Руководство по эксплуатации lada largus. Инструкция по техническому обслуживанию Lada Largus
Перед началом эксплуатации Вашего автомобиля внимательно изучите данное руководство!
В нем Вы ознакомитесь с особенностями его конструкции, органами управления, оборудованием, а также с требованиями безопасности и правилами использования. Автомобиль обладает высокими динамическими качествами, поэтому в начальный период эксплуатации, независимо от Вашего водительского стажа, рекомендуем проявлять осторожность, пока полностью не освоите технику его вождения. При движении автомобиля с целью обеспечения безопасного движения и исключения возникновения аварийной ситуации не допускается отпускать рулевое колесо.
Автомобили LADA Largus предназначены для перевозки людей и багажа (в количестве и массе, заявленной изготовителем – см. таблицу 2 в разделе «Техническая характеристика автомобиля») при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С по дорогам общего пользования с твердым покрытием, отвечающим требованиям ГОСТ Р 50597.
Автомобили LADA Largus с кузовом «универсал» предназначены для использования в качестве семейного автомобиля в городе и сельской местности, для активного отдыха за городом, для деловых поездок, служебного транспорта, для трансфертных перевозок. Автомобиль подходит как для повседневных нужд, так и для дальних поездок. В салоне автомобиля в зависимости от комплектации предусмотрено комфортное размещение 5 или 7-ми человек на сиденьях в 2 или 3 ряда соответственно.
Автомобили LADA Largus с кузовом «фургон» могут быть использованы для перевозки мелкогабаритных и среднегабаритных грузов в городе и сельской местности. В салоне автомобиля предусмотрено комфортное размещение 2-х человек на передних сиденьях. В случае необходимости движения по дорогам со щебеночным покрытием или по ухабам необходимо выбирать режим, который:
– обеспечит сохранность защитных чехлов подвески, привода передних колес, защитных покрытий кузова от повреждений вылетающим из под колес щебнем;
– исключит или максимально снизит резкие удары подвески и сильные «скручивающие» нагрузки на кузов.
Максимальные преодолеваемые подъемы – не более 30 %. Автомобиль соответствует установленным в Российской Федерации требованиям, предъявляемым к показателям качества продукции и его безопасности. Соответствие автомобиля указанным требованиям удостоверено соответствующими уполномоченными органами Российской Федерации путем выдачи «Одобрения типа транспортного средства», номер которого указан на сводной табличке заводских данных (см. рисунок в подразделе «Паспортные данные»).
При эксплуатации не допускайте повреждений автомобиля, в том числе вследствие механических, химических, термических и иных внешних воздействий, а также дорожно - транспортных происшествий, так как данные повреждения влияют на общее техническое состояние автомобиля, безопасность его эксплуатации, потребительские свойства и возможность использования в соответствии с его целевым назначением в пределах установленного изготовителем срока службы автомобиля.
Инструкция по техническому обслуживанию Lada Largus.
Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями стандартов РФ и ОАО "АВТОВАЗ" и учитывает состояние конструкторской документации на автомобиль LADA LARGUS на 01.03.2012 г. При изменении конструкции автомобиля в технологическую инструкцию могут быть внесены изменения.
КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ
1.1 Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле (подъемник двухстоечный электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т):
1.1.1 Состояние кузова (осмотр визуальный):
1.1.2 Проверить органолептически состояние элементов передней (рисунок 1.1) и задней подвесок (рисунок 1.2), их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек.
Состояние шарниров рулевых тяг и их защитных чехлов (рисунок 1.3); защитных чехлов рулевого механизма; приводов колес (рисунок 1.4) и состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза (рисунок 1.5). Проверить методом опробования и визуального осмотра.
Рисунок 1.1 - Проверка состояния элементов передней подвески
Не допускаются:
Люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
Разрывы и растрескивания защитных чехлов;
Трещины и деформация рычагов передней подвески;
Деформация и трещины стабилизатора, его кронштейнов и стоек;
Разрывы и растрескивания обойм;
Разрывы и растрескивания защитных чехлов рулевого механизма, шарнира тяги переключения передач и приводов передних колес;
Разрывы, растрескивание и выпучивание втулок шарнирных соединений передней и задней подвесок.
