Какой самый быстрый трактор в мире. Тракторы-рекордсмены: перечень лучших в своих категориях. Самый мощный в мире трактор

Для большинства автолюбителей трактор ассоциируется с тихоходной рабочей «лошадкой». Впрочем, существуют и специализированные версии этих дизельных машин, которые способны бить рекорды скорости.

Официальный рекорд скорости для трактора

Самое большая скорость трактора была зафиксирована наблюдателями «Книги рекордов Гиннесса». Машина от британской компании JCB под названием Fastrac Two смогла развить скорость 135,9 мили в час, что эквивалентно 218,7 км⁄ч. За рулём был профессиональный гонщик Мартин Гай, а местом действия стала взлётная полоса Элвингтон, которая находится в Йорке, Великобритания.

Примечательно, что прошлое достижение также было поставлено брендом JCB, но моделью под именем Fastrac One. Тогда трактор смог преодолеть порог в 103 мили в час, что равняется 166 км/ч.

Что такое JCB Fastrac Two

Со слов создателя молниеносного проекта, вторая генерация трактора базируется на «таком же Fastrac, что продаётся в наших магазинах». Разумеется, прототип подвергся довольно серьёзным модификациям, ведь заставить 5-тонную машину двигаться с такой скоростью - задача далеко не из простых.

На самом деле для создания новой модели механики и инженеры из JCB использовали предыдущий трактор. К слову, почти половине запасных деталей из Fastrac One нашлось применение. Новая версия стала на 10% легче и аэродинамичнее благодаря специалистам WAE из «Формулы-1».

За производительность отвечает 7,2-литровый дизельный мотор DieselMax, изготовленный в шестицилиндровой конфигурации. Двигатель способен выдавать свыше 1 тыс. л.с. и дополняется довольно массивной турбиной. Кроме того, в отличие от оригинальной модели в прототипе значится обновлённый топливный насос способный создавать давление в 2 500 бар. На некоторых отрезках системы охлаждения применялся так называемый сухой лёд.

Из дополнительного оснащения стоит выделить модернизированные колёса, а также специальный парашют для торможения.

Максимальная скорость

Важно отметить, что вышеуказанное значение не является предельным. Дело в том, что максимальная скорость трактора достигала ещё более невероятного значения в 247 км/ч. К сожалению, результат не зафиксирован в «Книге рекордов Гиннесса», так как он не подходил под регламент мероприятия.

Последнее объясняется условиями фиксации достижения - засчитывается усреднённое значение скорости по двум поездкам протяжённостью в один километр.

К слову, компании JCB принадлежит ещё один рекорд по максимальной скорости среди дизельного транспорта. В 2006 году болид Dieselmax достиг отметки в 563 км/ч.

Конструирование и производство огромных по размерам, производительных и сверхмощных тракторов связано не с тщеславием и желанием попасть в книгу рекордов. Такая техника создается для работы в особо сложных и тяжелых условиях. Производятся данные агрегаты в ограниченных (либо единичных) экземплярах и используются крупными предприятиями.

Естественно, что для дачи или рядовых сельскохозяйственных работ подобная техника не подойдет. Для средних и крупных фермерских хозяйств следует обратить внимание на трактора Нью Холланд.

В зависимости от предназначения и специфики работы, можно выделить несколько гигантов-рекордсменов среди тракторов.

Самым большим трактором, произведенным за всю историю, является американский Big Bud, не имеющий аналогов. Агрегат относится к категории сельскохозяйственных и применяется для глубокой вспашки (глубиной до 120 см).

Имеет такие технические характеристики:

  • мощность двигателя – 900 л. с.;
  • количество цилиндров – 16;
  • вес − 50 тонн;
  • вместительность бака для горючего – 3800 л;
  • расход горючего – 65 л/мин;
  • топливо – дизель;
  • длина и ширина – 8*6,3 м;
  • производительность – до 400 га в день;
  • коробка передач – 6+1.

Самым большим в Европе считается челябинский трактор Т-800, львиную долю массы которого (106 тонн) составляет навесное бульдозерное оборудование. Мощность двигателя – 820 л. с. Количество передач – 4 вперед, 2 назад. Основное предназначение агрегата – строительство и горные работы.

