Автономный отопитель для автомобилей - какова цена вопроса? Автономка, обогреватель газовый. автономный отопитель Установка газового конвектора в автомобиль

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть - не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности - в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины - гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности - как минимум 14 КВт из 15 развиваемых - в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум - до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно - даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток - высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом - нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело - воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы - никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители - даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт - всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя - немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков - многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» - в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики - все поголовно - спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист - в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон - лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Все гениальное просто

Итак, рассмотрим подробно устройство «воздушника». Принцип работы у изделий разных производителей один и тот же - топливо, подаваемое выносным электромагнитным насосом, врезанным в магистраль поближе к баку (нагнетать всегда легче, чем всасывать), дозировано, под управлением электроники, поступает в камеру сгорания, а точнее, на испаритель. Последний представляет собой жаропрочное тело с достаточно большой площадью поверхности - обычно это пакет проволочных сеток из тугоплавкой «нержвавейки». Перед испарителем установлена электрическая свеча накаливания с керамическим стержнем (открытые спирали ушли в прошлое). Воздух в камеру сгорания подает нагнетатель, приводимый валом электродвигателя, там же, у входного, холодного торца отопителя, находится электронный блок управления - его микросхемам перегрев не грозит. Ребра на наружной поверхности теплообменника, куда поступают раскаленные газы из камеры сгорания, обдуваются воздухом из кабины - его гонит вентилятор, закрепленый на валу электродвигателя позади крыльчатки нагнетателя. К пульту управления, установленному на панели приборов, от блока проложен жгут проводов, а поскольку канал связи на современных агрегатах обычно цифровой, хватает всего трех жил: «плюса», «минуса» и сигнальной. Поворотным регулятором или кнопками на пульте можно задать несколько режимов работы отопителя - в зависимости от выбранного процессор установит требуемую скорость вращения вентилятора и объем подачи топлива. За поддержанием температуры следят датчики: один может быть встроен в пульт управления или на входе воздушного потока в отопитель, другой - выносной, и его ставят, например, у спального места, протягивая туда отдельный жгутик проводов. Датчик перегрева теплообменника (термо-выключатель) - страховочный элемент, он посылает сигнал на блок управления, требуя прекратить подачу топлива.

При включении отопителя процессор диагностирует все системы и запускает программу. Напряжение на свече накаливания плавно повышается, затем в камеру сгорания подается топливо и воздух, начинается процесс горения, контролируемый блоком управления по сигналам встроенного в теплообменник датчика пламени. Когда горение стабилизируется, свеча отключается, и в дальнейшем пламя поддерживается непрерывной подачей топлива. Если по каким-либо причинам розжиг не произошел - например, из-за загустения летнего дизтоплива в мороз, весь цикл автоматически повторяется. После двух неудачных попыток отопитель автоматически выключается, на пульте управления загорается индикатор, и по команде процессора нагнетатель в течении нескольких минут продувает камеру сгорания. После чего можно вновь повторить попытку розжига. Впрочем, если топливо соответствует сезону, то такие нештатные ситуации на современном, проходящем регулярную чистку от нагара, отопителе крайне редки, и после розжига блок управления поддерживает горение на максимальном режиме, сравнивая значение температуры, заданной водителем на пульте управления с температурой воздуха в кабине. Если последняя ниже заданной, отопитель продолжает работать на «полном газу», а когда она достигнет желаемой, подача топлива снижается. Бывает, что в кабине становится даже жарче, чем требуется - тогда процессор дает топливному насосу передохнуть, а нагнетателю приказывает продуть камеру сгорания свежим воздухом. Когда температура упадет, например на 2 градуса ниже заданной регулятором, - поступает цифровая команда: «Махмуд! Зажигай!», и процедура разогрева свечи с последующей подачей топлива возбуждается по вышеописанному сценарию. Как видим, заявляемая автономность воздушных отопителей всех, без исключения, фирм весьма условна, поскольку любой такой агрегат жестко привязан к аккумулятору автомобиля, и смерть батареи вдали от населенных пунктов чревата смертью и водителя. Тем не менее, конструкторы не спешат создавать полностью независимые «фены», хотя, на первый взгляд, технических препятствий к этому нет. Действительно, что там какие-то 40 ватт, потребляемых от батареи, если при сгорании топлива выделяются избыточные 2 киловатта? Почему нельзя вращать вал потоком горючих газов, зачем «фену», вообще, нужен электродвигатель? А термопара вполне потянет и топливный насос, и электронику. Поджиг - пиропатроном. И никакого аккумулятора не надо. Увы, не все так просто. Отдаленное сходство «воздушника» с газотурбинным двигателем ничего не значит, и, заставив пламя не только греть, но и вращать,мы наживем практически нерешаемую проблему шума. То есть, спать придется под реактивный вой. Не говоря уже про неизбежные сложности с отбором тепла от отработавших газов, ведь «печка», поедающая топливо, как самолет, никому не нужна. Да и по уровню техники турбина и фен, мягко говоря, отличаются - отопитель кабины тысяч эдак за двадцать (евро) вряд ли найдет спрос. Так что, в обозримом будущем полностью автономных «воздушников» ждать не приходится.

