АнВиР Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций — аэродинамический дом-вкладыш. АнВиР Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций — аэродинамический дом-вкладыш Как сделать прицеп дачу из стеклопластика


Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Мой жилой прицеп TEARDROP (Полноценный спальник для двух взрослых + ребенок, кухня, душ)


Сообщений в теме: 106

ВНЕ САЙТА AVIL

AVIL

  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя: Толямба)
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Всем снова, ПРИВЕТ!

Приехал... отдохнул после отдыха...

Делюсь проделанной работой:

Для начала переделал недочёты (попрятал саморезы в фанеру), поменял временные брусочки, которых на тот момент не оказалось под рукой, подогнал петли, подрезал лишнее, где нужно было.

Смонтировал перегородку между кухней и спальной зоной. Сделал перегородку открывающейся и в будущем съёмной, чтобы можно было длинномер внутрь кинуть.... или даже не тяжёлый не большй квадрик загнать внутрь...

Затем усилил конструкцию стойками из бруса, усилил дверные проёмы и двери, накидал закладных для будущих шкафчиков, полочек.....

Сделал подготовку кухни к монтажу столешницы, шкафчика верхнего и нижних выдвижных и открывающихся полок. Примерялся, где будет стоять мойка, холодильник, плита.... Мойка сейчас временная (та что была под руками). В проекте бак для воды в плоскости рамы и обычная небольшая моечка, кран с водой и душ...

Сделал закладные для детской раскладной полки и начал каркас детской полки. Полка будет в походном положении складываться на 30 см ширины, вертикально вверх. Внизу будет шкафчик. В разложенном виде будет спальное детское место 60*140.... 30 см, которой будет нависать на головами взрослых.

Ещё будет один шкафчик с телевизором в противоположной стороне спального отсека. Под ним будет съёмная полка. Шкафчик планируется либо съёмный либо складной.... Есть некоторые мысли, которыми чуток позже поделюсь.

Ну и началось шпаклевание всех стыков фанеры и саморезов...

Возник вопрос: Стоит ли всю поверхность дерева шпаклевать или ограничиться только саморезами??? Шпаклюю на случай, если буду красить (временно) или покрывать Раптором фанеру. Если найду средства в этом году на алюминий - тогда можно сразу зашивать металлом. Если нет - нужно чем то на годик защитить фанеру от внешних воздействий, дождя, снега, солнца...

Продублирую здесь вопрос по Раптору:

Подскажите, кто знает, как ляжет Раптор на жилой прицеп из фанеры, который частично зашпаклёван шпаклёвкой по дереву???

Нужно обеспечить защиту от дождя, снега, солнца..... Есть микротрещинки в шпаклёвке на стыках фанеры (один стык на крыше, два стыка по двум сторонам, один стык впереди)

Как нужно готовить деревянную поверхность перед покрытием??? Можно ли зашпаклевать всю фанеру обычной шпаклевкой по дереву? Или лучше оставить как есть (зашпаклёванные стыки фанеры и саморезы)? Чем лучше пропитать?

Желательно ещё и мнение специалиста..

Также всё ещё не нашёл толковую пропитку фанеры от внешних воздействий на случай временной обычной покраски....

Посоветуйте...


  • Barkas и Marlon это нравится

ВНЕ САЙТА ARAVI

ARAVI

  • Авто: Элька
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киевская Русь

Прикрепленные файлы


  • Моня это нравится

ВНЕ САЙТА Artsmith

Artsmith

  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя: Андрій
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ивано-Франковск

Прицеп получается суперский! А если бы сделать каркас из металла уголка и профильной трубы или алюминевых уголков и сразу в место фанеры накрутить или приклепать алюминиевые листы и потом покрасить. По принцепу сборки самолётов. А в нутри утеплить и обшить тонкой фанерой.


  • AVIL это нравится

ВНЕ САЙТА AVIL

AVIL

  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя: Толямба)
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

AVIL , может немного не в тему - а Вы задние фонари на прицепе оставите такие как есть или будете менять их на более "весёлые" ?

У меня на велобагажнике сейчас установлены такие же фонари как на первых двух фото. Я решил их поменять на такие LED как на последних двух фото. Новые фонари уже получил. Заказывал их по артикулу Thule (проводка 52253; левый фонарь 52254; правый фонарь 52255). Если заказывать новые фонари пока у Вас нет желания, то могу Вам отдать свои старые за кружку пива (если/после того как новые станут на велобагажник без проблем).

