Renault Kangoo I – чистый разум. Где собирают автомобили Рено? Служба медленной доставки

Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет полноприводную модификацию и впервые предложил раздвижные задние двери.

История модели

Технография Рено Кангу началась в 1997 году, когда французы во время выставки в Женеве представили свой футуристический прототип Pangea. Серийная версия модели появилась в автосалонах год спустя. И хотя внешне Канго не сильно отличался от концептуального Пангея, в техническом плане разница между ними огромная.

В том же году французы стали предлагать специальную «внедорожную версию» Pampa, которая после первого же фейслифтинга в 2001 году была оснащена полным приводом. Это очень интересное решение, учитывая, что мало кто из конкурентов имеет такую опцию. Пампа отличается дополнительными черными пластиковыми накладками, увеличенным клиренсом и тонированными фарами.

Первое время автомобиль предлагался только лишь с одной задней раздвижной дверью. Через год производитель установил раздвижные двери с двух сторон. Такое практичное решение некоторое время не предлагал ни один из конкурентов. В 1999 году французский доставщик стал самым популярным автомобилем в классе не только во Франции, но и в других Европейских странах. По уровню продаж он потеснил даже минивэны и микроавтобусы.


Через два года, в 2001-ом, Renault решил немного омолодить Kangoo I и провел основательный рестайлинг. Что же изменилось? Прежде всего, фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Немного подкорректировали задние фонари, и стали использовать пластик более высокого качества. Заметно улучшилась и шумоизоляция салона.

Спустя два года Рено провел очередную модернизацию. На это раз изменения носили чисто косметический характер. Производство модели первого поколения было завершено в 2008 году, с приходом на смену второго поколения. Автомобиль собирался не только во Франции, но и в Малайзии, Аргентине и Марокко.

Двигатели

Бензиновые:

R4 8V 1.0 (60 л.с.)

R4 16V 1.0 (69 л.с.)

R4 8V 1.2 (61 л.с.)

R4 16V 1.2 (76 л.с.)

R4 8V 1.4 (76 л.с.)

R4 16V 1.6 (97 л.с.)

Дизельные:

R4 1.5 DCI (58, 65, 69, 71, 83, 86-90 л.с.)

R4 1,9 D (56-65 л.с.)

R4 1.9 DTI (82 л.с.)

R4 1.9 DCI (82-86 л.с.)

Ассортимент силовых агрегатов кажется богатым, но в списке предложений явно не хватает двигателей более высокой мощности. С другой стороны, в автомобиле такого плана, динамические характеристики обычно отходят на второй план. Не все вышеперечисленные версии доступны на нашем рынке. Какие из них стоит выбрать?

Предпочитающим бензиновые моторы определиться проще. Независимо от выбранного двигателя решать придется лишь одну проблему – недолговечные катушки зажигания. Слабый 1-литровый мотор Вы вряд ли найдете, как и «сонный» объемом 1,2 л. Не стоит внимания и 1,4-литровый агрегат, который имеет туже мощность, что и 16-клапанный 1,2 литра, но потребляет гораздо больше топлива. В плане динамики лучшим является 1,6 л: позволяет достичь первой сотни примерно за 11 секунд. К сожалению, он просит много бензина – около 10 л/100 км, а при больших пробегах необходимо быть готовым к замене прокладки под головкой. Стоимость такой операции вместе с заменой ремня ГРМ – около 500 долларов.

Те же, кто выбирают дизель, сталкиваются с дилеммой: сделать ставку на стабильность или динамику. Большинство, безусловно, предпочтет меньшую мощность и более высокую надежность. Для них лучше всего подойдет 1.9 DTI – редко встречается. Он лишен серьезных недостатков (при больших пробегах может отказать ТНВД – 200-500 долларов) и очень экономичен, но плохо справляется с весом автомобиля и довольно шумный. Кроме того, автомобиль с данным двигателем имеет малоэффективную систему отопления. В сильные морозы зачастую мерзнут стекла. Атмосферный 1.9 D получил более широкое распространение – настоящая рабочая лошадка, но слишком «медленная».

Если кому-то важна динамика, то стоит обратить внимание на агрегаты dCi, отличающиеся очень мягкой работой. К сожалению, в образцах с большими пробегами все чаще приходится сталкиваться с отказом форсунок, топливного насоса, турбокомпрессора (около 500 долларов) и клапана системы рециркуляции отработавших газов. От многих из этих проблем практически избавились после 2005 года. Тем не менее, дизельную модификацию стоит приобретать только, если можно позволить экземпляр помоложе.