Рисунок 1.2 - Проверка состояния элементов задней подвески
Рисунок 1.3 — Проверка защитных чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых пальцев
Рисунок 1.4 - Проверка состояния защитных чехлов приводов колёс
Рисунок 1.5 - Проверка защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза
1.1.3 Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.
Не допускаются:
Разрывы и растрескивания защитных чехлов шаровых пальцев;
Свободный ход пальца или его заедание.
1.1.4 Состояние и герметичность амортизаторных стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески (рисунок-1.6, 1.7).
Не допускаются:
Стуки в шарнирах и подтекание жидкости из амортизатор-ных стоек и амортизаторов;
Разрывы и выпучивание резиновых втулок и подушек;
Разрывы и растрескивание втулок и защитных кожухов
1.1.5 Герметичность системы выпуска отработавших газов (рисунки 1.8 и 1.9).
Пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов не допускается.
Рисунок 1.8 - Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
Рисунок 1.9 - Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
1.2 Осмотреть и проверить без вывешивания автомобиля.
1.2.1 Состояние кузова (осмотр визуальный):
Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.
1.2.2 Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (при наличии).
Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между метками "MAXI" и "MINI" на стенке бачка (рисунок 1.10).
Падение уровня свидетельствует о разгерметизации системы. При необходимости провести проверку и устранить неисправности.
Появление шума в крайних положениях рулевого колеса, вызванного работой перепускного клапана, не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает.
Внимание. Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Mobil ATF 52475. При техническом обслуживании и ремонте системы запрещается использовать другие жидкости и смешивать их с указанной жидкостью.
Рисунок 1.10 — Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управле ния
1.2.3 Уровень тормозной жидкости, при необходимости довести до нормы.
Рисунок 1.11 - Проверка уровня тормозной жидкости
1.2.4 Уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть между метками "MINI" и "MAXI", нанесенными на корпусе расширительного бачка, при необходимости довести до нормы (рисунок 1.12).
После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
Рисунок 1.12 - Проверка уровня охлаждающей жидкости
1.2.5 Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателей ветрового стекла и стекла задней погрузочной двери. При отсутствии - залить жидкость в количестве 1,2 л (рисунок 1.13).
Рисунок 1.13 — Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
1.2.6 Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи (рисунок 1.14). Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблицах 1.1 и 1.2.
Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками "MIN" и "MAX", или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.
Таблица 1.1
Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С) |
Время года |
Полностью заряженная батарея |
Батарея разряжена |
|
на 25% |
на 50% |
|||
Очень холодный (от -50 до -30) |
зима |
1,30 |
1,26 |
1,22 |
лето |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
|
Холодный (от -30 до -15) |
круглый год |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
Умеренный (от -15 до -8) |
круглый год |
1,27 |
1,24 |
1,20 |
Теплый, влажный (от 0 до +4) |
круглый год |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
Жаркий, сухой (от -15 до +4) |
круглый год |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
Поправки к показанию ареометра, г/см 3
Таблица 1.2
Температура электролита, °С |
Поправка |
Температура электролита, °С |
Поправка |
от -40 до -26 |
0,04 |
от +5 до +19 |
0,01 |
от -25 до -1 |
0,03 |
от +20 до +30 |
0,00 |
от -10 до +4 |
0,02 |
от +31 до +45 |
0,01 |
Рисунок 1.14 — Проверка аккумуляторной батареи
1.2.7 Работу замков передних и задних дверей, капота, задних погрузочных дверей, при необходимости отрегулировать.
Боковые двери, капот и задние погрузочные двери должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание дверей и капота не допускается.
Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 1.15, 1.16) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка, насадка отверточная TORX T40).