P.S. В этих фонарях есть задний противотуманный фонарь и подсветка номера, но они не LED.

Спасибо, Тимофеевич! Менять планирую обязательно... или дополню на самом жилом боксе, так как он у меня съёмный и пока что позиционируется не как жилой прицеп, а как перевозка груза. С удовольствием приму Ваши фонари в пользование на Ваших условиях

Менять родные решил сразу после того как залез внутрь этих фонарей и увидел внутряшку. Безобразное качество,безобразные контакты. Лампочки горят под их настроение. Периодически нужно проверять их работу...

Скорее всего первая поездка на более-менее приспособленном для жизни с семьёй трейлере будет в Одессу)))... Пусть не в этом году... но на следующий год - обязательно! . Так что может быть и встретимся...


Прицеп получается суперский! А если бы сделать каркас из металла уголка и профильной трубы или алюминевых уголков и сразу в место фанеры накрутить или приклепать алюминиевые листы и потом покрасить. По принцепу сборки самолётов. А в нутри утеплить и обшить тонкой фанерой.

Спасибо! Изначально просчитывал такой вариант..... но цена на люминь поставила меня на место((((Выйдет цена за несколько отдыхов в гостиницах(((

И так насобирать на обшивку алюминием в нынешнее время - непосильная задача....

А из черного металла- тяжеловато получается....(((


Идея суперовая, но при теперешней цене люминия, и расценках на сварочные работы, получается немалый бюджет, например материал каркаса и обшивки - 150-250грн/кг + работа =

P.S. Но за-то получится прицеп-самолет...

Вот... вот.... Такого же мнения... Совсем не бюджетненько(((


  • lucku и Timofeevich это нравится

ВНЕ САЙТА ARAVI

ARAVI

  • Авто: Элька
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киевская Русь

Анатолий, я бы вам посоветовал усилить внутри места соединения деревяного каркаса уголками для прочности и жёсткости конструкции.

Прикрепленные файлы


ВНЕ САЙТА Artsmith

Artsmith

  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя: Андрій
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ивано-Франковск

Анатолий, вначале о нижнем слое. Стекловолокно после полимеризации смолы очень хорошо передает цвет и текстуру того, что было раньше под этим слоем стекловолокна. Если покрасите фанеру в зелено-желтую полоску, то после покрытия слоем стекла со смолой получите тот же, только слегка приглушенный рисунок, наклеенная под стекловолокно эмблема будет читаться как эмблема, а не как расплывчатое пятно. Помню случай, как один знакомый свою лодку покрыл в процессе изготовления вначале слоем тоненькой камуфляжной ткани, затем слой стекловолокна и, вуаля, камуфляж не в виде покраски, а "в массе" стеклопластика. Я не случайно вчера вспоминал спортивные краснодеревые лодки - стеклопластик поверх красивого шпона дает зрительный эффект лакированного шпона, как на хорошей мебели, с расстояния метр вообще у непосвященных может сразу мысль возникнуть "Ну как же можно лакированную деревяшку - и в воду, она ведь быстро разбухнет". Если у Вашего прицепа фанера имеет красивую текстуру, круглые точки от мест саморезов можно было бы, зашпатлевав, стилизовать (буквально нарисовать, например гпертрофированно большие головки ржавых болтов, не знаю что там еще, вопрос к дизайнерам) , покрыть морилкой, если белый оттенок фанеры не нравится, и потом покрыть стеклопластиком (здесь и далее -стекловолокном, пропитанным смолой). Все, "комод", "шифоньер", ""гардероб", "сундук" (как кому нравится) готов в пути сворачивать шеи прохожим зевакам. Вообще покраска "до стекла" делается, чтобы не искать способы добавлять пигменты "в смолу". Можно еще просто покрасить поверх стеклопластика эпоксидной или полиуретановой краской. Но тогда, чтобы прицеп не выглядел как плохо покрашенный Жигуль, придется повыделываться с шлифовкой перед покраской, поскольку слой краски поверх стеклопластика здорово "проявляет" все царапины и неровности.

