Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс. Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс Плюсы и минусы

Экскаватор ЕК-14 отечественного производства является надежной и многофункциональной техникой, имеющей широкую область применения. Наличие колесной базы, мощного двигателя, универсальной стрелы и большого ассортимента сменного оборудования позволяет использовать машину на различных объектах строительства, сельского хозяйства, горной промышленности и в мелиорации. Экскаваторы ЕК-14 технические характеристики имеют довольно высокие, что позволяет им составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Из отзывов владельцев экскаваторов Твэкс ЕК-12, 14 и руководства предприятий можно понять, что эта техника идеально приспособлена для работы в самых суровых условиях на максимальной нагрузке.

Экскаваторы ЕК-14-20 (год выпуска — 2005) имеют повышенный запас прочности, отличаются надежностью и производительностью. Современная модель экскаватора ЕК-14-90 выпускается Тверским экскаваторным заводом с 2007 года. Эта техника более универсальна, чем ее предшественники за счет использования инновационных решений и передовых технологий.

Область использования

Линейка экскаваторов ЕК-18, технические характеристики которых постоянно совершенствуются, пользуется повышенным спросом у строительных компаний и государственных организаций. Подобный спрос обосновывается тем, что экскаваторы ЕК-230-06 и родственные модели сочетают в себе универсальность, производительность и доступную стоимость. Сегодня можно приобрести машины не только на колесном, но и на гусеничном ходу (LC) для работы на труднопроходимой местности.


Колесный экскаватор ЕК-18-30 может использоваться для выполнения таких работ:

  1. Обустройства котлованов для высотных домов. Вылет стрелы и объем ковша позволяет отрывать ямы большой площади и глубины за несколько часов. Отличная маневренность дает возможность быстро перемещаться как по краю котлована, так и внутри него. В зависимости от типа грунта применяется один из сменных ковшей.
  2. Прокладки траншей различной ширины и глубины. Применение съемных секций стрелы и ковшей с определенной шириной помогает делать ровные траншей шириной от 30 см и глубиной до 600 см. Экскаватор Твэкс ЕК-18 LC успешно применяется при прокладке водопроводов, канализации, топливных магистралей, силовых и телекоммуникационных кабелей. Точность управления стрелой способствует проведению ремонтных работ высокого уровня сложности.
  3. Разработки карьеров. У экскаваторов ЕК 12 технические характеристики достаточно высоки для того, чтобы удалять прочную вскрышу, твердую горную породу и замерзшую землю. Большой объем ковша позволяет в считанные минуты наполнить кузов грузовика песком, гравием или известняком.
  4. Строительство и ремонт гидротехнических сооружений. Экскаваторы ЕК-18-20 отлично зарекомендовали себя при возведении мостов, плотин и дамб. Имея хорошую проходимость и маневренность, экскаваторы ЕК-18-60 используются на всех этапах строительства, от котлована до выравнивания.
  5. Коммунальные работы. В черте города ЕК-14 — экскаватор колесный — является незаменимой техникой. С его помощью проводится ремонт канализации, теплотрасс и водопровода. Маневренная техника быстро и качественно роет ямы для канализационных и коммуникационных колодцев.

Экскаватор ЕК-18 является машиной колесного типа передвижения, которая выпускается Тверским заводом (известный как ТВЭКС). Данный экскаватор часто применяется в проведении различных строительных работ, как масштабных объектов, так и дорог. В отличие от гусеничных аналогов, ЕК-18 обладает довольно высокой скоростью передвижения, по крайней мере, для экскаватора. А также он не приносит повреждения площади, на которой работает, благодаря этому данный экскаватор может использоваться на асфальтированных участках и других подобных поверхностях. Стоит отметить, что из всей линейки машин данного производителя, экскаватор ЕК-18 является наиболее популярным, так как отличается от остальных увеличенной грузоподъемностью, надежностью и долговечностью. Оснащается базовая модель дизельным двигателем Д-245, разработанным на Минском моторном заводе, который зачастую встречается в тракторах МТЗ. Этот двигатель способен выдать максимальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Но на некоторые модификации устанавливается силовой агрегат производителя Perkins, этот двигатель немного мощнее предыдущего и способен выдать максимальную мощность в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. С завода устанавливается землеройный ковш объемом в один кубический метр, но при необходимости он может быть заменен на более объемный и наоборот.

Навигация по статье

Назначение

Основная сфера этого экскаватора – это строительство. ЕК-18 довольно хорошо зарекомендовал себя за счет своей универсальности, так как с помощью данной машины можно выполнить практически все строительные и демонтажные работы. В первую очередь он предназначен для проведения землеройных процессов, а именно это рытье траншей и котлованов, а также их засыпание (благодаря наличию гидравлического фронтального отвала). Стандартный кубометровый ковш также может быть применен в погрузке и разгрузке сыпучих видов груза.

Для того чтобы он мог применяться в процессе демонтажных работ, к нему устанавливают специальное оборудование, с помощью которого он выполняет такие работы, как разрушение кирпичных и бетонных сооружений, разделка металлического лома и многого другого.