Конструктивные особенности

Большинство представителей данного класса имеют привод только на переднюю ось. Но в модельном ряду Renault Kangoo нашлось место полноприводной версии Pampa. С двигателями агрегатировались две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На передней оси работают стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Но полноприводная версия имеет на задней оси систему независимых рычагов.

Рено Кангу – достаточно безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он заработал 4 звезды.


Типичные неисправности

Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Канго. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?

Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.


В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.

Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.

Также необходимо проверить трансмиссию и двигатель - нередко страдают от утечек масла. К недостаткам можно отнести слишком мягкое крепление трансмиссии. Это выражается заметными ходами рычага коробки передач при добавлении и убавлении газа. Замена подушек под двигателем и коробкой передач улучшает ситуацию, но полностью от «детского недуга» не избавляет. Также стоит присмотреться к системе охлаждения, которая регулярно теряла герметичность в автомобилях первых лет.


Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.

В передней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов (меняются отдельно). А при частых поездках по плохим дорогам с полной загрузкой сзади обычно уходит геометрия колес. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт балки. Для полной регенерации понадобится около 300 долларов. Деталь б/у в хорошем состоянии обойдется в 200 $. Средний ресурс балки 150-200 тыс. км. О необходимости ремонта подскажут легкие стуки. Удлиненная версия Kangoo Maxi (или Grand Kangoo) имеет модифицированную и более прочную заднюю подвеску.


Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.

Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.


Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.

Заключение

И все же список возможных неисправностей достаточно большой. Так получится ли наслаждаться в меру беспроблемной эксплуатацией Renault Kangoo первого поколения? Да, но при условии, что Вы приобретете ухоженный экземпляр, лучше после первого рестайлинга.

Цены на вторичном рынке варьируются в пределах от 3000 $ до 8000 $. Что покупатель получает взамен? Очень функциональный и вместительный интерьер (багажник 600-2400 литров), комфортную подвеску и сравнительно экономичные двигатели. Важное преимущество Kangoo - множество версий кузова, благодаря чему можно подобрать как автомобиль для семьи, так и для работы. Самые большие недостатки – высокий риск появления неисправности, плохое качество пластика, неудовлетворительная устойчивость к коррозии дорестайлинговых версий (до 2001 года) и довольно вялые двигатели.


Со временем закисает механизм фиксации запасного колеса.

Технические характеристики Renault Kangoo I

Бензиновые версии

Версия

1.2

1.2 16V

1.4

1.6 16V

Двигатель

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Рабочий объем

1149 см3

1149 см3

1390 см3

1598 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

60 л.с.

75 л.с.

75 л.с.

95 л.с.

Крутящий момент

93 Нм

114 Нм

114 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

136 км / ч

157 км / ч

153 км / ч

170 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

18,9 сек

13,5 сек

13,7 сек

10,7 сек

Расход топлива в л / 100 км

Дизельные версии

Версия

1.5 DCI

1.5 DCI

1.9 D

1.9 DTI

1.9 DCI

Двигатель

Турбодизель

Турбодизель

Дизель

Турбодизель

Турбодизель

Рабочий объем

1461 см3

1461 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность

65 л.с.

80 л.с.

64 л.с.

80 л.с.

85 л.с.

Крутящий момент

160 Нм

185 Нм

120 Нм

160 Нм

180 Нм

Динамика

Максимальная скорость

146 км / ч

155 км / ч

143 км / ч

160 км / ч

162 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

16,3 сек

12,5 сек

20,2 сек

13,5 сек

13,1 сек

Расход топлива в л / 100 км

Свое экстремальное путешествие по трассе «Балтия» зимой 2006 года я запомнил надолго. Глубоко продавленная тяжелыми фурами лыжня оказалась слишком широка для моего транспортного средства, коим на тот момент выступал «Рено-Кангу»: «каблук» попросту скользил в проторенных траками желобах, как мыло в мокрой ванне. Чтобы не оказаться в кювете, мне поневоле пришлось корчить из себя Гронхольма на ралли «Швеция», активно наворачивая «баранку» для того, чтобы заставить машину ехать вперед носом, а не какими-либо другими частями кузова. И о чем только думали эти французы, когда принимали решение продавать свой грузопассажирский фургончик в России? Узенький «каблучок» идеально подходит для тесных улочек европейских городков, но не для большинства наших дорог, бесконечно далеких от идеала.