Теперь о смолах. Полиэфирка в Вашем случае, как по мне, - не очень. Токсичная до ужаса, после полимеризации тоже отдает в атмосферу вредные вещества, обязательно покрывать гелькоутом. Затем - осмос (насасывает сквозь себя воду, пластик потом расслаивается - бич промышленных лодок (когда гелькоутовое покрытие трескается, борта лодки очагами осмотируют ("пузыри" пропитанные водой), эти "нарывы" нужно чистить и шпатлевать. Не очень хорошо липнет к фанере. Категорически нельзя вклеить ничего пенопластового или пенополистирольного, - разъедает. Покупать - только свежую (все равно обманут), свойства ее сильно ухудшаются со временем, и быстро. Если бы не некоторые свойства эпоксидки, промышленное производство не пользовалось бы полиэфиркой для изготовления судовых корпусов (лодки, гидроциклы, даже большие яхты). Почему? Эпоксидка, напрочь лишенная почти всех недостатков полиэфирки (полностью высохшая эпоксидка - вполне экологически чистый продукт, - это я, в частности и о здоровье Вашего ребенка), имеет два недостатка для массового промышленного изготовления очень крупных деталей, таких как корпус судна, - она значительно дороже полиэфирки (правда, это не самое главное, мы ведь покупаем дорогие вещи, порой долго собирая нужную сумму, зная,что качественное долго прослужит. Ну заставьте меня, например, купить китайский автомобиль в нынешнее кризисное время, когда начинаешь деньги считать очень тщательно и, порой, на многом непривычно для себя, экономить. Да я рассмеюсь в лицо и буду лучше на метро ездить.) То-есть, чисто экономически, дорогой, качественный, эпоксидный корпус вылепить можно. Беда в другом - эпоксидку сложно замешивать в очень больших количествах - у нее есть эффект "критической массы" с очень сильным нагревом, даже взрывом, и малый срок предварительной полимеризации - моно тупо не успеть "намазать". Промышленным образом корпуса делаются путем формования в матрицах, количество материала велико и поэтому полиэфирка применимее. Кстати, поэтому современные пластиковые лодки строятся "от гелькоута" (внешнее защитное, чаще всего белое, покрытие) - то-есть матрица намазывается гелькоутом, потом слои полиэфирного стеклопластика, после вакуумной полимеризации вынимают готовую красивую "шкурку" из матрицы. Полиэфирка-пластик без гелькоута долго не проживет.

В Вашем же случае частного "корпусостроения" можно воспользоваться всеми преимуществами эпоксидки, ее, кстати, при добавлении Аэросила (такие микрогранулы, как шарики с воздухом) и Кабасила можно использовать как шпатлевку даже на вертикальных поверхностях (не стекает), при добавлении различных пластификаторов изменять вязкость готового, высохшего покрытия. Цена? Но на Вашем объеме это не "больно" будет.

собственно, вот страничка из поисковика - там много чего интересного

Вывод - клеить епоксидкой, отделка больших объемов - полиэфирка.


ВНЕ САЙТА Artsmith

Artsmith

  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя: Андрій
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ивано-Франковск

не согласен. 1)Свежевысохшие эпоксидка и полиэфирка не дружат.

2) Прицеп нужно будет смолой ПОКРЫВАТЬ. А если это будет полиэфирка, то ее нужно будет покрывать чем-то еще (если Вы внимательно читали мой пост об этом), 3) Вот это "что-то еще" скорее всего будет недешевый гелькоут, просто покрасить, как эпоксидку - не получится, 4) полиэфирное покрытие все равно будет осмотировать воду, потому, что кузов прицепа при раскачке все равно даст микротрещины в покрытии поверх полиэфирки, а потом, как снежный ком вода, осмос, сдирание, шлифовка и нанесение по новой, уже эпо покрытия, 5) молодому отцу Анатолию дышать этой херней при нанесении совсем лишнее

6) и высохшая полиэфирка для жилого помещения не есть гуд по умолчанию

Мав колись справу з поліефіркою і гелькоутами - згідний, вонючка ще та.


  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса
  • немного не так. по стамбульской конвенции если прицеп превышает вес 750 кг, но в сцепке с тягачем не превышает 3500 кг категория ВЕ не нужна. тоесть если прицеп 1200кг а тягач 2000 кг то категория ВЕ не требуется. это не все гаишники знают, может и знают но четко включают дурака. когда настаиваешь на уточнении, отстают и отпускают.