Навесное оборудование

Как мы видим, экскаватор ЕК-18 имеет довольно широкое предназначение. Это объясняется наличием необходимого для выполнения определенной работы дополнительного оборудования. Данная машина применяет следующие навесные приспособления:

По стандарту экскаватор оснащен фронтальным гидравлическим отвалом, который используется в целях разравнивания рабочей территории и засыпания различных ям (в том числе и траншей). Также он имеет землеройный ковш, объем которого составляет один кубический метр, но при необходимости данный ковш может быть заменен на более объемный или же наоборот, в зависимости от вида работы.

При проделывании землеройных работ, практически каждой технике необходимо высокая устойчивость для того, чтобы избежать опрокидывание машины. Для этого по стандарту устанавливаются специальные гидравлические опоры, расположенные, как правило, в задней части экскаватора, по бокам. Также и у ЕК-18 данные опоры имеются еще с завода.

Помимо базового оборудования, данный экскаватор использует и дополнительные навесные агрегаты, с которыми он выполняет в основном демонтажные виды работ. Этот набор состоит из следующих гидравлических приспособлений:

  • Гидравлический молот модели МГ-300. Является основным агрегатом, который применяется для разрушения различных дорожных покрытий, как бетонных, так и железобетонных. Также может применяться и в строительных целях, а именно для рыхления замерзшего грунта, ну и трамбования грунта с рыхлой структурой. Устанавливается на стрелу экскаватора вместо ковша.
  • Гидравлические ножницы или же бетоноломное оборудование. Существует всего две модели данных агрегатов, а именно это ИГ-811 и ИГ-821. Применяется также для осуществления демонтажных целей, а именно разрушение кирпичных сооружений и перекусывание металлического лома. Также может применяться для полного демонтажа железных дорог, где экскаватор с этим оборудованием перекусывает рельсы и перемещает их для дальнейшей погрузки. Ножницы имеют ротатор, который позволяет совершить поворот не любой необходимый угол. Устанавливаются так же, на стрелу экскаватора вместо землеройного ковша.
  • Рыхлительное оборудование. Используется не только в демонтажных целях, но и в строительстве, где выполняет рыхление замерзшего грунта для дальнейших операций. Для любых экскаватор, в том числе и ЕК-18, имеется только однозубый гидравлический рыхлителей. Установка точно такая же, что и с предыдущими агрегатами – на стрелу вместо ковша.

В лесных хозяйствах экскаватор ЕК-18 использует гидравлический бревнозахват, который также как и ножницы, имеет полноповоротный ротатор. Используется в основном для проделывания погрузочных и разгрузочных работ, но также, применяя данное оборудование, экскаватор способен выполнить штабелирование бревен. Устанавливается на стрелу вместо землеройного ковша без применения специального адаптера (впрочем, и остальные агрегаты в нем не нуждаются).

Модификации

Экскаватор ЭК-18, как вся другая специальная техника, имеет модифицированные версии, предназначенные под определенный тип работ. Всего было разработано шесть модифицированных версий, таких как:

  1. Модификация ЕК-18-20. С завода данная версия экскаватора оснащается землеройным ковшом объемом в один кубический метр. В отличие от базовой машины, эта модификация имеет повышенную производительность, а также приспособлена для проделывания работ с довольно высокой нагрузкой. Это объясняется дополнительным усилением конструкции всего оборудования экскаватора. А также может агрегатироваться со всем имеющимся дополнительным навесным оборудованием, что позволило расширить спектр задач, выполняемых данной моделью. Среди всех модификаций ЕК-18-20 является многофункциональной и самой мощной техникой.
  2. Модификация ЕК-18-30. По сути, это доработка предыдущей версии экскаватора, в которой установлена импортная гидравлическая система, включая и ее механизмы. По техническим характеристикам и внешнему виду, экскаватор этой модели полностью идентичен с предыдущим.
  3. Модификация ЕК-18-40. Является гидравлическим пневмоколесным экскаватором, который с завода имеет специальный грейферный захват. Эта модель нашла свое применения во всех сферах, где требуется погрузка различных материалов, но в основном это лес и металлолом. Также из основных отличий данной версии от предыдущих, необходимо отметить, что на ЕК-18-40 устанавливается гидроподъемная кабина и скраповое оборудование. В техническом плане изменений не наблюдается.
  4. Модификация ЕК-18-44. Является особой пневмоколесной модифицированной версией, которая оснащается пятичелюстным грейферным захватом модели ГП-554. Это оборудование имеет объем в 650 кубических сантиметров. Кабина у этой модели гидроподъемная. Имеется специальный полноповоротный ротатор для навесных гидравлических агрегатов. Устанавливается также скраповое оборудование, что и в предыдущей модификации,
  5. Модификация ЕК-18-60. Отличается от предыдущих другим силовым агрегатом, а именно это четырехцилиндровый дизель от производителя Perkins. Имеется гидромотор хода модели Bosch-Rexroth и специальный гидравлический насос. Больше изменений не имеется.
  6. Модификация ЕК-18-90М. Является глубокой доработкой модификации ЕК-18-60, в которой была изменена конструкция рабочих агрегатов экскаватора и установлен улучшенный двигатель, отличающийся от других агрегатов повышенной производительностью (производитель тот же – Perkins).