Так что, на мой взгляд, самое главное преимущество наисвежайшего «Кангу» по сравнению с предшественником заключается как раз в увеличенной более чем на 10 см колее, благодаря которой машина намного увереннее держится за дорогу - даже если она безжалостно исполосована грузовиками. Более того, будучи построенным на «реношно-ниссановской» платформе С (той самой, что лежит в основе «Рено-Меган» и «Ниссан-Кашкай»), автомобиль напрочь избавился от манеры своего предка скакать по кочкам, аки теннисный мячик, и даже без полной загрузки достаточно плавно проходит изъеденные выбоинами и трещинами участки. Вполне подходящее для наших дорог шасси.

Служба медленной доставки

Единственно возможная для русского «Кангу» силовая установка, состоящая из 84-сильного бензинового мотора и 5-ступенчатой ручной коробки, совершенно не подходит для дальних путешествий. Пересев со 120-сильного «Пежо» на «каблук», я даже было усомнился в его здравии. Длинноходная педаль сцепления и невнятный механизм коробки - это еще полбеды. Куда хуже то, что «Рено» категорически не желает разгоняться. И это на самом деле весьма странно, ибо в прежней своей ипостаси «Кангу» даже с 75 «лошадями» под капотом пусть и не был горяч, но бегал весьма шустро.

Кроме того, обычно пассажирские версии грузовых фургончиков наследуют от оных «короткие» - со сближенными передаточными числами - коробки, позволяющие бодро стартовать даже с тяжелым рюкзаком за плечами. Но как ни пытался я расшевелить «Кангу», усердно топча педаль газа, закручивающийся в красную зону моторчик лишь огрызался мне в ответ, упорно отказываясь разгонять машину быстрее. Такое заторможенное поведение «Рено» не только начисто искореняет всякое желание обгонять на скоростях свыше сотни, но и в городской среде определяет тебя в один ряд с «Газелями» и другой сугубо хозяйственной техникой. Однако не подумайте, что я загрузил «Кангу» балластом по полной, заставив его таскать максимально дозволенные 525 кг. В автомобиле я находился в гордом одиночестве, а вешу я аккурат в пять раз меньше максимально допустимой нагрузки.

А ведь в основательно подросший (на 180 мм в длину и на 160 мм в ширину) «Рено» так и хочется погрузить что-нибудь мебельное! К тому же непреодолимую тягу к хозяйственной самодеятельности провоцируют задние двери-распашонки, позволяющие вплотную подъезжать к рампе, а также здоровенный багажник - на 70 литров больший, чем у предшественника. Однако по причине слабого сердца «Кангу» я бы все-таки не советовал подвергать его чрезмерным нагрузкам.

Эх, ну где бы раздобыть моторчик помощнее?

Все лучшее - детям!

Полагаю, наиболее подходящим местом работы для этого автомобиля стала бы какая-нибудь небольшая частная школа. Как известно, киндеров необходимо перевозить аккуратно и не спеша - а наш «Рено» как раз в этом-то и преуспел. Тем более что выглядит «Кангу» весьма позитивно и забавно: лупоглазый и высоколобый, он и без дополнительного макияжа сошел бы за персонажа мультфильма «Тачки». Да и в салоне он будет приятен не только самому водителю, который, не сомневаюсь, по достоинству оценит удобство посадки и качество отделки, но и подрастающему поколению. Благодаря огромной площади остекления в «Кангу» сидишь, словно в аквариуме, наблюдая, как вокруг разномастными рыбинами проплывают другие автомобили. Если пейзаж за окнами не вдохновляет, то можно обратить взор на убранство салона - игрушечные на вид крутилки кондиционера, центральную консоль с высунутым языком подставки для рычага коробки передач и яркое пятно информационного дисплея. Щиток приборов оформлен самым развеселым образом: с наступлением сумерек сплюснутый снизу и сверху спидометр становится похож на мандарин, по чьей-то прихоти украшенный цифрами. И уж чем точно «Кангу» способен покорить и большого, и малого пассажира - так это невероятным количеством ящичков, полочек и кармашков, которыми изобилует салон машины. Причем все они удивительно толковые: скажем, в полку над диваном, напоминающую хлебницу, запросто можно убрать три школьных рюкзачка.