Воздушный обогреватель: выбери меня

А теперь об особенностях отопителей конкретных марок. Немецкие «автономки» Webasto и Eberspaeher считают эталонными - многие из технических решений, внедряемые инженерами этих фирм, регулярно появляются на изделиях конкурентов - по лицензиям или без оных. Главная особенность породистых немцев - цельнолитой алюминиевый теплообменник, такая конструкция обеспечивает наилучший КПД агрегата, но требует достаточно высокой культуры производства. Цены отопителей обеих фирм примерно одинаковы - около 29 000 рублей за 2-киловаттный «воздушник» и около 37 000 рублей за 3,5-4-киловаттный. Одно из непринципиальных отличий разных конструкторских школ - в форме испарителя: Webasto располагает его по периметру камеры сгорания, а Eberspeher - на торце. В активе Webasto - бесщеточный электродвигатель, низкошумный вентилятор и камера сгорания с жаростойкой металлокерамической прокладкой. Широкий диапазон допустимых положений позволяет устанавливать отопитель под углом до 90 градусов от горизонта. «Конек» Webasto - удобная диагностика: по сигналам переключателя или таймера, по анализу выхлопных газов или с помощью компьютера. Система самодиагностики отображает неисправности, выдавая один из 15 кодов. Регулятор температуры - одновременно и включатель обогрева. Выносной датчик температуры на кабеле длиной до 5 м - опция. В комплект «Комфорт» входит таймер, включающий отопитель в установленное время. Air Top - так обозначает большинство моделей в своей линейке «воздушников» компания Webasto. Современные модели воздушных отопителей Eberspaecher носят название Airtronic - четырех хватает, чтобы перекрыть диапазон мощностей от 2 до 8 КВт. Среди достоинств - высокий КПД и бесшумный вентилятор с бесступенчатой регулировкой скорости вращения. В списке опции система дистанционного радиоуправления с радиусом действия до 1000 м.

Чешская фирма Brano представлена у нас двумя моделями: 2-киловатником Breeze III и вдвое более мощным Wind III. Конструкция теплообменника - как у немцев, то есть алюминиевое литье, а цены привлекательней. Регулировка температуры плавная - от 15 до 30о С, среди опций есть таймер.

«Воздушники» фирмы Mikuni - той самой, что знаменита своими карбюраторами - экзотика на нашем рынке. Конструкция добротна, поскольку базируется на лицензии от Eberspaecher, но отсутствие столь широкой, как у немцев, сети сервисных центров пока сдерживает распространение знаменитых своим японским качеством отопителей.

Старейший из отечественных производителей автономных отопителей - ШААЗ. Древняя и весьма нетехнологичная, как и положено в «оборонке», конструкция шадринских теплообменников (их сваривают вручную из нержавейки) имеет одно существенное преимущество перед немецким литьем - производственную гибкость. Освоить отопитель специального назначения и особой конфигурации заводу проще простого - был бы заказчик с деньгами. Покупателю же крупносерийного обогревателя остается уповать на квалификацию сварщиков - если теплообменник сделан на совесть, свищей и прочих отверстий, чреватых проникновением угарного газа в кабину, не будет. В производственной линейке ШААЗа остаются 5 моделей «воздушников»традиционной конструкции - мощностью от 2 до 11 КВт, и, кроме того, пошли в серию два новейших агрегата с электронным управлением: 2-х и 8-киловаттный. Но они значительно дороже, например, 02 стоит 16 000 рублей против 10 000 рублей за равный по мощности О15.

