Из запчастей от «Жигулей» тюменец собрал мини-погрузчик. Самодельный минитрактор Американский опыт конструирования самодельных погрузчиков

Глядя на то, как шустро работает необычный мини-погрузчик , трудно поверить, что это самоделка. Уникального в своем роде железного помощника собрал из автозапчастей тюменец Александр Караман . С его детищем корреспондент «Вслух.ру» познакомился на берегу озера Чемпионов, оно же Липовое-2 , где полным ходом идут работы по расширению базы для тренировки и проведению соревнований по зимнему плаванию. Моржи-активисты центра «АквАйСпорт-Тюмень » помогают, кто чем может. Александр тоже привез свой мини-погрузчик , чтобы ускорить и облегчить работы по благоустройству территории. При виде такого чуда техники мало кто смог остаться равнодушным.

«Живу в частном доме и уже устал убирать снег зимой, вот и решил собрать мини-погрузчик , – пояснил «Вслух.ру» Александр Караман. – Погрузчик типа Bobcat мне не по карману, как и большинству частников. В среднем такие стоят 1,5 млн рублей. Китайский мини-трактор стоит 650–700 тысяч рублей, плюс еще навесное оборудование. Мой погрузчик обошелся мне в 150 тысяч рублей. Думаю, что его можно сделать еще дешевле, ведь это мой первый опыт".

Как оказалась, для того чтобы начать конструировать и создавать технически сложные механизмы, не обязательно быть инженером – достаточно желания. Александр по специальности сварщик. Погрузчик он собрал за три месяца. «Золотые руки», – отзываются о нем друзья и товарищи по проруби. На базе кузницы тюменских спортсменов-моржей Александр до этого сварил турниковый комплекс, представляющий собой сложную конструкцию, на которой могут тренироваться и дети, и взрослые.

Александр рассказал, из каких запчастей он собрал фронтальный мини-погрузчик . Машина полноприводная, у нее два укороченных моста, оба были взяты от ВАЗовской «семерки». От «Жигулей» мастер позаимствовал и коробку передач.

Что интересно, рама «переламывается», благодаря чему мини-погрузчик может поворачиваться и опираться на все четыре колеса, независимо от рельефа местности. Тем самым создаются хорошая проходимость и тяговое усилие. Повороты выполняются как на большом погрузчике с помощью гидроцилиндра.

Двигатель китайский с воздушным охлаждением мощностью 13 л.с., есть стартер. Гидравлика работает от гидронасоса, давление подается на распределитель с джойстиком. Одной рукой можно поднимать и опускать ковш, а также поворачивать влево и вправо, что очень удобно.

По словам умельца, многие узлы для своего мини-погрузчика он придумал сам, некоторые были скопированы у других изобретателей, которые делятся своим опытом в Интернете. Кое-что было доработано. Так, на мини-погрузчике нет педали газа, только сцепление и тормоз. Педаль сцепления выполняет роль педали газа. Тронуться с места можно с любой передачи. Скорость составляет не более 10 км в час. На что-то большее без пружин и амортизаторов вряд ли можно рассчитывать.

Самодельный мини-погрузчик в длину 110 см, благодаря чему его можно перевозить в прицепе на легковом автомобиле. Тюменский мастер уверен, что машину можно сделать еще компактнее, укоротив на 30–40 см, что позволит ей быть более маневренной.

Следующий опытный образец обещает быть более технически совершенным. Однако удастся ли наладить в Тюмени хотя бы мелкосерийное производство мини-погрузчиков назло кризису и курсу валют? Александр настроен скептически, потому что сейчас местным предприятиям проще наладить крупноузловую сборку импортной техники, чем внедрять отечественные разработки.

Среди трудностей, которые подстерегают создателей самодельных мини-тракторов (МТ) буквально на каждом шагу, три, судя по редакционной почте, наисерьезнейшие: сложности с оснащением разработок надежным и достаточно сильным двигателем, компактной коробкой передач и задним мостом, чья конструкция во многом определяет и мобильность машины, и ее внешний вид, и максимальный дорожный просвет…

Выходят из создавшегося нелегкого положения по-разному. Зачастую - приспосабливая к самодельному МТ основательно перебранные узлы от разношерстной списанной техники заводского изготовления. И вот из «смеси бульдога с носорогом» получаются порой довольно удачные конструкции. Как, например, созданный пензенским умельцем и давним почитателем «М-К» Н. Гончаровым малогабаритный трактор-универсал.