Разумеется, любого школьного завхоза озадачит вопрос, стоит ли овчинка выделки и насколько покупка «Кангу» будет оправданна? Увы, при цене 580 тысяч рублей за базовую версию «Рено» оказывается дороже конкурирующих с ним «ФИАТа-Добло» и «Ситроена-Берлинго» - на 49 000 и 32 000 рублей соответственно. Впрочем, вполне возможно, что первоначальную переплату удастся возместить за время эксплуатации: заводская гарантия на «Кангу» действует в течение трех лет или 100 000 километров с момента покупки, а у «Добло» и «Берлинго» гарантия ограничена всего двумя годами.

Новый Renault Kangoo относится к классу компакт минивенам, машина с просторным салоном на 5 мест, багажник объемом на 660 / 2 600 литров. На выбор доступно 2 двигателя бензиновый 1.6 - 102 л.с. и дизельный dCi 1.5 – 86 л.с. Дисковые тормоза спереди и сзади. Объем топливного бака 60 литров. Вес авто от 1368 кг.

Технические характеристики Рено Кангу общие с Scenic, машины построены на общей платформе. Автомобиль специально подготовлен для России высокий дорожный просвет, дополнительная шумоизоляция, антигравийное покрытие, энергоемкая подвеска, а двигатель готов к пуску при отрицательных температурах.

Кузов Kangoo надежный и безопасный. Согласно краш тесту EuroNCAP автомобиль набрал 4 звезды из 5.

Характеристики Кангу для дизельного двигателя dCi 1.5 - 86 л.с.: расход топлива город/трасса - 5,3 л / 100 км. Запас хода на полном баке 1132 км по трассе. Максимальная скорость машины - 158 км/ч, разгон до 100 - 16 секунд для МКПП.

Характеристики Кангу для двигателя 1.6 - 102 л.с.: расход топлива город/трасса - 7,9 л / 100 км. Запас хода на полном баке 759 км по трассе. Максимальная скорость машины - 170 км/ч, разгон до 100 - 13 секунд для МКПП.

Дело, начатое 3 братьями во Франции в 1899 году, превратилось уже десятилетия спустя в очень прибыльный бизнес, а сейчас Renault является 4-м крупнейшим автопроизводителем в мире благодаря своему партнерству с Nissan в виде компании-холдинга Renault-Nissan, и сегодня автомобили Рено собирают в самых разных частях планеты на разных континентах. Есть заводы по сборке Renault и в России, и даже не один, потому как марка очень популярна в нашей стране.

В России автоконцерн Рено представляет дочерняя компания Рено-Россия (известная как "Автофрамос" до 2014 года), которая начала свою работу в нашей стране с 1998 года. Рено-Россия, таким образом, представляет и собственный автозавод, который на самом деле является совместным предприятием с правительством Москвы. Здесь налажена сборка сразу нескольких наиболее популярных среди россиян моделей Renault. Кроме того, автомобили Renault собирают и на заводе АвтоВАЗ - в активе Рено находятся 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя.

Таким образом, среди крупнейших автозаводов, где производят и собирают Renault, следует выделить следующие:

  • Румынский завод выпускает машины преимущественно для всего европейского рынка. Автомобили Рено румынской сборки можно встретить и в России.
  • АвтоВАЗ - здесь собирают автомобили для России.
  • Автозавод "Рено-Россия" под Москвой - здесь налажена сборка большинства моделей Рено, и это самый крупный поставщик готовых машин в Россию
  • Автозавод в Бразилии - отсюда автомобили марки до России не доходят.
  • Индийский автозавод - здесь налажено производство Renault для внутреннего рынка, а также для небольшого ряда стран Азии и Африки.

Итак, теперь давайте выясним где собирают автомобили Renault непосредственно по моделям.

Где собирают Renault Logan?

Самая популярная модель автомобилей Рено в России, Логан, завоевал себе такой статус, во многом благодаря своей дешевизне и в целом соотношению цена/качество как прекрасная альтернатива . Недорогая цена на Renault Logan, в свою очередь, является следствием практически полноцикловой российской сборки модели сразу на двух автозаводах: на заводе Рено-Россия под Москвой и на АвтоВАЗе.

