Как правильно прикурить от другого автомобиля схема. Как прикурить аккумулятор от другой машины. Что нужно для проведения процедуры: как выбрать провода

Сильные морозы, долгие простои, включенные и оставленные на ночь бортовые устройства – враги аккумуляторов. Нужно ехать, а электрика не работает, стартер не крутит, машина не заводится, села АКБ. Что делать?

Подзарядить портативным зарядным устройством. Есть не у всех. Чаще есть сосед с рабочим авто и заряженным аккумулятором? Просим прикурить. Если нет соседа, услуга прикурить автомобиль от другого доступна во многих такси. Стоимость услуги сильно отличаются в зависимости от региона и службы такси.

Аккумуляторы взрывоопасны! Меры предосторожности

Прикурить автомобиль достаточно просто, даже в первый раз, прочитав инструкцию. Важно это сделать безопасно, не нанести ущерб своему автомобилю, донору, не спровоцировать взрыв. Да, в аккумуляторах серная кислота, она взрывоопасна.

Требуется соблюдать правила безопасности:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • Убедитесь в отсутствии подтеков электролита на корпусе севшего аккумулятора. Если они есть, аккумулятор в утилизацию! Его подзарядка может привести к взрыву. Нужен новый.
  • Электролита должно быть достаточно и он должен быть жидким. Обслуживаемый аккумулятор проверяется через открытые пробки, у пригодного для прикуривания видно жидкость по консистенции как вода. Если наполнение вязкое или замерзшее, аккумулятор придется отогреть, обеспечивая минимальные перепады температур (предпочтительно в отапливаемом гараже удаленно от источников тепла). На корпусе могут быть незаметные трещинки, во время оттаивания через них будет сочиться серная кислота. Позаботьтесь о тазике или тряпке под днищем.

Внимание! Работать нужно в перчатках, заглядывать внутрь желательно в очках, если их нет, держитесь от открытых отверстий на расстоянии, достаточном для обозрения, но безопасном для глаз (расстояние вытянутой руки).

Необслуживаемый аккумулятор желательно тоже сначала отогреть. Однако зная плотность его электролита, Вы можете узнать температуру замерзания, сопоставить ее с внешней.

Памятка температуры замерзания:

О промерзании электролита свидетельствует вздутие АКБ. Если вздутию сопутствуют трещины на корпусе, реанимировать такой аккумулятор обычно бесполезно. Можно ли пробовать? Без участия высококвалифицированного специалиста высоко опасно.

  • Мощность АКБ и объем двигателя у автомобиля-донора должны иметь такие величины, как у прикуриваемого, или большие. Иначе можно разрядить донора, не зарядив разряженный аккумулятор.
  • Не экспериментируйте с зажимами-крокодилами, их подсоединять можно только в определенном порядке, строго соблюдая полярность, красный всегда «+», черный всегда «–».

Описанные правила нужны, когда у Вас сел аккумулятор, и особенно важны, когда кто-то просит Вас оказать услугу прикурить.

Инструкция, как прикурить автомобиль проводами, пункты пронумерованы, порядок важен:


Важно! Не газуйте и не включайте фары во избежание скачков напряжения.

  • Отсоедините провода:
    1. Крокодил черного соединения с донора.
    2. Минус с массы того, который зарядили.
    3. Плюс (красный) с аккумулятора, того, который зарядили.
    4. Плюс – с донора.

Процедура прикуривания показана на видео.

Запуск с разряженным аккумулятором без проводов

На форумах можно встретить рассказы, как ребята прикуривают без проводов аккумулятором, просто перевернув его вверх ногами и законнектив клеммы. Можно ли так делать?

Законы физики допускают. Однако, переворот АКБ вверх ногами поднимает осадок со дна. Подсоединяя через клеммы, без участия массы, донор значительно быстрее разряжается. В экстренных ситуациях можно прибегнуть к экстренному методу, тем более, если донор новый, его владелец готов оказать услугу. Читатель предупрежден – вооружен.

Для карбюраторных двигателей есть дополнительная возможность, завести авто без крокодилов. Нужен рабочий аккумулятор мощности, достаточной для Вашего двигателя. Если сомневаетесь, сколько это, смотрите, чтобы был не меньшей мощности, чем тот, с которым успешно ездили.

Запускаем карбюраторную машину без проводов, памятка:

  • установите машину на нейтральную скорость, ручник (если не работает, бордюр, кирпич, сугроб или прочее);
  • поставьте заряженный аккумулятор на место разряженного, не закрепляя его;
  • запустите двигатель;
  • при включенном двигателе выньте заряженную, установите разряженную батарею, закрепите ее;
  • не отключая зажигание, езжайте на машине, поддерживая обороты двигателя не ниже 2000.

