Варианты кругосветного путешествия на авто. Кругосветное путешествие на автомобиле Танцы с глобусом

Я очень люблю сам путешествовать на автомобиле, водительский стаж у меня более 25-ти лет, категории прав B, C, E, собственных автомобилей за это время поменял что то более десяти, поэтому мне очень интересно как, и на чем путешествуют другие путешественники.

Недавно наткнулся на описание путешествия вот этой пары. С 16 октября 1984 г. Эмиль и Лилиана Шмидт из Швейцарии, поехали вдвоем в кругосветку на Тойоте Лэндкруизер 60.

Уже года три слежу за этим уникальным семейным путешествием семейной пары из Швейцарии, которые вскоре после свадьбы приобрели Ленд Крузер 60-ку и в октябре 1984 года отправились в путешествие. С той поры их путешествие не прерывалось ни разу.

Вот так выглядела 60-ка в начале пути в 1985 году:

С немецкой педантичностью они фиксируют все сколько-нибудь фиксируемые показатели своего путешествия. Вот, познакомьтесь:

Статистика:

(по состоянию на 3.7.09 = 9 "026-ых дней, когда они были в Паго-Паго / американские Острова Самоа)

Вождение на правой стороне дороги: в 120 странах во время 5 "746 дней = 456" 289 км = 11 "862 часа
Вождение на левой стороне дороги: в 44 странах во время 2 "904 дня = 187" 860 км = 5 "800 часов

У них было 165 спустивших шин (= каждые 3 "903 км или 107 часов вождения).

Использовали 67 шин, 31 батарею, 138 свечей зажигания, 22 воздушных фильтра, 54 амортизатора.

Сделали 92 замены масла с 55 масляными фильтрами и 99 раз шприцовки.
251 раз грузились на паром или корабль, чтобы пересечь реку, озеро или море. Провели на борту в 65 плаваниях 376 дней

Они должны были обратиться за получением 76 виз, которые заполнили 9 паспортов и стоили 3 US$ "368 на человека.

В 164 посещаемых странах были 61 различный язык и 138 различных валют.

Посетили 144 из полных 194 суверенных стран и 20 из 65 несуверенных стран и других территорий мира.

Были проверены 309 раз при 457 переходах границы.

Путешествовали в 22 из 24 часовых поясов.
Самый высокий пункт достигнутый автомобиль составлял 5 "320 м. в Боливии (Chacaltaya).
Самый низкий пункт был в Иордании в-390 м. (Мертвое море).

С 1995 мы дали 61 телевизионное интервью в 38 различных странах.

Самая высокая средняя скорость они ездили в Бельгии (71.9 км/ч), на втором месте Дания (62.3 км/ч).
Самая низкая средняя скорость, с которой они ездили, была в Ватикане (10.0 км/ч), затем в Гибралтаре (11,3 км/ч).
Большинство дней и километров они потратили в США (1 "118 дней = 101" 533 км), на втором месте Австралия (318 дней = 38 "960 км).
Наименьшее количество километров они проехали в Ватикане (2 км), следом Монако (19 км).
В целом, автомобиль был в движении 7 из 10 дней (= 69 %).

В среднем они переезжали в следующее место после 3 дней пребывания.

Заправилии 159 "195 литров бензина на 1’ 697 АЗС, в среднем 94 литра за одну заправку.

Самая высокая цена литра бензина составляла 1,97 US$ за литр в августе 2008 в Новой Каледонии, самые низкие 0,01 US$ ¾ за литра в мае 1995 в Иране.

Ещё цифры:

1 000 000 Минута в пути была 6.5.07 в Kupang/Timor/Indonesia

100 000 литр бензина потреблялся 28.4.96 в Объединенных Арабских Эмиратах

10 000 час в пути был 5.6.95 в Кыргызстане

1 000 различное вечерний город был 2.2.91 в Габоне

100-я страна была 28.7.96 в Германия

10-я годовщина путешествия была 18.10.94 в Пакистане

1-ое место в Книге Guinness Отчетов было достигнуто 12.5.97 в Ватикане (и нам принадлежит это все еще сегодня)

Они сделали фото приблизительно 19 "260 слайдов, 18" 660 бумажных фото, 31 "640 цифровых фото, что составляет каждые 9 км или 15 минут вождения на одно фото.

1-ые 100000 км: 17.11.86-17.11.86 в Чили
2-ые 100000 км: 25.11.89-25.11.89 в Ливии
3-ьи 100000 км: 12.7.93-12.7.93 в Австралии
4-ые 100000 км: 8.11.95-8.11.95 в Италии
5-ые 100000 км: 17.8.99-17.8.99 в Японии
6-ые 100000 км: 4.3.06-4.3.06 в Таиланде

Еще даты:

50-ый День рождения Лилианы 25.9.91 в Лилонг-ве/Малави
50-ый День рождения Эмиля 24.2.92 в Африке Knysna/South Africa
25-ая Годовщина свадьбы 8.5.94 в Объединенных Арабских Эмиратах
63-ий День рождения Лилианы 25.9.04 в Реквизиции d"Eau в Острове Гваделупа
20-ая Годовщина "на дороге" после 585 "590 км 18.10.04 в "Береге Ле Галиона" Сен-Мартена в Карибском море
65-ый День рождения Эмиля 24.2.07 в Sanur/Bali в Индонезии
40-ая Годовщина свадьбы 8.5.09 в Puipaa на острове Уполу в Островах Самоа

Вот это да....
Я тоже так поехал бы хоть завтра, где бы только найти
подходящего спонсора?
В общем есть над чем подумать и поработать....

А Вы любите путешествовать на своём автомобиле?
Куда ездили?
Что видели?
p.s.
За путешествием Шмидтов будем наверное внимательно следить дальше.
Оставайтесь на связи!
Увидимся.