Что касается качества сборки и какой сборки Renault Logan лучше, то данный вопрос широко открытый - на АвтоВАЗе собирают только Логаны поколения 2014 года, а в Москве модель собирают значительно дольше. Кроме того, цикл сборки более глубокий именно в Москве - сюда приходят только панели и узлы, а сварочные, непосредственно сборку, а также окраску производят уже в России. Впрочем, несмотря на такую разницу в процессах сборки, недостатки у обеих сборок практически одинаковы: скрипы и неравномерные зазоры между кузовными деталями, хотя такие недостатки проявляют себя, конечно же, далеко не на всех автомобилях Logan.

Где собирают Renault Sandero?


Ещё одна хорошо продаваемая машина в России - Renault Sandero и его "старший брат" - Sandero Stepway, начали продаваться в нашей стране в 2009 году; и сразу же российской сборки. На заводе "Автофрамос", ныне Рено-Россия под Москвой налажен почти полный цикл сборки автомобилей Рено Сандеро.

Где собирают Renault Duster?


А вот и самый популярный и один из самых недорогих (пожалуй, самый недорогой среди кроссоверов не китайского и не российского производства) кроссовер и самый продаваемый паркетник Renault не только в России, но и по всему миру. Недаром автомобиль собирают на всех крупных автозаводах Рено, в том числе на заводах в Индии, Бразилии, Индии и других.

В России Рено Дастер собирают всё на том же заводе Рено-Россия под Москвой. Его конвейеры рассчитаны на выпуск более 150 тысяч машин в год, полностью обеспечивая спрос на модель в нашей стране и даже ближнем зарубежье.

Где собирают Renault Megane?


Старейшая модель компании, Меган, довольствует автолюбителей в нашей стране ещё с 1996 года, когда автомобиль пришёл на смену устаревшей модели Renault 19. С тех пор автомобиль пережил три поколения и ещё больше рестайлингов, и где только не собиралась эта модель! Но давайте по порядку.

Первое поколение Мегана было "чистокровным" французом - автомобиль для России собирался на автозаводе Дуэ на севере Франции. Кроме того, для некоторых других рынков первое поколение Рено Меган производилось также в испанском городе Паленсия. А с 2002 года свет увидело второе поколение автомобиля. Первое время автомобиль выпускался одновременно в трёх странах: седан в Турции, универсал в Испании, а хэтчбеки всё в той же Франции, но затем после редизайна была налажена сборка автомобилей Renault в Турции - на автозаводе Ойак-Рено в под городом Бурса. Именно с этого момента и по 2011 год Меган в Россию поставлялся, собранный в Турции. Третье поколение также собирали в Турции и некоторое время в России - с 2012 по 2013 годы - на заводе "Автофрамос". А, начиная с 2014 года после рестайлинга третьего поколения, Меган вновь начал собираться в России под Москвой.

Где собирают Renault Fluence?


Одна из самых молодых моделей, представленных на российском рынке и в целом во всё мире, Рено Флюэнс, впервые увидела свет в 2009 году, но россияне впервые познакомились с моделью в 2010, когда её выпуск был налажен на автозаводе, который тогда носил название "Автофрамос" (ныне Рено-Россия). Кроме того, практически одновременно с продажами Флюенс российской сборки автомобили начали ввозиться в Россию и из Турции, где они собирались на автозаводе Ойак-Рено. А в 2013 году после рестайлинга Fluence для России также собирают и в Южной Корее на заводе Renault.

Таблица: Где собирают модели Рено?

Модель Renault Страна сборки
Clio Франция, Турция (с 2012 года)
Duster Россия (Рено-Россия)
Escape Франция
Fluence Россия (Рено-Россия), Турция, Южная Корея (с 2013 года)
Kangoo Франция
Koleos Южная Корея
Laguna Франция
Latitude Южная Корея
Logan Россия (Рено-Россия; с 2014 года - на АвтоВАЗе)
Master Франция
Megane Франция (1996-2002 гг.), Турция (2002-2014 гг.), Россия (Рено-Россия, 2012-2013 гг. и 2014-2015 гг.)
Sandero Россия (Рено-Россия)
Scenic Франция
Symbol Турция (с 2006 года), Франция (1998-2002 гг.)
Loading...Loading...