Проехать желательно не менее 5 км, по возможности, больше. Батарея зарядится от генератора. Можно ли попробовать завести так инжектор? Нет.

Снизить риск появления проблем с АКБ поможет контроль его плотности, напряжения, при необходимости своевременная зарядка. Особенно важно проводить обслуживание аккумулятора перед началом зимы.

Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особыми проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтобы заставить заработать двигатель авто. Такой технический манёвр на водительском жаргоне называют «прикуриванием». Чтобы этот процесс был удачным и правильным, необходимо действовать аккуратно и разбираться в строении автомобиля, в противном случае дело закончится весьма дорогим ремонтом.

«Прикуривание» может выручить вас, если аккумулятор оказался неожиданно разряженным

Разрядка АКБ происходит по , в том числе когда надолго оставляют включенными или радио, то есть источники потребителей тока.

Когда есть смысл «прикуривать»?

Время от времени у владельцев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, значит, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен рокот стартера, что указывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует найти другую причину неисправности двигателя машины. Это могут быть:

  1. Проблемы с датчиками.
  2. Необходимо заменить свечи.
  3. Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.

Каким должно быть правильное «прикуривание»

В целом эта процедура достаточно проста, поэтому с ней могут правильно справиться даже женщины-водители. Для успешной зарядки аккумулятора от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:


Можно ли прикуривать от работающего мотора

Водителей авто, практикующих время от времени прикуривание, часто беспокоит ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Здесь вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может закончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сможет потом завестись.

С другой стороны, вывода электронной автомобильной системы донора из строя в результате прикуривания. В итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.


Всегда есть определённый риск

Опрос официальных дилерских автомобильных сервисов показывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Специалисты автосервисов сходятся во мнениях:

  1. У машины-донора, от которой хотят прикурить, двигатель должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы или хотя бы минусовая. В результате электросети обеих машин будут полностью разделены. То есть донор стоит просто так, без аккумулятора, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
  2. Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электронная система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как известно, при запуске мотора на стартер действует значительная перегрузка более чем в 200 ампер, поэтому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, а также полностью вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
  • электроника донора мгновенно перегорит;
  • возникают неисправности, проявляющие себя неожиданно, к примеру, потеря в динамике, отказ автомобиля от нормального хода.

Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат. Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины - прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.

Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей - от 5 метров.

Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».

«Севший» аккумулятор способен огорчить любого автовладельца. Зимой чаще всего возникают ситуации, когда АКБ во время пуска мотора неожиданно "садится". При низких температурах саморазряд батареи происходит быстрее. Хотя и в теплое время года тоже нет гарантии, что двигатель запустится. Оставленные на несколько часов включёнными потребители тока (ходовые огни, аудиосистема, климатическая система) разрядят батарею в два счёта. Да и сама АКБ имеет ограниченный срок эксплуатации, при превышении которого номинальная емкость падает на 20% и более.

Проблему «севшей» батареи автолюбители часто решают путём прикуривания. Чтобы случайно не вывести батарею из строя и не повредить электрику, генератор и прочее электрооборудование, нужно знать, как прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Что значит «прикурить»?

Выражение «прикурить авто» означает пуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе за счет подключения к АКБ другой тачки. Севшая батарея выступает как проводник - после пуска мотора генератор уже самостоятельно вырабатывает ток, необходимый, чтобы зарядить батарею. Для зарядки севшей батареи после глубокой разрядки потребуется время, поэтому выключать зажигание сразу после пуска не стоит.

Какие провода приготовить к прикуриванию?

В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:

  • Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой "легковушки", кроссовера или внедорожника.
  • Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
  • Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1-1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто – 1.5-2.5 м.

При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами "крокодилы" должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.

Как нужно прикуривать авто?

Прикурить можно автомобиль от автомобиля с аналогичным напряжением бортовой сети. Недопустимо пытаться запустить мотор легкового авто от АКБ грузового транспорта. Одно из требований к АКБ авто, двигатель которого будет запускаться - полностью исправное состояние. Нельзя пытаться прикурить, если батарея неисправна - например, при наличии трещин корпуса.

Соблюдай правила прикуривания своего автомобиля - это гарантия исправности электрики. Если нарушить последовательность действий или попытаться прикуривать автомобиль с неисправной АКБ, это чревато выходом из строя электрики - у прикуриваемого авто и у донора.