    Сэмонд , Ваша трактовка не совсем корректна... Если будет наоборот, что тягач 1200кг, а прицеп 2000кг, то категории «В» будет недостаточно, и нужна будет «ВЕ» !

    Там выше всё верно было написано, а именно "При этом вес НЕСНАРЯЖЁННОГО тягача не должен превышать МАКСИМАЛЬНУЮ массу прицепа."

    Если прицеп более 750кг, то он должен быть оборудован тормозами и для его буксировки нужно иметь категорию прав «ВE», но

    Исключением является случай, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов. В таком случае при управлении им достаточно водительского удостоверения категории «В».

    От водительского стажа это НЕ зависит.

    P.S. к примеру, прицеп полной массой 1350кг (обязательно с тормозами!) может буксироваться автомобилем ГАЗ 2410 БЕЗ категории «E» к «В» (т.е. без категории «ВE») так как масса снаряженного автомобиля = 1410кг, а полная масса автомобиля (снаряженная масса + пассажиры + багаж) = 1800кг. .

    • Авто: СУНДУК
    • Имя: Эдуард
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Про шумоизоляцию резиново-битумными листами - сомнительный эфект. Эфект то по изоляции будет.... но вес. Вес у меня решает многое, поэтому отказался от такого варианта. Думаю на счет вспененные резиновые маты (забыл точное название). Он и лёгкий и шум уберёт, и частично роль теплоизолятора будет играть. Этот слой буду совпещать со слоем пенопласта или стеродура (у них теплоизоляция хорошая, но шумоизоляция никакая)

    В крышу хочу люк стекляный (и для вентиляции и для света, и для ночного неба), поэтому крыша из оргстекла не подойдёт.

    На счет поликарбоната - не совсем понял, куда его применить? Изнутри или снаружи? Внутри хочу что то мягкое.... натуральное (или дерево в лаке или скорее всего ткань в светлых тонах). А снаружи поликарбонат не выдержит веток... и не выдержит любых нагрузок при отрицательных температурах. Зимой он слишком хрупкий.

    Образование у меня строительное - поэтому скурпулёзно подхожу к выбору материалов, о чём иногда жалею(((Не знал бы некоторых нюансов некоторых материалов - уже бы давно что то купил.... прикрутил бы... и радовался))) до первой зимы или до первого контакта с веткой))))


    Вот как раз резино-битумные маты едва ли не лучшее решение по обесшумке. они имеют вес и вязкозть, это и помогает гасить звуковые вибрации\волны. А всякие вспененные легкие материалы практически не работают - они нацелены скорее на теплоизоляцию и поглощают более-менее только высокочастотные звуки. Как я говорил, дерево-фанера сами по себе имеют хорошую тепплоизолирующую способность и при многослойном исполнении имеет смысл лишь добавлять слои зеркальной пленки теплоотражающей между слоями(пленки типа как в термопленке комплектов спасения - такая тонкая зекальная пленка лавсановая)

    Поликарбонат или оргстекло имеет смысл применить для окна. оргстекло при нагреве можно согнуть как угодно и делать поверхности весьма замысловатой формы при желании. для изгиба больших поверхностей может понадобиться 2-3 пром фена для нагрева. При правильном использовании ни оргстекло ни тем более поликарбонат не трещит(вспомним входные двери в метро или иллюминаторы самолетов\МКС где перепады температур огромны. А прочность у этих материалов (используют поликарбонат как слои в пуленепробиваемых стеклах/)достаточно для встречи с веткой(по крайней мере если это 8-10мм), в общем выдержит никак не меньше чем фанера, которой все обшито.

    Что касается эпоксидных смол, то слухи про их экологичность и безопасность для здоровья сильно преувеличены. Про негативное влияние и даже канцерогенность компонентов эпоксидки или отвердителя сами найдите плиз инфо в сети, если есть желание, а можете просто поверить мне на слово.

    По отделке: плохо, что использовали обычную шпекклевку для дерева. имело смысл взять древесную муку и замесив на той же эпоксидке все промазать - было бы и прочно и незаметно. А обычная потрещит имхо со временем от шевелений стыков и перепадов темпероатур.


    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Многие наши клиенты задаются вопросом: «Из чего же сделаны автодома и прицепы-дачи?»