Вокруг света - на автомобиле? Что может быть увлекательнее и удивительнее? Разве что кругосветка на воздушном шаре. Но поскольку на шарах готовы летать не все, привычнее (и безопаснее) всё-таки за рулём, попробуем разобраться во всех тонкостях такого путешествия.

Во-первых, необходим определённый промежуток свободного времени, который не уложится в обычный стандартный отпуск. Минимальный период, который следует освободить для автокругосветки, составляет три месяца. За это время вполне реально обогнуть земной шар и вернуться в исходную точку.

Также следует учесть, что не меньше времени займёт планирование кругосветного автопутешествия, поскольку сбор необходимых средств, информационного массива, разработки маршрута, выбора подходящего транспорта (вместительного и в то же время экономного) занимает порой столько же времени, сколько длится сама кругосветка.

При этом сам план кругосветного автопутешествия можно составлять самому, а можно делать это вместе с турагентствами. Сразу необходимо запомнить, что это недешёвое удовольствие. Придется учитывать множество расходных статей, и отложить около десяти тысяч долларов.

Также немаловажный фактор - это ожидание «железного коня» при перевозке последнего с материка на материк. Это занимает порой две-три недели и на данный период необходимо где-то остановиться (а заодно и посмотреть местные достопримечательности). Разумеется, расходы можно уменьшить, если найти жильё через интернет.

Пример планирования автомобильного кругосветного путешествия:

1. От Москвы до Выборга, а там - Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания.

2. Затем транзитом из Копенгагена в Испанию и переправа через Гибралтар.

3. Неделя в Африке: отдых в Марокко (Западная Сахара).

4. Южная Америка: Бразилия, Аргентина, Чили.

5. Северная Америка: США и Канада.

6. Перелёт из Лос-Анджелеса и ожидание авто, которое отправлено сухогрузом.

7. Финальный этап: из Владивостока в Москву.

То есть где-то всё равно придётся отрываться от «железного коня» и доверять его сухогрузам.

Как правило, все бывалые автопутешественники, уже совершавшие кругосветку, рекомендуют брать новый или почти новый автомобиль. Расходы на дорогу могут возрасти кратно, если машина вдруг в пути подведёт и сломается.

Каучсёрфинг никто не отменял. Это практично и полезно. Можно узнать у местных дорогу, договориться о ночлеге и горячем душе, расспросить об особенностях национальной культуры и не пропустить уникальную местную достопримечательность. В любой точке земли гостю всегда рады, готовы порекомендовать удобный проезд к следующему пункту назначения и интересно пообщаться.

Однако, лучше не останавливаться на ночлег в деревнях. Там нет удобных парковок, никто не гарантирует безопасность туристу и сохранность автомобилю. Желательно подыскивать кемпинг с доступом к интернету и возможностью нормально припарковаться.

Если человеку скучно ехать одному, одиночество скрасят попутчики. Однако и здесь следует соблюдать осторожность. Если человек чем-то насторожил уже в первые минуты, следует отказаться от желания его подвезти. Подсознание порой лучше работает, чем непосредственное восприятие, а интуиция может сохранить жизнь и здоровье.

Относительно питания - всё индивидуально. Если человек плохо знает местный сленг, будет трудно ориентироваться в меню придорожных ресторанчиков и кафе. Тогда выручит Макдональдс. Хотя есть и приятные исключения, где еда недорогая, а приготовлена отменно (Испания, Мексика, Перу и пр.).

Помните, что в странах Латинской Америки желательно путешествовать не на своём транспорте, а взять автомобиль в аренду. Южно-американский прокат дешевле и надёжнее.

Чтобы впечатления и эмоции сохранились на всю оставшуюся жизнь и даже перешли к внукам, следует позаботиться о качественной фото- и видеоаппаратуре. Дорожный дневник, заполняемый каждый вечер, тоже может помочь отразить настроение каждого дня. Наконец, если позволяют возможности, можно транслировать своё путешествие онлайн и выкладывать фотографии в социальную сеть.

Всюду, где нравится, можно оставаться сколь угодно долго, если это позволяют бюджет и погода, а также при условии, что время на поездку не ограничено. Такое путешествие и привлекает возможностью самостоятельно распоряжаться временем и пространством - что посмотреть, куда отправиться, где остановиться. Колоссальные впечатления и уникальный опыт кругосветного автопутешествия остаются потом с человеком на всю жизнь.

Рискованное ли это предприятие - кругосветка на машине? Конечно. Никто не гарантирует, что человек не заболеет, в том числе и каким-нибудь экзотическим недугом, что его не ограбят или он не попадёт в аварию (под ураган, камнепад на горном серпантине), не заблудится в прериях или в огромной авторазвязке… Но тем, кто устал от размеренной жизни, кому кажутся пресными все поездки типа «всё включено» и «шведский стол», вполне может попробовать.

Помните, что возможности всегда найдутся. Главное - это цель.

Благодарим за интерес к данной статье! Отправляясь в любую точку мира, не забудьте оформить международное водительское удостоверение. С нашим МВУ путешествовать легко и безопасно.

Семейное положение: замужем

Род деятельности: журналист

Стаж вождения: 18 лет

Возраст: 36 лет

Машина мечты: Toyota Land Cruiser

Самая некрасивая машина: ОКА

Максимальная скорость: 170 км/ч

Идеальный мужчина: муж

Первый личный автомобиль: Mazda с выдвигающимися фарами

Где чаще всего можно встретить: в автомобиле

Тяга к приключениям родом из детства

Когда я была маленькой, мы с родителями очень часто путешествовали на машине. Я из Калининградской области, поэтому в России почти не бывала. Просто потому что съездить, например, в Польшу было гораздо дешевле. Я привыкла путешествовать таким образом и не очень люблю самолеты, хотя, конечно, летаю. Самый кайф мы испытываем в автомобиле: термос, в который ты наливаешь чай, остановки в незнакомых местах, где исследуешь каждый закуток.

