Автомобиль ифа 50 технические характеристики. Новый комментарий. Годы выпуска IFA w50: становление модельного ряда

IFA W50L на родине в ГДР чем только не занимался: самосвал, манипулятор, фургон для грузоперевозок, но особенно часто встречались пожарные машины — мощность и тяга вкупе с ходовыми характеристиками идеально подошли для такой работы.

Из современных водителей мало кто внятно сможет рассказать о бескапотном фургоне IFA W50. Однако, водители 70-х и 80-х годов прекрасно помнят этот неказистый, квадратный грузовик. Более того, до сих пор на просторах Интернета можно встретить объявления о продаже давно снятого с выпуска грузовика. Вместе с маркой автомобиля канула в Лету и сама страна-производитель.

Автомобиль IFA W50: исторический экскурс

15 лет прошло с момента выпуска последнего грузовика с конвейера – срок немалый. Сам же автомобиль исправно выходил четверть века, начиная с 1965 года и 1990 года. За это время 571 800 автомобилей увидели свет и смогли продемонстрировать свои рабочие характеристики. Многие из них трудились на территории Советского Союза. А началась его история со Второй Мировой войны.

А точнее, с ее окончания. Послевоенное время — время созидания и восстановления разрушенной экономики и промышленности. Когда, как не в это время заниматься разработками транспорта? Один из ярких примеров такого подхода — земляк IFA 50w, .

История Ifa W50 началась на заводе в городе Людвигсфельд. В довоенное время этим заводом владела компания Даймлер-Бенц, а по окончании войны Германия была разделена и завод попал под управления властей ГДР. Потребности рынка на тот момент были простые: требовался удобный и простой пятитонный грузовик с хорошей проходимостью. Разработки новой машины начались на заводе в городе Вердау на основе уже выпускавшегося фургона Sachsenring S4000, перевозившего порядка 4 тонн.

Одна из многочисленных версий IFA W50 — кабина сдвоена и в ней может поместиться целая бригада рабочих

Так появился опытный образец W50. На заводе в Людвигсфельде на тот момент (с 1960 года) выпускались W45. Однако серия к тому моменту уже переставшая быть актуальной. W50 должен был стать приемником модели W45, при этом от S4000 он получил вихрекамерный дизельный мотор на 4 цилиндра и 110 л.с.

Специально для нового грузовика мощности были увеличены с 90 л.с. Автомобиль проходил испытания в двух версиях: с задним и полным приводом. Модель оценили как перспективную и приняли решение о серийном выпуске. Для производства пришлось отстроить новый завод, на котором и вышли в свет новые грузовики-пятитонники.

Годы выпуска IFA w50: становление модельного ряда

Правильное написание названия грузовика — W50. «W» — это Вердау, где автомобиль был сконструирован и испытан. Литера «L» добавляемая в конце указывает на происхождение — завод-изготовитель. Со временем к машине стали добавлять аббревиатуру IFA, так как машина активно экспортировалась и сокращение от Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР (Industrieverband Fahrzeugbau) помогало сориентироваться в происхождении грузовика.

Цифра в названии обозначает грузоподъемность, но не в килограммах, а центнерах. Новый IFA сразу же получил массовое распространение и признание. На это было несколько причин. Во-первых, непривычно и любопытно выглядела кабина, расположенная над двигателем.

Правда в процессе эксплуатации выяснилось, что она не откидная, а значит ремонт вызывает массу неудобств. Во-вторых, за счет такой кабины уменьшились габариты, при этом длина грузовой платформы была удобно для погрузки. В-третьих, на тот момент это был довольно мощный пятитонник. Первые версии грузовика имели следующие технические параметры:

  • Бескапотная конструкция с двухместной кабиной;
  • Дизельный мотор с водяным охлаждением;
  • Крутящий момент двигателя — 422 Нм уже на 1500 об/мин;
  • Зависимая, рессорная подвеска;
  • Клиренс — 300 мм;
  • Тормозная система: гидравлические, барабанные тормоза;
  • Радиус разворота — всего 7,1 метров.

Некоторые подробности грузовика можно увидеть в видео-ролике, посвященному одной из модификаций:

И пусть автомобиль получился не слишком экономичным (расход до 25 литров на 100 км/час), он оказался достаточно резвым. Максимальная скорость, развиваемая IFA w50 составляла 83 км/час. Автомобиль довольно быстро распространился по странам так называемого «социалистического лагеря», а так же попал и на другие континенты, в Африку и экзотические страны. В СССР ему пришлось дать бой таким проверенным грузовикам, как четырехтонник ГАЗ-53 и пятитонник ЗИЛ-103.