Технические характеристики

Эксплуатационная масса экскаватора ЕК-18 (базовая модель, а также и модифицированные версии) составляет 18000 килограмм. В длину данная машина, с учетом стрелы, обладает значением в 9400 миллиметров. Ширина составляет 2500 миллиметров. Высота экскаватора равняется 3300 миллиметрам.

При установленной 2200 миллиметровой рукояти, параметры копания имеют следующие значения:

Радиус копания составляет 9100 миллиметров, когда радиус на уровне стоянки равняется 8850 миллиметрам. Глубина копания (кинематическая) обладает значение в 5770 миллиметров. Высота выгрузки различных грузов составляет 6240 миллиметров, чего вполне достаточно для полноценной землеройной работы. Угол поворота землеройного ковша имеет значение в 177 градусов. Максимальная емкость стандартного землеройного ковша (рассчитанная по SAE) составляет ровно один кубометр.

При установленной 2800 миллиметровой рукояти, параметры копания следующие:

Радиус копания обладает значением в 9650 миллиметров. Радиус копания на уровне стоянки составляет 9420 миллиметров. Кинематическая глубина копания равняется 6370 миллиметрам. Максимальная высота выгрузки обладает значением в 6500 миллиметров. Угол поворота землеройного ковша так же 177 градусов. Ковш, используемый в паре с данной рукоятью, имеет объем в 770 кубических сантиметров.

При установленной самой большой, 3400 миллиметровой рукояти, значения копания следующие:

Максимальный радиус копания составляет 10200 миллиметров, на уровне стоянки – ровно 10000 миллиметров. Кинематическая глубина копания, она же максимально достижимая, обладает значением в 6970 миллиметров. Максимальная высота выгрузки составляет 6750 миллиметров. Максимальный угол поворота ковша имеет значение в 177 градусов. В данном случае стандартный ковш обладает объемом в 650 миллиметров.

В базовой модели и некоторых модификациях (ЕК-18-20, ЕК-18-30) устанавливается дизельный четырехцилиндровый агрегат, разработанный Минским моторным заводом. Этот двигатель носит название, как Д-245. Он способен выдать номинальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. На такие модификации, как ЕК-18-60 и ЕК-18-90М устанавливается силовая установка 1104C-44TA, разработанная производителем Perkins. Этот двигатель способен развить номинальную мощность (также при определенных оборотах коленчатого вала) в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. Данная машина может развить максимальную скорость в 20 километров в час.

На базовом экскаваторе установлена гидравлическая система модели ПСМ. На модификациях же (ЕК-18-60 и ЕК-18-90М) устанавливается гидравлическая система немецкого производства, модели Bosch-Rexroth. Максимально досягаемое давление в гидравлической системе экскаватора составляет 28 мегапаскаль.



Особенности

Как было описано ранее, данный экскаватор может применяться на различных поверхностях (асфальтированные участки и подобные площади), так как не приносит сильного повреждения дорожному покрытию, как, к примеру, гусеничная техника. Эко объясняется колесным шасси. Сфера применения ЕК-18 довольно большая, не только благодаря высоким техническим характеристикам, но и возможности использовать в рабочем процессе большое количество разнообразных дополнительных навесных агрегатов, с помощью которых экскаватор способен выполнить всю необходимую работу, как в строительных целях, так и в демонтажных. Необходимо отметить, что экскаватор ЕК-18 изначально предназначался лишь для строительных работ, но позже, с появлением бревнозахвата (грузоподъемностью в 3000 килограмм), лесные хозяйства также обратили свое внимание и на данную машину.

Конструкция экскаватора предусмотрена для выполнения тяжелой работы, так как вспомогательное усиление наделает машину устойчивостью к высоким нагрузкам, которые являются частым явлением в строительной сфере. Также она имеет высокую надежность и долговечность всех узлов и механизмов, что является важным параметром в любой тяжелой технике. Но в случае обнаружения проблем, связанных с работой каких-либо механизмов, их можно в короткие сроки без особых усилий устранить, так как детали расположены в удобном для механика порядке. Также, стоит отметить, что на некоторых модификациях установлена специальная кабина, которую при необходимости в работе можно поднять, обеспечив при этом еще больший обзор. Поднимается же кабина за счет специальной гидравлики.