Мы с мужем оба любим путешествовать. Сначала мы ездили с только с сыновьями. Потом удочерили трех девочек. И в августе мы отправились в путешествие в Сочи и Абхазию. За три недели исколесили все вдоль и поперек. Все горы, все заброшенные города. Путешествовали мы на семиместном Land Rover. До этого использовали Toyota Highlander - скажу честно, мне он нравится больше. Я фанатка Toyota – сейчас хочу Land Rover продать и снова купить Highlander, в путешествии с этим автомобилем мне спокойнее.

«Ох, уж эти детки»

Знаете, что удивительно? В поездке дети ведут себя идеально. Мальчишки у меня путешествуют очень давно: первая поездка с Арсением на машине была, когда ему исполнилось 4 месяца. Муж пришел домой и сказал: «В Москве невозможно найти хорошие помидоры!» И уже через пару дней мы прыгнули в машину и отправились на юг нашей страны за вкусными овощами и фруктами. Доехали до Сочи, закупились и отправились обратно. А 6 месяцев Арсения мы отмечали в Швейцарии, куда естественно добрались на Toyota Rav 4.

В путешествиях на автомобиле вообще нет ничего сложного. Однажды я одна с детьми доехала от Москвы до Италии, муж не мог, так как работал, а мне уже хотелось куда-нибудь уехать.

Приятное с полезным

Мы не переживаем за их учебу в школе, несмотря на постоянные путешествия они хорошо учатся. Я считаю, что детям нужно больше показать в этой жизни, дать эмоции. Плюс, в путешествиях мы даем им уроки жизни. Учим помогать друг другу, помогать окружающим. Например, когда мы приезжаем на море, то берем пакеты и каждый раз собираем мусор, в день по 2-3 мешка. Мне не нужно заставлять детей, они сами с удовольствием это делают, потому что мы подали им правильный пример! И главное, к ним приходит понимание, что мусорить нельзя. В прошлый раз мы отдыхали там почти одни на местном абхазском пляже и убирали его ежедневно. Знаете, что еще приятно? Проходящие мимо люди присоединялись к нашей работе. Можно сказать, что мы ввели на это моду в Абхазии.

Ребенок штурман?

Нередко бывает, что наши дети сами выбирают маршрут. В августе мы отправились в Европу. Сначала доехали до Чехии, где у наших родителей дом. Оттуда поехали в Германию, где целью поездки было добраться до замка Нойшванштайн. Когда мы добрались, нам показалось этого мало. Как сейчас помню. Вечер. Мы сидим где-то на границе с Германией и Лера спрашивает: «Мы же взяли купальники, так почему мы не искупались ни разу за это путешествие?», Паша подхватил: «А поехали на море!» Куда? Открываем карту, и решаем ехать в Италию, в ближайший городок от границы с Австрией.

Семейный устав путешествий

Главное правило – в машине никаких гаджетов. Мы не смотрим мультики. Максимум – это наушники и плейер, музыку слушать мы разрешаем. Главное – это развлекать самих себя. В поездке ты кайфуешь от того, что у тебя вся семья в одной машине. Вам может показаться, что за трое суток в одной машине можно сойти с ума? Но с нами этого не происходит. Мы постоянно придумываем себе занятия: играем в игры, поем песни, берем с собой доски для рисования.

Параллельно учимся, например, считаем коров. Когда мы ехали по Абхазии придумали игру: увидел корову? Мычи! Увидел лошадь? Ржи. Собаку? Лай. Было очень весело. А еще мы берем с собой карточки с вопросами и устраиваем интеллектуальные викторины!

Автомобиль мы сильно не нагружаем. Мы из тех, кто любит путешествовать налегке. У нас даже багажника на крыше нет. Из одежды – никаких туфелек и вечерних платьев. Все только удобное и практичное. Именно поэтому в машину легко умещается несколько небольших чемоданов и даже 7 самокатов.

В путь мы обычно отправляемся рано утром, чтобы попасть на границу ночью, когда там мало людей. Хотя иногда выезжаем и ночью, в этом есть своя прелесть, потому что дети спят и у тебя есть возможность ехать быстро, потому что никого не надо кормить, развлекать, останавливаться, чтобы сходить в туалет. Оптимально выезжать примерно в 4 утра. Дети садятся в машину и засыпают, а мы уже выспались за 3-4 часа дома.

Еду с собой мы никогда не берем, кроме легкого перекуса и напитков. Когда едешь по России, всегда можно остановиться и покушать. В Европу берем, потому что есть вариант застрять на границе, ну и в целях экономии– питание там обходится достаточно дорого.

И еще важное правило: с собой взять несколько пледов и автомобильных подушек, детей желательно одеть в удобную одежду, например, спортивный костюм, чтобы было мягко спать.

Все тонкости автопутешествий

Везде свои правила. Когда ты проходишь, например, Латвийскую границу, там нужен техосмотр. В Литве не нужен, а в Латвии обязателен. Нас пускать не хотели - говорили, чтобы разворачивались. Было 5 утра, я пошла к начальнику, стояла, улыбалась, говорила, что не знала, что первый раз едем. Начала давить на то, что 5 детей в машине, тяжело возвращаться. Мы бы, объехали, конечно, через Белоруссию, но это лишние часов 6. К тому же мы уже настроились проехать через Латвию. Латыши они вообще на границе очень строгие. Но в итоге все же сжалились над нами. Мы пообещали, что покажем техосмотр на обратном пути, но в итоге поехали через другую границу.

Зачастую с нами строги, несмотря на детей. Мы как-то пытались йогурты провезти, чтобы после прохождения границы детей покормить. А у нас один из сыновей очень честный, разревелся: «Зачем вы обманываете, что у нас нет молочных продуктов! Нас же сейчас арестуют!». Для него это верх ненормальности.