Вот схема, как завести автомобиль от автомобиля:

  1. Поставьте машину-"донора" рядом с авто с севшей батарей.
  2. Отключите зажигание и все потребители тока донора.
  3. Отключите минусовую клемму от севшего аккумулятора - это исключит быстрый разряд АКБ донора.
  4. Подготовьте стартовые провода большого сечения.
  5. Подключите плюсовые клеммы с батарей - закрепите "крокодилов" на "плюсах" обеих батарей.
  6. Подключите "крокодила" к минусу донора - второй "крокодил" подключается к подушкам, опоре двигателя или металлическим деталям мотора.
  7. Запустите двигатель севшей машины.
  8. При удачном запуске мотора и отсутствии дыма, едкого запаха не выключайте двигатель, подождите порядка 10 минут.
  9. Подсоедините минусовую клемму АКБ.
  10. Отключите плюсовую клемму сначала от АКБ с запущенным двигателем, а потом от донора.
  11. Подключите плюсовую клемму.

Если приведенная схема прикуривания автомобиля не помогла, посмотрите видео о том, как прикурить тачку от другой машины:

Типичные ошибки при прикуривании

Правильно батарею прикурить - просто. Но автолюбители всё равно могут допускать ошибки. К распространенным относят:

  • Нарушение полярности при подключении проводов к АКБ. Чревато повреждением батареи и выходом из строя генератора.
  • Попытки прикурить от другого авто долгое время. Чтобы запустить автомобиль от автомобиля, аккумулятор-донор должен дать значительное электропитание. Если с нескольких попыток не удалось прикурить свой автомобиль, то последующие попытки чреваты уже разрядкой АКБ донора.

Не забывайте о технике безопасности. Кузова не должны соприкасаться. Не стоит прикасаться к кузову. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма, запаха плавленой пластмассы (возник прогар обмотки, не рассчитанной на большой ток), следует немедленно прекратить процедуру. А также выключить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.

Когда нельзя прикуривать авто?

Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается. Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие "крокодилов").

Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже -25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.

Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:

  • Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
  • Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
  • Регулярно проверять исправность АКБ - уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
  • Диагностировать генератор - из-за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.

Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного "подкуривания" авто. Они запустят мотор вашего "железного коня" от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора. Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!

Севший аккумулятор автомобиля – это знакомая ситуация для многих автовладельцев. В данном случае можно попытаться завести машину с толкача или же прикурить от другого аккумулятора. Расскажем вам как правильно прикурить севший аккумулятор от другой машины.

Почему не стоит заводить авто с толкача

Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.


Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.

    Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.

    Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.

    Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.

    Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.

    Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.

    После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.

    После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.

На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.


Заряжаем аккумулятор дома

В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.


Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.

Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно - вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам - это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно "прикурить" автомобиль вы узнаете из этой статьи.

Причины, разрядившие аккумулятор

Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное - заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.

Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина - забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.

В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.

Если никого нет рядом

Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело - если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.

Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с "толкача" - главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.

Пуско-зарядная установка

Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.

Разогреваем аккумулятор

Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление - необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.

Если это не спасло - включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.

Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы - снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.

Другой аккумулятор

Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.

Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:

  1. Отключите всю нагрузку в авто (обогрев и обдув стекла, магнитофон, габаритные огни и т. п.).
  2. Соедините одним проводом плюсовую клемму своего аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  3. Соедините отрицательную клемму вспомогательной батареи с массой вашего автомобиля, подключив разъём как можно ближе к стартеру, убедитесь, что соединение и провод не попадает на движущиеся части двигателя.
  4. Заведите автомобиль.
  5. Отсоедините отрицательный провод от своего автомобиля.
  6. Снимите положительный зажим с клеммы своей батареи.

Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.

Помощь от других участников движения

В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.

Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.

Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:

  1. Подгоните вспомогательный автомобиль так, чтобы длины проводов было достаточно для соединения клемм аккумуляторных батарей.
  2. Заглушить автомобиль и отключить все потребители энергии на обеих машинах.
  3. Снять отрицательную клемму на своём автомобиле. Это обезопасит от возможного короткого замыкания и не позволит полностью разрядить батарею спасающего вас автомобиля.
  4. Подсоединить провода согласно приведённой схеме. Автомобиль с разряженной батареей изображён справа. Обязательно проверьте снятие отрицательной клеммы (2) с севшей батареи и подключение (6) как можно ближе к стартеру и ни в коем случае на минусовую клемму батареи.
  5. Заведите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать на холостых оборотах до 20 минут.
  6. Заглушите автомобиль и попробуйте завести свой. Это главное условие того, как правильно дать прикурить автомобилю, обезопасив от повреждений обе машины.
  7. Если не помогло, повторите заряд ещё минут 10. Если завели, отсоедините провода: сначала отрицательный, а затем и положительный. В последнем случае сначала снимите зажим с разряженной батареи.

Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.

Loading...Loading...