На ржевском заводе «Элтра-Термо», напротив, применили самое передовое решение, сделав теплообменник цельнолитым, как у немцев. Более того, алюминиевые ребра в нем полые, то есть, поверхность, нагреваемая изнутри горючими газами, получилась гораздо большей, чем у теплообменников зарубежных ана-логов, что дает хорошие перспективы к повышению КПД. Пока у ржевцев всего одна «воздушная» модель - «Прамотроник-4Д-24». В комплект за 13 000 рублей входит 12-литровый бачок для автономного питания «печки», разбавленной бензином соляркой - в сильный мороз.

Самарский завод «Адверс», поставляющий свои отопители «Планар» на сборку автомобилей КАМАЗ, автокранов и прочей спецтехники, предлагает «воздушники» не только в 24-х, но и в 12-вольтовом исполнении, ведь, например, у американских грузовиков «легковое» напряжение бортсети.

Особенность конструкции - сборный из двух половинок алюминиевый теплообменник. Цена комплекта с 7,5-литровым бачком - 12 500 рублей.Особняком на рынке стоят отопители на газовом топливе - их делает немецкая фирма Truma. Спрос на такие весьма ограниченный, но для старенького бензинового тягача, переоборудованного на пропан-бутан,ничего лучше 2,4-киловаттного агрегата Trumatic E 2400 не придумаешь.

Печка в автомобиле – это очень хорошо, особенно когда приходит зима и управлять автомобилем в холодном салоне не просто неудобно, но и опасно для здоровья. Тем не менее, обычные печки потребляют достаточно много энергии автомобиля, так как они могут подпитываться и от электросети, и от бака с горючим. Чтобы хоть как-то снизить расход на автомобиль, владельцы начали использовать автономные отопители салона, которые по сравнению с классическим обогревом автомобиля имеют ряд преимуществ, главное из которых – экономия.

Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?

Автономный отопитель салона представляет собой устройство, способное подогревать воздух в салоне автомобиля или же его рабочие жидкости, независимо от работы автомобильного двигателя. В зависимости от того, какую среду они предназначенные нагревать, все автономные отопители следует разделить на три типа:

Воздушные – греют только воздух в салоне и зачастую представляют собой привычный вентилятор, нагнетающий тепло.

Жидкостные – могут подогревать как систему охлаждения, если она не активируется двигателем, так и топливную систему, что особенно важно для дизельных автомобилей. Могут использоваться также и для обогрева салона, оттаивания замков и лобового стекла.

Масляные – подогревают масляную магистраль автомобиля, что также ускоряет и упрощает запуск двигателя в морозную пору.

Что касается целесообразности использования того или иного вида отопителя, то выбор лучше остановить сразу на нескольких устройствах. Благодаря такому подходу вы сможете обеспечить автомобилю полноценный обогрев в холодное время суток: без проблем и поломок будет запускаться и работать двигатель, да и вам с вашими пассажирами за рулем автомобиля будет комфортно.


Рациональность установки такого устройства на автомобиль во многом зависит от того, как интенсивно авто эксплуатируется в зимнее время. Если вы выезжаете на нем только раз в месяц, то прогрев рабочих агрегатов и салона можно обеспечить и «дедовскими» способами. Однако если колесить приходится каждый день – дополнительный обогреватель в автомобиле станет не только помощником в экономии денежных средств, но и сохранит ваше здоровье. Особенно актуальным автономный отопитель является для таксистов и водителей-дальнобойщиков.

Важно! При регулярном использовании автономного отопителя салона удается сэкономить от 25 до 100 литров топлива за один зимний сезон. % экономии зависит от частоты езды, стиля езды, и вида обогревателя, который используется на автомобиле.

Существуют и другая классификация «автономок», которая базируется на том, какое топливо используется для работы устройства, а также классификация в зависимости от мощности обогревателя. Особенности всех видов этих устройств мы рассмотрим выше, однако заблаговременно приведем список критериев, по которым стоит выбирать автономный отопитель салона для своего автомобиля:

габариты «автономки» и вашего автомобиля;

Мощность штатной электрической сети на машине;

Частота, с которой вы планируете эксплуатировать обогреватель для авто;

Климатические особенности местности, в которой вы проживаете;

Рентабельность установки – ее потребительские характеристики;

Окупаемость отопителя конкретно для вас;

Конструкционные особенности машины – возможно ли в принципе подключение к ней дополнительного обогревающего устройства.