    Основные материалы, которые используются при производстве домов на колесах.

    Внешняя оболочка делается из:

    Алюминий ( Alu ) : легкий металл, который в большинстве случаев используют для наружной оболочки караванов. Обычно глянцевая лакировка, очень восприимчивая к маленьким царапинам и вмятинкам, возможна коррозия алюминия. Внешний вид может быть выполнен с рельефом или в гладком виде.

    GFK : Армированный стеклопластик. Особо прочный материал эффективно защищает наружную оболочку автодома от такого воздействия погоды как град и ураган. Прочное покрытие днища справляется с самыми тяжёлыми дорожными условиями. С такой наружной оболочкой Вы можете быть уверены в надёжной защите Вашего мобильного дома!

    Основные особенности и преимущества материала GFK:
    - не поддаётся коррозии
    - стойкий к ударам
    - не подвержен воздействию УФ и непогоды; GFK не теряет ни цвета ни формы
    - лёгкость
    Эти специальные особенности материала гарантируют Вашему автодому долгий срок службы и сохранение ценности.

    EPS : экструдированный полистирол, торговое название пенополистирол. Это сверхлегкий пористый пластиковый материал, маленькие овальные частицы которого состоят на 98% из водуха. Такая микропористая конструкция со спаенными между собой частицами придает пенополистиролу EPS великолепные качества теплоизоляции и выносливости. Очень часто используется в строении кузова караванов, лёгкий и недорогой.

    XPS : вспененный пенополистирол. Прочный и мало восприимчивый к нажатию изоляционный материал, который благодаря своей закрытой структуре практически не впитывает воду.
    Высококачественный материал доказывает выдающиеся характеристики в качестве теплоизоляции и является таким образом идеальным материалом для высококачественной технологии строения кузова.

    Дерево : Используется в качестве несущего материала практически во всех кузовах, планки из хвойных пород дерева. Планки используются для крепления окон и дверей, а также в виде окантовки крыши, стен и пола. Фанера используется как внутренняя облицовка стен, а также в качестве внутренней и внешней стороны панелей пола.

    PU : Полиуретан-искусственный материал, который является прочным и очень эффективным изоляционным материалом стен, достаточно дорогой в производстве. Прочные, не поддающиеся гниению планки из полиуретана дают необходимую прочность при склейке и скрутке шурупами.

    Сэндвич-панели , образующие кузов-фургон, представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов,склеенных между собой посредством высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, применяемых в конструкциях при наличии сильных динамических нагрузок и перепадов температур.

    Основные свойства:

    Хорошая теплоизоляция

    Высокая механическая прочность

    Лёгкость конструкции

    Гигиеничность

    Большой срок службы

    Обычно при производстве кузова каравана используются трёхслойные сендвичи: внешняя оболочка, изоляционный слой и внутренняя стена.

    Например:

    Сэндвич Hobby - аллюминий-EPS-дерево

    Сэндвич Rapido, ITINEO - GFK-XPS-дерево

    Пластиковые элементы дизайна : пластиковые элементы из PS (Polystyrol) или из ABS (Acrylnitril-Butadien-Styrol), которым придают форму в процессе вакуумной глубокой вытяжки. В караванах - накладные элементы носовой и задней части, а также несущие детали светильников.

    Используемый пенополистирол поражает прежде всего:

    Устойчивостью к старению и гниению
    - сопротивлением влаге
    - не загрязняющем природу производством
    - малым собственным весом

    Устойчивые к воздействию погодных условий материалы защитят Ваш автодом в любых климатических зонах от холода, жары и влаги!

    Схема соединения сэндвич-панелей показана на рисунке

    В таблице ниже указаны материалы сэндвич-панелей, используемые фирмами-производителями автодомов и караванов в своем производстве

    Производитель

    Стена / крыша / пол

    Изоляция стен

    Внутренняя стенка

    GfK/GfK/Дерево

    Bürstner

    Alu/GfK/Дерево

    Alu/GfK/Дерево

    Carthago

    Challenger

    GfK/GfK/Дерево

    Chausson

    GfK/GfK/Дерево

    Dethleffs

    Alu/Alu/Дерево

    GfK/GfK/Дерево

    Eura Mobil

    Frankia

    Alu/Alu/Дерево

    McLouis

    GfK/GfK/Дерево

    Mobilvetta

    GfK/GfK/Дерево

    Alu/GfK/ Дерево

    Rapido / ITINEO

    GfK/GfK/ Дерево

    Roller Team

    GfK/GfK/ Дерево

    Sunlight

    Alu/GfK/ Дерево

    Weinsberg

    Alu/Alu/ Дерево

    Стены, заднюю стенку и потолок обычно делают из сэндвич-панелей толщиной 3 см, пол - 4 см


    Ниже - видеоролики производства прицепов и автодомов.

