Правила эксплуатации автомобильных прицепов. Правила эксплуатации автомобильных прицепов Инструкция по эксплуатации прицепа

К легковому автомобилю следует обратить внимание на следующее:

Его габариты должны соответствовать предполагаемому месту хранения прицепа;
- одинаковый типоразмер колесных ступиц прицепа и автомобиля позволит обходиться одним запасным колесом. В противном случае придется возить дополнительное запасное колесо.

Сразу после покупки прицеп следует укомплектовать домкратом. Многие прицепы не имеют на кузове штатных гнезд для установки домкрата, и использование большинства штатных автомобильных домкратов оказывается затруднительным. Такие прицепы лучше всего поднимать гидравлическим телескопическим или ромбическим домкратом с удлиненным воротком, подставляя его под рычаг или балку подвески прицепа.

Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на ТСУ и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес. Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. Весь груз должен быть надежно закреплен.
Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ указывается в руководстве по эксплуатации прицепа и автомобиля и, как правило, составляет от 30 до 90 кг. Нагрузку несложно измерить с помощью напольных весов. Для этого следует установить доску длиной 35–45 см одним торцом под узел сцепки, а другим - на напольные весы. Для корректировки развесовки загруженного прицепа можно использовать мелкий груз или запасное колесо.

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом. Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота схематически изображена на рисунке.
На рисунке: Маневрирование при заезде в ворота задним ходом: а - автомобиль и прицеп параллельны воротам, находящимся справа, сзади; руль повернут влево; б - прицеп поворачивает вправо; руль повернут вправо. Внимание! Опасность «складывания» прицепа и его касания правого заднего крыла автомобиля; в - прицеп продолжает поворачивать вправо с большим радиусом поворота; руль стоит прямо; г - прицеп завершает поворот вправо; руль повернут вправо; автопоезд «выравнивается».
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

Перед каждым выездом необходимо:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром ;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Несмотря на то, что современный российский рынок чрезвычайно богат автолитературой от различных издательств, которые стараются охватить своими книгами как можно больше тем, специалисту трудно бывает найти толковое пособие на какую-либо узкоспециальную, но очень важную для его деятельности тематику. Чаще всего выпускают подробные мануалы, в которых уделяется внимание различным отечественным и зарубежным маркам автомобилей. Но при этом сравнительно мало других пособий, которые можно использовать как учебные книги или в качестве надежного подспорья в работе автомеханика, в область обязанностей которого входит диагностика и ремонт многочисленных элементов различных автомобилей, например, подвески или тормозной системы.

Известное своими отличными техническими справочниками издательство «Диез» восполнило определенный пробел в этой области, поскольку недавно увидела свет книга «Оси прицепов и полуприцепов подвеска SAF / BPW / ROR / KNORR / WABCO». Такая книга принесет огромную пользу каждому мастеру, который интересуется своей работой и хочет расширить запас своих специальных умений и знаний. Предлагаемый мануал можно использовать в качестве компетентного подсказчика непосредственно там, где происходит диагностика и ремонт, поскольку книга написана на доступном уровне и будет востребована не только специалистами со стажем, но и начинающими мастерами. Удобная компоновка содержания поможет незамедлительно найти ответ на интересующий вопрос, а важным дополнением к основной тематике являются развернутые каталоги деталей. Кроме того, на каждом развороте книги помещены рисунки, наглядно демонстрирующие устройство элементов, методы грамотной работы с ними и все остальное, о чем идет речь в основном тексте.

Сама по себе книга «Оси прицепов и полуприцепов подвеска SAF / BPW / ROR / KNORR / WABCO» очень хорошо оформлена. Так что такой мануал может стать и достойным подарком заинтересованному в вопросе мужчине-автомеханику. Плотная бумага и надежный, твердый переплет способствуют длительной эксплуатации пособия при любых условиях. Итак, в данном мануале наглядно, пошагово и четко описаны все процедуры по ремонту и техническому обслуживанию осей прицепов и полуприцепов, тормозных систем, подвески SAF / BPW / ROR / KNORR / WABCO. Мастер, держащий под рукой такое пособие, сможет всегда добиться отличного результата своей прикладной деятельности, ведь книга написана как раз для тех, кто активно практикуется. Все рассматриваемые процедуры в ней снабжены рисунками и необходимыми пояснениями, так что, скорее всего, никаких затруднений в процессе эффективного выполнения тех или иных работ у пользователя не возникнет.

Loading...Loading...