Видео

Двигатель

Экскаватор ЕК-18 оснащается разработкой Минского моторного завода, а именно это силовой агрегат модели Д-245 (еще известен, как ММЗ 245). Этот двигатель, как и многие другие силовые агрегаты, оборудован системой турбонаддува, оказывающей эффект при разгоне турбинной крыльчатки отработавшими газами. Это позволяет ему при максимальных оборотах коленчатого вала (2200 оборотов в минуту), развить максимальную мощность в 77.2 киловатт или же 105 лошадиные силы. Также при определенных оборотах (1400 оборотов в минуту) он выдает 384 Нм крутящего момента. Всего в двигателе имеется четыре цилиндра, диаметром в 110 миллиметров, которые имеют рядное вертикальное расположение. Ход поршней у данного агрегата составляет 125 миллиметров. Полный рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. При средних нагрузках за один час работы он расходует около 162 грамма топлива на одну лошадиную силу или же 220 грамм на один киловатт. Система охлаждения жидкостного типа с принудительной циркуляцией жидкости. В собранном виде и полностью готовом к эксплуатации состоянии двигатель имеет массу в 490 килограмм.

Некоторые модификации оснащаются другим образцом, а именно это Perkins 1104C-44TA. Этот двигатель так же рядный четырех цилиндровый, оснащенный системой турбонаддува того же типа, что и у предыдущего агрегата. Максимальная мощность при 2200 оборотов в минуту равняется 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Рабочий объем равняется 4400 кубическим сантиметрам. В диаметре каждый цилиндр обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршней составляет 127 миллиметров. При определенных оборотах коленчатого вала, он способен выдать ровно 500 Нм крутящего момента. Впрыск топлива в камеры сгорания прямого типа. Система охлаждения жидкостная. В готовом к эксплуатации состоянии имеет массу в 306 килограмм. Его длина составляет 663 миллиметра, ширина 620 миллиметров, ну а высота 810 миллиметров.


Цена нового и б/у

На данный момент стоимость нового экскаватора ЕК-18 начинается от трех миллионов и доходит до четырех миллионов российских рублей. Цена зависит напрямую от года производства, версии (базовая или же модифицированная), ну и комплектации.

Более дешевым вариантом является приобретение поддержанной техники. Стоимость б/у машины начинается от 359 тысяч рублей и доходит до 1.4 миллиона российских рублей. Основными моментами, влияющими на стоимость, являются год производства и общее состояние экскаватора.

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-18 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-18 экскаватор колесный:

ЕК-18-20 18,0 т, ковш 1,0 м 3

ЕК-18-30 18,0 т, ковш 1,0 м 3 , гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

ЕК-18-60 18,0 т, ковш 1,0 м 3 , гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth, двигатель Perkins

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 18,0 т, ковш объёмом 1,0 м 3 .

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-18

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 18

Рукоять, м 2,2 2,8 3,4
Радиус копания, м 9,1 9,65 10,2
Радиус копания на уровне стоянки, м 8,85 9,42 10,0
Кинематическая глубина копания, м 5,77 3,67 6,97
Высота выгрузки, м 6,24 6,5 6,75
Угол поворота ковша (град.) 177 177 177
Максимальная емкость ковша (по SAE), м 3 1,0 0,77 0,65

1 рукоять 2,2 м
2 рукоять 2,8 м
3 рукоять 3,4 м

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-18

  • Грейфер копающий
  • Грейфер погрузочный (пятичелюстной)
  • Гидромолот
  • Гидроножницы
  • Рыхлитель
  • Бревнозахват

Разборка и разрушение кирпичных, бетонных и железобетонных сооружений средней прочности, в том числе перерезание арматуры, разрушение металлоконструкций, разделка металлического лома, шихты. Погрузка-разгрузка сыпучих и несыпучих грузов из полувагонов.

Ковш объёмом 1 м 3 может быть заменён на:

  • Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.77 м 3 , 0.65 м 3 .
  • Гидромолот МГ-300, предназначенный для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Гидроножницы НГ-1624
  • Рыхлитель 225-00-40.17.400
  • Бревнозахват 313-00-40.12.000 грузоподъёмностью 3 т для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования брёвен и других пиломатериалов. Бревнозахват может комплектоваться полноповоротным ротатором.
  • Грейфер копающий и грейфер для сыпучих материалов.

Есть вариант исполнения с двумя парами аутригеров.

Двигатели фирмы "Perkins " полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор»,

Среди продуктов Тверского завода экскаватор ТВЭКС ЕК-18 обладает самыми высокими мощностными показателями. Такие преимущества, как длительный срок службы и надежность техники, обусловлены применением усиленной металлической конструкции несущей части.

Потребители также отмечают высокие технические характеристики машины, в России ЕК-18 является одной из наиболее востребованных моделей отечественного производства. Компания-производитель ОАО «Тверской Экскаватор» изготавливает большое количество строительной специальной техники. Гидравлическая спецмашина оборудуется пневмоколесным ходом. Позиционируется экскаватор как универсальная, производительная, неприхотливая, простая в уходе техника для выполнения землеройных задач. Экономичность ее обусловлена доступностью и низкой стоимостью деталей, малым потреблением топлива.