Компактность, большая надежность, маневренность и низкий относительно них расход топлива позволили IFA выйти вперед. Да и обзор у W50L был лучше и качественнее из-за компоновки кабины. На экспортный рынок автомобиль выходил в двух модификациях: основная W50L (база 3200мм) — бортовой грузовик. Не менее популярным оказался самосвал с трехсторонней загрузкой W50L/K.

Также предлагались и прицепы производства того же IFA — HW60.11, для использования грузовика в качестве автопоезда. Полноприводные версии, изотермические фургоны, автомастерские и шасси на основе 50-го в Союзе встречались реже, хотя в ГДР они также выпускались. В самой ГДР наибольшую популярность эти фургоны получили в качестве машин пожарной службы. По общераспространенной немецкой традиции машины такого рода переделывались в автомодома.

IFA W50 характеристики и модернизация автомобиля

Первые изменения не заставили себя ждать и коснулись они, прежде всего, внутренних систем грузовика. Двигатель разогнали до 125 «лошадок», увеличили объем. Система прямого впрыска топлива и сам мотор изготавливались по лицензии MAN. Кроме того, силовой агрегат получил моторный тормоз.

При скидывании педали «газа» открывалась специальная заслонка, блокирующая выхлоп. Таким образом, торможение происходило за счет дизельного двигателя. Советские водители оценили в полной мере возможность экономить на тормозных колодках и пользовались наработкой на скользкой дороге и в сложной, горной местности. Также появилась возможность сэкономить и на топливе.

На малых оборотах была предусмотрена работа только двух цилиндров из четырех, что позволяло снизить общий расход. Однако вибрации от работы двигателя в таком режиме сильнее ощущались в салоне. Трансмиссия представляла собой механическую коробку передач, имеющую синхронизатор со второй по пятую передачу. Отдельно стоит упомянуть конструкцию заднего моста.

Любители грязи и бездорожья безусловно оценят такую модификацию IFA W50 — для многих иметь такого «коня» — мечта.

Существовала и военная версия грузовика. В чем было ее отличие от гражданской, сейчас сказать сложно. Возможно, это круглая конструкция люка (на обычных фургонах он был квадратный). Однозначно можно сказать, что воздухозаборник находился в зоне лобового стекла, а не под кабиной. Как бы то ни было, IFA W50L стоял на вооружении у армии Ирака, во время военной операции в Персидском заливе, в 1991 году.

За счет наличия в конструкции бортовых редукторов конструкторам удалось добиться 300-миллиметрового дорожного просвета. Крутящий момент, подаваемый на полуоси был уменьшен, а дополнительные нагрузки приняла на себя трубчатая балка. Зная о суровом российском климате, опционально предлагалось включить в комплектация блокировку межосевого дифференциала. С 70-х годов изменения коснулись и подвески.

Рессорная, зависимая подвеска дополнилась поперечными стабилизаторами и амортизацией телескопического типа. Владельцы полноприводных версий имели возможность установить ГУР. В 1973 году обновления коснулись рулевого механизма. Тормозная система имела на тот момент пневмовывод и усилитель педали тормоза.

Грузовик IFA w50: окончание выпуска

Надежность и качество грузовика никогда не оспаривалось — сравнительно редкие модернизации говорят об этом. К тому же, были десятки моделей различного назначения исправно сходили с конвейера все эти 25 лет. Как бы то ни было, IFA W50L к начале 80-х годов стали неизбежно терять актуальность, отступая перед плодящимися, как грибы после дождя, новинками. К тому времени производитель подготовил следующее поколение IFA.

Кабина и салон IFA W50 — простота, но вместе с тем и удобно: посадка высокая, а обзор качественнее многих грузовиков того времени.

Советские автомобилисты уже не застали новый грузовик, но были наслышаны о нем. На смену IFA w50 пришел обновленный IFA 60L. Отличие этих автомобилей прямо-таки бросалось в глаза. Были учтены все мелкие недостатки: кабина стала откидной и теперь вмещала трех пассажиров.