Если театр начинается, как говорится, с вешалки, то создание самодельного трактора - это уж точно! - с приобретения силового агрегата и основных узлов трансмиссии. Мне в этом плане довольно-таки повезло. Удалось достать неплохо сохранившийся двигатель от мотопомпы МП-800Б; сцепление, позаимствованное у автомобиля ЗАЗ-966; коробку передач от видавшего виды ГАЗ-52 и задний мост от списанного электрокара ЭП-103К. Они-то и составили основу мини-трактора (МТ), получившегося, по единодушному мнению односельчан, добротным, незаменимым в хозяйстве механическим помощником.

Такому все под силу: и землю вспахать, и любую сельскохозяйственную культуру посадить-взлелеять, и урожай собрать-привезти, и дров напилить, и воды накачать - пожалуйста! Для этого в конструкции МТ предусмотрены возможность отбора мощности, применение навесных и прицепных сельхозорудий, гидравлика, наконец.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), правда, пришлось несколько модифицировать. Причем доработке подвергнуть не что иное, как систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Чтобы и ввод последней в каждый из имеющихся двух цилиндров осуществлялся отдельно, и циркуляция улучшилась. Для этого рекомендую сделать следующее.

Прежде всего - снять штатный алюминиевый патруб(ок, соединявший рубашки охлаждения головок цилиндров ДВС. Затем вывернуть из отверстий головок шпильки - те, с помощью которых осуществлялся крепеж демонтированного патрубка на двигателе. После чего в отверстиях (на каждой головке) нарезать метчиком М22 резьбу - под заранее заготовленные новые штуцера (см. рис.). Завершают работы на головках цилиндров тем, что установленные на свои места новые штуцера соединяют дюритовыми шлангами с патрубком радиатора. Теперь очередь за глушителем. Чтобы не мешал, его попросту снимают. После чего, отступив от нижнего разъема 45 мм, в рубашке каждого цилиндра сверлят отверстие 0 15 мм. Не забывают и об отверстиях под шпильки водяного патрубка. Нарезав метчиком МВ резьбу, закрепляют в них эти шпильки. А изготовив из СтЗ патрубки с фланцами, устанавливают последние на подготовленные места с использованием уплотняющих резиновых прокладок и гаек М8. Эти входные патрубки соединяют с нагнетающими (водяной насос), для чего применяют опять-таки дюритовые шланги.

1 - заднее (ведущее) колесо (2 шт.), 2 - заднее крыло с брызговиком (2 шт.), 3 - сиденье и находящийся под ним гидробак емкостью 7 л, 4 - задняя часть кабины со спинкой, 5 – сигнальный световой блок (световые сигналы поворота, торможения, а также габаритные огни, 2 шт.), 6 - рычаг переключения коробки передач, 7 - рулевое колесо, 8 рулевая колонка (от автомобиля УАЗ-452), 9 - педали тормоза и сцепления, 10 - приборный щиток, 11 – радиатор, 12 генератор, 13 - двигатель, 14 - масляный фильтр, 15 - капот поворотный самодельный, 16 - рукоятка запуска двигателя, !7 передний световой блок (фара, световые сигналы поворота, 2 шт.), 18 - переднее (ведомое) колесо (2 шт.), 19 - рама сварная, 20 переднее крыло с брызговиком (2 шт.), 21 - передняя часть кабины, 22 - педаль газа.

I – колесо переднее (6,0-16″, 2 шт.), 2 - двигатель (от мотопомпы МП-800В, модифицированный), 3 редуктор самодельным с шестернями от пускового двигателя ІІ350 (СМД-62), 4 - маховик и муфта сцепления (от автомобиля ЗАЗ-966, доработанные), 5 коробка передач (от автомобиля ГАЗ-52, модифицированная), 6 карданная передача (два фланца карданного вала автомобиля ГАЗ-52, связан ные крестовиной), 7 задний мост (от электрокара ЭП!03К, доработапный), 8 колесо заднее (8,3-20″. 2 шт.).

1 – рубашка цилиндра двигателя (2 шт.), 2 - штуцер (сплав АЛ5, 2 шт.), 3 – головка цилиндра двигателя (2 шт.), 4 – шпилька М8 с гайкой (4 шт.), 5 - патрубок входной (СтЗ, 2 шт.).