Электрические устройства на 12 и 24 Вольт

Практически все автономные подогреватели салона, которые используются современными автовладельцами, рассчитаны на мощность от 12 до 24 Вольт. Подобный факт заставляет многих бросаться к друзьям за советом и искать информацию в Интернете, так как остается непонятным, какой из этих двух обогревателей будет эффективным и безопасным для авто.

Но на самом деле все просто: отопители салона с более низкой мощностью в 12 Вольт предназначены для использования на легковых автомобилях, так как они идеально подходят для подключения к бортовой сети автомобиля, и при этом их мощности вполне хватает для того, чтобы обогреть небольшой салон. Что же касается отопителей мощностью в 24 Вольта – они предназначены для большегрузных автомобилей.

Газовые обогреватели салона

Работают такие «автономки» посредством использования жидкого газа. Благодаря его сгоранию запускается вентилятор, который в свою очередь обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, разогревая его до необходимой температуры. Чтобы ускорить процесс нагревания иногда используются дополнительные вентиляторы.

Важно! Газовые автономные отопители салона автомобиля способны работать даже при заглушенном моторе и без подключения к бортовой электрической сети машины, что не характерно для штатной автомобильной печки. Таким образом, даже во время длительной стоянки водитель автомобиля не рискует посадить в «0» аккумулятор, но при этом и сам не будет мерзнуть в салоне.

К преимуществам такого типа обогревателей относят и отсутствие в них электронных элементов, а также общая надежность конструкции, что существенно увеличивает период их эксплуатации. К тому же он вполне безопасен для водителя, так как для сгорания газа воздух в устройство подает не из салона, а с улицы. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, также выбрасываются наружу.

Чтобы обеспечить работу такого устройства придется всего лишь периодически закупать баллоны со сжиженным газом. Учитывая разницу в стоимости бензина, дизельного топлива и газа, подобный вариант для обогрева салона авто является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Но есть у такого устройства и свои недостатки: с его помощью вы сможете обеспечить подогрев только салонной части автомобиля. Установить газовый автономный отопитель под капот невозможно по причине его габаритов и особенностей работы.

Бензиновые устройства

В бензиновом варианте зачастую выпускаются не автономные отопители салона, а предпусковые подогреватели конструкции автомобильного двигателя. По этой причине подобные устройства отличаются свой компактностью, а благодаря размещению под капотом автомобиля, еще и бесшумностью работы. При правильной эксплуатации такой отопитель также будет обеспечивать размораживания лобового стекла. Расход топлива такого предпускового обогревателя в среднем составляет 0,5 литра бензина в час.

Что же касается бензиновых устройств для обогрева салона, то их рационально использовать только при необходимости обогрева больших по площади автомобилей, так как благодаря использованию бензина, эффект от работы обогревателя является большим. А вот расход топлива при обогреве салона уменьшается, и составляет около 0,3 литра в час.

Обратите внимание! Зачастую автономные отопители салона могут работать на одном из двух видах топлива – на бензине или солярке.

Дизельные модели автономных обогревателей салона машины

Дизельные отопители мало чем отличаются от бензиновых, тем более что они могут представлять одно и то же устройство. Но вот есть у них один существенный недостаток – используемое для работы топливо может подвергаться негативному воздействию отрицательных температур, поэтому запустить такой отопитель на морозе будет не менее сложно, нежели и сам дизельный двигатель.

Плюсом дизельных автономных отопителей салонов является то, что современные конструкции устройства зачастую по минимуму используют заряд автомобильного аккумулятора, что не менее важно при осуществлении зимних поездок.

Особенности эксплуатации «автономок»

Какими бы безобидными не казались автономные подогреватели салона, все же они остаются электрическими устройствами (за исключением газовых), а поэтому с ними необходимо обращаться максимально осторожно:

1. При покупке устройства обязательно изучите особенности его подключения и тщательно следуйте всем указаниям производителя. Особенное внимание стоит обратить на мощность отопителя. Если она не соответствует мощности бортовой сети вашего автомобиля – не подключайте его.

2. При каждом включении проверяйте работоспособность устройства, отсутствие повреждений и течей.

3. При эксплуатации газового отопителя очень важно предупредить вытекание жидкого газа, так как подобное может стать причиной отравления водителя и его пассажиров.