Увеличились рабочие мощности: 9-тилитровый двигатель развивал 180 л.с. и работал в паре с обновленной 4-хступенчатой КПП с синхронизатором. Выросла и грузоподъемность до 6 тонн. И жить бы автомобилю долго и счастливо… Но ход истории, запустивший IFA W50L и его потомка так же неумолимо завершил и их выпуск. В 1990 году Германия вновь объединилась, ГДР перестало существовать, завод стал опять принадлежать Даймлер-Бенц. IFA W50 и 60L показались немецким специалистам не рентабельными и выпуск был прекращен.

После окончания Второй мировой войны Германия была разделена на четыре зоны оккупации. На занятых союзниками СССР территориях, превратившихся со временем в ФРГ (Федеративная Республика Германия), стали строить либеральную рыночную экономику. В советской же зоне оккупации, позже получившей название ГДР (Германская Демократическая Республика), естественно, отдали предпочтение плановому централизованному хозяйствованию…

Советским немцам досталось довольно много предприятий, как крупных, так и мелких. Одни сильно пострадали от боев и бомбардировок, другие - меньше. Вот только многие узлы и агрегаты на их конвейеры поставляли специализированные производители, такие, например, как гранды Bosch и ZF, которые оказались по ту сторону «железного занавеса». И теперь все приходилось выпускать своими силами.

Разумеется, все предприятия были оперативно национализированы уже к 1947 году. Из автомобильных образовали Industrie Fahrzeuge Automobile - Объединение по производству автомобилей (сокращенно IFA), подчиненное единому руководству. Теперь в названии каждого из заводов, входивших в IFA, появились три дополнительные буквы - VEB (аббревиатура Volkseigener Betrieb - «Народное предприятие»). Довольно быстро с конвейеров объединения стали сходить как слегка измененные довоенные модели, так и новинки. Среди которых, естественно, были и автомобили - вездеходы, которые поначалу шли на вооружение Народной полиции и аналога внутренних войск ГДР, а затем с 1956 года и Национальной народной армии (NVA).

IFA P1 EMW 325/3 . Первый послевоенный внедорожник ГДР, созданный на основе узлов и
агрегатов легкового EMW 340 (разработан на бывшем заводе BMW).
Всего в 1952 году было выпущено 161 экземпляр

НА БУКВУ «P»
Если не рассматривать различные прототипы и упрощенные версии армейских легковых моделей (кюбельвагены), то первым легковым внедорожником ГДР стал P1 (он же EMW 325/3), чье мелкосерийное производство было налажено на бывших заводах BMW в 1952 году. Под капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2.0 литра и мощностью 55 л. с.

Следующая модель, P2M была создана уже инженерами бывшего завода Horch, но выпускалась на заводе Barkas с 1953 по 1956 год. Вездеход оснащался рядной «шестеркой» 2,4 литра мощностью 65 л. с. и разгонялся до 95 км/ч. За счет торсионной независимой подвески на продольных рычагах он отличался солидным дорожным просветом в 300 мм. На базе этого вездехода строили амфибии P2S.

Последним восточногерманским легковым внедорожником стал P3 (1961-1966 годы), выпускавшийся сначала в VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau (бывший Horch), а затем в VEB Industriewerke Ludwigsfelde (бывший филиал Daimler-Benz). Машина была с тем же мотором, что и у предшественника, но форсированным до 75 л. с., с другой подвеской - полностью независимой торсионной, спереди на треугольных поперечных рычагах и с клиренсом, подросшим еще на 30 мм.



IFA P3.
Самый массовый и самый совершенный из восточногерманских
внедорожников. (1961-1966 годы)

КРЕПКИЙ, КАК ДУБ
В 1949 году национализированная фирма Phänomen возобновила производство модели Granit 1500, переименовав ее в «27». Под капотом стоял бензиновый мотор 2,7 литра и мощностью 50 л. с. Особенность этого двигателя воздушного охлаждения - четыре расположенные в ряд цилиндра. Любопытно, что других конструкций инженеры завода не признавали вплоть до закрытия предприятия в 1991 году.

В 1951 году появилась полноприводная модификация. Причем некоторая часть Granit получила открытый пассажирский кузов. В 1953-м на смену пришла модель Garant 30, предлагавшаяся с двумя трехлитровыми моторами: дизелем мощностью 52 л. с. и бензиновым в 55 л. с. (оба при 2600 об/мин).