Применение

Экскаватор ТВЭКС 18 легко справляется с грунтами любой категории, что позволяет использовать технику повсеместно. Основные работы, для выполнения которых используется ЕК-18:

  • планировка территорий;
  • погрузочно-разгрузочные работы с паллетными грузами;
  • снос строительных объектов;
  • карьерные работы;
  • производство выемок – котлованов, траншей;
  • другие виды строительных и сельскохозяйственных работ.

Особенности и преимущества

Модификации

Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.

Модель ЕК-18-20 ЕК-18-30 ЕК-18-60 ЕК-18-90
Двигатель ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA Д-245 2S2
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Гидравлика ПСМ Bosch-Rexroth
Рукоять, м 2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, куб. м 1,0/0,7/0,65
Глубина копания 5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м 6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с 18,5
Скорость передвижения, км/час 20
Габаритные размеры, мм 9360/2500/3158
Вес техники, т 18,4

Модификации ЕК-18:

  • стандартная модель ЕК-18;
  • ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
  • ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
  • ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;

  • ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
  • ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
  • ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.

Технические характеристики и габариты

Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.

К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:

  • масса – 18 т;
  • вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
  • высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
  • радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
  • глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
  • угол поворота рабочего органа – 177 град.

Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, может работать не только в России, но и в других странах.

Габариты ЕК-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м при поднятой кабине). В зависимости от модификации, размеры техники могут отклоняться от указанных на 0,1 – 0,2 м.

Двигатель

Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси. Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.

Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми. Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.

Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».

Расход топлива ЕК-18 составляет 236 г/кВт за час работы , емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.

Array ( => Техника, Трактора [~TAGS] => Техника, Трактора => 95127 [~ID] => 95127 => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель [~NAME] => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 =>


Предназначение

Основные параметры:

  • вес эксплуатационный - 18 т;
  • глубина выработки - 5,77 м;
  • высота выгрузки - 6,24 м;
  • рабочий радиус - 9,1 м.


Силовая установка

Кабина и габариты


Модификации

Рабочее оборудование


Стоимость

Плюсы и минусы


Обкатка и хранение


Итог

[~DETAIL_TEXT] =>

Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости. Колесная модель, в отличие от гусеничных конкурентов, обладает хорошей маневренностью. Благодаря увеличенной опорной площадке, машина может работать на ровных и наклонных участках. При этом эффективность производства не снижается.


Предназначение

Технические характеристики экскаватора ЕК-18 позволяют эксплуатировать его в сельском хозяйстве, на стройках любых масштабов, в коммунальной сфере, при землеройных работах различной сложности. Также техника отлично подходит для сноса ветхих конструкций из бетона или кирпича, выравнивания площадок, рыхления скальных твердых пород. Компактная модель не повреждает асфальт, способна проезжать между зданиями по узким проходам и улочкам.

Экскаватор ЕК-18: технические характеристики

Машина представляет собой технику с одним ковшом, поворотной платформой, установлена на пневматическом колесном ходу. Последний узел функционирует от штатной компрессорной установки, оснащен гидростатическим трансмиссионным блоком и пневматическими тормозами.

Основные параметры:

  • скоростной режим - 20 км/ч, что не так мало для тяжелой машины;
  • вес эксплуатационный - 18 т;
  • емкость ковша экскаватора - один кубометр;
  • поворотный угол - 177 градусов;
  • глубина выработки - 5,77 м;
  • высота выгрузки - 6,24 м;
  • рабочий радиус - 9,1 м.

Параметры работы могут меняться, в зависимости от установленных типов стрел. В штатном исполнении предусмотрено три размера (2,0/2,8/3,4 м).


Силовая установка

Рассматриваемая строительная спецтехника оснащается дизельным мотором типа Д-25 с жидкостным охлаждением. Резервуар для горючего вмещает в себя 255 литров солярки, расход - порядка 236 кВ/час. Предельный показатель мощности составляет 105 или 123 (с мотором типа "Перкинс") лошадиных сил.

Некоторые модификации оборудованы системой Hydronic и пусковым подогревателем, что облегчает пуск мотора при серьезных морозах. Бесперебойная эффективная работа машины и двигателя обеспечивается при условии надлежащего ухода и технического обслуживания.

Кабина и габариты

Экскаватор ТВЭКС оснащается безопасной одноместной кабиной, в которой предусмотрена значительная площадь остекления для улучшения обзора рабочей зоны. Техника оборудована отопительной системой с возможностью распределения воздушных потоков, что предохраняет замерзание и запотевание стекол, независимо от времени года.

В кабине предусмотрено комфортное кресло оператора, отсеки для хранения мелких вещей, инструмента и тому подобного. Датчики удобно расположены на панели управления. Большая часть отделки выполнена из пластика, дверь утеплена. На требуемую высоту кабина поднимается при помощи специального гидравлического блока.

Габаритные размеры тверского экскаватора:

  • длина/ширина/высота - 9,4/2,5/3,3 м;
  • ходовая часть - 4,7 м;
  • колея по ширине - 1,8/2,1 м (внутренняя/наружная).