4. Ни в коем случае не допускайте максимальную работу отопителя салона, так как чрезмерное нагревание воздуха в салоне автомобиля может быть нежелательным для вашего самочувствия (при нагревании салона воздух в нем может стать чрезмерно сухим, что потребует максимально частого проветривания). Стоит также понимать, что эксплуатация устройства «на пределе» может привести к его преждевременному выходу из строя.

Также при покупке салонного отопителя не постесняйтесь узнать у продавца максимум информации о нем и его производителе. Очень важно, чтобы приобретенное Вами устройство было совместимо с вашим авто, так что не лишним будет узнать у дилеров автомобиля о возможности использования автономного отопителя салона.

Современный газовый автономный отопитель обладает целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с отопительным оборудованием электрического и парового типа.

Эффективная работа такого устройства очень удачно сочетается с простотой и экономичностью эксплуатации.

Достоинства прибора

Неоспоримым достоинством газовых обогревателей является возможность автономного отопления помещений любого назначения. Кроме всего прочего отопительное оборудование на газу относится к категории наиболее безопасных вариантов, что обусловлено незначительным нагревом корпуса и отсутствием контакта пользователей с нагревательным элементом в условиях грамотной эксплуатации.

По мнению специалистов, к основным преимуществам можно отнести незначительные габариты и разнообразие дизайна, что позволяет осуществить установку газовых отопителей в помещениях, которые характеризуются маленькой площадью.

Правильно выбранное оборудование легко перемещается и является мобильным.

Такие приборы полностью независимы от электросети и централизованной газопроводной магистрали.

Заправка баллонов газом осуществляется по мере необходимости.

Равномерность расхода топлива позволяет получить существенную экономию средств при использовании газового автономного отопления даже при условии коэффициента полезного действия в 80%.

Применение

Обогревательные устройства газового типа в настоящее время являются наиболее эффективными и удобными тепловыми излучателями, позволяющими обеспечивать достаточной тепловой энергией значительное по площади пространство.

Выпускаемые мобильные модели могут использоваться не только в помещениях, но и на улице.

При выборе оборудования требуется обращать особое внимание на следующие основные факторы:

  • показатели производительности или мощности устройства, которые должны быть рассчитаны исходя из параметров отапливаемого помещения и уровня его утепления;
  • наличие системы безопасности, термостата и контроля горения пламени, а также защитного механизма утечки топлива при опрокидывании прибора и уровня кислорода в отапливаемом помещении;
  • универсальность применения устройства, представленная автономной работой и возможностью подключения оборудования к центральной газовой магистрали.

Не менее важным критерием при выборе устройства является мобильность газового автономного отопителя. В этом случае у потребителя появляется прекрасная возможность использовать такой обогреватель не только внутри помещения, но и снаружи домовладения.

Для дачных строений

В дачных строениях чаще всего используется следующее высокоэффективное автономное газовое оборудование для обогрева закрытого пространства:

  • Тепловая пушка, позволяющая отапливать помещение с размерами в пределах 30-500м 2 . Такое оборудование обеспечивает подачу нагретого воздуха посредством газового генератора, а отвод продуктов сгорания осуществляется специальной замкнутой системой. Автоматическое устройство реагирует на отсутствие подачи топлива и недостаточное количество кислорода в воздухе помещения.
  • Газовые конвекторы внешним видом напоминают радиаторы водяного отопления, а конструкцией в современных моделях заложена возможность подключения устройства к сжиженному и магистральному «голубому топливу». Продукты горения в автоматическом режиме выводятся наружу.

Одним из лучших вариантов для отопления небольшого по площади дачного помещения является применение каталитического обогревателя, который работает на таких видах топлива, как бензин и газ.

Газовая тепловая пушка

Нагревательным элементом служит каталитическая стекловолоконная панель, что делает устройство надежным и практически полностью пожаробезопасным.

К недостаткам бюджетных моделей газовых автономных отопителей относятся образование выхлопных газов и наличие характерного запаха, которые не слишком сильно выражены, но могут оказать отрицательное влияние на самочувствие людей.

Для походных палаток

Конструкция походного газового обогревателя имеет тепловой вентилятор, регулятор уровня мощности, газовую горелку, рефлекторы и клапана защитного типа, которые помещаются внутрь металлического корпуса. В зависимости от типа теплового излучателя, газовый походный обогреватель может быть керамическим, металлическим или каталитическим.

