон Нексия р3 – от 1500 до 8500 рублей.

Владелец автомобиля может выбрать понравившуюся ему модель, исходя из своих запросов. Сравнение установки защиты картера своими силами и в специализированном сервисе

При установке защиты картера на необходимо обеспечить удобный доступ к нижней части машины. Если имеется возможность воспользоваться подъёмником или ямой, есть опыт и инструмент – следует предпочесть самостоятельную установку.

Это позволит потратиться только на приобретение комплекта защиты.

Установка защиты картера Ravon Nexia r3 своими силами

Для самостоятельного выполнения работ потребуются:

  • Подъёмник или яма (в крайнем случае можно обойтись поднятием автомобиля с помощью домкрата и установки под кузов надёжных упоров, хотя удобства работы так не обеспечить).
  • Торцовые ключи или головки на 13 и 17 мм, желательно – с «трещоткой».
  • Заводская инструкция по установке: изделия разных производителей имеют отличия по крепежу к кузову авто, учитывайте это при подготовке к работе.

Если же такой возможности или свободного времени нет – следует обратиться в сервис. У специалистов установка защиты картера на займёт не более 1 часа, при этом обычно даётся гарантия качества работы.

Общий порядок установки защиты картера Ravon Nexia r3.

  • Г-образные закладные со шпилькой М8 устанавливают в отверстия балки под радиатором.
  • Монтируют гайки М10 в отверстия переднего моста и вворачивают в них прилагаемые болты М10 с заранее одетыми на них шайбами.
  • Заднюю часть защиты надеть на эти болты и слегка затянуть их.
  • Переднюю часть надеть на шпильки и затянуть прилагаемыми гайками М8.
  • Окончательно затянуть весь крепёж защиты.

После окончания работы нужно убедиться, что установленная защита не соприкасается с картером двигателя и другими подвижными частями силового агрегата – иначе возможно повреждение деталей и возникновение вибрации и шумов при движении машины.

Формально компания Ravon не совершила ничего предосудительного: право переписывать цены на свою продукцию имеет каждый. В любом размере и в любое время - так что нам с вами не стоит роптать. И все же маркетинговый ход молодого узбекского бренда получился не слишком красивым, хотя - если отбросить морально-нравственный аспект - граничит с гениальностью. Кстати, аналогичного поступка со стороны какого-либо другого производителя я не припоминаю. Так что же все-таки произошло?

Выпустив на рынок Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo прошлого поколения) и Ravon R2 (Chevrolet Spark), узбеки «навесили» на обе модели крайне привлекательные ценники. Прайс на Нексию стартовал с отметки 419 000 рублей и автоматически делал ее наиболее доступным седаном после Лады Гранты. Стать обладателем R2, который поставляется к нам исключительно с автоматом, можно было всего за 409 000 рублей. Разумеется, СМИ моментально оповестили всех и каждого, что Ravon делает покупателям чертовски выгодное предложение. И тут - внезапно!..

Когда печатная автомобильная пресса и основные интернет-порталы протестировали новинки из Асаки и лестно отозвались о сочетании цены и качества, стоимость продукции Ravon пошла вверх . Базовые версии Нексии и R2 подорожали разом на 60 000 рублей - а это очень внушительные 15%! И хотя Nexia по-прежнему остается неплохим вариантом бюджетного седана, а малыш R2 - самым доступным автомобилем с двумя педалями, закрывать глаза на несовершенства уже не хочется. Сегодня мы говорим о Нексии, неплохо показавшей себя в ходе нашего недавнего .

Оговорюсь сразу - тестовый Ravon Nexia R3 в максимальной комплектации Elegant с 6-ступенчатым автоматом подорожал меньше других версий (+10 000 рублей) и теперь стоит 579 000 рублей. Но после того как компания вот так легко и весело оставила всю прессу в дураках, я смотрю на этот автомобиль слегка другими глазами. И первое, что их мозолит, - качество сборки.