Модификации

На базе указанной техники выпускается несколько модификаций:

  • Базовая сборка модели имеет мощность 77 кВт, оснащается немецким гидравлическим оборудованием и отечественным силовым агрегатом ММЗ-245.
  • Модернизированная версия экскаватора ТВЭКС ЕК-18 30 с зарубежными механизмами и гидравлическим узлом.
  • Серия 40,оснащаемая скраповыми приспособлениями, кабиной с гидравлическим подъемником.
  • Модификация под индексом 18 44 с грейферным пятилепестковым захватом конфигурации ГП-554.
  • Усовершенстованная модель, оборудованная мотором «Перкинс» и приспособлениями «Бош-Рексрот».
  • Версии ЭО-3323 и МСУ-140, параметры которых практически идентичны серии 18 60.

Рабочее оборудование

В стандартном исполнении тверской экскаватор комплектуется землеройным ковшом, вместимостью порядка одного кубометра. По заказу его объем может быть увеличен, а дополнительно приспособлен передний отвал с гидравликой. Конфигурация стрелы - моноблочного типа либо с изменяемой геометрией.

Машина может оснащаться различными навесными приспособлениями, используемыми для демонтажа, рыхления, разделки. Среди такого оборудования:

  • Гидравлический молот - для разрушения строений, измельчения мерзлой почвы и бытовых камней.
  • Гидроножницы - режут бетонные конструкции, арматуру, кабели, имеют полноповоротный ротор.
  • Захват бревен грузоподъемностью до трех тонн. Он применяется для трелевки древесины, штабелировки бревен и пиломатериалов или металлолома.
  • Гидравлический рыхлитель с одним зубом - выполняет землеройные работы, разборку и вскрытие асфальтобетонного покрытия.
  • Копающий, погрузочный грейфер - для пересыпания разнообразных сыпучих грузов.


Стоимость

Цены на строительную спецтехнику серии ЕК-18 весьма разбросаны. В каждом регионе стоимость будет разной. Машины, бывшие в эксплуатации, обойдутся от 300 тысяч рублей за единицу. Разница от нескольких сотен тысяч до трех миллионов логически объяснима. Исправная, с документами техника, вовремя проходящая ТО, дополнительно оценивается по году выпуска, наработанным часам, условиям эксплуатации, внешнему виду, числу и серьезности поломок. Кроме того, учитывается территория использования и место покупки/продажи.

Плюсы и минусы

Покупка экскаватора ЕК-18, технические характеристики которого впечатляют - это неплохое и долгосрочное вложение финансов. Машина с усиленной рамой и увеличенным рабочим циклом, обладает хорошими техническими и ходовыми параметрами, неприхотлива в обслуживании, проста в управлении. Поворот стрелы экскаваторов ЕК-18 на 177 градусов дает возможность проводить работы максимально эффективно. Еще один плюс - доступные расходные элементы и приемлемые цены на них. Как показывают отзывы владельцев, техника окупается довольно быстро. Отремонтировать ее можно практически в любом сервисном центре. Среди недостатков - невозможность работы машины на слабонесущих грунтах по причине особенностей колесной формулы.


Обкатка и хранение

Перед вводом в эксплуатацию нового экскаватора, обязательно должна производиться его обкатка. Длится она не менее 30 моточасов. Если подвергнуть машину сразу максимальным нагрузкам, это непременно приведет к преждевременному ухудшению технического состояния техники либо чрезмерному износу деталей. Узлы и механизмы, рассчитанные на определенную временную наработку агрегата, также должны обкатываться.

Сразу после обкатки проводят технический осмотр экскаватора. Сюда входит:

  • проверка чистоты и уровня масла в поворотных механизмах;
  • обращают внимание на состояние всех крепежных деталей и болтовых соединений;
  • меняют фильтрующие элементы в гидрорезервуаре;
  • снимают и чистят всасывающие фильтры.

Для длительного хранения экскаватор подготавливают специальным образом. Заправляют гидробак рабочей жидкостью, сапун обматывают промасленной бумагой. Топливный резервуар заполняют горючим с антикоррозийными присадками. Машину моют, вытирают насухо, следы ржавчины зачищают и подкрашивают. Хранить технику рекомендуется в сухом закрытом помещении или на специальных площадках под навесом.


Итог

Отечественный экскаватор тверского производства ЕК-18 представляет собой универсальную рабочую машину с возможностью дополнительной комплектации. Техника оценена специалистами, как эффективный и рентабельный агрегат для коммунальной сферы и строительной отрасли.

