Топливный бак ауди 80. Способы чистки топливного бака
Задняя правая колесная ниша со снятым подкрылком
- Наливной патрубок
- Клапан самотека
- Топливный бак
- Расширительный бачок
Топливный бак в переднеприводных моделях Audi 80 имеет емкость около 66 л, в полноприводных версиях он вмещает минимум 64 л. Чтобы достигнуть плоской поверхности днища багажного отсека с возможностью загрузки салона, топливный бак устанавливают в корме автомобиля под листовым днищем багажного отсека. Сам бак сделан из пластмассы - материала, допускающего практически неограниченные возможности при придании формы. Эти возможности были использованы на все сто процентов. Например, топливный бак полноприводных моделей занимает практически все свободные пространства под днищем кузова, что делается для того, чтобы добиться возможно большего объема. Поэтому форма этой детали автомобиля выглядит довольно странной. Для того чтобы во время поездки опорожнялись также части топливного бака, расположенные ниже, был применен искусный прием: в этой нижней области находится насос, при работающем двигателе постоянно перекачивающий топливо в расположенные выше части топливного бака. Причем это происходит довольно просто: возвратное топливо из сливного топливопровода подхватывает в корпусе насоса дополнительное топливо и переносит его наверх.
Еще один прием был применен, для того чтобы справиться с камерами различного объема в топливном баке: к наливному патрубку подсоединен шланг, ведущий прямо в область всасывания, так что она наполняется в первую очередь. Это важно, например, в случае, когда добавляется небольшое количество топлива из запасной канистры.
Подсказка: прежде чем начинать работать с системой подачи топлива, вы обязательно должны отсоединить заземляющий кабель от аккумуляторной батареи. Непреднамеренные электрические замыкания могут послужить причиной опасных искрообразований.
Для чего нужна вентиляция топливного бака?
- Вентиляция топливного бака является важной для бесперебойной подачи топлива: в таком же количестве, в котором топливо расходуется, в бак должен поступать воздух, в противном случае в топливном баке образуется пониженное давление, и поступление топлива прекратится.
- Необходимо вентилировать топливный бак, чтобы дать его содержимому возможность к расширению при нагревании.
- При заправке необходимо, чтобы воздух мог выходить из бака, потому что иначе наливаемое топливо снова поднимется к наливному патрубку и начнет выливаться.
Вентиляция топливного бака в автомобиле Audi 80
- Непосредственно за наливным патрубком подключен вентиляционный трубопровод топливного бака. Вентиляционный канал ведет сначала в так называемый клапан самотека. Последний закрывает трубопровод, как только автомобиль наклоняется в сторону более чем на 45°. Таким образом предотвращается утечка топлива через вентиляционные каналы при авариях. После прохождения воздушного клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение - уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.
- Параллельно к этой системе воздушный клапан открывает при заправке расширительный бачок топливного бака, расположенный в наливном канале (в правой задней колесной нише) в виде отдельной емкости. Таким образом, при возрастающем уровне топлива туда могут быть вытеснены топливные пары, вместо того чтобы им улетучиваться в атмосферу.
- Во время движения по этому пути поступает наружный воздух в зависимости от израсходованного количества топлива, так что в баке не образуется разрежения.
Чем подольше эксплуатируется автомобиль, тем посильнее засоряется топливный бак. При критичном засорении горючее в систему поступает не умеренно, бензонасос гудит, автомобиль движется «рывками». Главные источники загрязнений – горючее с недостаточной чисткой, разные присадки, попадание сторонних предметов через заливную горловину. Разглядим, как почистить топливный бак Ауди 80.
Способы чистки топливного бака
Если топливный бак засорился, а времени на кардинальную очистку нет, время от времени прибегают к последующему методу. Промывают бак водой под высочайшим давлением, потом продувают его воздухом и высушивают. Но есть значимый аспект – топливный бак Ауди 80 имеет очень сложную многоуровневую форму. Потому от застарелого густого осадка таким методом не избавишься.
В ближайшее время на интернет-сайтах и специализированных изданиях появилось много рекламы чудодейственных присадок, которые борются с загрязнениями в топливном баке. Некие из их вправду позволяют на время запамятовать об этой дилемме. Но на сто процентов очистить топливный бак Ауди80 можно только одним методом. Бак нужно снять и помыть!
Снятие и промывка топливного бака Ауди 80
Почистить топливный бак можно только после полной выработки горючего. Горючее также можно откачать особым насосом. До того как приступать к работе с системой подачи горючего, нужно непременно отсоединить от аккумуляторной батареи заземляющий кабель. Ненамеренное электронное замыкание может служить предпосылкой возникновения искр и воспламенения горючего.
- Потому отсоединяем провод массы с аккума.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля Audi 80 и закрепляем её на подставках.
- Сейчас нужно снять топливного бака возвратимый и подающий топливопроводы.
- Дальше от датчика уровня горючего отключаем провод.
- От топливного бака отсоединяем шланг вентиляции и заливной шланг.
- Придерживая топливный бак, отвинчиваем от держателя бака гайки крепления.
- Сейчас нужно топливный бак опустить так, чтоб можно было отсоединить топливные шланги от стяжных хомутов и топливозаборной трубки бака. На инжекторных движках Ауди80 трубопроводы и шланги подвергаются давлению более 5 Бар. Шланги изготовлены из особенного материала, которые владеют высочайшим сопротивлением давлению. Потому в местах соединения шланги один с другим соединены хомутами или свинчены. Порядок снятия трубок и шлангов:
- Перед отсоединением нужно очистить зону, где соединяются шланги с баком – чтоб не попадала грязь в открытый топливопровод.