Неожиданные повороты судьбы

Как-то решили снять автодом – доехать до Португалии. Но на обратном пути с нами произошла не очень приятная история – нас ограбили. Вынесли ВСЕ. Мы не остановились в кемпинге, потому что просто не нашли его. Пришлось встать на заправке. Я ночью открыла глаза и увидела, что возле моего ребенка стоит мужик с ножом и режет пакеты. К счастью, никто не пострадал, но у нас украли абсолютно все. Мы смогли добраться до дома только благодаря тому, что у мужа одна банковская карточка была спрятана. Я тогда очень сильно испугалась, 2 года вообще не могла думать про путешествия на автодоме.

А еще в горах в Чехии наш автомобиль застрял. Дело в том, что в Карловых Варах снега не было. А мы хотели покататься, и решили поехать в горы. Мы не понимали, почему навстречу ехали машины с цепями на колёсах. Доехали, идёт снег, машины стоят, а наша катится без нашего участия на толпу людей. Пытались справиться с управлением – бесполезно. Пришлось выбежать из машины, а она скатилась в сугроб. К счастью сразу подбежали люди и помогли вытолкать автомобиль.

А когда нам захотелось приключений в Абхазии, мы поехали в город призраков. При чем отправились туда в 4 вечера, когда начало темнеть. Город заброшенный (во время войны оттуда все сбежали), расположен в горах. Я все время думала о том, что если машина застрянет – мы останемся там на ночь. Потому что людей там нет вообще. Абсолютная, зловещая темнота. Экскурсии туда бывают, но только днем. Останавливаться там очень страшно, из-за большого количества змей. Но мы все же решились выйти, заехали в гору, чтобы сделать красивую фотографию. Не успели остановиться, как машину окружили 5 собак. Было ощущение, что, если ты откроешь дверь, то произойдет так, как в фильме ужасов: они кинутся тебе в лицо. Так что выходить мы не стали.

Еще одни впечатления на всю жизнь: мы ехали в Португалию на автодоме и муж впервые увидел океан. Мы уже проезжали Францию, и я предложила проехать по побережью. Заезжаем случайно в какой-то городок, стоят автодома - европейцам вообще свойственны путешествия на автодомах, в отличие от россиян. Заходим за пригорок, а тут – океан! Это невероятно! Стояли оба, со слезами на глазах. Это был такой кайф, даже мурашкvи по коже сейчас, когда вспоминаем. Хотим туда еще приехать обязательно, хотя мы не искали по карте это место, даже не знали, куда едем. К сожалению, это было уже после ограбления, фотоаппаратов с собой у нас не было, так что памятных снимков сделать не удалось, но в памяти этот момент остался на всю жизнь.

Куда приводят мечты?

Сейчас самая глобальная мечта – это взять в аренду автодом, чтобы проехать от Москвы до Пекина, на дорогу должно уйти чуть больше месяца. Я уже все изучила: там есть такие подвохи, как, например, получение китайских прав и въезд на территорию только в сопровождении местного гида.

Хотя наверное самая заветная мечта: до Америки по земле и по воде.

Кругосветное путешествие на автомобиле

Владимир Лысенко совершает первое в истории нашей страны кругосветное путешествие на автомобиле, причем по совершенно оригинальному маршруту.

Первый (трансамериканский) этап этой кругосветки состоялся в сентябре -- декабре 1997 г. Тогда Лысенко (вместе с Б.Ивановым из Омска) проехал на своем "Вольво-240" от самой северной точки Северной Америки, до которой можно доехать на машине, -- поселка Дэд-Хорс (Мертвая Лошадь) на побережьи Северного Ледовитого океана на Аляске -- через США, Канаду, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили и Аргентину до Лопатайли -- самой южной точки острова Огненная Земля, куда можно доехать на автомобиле.

Второй (трансафриканский) этап успешно прошёл в июле -- октябре 1998 г. Лысенко проехал от самой южной точки Африки (мыса Игольный) через ЮАР, Зимбабве, Замбию, Танзанию, Кению, Уганду, Судан, Египет и Тунис до самой северной точки континента (мыса Рас-Энгеля), потом паромом переправился на Сицилию (Италия) и доехал до Португалии. А затем провел и третий (евразийский) этап -- от самой западной точки Евразии (мыс Рока) через Португалию, Испанию, Францию, Бельгию, Люксембург, Германию, Чехию, Словакию, Украину и Россию до Новосибирска.

В Африке Владимир арендовал разные машины, от Португалии же снова поехал на своем "Вольво" с американским номером "Alaska CZS-779", переправленном в Европу из Аргентины. От Египта до Москвы Владимира сопровождал москвич В.Мельничук, а от Москвы до Новосибирска -- новосибирец В.?Забакин?. На маршруте Лысенко не забывал и о рафтинге -- сплавился по горным рекам Клуэйн (в Эквадоре) и Замбези (в Зимбабве).

Владимиру и его напарникам пришлось в пути столкнуться и с ворами, и с бандитами, и с террористами, переболеть (правда, в слабой форме) малярией и решить многочисленные проблемы. Наконец в марте -- апреле 1999 г. состоялся четвертый (транссибирский) этап кругосветки -- от Новосибирска через Монголию, Читу, Чернышевск, Могочу, Якутск и Галимый до Магадана, затем обратно до Новосибирска.

При этом дважды были преодолены два зимника -- от Зилово до Тахтамыгды по замерзшим болотам и рекам Белый Урюм и Амазар? и от Ытык-Кюёля до Хандыги, потом Колымский тракт (между Хандыгой и Магаданом). До Улан-Удэ и в Монголии Владимира сопровождал С.Бардаханов, а от Улан-Удэ до Магадана и обратно -- Б.Оненко. Теперь "за плечами" Владимира Лысенко уже 35 стран и 72000 км. Достигнув Магадана, Лысенко замкнул сухопутное кольцо вокруг Земного шара, то есть формально успешно завершил свое кругосветное путешествие на автомобиле.