=> html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html => Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости. [~PREVIEW_TEXT] => Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости. => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text => [~DETAIL_PICTURE] => => 01.10.2018 16:48:28 [~TIMESTAMP_X] => 01.10.2018 16:48:28 => 01.10.2018 [~ACTIVE_FROM] => 01.10.2018 => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ => /news/104/95127/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/95127/ => / [~LANG_DIR] => / => ekskavator_ek_18_tekhnicheskie_kharakteristiki_opisanie_proizvoditel [~CODE] => ekskavator_ek_18_tekhnicheskie_kharakteristiki_opisanie_proizvoditel => 95127 [~EXTERNAL_ID] => 95127 => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news => news [~IBLOCK_CODE] => news => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 => s1 [~LID] => s1 => => 01.10.2018 => Array ( => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => экскаватор ек-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости. => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => экскаватор ек-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости. => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель) => Array ( => Техника, Трактора) => Array () => Array ( => 1 [~ID] => 1 => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news => s1 [~LID] => s1 => news [~CODE] => news => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр => Y [~ACTIVE] => Y => 500 [~SORT] => 500 => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ => [~PICTURE] => => [~DESCRIPTION] => => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text => 24 [~RSS_TTL] => 24 => Y [~RSS_ACTIVE] => Y => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 => [~TMP_ID] => => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y => Y [~INDEX_SECTION] => Y => N [~WORKFLOW] => N => N [~BIZPROC] => N => L [~SECTION_CHOOSER] => L => [~LIST_MODE] => => S [~RIGHTS_MODE] => S => N [~SECTION_PROPERTY] => N => N [~PROPERTY_INDEX] => N => 1 [~VERSION] => 1 => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 => [~SOCNET_GROUP_ID] => => [~EDIT_FILE_BEFORE] => => [~EDIT_FILE_AFTER] => => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость => [~CANONICAL_PAGE_URL] => => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 => / [~LANG_DIR] => / => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru) => Array ( => Array ( => Array ( => 104 [~ID] => 104 => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 => [~IBLOCK_SECTION_ID] => => Y [~ACTIVE] => Y => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y => 5 [~SORT] => 5 => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи => [~PICTURE] => => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 => [~DESCRIPTION] => => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ => [~CODE] => => 104 [~XML_ID] => 104 => [~TMP_ID] => => [~DETAIL_PICTURE] => => [~SOCNET_GROUP_ID] => => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news => news [~IBLOCK_CODE] => news => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 => Array ( => Интересные статьи => интересные статьи => => Интересные статьи => Интересные статьи => интересные статьи => => Интересные статьи => Интересные статьи => Интересные статьи => Интересные статьи => Интересные статьи => Интересные статьи => Интересные статьи => Интересные статьи => Интересные статьи)))) => /news/104/)

Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель

Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости. Колесная модель, в отличие от гусеничных конкурентов, обладает хорошей маневренностью. Благодаря увеличенной опорной площадке, машина может работать на ровных и наклонных участках. При этом эффективность производства не снижается.


Предназначение

Технические характеристики экскаватора ЕК-18 позволяют эксплуатировать его в сельском хозяйстве, на стройках любых масштабов, в коммунальной сфере, при землеройных работах различной сложности. Также техника отлично подходит для сноса ветхих конструкций из бетона или кирпича, выравнивания площадок, рыхления скальных твердых пород. Компактная модель не повреждает асфальт, способна проезжать между зданиями по узким проходам и улочкам.

Экскаватор ЕК-18: технические характеристики

Машина представляет собой технику с одним ковшом, поворотной платформой, установлена на пневматическом колесном ходу. Последний узел функционирует от штатной компрессорной установки, оснащен гидростатическим трансмиссионным блоком и пневматическими тормозами.

Основные параметры:

  • скоростной режим - 20 км/ч, что не так мало для тяжелой машины;
  • вес эксплуатационный - 18 т;
  • емкость ковша экскаватора - один кубометр;
  • поворотный угол - 177 градусов;
  • глубина выработки - 5,77 м;
  • высота выгрузки - 6,24 м;
  • рабочий радиус - 9,1 м.

Параметры работы могут меняться, в зависимости от установленных типов стрел. В штатном исполнении предусмотрено три размера (2,0/2,8/3,4 м).


Силовая установка

Рассматриваемая строительная спецтехника оснащается дизельным мотором типа Д-25 с жидкостным охлаждением. Резервуар для горючего вмещает в себя 255 литров солярки, расход - порядка 236 кВ/час. Предельный показатель мощности составляет 105 или 123 (с мотором типа "Перкинс") лошадиных сил.

Некоторые модификации оборудованы системой Hydronic и пусковым подогревателем, что облегчает пуск мотора при серьезных морозах. Бесперебойная эффективная работа машины и двигателя обеспечивается при условии надлежащего ухода и технического обслуживания.

Кабина и габариты

Экскаватор ТВЭКС оснащается безопасной одноместной кабиной, в которой предусмотрена значительная площадь остекления для улучшения обзора рабочей зоны. Техника оборудована отопительной системой с возможностью распределения воздушных потоков, что предохраняет замерзание и запотевание стекол, независимо от времени года.