    Производство караванов на фабрике Hobby, Fockbek - Германия

    Производство автодомов на фабрике Rapido, Mayenne - Франция

    Производство караванов на фабрике FENDT, Mertingen - Германия

    Производство автодомов на фабрике Adria, Novo mesto - Словения

    Производство автодомов на фабрике LMC, Sassenberg - Германия

    Производство автодомов на фабрике EURA MOBIL, Sprendlingen - Германия

    Пол жилого прицепа .

    Первые облегченные корпуса жилых прицепов были разработаны в начале 1980-х годов. До этого момента пол строился из фанеры и деревянного бруса, которые были достаточно тяжелы. На продольные балки обычно укладывали фанеру 13 мм. В этой технологии есть и преимущество, и недостатки.

    Преимущество в том, что пол был достаточно крепким, чтобы на нем можно было строить жилой прицеп с любой компоновкой внутреннего пространства. Из недостатков можно назвать плохую теплоизоляцию. Некоторые компании утепляли полы при помощи стекловолокна, которое применяется в строительстве. Но это приводило к увеличению веса самого жилого прицепа и не решало проблемы эксплуатации прицепа в холодное время года.
    Дело в том, что стекловолоконные маты все равно имели воздушную прослойку и оставляли «холодные пятна». Эту проблема была решена, когда появились новые более плотные изоляционные материалы, такие как пенополистерол.

    Современный пол жилого прицепа, как правило, представляет из себя сэндвич, в основе которого лежит пенополистирол с приклеенной снизу и сверху обработанной составом от гниения фанерой 5 мм. По периметру, длине и ширине есть «закладные» из деревянных брусков, которые склеены специальным клеем. Все это обеспечивает хорошую жесткость конструкции на скручивание и излом. Основное преимущество - это прочный хорошо изолированный от внешних воздействий пол. Конечно, в этой концепции есть свои недостатки: при повреждении защитного слоя между пенополистиролом и фанерой происходит расслоение. В итоге, фанера начинает гнить.

    Случай из практики:

    Был случай, когда на ремонт в сервисный центр "АВТОКЕМПЕР" привезли прицеп, у которого пол был выгнут дугой, особенно задняя часть. Соответственно, произошел разрыв стеновых панелей и поломка крыши, которая была проломлена в местах крепления платяного шкафа и туалетной комнаты. По сути, весь прицеп не развалился только благодаря мебели, которая крепилась к полу, крыше и стеновым панелям. Цена ремонта такого прицепа была соизмерима с покупкой нового, потому что пришлось бы строить все заново: от нового шасси (ходовая часть была в плохом состоянии) до новой мебели. Оставить можно было только фасады и некоторое оборудование. В общем, прицеп ремонту не подлежал.

    Боковые стены.

    Традиционно боковые стены строились из деревянного каркаса с применением «закладных» под окна, двери, лючки и пр. Снаружи накладывали алюминиевый лист. А изнутри - либо оргалит, либо специально подготовленная фанера. В пустоты прокладывался изоляционный материал -, как правило, стекловолокно. В этом случае, так же как и с полом, при не заполнении утеплителем возникают пустоты. После появления листового пенопласта многие производители стали использовать его как утеплитель. И это было оправдано: хороша теплоизоляция, небольшой вес и простота обработки. Но у пенопласта есть свои недостатки, и самый основной – это высокая горючесть.

    Большинство бюджетных прицепов, как правило, строятся из сэндвич-панелей с использованием пенопласта, как наполнителя с хорошими теплоизоляционными свойствами. Но более дорогие караваны строятся из «сэндвич-панелей» с наполнением из пенополистирола, которые производятся в промышленных масштабах.