В 1957 году Phänomen был переименован в VEB Robur-Werken Zittau. В переводе с немецкого Robur - «дуб». Это, видимо, должно было намекать на прочность и надежность автомобиля. Некоторое время под новой маркой выпускался модернизированный Granit, пока в 1961 году не появился Robur серии LD/LO грузоподъемностью 2-2,6 тонны с неоткидной кабиной над двигателем. Как и предшественник, безкапотный Robur выпускался в двух вариантах. Первый - с дизелем рабочим объемом 4 литра и мощностью 68 л. с. при 2600 об/мин. Второй - с бензиновым мотором (3345 см3, 75 л. с.). Скорость - 75-80 км/ч. После объединения Германии машина получила дизель Deutz мощностью 73 л. с., конечно же, воздушного охлаждения. Но выпускалась она недолго.

Robur - значит «дуб».
Эта модель выпускалась без особых изменений во внешности ровно 30 лет

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
Поскольку легкие модели грузовиков, а также легковые автомобили объединения в течение 50-х годов обзавелись собственными названиями, аббревиатура IFA стала прочно ассоциироваться со средними грузовиками и получила статус торговой марки. При этом заднеприводных моделей было множество. А вот полноприводных всего три.

Первой была IFA G5 (1954-1964 годы), принятая на вооружение NVA. Трехосная «пятерка» отличалась шестицилиндровым дизелем объемом 9 литров и мощностью 120 л. с. и могла разгоняться до 60 км/ч. Грузоподъемность соответствовала цифре в названии. Грузовик выпускался предприятием «Эрнст Грубе» в городе Вердау в двух вариантах: с откидным лобовым стеклом и брезентовым тентом и с закрытой кабиной.

Затем в 1965 году на смену G5 пришла знакомая многим с советского детства IFA W50L грузоподъемностью 5 тонн. Литера W в названии означала место разработки - Werdau (сам завод потом перепрофилировали на производство прицепов). А литера L - место, где машину выпускали, город Ludwigsfelde (Людвигсфельде). Ради нового грузовика пришлось даже снять с производства внедорожник P3.

В 1957 году Phänomen («Феномен») был переименован в VEB Robur-Werken Zittau

Новая IFA W50L быстро обзавелась полноприводными версиями: W50LA и W50LA/A (allrad - «полный привод», armee - «армейский»). Машина по своей конструкции была одновременно консервативной и современной. Консервативный элемент - неоткидная кабина с дизайном конца 50-х годов. А современной была ходовая с пневмогидравлической двухконтурной тормозной системой, пневматическим приводом стояночного тормоза и блокировки заднего дифференциала. При этом полуоси были вынесены из балки заднего моста и передавали крутящий момент через колесные редукторы. «Армейцы» дополнительно комплектовались системой центральной подкачки шин.



Вечная IFA. Модели L60 (вверху) и W50LA (внизу) выпускались с 1965 по 1991 год

Первоначально IFA получила четырехцилиндровый вихрекамерный дизель рабочим объемом 6560 см3 и мощностью 110 л. с. В 1967 году его сменил более совершенный мотор с непосредственным впрыском и тем же рабочим объемом. Мощность подросла до 125 л. с. при 2300 об/мин. Скорость при этом колебалась от 70 до 90 км/ч в зависимости от трансмиссии. При последующих модернизациях двигатель обзавелся моторным тормозом с пневмоприводом и системой отключения половины цилиндров на малых оборотах. Коробка передач - пятиступенчатая. Полноприводные версии комплектовались гидроусилителем руля.

Автомобиль активно шел на экспорт, причем львиная доля уходила в СССР. Однако грузовики-вездеходы с подключаемым передним мостом в Советский Союз почти не поставлялись. При этом IFA W50 LA и LA/A, например, активно использовались армией Ирака в первой войне в Персидском заливе в 1990 году. Большинство из этих машин сгорело в пустыне…

Носатый .
Грузовик-внедорожник G5 первым делом был принят на вооружение NVA

В 1971 году был построен прототип с колесной формулой 6×6 и 180-сильным шестицилиндровым дизелем. Но в серию он так и не попал. А базовая модель продержалась без особых изменений вплоть до 1987 года, когда ее сменила IFA L60.