В кабине предусмотрено комфортное кресло оператора, отсеки для хранения мелких вещей, инструмента и тому подобного. Датчики удобно расположены на панели управления. Большая часть отделки выполнена из пластика, дверь утеплена. На требуемую высоту кабина поднимается при помощи специального гидравлического блока.

Габаритные размеры тверского экскаватора:

  • длина/ширина/высота - 9,4/2,5/3,3 м;
  • ходовая часть - 4,7 м;
  • колея по ширине - 1,8/2,1 м (внутренняя/наружная).


Модификации

На базе указанной техники выпускается несколько модификаций:

  • Базовая сборка модели имеет мощность 77 кВт, оснащается немецким гидравлическим оборудованием и отечественным силовым агрегатом ММЗ-245.
  • Модернизированная версия экскаватора ТВЭКС ЕК-18 30 с зарубежными механизмами и гидравлическим узлом.
  • Серия 40,оснащаемая скраповыми приспособлениями, кабиной с гидравлическим подъемником.
  • Модификация под индексом 18 44 с грейферным пятилепестковым захватом конфигурации ГП-554.
  • Усовершенстованная модель, оборудованная мотором «Перкинс» и приспособлениями «Бош-Рексрот».
  • Версии ЭО-3323 и МСУ-140, параметры которых практически идентичны серии 18 60.

Рабочее оборудование

В стандартном исполнении тверской экскаватор комплектуется землеройным ковшом, вместимостью порядка одного кубометра. По заказу его объем может быть увеличен, а дополнительно приспособлен передний отвал с гидравликой. Конфигурация стрелы - моноблочного типа либо с изменяемой геометрией.

Машина может оснащаться различными навесными приспособлениями, используемыми для демонтажа, рыхления, разделки. Среди такого оборудования:

  • Гидравлический молот - для разрушения строений, измельчения мерзлой почвы и бытовых камней.
  • Гидроножницы - режут бетонные конструкции, арматуру, кабели, имеют полноповоротный ротор.
  • Захват бревен грузоподъемностью до трех тонн. Он применяется для трелевки древесины, штабелировки бревен и пиломатериалов или металлолома.
  • Гидравлический рыхлитель с одним зубом - выполняет землеройные работы, разборку и вскрытие асфальтобетонного покрытия.
  • Копающий, погрузочный грейфер - для пересыпания разнообразных сыпучих грузов.


Стоимость

Цены на строительную спецтехнику серии ЕК-18 весьма разбросаны. В каждом регионе стоимость будет разной. Машины, бывшие в эксплуатации, обойдутся от 300 тысяч рублей за единицу. Разница от нескольких сотен тысяч до трех миллионов логически объяснима. Исправная, с документами техника, вовремя проходящая ТО, дополнительно оценивается по году выпуска, наработанным часам, условиям эксплуатации, внешнему виду, числу и серьезности поломок. Кроме того, учитывается территория использования и место покупки/продажи.

Плюсы и минусы

Покупка экскаватора ЕК-18, технические характеристики которого впечатляют - это неплохое и долгосрочное вложение финансов. Машина с усиленной рамой и увеличенным рабочим циклом, обладает хорошими техническими и ходовыми параметрами, неприхотлива в обслуживании, проста в управлении. Поворот стрелы экскаваторов ЕК-18 на 177 градусов дает возможность проводить работы максимально эффективно. Еще один плюс - доступные расходные элементы и приемлемые цены на них. Как показывают отзывы владельцев, техника окупается довольно быстро. Отремонтировать ее можно практически в любом сервисном центре. Среди недостатков - невозможность работы машины на слабонесущих грунтах по причине особенностей колесной формулы.


Обкатка и хранение

Перед вводом в эксплуатацию нового экскаватора, обязательно должна производиться его обкатка. Длится она не менее 30 моточасов. Если подвергнуть машину сразу максимальным нагрузкам, это непременно приведет к преждевременному ухудшению технического состояния техники либо чрезмерному износу деталей. Узлы и механизмы, рассчитанные на определенную временную наработку агрегата, также должны обкатываться.

Сразу после обкатки проводят технический осмотр экскаватора. Сюда входит:

  • проверка чистоты и уровня масла в поворотных механизмах;
  • обращают внимание на состояние всех крепежных деталей и болтовых соединений;
  • меняют фильтрующие элементы в гидрорезервуаре;
  • снимают и чистят всасывающие фильтры.

Для длительного хранения экскаватор подготавливают специальным образом. Заправляют гидробак рабочей жидкостью, сапун обматывают промасленной бумагой. Топливный резервуар заполняют горючим с антикоррозийными присадками. Машину моют, вытирают насухо, следы ржавчины зачищают и подкрашивают. Хранить технику рекомендуется в сухом закрытом помещении или на специальных площадках под навесом.


Итог

Отечественный экскаватор тверского производства ЕК-18 представляет собой универсальную рабочую машину с возможностью дополнительной комплектации. Техника оценена специалистами, как эффективный и рентабельный агрегат для коммунальной сферы и строительной отрасли.

Loading...Loading...