Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Всем привет.


Вот и пролетели 50 000 км. Машина очень радовала, но в последнее время чувствовать начал, как коробка меняет передачи. Залез на форум и ужаснулся.
форум по коробкам 508 пежо
Думал автомат очень надежный, а тут оказывается не всё так и сладко. Но, как мне кажется, надо просто следить за машиной. А еще один случай подтолкнул. Ехал в Минск. По трассе стандартно 120-170. Приезжаю в Минск и в пробку. Так ехал км 10, на светофорах газ в пол и не доезжая метров 500 до пункта назначения получил ошибку коробки.

Фото не моё. Но 1 в 1


Упала она в аварийный режим. Доехал до места назначения. Заглушил машину, подумал, что же за напасть. Через 10 минут завёл - ошибки нету. Назад ехал так же как и в Минск, но ехал уже вечером без пробки. После этого случая решил сразу заменить масло. Полез на форумы читать, какое масло, что лить, и как менять.
Масло купил 4 литра Toyota WS.

Масло


Можно было канистрой сразу взять, как вы бы мне в комментах написали, но так вышло дешевле. А вообще советую брать 3 литра, а не 4.
Инструкцию нашел. Фото прилагаю.

Инструкция Пежо 508 страница 1



Инструкция Пежо 508 страница 2



Инструкция Пежо 508 страница 3



Инструкция Пежо 508 страница 4


Еще есть замечательная инструкция.
Очень хорошая инструкция. По ней и делал
По ней вообще очень удобно делать.
Масло слилось где-то 3 литра.Было темным. Менять рекомендую. Залилось 3,2, потом при выставлении уровня где-то 250-300 вылилось. Прогонял коробку минут 10, когда уровень выставлял.
Как итог - передачи переключаются очень мягко. Ну и душевное спокойствие. Оно дороже всего.
Посоветовался ещё с Gosha308 и решил следующую замену делать через 20 000 км.
Всем добра и поменьше поломок!
p.s. В мозги прописывать замену масла надо?

Цена вопроса: $50

Рекомендуемый специалистами регламент замены масла в коробке автомат Пежо - 50 тыс. км пробега. Это поможет избежать преждевременного износа деталей трансмиссии. Но если авто усиленно эксплуатируется, то менять жидкость можно и чаще. В этой модели устанавливаются АКПП AM6 1-ого и 2-ого поколений, AT6. Для смены используется масло Toyota: Type IV или WS, в зависимости от года выпуска автомобиля и модели трансмиссии.

Как проходит замена масла в АКПП Пежо 508?

Проверка уровня и качества технической жидкости в коробке может свидетельствовать о том, в каком состоянии находится трансмиссия.

Замена масла в АКПП Пежо 508 - это основная процедура в ходе технического обслуживания трансмиссии. Агрессивный характер езды и естественный износ приводят к ухудшению качества жидкости. Мы используем метод частичной замены, который более щадяще относится к системе. Небольшой его объем остается в каналах АКПП. Когда новое масло заливается в систему, оно смешивается со старым, существенно не нарушая баланс. А использование аппарата под давлением может забить продуктами износа каналы и привести к неисправностям АКПП.

Если вы не знаете, когда менять масло в АКПП Пежо 508, обращайтесь в спецсервис. Наши сотрудники заменят и фильтры, если они предусмотрены конструкцией трансмиссии. Точную стоимость замены масла в коробке автомат можно узнать у наших менеджеров по телефону. В нее не включается цена покупки самой жидкости и фильтров.

При приобретении нового авто следует учитывать многие факторы: скорость и удобство, расход бензина, стоимость обслуживания… Новички, недавно севшие за руль, порой не учитывают возможности собственноручного обслуживания и ремонта автомобиля. А через некоторое время после покупки испытывают сложности. К примеру, столкнувшись с необходимостью самостоятельного диагностирования проблемы или проведения такой сложной операции, как замена масла в АКПП, сразу обращаются к мастерам. Рассмотрим инструкцию замены масла в АКПП самостоятельно.

Поломки и утечки масла из АКПП

Возможные поломки АКПП Пежо 508 можно разделить на две категории:

  • Неисправности электронной части АКПП;
  • Неисправности механической части АКПП.

К первой категории относятся поломки блока управления коробки передач, замыкания и повреждения проводки, неисправности датчиков и исполнительных элементов АКПП. Эти проблемы решаются заменой вышедших из строя деталей и частей оборудования.

Неисправности механической части АКПП более разнообразны. Их проще диагностировать и, некоторые, исправить самостоятельно. К таким проблемам относятся поломки механизма переключения передач, проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором АКПП.