«Шестидесятка» отличалась новым шестицилиндровым дизелем (9160 см3, 180 л. с.), четырехступенчатой КП с делителем, постоянным полным приводом с блокировкой центрального дифференциала и обновленной кабиной, которая теперь откидывалась вперед. В 1991 году машина была снята с производства как устаревшая. Вместо нее новый - старый владелец предприятия Daimler-Benz - развернул производство легких грузовиков.

Минигрузовики Multicar успели послужить как в NVA (модель M25),
так и в бундесвере (Mungo). Он даже воевал в Афганистане

Больше и мощнее.
Multicar M26, выпускавшийся в 90-х годах прошлого века, отличался новым
дизайном передней части, увеличенными колесами и мотором IVECO


ДИЗЕЛЬНЫЙ МУРАВЕЙ

Единственный автозавод, которому объединение Германии пошло на пользу, оказался VEB Waltershausen, более известный как Multicar. Начинал он в 1951 году с простенькой самоходной тележки DK3 Dieselameise (буквально - «дизельный муравей»). Затем в 1958 году тележка выросла в неказистый микрогрузовик DK4, получивший имя собственное - Multicar. В том виде, в каком он запомнился советским гражданам, Multicar стал выпускаться только в 1974 году. А в СССР поставлялась модель M25 (1978-1992 годы). Она, несмотря на миниатюрные размеры (длина 3,7 метра), могла перевести 2 тонны и опционно оснащалась полным приводом. Под откидывающейся кабиной прятался небольшой дизель (1997 см3, 45 л. с. Скорость - 50 км/ч).

Multicar 25 был чем-то вроде миниатюрного Unimog. Его с удовольствием использовали коммунальщики, поскольку благодаря небольшим габаритам и отличной маневренности 25-й мог проехать почти везде. Аналогов в ФРГ не нашлось, потому производство было продолжено. В 1993 году появился модернизированный M26 с дизелем Iveco мощностью 90 л. с., затем пришла пора модели M27 и более тяжелых Fumo и Tremo. А для бундесвера в 2005 году даже выпустили бронированный Mungo.

Не много автолюбителей знают или хотя бы раз слушали про IFA W50. Данный транспорт выпускался с 1965 по 90-е годы прошлого века. Производство закончилось 17 лет назад в ГДР, а на просторах Интернета до сих пор можно найти объявления о купле-продаже.

Автомобиль за время существования вышел тиражом в 571 800 экземпляров, что для одной модели того периода времени считалось очень успешным итогом.

Краткая история серии

Потребности рынка в послевоенное время были очень просты: грузовик должен быть негабаритным, грузоподъемным, удобным и «вездеходным». Такая модель смогла завоевать не только местный рынок, но и получила признание во многих странах Советского Союза и ближайших соседей.

IFA расшифровывается как индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР, W в названии относится к месту разработки модели – город Вердау, 50 – это грузоподъемность авто (в центнерах), а необязательная приставка L – место производства – Людвигсфельд.

Технические особенности и габариты

Основной особенность конструкции ifa w50 считается двигатель, расположенный под кабиной. Несмотря на то, что это значительно уменьшало габариты авто, это вызывало массу трудностей, связанных с ремонтом, так как кабина не откидывалась. Первоначальная модель включала в себя:

  • Дизельный двигатель с водяной системой охлаждения;
  • Крутящий момент – 422 Нм (1500 об\мин);
  • Рессорная, зависимая подвеска;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Тормоза барабанные, гидравлические.

Большой дорожный просвет, за счет особой конструкции моста

Такая комплектация не отличалась экономичностью, расход топлива (до 25 литров). Зато модель была резвой – максимальная скорость авто – 83 км/ч, что весьма неплохой показатель. Всего существовало две модификации: W50L – обычный грузовик, W50L/K – самосвал.

Двигатель со временем разогнали до 125 лошадиных сил. Силовой блок обзавелся моторным стопором. Была введена возможность включать в деятельность лишь 2 из 4 цилиндров при малых оборотах. Это дало возможность сократить расход топлива. Подвеску дополнили телескопической амортизацией и продольными стабилизаторами.

Основные габариты:

Итог

Действительно уникальным фактом является то, что многие грузовики Ифа функционируют до сих пор, несмотря на отсутствие заводских деталей и время. Данная модель и ее последователь L60 задали высокую планку качества, увеличив мощность до 180 лошадиных сил и грузоподъемность до 6 тонн. Даже в условия суровых российских глубинок автомобили продолжают функционировать.