Если честно, сказать, что тестовая Nexia собрана плохо, нельзя. По сравнению с седаном Ravon Gentra, побывавшим на нашем тесте год назад, с Нексией вообще все отлично. Двери закрываются с первого раза, причем все четыре - с одинаковым усилием. В салоне не столь отчетливо, как раньше, разит фенолом. И все же даже непривередливый человек заметит неравномерные зазоры между черной глянцевой площадкой и ее хромированной окантовкой в основании селектора АКП, перекошенную пластмассовую панель под лобовым стеклом и ходящую ходуном пластиковую облицовку водительского порога. Несмотря на то что подобные косяки встречаются далеко не на каждом экземпляре, они красноречиво говорят о нестабильности качества.

Во всем остальном интерьер новой Нексии производит отличное впечатление. Геометрия посадки хороша, передние кресла - удобные. С точки зрения эргономики Ravon R3 и вовсе предпочтительнее как Гранты, так и Логана - своих конкурентов по вышеупомянутому тесту. Пожалуй, единственное, что выдает возраст машины (Chevrolet Aveo T250 дебютировал в 2006-м) - малоразмерные карманы в передних дверях, не рассчитанные даже на полулитровую бутылку воды. Но со всем остальным - полный порядок. Тем обиднее, что при столь приятной картине на себя может обратить внимание вопрос качества.

Кстати, пользуясь случаем, хочу дать поправку. После публикации материала мы получили письмо от читателя Ильи, в котором говорилось, что двухцветный салон со светлыми креслами - не находка Равона, как я написал в материале. И действительно, подобные интерьеры были доступны покупателям Chevrolet Aveo T250. Вот только у российских дилеров машин с такими салонами никогда не было, и именно этот факт ввел в заблуждение. Простите меня!

Ездовые преимущества Нексии над основными конкурентами - как бы пафосно это ни звучало - очевидны. Это неплохие полуторалитровый двигатель и современный шестиступенчатый автомат от Chevrolet Cobalt (с недавних пор - Ravon R4). Впрочем, такую коробку устанавливают не только на Cobalt, но и на целый ряд моделей концерна GM. Так вот, связка мотора и коробки наделяет седан абсолютно адекватной разгонной динамикой и держит в рамках разумного топливный аппетит. Даже в городе расход Нексии укладывается в 10 л/100 км, тогда как Renault Logan с 1,6-литровым мотором и античным четырехступенчатым автоматом DP2 может сжигать до 14–15 литров на сотню.

Что расстраивает на ходу? Чересчур жесткая подвеска, неспособная адекватно отрабатывать даже неявные дефекты покрытия, и откровенно слабая шумоизоляция. Причем «шумка» вновь вынуждает поднимать вопрос качества: помимо слабой защиты колесных арок и подкапотного пространства, на скоростях свыше 80 км/ч через уплотнитель водительской двери начинает с мерзким свистом пробиваться ветер. Очень надеюсь, что контроль качества в Асаке возьмут на контроль. И очередной Ravon, который мы возьмем на тест через год, по части аккуратности сборки будет отличаться от тестовой Нексии в лучшую сторону так же разительно, как она сама отличается от прошлогодней Джентры.

Подводя итог, Ravon Nexia R3 даже после подорожания продолжает оставаться одним из самых привлекательных предложений в классе. Но раз узбеки решили разом на 15% (если говорить о начальных версиях) поднять цены на свои автомобили, то и спрос с них будет другой. А если же говорить о топовых исполнениях, как насчет того, чтобы вслед за повышением цен наконец-таки оснастить Нексии обогревом передних сидений и дистанционным управлением центрального замка? Внедрение этих копеечных в производственных масштабах опций могло бы запросто оправдать повышение цен. А их отсутствие, наоборот, может отпугнуть - и наверняка отпугнет - часть потенциальных покупателей. В общем, ждем перемен к лучшему в новом году! И очень надеемся, что они обойдутся без очередного переписывания ценника.

Loading...Loading...