Оптимальным является первый вариант, характеризующийся наличием керамической пластины и коэффициентом полезного действия на уровне 50%. Такой туристический газовый обогреватель имеет компактные размеры и удобную ручку для переноски.

Газовый обогреватель для палатки Kovea

К достоинствам устройства можно отнести экономичность или низкий топливный расход, а также незначительное выделение продуктов сгорания. Применяется походный газовый обогреватель с небольшими по размерам баллонами, легко помещающимися в обычный туристический рюкзак.

Наиболее безопасными являются палаточные обогреватели, имеющие металлический излучатель и стальной рабочий элемент, защищенный от поверхности горелки. За экраном располагается рефлектор, обеспечивающий направленный и равномерный обогрев.

Для автомобильного гаража

С целью максимально быстрого и периодического прогрева небольшого гаражного пространства целесообразно применять обогреватели, имеющие каталитический окислитель. Такие приборы характеризуются простейшим подключением, малыми габаритами и возможностью установки практически в любой части гаража.

Для обеспечения постоянного газового обогрева гаража нужно ориентироваться на размеры помещения и уровень комфортного температурного режима. Обогрев конкретной зоны рекомендуется выполнять керамическим газовым мобильным обогревателем, который очень удачно сочетает в себя такие преимущества, как надежность, долговечность и безопасность эксплуатации.

Обогреватель в гараж

Наличие в гаражном помещении качественной системы вентиляции и достаточного утепления позволяет сделать выбор в пользу конвекционного газового обогревателя.

Современные модели оснащаются системой удобной автоматики, что помогает легко поддерживать в помещении оптимальный температурный режим на заданном уровне вне зависимости от погодных условий снаружи гаража.

Для автомобиля

Портативные инфракрасные газовые обогреватели для автомобильного салона – относительно новое оборудование, удобное в эксплуатации. Конструкцией портативного газового отопителя обуславливается функциональность и практически полная безопасность использования с применением «голубого топлива».

Все современные приборы имеют надежный и безопасный керамический излучатель, а также пластину подогрева, посредством которой обеспечивается стабильная работа в условиях низкотемпературного режима.

Газовый обогреватель в авто

Также конструкцией предусмотрено наличие клапана на избыточное давление, что позволяет отключить топливную подачу при слишком высоком уровне давления в газовом баллоне.

При правильном выборе оборудования выгода от его эксплуатации очевидна. Как показывает практика, средний максимальный расход «голубого топлива» при мощности в 1,67кВт составляет примерно 120г/час.

Принцип действия и устройство

Газовые автономные отопители, предназначенные для обогрева жилых и подсобных помещений, наряду с другими подобными моделями, характеризуются общим принципом действия, а основное отличие состоит, как правило, в размерах устройства, показателях мощности и используемых материалах.

Современные керамические обогреватели газовые характеризуются огнеупорной керамической панелью, горелкой, разогрев которой быстро формирует тепловую энергию, передаваемую в воздух отапливаемого помещения.

Схема газового обогревателя

Работа каталитических обогревателей отличается отсутствием пламени, а процесс горения обусловлен окислением «голубого топлива» на поверхности каталитического типа. Газовые конвекторы имеют высокоэффективный рассеиватель тепла в виде вентилятора.

Принцип действия газовых обогревателей инфракрасного типа способствует наиболее эффективному и бездымному сгоранию топлива, поэтому такое оборудование вполне заслуженно пользуется популярностью у отечественных потребителей.

Меры предосторожности при эксплуатации

Любой тип газовых устройств нуждается в регулярной чистке и проверке оборудования на отсутствие возможных утечек топлива.

Использовать газовые обогреватели нужно исключительно по их прямому назначению.

Нельзя устанавливать такие устройства вблизи легко воспламеняющихся материалов и предметов, а также без необходимости демонтировать защитную решетку на корпусе.

Ремонт оборудования осуществляется только в специализированных центрах сервисного обслуживания. Важно помнить, что источником тепла может являться пропан или бутан. Первый вариант наиболее эффективен в зимний период, а второй позволяет создать комфортную температуру в межсезонье или при обогреве нежилых помещений.

Видео на тему

Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:

  • воздушные;
  • водяные;
  • электрические;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.

Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз . Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.

Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.

В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя .

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:


Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.


Правила безопасности

Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

Loading...Loading...