РАССКАЗ ВЛАДИМИРА

После того, как в рафтинге (сплаве по горным рекам) я побил все возможные для себя рекорды, задумал совершить нечто необычное в другом виде туризма. Конечно, это должно было быть кругосветное путешествие. Но каким способом перемещаться? Пешком? На это уйдёт почти вся жизнь. На велосипеде? Это потребует лет пять--шесть. Решил путешествовать на автомашине. Тем более, что никто из моих соотечественников таких кругосветок ещё не совершал. Правда, это делали люди из других стран, но мне захотелось проехать по совершенно оригинальному маршруту.

В совершённых кругосветках пункты начала и конца пути по разным континентам были произвольными (никаких официальных критериев не существует), а я собирался пересекать континенты в том направлении, в котором они вытянуты, взяв за точки старта и финиша самые крайние географические пункты, доступные на автомобиле. То есть мне предстояло пересечь Америку с севера на юг, Африку -- с юга на север, Евразию -- с запада на восток, Австралию -- тоже с запада на восток (либо вообще объехать её по периметру). 25 сентября 1997 года мы (я, Борис Иванов из Омска и Владимир Голещихин из Новосибирска, через несколько дней к нам присоединился новосибирец Андрей Пономарёв) вылетели на Аляску, в Анкоридж.

Там мы купили машину "Вольво-240" (1986 года) и доехали до поселка Дэд-Хорс на берегу залива Прадхо-Бей Северного Ледовитого океана. Раньше из-за нефтедобычи и нефтепровода район Аляски севернее Фэйрбэнкса был закрыт для посещения туристами (меня не пустили в Дэд-Хорс, когда в 1993 году я сплавлялся по рекам Мак-Кинли и Кантишна), лишь пару лет назад дорогу до Дэд-Хорса открыли для туристов. На всем её протяжении от Ливенгуда селений нет, есть лишь несколько посёлков для заправки и отдыха водителей-транзитников. Дорога, естественно, здесь грунтовая, к тому же уже была покрыта снегом (как и горный перевал на нашем пути).

Итак, от залива Прадхо-Бей начался наш "бросок" на юг. Проехав 30 тысяч километров через Аляску, Канаду, США, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили и Аргентину, добрались до Лапатайи (Аргентина) -- самого южного пункта острова Огненная Земля, доступного для машины. От города Финикса в США до Буэнос-Айреса в пути меня сопровождал лишь Борис Иванов, а от Буэнос-Айреса до Лапатайи -- Александр и Елена Игнатовы. Если при движении по США и Канаде основной трудностью был поиск дешёвых гостиниц, то в Ц. Америке встретились более серьёзные проблемы. Хотя центральноамериканский этап начался удивительно: мы проехали всю Мексику, так и не воспользовавшись мексиканскими визами.

Мы вползали в Мексику со скоростью 2 км/час, но ни один пограничник нас не остановил. Причиной тому были американские номера на нашей машине. Между США и Мексикой существует безвизовый обмен, и нас явно приняли за американцев (в дальнейшем многие в Ц. Америке интересовались, почему мы, богатые гринго, ночуем в самых дешёвых отелях -- наша суточная "норма" была $7--10 за двухместный номер). Однако мы не учли другого: для проезда через Мексику нужно было получить пермит на транзит -- желтую наклейку, прикрепляемую к ветровому стеклу (в Гватемале мы уже ехали с такой штукой -- только зелёного цвета). Из-за её отсутствия нас раз шесть останавливали полицейские, но на все их вопросы я отвечал: "Но абло эспаньоль" ("Я не говорю по-испански"), и нас отпускали.

Мексика -- очень приятная для отдыха страна: дешёвая, красивая, в ней чувствуешь себя свободно. Но приключения были и здесь. Один раз (мы ночевали в полевых условиях) нас разбудил скрежет тормозов и бьющий в лицо свет от автомобильных фар. Выскочившие из машины вооружённые люди стали спрашивать, кто мы такие. Оказалось, полицейские разыскивали каких-то бандитов, спрятавшихся в горах. Нам было приказано в целях нашей же безопасности ехать спать в ближайшую деревню. Пару раз (это будет повторяться почти в каждой латиноамериканской стране, а потом и в Африке) местные полицейские просили нас оказать их семьям спонсорскую помощь (дети, мол, голодают), но по нашей бедности приходилось отказывать.

Более всего проблем в Мексике принёс нам тайфун, который чуть не разрушил Акапулько и снёс несколько мостов на нашем пути вдоль тихоокеанского побережья. Из-за этого вынуждены были сделать объезд почти в 2000 км, потеряв на этом двое суток. Акапулько представлял жалкое зрелище: город был покрыт слоем грязи, а его жители в "намордниках" очищали и подметали улицы. Но все равно от Мексики осталось самое приятное впечатление (как, впрочем, и от США и Канады). Суровые будни начались в Гватемале. Сначала нас не пустили в неё, хотя у нас были визы, полученные в посольстве в Москве, -- местные пограничники не знали слово "Москва" и засомневались в правомочности таких виз.

Нас послали обратно в Мексику в консульство Гватемалы за новыми визами. Там, слава Богу, их нам проставили сравнительно быстро -- за плату, конечно. Нас впустили в Гватемалу, но началась финансовая "обдираловка" за кучу бумаг, которые при въезде туда на своей машине нужно заполнять, и, что немаловажно, только на испанском языке (а я знаю лишь английский). Кстати, почти все население Центральной и Южной Америк (кроме Бразилии, где властвует португальский) говорит лишь на испанском языке -- это создаёт дополнительные трудности на маршруте.

На неделю мы "застряли" в гватемальской столице: надо было получить транзитные визы Никарагуа и Панамы, а самое главное, Сальвадора и Гондураса, посольств которых нет в Москве. Если в Сальвадор после четырёх дней раздумий нам выдали однодневные транзитные визы (а сам консул по-дружески посоветовал проехать его страну как можно быстрее во избежание каких-либо инцидентов), то в посольстве Гондураса консул нам в визах отказал -- мол, российским гражданам не выдаем. Пришлось объяснять ему, что мы делаем кругосветное путешествие и проехали уже через США и Канаду. Консул проникся к нам сочувствием и прямо при мне позвонил в столицу Гондураса своему шефу.