Рисунок 1.15 - Регулировка работы замка передней двери
Рисунок 1.16 — Регулировка работы замка задней двери
Рисунок 1.17 — Регулировка работы замка капота
Рисунок 1.18 - Регулировка работы замков задних погрузочных дверей
Регулировку работы замка капота (рисунок 1.17) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).
Регулировку работы замков задних погрузочных дверей (рисунок 1.18) производить перемещением корпуса замка относительно двери (отвертка, насадка отверточная TORX T30).
1.2.8 Ход педали сцепления.
Для автомобилей с тросовым приводом сцепления. Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом полный ход вилки выключения сцепления должен составлять 27...28 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
Отрегулировать ход вилки выключения сцепления (рисунок 1.19), для чего ослабить контргайку 1 и регулировочной гайкой 2 установить ход троса в пределах 27...28 мм (рисунок 1.20), после чего затянуть контргайку (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1; ключи гаечные 7 и 10).
Для автомобилей с гидравлическим приводом сцепления. Удалить воздух из системы гидравлического привода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20539 при возникновении следующих неисправностей:
Появление свободного хода педали сцепления;
Нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
Затруднение переключения передач.
1 - контргайка;
2 - регулировочная гайка;
3 - вилка выключения сцепления;
4 - трос привода сцепления
1.2.9 Состояние защитного чехла шарнира тяги переключения передач (рисунок 1.21) или защитных чехлов тросов переключения передач (рисунок 1.22) (в зависимости от комплектации). Проверить методом опробования и визуального осмотра.
Рисунок 1.21 - Проверка защитного чех ла шарнира тяги переключения передач
Рисунок 1.22 - Проверка защитных чех лов тросов переключения передач
1.2.10 Состояние верхних опор амортизаторных стоек передней подвески (рисунок 1.23).
Не допускаются: разрушение резиновых элементов опор или трещины и ослабление крепления верхних опор стоек и штоков к кузову.
Рисунок 1.23 - Проверка состояния верхних опор амортизаторных стоек передней подвески
1.2.11 Давление воздуха в шинах (включая запасное коле со).
Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 1
Таблица 1.3 давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
Модель автомобиля |
LADA R90 (универсал) |
LADA F90 (фургон) |
Размер шин |
185/70 R14 185/65 R15 |
185/65 R15 |
Передние колеса |
0,24±0,01 (2,4±0,1) |
0,24±0,01 (2,4±0,1) |
Задние колеса |
0,26±0,01 (2,6±0,1) |
0,30±0,01 (3,0±0,1) |
Запасное колесо |
0,26±0,01 (2,6±0,1) |
0,30±0,01 (3,0±0,1) |
1.2.12 Состояние дисков и шин колес.
Диски колес не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.
Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Разрывы, вздутия боковин не допускаются. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора. Остаточная глубина протектора не должна быть менее 1,6 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1). При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.
Допускается применение зимних шин (M+S) указанной размерности и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля до 160 км/ч.
1.2.13 Состояние колодок и дисков передних тормозов. Осмотр колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина накладки - не менее 1,5 мм. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми. Измерить толщину тормозных дисков в четырех точках по окружности с шагом 90°. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице 1.4. При необходимости заменить тормозные диски. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах (штангенциркуль ТТЩ -1-125-0.1).
1.2.14 Работу наружного освещения, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, стеклоочистители, омыватели, обогрев стекла погрузочной двери, работу системы зажигания, зеркал заднего вида:
Фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стопсигнал, габаритные огни, дневные ходовые огни, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение приборов, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии;
Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла должен обеспечивать работу щеток на всех режимах;
Частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - 35 двойных ходов в минуту; проверить работу стеклоочистителя задней погрузочной двери;
Насос омывателей должен обеспечить подачу омывающей жидкости в зоны очистки ветрового стекла или стекла задней погрузочной двери;
Рисунок 2.7 - Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя K7M
Рисунок 2.8 - Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя K4M
Вывернуть свечи зажигания и заменить их новыми (при необходимости - расконсервировать). Зазор между электродами должен соответствовать марке и типу свечей согласно таблице 2.1 (ключ для свечей зажигания или шарнирный удлинитель, набор круглых щупов, ветошь обтирочная):
Таблица 2.1
2.2.1 Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, а также наличие смазки и герметичность рабочих тормозных цилиндров:
Снять тормозной барабан, для чего отвернуть гайку крепления тормозного барабана (головка сменная 36, вороток);
Очистить от пыли колодки и тормозные барабаны;
На колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок - не менее 1,5 мм. При толщиненакладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми.
Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах (штангенциркуль ТТЩ-1-125-0.1);
Стяжные пружины не должны иметь обломов, при необходимости заменить их новыми;
Трос привода стояночного тормоза не должен иметь деформаций и повреждений троса и оболочки;
Защитный чехол не должен иметь деформаций и разрывов;
Убедиться в герметичности колесных цилиндров, при наличии течи цилиндры заменить;
Установить барабан на место, установить и затянуть моментом 280 Н м (28 кге.м) гайку крепления тормозного барабана (головка сменная 36, вороток, ключ моментный).
Рисунок 2.9 - Проверка уровня масла в картере двигателя К7М
Рисунок 2.10 - Проверка уровня масла в картере двигателя К4М
Исключительно практичныйЭтот автомобиль может легко приспособиться к любым вашим потребностям.
LADA Largus идеально сочетает в себе комфорт, практичность и высокую полезную нагрузку.
Автомобиль выглядит очень дружелюбно: граненые линии кузовных панелей, решительные колесные арки, оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Крепкий, сбитый, уверенный Largus однозначно заявляет: «На меня можно положиться!».
Поехали вместе
LADA Largus - это динамичный дизайн кузова, современный интерьер и удивительно просторный салон.
Largus - единственный автомобиль такого класса, который обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам.
Благодаря складным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности - от туристической поездки до перевозки габаритных грузов.
LADA Largus адаптирован к российским условиям эксплуатации, а отработанная конструкция и технологии обеспечивают высокое качество автомобиля.
Абсолютная практичность
Одни автомобили созданы для рекордов скорости. Другие - чтобы ослеплять всех ярким дизайном.
А Largus создан для реальной жизни. Он проедет там, где нет пути для спорткара. И на него будут смотреть с любовью. Потому что по-настоящему красив именно автомобиль-труженик.
- Небольшие свесы и клиренс в 170 мм (145 мм с максимальной разрешенной нагрузкой) - перед нами автомобиль с отличной для своего класса проходимостью.
- Тяговитый мотор уверенно разгоняет Largus с полной нагрузкой.
- Трансформация салона: от 7-местного универсала до 2-местного грузовичка.
- Третий ряд сидений можно снять (без применения инструмента) и оставить в гараже.
- Удобные распашные двери задка фиксируются в нескольких положениях.
- Моторный отсек защищен мощным брызговиком из 2-миллиметровой стали.
- 15-дюймовые диски колес.
Комфорт для всей семьи
LADA Largus - это потрясающе вместительный и очень комфортный автомобиль.
Широкое водительское кресло оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Для пассажиров третьего ряда созданы по-настоящему удобные места: здесь свободно чувствуют себя мужчины ростом выше среднего. Каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами для обогрева ног пассажиров.
Шасси автомобиля настроено на комфорт: длинная база обеспечивает плавность хода, а энергоемкая подвеска отлично справляется с разными типами покрытия. Передний подрамник обеспечивает уверенную устойчивость и управляемость на любых скоростях.
LADA Largus по-европейски добротен. Все системы - от педалей до дверных ручек - работают с минимальными усилиями. Благодаря тщательному подбору материалов обеспечен высокий акустический комфорт - даже при большом пробеге в салоне нет скрипов.
Надежность и качество
Несмотря на европейскую родословную, LADA Largus - машина для наших дорог.
Надежная длинноходная подвеска, с легкостью «проглатывающая» неровности и ямы, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость - вот уверенные аргументы против неожиданностей на дорогах и направлениях!