Иногда к нам возвращается прошлое. На дорогах особенно вдалеке от больших городов можно встретить автомобиль IFA Multicar немецкого производства. ГДР, является страной производителем небольшого, компактного грузовичка с дизельным агрегатом. Автомобиль IFA Multicar интересует нас неслучайно. Мы хотим выяснить возможности «долгожителя», технические характеристики. Узнать основные требования, предъявляемые к прицепу. Познакомиться с отзывами владельцев и выяснить возможность его приобретения в настоящий момент.

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.


На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика

Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:

  1. Грузовик модели М 2501.
  2. Компактный малогабаритный грузовичок М 25L 02.

Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.

В отличие от модели М 2501 у модели М 25L 02 борт выше. Это их принципиальное различие.

Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете.

Технические характеристики IFA Multicar 25

IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.

Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд, которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.

Габариты:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.

Запрещается при температуре воздуха ниже 0 0 по С производить пуск двигателя на повышенных оборотах. Необходим постепенный прогрев силового агрегата. Несоблюдение этого условия может повлечь повреждение или выход из строя подшипников.

IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.


Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.

Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.

Обслуживание универсального грузовика

Хотя, в ремонте и обслуживании техника не доставляет неудобств, необходимо знать и соблюдать определённые правила. Проверять и уделять особое внимание тем узлам и механизмам, которые чаще всего выходят из строя.

К таким узлам можно отнести рулевое управление, электрику грузовика. Контроль уровня тормозной жидкости и технического масла в силовом агрегате. Соблюдение правил постоянного контроля и проверки может существенно продлить эксплуатацию авто.

Нюансы эксплуатации

Универсальность немецкого грузовичка состоит в его многофункциональности. Он может стать надёжным помощником при уборке снега зимой. Осенью с его помощью можно убирать опавшую листву. Его задействовали для ремонтных работ дорожного полотна. Применяли при уборке дорог.

Требования к прицепу

Использование специального прицепа позволяет перевозить габаритные грузы. Существуют определённые параметры и правила эксплуатации и перевозки груза. На одноосный прицеп нельзя помещать более 800 кг. Многоосевой выдержит до 2400 кг.

Запрещается перевозить груз в прицепе при незаполненном кузове.

Допускается перевозка груза при соотношении 50/50 заполненного кузова по отношению к прицепному устройству.

IFA Multicar отзывы владельцев

Мнения владельцев однозначны. Это не призрак бродит по нашим дорогам. По ним и сейчас передвигается легендарный грузовик германской сборки прошлого века. В интернете много объявлений о продаже этой техники. Если есть предложение, значит, существует спрос. При продаже IFA Multicarцена фото выкладываются в обязательном порядке. Можно посмотреть в каком состоянии, хотя бы внешне, находится предлагаемый грузовик. В РФ есть официальный дилер, который занимается поставками и продажей этой техники. Теперь IFA Multicarмодельный ряд будет представлен M27 и M31 вариантом. Значит, мы ещё долго будем видеть на наших трассах и в городах эту технику.

Достоинства и недостатки ультра компактной техники

Автомобиль IFA Multicarстоимость, которого мы скоро озвучим, обладал рядом положительных свойств:

  • небольшие расходы на содержание;
  • удобство ремонта и простота обслуживания;
  • манёвренность.

Недостатки модели:

  • маленькая скорость, которую мог развивать грузовик – 50 км/час;
  • сегодня актуальным является дефицит запчастей.

Цена

Просмотрев, объявления о продаже подержанной техники, можно сделать определённые выводы. Машина выставляется и продаётся. Средняя цена составляет на территории постсоветского пространства 2500 $. Речь идёт о транспорте от 2000 до 5000 км пробега в нормальном состоянии. Год выпуска 1985. Дизельный силовой агрегат, МКПП.

В заключении

Экстравагантного вида грузовик прошлого столетия напоминает нам, что такое качество. Ведь он сегодня встречается на наших дорогах. Выполняет перевозку грузов, эксплуатируется в основном в сельских районах и небольших провинциальных городах. Тем не менее, трудится. Хотя с запчастями с каждым годом становится, всё трудней немецкие грузовички востребованы и продаются. Покупателей привлекает небольшая цена и экономичность техники. Возможность перевозки разного рода грузов, в том числе, по дорогам с проблемным покрытием.

Loading...Loading...