В категории спецтехники рекорд по размерам принадлежит гусеничным японским
бульдозерам Коматсу D575A. Мощность двигателя – 1150 л. с. Большой отвал позволяет перемещать агрегату за раз более 70 м. куб. земли или породы.

Самый мощный в мире трактор


Трактора компании Case Steiger 600 (колесный) и Qudtrac 600 (гусеничный) не очень габаритные, но их производительность и экономичность впечатляет. Мощность двигателя на данных моделях 670 л. с. Трактором Case Steiger 600 установлен рекорд по беспрерывной вспашке в течение суток, который никому до сих пор не удалось побить. Этот факт и делает его самым мощным и производительным в современном мире.

Самый быстрый трактор в мире


Самым быстрым трактором в мире считается Валтра Т-234. В 2015 году финским гонщиком Юхой Канккуненом был поставлен мировой рекорд – он разогнал упомянутую модель Валтра до скорости 130,165 км/час. Что примечательно, рекорд был установлен в зимнее время с использованием и одновременным тестированием специальной зимней тракторной резины Нокиан.

Предлагаем Вам ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано момент установки этого рекорда:

Самый дорогой в мире трактор

Самым дорогим трактором в мировой истории является уже упомянутый в нашей статье самый большой трактор – Биг Бад 747. Его стоимость на момент создания в 1977 году составляла 300000 долларов. Если пересчитать эту сумму на сегодняшние деньги, стоимость данного трактора составит 1130000 долларов.

Если брать самые дорогие агрегаты зависимо от класса, то есть еще несколько производителей, которые могут похвастаться рекордами по этому критерию.

Трактор John Deere 9560RT предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ повышенной сложности. Стоимость данного агрегата варьируется в пределах 445000 долларов.


Третий рекордсмен также попадает в топ повторно. Это трактор Case IH Steiger 600, который установил мировой рекорд по производительности. Его стоимость – в пределах 440000 долларов. Его собрат из серии Quadtrac с треугольными гусеницами вместо колес не уступает предыдущей модели и стоит в пределах 600000 долларов.

Из серии люксовой техники рекорд по стоимости установили трактора Lamborghini. В частности представленная в 2013 году модель Lamborghini Nitro отличается исключительным дизайном и техническими характеристиками, а цена агрегата превышает 200000 евро.

Уже давненько мы с вами смотрели на удивительный . И вот теперь очередь дошла до трактора, которым мы и пополним нашу копилку !

Как вы думаете, какую скорость развивает почти серийный самый быстрый трактор в мире?


Британская компания JCB, выпускающая строительную и сельскохозяйственную технику, представила трактор Fastrac Two. Согласно заявлению производителя, он может разгоняться до 240 км/ч.

Правда по итогам двух попыток в обе стороны на аэродроме Элвингтон в Йорке зафиксировали рекорд в 218,73 км/ч.

Предшественник, названный Fastrac One, завоевал звание «самого быстрого трактора в мире» в июле этого года, разогнавшись до 170 км/ч.
Вторую версию команда молодых инженеров создала специально для того, чтобы побить мировой рекорд. Основой для обеих гоночных моделей послужил доступный для приобретения стандартный трактор Fastrac.


Изменения нового трактора по сравнению с One включают более обтекаемый кузов и снижение общего веса на десять процентов. Максимальная скорость, зарегистрированная во время одной из попыток была 247,5 км/ч.

Но все же у Fastrac Two более 50% всех деталей – те же, что и у серийного транспортного средства.


Fastrac основан на "стандартном, доступном у дилеров JCB Fastrac" и рекорд подтвержден представителями Книги Рекордов Гиннеса, которые зафиксировали, что трактор выполнил два заезда в двух направлениях через засечки, установленные на расстоянии в 1 км друг от друга.


"Научить пятитонный трактор разгоняться до 240 км/ч и останавливаться - непростая задача", - сказал специалист по инновациям и развитию JCB Тим Бернхоп, - "Но мы все гордимся тем, что не только достигли наших целей, но и превзошли их".

Модель Fastrac Two, разработанная и собранная группой молодых инженеров в графстве Стаффордшир, прошла испытания на аэродроме Элвингтон в Йорке. За рулем трактора находился мотогонщик и специалист по ремонту грузовых автомобилей Гай Мартин. Достижение было зафиксировано присутствовавшими на мероприятии представителями «Книги рекордов Гиннесса», которые подтвердили, что за отведенный период на тракторе были совершены два заезда в обоих направлениях мимо оборудования для фиксации скорости, разнесенного на 1 км. В результате Fastrac Two разогнался до максимальной скорости 247,47 км/ч, а средняя скорость составила 217,569 км/ч. Буквально через несколько минут рекордсмены получили соответствующий сертификат.