- Все наружные панели кузова LADA Largus - из стали с двусторонней оцинковкой.
- Платформа В0, на которой построен Largus, хорошо зарекомендовала себя во всем мире.
- Largus полностью изготовлен по технологиям Альянса RENAULT-NISSAN.
- Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: усилена подвеска и тормоза, увеличена толщина антигравия и зона его нанесения на днище, на колесных арках появились накладки для защиты от сколов.
- У LADA Largus - оригинальные калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину.
- Условия гарантии LADA Largus - 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Высокая безопасность
Для достижения оптимальной безопасности Largus оборудован антиблокировочной системой тормозов последнего поколения.
Силовой каркас кузова разработан так, чтобы минимизировать телесные повреждения пассажиров в случае удара.
Все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, а для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности.
LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.
- Подушки безопасности водителя и пассажира.
- Передние ремни безопасности с ограничителями усилия.
- Передний подрамник выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию фронтального удара.
- На всех 7 местах - трехточечные ремни безопасности и подголовники.
- Антиблокировочная система тормозов.
- Система крепления детских кресел ISOFIX.
- Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя.
- Прочный силовой каркас кузова.
- Сотовые вкладыши в панелях передних дверей.
Воспользовавшись руководством по ремонту и эксплуатации Лады Ларгус, любой заинтересованный пользователь может изучить в подробностях тонкости и особенности эксплуатации автомобиля и его ремонта. Для начинающих автовладельцев и автолюбителей это руководство станет настольной книгой, а для водителей со стажем может стать незаменимым помощником. Даже если вы опытный специалист, отлично разбирающийся в механике, из руководства вы сможете почерпнуть достоверную информацию, которая касается именно этой модели. К тому же, частой является ситуация, когда еще до покупки автомобиля пользователей желает ознакомиться с его особенностями. Это руководство поможет окончательно определиться с тем, нужен ли именно этот автомобиль пользователю.
Руководство разбито на несколько функциональных разделов, поэтому нужную информацию можно легко найти. Несмотря на большое количество страниц, можно найти именно ту информацию, которая необходима вам в данный момент, решение проблемы или подробное описание какого-либо узла.
Руководство отличается большим количеством иллюстраций с подробным описанием всех деталей, здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие решить мелкие неисправности и прочие проблемы. С помощью руководства вы можете значительно сэкономить на обращении в автомастерские для осуществления мелкого ремонта.
Данное руководство предназначено для тех, кто непосредственно занимается ремонтом , выпуск которых начался с 2012 года, а также для всех, кто эксплуатирует данный автомобиль. В пособии приведенные рекомендации по эксплуатации в различных условиях, как касательно самого автомобиля, так и касательно отдельных его узлов и деталей. Здесь рассмотрены двигателей, как 1,6-литровый 8-клапанный, так и 16-клапанный того же объема. Издание подробно расскажет об устройстве автомобиля, в нем вы найдете важные рекомендации , ну и, конечно же, ремонта.
Обзор руководства по ремонту Лада Ларгус:
Один из разделов издания подробно затрагивает тему неисправностей, возникающих в пути, того, как их диагностировать и устранять. Этот бонусный раздел включен в издание, учитывая новизну и небольшую испытанность автомобиля в условиях реальной дорожной обстановки. Сюда будет полезно заглянуть и новичку и бывалому водителю с большим стажем в ремонте и техническом обслуживании автомобилей.
Обслуживание агрегатов, систем и узлов разделено на отдельные подразделы, с целью избежать путаницы и облегчить поиск нужной информации. В каждом таком подразделе содержится полный перечень возможных неисправностей, рекомендации для их устранения. Описаны все этапы работ по регулировке, разборке, сборке, ремонту, причем для этого используется стандартный набор инструментов, который имеется в каждом гараже. Создатели издания снабдили пособие по ремонту значками-пиктограммами, которые обозначают в каждом конкретном случае необходимое количество человек для ремонта и степень его сложности.