    Технология такова: на рабочей поверхности раскатывается рулонный алюминий, с нанесённым на внутреннюю поверхность клеем. Укладываются закладные под окна, двери, технические лючки и места крепления к полу, кладется утеплитель и приклеивается фанера или оргалит 3 мм. Далее весь сэндвич ложится под пресс. После склейки на специальном станке с ЧПУ вырезаются все нужные отверстия и проемы.
    Некоторые производители на этом этапе склейки «сэндвича» устанавливают петли, закладные шайбы для крепления мебели и другие вставки из различных дополнительных материалов. Это важно, поскольку необходима достаточно большая жесткость для крепления мебели и оборудования к боковым стенам.

    Передние и задние стенки .

    Передние и задние стенки изготавливаются по той же технологии, что и боковые панели. Также делается и выклеивается деревянный каркас, который обеспечивает основу для придания индивидуальности каждой модели жилого прицепа. Пустоты заполняются утеплителем. К дополнительным деталям можно отнести пластмассовые или стеклопластиковые обвесы, которые защищают переднюю и заднюю часть каравана от внешних повреждений и визуально улучшают внешний вид, придавая каждому прицепу свою неповторимость.

    Крыша.

    Большинство крыш сконструировано так же, как стены. Но некоторые производители заменяют наружный алюминий стеклопластиком. Наполнением может служить как пенопласт, так и пенополистерол. В любом случае устанавливают закладные в места, где будут находиться вентиляционные люки.

    Случай из практики.
    Необходимо было поставить кондиционер на крышу на место, не предусмотренное для этого. По шаблону было вырезано отверстие для установки. В виду того что в этом месте не предусмотрены производителем закладные, весь периметр был усилен деревянными брусками. Для этого был удален утеплитель в «сандвиче» крыши на ширину брусков, куда их впоследствии и вклеили. После этого установили кондиционер.

    Двери и окна.

    Немногие владельцы жилых прицепов знают, что двери и окна каравана изготавливаются на другом предприятии. Порой на одинаковые модели прицепов поставляются абсолютно разные окна и двери. Двери поставляются на завод в собранном виде, с алюминиевой рамкой с москитными сетками, замками, акриловыми стеклами и прочей фурнитурой. Это обеспечивает простоту установки. А в случае выхода из строя – простоту замены.

    До 1978 года на жилые прицепы устанавливались окна с алюминиевой рамой и стеклом. Затем был принят закон о запрете установки стеклянных окон в металлических рамах в автомашины и жилые фургоны в целях безопасности. Альтернативой послужили акриловые окна, которые подходили под новые требования. Первые акриловые окна стали устанавливаться на многое жилые прицепы с начала 1980 годов. Они не имели алюминиевой рамки с прижимной резинкой. Правильным продолжением этого стала установка акрилового стеклопакета. Плотное пролегание к кузову прицепа, высокий уровень изоляции от внешней среды – все это стало стандартом в караваностроении, не смотря на высокую стоимость окна.

    Акриловые окна делятся на две разновидности: с рамкой и безрамные. Безрамные окна прилегают непосредственно к кузову прицепа. Отдельно внутри жилого прицепа устанавливаются москитные сетки и защитные жалюзи, которые крепятся непосредственно к стене. Есть модели прицепов, где акриловые окна поставляются с пластмассовыми рамками. Они имеют две рамы: наружную с акриловым стеклопакетом и внутреннюю с москитной сеткой и ролл-ставней или жалюзи. При сборке окна эти две рамки плотно прилегают друг к другу, чем обеспечивают хорошую герметичность при любой погоде. Особенно часто такие окна ставятся на автодома.

    Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

    Цели

    Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

    Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

    Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

    Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

    Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
    Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

    Выбор материалов

    В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

    Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

    • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
    • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
    • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

    • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

    Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
    Лучше использовать жесткие утеплители.

    Размеры

    Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

    Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

    Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

    Строительство

    Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

    Пол, нижняя обвязка

    1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
    2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

    Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

    1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

    Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
    В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

    1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

    Каркас

    Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

    Обшивка, утепление

    Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

    Три нюанса:

    1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

    1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
      Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
    2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
      Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

    Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

    Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

    На фото — готовая к покраске обшивка.

    Окна

    Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

    1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
    2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
    3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

    Внутренняя планировка

    Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

    Полезные мелочи

    • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
    • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

    • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

    Заключение














Loading...Loading...