Ось для рессорной подвески прицепов. Оси к малотоннажным прицепам. Устройство рессорной оси

Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.

Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.


Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

  • круглая;
  • квадратная.

Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

  • ромашка;
  • блок-ступица.


Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на . Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.


Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.


Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.


Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.


Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал , потому советую пройти по ссылке и почитать.


Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Самостоятельная сборка конструкции

Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе .

Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.

  • Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
  • Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;


  • Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
  • Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
  • Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
  • Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
  • Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;


  • Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
  • Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.

Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.


Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:

  • и пр.

Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.

Подписывайтесь на наш сайт, делитесь мнениями в комментариях и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Одной из важнейших частей конструкции прицепа является подвеска. Закономерно, что люди часто сталкиваются с проблемой правильного выбора ее типа. Именно поэтому в этой статье мы хотим обсудить вопрос, который поможет всем владельцам прицепов. Какую же ось для прицепа выбрать – торсионную или рессорную?

Многие покупатели не до конца понимают, чем отличаются торсионная (резино-жгутовая) и рессорная подвеска. А ведь каждая из них имеет свои особенности, которые влияют на эксплуатацию прицепа. Ведь нагрузка на подвеску является постоянной.

Устройство торсионной оси

Торсионная подвеска имеет достаточно простую конструкцию, благодаря которой может без проблем использоваться длительное время. Нужно лишь следить за состоянием ступичных подшипников. Торсион состоит из многоугольной трубы, внутри которой находится другая труба. Ей не дают провернуться специальные жгуты из резины. Внутренняя труба соединяется с рычагами, к которым прикрепляются колеса. Огромное преимущество торсионной оси в том, что все ее подвижные части спрятаны и не требуют обслуживания.

Преимущества торсионных осей

  • простая и надежная конструкция;
  • небольшой вес;
  • легкость в монтаже – обеспечивается тем, что все элементы монтируются в балку оси и в итоге вам придется всего навсего посредством 4-6 болтов прикрутить балку к лонжеронам прицепа;
  • неприхотливость в эксплуатации – торсионная ось не требует обслуживания;
  • ремонтопригодность — практически все элементы оси можно заменить, но для того, чтобы достать рычаг из балки, а затем запрессовать его обратно потребуется специализированное оборудование.

Большой выбор подобных осей есть в интернет-магазине https://pragmatec.com.ua/ , там также можно и проконсультироваться со специалистом, который поможет сделать выбор и купить качественный товар.

Недостатки торсионных осей

  • короткий ход, из-за которого ось может подпрыгивать на плохих дорогах;
  • не подходят для больших нагрузок;
  • достаточно высокая цена.

Устройство рессорной оси

Рессорная подвеска для прицепа в отличие от торсионной способна справляться с высокими нагрузками. Она более жесткая, длинноходная и надежная. Рессорная подвеска прекрасно подходит для применения в сельском хозяйстве.

Преимущества рессорных осей

  • высокая выносливость и прочность;
  • высокая устойчивость на плохих дорогах.

Недостатки рессорных осей

  • необходимость в обслуживании;
  • меньший дорожный просвет, чем у торсионной оси;
  • рессорные оси более сложные в монтаже.

Какую же ось для прицепа выбрать именно в вашем случае? Найти идеальное решение сложно и мнения специалистов в этом вопросе различаются. Одни считают, что для езды на хороших дорогах вполне подойдет торсионная подвеска. Но если вы точно знаете, что прицепу предстоит справляться с большими нагрузками, лучше отдать предпочтение рессорной.

На рынке Украины широко представлены как рессорные, так и торсионные оси для прицепов. Оптимальный вариант по цене и качеству лучше искать в специализированных интернет-магазинах. В частности, широкий ассортимент комплектующих для прицепов вы найдете, посетив ресурс pragmatec.com.ua .

Желаем вам легкого выбора и беспроблемной эксплуатации вашего прицепа!

Оси под рессору для прицепов

Цена от 6000 рублей.

Для заказа оси под рессору важны 4 параметра:

1) Грузоподемность оси (750, 900, 1300, 1500 кг)

2) Под какое колесо (формула крепления колеса) чаще всего используется ВАЗовское колесо 98*4 или УАЗовское 137,9*5

3) Ширина оси по торцам ступиц (поверхность к которой прикладывается колесо)

4) Ширина между центрами отверстий в оси (отверстие в оси предназначено для выступающего болта из рессоры)

Постоянно в наличии имеются оси с фотографии со следующими параметрами:

Возможно изготовление осей с другими размерами А и С. Цена в зависимости от размеров будет отличаться не значительно.

С этим товаром покупают амортизаторы 800рублей 1 шт:

8-928-756-27-19 Александр тех специалист по осям

8-900-126-14-78 Александр (звонки на Теле2)

8-928-173-25-15 Андрей (звонки на Мегафон)

Ро стов на Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Россия. Любая балка на прицеп по вашим размерам.

Автофлекс Кнотт, Knott, запчасти для прицепов в Краснодарском крае. Тормозные оси для прицепа производства АТЗ, Запчасти для прицепов Автос, Avtos , Тонар, Югавтоприцеп, Трейлер, Курганские прицепы, МЗСА прицепы, запчасти САЗ прицепы

Производство осей фирмы кнотт для легковых прицепов, ось под рессору, рессорная подвеска, оси для рессорной подвески.

Тормозные и безтормозные оси грузоподъемностью до 5 тонн производства AL-KO Knott.



Loading...Loading...