На неисправность механизма переключения передач указывают рывки и дергание при переключении передач и пропажа передачи. Такого рода проблемы решаются выявлением и заменой неисправных деталей механизма. Если при работе автомобиля наблюдаются вибрация, толчки и удары, шуршащие звуки и т. п., вероятнее всего, неисправны гидротрансформатор или гидроблок. Это может происходить по причине неправильной эксплуатации коробки передач (например, движение на не прогретом автомате), неисправности клапана и соленоидов гидроблока, падения давления масла и загрязненности масляного фильтра. В этих случаях обязательным условием является проведение диагностики неполадки, замена поврежденных деталей и/или проведение необходимой регулировки оборудования. При исправной электронике на аварийное состояние АКПП укажет индикатор на приборной панели Пежо 508.

У большей части водителей основными причинами неисправности АКПП являются падение уровня или несвоевременная замена ATF (Automatic Transmission Fluid - Жидкость для Автоматической Трансмиссии).

Если автомобиль начинает двигаться рывками, необходимо проверить уровень и состояние масла и, при необходимости, выполнить его замену в АКПП на Пежо 508. Перед этим нужно убедиться, что нет утечек. Утечки могут произойти в случае износа масляных уплотнительных колец, в этом случае их необходимо заменить.

Уровень масла проверяется масляным щупом. Его должно быть около трех литров, оно должно быть однородной консистенции, без пузырей и комков, прозрачным или полупрозрачным. Также масло не должно пахнуть гарью. Несоответствие одному из этих признаков указывает на то, что жидкость необходимо менять.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Для замены масла в АКПП на Пежо 508 потребуются следующие инструменты:

  • Ключ торкс Т55;
  • Ключ торкс Т37;
  • Ключ шестигранник на 17;
  • Шланг диаметром 10мм и длиной 1 метр;
  • Воронка.

Частичная замена масла в АКПП Пежо 508 осуществляется следующим образом:

  1. Жидкость разогревается до температуры минимум в 60 °С.
  2. Автомобиль устанавливается на подъемник.
  3. Снимается защитный щиток под двигателем автомобиля (зависит от комплектации).
    Последовательно откручивается ключом торкс Т37 пробка доведения до уровня и с помощью шестигранника — сливная пробка.
  4. Из сливного отверстия должно хлынуть масло. Ждите когда оно перестанет течь (заранее приготовьте емкость для сбора). Учтите, что полностью ATF не сольется. Общий объем слитой жидкости должен быть около трех литров.
  5. Сливная пробка и пробка доведения до уровня закручиваются назад. Также при этом стоит установить новые прокладки уплотнителя.
  6. Ключом торкс Т55 откручивается заливная пробка.
  7. Шланг с воронкой помещаются в заливное отверстие, после чего следует заливка жидкости (чуть больше трех литров, чтобы потом настроить нормальный объем масла в коробке).
  8. Заливная пробка закручивается назад. Здесь также стоит заменить прокладку уплотнителя.
  9. Для того, чтобы масло полностью разошлось, заводится двигатель, коробка передач попеременно переключается в разные режимы.
  10. Настраиваем уровень масла. Автомобиль ставится на нейтральную передачу, при включенном двигателе откручивается пробка доведения до уровня (ключ Т37), после чего необходимо подождать, пока стечет излишек. Если при откручивании пробки жидкость не течет, следует долить необходимое количество (0,5 литров), повторив операции 7-11 (при выключенном двигателе).

Разница смены масла в АКПП на других моделях Пежо

Приведенный выше процесс по большей части универсален для всех автомобилей марки PEUGEOT. Однако различные модели обладают своими конструкционными особенностями. Так, замена масла в АКПП в Пежо 407 отличается набором используемых инструментов и дополнительными операциями. Чтобы добраться до заливной пробки необходимо снять аккумулятор и заливной фильтр с коробом. Сама заливная пробка откручивается квадратом на 8 мм, после чего только можно откручивать сливную пробку (уже шестигранником на 10 мм).

При смене масла в модели Пежо 607, чтобы добраться до заливного отверстия нужно снять корпус воздушного фильтра. В остальном набор инструментов и сам процесс схож с сменой ATF в Пежо 607, включая вместимость масла (около 4 литров, вместо 3 на Пежо 508).

Когда нужно менять масло в АКПП?

Несмотря на популярную идею о том, что масло в АКПП не является сменным и предназначено на весь срок службы автомобиля, это вовсе не так. Смену нужно проводить каждые 20-100 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации авто.

Loading...Loading...
Замена масла в коробке передач Пежо 508 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Peugeot 508 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Пежо 508:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Peugeot 508 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Пежо 508:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Peugeot 508 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Пежо 508 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Peugeot 508:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Пежо 508. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Пежо 508 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Peugeot 508 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Peugeot. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Пежо 508 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Пежо 508. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Peugeot 508:

  • Частичная замена масла в коробке Пежо 508;
  • Полная замена масла в коробке Пежо 508;
Частичная замена масла в АКПП Peugeot 508 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Пежо 508 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Пежо 508 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Peugeot 508. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Peugeot 508 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Пежо 508. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.