1 – радиатор (ог трактора ДТ-20). 2 шланги дюрнтовые (для подачи охлаждающей жидкости оі головок цилиндров в верхний бачок радиатора), 3 – головки цилиндров двигателя, 4 - шланги дюритовые высокого давления (для подачи охлаждающей жидкости от водяного насоса в рубашку цилиндров двигателя), 5 насос водяной НШ-10, 6 - вентилятор (от трактора ДТ-20), 7 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 8 - тройник (СтЗ), 9 патрубок насоса (соединяется дюритовым шлангом с патрубком радиатора).

1 - фланец карданной передачи (от автомобиля ГАЗ-52), 2 – шлицевая часть хвостовика заднего моста (от автомобиля ГАЗ-52), 3 - манжета, 4 - подшипниковая опора (от шнека жатки), 5 - фланец-крышка корпуса (от электродвигателя силовой передачи электрокара ЭП-10ЗК), 6 - подшипники шариковые № 208, 7 - корпус подшипников ведущего моста электрокара (без изменений), 8 - приварная часть «вала-хвостовика» (Сталь 45).

Для улучшения циркуляции отверстия в прокладках головок цилиндров увеличивают до диаметра 10 мм. Саму же циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (от автомобиля УАЗ-452). Строго говоря, точное место его установки принципиального значения здесь не имеет. Но удобнее всего, видимо, крепить водяной насос на отливе головки второго цилиндра вместо снятого вакуумного аппарата мотопомпы. Если нужны запчасти для мотопомп с подборкой по моделям вам сюда. Приводится насос в действие клиноременной передачей от ведомого вала редуктора ДВС.

И еще ряд особенностей. В целях максимального уплотнения компоновки, упрощения всей конструкции сам двигатель размещается… впереди радиатора, на входе которого установлен тройник. А в последний ввернут датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. На раме ДВС установлен на двух поперечинах. А запуск осуществляется вручную, с правой (по ходу движения) стороны трактора, для чего служит расположенная здесь вертикально рукоятка, приводимая резким поворотом на себя и вниз. Причем пусковой сектор и храповая шайба - заводские, а рычаг выполнен из отрезка полудюймовой трубы.

Редуктор двигателя - самый, пожалуй, сложный узел силовой передачи из тех, которые придется изготовить. Шестеренчатый, одноступенчатый, с передаточным отношением 1,0. Необходимость ввода его в кинематику МТ (см. рис.) вызвана рядом причин. И прежде всего тем, что у нашего мини-трактора - двойная главная передача. Значит, нужно изменение направления вращения вала. Несомненно и то, что отсутствие в данной кинематике редуктора (соединение «напрямую») крайне затруднило бы отбор мощности. Кроме того, исключилась бы возможность запуска ДВС вручную с использованием заводского пускового механизма. Вариант соединения «напрямую» требует ведь установки магнето обратного вращения. И что самое главное, дополнительно бы нагружался вал двигателя: от осевого усилия, возникающего при включении муфты сцепления.

Корпус редуктора сварной. Выполнен из 4-мм стального листа (СтЗ) с двумя приваренными наглухо опорами подшипников. Имеет ввинчивающийся сверху сапун, а снизу - сливную пробку. Закрывается крышкой с приваренной к ней опорой подшипника N9208. Расположенные внутри две прямозубые шестерни взяты готовыми (от редуктора пускового двигателя П-350 или от СМД-62). Зато ступицы самодельные, изготавливаются из Стали 45.

Маховик и сцепление - от автомобиля ЗАЗ-966. Подошли довольно-таки удачно, вписались в конструкцию МТ. Правда, пяту выжимного подшипника пришлось при этом расточить до диаметра 35 мм - для свободного прохода первичного вала коробки передач. А для крепления маховика к фланцу ведомого вала редуктора ДВС - использовать три болта М14 (см. рис.).

Коробка передач взята от автомобиля ГАЗ-52, с последующей доработкой. А

суть последней в том, что стакан вижимного подшипника на 20 мм укорачивают. Выполнение этой операции для создателей самодельной техники - не новость. Как, впрочем, и нарезка маслогонной резьбы противоположного вращения, которую надо будет со всей аккуратностью выполнить.

Ну а с главной передачей модифицированная КП соединяется карданным шарниром. Причем состоит он из двух флнцев карданного вала, взятого от того же ГАЗ-52, связанных между собой крестовиной.

Задний мост (он же и ведущий) - от электрокара (электропогрузчика)

ЭП-103К. Такое техническое решение позволяет без особых ухищрений добиться не только достаточно большого дорожного просвета у МТ, но и существенно упрощает кинематику всей машины, нисколько не снижая при этом ее эксплуатационных качеств.