- Чтоб снять хомуты, нужно сдавить щипцами железные петли. Хомут расширится, после этого комфортно вращательными движениями стягивать шланг трубопровода.
- Если хомут очень приржавел, на конец шланга устанавливается маленький рожковый ключ и им отжимается хомут.
- При работе с модификациями Ауди 80 с системой впрыска KE-III-Jetronic и 5-цилиндровым движком следует учесть, что топливная система даже после отключения мотора ещё длительно находится под давлением. Потому при снятии топливопровода советуем придерживать наготове тряпку, чтоб горючее не брызнуло случаем вам в глаза.
В конце разборки снимаем в сборе с топливозаборной трубкой датчик уровня горючего. Для этого используем газовый ключ и вращаем его против часовой стрелки. Отсоединив все крепежи, снимаем топливный бак.
Сейчас можно отлично очистить топливный бак Ауди 80. В горловину заливается нужное количество горючего, на котором ездит ваш автомобиль. Бак кропотливо взбалтывается. Потом горючее сливаем. И так пару раз. Раз вы уже достали топливный бак, то самое время поменять топливный фильтр и проверить исправность топливного насоса. Сборка топливного бака проводится в оборотной последовательности. Рекомендуется при установке топливных шлангов воспользоваться не старенькыми хомутами (они могут уже не обеспечивать надёжную герметизацию), а поменять их на болтовые соединения.
Топливный бак
Задняя правая колесная ниша со снятым подкрылком
Топливный бак в переднеприводных моделях Audi 80 имеет емкость около 66 л, в полноприводных версиях он вмещает минимум 64 л. Чтобы достигнуть плоской поверхности днища багажного отсека с возможностью загрузки салона, топливный бак устанавливают в корме автомобиля под листовым днищем багажного отсека. Сам бак сделан из пластмассы – материала, допускающего практически неограниченные возможности при придании формы. Эти возможности были использованы на все сто процентов. Например, топливный бак полноприводных моделей занимает практически все свободные пространства под днищем кузова, что делается для того, чтобы добиться возможно большего объема. Поэтому форма этой детали автомобиля выглядит довольно странной. Для того чтобы во время поездки опорожнялись также части топливного бака, расположенные ниже, был применен искусный прием: в этой нижней области находится насос, при работающем двигателе постоянно перекачивающий топливо в расположенные выше части топливного бака. Причем это происходит довольно просто: возвратное топливо из сливного топливопровода подхватывает в корпусе насоса дополнительное топливо и переносит его наверх.
Еще один прием был применен, для того чтобы справиться с камерами различного объема в топливном баке: к наливному патрубку подсоединен шланг, ведущий прямо в область всасывания, так что она наполняется в первую очередь. Это важно, например, в случае, когда добавляется небольшое количество топлива из запасной канистры.
Для чего нужна вентиляция топливного бака?
- Вентиляция топливного бака является важной для бесперебойной подачи топлива: в таком же количестве, в котором топливо расходуется, в бак должен поступать воздух, в противном случае в топливном баке образуется пониженное давление, и поступление топлива прекратится.
- Необходимо вентилировать топливный бак, чтобы дать его содержимому возможность к расширению при нагревании.
- При заправке необходимо, чтобы воздух мог выходить из бака, потому что иначе наливаемое топливо снова поднимется к наливному патрубку и начнет выливаться.
Вентиляция топливного бака в автомобиле Audi 80
- Непосредственно за наливным патрубком подключен вентиляционный трубопровод топливного бака. Вентиляционный канал ведет сначала в так называемый клапан самотека. Последний закрывает трубопровод, как только автомобиль наклоняется в сторону более чем на 45°. Таким образом предотвращается утечка топлива через вентиляционные каналы при авариях. После прохождения воздушного клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение – уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.
- Параллельно к этой системе воздушный клапан открывает при заправке расширительный бачок топливного бака, расположенный в наливном канале (в правой задней колесной нише) в виде отдельной емкости. Таким образом, при возрастающем уровне топлива туда могут быть вытеснены топливные пары, вместо того чтобы им улетучиваться в атмосферу.
- Во время движения по этому пути поступает наружный воздух в зависимости от израсходованного количества топлива, так что в баке не образуется разрежения.
Замечание: Для безопасности топливный бак должен сниматься в хорошо проветриваемом помещении и никогда над смотровой ямой.
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите держатели на осевых подпорках. Снимите крышку заливной горловины.
3. Поместите какую-нибудь емкость под топливным баком. Ослабьте зажимы, отсоедините подающие и возвратные шланги от бака (фото).
4. Снимите резиновое уплотняющее кольцо и отсоедините трубку сапуна.
5. Снимите отделку в багажном отделении.
6. Отсоедините электропроводку от датчика уровня топлива.
7. Отсоедините трубку сапуна на верху бака (фото).
8. Открутите монтажные болты и снимите пластины зажима (фото). Достаньте топливный бак из багажного отделения.
9. Если бак загрязнен осадком или водой, снимите датчик указателя, как описано в , и промойте бак чистым топливом. Если бак поврежден или протекает, он должен быть восстановлен специалистами или заменен на новый.
10. На снятом баке хорошо проверить гравитационный клапан (фото). Отсоедините шланги и достаньте клапан из фиксатора. Находясь в вертикальном положении и правильно ориентированный, клапан должен быть открыт, но при наклоне на 45° он должен закрыться.