Выдающемуся результату Fastrac Two предшествовало другое достижение JCB: в июне в «Книгу рекордов Гиннесса» был вписан Fastrac One, развивший под управлением Гая Мартина скорость до 166,7 км/ч. Обе машины созданы на основе стандартной модели JCB Fastrac, которая реализуется по всему миру. Идея создания трактора, который мог бы демонстрировать высокую скорость на дороге и при этом эффективно работать в поле, пришла в голову лорду Бамфорду. Первый рекорд скорости машина установила через 28 лет после схода с конвейера первого серийного экземпляра.

Затем специалисты компании задумали побить свое собственное достижение и уверенно заявить о невероятных скоростных возможностях трактора JCB. Для этого был изготовлен Fastrac Two.

«Когда летом мы разогнали трактор Fastrac до 166,7 км/ч, я был уверен, что можно ехать еще быстрее, и специалисты компании JCB приняли вызов, проложив путь к новому рекорду, - рассказал лорд Бамфорд, председатель совета директоров JCB. - Это удивительное достижение, которого добились молодые и увлеченные инженеры. Все участники проекта могут гордиться тем, что приложили руку к демонстрации совершенства британского инженерного искусства».

В версии Fastrac Two реализованы те же принципы конструкции и компоновки, что и в Fastrac One, но масса машины была уменьшена на 10% и составила менее 5 тонн. Стальной капот заменили алюминиевым, исключили не являющиеся силовыми компоненты ходовой части и встроили в нее опоры кабины и каркаса безопасности.

Важную роль сыграло создание обтекаемых форм. Анализом и оптимизацией аэродинамики занимался Роб Смедли, ранее руководивший совершенствованием характеристик автомобилей Williams. Он опирался на принципы гидродинамики (CFD), которые использовались подразделением Williams Advanced Engineering. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Fastrac Two был уменьшен на 10% по сравнению с Fastrac One.Этим новинка обязана новым дефлекторам кабины, новой задней крышке, модернизированным накладкам радиатора, новым боковым панелям, переднему бамперу и крыше.

Не менее важным стало повышение мощности силового агрегата. Поэтому значительное внимание инженеры уделили 6-цилиндровому двигателю JCB Dieselmax рабочим объемом 7,2 л, выпускаемому подразделением JCB Power Systems в графстве Дербишир. В сотрудничестве со специалистами по двигателям компании Ricardo на агрегат установили новый увеличенный турбонагнетатель, а также системы впрыска воды и охлаждения нагнетаемого воздуха баками со льдом, что позволило снизить температуру воздуха во впускном коллекторе на 50˚C.

Разработчики вновь отдали предпочтение турбокомпрессору с электроприводом, но изменили форму выпускного коллектора, чтобы улучшить прохождение газов. Благодаря продвинутой системе предотвращения «турбоямы» при переключении передач увеличенный турбонагнетатель продолжает развивать максимальное давление наддува. В результате силовой агрегат выдает мощность 1016 л.с. при 3150 об/мин и крутящий момент более 2500 Нм.

Несмотря на столь внушительную мощность для преодоления расстояния в 8 км машине необходимо примерно 4,5 л топлива. Поэтому для рекордной попытки было достаточно топливного бака объемом всего 20 л. Двигатель может работать на топливе с добавлением масла растительного происхождения. Для рекордной попытки использовалось гоночное дизельное топливо особого состава.

Для соответствия возросшей мощности была модернизирована и силовая передача Fastrac Two. Более эффективную передачу крутящего момента и более плавные переключения 6-ступенчатой механической коробки передач обеспечило многодисковое сцепление мокрого типа. Переход с одной передачи на другую осуществляется посредством пневматического механизма переключения. Это происходит молниеносно, что также внесло весомый вклад в установление мирового рекорда. Не забыли разработчики усовершенствовать и главную передачу трактора Fastrac.