Тот был явно ошарашен наглостью двух русских, желающих проникнуть в независимый Гондурас, куда русских не пускают. Но после рассказа консула о нашей кругосветке шеф пообещал принять решение через 15 дней. Столько ждать мы не могли. Тогда гондурасский консул посоветовал нам переплыть паромом из сальвадорского порта Кутуко в Никарагуа, минуя Гондурас. На следующий день в Кутуко узнали, что уже полгода паром не ходит. Поговорили с рыбаками из близлежащих сёл, которые иногда переправляют машины в Никарагуа, но рыбаки отказали нам в помощи, так как наша большая машина могла перевернуть их катер.

Что делать?! До окончания действия однодневной сальвадорской визы оставалось несколько часов, назад в Гватемалу у нас уже визы не было, а впереди был Гондурас, визы в который нам не дали. В конце концов последовали совету одного из сальвадорцев дать взятку на границе. Её размер определили сами гондурасские пограничники -- $400. Так мы попали в Гондурас и проехали через эту антироссийскую страну без визы. Чем дальше мы ехали на юг, тем поборы на границах становились меньше. В Панаме из-за незнания испанского языка нас оштрафовали на $10. Сначала девушка-таможенница, выписывавшая нам пермит на транзит, жестами спросила меня: ты, мол, ведёшь машину? "Си", -- ответил я, сидевший за рулём в этот момент.

Девушка и вписала меня в бумагу. По дороге нас остановили для проверки документов (а машину вёл Борис), и стражи порядка взяли штраф за то, что фамилия водителя не соответствовала вписанной в пермит. Всё чаще стали сталкиваться с проявлениями явного беззакония. Сначала в городе Панама двое грабителей, пытавшихся среди бела дня отобрать у Бориса его видеокамеру, сломали её. Затем в Колумбии другие грабители пытались отобрать у Иванова все последние оставшиеся у нас деньги, но, к счастью, этому помешали полицейские. И, наконец, в Перу у меня украли видеокамеру, которая находилась в машине (мы же стояли в двух метрах спиной к ней и расплачивались за новую покрышку).

Эквадор получил своё название от слова "экватор", но в его столице Кито было сравнительно прохладно: днём до +17 грд С, а ночью около +7. Объясняется это просто -- город расположен на высоте 2700 м. Здесь я продал свой катамаран (во время этого путешествия сплавился на нём по реке Клуэйн в Канаде, через Большой Каньон реки Колорадо в США и по Мачангаре в Эквадоре), но средств на нормальное завершение маршрута всё равно не хватало. С этого момента и до Буэнос-Айреса у нас была жесточайшая экономия: мы спали только в машине, ели только хлеб, пили только воду -- почти все деньги уходили на бензин.

Мы спешили. Один раз (в Перу и Чили) целые сутки ехали практически без остановок, преодолев около 2000 км. Поразила перуанская высокогорная пустыня между берегом Тихого океана и Андами. Полное впечатление, что ты на протяжении почти 2,5 тысяч км едешь по Луне -- такие здесь пейзажи! А ведь в том же Перу на берегах Мараньона (одного из горных истоков Амазонки, по которому я сплавлялся в марте 1993 года) было много зелёных деревьев.

Когда мы прибыли в Буэнос-Айрес, в кармане было $50. И только благодаря финансовой поддержке корреспондента РИА "Новости" Александра Игнатова я оказался и на берегу Магелланова пролива, и на самом юге острова Огненная Земля. В бухте Пуэрто Пирамидес мы видели китих с маленькими детёнышами, а на берегу бухты Пуэрто Томбо походили среди магеллановых пингвинов (они всё пытались схватить меня за штаны). Посетили Ушуаю -- самый южный город на острове Огненная Земля. А закончился трансамериканский этап кругосветки в Лапатайе -- самой южной точке Огненной Земли, доступной для автомашины.

Я вернулся в Россию для поиска денег на второй (трансафриканский) и третий (евразийский до Новосибирска) этапы кругосветки. И лишь 21 июля 1998 г. рейсом Аэрофлота (эта компания стала спонсором моей экспедиции) я вылетел в Йоханнесбург (ЮАР), через Кейптаун добрался до мыса Игольный (Агалас) -- самой южной точки Африки, и оттуда на арендованной в Кейптауне машине поехал на север. При движении по Африке мне пришлось сменить несколько арендованных автомобилей; было заранее известно, что границу Судана с Угандой и Эфиопией преодолеть на своей не удастся -- там идёт война (как и между Эфиопией и Эритреей).

Кейптаун похож на современный европейский или американский город, большинство населения составляют белые люди (существенное отличие, скажем, от Претории). Вообще, ЮАР -- весьма цивилизованная страна, в ней отличные дороги. А природа южной части страны (зелёные луга, овцы, сосновые рощи, белки в городском парке Кейптауна...) ближе к европейской, чем к африканской. Саванна появилась лишь на севере ЮАР. А начиная с Зимбабве "пошла" настоящая "черная" и не очень цивилизованная Африка.

На границе Зимбабве и Замбии любовался водопадом Виктория (высотой 108 м и шириной 1,7 км), а затем сплавился на плоту по реке Замбези ниже этого водопада. Замбия оказалась очень бедной страной. В ее северной части крайне плохие дороги. В Танзании я уже бывал раньше (сплавлялся по реке Каранга с Килиманджаро в 1993 г, кстати, тогда меня "капитально" обворовали, а моему напарнику Гене Копейке ножом порезали руку). Поэтому, казалось, попаду в эту страну без проблем.