Все дело здесь - в особенностях конструкции используемого узла. Ведь в едином блоке с ведущим мостом у ЭП-ЮЗК находится тяговый электродвигатель, на валу ротора которого установлена шестерня первой ступени главной передачи (двойной). Значит, достаточно выполнить небольшую доработку, и можно смело встраивать данный мост в наш мини-трактор!

Что касается конкретных операций по переделке столь важного для надежной работы трансмиссии узла, то суть их заключается в укорачивании на токарном станке корпуса электродвигателя, предварительно снятого с ведущего моста ЭП-10ЗК, до 70 мм и установке (взамен ротора) специально изготовленного самодельного вала сварной конструкции.

Последний и будет не чем иным, как ведущим валом цилиндрической передачи заднего моста. Состоит он (см. рис.) из двух частей: шлицевой (взята от хвостовика главной передачи автомобиля ГАЗ-52; обеспечивает надежность креплений фланца «карданной передачи») и приварной, предварительно выточенной из Стали 45. После соединения обеих частей сваркой полученный вал подвергают термообработке (закалка и отпуск).

Кроме укороченного корпуса, от прежнего штатного электродвигателя погрузчика ЭП-103К в конструкции ведущего моста МТ использованы также и подшипниковые щиты (фланец-крышки). Причем задний - после доработки под подшипниковую опору от шнека комбайновой жатки (см. рис.).

Сам же задний мост погрузчика ЭП-10ЗК (конечная передача с коническими шестернями и дифференциалом) использован в конструкции мини-трактора без изменений. В принципе, можно обойтись и без укорачивания корпуса распотрошенного электродвигателя, если нет жестких ограничений по компоновке трактора, связанных в основном с нежелательным увеличением длины МТ. Достаточно в этом случае сделать сам «вал-хвостовик» под размеры корпуса данного «электродвигателя».

Тормозная система у рассматриваемого. МТ - гидравлическая, на задние колеса. Причем каких-то изменений в заводской конструкции самого ведущего моста ЭП-10ЗК для ее успешной работы не требуется. Тем более если главный цилиндр - от автомобиле ГАЗ-52 (диаметр 32 мм).

Учитывая высокую нагрузку, которую испытывает мотор минитрактора, а также длительную работу на высоких частотах, такой агрегат требует к себе очень ответственного подхода. Получается, что двигатель любого трактора в целом работает в режиме повышенного износа, поскольку идет, как говорится в натяг. Чтобы создать наилучшие условия для его бесперебойного функционирования важно выполнять следующие мероприятия:

  • Заливать в мотор исключительно качественные синтетические или минеральные масле (рекомендуемые производителем);
  • контролировать уровень охлаждающей жидкости;
  • не допускать длительных перегрузов двигателя;
  • хорошо прогревать мотор перед работой в зимний период времени;
  • не превышать эксплуатационной нагрузки на минитрактор;
  • периодически выполнять компьютерную диагностику двигателя;
  • выполнять ремонтные работы только со знанием дела, а также на специализированных станциях технического обслуживания.


Хороший и надежный двигатель на минитрактор, цена которого зависит от его модели, типа, производительности и мощности, обычно имеет гарантийный срок эксплуатации, который выдается производителем. Чаще всего такой период составляет 12 месяцев, в течение которого компания гарантирует бесперебойную работу сельскохозяйственной техники, однако данный срок может быть и большим. Все зависит от особенностей мотора, а также его эксплуатационных характеристик, так что при выборе следует особое внимание уделять именно данным параметрам.

Отечественные и зарубежные двигатели. Что общего и какие отличия?

Традиционно наши соотечественники больше доверяют зарубежным двигателям, считая их более качественными и надежными. В отношении японской и немецкой техники здесь есть свои основания, поскольку при конструировании двигателей используют более качественные сплавы стали и латуни, все элементы проходят соответствующие испытания на прочность, сборка контролируется на высоком уровне. Однако обычные двигатели для мини тракторов китайского производства мало чем уступают по качеству российским, так что наши модели здесь успешно конкурируют с зарубежными. Помимо этого не нужно также забывать о том, что отечественные двигатели разработаны с учетом экстремальных зимних морозов, а поэтому гарантированно заведутся при минусовой температуре.