«В тракторе-рекордсмене нам удалось задействовать не менее 50% деталей стандартной модели, а вот шины заставили призадуматься. Обычно они имеют высоту 1,3 м, весят 80 кг и рассчитаны на скорость до 64 км/ч. Нужно было принять меры, чтобы они не раздувались и не нагревались при высокоскоростном движении, - говорит Тим Бернхоуп, руководитель направления инноваций и технического развития JCB. - В конструкцию шин BKT Ridemax были внесены необходимые изменения. Испытания на стенде подтвердили, что они способны выдержать высокую скорость, достойную мирового рекорда. Встроенные датчики отслеживали температуру и вибрацию в режиме реального времени».

Fastrac нужно было не только разогнать, но и уверено остановить. Длина взлетно-посадочной полосы на аэродроме в Элвингтоне составляет 3094 м, а оборудование для фиксации скорости было разнесено на 1 км, поэтому к торможению предъявлялись серьезные требования.

«Fastrac One доказал, что для молодых и энергичных инженеров нет ничего невозможного. Чтобы найти новые решения и усовершенствовать существующие, мы изучили все аспекты проекта и начали рассматривать нетрадиционные подходы. Основная сложность заключалась в улучшении аэродинамических показателей, уменьшении массы и повышении мощности. Непросто разогнать 5-тонный трактор до 240 км/ч, а затем остановить его, причем сделать это максимально безопасно. Продвинутую раздельную пневмогидравлическую тормозную систему трактора Fastrac усовершенствовали, применив другие тормозные колодки и диски. При этом тормозные суппорты остались стандартными. В целях повышения уровня безопасности машину оснастили парашютом. К счастью, необходимости открывать его не возникло: точные расчеты наших инженеров позволили Гаю Мартину уверенно останавливать трактор после каждого скоростного заезда. Мы очень рады, что нам удалось не только достичь поставленной цели, но даже превзойти ее», - рассказал Тим Бернхоуп.

Стоит отметить, что в активе компании JCB данный наземный рекорд скорости не является первым. В 2006 году, проехав по дну высохшего соленого озера Бонневиль, модель Dieselmax с двумя дизельными двигателями JCB Dieselmax, разогналось до 563,418 км/ч. Этот рекорд на данный момент не удалось побить никому.

Представьте только, сколько можно сохранить времени, работая в поле с , развивающим скорость в 215 километров в час? Именно столько набирает новое автодетище компании JCB. Кроме новой записи в Книге рекордов Гиннесса и невероятной скорости, модернизированные характеристики техники имеют еще несколько плюсов, делится сайт.

Предшественник и преемник Fastrac

Компания, специализирующаяся на производстве строительной и сельскохозяйственной техники и оборудования, представила миру новый трактор. Машина на ровной поверхности, что также стоит учитывать, развивает скорость 135,19 миль в час или 215,56 километров в час.

Скриншот видео

Это второй вариант, более модифицированный, модели. Первую JCB выпустила летом 2019 года. Fastrac One в отличие от своего преемника в июле 2019 смог разогнаться до 103,6 миль в час (166,72 километра в час).

Уже тогда председатель производственной компании JCB Антон Бамфорд заявил, что абсолютно уверен в совершенствовании данной модели. И не ошибся: «Когда мы с Fastrac разогнались до 103,6 миль в час летом, я был убежден, что он может двигаться еще быстрее. Команда JCB отреагировала на мой вызов, а в последствии установила этот новый рекорд».

Согласно техническим данным, вторая версия трактора Fastrac создана более мощной, более экологической и на 10% легче, чем ее предшественник. Рекорд установлен на территории бывшего военного аэропорта Элвингтон в Великобритании.

Захватывающее видео, подобное остросюжетному кино, уже доступен к просмотру и активно популяризируется по всему Интернету.

Следует отметить, что в настоящее время компания предлагает более 300 продуктов, которые производятся на 22 заводах по всему миру в таких странах, как США, Китай и Великобритания.

Новый трактор имеет 7,2-литровый 6-цилиндровый двигатель с максимальной мощностью 1 016 лошадиных сил. Его расход составляет 56,5 литра на 100 км, а рекорд установлен с 20-литровым баком. Двигатель также может работать на растительном масле, но для записи использовался гоночный дизель.

К слову, в настоящее время Fastrac Two - не единственный представитель автопрома, попавший в Книгу рекордов Гиннесса. Свое превосходство сумел доказать и беспилотный автомобиль Robocar.

Loading...Loading...