Но, оказывается, на замбийско-танзанийской границе раньше российских (советских) паспортов не видели. Пограничник спросил меня, где в моём паспорте записана Танзания как страна, для которой этот документ предназначен. Визу, поставленную в Москве, страж границы не признавал. Лишь через час диалога мне удалось убедить его доводом, что в российский паспорт незачем было бы вписывать столько много слов на французском языке... Дороги в Танзании явно лучше, чем в Замбии, да и страна побогаче. Здесь я опять побывал в Моши у подножия Килиманджаро, на Каранге.

Перед границей с Кенией видел много молодых парней лет семнадцати из племени масаев, одетых в чёрные одежды и с покрашенными в белый цвет лицами. Они фехтовали друг с другом на палках. Оказалось, что эти ребята только что прошли обряд обрезания и были посвящены в мужчины. Я чуть не остался навечно в столице Кении Найроби. 7 августа в 11 часов утра собирался позвонить в Россию из международного переговорного пункта, находящегося возле посольства США, но опоздал на 20 минут. И вот я иду в сторону этого пункта и уже за 2 км до него вижу вокруг выбитые стёкла в зданиях. Чем ближе подхожу к этому пункту, тем больше разрушений.

Оказалось, что как раз в 11 часов возле американского посольства террористы взорвали мощнейшую бомбу, от которой погибло более 80 человек и много людей было ранено. Одновременно была взорвана бомба и возле американского посольства в Дар-Эс-Саламе (Танзания). Сначала все местные средства массовой информации "грешили" на Саддама Хусейна. Однако потом американские спецслужбы определили, что террористы были из Судана. На него полетели американские крылатые ракеты -- по иронии судьбы, как раз тогда, когда и я был там... В Кении посетил национальный парк "Найроби", полюбовался на львов, носорогов, жирафов...

Меня чуть было не арестовали в Уганде. Ненароком сфотографировал человека в тёмно-синем длинном плаще, а он поднял большой шум из-за того, что я фотографирую угандийских полицейских. В местном отделении "госбезопасности" мне предложили отдать им заснятую фотоплёнку, иначе арестуют. Пришлось подчиниться. Угандой закончилась бывшая английская Африка с англоговорящим населением и левосторонним движением на дорогах (я очень долго привыкал к нему). Кстати, от ЮАР до Уганды проходит сквозная автомагистраль.

Судан -- это уже мусульманский мир. Страна очень бедная, но люди друг другу помогают, делятся с "ближним" продуктами. Зато в Судане самый дорогой в мире бензин (по $1,5--2 за литр; к слову, во всех остальных африканских и американских странах, где я побывал, его цена колебалась от $0,3 до 0,6). На самом севере страны от Абу-Хамеда до Вади-Хальфы дорога идёт по пескам Нубийской пустыни (часть Сахары к востоку от Нила). Естественно, никакого намёка на асфальт здесь нет -- песчаная грунтовка. При этом жара -- более +50 грд С. Туристов-американцев в Судан практически не пускают, страна явно антиамериканская. В Атбаре один местный "аксакал", услышав, что я из России, сказал: "Мы любим Россию, потому что вы -- противовес американцам".

От Вади-Хальфы на пароме через Асуанское водохранилище попал в Египет. Здесь меня встретил москвич Виталий Мельничук, который до Москвы стал моим компаньоном по путешествию. С ним мы побывали на Красном море (в Хургаде), в Каире и Гизе (разумеется, осмотрели здесь все пирамиды и сфинкса), на Средиземном море (в Александрии) и на северо-западе Египта. Затем наше путешествие продолжилось в Тунисе. Его мы пересекли по северному побережью до границы с Алжиром и доехали до мыса Рас-Энгела (Голова Ангела) -- самой северной точки Африки.

Наша машина под Эйфелевой башнейИз города Тунис перебрались паромом на Сицилию, в Италию, и, проехав по средиземноморскому побережью Европы, оказались в Португалии. В Европе неприятно удивили цены на бензин (около $1, рекордсменом является Франция -- $1,2). Осмотрели знаменитые итальянские города: Палермо, Помпеи, Неаполь, Флоренцию, Рим. В Португалии, наконец, закончилась история со сменой в пути машин: в Лиссабон из Буэнос-Айреса "приплыл" мой автомобиль "Вольво-240", на котором мы и продолжили путешествие дальше.

Правда, паром сел на мель у берегов Бразилии, и машина прибыла с опозданием на месяц, пришлось её ждать. Всё это время жили на яхте "Урания-II", экипаж которой (под руководством москвича Георгия Карпенко) собирался сделать кругосветку с прохождением Северного морского пути. Из-за отсутствия денег яхта стояла в столице Португалии уже с декабря 1997 года, но 8 октября всё же планировалось отплытие в сторону Бразилии. Лишь 23 сентября мы получили свою машину, доехали до мыса Рока (самой западной точки Евразии) и отсюда начали очередной "бросок" -- теперь на восток.

Проехали Португалию, Испанию, южную часть Франции и остановились в Париже у нашего знакомого. Затем проехали через Бельгию и Люксембург и со стороны Трира въехали в Германию. Уже в Португалии у нас осталось очень мало денег, и через Францию пришлось ехать по бесплатным национальным дорогам (скоростные магистрали во Франции и Италии очень дорогие -- по $1 за 10 км пути). К счастью, в Германии "хай-вэи" бесплатные и на них нет ограничений скорости движения. Побывали в Мангейме и Хайдельберге, а до Дрездена подвезли двух автостопщиков -- парня и девушку (они оказались рижанами, говорящими по-русски).

А потом был транзит через Чехию и Словакию. На Украину (в Ужгород) мы въехали, имея $50, так что пришлось сильно "крутиться", чтобы добраться до Харькова, где живёт моя мама (кстати, в Киеве нам оказали финансовую поддержку ребята со спутникового телевидения, сделавшие о нас репортаж). Наконец мы попали в Россию и через Белгород, Курск, Орёл и Калугу добрались до Москвы. От Москвы моим напарником стал новосибирец Василий Забайкин. Наше движение на восток продолжилось, и, сделав остановки в Рязани, Тольятти, Челябинске и Кургане, мы прибыли в Новосибирск, где и закончился третий (евразийский) этап моей кругосветки.