И в заключение…

Подводя итоги вышеизложенному можно сказать, что от работоспособности, надежности и мощности двигателя минитрактора во многом зависит его способность выполнять ту или иную работу. Именно поэтому выбирать модель такой машины важно с учетом тех целей и задач, которые необходимо выполнить. Главными показателями здесь является оптимальное соотношение мощности и расходуемого топлива, поскольку это напрямую влияет на рентабельность техники. Любой фермер это отлично понимает, а поэтому самостоятельно определяет то соотношение, которое подходит именно для него.

Если театр начинается, как говорится, с вешалки, то создание самодельного трактора - это уж точно! - с приобретения силового агрегата и основных узлов трансмиссии. Мне в этом плане довольно-таки повезло. Удалось достать неплохо сохранившийся двигатель от мотопомпы МП-800Б; сцепление, позаимствованное у автомобиля ЗАЗ-966; коробку передач от видавшего виды ГАЗ-52 и задний мост от списанного электрокара ЭП-103К. Они-то и составили основу мини-трактора (МТ), получившегося, по единодушному мнению односельчан, добротным, незаменимым в хозяйстве механическим помощником.

Такому все под силу: и землю вспахать, и любую сельскохозяйственную культуру посадить-взлелеять, и урожай собрать-привезти, и дров напилить, и воды накачать - пожалуйста! Для этого в конструкции МТ предусмотрены возможность отбора мощности, применение навесных и прицепных сельхозорудий, гидравлика, наконец.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), правда, пришлось несколько модифицировать. Причем доработке подвергнуть не что иное, как систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Чтобы и ввод последней в каждый из имеющихся двух цилиндров осуществлялся отдельно, и циркуляция улучшилась. Для этого рекомендую сделать следующее.
Прежде всего - снять штатный алюминиевый патрубок, соединявший рубашки охлаждения головок цилиндров ДВС. Затем вывернуть из отверстий головок шпильки - те, с помощью которых осуществлялся крепеж демонтированного патрубка на двигателе. После чего в отверстиях (на каждой головке) нарезать метчиком М22 резьбу - под заранее заготовленные новые штуцера (см. рис.). Завершают работы на головках цилиндров тем, что установленные на свои места новые штуцера соединяют дюритовыми шлангами с патрубком радиатора. Теперь очередь за глушителем. Чтобы не мешал, его попросту снимают. После чего, отступив от нижнего разъема 45 мм, в рубашке каждого цилиндра сверлят отверстие 0 15 мм. Не забывают и об отверстиях под шпильки водяного патрубка. Нарезав метчиком MB резьбу, закрепляют в них эти шпильки. А изготовив из СтЗ патрубки с фланцами, устанавливают последние на подготовленные места с использованием уплотняющих резиновых прокладок и гаек М8. Эти входные патрубки соединяют с нагнетающими (водяной насос), для чего применяют опять-таки дюритовые шланги.


Нажимаем-увеличиваем


Для улучшения циркуляции отверстия в прокладках головок цилиндров увеличивают до диаметра 10 мм. Саму же циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (от автомобиля УАЗ-452). Строго говоря, точное место его установки принципиального значения здесь не имеет. Но удобнее всего, видимо, крепить водяной насос на отливе головки второго цилиндра вместо снятого вакуумного аппарата мотопомпы. Приводится насос в действие клиноременной передачей от ведомого вала редуктора ДВС.
И еще ряд особенностей. В целях максимального уплотнения компоновки, упрощения всей конструкции сам двигатель размещается... впереди радиатора, на входе которого установлен тройник. А в последний ввернут датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. На раме ДВС установлен на двух поперечинах. А запуск осуществляется вручную, с правой (по ходу движения) стороны трактора, для чего служит расположенная здесь вертикально рукоятка, приводимая резким поворотом на себя и вниз. Причем пусковой сектор и храповая шайба - заводские, а рычаг выполнен из отрезка полудюймовой трубы.

Редуктор двигателя - самый, пожалуй, сложный узел силовой передачи из тех, которые придется изготовить. Шестеренчатый, одноступенчатый, с передаточным отношением i 1,0. Необходимость ввода его в кинематику МТ (см. рис.) вызвана рядом причин. И прежде всего тем, что у нашего мини-трактора - двойная главная передача. Значит, нужно изменение направления вращения вала. Несомненно и то, что отсутствие в данной кинематике редуктора (соединение «напрямую») крайне затруднило бы отбор мощности. Кроме того, исключилась бы возможность запуска ДВС вручную с использованием заводского пускового механизма. Вариант соединения «напрямую» требует ведь установки магнето обратного вращения. И что самое главное, дополнительно бы нагружался вал двигателя: от осевого усилия.
возникающего при включении муфты сцепления.

Корпус редуктора сварной. Выполнен из 4-мм стального листа (СтЗ) с двумя приваренными наглухо опорами подшипников. Имеет ввинчивающийся сверху сапун, а снизу - сливную пробку. Закрывается крышкой с приваренной к ней опорой подшипника N2208. Расположенные внутри две прямозубые шестерни взяты готовыми (от редуктора пускового двигателя П-350 или от СМД-62). Зато ступицы самодельные, изготавливаются из Стали 45.

Маховик и сцепление - от автомобиля ЗАЗ-966. Подошли довольно-таки удачно, вписались в конструкцию МТ. Правда, пяту выжимного подшипника пришлось при этом расточить до диаметра 35 мм - для свободного прохода первичного вала коробки передач. А для крепления маховика к фланцу ведомого вала редуктора ДВС - использовать три болта Ml 4 (см. рис.).

Коробка передач взята от автомобиля ГАЗ-52, с последующей доработкой. А суть последней в том, что стакан выжц^.- ного подшипника на 20 мм укорачивают. Выполнение этой операции для создателей самодельной техники - не новость. Как, впрочем, и нарезка маслогонной резьбы противоположного вращения, которую надо будет со всей аккуратностью выполнить.
Ну а с главной передачей модифицированная КП соединяется карданным шарниром. Причем состоит он из двух флал±г цев карданного вала, взятого от того же ГАЗ-52, связанных между собой крестовиной.

Задний мост (он же и ведущий) - от электрокара (электропогрузчика)
ЭП-103К. Такое техническое решение позволяет без особых ухищрений добиться не только достаточно большого дорожного просвета у МТ, но и существенно упрощает кинематику всей машины, нисколько не снижая при этом ее эксплуатационных качеств.

Все дело здесь - в особенностях конструкции используемого узла. Ведь в едином блоке с ведущим мостом у ЭП-103К находится тяговый электродвигатель, на валу ротора которого установлена шестерня первой ступени главной передачи (двойной). Значит, достаточно выполнить небольшую доработку, и можно смело встраивать данный мост в наш мини-трактор!

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ-ТРАКТОРА
Габаритные размеры, мм 2270\ 1280 г. 2200
База, мм 1420
Колея, мм 1060
Минимальный радиус разворота, мм 2000
Дорожиый просвет, мм 340
Масса без прицепа, кг 800
Двигатель (двухтактный карбюраторный двухцилиндровый, с водяным охлаждением -
от мотопомпы, модифицированный! МП-800Б
Мощность двигателя, п.с. 20
Максимальная транслортнвя скорость, км/ч 36,2
Рабочая скорость, км/ч 4
Тормозная и навесная системы - гидравлические

Что касается конкретных операций по переделке столь важного для надежной работы трансмиссии узла, то суть их заключается в укорачивании на токарном станке корпуса электродвигателя, предварительно снятого с ведущего моста ЭП-103К, до 70 мм и установке (взамен ротора) специально изготовленного самодельного вала сварной конструкции.
Последний и будет не чем иным, как ведущим валом цилиндрической передачи заднего моста. Состоит он (см. рис.) из двух частей: шлицевой (взята от хвостовика главной передачи автомобиля ГАЗ-52; обеспечивает надежность креплений фланца «карданной передачи») и приварной, предварительно выточенной из Стали 45. После соединения обеих частей сваркой полученный вал подвергают термообработке (закалка и отпуск).
Кроме укороченного корпуса, от прежнего штатного электродвигателя погрузчика ЭП-103К в конструкции ведущего моста МТ использованы также и подшипниковые щиты (фланец-крышки). Причем задний - после доработки под подшипниковую опору от шнека комбайновой жатки (см. рис.).
Сам же задний мост погрузчика ЭП-103К (конечная передача с коническими шестернями и дифференциалом) использован в конструкции мини-трактора без изменений. В принципе, можно обойтись и без укорачивания корпуса распотрошенного электродвигателя, если нет жестких ограничений по компоновке трактора, связанных в основном с нежелательным увеличением длины МТ. Достаточно в этом случае сделать сам «вал-хвостовик» под размеры корпуса данного «электродвигателя».
Тормозная система у рассматриваемого.МТ - гидравлическая, на задние колеса. Причем каких-то изменений в заводской конструкции самого ведущего моста ЭП-103К для ее успешной работы не требуется. Тем более если главный цилиндр - от автомобиля ГАЗ-52 (0 32 мм).

Loading...Loading...