На автомобиле вокруг света

Первым россиянином, объехавшим вокруг света на автомобиле, стал президент Союза кругосветчиков России Владимир Лысенко (www.skr.web-online.ru). Он пересекал континенты вдоль или поперек – по самым длинным маршрутам: Северную и Южную Америку с севера на юг и с запада на восток, Африку – с юга на север и с востока на запад, Евразию – с запада на восток и с юга на север, а Австралию – с востока на запад и с севера на юг. Его маршрут пролегал через 62 страны, и общая протяженность пути составила 160 тыс. км. Владимир Лысенко на собственном опыте убедился, что проехать весь путь на одной машине возможно, но это оказывается слишком дорого и хлопотно. Значительно проще (и намного дешевле!) не перевозить автомобиль с континента на континент, а покупать или арендовать машину непосредственно на месте.

По сведениям Книги рекордов Гиннесса, самое быстрое кругосветное путешествие на автомобиле совершили индийцы Ниина и Мухаммед Шалахуддин Чаудхари. С 9 сентября по 17 ноября 1989 г. за 69 дней, 19 ч и 5 мин они проехали 40 075 км (немного больше длины экватора).

Из книги 100 великих приключений автора

В одиночку вокруг света 52-летний Фрэнсис Чичестер купил себе яхту в то самое время, когда великолепный знаток одиночных путешествий на яхте Жан Меррьен с убеждением писал, что яхтсменом можно стать только в возрасте от 16 до 25 лет. Тот, кто начинает позже, никогда не

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Пешком вокруг света Погожим воскресным утром 27 сентября 1898 года улицы Риги были необычайно оживлены - раздавались крики «ура», царило всеобщее ликование. Так Рига встречала своего гражданина Константина Ренгартена, завершавшего кругосветное пешее путешествие. Под

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

10.8. Пожар в автомобиле Теперь рассмотрим действия и необходимые меры при пожаре в автомобиле.Есть три наиболее важные вещи, которые надо всегда иметь в автомобиле: аптечку с медикаментами, огнетушитель и несинтетическую накидку. Если автомобиль загорелся,

Из книги Энциклопедия пикапа. Версия 12.0 автора Олейник Андрей

На автомобиле - Вы такие высокие и красивые, а мы такие маленькие и толстые. Поедемте с нами мороженое есть.- Моя машина отказывается продолжать движение без прекрасной попутчицы. Помогите, пожалуйста!- Позвольте подвезти Вас. Лучше ехать в машине, чем ждать на морозе

автора Шанин Валерий

Вокруг света Так уж мы устроены: не успеем достичь одной цели, как на горизонте начинает маячить новая цель – более высокая, далекая и труднодостижимая. Вот и у путешественников, рано или поздно, появляется цель проехать вокруг света: выехать на восток, а вернуться с

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

На автомобиле Намучившись в душных, шумных, малокомфортабельных автобусах, рано или поздно любой путешественник начинает задумываться о том, чтобы купить или арендовать собственный транспорт – машину или мотоцикл.Во время поездки на машине путешественник не привязан к

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Вокруг света Первым из наших соотечественников пешком вокруг света отправился рижанин Константин Константинович Ренгартен. Он стартовал 15 августа 1894 г. Первая часть маршрута проходила по европейской части России через Витебск, Смоленск, Орел, Ростов-на-Дону, Тифлис.

Из книги Географические открытия автора Хворостухина Светлана Александровна

Путешествие вокруг света В 1803–1806 годах состоялась первая русская кругосветная экспедиция, которой руководил мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской академии наук Иван Федорович Крузенштерн. Во время своего пребывания в Китае Крузенштерн заинтересовался

автора

Вокруг света быстрее звука? В начале 2004 года на мысе Канаверал состоялись первые испытания и еще одной действующей модели дирижабля. Инженеры NASA утверждают, что поскольку для него был разработан «двигатель принципиально новой конструкции, который изменит представление

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Полеты вокруг света Идея сверхдальних беспосадочных перелетов, как говорилось выше, зародилась еще в 30-е годы XX века. Наш знаменитый летчик В. П. Чкалов мечтал даже «махнуть вокруг шарика» - то есть облететь вокруг земного шара без посадки.Оказывается, это были не просто

Из книги Я познаю мир. Великие путешествия автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Вокруг старого света 1497 год. В Португалии только что вступил на престол король Мануэл I, позже названный Счастливым. Пять лет назад Колумб открыл западный путь в Индию. Португальцы спешили захватить торговые пути с востока, и король приказал снарядить армаду в Индию. Это

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

Полетим вокруг света? Идея сверхдальних беспосадочных перелетов родилась в 30-е годы. Как мы уже говорили, экипажи М.М, Громова и других советских пилотов летали из Москвы на Дальний Восток, через Северный полюс в Америку... А наш знаменитый летчик В.П. Чкалов мечтал даже

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Света, больше света! см. Больше света!

Из книги Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях автора Белоусова Татьяна

В автомобиле I. При посадке и высадке пассажиров в легковые авто водитель несет ответственность за их безопасность и комфорт: он лично помогает занять места в салоне и выйти из машины.II. Значимость мест в авто по степени убывания статуса: 1) заднее правое - самое почетное

Из книги Вена. Путеводитель автора Штриглер Эвелин

На автомобиле Для передвижения по скоростным магистралям, автобанам, в Австрии вам понадобится специальная карточка, так называемая «виньетка» (Vignette). Она продается, например, на бензоколонках или в табачных киосках и имеет различный срок действия, максимально – 1 год.

Loading...Loading...